30-СТУДИЯ Детского сектора

Дворца Культуры автозавода

В ИЗО-студии занимается д о 120 пионеров и школьников Пролетарского р-на, большинство которых дети рабочих и служащих автозавода.
В студии ведется работа по рисунку, живописи, скульптуре, гравюре, декоративно-оформительскому циклу и проводится большая работа по художественному воспитанию детей.
В альбом включены гравюры на линолиуме, объединенные общей темой — Москва, отпечатанные с клише, вырезанными детьми — учащимися изостудии.
В альбоме помещены два вида гравюры: черное по белому и обратно белое по черному, как тот так и другой вид имеют свой колорит и свою ценность.
Очень жаль, что в наших изо-студиях и кружках часто этот вид работы отсутствует, дети же очень любят гравюру. Сам процесс гравирования и печатания увлекает их.
Цель настоящего альбома заинтересовать педагога и учащихся гравюрой на линолиуме, которая еще мало известна во всей широте всех возможностей, отвечающим задачам художественного воспитания.
Техника гравюры на линолиуме настолько несложна, что должна найти себе место в работе каждого изокружка.
Приводим краткое содержание процесса работы:
Берется линолиум (можно взять старый линолиум) и наждачной бумагой или пемзой счищаются все неровности на нем. После этого наносится рису
нок и можно приступить к гравированию (резьбе). Резец можно сделать из спицы от старого зонта, из пера от ручки и т. д.
По окончания гравирования тампоном или валиком наносится масляная краска, предварительно растертая на стекле, краска наносится на линолиум тонким ровным слоем, так чтобы она не попадала в углубление клише. Затем
сверху накладывается бумага и проглаживается карандашом или ручкой от зубной щетки и т. д.

Нужно следить, чтобы бумага была равномерно разглажена. В заключение бумага осторожно снимается с клише и отпечаток готов.

Руководитель студии художник - Д. Г. СОБОЛЕВ.