сечь М бы =

wk

a

gf,
ah

[43°

. №. Звание Заслуженного артиста

()

hi

-) МИРОРОКИЙ ЗАВОД, 31 октября.

« [присвоении почетных

Уаих Презилиума Верховного Совета

Орган Центрально
№258 (659)   ‘Bo
eae

РАЗДУВАЙ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ROMCOMOGDse
[7 [22 (

го и Московского

комитетов ВЛКСМ

скресенье, 1 ноябр

ТЕ ПЛАМЯ

ВСЕНАРОЛНОГО
ПАРТИЗАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ!

(ельмого ноября, когда миллионы совет-
ких людей в боях и в труде, в напря-
stunt Goppie 3a свое счастье булут or-
yiarh З5-летие великой октябрьской
лы. тромовой салют прозвучит и за
ей Фронта. Паши братья и сестры,
авшяеея в тылу врага, попрежнему
you знамеми Октября; они хранят эту
рулоть в серлце своем, опи борются, они
(ижаютмя с врагом,

Утром двенадцатого дня войны, когда
(алан призвал весь нарол к жестокой и
ривавой борьбе © немецкими упнетателя-
и, он дал развернутую зтрограмму дей-
езий партизанам. Оталинекий наказ, обра-
wm в нашем братьям и сестрам,
ивашуся за лицией Фронта, был под-
личен тысячами смелых, решительных,
четных людей. Вооружаясь, они созлава-
п партизанские отрялы, конные и пешие,
тозизовывали диверсионные группы для
(бы с частями вражеской армии, всюду
1 ВФ разжигали пламя партизанской
мы. взрывали Мосты и дороги, портили
паффюнную и телеграфную связь. поджи-
паи леса, оплады, обозы.

«В захваченных районах создавать не-
рносимью условия для врага и всех его
пкобников, преследовать и уничтожать их
1 каждом шагу, срывать все их меро-
приятия», —= эти сталинекие слова стали
в аько паролем, лозунгом, но содержа-
wey ей жимии  советеких патриотов,
ставшихел в тылу врага. Для фаптистов
гих пособников уже сейчас на огромных
IMCTPANC TRAX соланы поистине’ невыно-
ниые условия, а партизаны все усили-
иют и усиливают свою   борьбу.

Тюбовь к рлите и ненависть к Mha-
Пиху — вот силы, питающие партизан-
ие лвижение, Какая сила, какая замеча-
птьная убежденность сквозят в кажлой
(токе писем советеких людей. пахоляших-

ив тылу врага! Разве можно забыть.
‚ мпример, письмо ленинградиа, который
  в алого полтора гола воюет в тылу

тата: «Милое, любимое тнезло! Ротина
  ми, деревня паша. наш ломик з парке.
Ire теперь. наверное, нет. Поганая пемчу-
  И, нбеь, каблуками. затоптала_ старуш-
п-мать, догишев брата, которью © Hero
cronies, Замахнулея немен на тебя, мое
оо на тебя, Россия. на древности
ншею Времля. на книги. ил знамена.
ц жнонь летей и отпов наших. Как
иНИШЬ 00 этох, -—— серлие кровью ©9-
итаетя, и хочетея жить, бить немпев без
ищалы. Сколько ни бьем, — ‘все ка-
  ея маю».

Такно парпизаны, как автор этого
THOMA, испытанные, закаленные в боях
DEEL, накопивитие богатый отлыт борьбы,
икопилииие великую, неизбывную Hena-
ить < врагу, стали тем ядром, вокруг
ито во тие и шите разрастается
иночислимая армия наролных метителей.

Ели гот тому назал партизанскую войну
илинали боевые отряды твердо решивших
METH ло канца советских патриотов, то
THD Beh NANT народ, остаюитийся за ли-
Hel фронта, поднимается на борьбу с впа-
1. На Украине и в Белорусии, в Нри-

то и в лесах Смоленщины, в брян-
их лесах и в оккупированных районах
тии — повсюлу, буквалью повсюду,
усл с немцами наши советские люли.

ЦЫ на собственной шкуре испытали

сглу  партизанекого движения. Только
ленинградские партизаны за год войны ист-
ребили 24 тысячи немцев, уничтожили  3
танк и 1718 автомашин, взорвали 405
мостов, произвели 141 ‘крушение гитлероз-
ских эшелонов Тяжелая, карающая рука
партизана бьет немцев наверняка. ,
Фашисты смертельно боятся партизан и
пенавидят их лютой, эвериной злобой. Нет
такой кары, нет такой муки, Которую бы
немцы сочли достаточной для партизата.
Советекие патриоты зналот, какая страшная
опасность грозит каждому из них. в случае,
если они попадут в лапы немецких охрал-
ников. Но это их не страшит. Героические
примеры Лизы Чайкиной, Зои Космодемьян-
ской, Александра Чекалина и других пат-
рнотов, которые и самую смерть свою сле-
лали знаменем борьбы, влохновляет борю-
щуюся Украину, сражающуюся Белоруе-
сию, воюющутю © врагом Прибалтику и все
окхупированные немцами республики и 0б-
ласти.
Немецкие каратели могут жечь торода
И села, убивать тысячи людей, но. никогда
не смогут считать себя хозяевами покорен-
ных, но не покорившихся областей. Они
знают это, они боятся партизан, как огня.
Вее чаще и чаще летят под откос немецкие
эшелоны, подрызаются на минах немецкие
автомашины и взвивается к небу пламя
над немецкими складами. :
Длинной цепочкой растянулись вдоль
всех дорог немецкие, венгерекие, итальян-
ские, румынские, финские посты. Они ох-
раняют кажлый мост, кажлую дорогу, каж-
дый перекресток. И все-таки партизаны
наносят сокрушительные удары по враже-
ским коммуникациям. У партизана в наж-
дой деревне—союзники, У каждого парти-
занекого огпряла-—сотни разведчиков-добро-
вольцев и тысячи доброжелателей.
Сейчас, в канун Октября. партизаны с
новой силой развертывают борьбу с немеп-
ко-фашгистекими мерзавцами. Мы знаем, к
ним дойдет пламенный призыв Централь-
ного Комитета нашей большевиетекой пар-
тии: «Братья и сестры! Русские, украинцы,
белоруссы, молдаване, литовцы, латыши,
эстонцы, карель, временно подпавшие под
ярмо немецко-фашистских мерзавцез!-
пощадно истребляйте фашистских захват-
чинов, раздувайте пламя всенародного
партизанского движения!» (Йз лозунгов ЦЕ
ВКП(б) к 25-й головщине Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции).

=

Наша молодежь, оставшаяся в тылу у

фашистов, ответит на этот призыв новыми
ударами по немецким игтабам, по коммуни-
кациям врага, пе складам и казармам фа-
пгистов. Она будет еще злее уничтожать
живую силу противника, истреблять прел-
ставителей немецких властей. Работающие
в подполье у немцев героические комсо-
мольны ознаменуют 25-й Октябрь новыми
и новыми ударами по врагу.

И советская молодежь протягивает че-
рез линию фронта своим сверстникам, ос-
тавшимея за чертою фронта, руку для
братского, теплого рукопюжатия. Слушайте
нас, братья: мы с вами; всей душой и
сердием мы желаем вам боевых успехов.
Раздувайте сильнее’ пламя партизанского
движения! Нусть ото охватит кайкдую 09-
ласть и каждый район. Пусть пе останется
в тылу у врага ни одной проезжей для
фапгиста дороги. Пусть повсюду. загремят
залпы по фашистам и их пособникам.

ПРЕДОКТЯБРЬСКИЕ МИТИНГИ МОЛОДЕЖИ

ИВАНОВО, 31 октября. (Наш  корр.).
ОТИШе лвух тысяч молодых текстильщи-
№3, хашииостроителей, студентов Иванова
атывали в предпраздничном  молодеж-
И уитинге, Присутствующие © интересом
Чили рассказы брянской партизанки-
(Mori, орленоноеца тов. В., защит-
13 Сталинграда — ивановца Михаила
ара, участника обороны Севастополя,
выпе секретаря Ивановского горкома пар-
TH, тов, Борисова,
‚ (экретарь обкома партии тов. Пальцев
TCTADR на митинге перед комсомольцамя
Wm: добиватьея повышения  0реаз-
Мтительности труда. заботиться © сбыте
итых рабочих, взять под свой контроль
Мту столовых, привести в порядок сту-
чение общежития.

ФРУНЗЕ, 31 октября. (Наш — mopp.).
Муктябрьский митинг столицы респуб-
a крыл секретарь ПК комсомола Кир-
ean тов. Андриенко, Пламенньыюе, взвол-
  ®ашные речи выступавших говорили х
  МИХ — оставшиеся в тылу должны тру-
 Ития в предоктябрьские дни еще энер.
  Tyee,

— Петь каждый комсохолен-колхоэник
Мите к 7 ноября не менее 10 текта-
№ би, Мололью рабочие, встречайте
Mika праздник сверхплановыми тонна-
tort, руты и угля. Болыше воорузе-
ИТ п боеприпасов фронту! — призывали
TUT митинга в своих выступлениях.

и%.), На Клровском заводе состоялась
  peta комсомольского актива с предета-
  Мтаяхи одной танковой бригалы.

“OP 4 выпающиеся заслуги в области
отв присвоено звание Заслуженного
[теля исхусств РСФСР Пырьсву Ивану
  Чкандроничу — кинорежиссеру и Остро-
  маой.Лебедевой Анис Петровне — худож-
cP
Укъхно: Цареву Михаилу Ивановичу —
 Утту Госуларственного ордена Ленина
  Чеизческом Малого театра; Трапезни-

ia; зывом к молодежи своих городов

По поручению командования политрук
Бергер полробно рассказал собравишимея о
жизни и боевых делах танкистов.

Только то время одного боевого сраже-
ния танковая бригада уничтожила четыре
вражеских танка, четыре склада с боепри-
пасами, около тысячи немцев, 35 [30T os.
29 противотанковых пушек и 14 противо-
танковых ружей.

70 человек из экипажа тапковой брига-
1ы представлены к  правительственной
награде за героизм и самоотверженность
в борьбе с немецкими оккупантами.

— Уничтожить возможно больше нем-
цев,— прололжает тов, Beprep,— вот наше
обязательство Е Октябрю.

Комсорг ЦК ВАКСМ тов. Дрыжов про-
сил перелать бойцам и Команлирам танко-
вой бригалы, что молодежь трижды орлено-
носног Кировского завода  ознаменует
встречу Великого Октября выпуском сверх
плата новых боевых машин для защит-
ников матери-родины.

/* *

Митивги и собрания молодежи, посвя-
щенные 25-летию Великой Октябрьской
социалистической революции, проходили в
Иркутске, Чите, Разани, Куйбышеве, Туле
и ряде других областных центров.

Участники митингов обратились с при-
и 0бла-

стей напрячь все силы в борьбе против

немецких захватчиков.

званий РСФСР работникам искусств

щолаевичу — хуложественно-
му руководителю и артисту Bones et
колхозно-совхозного театра nee cf
области; Преображенской Марии Е
ие — артистке Казанского Большого драм:

тичесокого театра, народной артистке Татар-

к ‘ср. Мязиной Екатерине Петровне —
ской АССР; ГВ

ского
apructre Сталингратс ура
матяческого театра; Струкову Ивану Яков
левичу — артисту Горьковского областного
*

театра оперы @ балета им. А. С. Пушкина.

кову Павлу Ни

я 1942 г.

Е ТЕТ
А ЕТ ЧЕА

ЦЕНА 15. Kon,

Славные зашитники Сталинграда! С. вами
весь советский народ. Бейтесь до последней
капли крови, беспошадно громите, отбрасывайте
и истребляйте вражеские полчиша! Да здравствуют
героические зашитники Сталинграда!

Пулеметчики-комсомольцы К. ФИЛИППОВ и С. АВТУШЕНКО на переднем крае.
Фото специального корреспондента «Комсомольской правды» Б. ФИШМАНА.

В Сталинараде

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 октября.
(От корреспондента «Комсомольской прав-
ды»). Последний день октября. Зима у по-
рога. Ночи стали заметно холюднее, ут
ром выпацает иней, да и днем не 069-
бенно тепло, хотя небо Статинширала 6e3-
облачно. Дутют пронизывающие волжекие
ветрь.: Приближение зимы упручающе
действует на фапьистеких  солтат. Особен-
но грустят солдаты 305-й и 79-Й пемец-
ких пехотных дивизий. Их перебрасыва-
ли lola Tak спешао, что даже не выда-
ли шинелей.

Немецкое команпование, стремясь лю-
бой ценой захватить Сталииград, брозает
сю1& все новые и новые силы: почти каж-
дые три-четыре дня перед напеим перед-
BEM коаем появляются новые немецкие
дивизии.   Штенигые твертят одно и то же:
«Мы расотитывали с хоту занять город к
на зиму устроиться в теплых квартирах».
Но всязий раз атаки свежих чемепких
ливизий разбиваются о стены Сталинтра-
да. и «овежим» фрицам приходится сту-
чать зубами от холода точно так же, Kak
H знесвежим».

3a послелние пни, полтянув новыю ©и-
лы, враг предпринял особенно ожесточен-
ные атаки, стремясь во что бы то пи
стало овладеть территорией оцного заво-
да. Атаки порторяютея по пять-шесть
раз в лень. Часто предпринимаются пои-
хические атаки. Вот и вчера на участке,
который оборошяют наши гварлейцы, не-
мецкое команлование бросило в атаку 0ба-
тальон пьяных немцев, шелиьих во весь
рост. Пьяниц встретили тпо-рвардейски.
Почти никто низ пемпев живым не ушел

Соревнуясь межту собою, славные за-
яцитеики Сталинтрала на леле вытюлня-
ют взятые аа себя обязательства. В оже-
сточенных боях за каждый метр сталин-
традокой земли комсоомольцы и все моло-
цые бойцы совершают чулеса отваги. Важ-
лый боец сражаелея 3a десятерых. Комсо-
молец Астапенко В. Н., командир отцеле-
ния, в рукопангном бою захватил ручной
‘немецкий пулемет и перестрелял из него
30 немцев. Воолушевляя своим примером
бойцов, тов. Асташенко умело преследовал
‘врага и залял важный об’ект.

Замечательное мастерство в ближнем
6010 показали гвардейцы из роты связи
пох комапаюванием тварлии млалшего лей-
‘течанта комсомольца Олепухина. Бойцы
Юсуйов, Мущенко, Степаненко, Тышкун,
Ефремов, Лемешко и Никитин, обороняв-
шие промежуточную станцию, связывав-
шую ‘важные оперативные точши «Мед-
ведь» и «Лиса» (это условные названия),
круглые сутки вели неравный бой с фа-

шистами нз территории мартеновокого це-
ха одного из заводов.

Связист Юсупов, выполняя ириказ тов.
Слетухина, по ‘прыпе побралея до марте-
HOBCKOH печи и по условному знаку ебро-

‘CHI пиве гранаты на группу фашгистеких

соллат, засевших внизу. В это врема с
правого фланга тов. Слетухин © красно-
зрхейцем Степаченко © криками «ура»
бросились вперед, также забрасывая вра-
та гранатами. Оотальные красноармейцы
алаковали немцев слева.

Связиетам удалось захватить у чемцев
отин станковый и один ручной пуленеты.
Красноармеец Степаненко не умел поль-
зэтаться немецким пулеметом. № счастью,
бойцам удалось захватить отаюго немца в
плен, и он об’яснил, как надо стрелять.
Связисты стали пролвитатьея вперел и от-
били еще два пулемета. В результате уме-
лых действий отважные связисты не только
отстояли промежуточную станцию, но и
захватили 3 ручных и 1 станковый пу-
леметы, миномет и уничтожили 27 нем-
цев.

Баестяше сражаются на территории за-
водокого района наши снайперы. Reweopr
2-Й роты Н-ского полка гвардии крахно-
армеец М. Я. Бошенов из обычной трех-
линейной винтовки перестрелял уже 18
немцев. Из чиела своих комсомольцев 08
подобрал пять охотников, которые celiac
успешно истребляют фашистов. .

Пользующийся широкой популярностью
на этом участке фронта снайпер-комсо-
Уолец Чехов, уничтоживший уже 47 нем-
цев, несколько дней назал был ранен и
отправлен в госпиталь. Узнав © том, что
его товариши решили озняменовать 25-
летие Октября новыми сокрупгительнууи
ударами по гитлеровцах, он покинул гос-
питаль, переправилея через Волру и при-
был в часть.

— Я лолжен перебить на улицах . гофо-
18 еще больше фашистов, чтобы празлник
7 ноября страна празлновзаа веселее, —
мворит тов. Чехов.

Такой решимостью прониклись сегодая
see бойцы. Именно в эти предпразднич-
ные даи защитники Оталинграла сража-
ются с особенным под’емом. Буквально

кажлый лень и каллый чае рождают но-

вых и новых героев.

Молодежь страны! Ты можешь быть
уверена B TOM, что мололые патриоты,
обороняющие торох Сталина, не посрамят
достоинства и чести комсомола в эти прел-
празуничные лзя. 25-ю годовщину Октяб-
ря мы вслретим в Сталичграле под крас-
ными знаменамл.

ПАДЕРИН.

I

ПУСТИТЬ В СРОК НОВЫЕ ЗЛЕКТРОСТАНЦИИ

Беседа с зам. наркома электростанций тов. A. H. ДРОБЫШЕВЫМ
За время войны оборонная промышлен-   срочное окончание строительства и монта-

ность переместилась ‘на восток, пушены
сотни новых предприятий, которые дают
фронту прекрасную продукцию. Но война
требует все больше и больше вооружения,
и мы должны добиваться дальнейяиего рас-
ширепия производства. А чтобы © этим
оправиться, нужны новые электростанции,
нужна электроэнергия.

На стролтельстве и монтаже ‘новых элек-
тростанций в основном будет работать Mo-
saoreap. Hapremar atenTpocTanta Act VRae
зание на места о TOM, чтобы там подтото-
вились к встрече молодых рабочих.

Из новостройке, где начальником Бере-
зин, уже закончены полготовительные ра-
боты, создан фронт работ, построены, отре-
монтярованы и приведены в порядок обще-
жития дая рабочих, разрешен вопрос с пи-
таниеу.

Деятельно готовятся к открытию строи-
тельных работ новостройки, тле начальни-
ками тт. Коргин, Ачкасов и другие. На эти
новостройки уе прибывают первые пау-
тий молодых слесарей-сборщиков, монтаж-
ников, такелажнихов и газоалектросваршя-
ков. Важно, чтобы с первого же лая строи-
телыные работы шли полям ходом. Не ма-
дую роль в этом деле должлты сыграть ком-
сомольские организации. Они обязаны по-

‘мочь Туководителям строек организовать

соревнование среди молодых строителей, по-
заботиться о культурном обстуживании ра-
бочих.

Всяческой полтержки заслуживает ини-
пиатива учеников ремесленных училищ и
кол ФЗО Челябинска, прелложивиих на-
чать социалистическое соревнование за до-

жа новых электростанций. я

В середине ноября новостройки премут
много, мололых рабочих из ремесленных
училищ и школ ФЗО Эти казры уже рас-
пределены. Необхотимо. чтобы молодые ра-
бочие с первого же лня прибытия на строн-
ку включились в соревнование. Это позво-
лиг сократить сроки строительства и мон-
така новых электростанций

Для того, чтобы ускорить подготовку
пралифицировавных рабочих, Наркомат
электростанций будет обучать мюлолежь
также индивилуальным и бригалным мето-
зами. Дая этого мы свволим премиально-
поощрительную систему. При индивидуаль-
ном’ обучении за каждого подготовленного
рабоче обучающий будет получать от 150
дэ 200 рублей, причем. если обучающийся
успешно сдаст испытание в усталовленный
срок, обучающий получат от 300 10 500
рублей премии. При бригадном ученичестве
мастер» и бригадиры булут получать по
715—100 рублей з& кажлого ученика. Если
ученик успешно сдаст экзамен в установ-
ленный срок, мастер получит лополнительно
50—100 рублей за каждого обученного.

Мастера, бригадиры и квалифицирован-
ные рабочие предтриятий Наркомата элек-
троетаниий должны приложить вее усилия
к тому, чтобы В срок подготовить необхо-
димое количество квалифицированных ра60-
чих. Мы надеемся, что при широкой под-
держке и помощи комсомольских организа-
ций мы ‘не только в срок закончим строп-
тельство новых электростанций, но и 10д-
томвих достаточное количество мололых
квалифицированных кадров для монтажа и
экеплоатаиии.

(Из лозунгов ЦК ВКП(б)

к 95-й годовщине Великой

Октябрьской Социалистической Революции).

a

и

С

В СОВНАРКОМЕ СССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
Идя навстречу пожеланиям трудящихся, день 8 ноября этого года
считать рабочим днем, а праздновать только один день — 7 ноября.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩ

В течение ночи на 31 октября наши
всйска вели бои с противником в райсае
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и в
районе Нальчина, На других фронтах ника-
ких изменений не произошло.

В Финском заливе ношей авиацией по-
топлен миноносец противника,

x Fe

В районе Оталинграда наши войска Be-
ли ‘упорные оборсеительные бои. Против-
ник силою до батальона пехоты и 8 тан-
ков атаковал наши позиции в районе за-
волов. Атака питлеровиев отбита. Наши
бронебойщики подбили 3 немецких танка,
На другом участке труппа наших ‘бойцов
во главе © заместителем командирь роты
по политической части т. Преображенским
отбила атаку противника. В восьмичасо-
BOM Goro Balm бойцы истребили до роты
гитлеровцор.

*ж. +

Северо-залалнее Сталинтрала наши звой-
ска укрепляли занимаемые рубежи и ве-
ли разведку. H-ckoe потразделение в
схватке с румынами истребило 80 враже-
ских соллат и офицеров. Захвачено 2 ми-
номета, 4 пулемета и 250 ручных гранат.
Артиллерист Н-окой чаюти разрупили
3 вражеских ДЗОТ’а, 5 блинлажей и
уничтожили 2 врытых в землю немецких
танка.

* * *

В районе Нальчика mpolommarncs ome-
сточенные бои. Противник силою до ба-
тачьона автоматчиков с 65 танками и
бронемапинами и при поллержие авиации
HCOLMORPATHO атаковат OTM населенный
пункт. Наши бойцы отбили атаки гитле-
ровцев. Уничтожено 4 бронемашины и 18
немецких танков. На другом участке
Н-ская часть отбила две атаки противни-
ка. На поле ‘боя осталось 240. вражеских
трупов. Отчем нашей артиллерии фазбито
и взорзано 20 автомашин с боеприпаеахи
противника.

+ & *

Северо-восточнее Тузлее  происхолили
поиюки фазвеачиков. Группа бойцов под
командованием капитана т. Смирнова, тей-
ствуя в ТЫлУ врага, истребила 60 гитле-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩ

В течение 31 октября наши войска
вела б0и с противником в районе
районе Нальчика. Ha лругих фронтах

никаких изменений не произошло.
x * *

За 30 октября Hamel apnanueli na раз-
личных участках фронта уничтожено до
80 автомашин с войсками и грузами,
сожжены 2 склада боеприпасов и склал
горючего. разбиты 2 паровоза и до 100
вагонов, подавлен огонь 8 артиллерийских
батарей, рассеяно и частью уничтожено
до роты пехоты противника.

* *

В районе Сталинграда наши войска от-
бивали атаки противника. В заводской
части города наши бойцы отбили две ата-
ки гитлеровцев я вели бои за улучшение
своих позиций. По неполным данным, в
течение дня уничтожено 10 батальона
немецкой пехоты, 10 танков, свыше 50
автомашин, 6 минометных и 5 артилле-

рийских батарей, 25 пулеметов, разрушено

5 J[30T os. Ha южной окраине города

бойцы Н-ской части отбили три атаки

противника и истребили до 300 немецких

солдат и офицеров. Наши летчики и

зекитчики сбили 15 немецких самолетов.
* * *

Северо-западнее Сталинграда наши ча-
сти укрепляли занимаемые позиции и
вели огневой бой < противником. Артил-
леристы Н-ской части уничтожили немец-
кий ДЗОТ. около двух взволов пехоты и
20 повозок с различными грузами. На дру-
гом участке снайперы нашей чаети истре-
бели 126 гитлеровцев. Снайпер тов. Кацан
уничтожил 12 немцев. тов. Пименов —
9, снайперская пара тт. Осипов и Соколов
истребили 12 гитлеровцев.

+ хх ж*

В районе Нальчика советекае войска
вели упорные оборонительные бои с про-
тивником: Бойпы Н-ской части отбили
несколько атак вражеской пехоты. дей-
ствующей при поддержке 40 танков и
авиации. Гитлеровцы потеряли в этом 600
только убитыми до 600 солдат и офане-
ров. 2 танка и 19 автомашин с боепри-
пасами. № исхолу дня они крупными си-
лами возобновили атаки и ворвались на
окраигу одного населенного пункта.

жж

Северо-восточнее Туалке налши части
вели активные боевые действия и несколь-
ко продвинулись вперед. На одном участке
наши бойцы переправились через волный
рубеж и выбили немцев с их позиций.
В результате этого боя уничтожено до
двух рот пехоты противника и захвачены
трофеи.

ee OF

На Воронежском фронте активно лейст-
вовали снайперы и мелкие разведыватель-
ные группы. Нашими разведчиками в Te-
чение почи уничтожено 9 пулеметов, танк,

Товцев и захватила радиостанцию. В на>
селенном пункте Г. отрят под команловая

ЕНИЕ 31 ОКТЯБРЯ

нием т. Попотозьяна раэпромил штаб нв-
Memo стрелковой части. В короткой
схватке натти бойцы учичтожили несколь-
ко офицерез. Захвачены пленные и штаб-
ные документы.

‘ * * *

Ha om участке  Северо-Зататноге
фронта немцы прелиринями несколько ата
на налпи позиции. Бойцы Н-ской части
отбили атаки противвика. В результате
боя на этом участке уничтожено до 700
немецких солдат и офицеров. Е

+ *

Отрях орловских партизан за две метели
октяюря пустил пох откое 12 железноло-
рожных эшелонов немешко-фашиетеких ок=
купантов. результалю катастроф унич-
тожено 126 воинеких вагонов, 9 ватонов
с боеприпасами и 8 пталформ с автома-
птинами, Другой отрят орловеких партизан
за четыре лвя боевых пействий подорвах
немецкий  бронетоезл, автолрезину и не-
сколько железнодорожных составов с во-
оенной техникой и разным военным онаря-
жением,

* * *

На сторону Красной Армии перешех
солдат. венгерского строительтого батальо-
па Явюш М. Пленный рассказал: <Я ви-
лел много сожженных немпами городов и
сел. Несколько imei я пробыл в гор. 0э-
ле. В. нем осталось немного жителей. Не-
мепкие и венгерюкие солдаты ограбили
жителей города и окрестных леревень. Из-
можленные и голодные женщины ходят,
как тени. Вентерекий офицер, старший
лейтенант Банович натрабил 15 шуб и
тулупов, 8 часов, много пар обуви, не-
сколько ковров и другие вещи. У
едва уместилось на двух повозках».

ж * *

В горме Пирей (Греция) итальянские
солдаты одной части отказалиюь ехать на
советско-германский фронт. Только © по-
мощью немцев итальянским жатлариам
удалось разоружить и арестовать 200 сот-
дат. Их заковали в кандалы и отправили в
вонцептрационный лагерь.

ЕНИЕ 31 ОКТЯБРЯ.

орудие, две минометных батареи и истреб-
лено 170 гитлеровцев. Четыре ‹снайпера-
красноармейца тт. Тюлькин, Волчков, Сыр-
цов и гвардии старшина Голосов заняли
позиции в Непосредетвенной близости от пе-
реднего края обороны противника и в те-
чение дня убили 25 немецких солдат в
офицеров. 4
з * * *&

Два белорусских партизанских OTpAla
0б’единенными силами напали ma поезд,
в котором ехали эсэсовцы. Партизаны-пох-
рывники взорвали паровоз и несколько
головных вагонов. Бронебойщики и авто-
матчики открыли огонь по уцелевшим ва-
гонам и истребили более 100 гитлеровских
бандитов. Группа партизам другого отряда
взорвала железнодорожный мост и пустила
пох откое эшелон противника. Разбиты па-
ровоз и 11 вагонов с военными грузами.
Движение поездов на этом участке было
остановлено на трое суток. Несколько дней
спустя советские патриоты взорвали &ле-
довавший в Германию состав с зерном и
скотом, награбленными гитлеровцами У
крестьян. Уничтожены паровоз, 9 вагонов
и 2 платформы. ,

* +

Славшийся в плен соллат 1 артиллерий-
ского полка 1 румынской дивизии Васи-
ле М. рассказал; «Наша дивизия понесла
огромные потери. На-днях я был в К9-
тельниково, в госпитале. В нем невероят-
ная скученность. Свыше 300 раненых ле-
жали во дворе под открытым небом. Олин
равеный соллат, валявшийся на земле у
забора, говорил мне, что его привезли с
поля боя три дня назад. За это время ему
ни разу не перевязали раны. Многие тя-
жело раненые солдаты, лишенные меди-
цинской помощи, умерли тут же во дворе».

* * *

Римское радио передало очередную фаль-
шивку о налете на Ленинград. Римские
лгуны сообщили, что «германская авиация
в ночь на 29 октября совершила успеш-
ный налет на Петербург. Сброшенные
бомбы вызвали крупные пожары. В воз-
душных дуэлях над Петроградомх и его
окрестностями сбито 44 советских ‹амо-
лета. Германские потери — 2 самолета».
В этом сообщении нет ни слова правды.
В ночь на 29 октября никакого налета
вражеской авиации на Ленинград не было.
Советская авиация в районе Ленингралз
потерь но имела. Более того, и немецкая
авиация также не потеряла тех двух
самолетов, © которых сообщает римское
радио, по той простой причине, что в те-
чение ночи на 29 октября был отмечен на
подступах к Ленинграду лишь один немец-
кий бомбардировщик, немедленно скрыв-
шийся при появлении советского истреби-
теля. Мы сообщаем эти Факты. чтобы еще
и еще раз разоблачить гитлеровских мел-
KAX ЖУЛИКоВ.

Вручение верительных грамот Польским Послом в СССР

Г-НОМ i

31 октября <. т. Председалель Прези-
лкума Верховного Совета COCP TOR.
М. И. Балинин принял Чрезвычайного и

Pomepom

Полномочного Посла Польской Республики
в СССР г. Т. Ромера, вручившего свои ве-
рительные грамоты.