Ч пулемета наналился, патронов не

Москва, «Комсомольской правде»
ИИС т СЫ

id АА ДАП

МАТЕРИНАШЕГО
ДРУГА

Товарищ редактор! ‘Прошу Вас напеча-

ль в «Комсомольской правде» наш от-
yer на письмо матери нашего погибщего
’ фуга, которое прибыло к нам в часть
с спустя после того, как он скончал-
и. Мы знаем, что ей будет очень тяже-
jo узнать о смерти сына, на ее долю и
мк выпали нечеловечески тяжкие испы-
талия, но мы должны ей сообщить о том,
то сын, ве погиб героем, и пусть она
знает, что в нашем лице она найдет та-
их же верных и преданных сынов, ка-
  ши был нащ боевой друг комсомолец
Коля Денисов.

жж + *

Узакаемая мама Коли Денисова! Про-
ire, что мы не называем Вас по имени
‚ ичеству, В Вашем письме мы прочли
пЪко слово «мама», дорогое камдому из

ам Ваше пришло к нам после жар-
  gro Gon. Немцы три раза ходили в атаку
и ко. Ваш сын Коля стойко отражал их
  ки. Много десятков фашистов он сра-
ул, Но вот немцам удалось ro онружить.

налось. Тогда Коля взял в руки грана-
  м, выждал, когда номць! подойдут вплот-
пи, бросил гранаты, уничтожил подлых
pita и сам, смертельно раненный, упал
  и замолчавший сзой пулемет,

И вот после боя ко мно подошел поч-
плъон, «Товаэрищ лейтенант, здесь есть
мьмо Денисозу. Как бъть? Отослать об-
итно7» «Нет, — сказал я, — дайте мне
и. Ия взял Ваше письмо. Конзерт был
мат и потерт, так что. обратного адреса
10 смог прочесть. Открыв конверт, я
почитал Ваши слова «Здравствуй, дорогой
инок» и сразу вспомнил, нак в свобод-
вю минуты Коля вынимал пожелтевший
и портрет и подолгу смотрел на него,
fits OM FoR но получал от Вас писем и не
мл, живы Вы или. нет.
Тода я собрал всех бойцов и прочи-
ил велух то, что Вы пчсали сыну, потому
0 теперь все мы должны стать Вашими
ынозьями. Вы писали Коле про то, как
ишисты заняли Ваше село и кан они му-
чили Вос, кан застрелили сни Вашего млад-
иго сынка Шуру, кан изнасилозали  Ва-
цу дочку Зою, нак били всех вас плетьми
и кулаками, требуя, чтобы вы сказали, где
ши муж.

Ми бойцы слушали, затаиз дыхание,
ши горогие слова, и они страдали за
} душой. А когда я прочитал те строки,
№ Вы пишете, что немцы, отступая, за-
прелили и Вашу дочь Зою, то глаза у них
ипрелись огнем. И они сказали: «Смерть
konami»

В своем письме Вы пишете: «Теперь я
ихожусь в госпитале, а. отец. ‘продолжает
коз: он уже много уничтожил нем-
us, Лорогой Коля, отомсти ‘за смерть
(атишки и сестры. Целую тебя, сынок, и
Му писем. Твоя мать».

Долго стояла тишина, когда я кончил
утать Ваше дорогое письмо. Каждый боец
тоял, стиснув зубы и сжимая в руках аз-
тизт, Потом вышел на середину командир
пиления Сефтоонко и сказал нам речь
[о 10, что мы должны отомотить и за
tents Sov, 4 3a смерть Шуры, и за смерть
Юрогого Вам и нам Ноли.

Пусть будот пухом земля погибшим сы-
мм и дочерям. Пусть будет вечная слава
юспитавшим их русским матерям,

Хотели мы свое письмо послать Вам
мчно, но аррес Ваш так и не удалось разо-
бать, Поэтому посылаем письмо в «Ком-
чмольсную поавду». Надеемся, что оно до
Вс доядот, Тогда Вы нам напишите обя-
‘ательно, Мы всегда будем” рады Вам по-
WO4b РСМ, чем сможем.

Наш адрес: 914

часть 612.
Лейтенант Н. Ф. ПОПКОВ.

А ирак

полевая почта,

— По немцам--огонь! Фанисты
применяют тяжелую артиллерию. На
огонь. Немцы устроили на элеваторе на
можности продвигаться

Товарищи из «Комсомольской правды»!

Наша гвардейская минометная часть уком-
плектована комсомольцами-москвичами.

с

гордостыо держим мы в своих руках Goe-
вое Гвардейское знамя — знамя Централь-.

ного Комитета комсомола и вымпел Мос-

ковского комитета ВЛКСМ. Великое дове-
рие нам оказано, и это доверие мы долж-
ны оправдать боевыми делами.

Сегодня, в канун ХХУ Октября, нам на-
до отчитаться перед Москлой в том, что
мы успели сделать за короткий срок пре-
бывания на фронте.

Только за вторую половину сентября
своим мощным минометным огнем наша
часть истребила около 5 тысяч гитлеров-
цев, уничтожила 10 минометных батарей,
разбила до 10 танков, разрушила несколько
ДЗОТ’ ов и ДОТ’ов. .

Московская комсомольская гвардейская
минометная часть стала грозой для немец-
ких оккупантов. Жгучая ненависть к вра-
гу, жажда мести, стойкость, решитель-
ность, презрение к смерти, горение в бою—
вот качества‘ гвардейца,

Личному составу подразделений, которы-
ми Комзидуют гвардии ‘капитан В. М; Но-
виков, гвардии капитан С. Ф. Усиков, гвар-
Aun старший лейтенант В. Я. Скоморохов,
много «раз. приходилось и приходится вести
смертоносный . огонь в Условиях сильного
артиллерийского обстрела противника и
свирепого воздействия авнации. 16 сентяб-
ря в бою с врагом от артиллерийского ог-
ня противника пали смертью храбрых гвар-
дни лейтенант А, Н. Денисов, гвардии
красноармейцы В. П. Баранов и В. В. Ми-
ронов. Но эти тяжкие потери не устраши-
ли нас, а еще больше ожесточили наши
сердца. На траурном митинге у могилы
павших в ‘бою гвардейцев наши минометчи-
ки поклялись жестоко отомстить врагу.

Нет дня без подвигов! В части широко
знают имена гвардий капитана Новикова,
гвардии политрука Ракитного, гвардии зам-
политрука Анисимова, гвардии красноар-
мейцев Грачева, Соловьева, Карпенко, Ба-
гаева, Дубинина, Трунина, Вадинова, Bepe-
щагина, Суслова, Петухова и многих дру-
гих. Обо всех не расскажешь, всех героев
даже не перечислишь!

Особенно выделяется своим метким и м0-
гучим огнем подразделение, которым коман-
дует гвардин капитан Новиков. Мы гордим-
ся этим командиром, дважды награжден-
ным орденами. Они много и Илодотворно
работает, всегда организуя тщательную раз-
ведку, хорошую связь, четкую работу ору-
дийных расчетов, А хорошая организация—

NATE

®POHTOBUKM KNAHYTCA

вперед нашей пехоте. вный ii
наблюдалельный пункт. Путь пехоте свободен! vat eee

засели в домах, превращая их в огиевые точки. Для уничтожения их наши части
орудийный расчет командира взвода, лейтенанта И. Тупиченко ведет

снимке:

блюлательный пункт. Корректируя огонь ¢

верная гарантия успеха, Недаром . только
за последние три дня подразделение, ко-
торым командует тов. Новиков, уничтожин-
ло свыше батальона пехоты, 3 минометных
батареи, 3 склада-с босприпасами н склад
с горючим протизвика.

Много и хорошо работает над воспита-
нием личного состава подразделения гвар-
дии политрук В. Г. Ракитный. Подразделс-

ние, в котором он ведет работу, первым  сомолец Кантемир
двумя орденами.

подняло знамя боевого соревнования В
честь ХХУ годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. В бою
товарищ `Ракитный личным примером учит
бойцов стойкости и бесстрашию. -

Прекрасно поработали в трудных усло-
виях москвичи — гвардин красноармейцы
Грачев и Савельев. Невзирая на смертёль-
ную опасность, они спасли от огня против-
ника боевую матернальную часть.

С гордостью могу сообщить москвичам,
что их посланцы комсомольцы, отличив-
шись в боях, вступают в ряды нашей боль=
шевистской партии. Только за одну декаду
подали заявления с просьбой принять их в
партию свыше 20 человек, В партию всту-
пили гвардии лейтенанты Ф. А. Ершов,
В. П. Маланов, А. А, Носич, гвардии
красйоармейцы С. П. Килин, П. С. Згиб-ы
нев, Г, А. Карпенко, А. М. Боткин и дру-
гие. Думаю, что москвичи с радостью H
волнением прочтут эти имена,

Хочется еще рассказать Москве о том,
с каким большим под’емом в эти пред-
октябрьские дни развертывается у нас со-
циалистическое соревнование.  В соревнова-
нии ‘участвуют все подразделения и каж-
дый боец в отдельности. Вот что пишет,
например, в своем обязательстве гвардин
красноармеец В. Ф. Трунин:

«Я беру обязательство четко и отлично
выполнять функции орудийного номера. В\

ближайшие дни я овладею специальностями   На

всех номеров, чтобы в любую минуту за-
менить товарища по оружию, выбывшего
из строя». И далее тов. Трунин заявляет:
«До тех ‚ пока в моей груди будет
биться комсбмольское сердце, я буду бес-
пощадно Уничтожать немецких гадов Так,
как приказал товарищ Сталин»,

Все комсомольцы-гвардейцы воодушевле-
ны одним стремлением — еще сильнее гро-
мить своим смертельным огнём врага, что-
бы выполнить свой долг перед родиной —
очистить советскую землю от немецких
H3Bepron. .

П. П. ГУК.

КИЙ САЛЮ

РОДИНЕ отстоять ВЕЛИКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ СОВЕТСКОГО НАРОДА

расчет прямым попаданием уничтожил вражеский
Фото специального корреспондента «Комсомольской правдыз Б. ФИШМАНА.

ОТЧЕТ. МОСКВЕ

_ ЗЕМЛЯКАМ-РЯЗАНЦАМ

Здравствуйте, товарищи из «Комсомольской правды»! Письмо это вам
пишет бывший секретарь Рыбновского райкома комсомола Рязанской области
Лапкин А. В., ныне воин нашей славной Красной Армин. Сейчас мы воюем
северо-западнее Сталинграда и, как вы сами понимаете, очепь заняты. Но вот
сегодня я прочитал в дошедшем до нас с опозданием номере «Комсомольской
правды» о том, что наши землячки — трактористки из бригады Даши Гармаш
награждены грамотами ЦК ВЛКСМ за отличные успехн. Вспомнилась ваша
былая жизнь, и захотелось маписать рязанцам.

Дорогие земляки и землячки! Узнал 6е- атаву. Его полевая сумна фазорвань oe-
годня о. боевых успехах Даши Гармаш и эе колками мины. Своних руками Аламциев
подруг, которые встречалот 25-летие Ок- истребил до 30 фапеистов. Вот какие KOu-
тяброя замечательныхи делами, и решил сомотьские активисты у нас на фрояте,
вам налисать. Сегодня у нас, как говорят, Они воспитывалот людей но только словом,
затишье. Изредка доносятся разрывы сна- ю и личным примером прежде веето.
рядов и мин, слышится треск пулеметов и  Можно бымю бы многое напихать вам о
автоматов. Но мы к этому привыкли. Ш наших молодых воинах. Вот. натримео,
сейчас бойцы чувствуют себя сравнитель- кохосмолец-лейтенант Гончараз. Когда рас4
но спокойно. Одки приводят ‘в порядок лет одного из пулеметов вышел из строя,
оружие, друге умывалются, бреются, при- он сам лег за боевую мапизну и бил нем-
пират  овезие воротнички к гимнастер-  ев точно и аккуратно. Его ранила пуля
  вам, третьи читалот газеть, пашут пясь- в фуку — он стрелял. Вторая пуля рагила
Ma. одной из землянох выговаривает его в Rory — он стрелял. Третья пуля ра-
«рязанекию страдания» гаржонь и кто-То нила лейтенанта он все еще стрелял.
негромко подневает. В эту хянуту кажет-  Свыше 20 немцев перебил он в тот день!
ся, будто и войвы нет, А ведь всего ие-  Даля чего я 060 веем этом вам рассказы-
СЕОЛЬКО Часов Назад эти самые жизнера- ваю? Мне хочется. чтобы вы знали: трух
достные, молодьте роблта с громовым «ура»   ваш, большой, напряженный труд, не про-
шали в атаку. Мы выпелтили задачу: ов- падает дарох. Мы, франтовики, знаем, как
ладели высотой с кургеном, и сейчас ве- трудно приходится вам, и мы делаем в
иного отдыхаем. для того. чтобы бить немцев тах же 340-

Сделано нами ховольно м10го,— кое-что   ров, как здорово работают Далиа’ Гармаш
BH 06 этом знаете из скупых сводок Ин- И ее подруги.
форубюро. За время актизных действий! Вы но представляете себе, какая это рае
нам удалось освободить от вражеской не- дость — энать, что комсомольцы организа»
чисти ряд населенных пунктов, в том чис- пия, которой ты когда-то руководил, © че-
ле охин городок на Дону. Много немцев пе- стью выдержали трудный 9 экза-
petra, мною их технлки искалечили.   Мен. Я прочел, что ‘уже к 10 сентября вы

Был я в оспобожденном городже. Тяжело! дали по две годовые норхы вопалшим на
вопомнить 0б этом посещении: тород м6с-  каждый тразугор. Уверен, что теперь вы

элеватора, противник we давал воз-

СЛУШАЙТЕ,
ОСЕТИНЫ!

В эти тревожные для Кавказа дни его

выны, разбросанные на разных фронтах,
6 затавнным дыханием следят за великой
(атвой на Юге. Своими боевыми делами
они стараются помочь родному Кавказу.

Мне ‘хочется передать осетинам, как cpa-

жаетсл их боевой товарищ, сын гор. ком-
‚ катражденный
,

Бантемир скуш ча слова, но ветреча с
земляком заставила его разговориться. =
a да я вспоминаю, что немцы на

тахи превращен в сплопиые груды разва- далеко оставили позади эту цифру.

лин. А как издевались немцы нах мирвы-
ми жителями! Они расотреляля без всякого
На то повода ие один десяток престарелых
людей и ребят; более тысячи жителей yr-
нано ми в тыл на капоржчьз

Довелось мне разговаривать с 56-летипы
старикох И. Евотратовым, который был
под расстрелом и только чудом остался в
живых. Его расстреливали вместе с одип-

их, как шакалов.

мир

надпатью другими горожаками.  Очерель
разрывных ттуль пересекла ногу старику;
ок выжит и с6йчас находится на излече-
non. Его дочери Шура и Валя, которых
немцы угнали в плен, бежали. Я разгова-

Кавкаде. ми хочется в ту же минуту под-
вяться, перебежать через «ничью» землю,
прыгнуть в немецкую траншею и душить
‚ Сегодня я убил еще од-
ном немца, значит я спас от позора еще
одну осетинку.

Почему с такой болью товорат Канте-  Зверотвах фаптистов.
Айларов о mewnax? Мало кому  НУ, & мы,
азвестно, что между Бесланом и городом Bee это, стараемся бить немцев втрое злее.

сронуи глазами  видевитие   Пойдем

хали переходящее красное знамя

. Держите же ето крепко в ©во-
их руках. Не успокаврайтесь но доститну-
TOM. —

Вах

Сейчас надвигается ночь. Пока я писал,
ECO ужо УМОЛкЛИ, только кое-где шепчут-
ся друзья, делясь воспоминаниями о про-
шезшем 60. Над хоновими холмами, над
окопами -——лишина, грозная пороховая тя-
пилна. Она сулит что-то новое, тревожное...

Так ш есть. Толька что пропел syuuep.
Получен приказ: с рассветом полразделе-
ние перейдет в наступление и овладеет. вы-
сотой 176,7, развивая успех в направле-
нии хутора Н. № исходу завтрашнего дня

ривал и с ними. Миого ‘рассказали они © МЫ должны будем овладеть этим хутором.

Sakata тяжелая, но выполнимая. Мы
сквозь  OTOHL, 00 мы победим.
Победимх потому, что хотим сить. Хотни

Орджоникидзе Ha плодородных землях ко- Вот только что ко мне подхолил отоекр на-   (ить прежней свободной жизныю.

гда-то русские цари поселили немцев-коло- 11его комсомольского бюро Петр Алампиев.
низаторов. Они прогнали осетин и основали   Храбрый человек! Много pas он ходил в
свои имения. Много осетин батрачило у
немецких помещиков. После ревомоции по-
мещаков тазогнали, по кулаки еще дер-
жались. И вот ребенком Кантемиру дове-
лось батрачить У немца Дитриха. Что хове-
ловь ему вытерпеть!
Каждый день я всех свиней кушал
в речке, — рассказывает Кантемир. — Ho
вот однажды, возвращаясь с речки. одна
из маток легла в грязь. В таком виде ona
и пришла в свинарник. Дитрих улидел это.
Он избил меня, а потом бросил в ©ванар-
НИК, и я ночевал вместе со свиньями...
Много таких обид вынее от Дитриха  Дорогие наши девушки! Если бы зы
нтемир. Теперь он говорит: «Лучше по-  знали, как тронули нас ваши письма, 0пи-
тибнуть в 6010, ‘dex в работво  шем вам обстановку. в которой мы их по-
к немецкому кулаку». Ия с ним пеликом   лучили.
согласен. Слушайте же, осетины! Мы пом- Солнце Червоморья уже садилось за гор-
них старую обиду Кантемара. Но сегодня ные уступы. ховой дымок скользил ПО
немец несет тнет в тысячу раз сильнее.  седым скалам. На часок утихла артилле-
зас в Осетии величайшим позором рийская луэль, замолчали минометы и пу-
считается проявление трусости. Слово «ху-  леметы. Стало тихо. В такие минуты мы-
Inna» («mosop») — самое стралиное ©лово.   сли улетают далеко, в родное село, в ми-
Не Фюзорям же славу наших предков, не  лый сердцу горо, к родным, знакомым,
отюворим наших жен и невест. Не отозорим   любимых
память отцов и братьев, которые 25 =
Тому назад освободили нас от рабства,
me Гвардеец Хасанбек КАИРОВ.

добрел номер «Комсомольской правды»

Посылаем его Вам.
творчества.

сли есть ошибки,

Так и в этот вечер мы молча раздумы-
вали © прошлом. вспоминал своих
быстроглазых шалунов, кто думал о жене,

ПВО ИЮНЕ ини но нан он попа СО ви ЕН ВИНО ВЕСЕ О ЗО ВНОСЯ ООН ИЗО ОНУ О ВЕР В ем и Ч ии Стеепоо вони во июмоныеь  4 (10-0 ЛЮбИМОЙ девушке. И вхруг 00-

Уогучий танк «Илья Муромец» прибым

18 фонт в октябре пропилого года, котиа

звицы рвались к Москве. Пять танкистов,

ith добровольцев, ушелиих OT станков

Челябинского завода, Юсупов, Потатов,

Аютии, Кочерпиы и Шляхов, горели же-
заптем быстрее вступить в Goff.

И ют ранних осенним утром arma

получия ‘приказ атаковать врага. Немиы за-

ди деревню. угрожая нашему левому

блату. Правее деревни оми соередоточи-

21 артилломию. Надо было выбить ‘фаши-

(198. с занимаемых позиций и перерезать
  Юрогу,

Tec, Мыкай холодный дождик кропит
озю. Раадается команда «вперед», и троз-
и хашина вырывается вперед: Волитеть
Птлюв резко разворачивает талию у опу-
Ши, и грозная марина, изрыгая тотамя, с
1630\ врывуимя в деревню. Атака была
Пвотихалиной,

s Тат мял и дамих тупики, громил нем-

В,

Пряказ был выполнен — деревня 089-
Чаде, Танкиоты приняли боевое креще-
ne,

9 были жаркие леи. Один бой следо-
ил 34 другим. Осрьезнейшее испытание
‚ держали пять молодых танкистов в с04-

ont за хругой населенный тункт. Когда

Чья Муромец» стремительным ‘ударом

MONON одно тяжелое орудие м фазогнал

Iptayry второго, немцы бросили против

16 и двух налиих средиих танков 25 тя-

ZOUK MAMA,

Hepavcnorso cm Onno чудовищным. по

апкисты приняли бой. Onn тели огонь с

Keema, Mensa moon, били точно, навер-

итал. Немециие танки загоралиеь, ве 1п0-

28 обуталось лымом, дико PORE моторы,

Меуели разрывы, Три наших танка били

турывно. Пламя хлестало из стволов.

Ивряв 17 танков. немцы не выдержакти

\ отошал, Пять танков из семнадцати

TONING HA долю умелых и хладнокров-

ЧЫх танкистов «Ильи Мурохца».

>

„

Знайте, челябинцы, как сражаются ваши друзья танкисты Юсупов, Потапов, Кочкин, Кочергин и Шляхов

*

Товарищ редактор! В нашей части, отмечается один небольшюй, но доро-
гой нашим сердцам юбилей: мощный танк КВ «Илья Муромец» справляет гб-
довщину своего пребывания в боях. Поэтому мы просим опубликовать
в ночати статью о боевом пути нашего «Ильи Муромца».

влышлея голос отсекра тов. Чупахина, ко-
торый сидел, углубившиеь в только
полученные газеты:

— Товарищи! Вы знаете, тут налеча-
таны замечательные письма. Давайте проч-
тем вместе всю эту страницу...

Тов. Чушахин читал медленно, с выра-

жением, не упустить ни одного
слова. Мы всё слушали © глубоким волне-

делает еще один. неменкий тапк. Немцы
пачинают откатываться. Теперь «Илья Му-
Poven» UX преследует, пабирая сЕОРОСТЬ.  нтем ‘слова сердечной правды, а когда мы

Немецкая  артиллерая  неистовствует,   прочитали строчки, где было сказано: «До-
снаряты стучат по броне могучего совет-   рогой мой, если бы ты, искалеченный вой-

письма советских девушек фронтовикам.

р ешает шум, к тому же часто приходится откладывать
в сторону и брать в руки другой карандаш — огнестрельный...

Секретарь бюро ВЛКСМ К. ГОСТКИН.

*

Первые успехи не вскружили головы
Юсупову и ето молодым товарашам, Они
сознавали. паоколыко гроэна отасность, на-
пиешая нал родиной и над столицей М-
сквой. И они берегли малину, действовали
осторожно и обмотрательно, никогда не
зарываясь. В тот момешт, когда ‘напии ча-
сти сломили натиск врага и сами перешли
в наступление, «Илья Муромец» сохранял
полностью свою боевую мощь, и он первым
ринулея в наступление.

Никогла не забыть эти дни! Огромное
воодушевление царело среди нас. И пяте-
po мололых челябинцев безустали тромили
врага. Из Челябинска в каждом письме
блиакие писали им олно и то жб: бейте,
бейте. бейте! И они били. Как бели!

Пропгла зима. Прошла весна. Началось
лето. «Илья Муромец» продолжит воевать.
Beo бои не опишешть, о всех сражениях не
расскажешь. Расскажу © последнем ‘
Пожалуй, это был один из’ самых трудных
Goon, какие довелось вести пашему «Илье
My poumy».

День выдался тихий, солнечный. Только
треск сучьев под лаликами болки нарумМал
тишину. Но вскоре, kam обычно. эта ти-
тина оборвалаеь. Затоворили тиутики, заре-
вели танки. Начастся бой. Техник-лейтенант
Ноталюв уверенно вел малину на сближе-
ние с вратом. и a ae

irenant 0s, не отрываяе
Жо наблюдал, корректировал огонь,
направлял движение танка. в
Кочкин беспрерывно вел огонь. Е
хового дыма в матине стало ВН
фоны светили ‘Ty CKO. Заряжающий Шля-

хоз привычно посылал снаряд эа снарядом
в ствол орулия, Короткие очереди Кочерти-
на косили немцев. о
Вот уже танк ворвалея в расположение
фашистов. Метким отнех Вочкин сбил. не-
мецеую пупшку,— опа так и ведетела на
воздух. Вторая пушка расплаюталась под
гусеницами танка. Кочергин, не прекралная
отня. внималельно следил за эфиром. В на-
ушниклх послышались ситнальы — колиро-
ванный приказ. Быстро расшрифровав ero,
Кочергин передал бумажку лейтенанту.

Приказ ясен: слева две батареи мино-
метчиков мешают продвиякению нашей ne-
хоты  уничтожить! Малина круто развер-
нулась, и две лаинометные батарей Hewes
перестали сущесттовать. Обойдя немцев с
фланга, «Илья Муромец» врезался в boe-
ой поряток немецкого батальона. Пошла
охота! Много фрицев налило злесь свою мо-

Soo,   THAY.

Выполнив свою задачу, танкисты уже
возвралцались та. исходные позимии. Bre-
реди их ждал заслуженный отлых. И вдруг
радист принял приказ открытым текстом,
задание было сверхорочное: «Немцы ата-
куют правый флант. До полка пехоты, пой
поддержке тинцов. Приказываю контрата-
ковать!» «Илья Муромец», ne теряя ни
свкунды, развернулся и снова тюмчался в
бой. ‚.

Bor они, тяжелые немецкие танки с
крестами и изображениями черта на бат-
не. Короткая остановка. Выстрел с места.
Немецкий танк охвачен лымом. Немцы вы-
скакивают из люков. Кочериин пулемет-
ной, очередью срезает их. Кочкин останав-

‘рано немцам торжествовать победу! Танки-

‹ког танка, но он упорно идет виерех.
Вдруг тяжелый уиар в Маску пушки. В
маске пробоина. По счастью. никто не pa-
nen. Bof продолжается. Машина fener.
Opyune He энаот оттыха, хотя пемпам уже
удалось паббить перископ. Второй удар в
маску! На этот раз пушка завалгнена.

Третий удар! Марина заторается. Hey-
Kern пришел колец «Илье Муромну»? Нет,

сты тероичемкм тушал’ пожар. Горят их
шинели, вещевые мешки, вот-вот языки ог-
ня коснутся снарядов, но Юсуов и его
боевые друзья и че думают о’том, чтобы
оставить танк. Поталюв на толном газу
выролит малщину из приотрелянной немца-
ми площади.

Сойчас тероический экипаж «Илья Му-
тома» готовится ® новым боям и подечя-
тывает свом итоги 3a TOL. Немало таков,
пушек, минометов. немало немецкой пехоты
истребиль хорошая советокая малина, ве-
TOMA хорошими советекнуи людьми. Эту
мапину шутя У нас называют «отамуи-
кой». Но эту «старушку» Юсупов и его
товарищи пе троменяют и на новый танк:
они ожились со своей малиипой, сродетулись
с Hew. Ham «Илья Муромец» намесет фа-
истам еще не олин удар!

Так пусть же omar рабочие Че-
лябинокого завода о TOM, как слав-
HO воюют их боевые друзья Юсупов, Пота-
тов, Кочкии. Кочергин и Шаляхов. Пусть
знают они, что эти славные добровольцы с
честью идут тю боевому пути. Наша часть
торллея «Ильей Муромцем» и его счав-
ным окилталуем.

Секретарь комсомольского президиума

лейтенант И. П. ВОСКРЕСЕНСКИЙ.

ной, попробовал скрыться. от меня, то
и тогда бы я тебя разыскала», кое y вого
даже блеснули нё глазах слезы,

Вот уже прочитано последнее письмо.
Мы долго сидели молча, хотелось сберечь
это непередаваехое чувство близости © ва-
ми. Потом затоворили и единодушно решили
передать вам глубочайшую благодарность

Н. Филатова, зашищая
точек и 150 солдат и офицеров;
по фашастам,

Фото специального корреспондента

С вап: земляк,

А. В, ЛАПКИН.

ЗА ВАШУ ЖИЗНЬ И ЧЕСТЬ!

ОТВЕТ ДЕВУШКАМ-КОМСОМОЛКАМ НА ИХ ПИСЬМА,
ОПУБЛИКОВАННЫЕ В «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ»

Дорогой товарищ редактор! К нам, юго-восточнее Новороссийска, с опозданием

от 8 сентября,
Мы их прочли
исправьте:

в котором опубликованы
и решили написать отвег.
у нас маловато условий для
карандаш

з& то. что вы храните, как святыню, лю-
бовь к нам.

. Здесь, на фронте. чувства любви и пре-
данности приобретают исключительную
нежность и благородство. Больше того, за-
бываются все обиды, все мелочные дрязга,
которые когда-то мешали нам жить. Когда
стоишь лицом в лицу со смертью. особен-
HO остро ощущаешь, как дороги тебе твои
близкие. Недаром же моряки-черноморцы
часто идут в бой с возгласом: «Полундра!
За любимую!»

Дорогие девушеи и советские женщины!
Поэт Некрасов вослел силу и волю, страсть
и любовь русской женщины. Мы верим,
что эти качества души вы свято храните.

С образом вашими мы идем в бой, с име-
нем вашим на устах мы уничтожаем фз-
шистскую немчуру. За наше счастье, 33
теплый уют наших очагов, за жизнь ма-
люток наших, за честь и свободу русской
девушки защитники Черноморья шею свер-

Разгромим немцев, закончим войну, вер-
немоя в фодные города и села, — будет
о чех поговорить. А сейчас за дело, под-
фуги! Гром родной артиллерии зовет нас в
атаку. Родина-мать зовет вас Е станку. И
сейчас, когда мы с вами готовимся встре-
тить ХХУ Октябрь. нам нужно Утроить
свои удары по врагу. Пусть громким салю-
том в честь нашего народного праздника
прозвучат злесь, у Черного моря. залны
наших орудий, & там, у вас в тылу, —
улары паровых молотов и песни станков.

Младший лейтенант Г. С. СИНЯКОВ.

— По немцам — огонь! Минометный расчет гвардии младшего сержанта

Кавказ, уничтожил 3 немецких танка, 5 опневых
На снимке: минометный расчет ведет огонь

«Комсомольской правды» Б. ИВАНИЦКОГО,