Г а 2 12

к

ao

ai enema

$$

и

a

wien meas Teicha

ТРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСВ?

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ

—

№ 260 (5355)

Sa ae

HOM ими ущерба гражданам, колхозам

общественным оргалтизациям, государствен-
ных предприятиям и учреждениям СССР.
Комиссия призвана учесть вю всей полноте
факты чудовищного разграбления и разо-
насилия над
ззащитныхми женщипами, детьми и ста-
раками, убийств ни в чем не повинных
хирных жителей. Все будет сочтено — и
ущерб, который нанесен фашистами наше-
уу тосударственному добру, и убытки, ко-

рения наших городов и сел,

торыю потерпели частные лица, и потери
понесенные нами при эвакуации. За

‘ности:

Советское правительство, советский на-
род неоднократно перед лицом всех мира
документально
полтвержденные свидетельбтва неслыханно-
зверств и рас-
прав, хикого разгула потерявших всяческое
солдат и
офлцеров, вторгшихея на терраторию СССР.
Каждый новый лень войны приносит сотни

пол-
давно
уже выродилась в разбойничью банду, ис-
пользующую войну в целях личном of0-
тащения и в целях обогащения кучки не-
мецких империалистов, которые эту банду

демонстрировали точные.
то произвола, чудовищных
человеческое обличие немецких

и сотни новых разительных фактов,
тверждающих, что немецкая армил

держат.

Вот одно из многих и многих простых и
пригвождающих
терманскую армию к позорному столбу —
сообщение колхозницы Дьяконовой, бежаве
шей из оккупированного немцами района
на Дону: «Вломилея нёмец в мою хату и
сразу полез в скрыню. Все добро сына и
невестки забрал. Завязал бандит наше до-
бро в узел и на стену уставился. На ` ней
портрет сына, красноармейцем снят. Немец
хвзть штыком в фотографию. А Митька на
Uno
потом было — не помню. На куски. изо-
ррал мальчашку. Внучек мой Митенька,
илнышко ясное! Пришла я в память, шаг-

волнующих свидетельств,

nero бросился. «Не трожь папку».

нула к порогу, а там внучка убитая

Убийца девочке голову оторвал и штыком
проколол. Я на землю упала и кричать не

MOry, слез нету».
Именно такими зверскими,

(кого человека. в

«Уничтожь в с6бе жалость и сострада-
ние, убивай всякого русского, советского,
He останавливайся, если перед тобой ста-
шк или женщина, девочка или мальчик, —
убивай! Этим ты спасешь себя от гибели,
9беспечишь будущее твоей семье и просла-
вишься навеки», — эта разбойничья про-
грамма, обнародованная германским  воен-
ных командованием еще в ‘первые дни
войны, последовательно и педантично вы-
полняется немцами. В печати уже было
приведено множество документов, захвачен-

ных у фашистоя, в которых германское

хоманлование обстоятельно и подробно ука-

зывает, как именно надо грабить русских.
Фашисты отбирают у советских людей на-

НАВСТРЕЧУ ХХУ ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В КАЖДОМ ГОРОДЕ,
ДРАТЬСЯ ЗА

ВАРАТАНДА, 3 нояюря. (ТАСС). Более
ной тысячя юношей и девушек Караган-
хы собралось на областной митинг, посвя-
щенный 25-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Включившись в предоктябрьское сорев-
новалие, мололые шахтеры Караганды го-
товят подарок фроиту — 2 эшелона сверх-
плановом угля. Самоотверженно работает
нА шахте № 18 комсомольско-мололежная
бригада навалоотбойщиков тов. Ахмагам-
(това. Эта бригада в октябре добыла сверх
wanna 855 Torn угля. Комсомольцы Бал-
зАшского завода подготовили подарок роди-
Fe—220 тонн меди, выплавленной сверх
плана,

Один за другим поднимаются па трибуну
Уолодые патриоты.

Участник всесоюзного митинга советской
Уололежи, посвященного 25-й годовщине
Октября, врубмашиниет шахты имени

инина Атильбай Минжанов заявляет:

— 0т имени всей молодежи Караганды
я заверил партию и правительство, что мы
№ пожалеем сил для выполнения военного
таза родины» Примем все меры, чтобы
ith фронту больше угля,

Заявление Минжанова встречается  ©0-
аршимися бурными аплодисментами.

—В этом году,— продолжает оратор,——
1 учил своей профессии трех молодых ра-
чих, вдвое увеличил производительность
Труда,

Чтобы усилить помощь Фронту, буду вы-
полить не две, а три нормы в смену.

Тракторист Ударной МТС тов.’ Неверов
Месказал об успехах молодежи па У
Тожая п под’еме зяби.

СПОЛНА РАСПЛАТЯТСЯ ФАШИСТЫ
ЗА ВСЕ СВОИ ЗЛОДЕЯНИЯ

Указом Презадиума Верховного Совета
(оюза СОР создана Чрезвычайная Государ-
ственная Комиссия по установлению и рас-
следованию злодеяний немецко-фашистских
захватчиков и их сообщников и причинен-

,

все
у проступное гитлеровское правительство,
командование германской армии и Hx co-
общники помесут всю полноту ответетвен-

бандитскими
праемами действуют немцы повсюду. Разве
хожно читать без волнения публикуемый
емодня в «Комсомольской правде» страш-
ный рассказ сврлетеля расправы фашистов
с семьей командиров Красной Армии брать-
ев Фесенко? Нет такой пытки, которую не
пустили бы в ход немпы, когда они берут-
‹л за расправу с советскими людьми. Нет
такого издевательства, на какое они He
шли бы рали того, чтобы унизить совет-

ЦЕНА 15 КОП,

И

житое честным трудом личное имущество и
увозят его за гранацу. Они грабят и вы-
возят в Германию наше общественное хоб-
ро. Они забирают в оккупированных райо-
нах. и увозят ценнейшие памятники искус-
ства и культуры. Они обкрадывают церк-
ви, мечети и увозят церковную утварь.
Как воры самого низкого пошиба, они не
гнушаются ни поношенной тряпкой, ни
рваными валенками, ни дверной ручкой, —
Бо всему тянется жадная немецкая рука!

Прише+ час самым тщательным образом
подсчитать все убытки, которые наносят
нам немцы, определить полностью тот длин-
ный счет, который мы. пред’явим поллым
немецко-фашистским оккупантам, когда

итлер и вся его шайка сядут на скамью

подсудимых. Германскому правительству,
его военному командованию, которые раз-
вязали низкие инстинкты немецких банди-
тов и организовали массовый грабеж и раз-
гул самых низких инстинктов своей сол-
датни, придется сполна, расплалиться по
этому счету.

Мы ничего не забыли. ничего не пшрю-
стим, Мы спросим с немцев полную цену
разрушенных ими прекрасных зданий Мин-
ска и Севастополя, Одессы и Киева. Мы
заставим их восстановить все — и могучие
цехи декого тракторного и все до
единой хаты колхозников, - сожженные
пьяными солдатами. Мы пред’явим немпам
счет и 38 разворованный ими скот, и за
сожженные ими посевы, и за разграблен-
ные ими сундуки крестьян, и за вырублен-
ные ими сады.

Мы потребуем с фашистов ответ за бес-
чинства их в Ясной Поляне, за взорван-
ный ими монастырь в Истре, за разрушен-
ные ими школы, за уничтоженные больни-
цы. Мы не забыли и никогда не забудем
приказ генерал-фельдмаршала фон Рейхе-
нау, в котором было сказано: «Никакие
‘исторические или художественные центости
на Востоке не имеют значения».

За \все это немцы расплатятся. Но как
учесть, где найти меру ущерба, который
нанесен немцами самому дратоценному ка-
питалу, какой есть на свете, — лратопен-
ным жизням советских людей? Поистине
безмерны злодеяния проклятых фашистов,
и нет никакой возможности найти матери-
альное выражение этому ущербу. Здесь мо-
жет быть только одна расплата: кровь за
кровь, смерть за смерть.

Этот счет мести уже ведут десятки и
сотни тысяч наших воинов. Изо дня в день
ведут они суд и расправу над подлыми
преступниками в зеленых мунлирах. За
замучежных немцами раненых пленных, за
стариков, разорванных на куски танкет-
ками, за женщин. посаженных на кол, за
детей, повешенных крюком на горло, за
люлей. с которых немцы заживо сдирают
кожу, за людей, которых живыми закапы-
вают в землю, может быть только одна
расплата — свинцом, штыком, бомбой, сна-
рядом. :

«Воины Красной Армии! Беспощадно мсти-
те немецио-фашистским мерзавцам за раз-
грабление и разорение наших городов и
сел, за насилия над женщинами и детьми,
за смерть советских людей! Кровь за кровь!
Смерть за смерть!»— этот лозунг Централь-
ного Комитета ВКП(б) дошел до глубины
души и ‘сердца советских воинов, и они
беспощадно разят врага.

Гог тому назад, 6 ноября 1941 года,
товарищ Сталин, сказал:

«Чо же, воли немцы хотят иметь
истребительную войну, они ее получат».
Немцы получили эту истребительную вой-
ну. И мы будем вести ее до тех пор, пока
не расплатимся с немецкими зверями спол-
Ha,

Вероломно напав на Советский Cons,
немецко - фапвистские захватчики и их
сообщники совершают на временно‘ захва-
ченной ими советской территории чудо-
вищные преступления — пытки,  истя-
зания и убийства мирных жителей; на-
сильственный увод в иноземное рабство
сотен тысяч советских граждан; всеобщее
ограбление городского и сельского насе-
ления и вывоз в Германию личного иму-
щества советских граждан, “накопленного
их честным трудом, а также колхозного
и государственного имущества: разруше-
fue памятников искусства и культуры
народов Советского Союза и расхишение
художественных и исторических пенно-
‘стей; разрушение зданий и разворовыва-
ние утвари религиозных культов.

За все эти чудовищные преступления,
совершаемые немецко-фашистскими  3за-
хватчиками и их соучастниками, и за весь
материальный ущерб, причиненный ими
советским гражданам, колхозам, коопера-
тявным и другим общественным органи-
запиям, государственным предприятиям и
учреждениям Советского Союза, преступ-
ное гитлеровское правительство, командо-
вание германской армии и их сообщники
несут всю полююту уголовной и матери-
альной ответственности.

Для полного учета злодейских преступ-
лений немцев и их пособнаков и причи-
ненного ими ущерба гражданам. колхозам,
общественным организациям. государствен-
ным предприятиям и. учреждениям CCCP;

для об’единения и согласования уже
проволимой советскими государственными
органами работы по учету этих преступ-
лений и причиненного захватчиками
ущерба: {

для определения ущерба. причиненного
немецкими оккупантами и их сообщника-
ми гражданам Советского Союза, и уста-
новления разуеров возможного возмеще-
ния 38 понесенный личный ущерб;

для определения, на основе докумен-
тальных данных, размеров ‘ущерба, поне-
венного советским тосударством, колхоза-
ми и общественными организациями a
подлежащего возмещению, в. соответствии
со справедливыми требованиями советеко-
го нафюла;

для установления во всех случаях, гле
это представится возможным, личностей
немецко-фаптистеких преступников, винов-
ных в организации или совершении зл0-
деяний на оккупированной советской тер-
ритории, с пелью предания этих преступ-
ников суду и их сурового наказания,

Президиум Верховного (Совета Союза Со-
ветских Социалистических Республик по-
становляет:

1. Образовать Чрезвычайную Tocvaap
ственную Комиссию по установлению и
расследованию злодеяний немецко-фашист-
сках захватчиков и их сообщников и при-
чиненного ими ущерба гражданам. кол-
хозам, общественным организапиям. госу-
дарственным предприятиям и учрежлени-
ям СССР.

2. Возложить на Чрезвычайную Госу-
харственную Комиссию по расследованию
злодеяний немепко-фашистсеких захватчи-
ков собарание хокументальных ланных. их
проверку и подготовку всех материалов 9
злодеяниях гитлеровских преступников и
материальном ущербе, причиненном совет-
CRAM гражданам. колхозам и государству,
в результате оккупапии советских терри-
торий армаями гитлеровской Германии и
ее сообщников.

С этой целью Комиссии надлежит про-
водить возможно более полный учет —

a) Тактов убийств мирных граждан и
насилий оккупантов над беззащитными
людьми, женшинами. детьми и стариками,

НА КАЖДОМ ЗАВОДЕ
СТАЛИНГРАД!

Ha митинге выступили: заместитель
наркома угольной промышленности CCOP
т. Абакумов, секретарь ЦЬ комсомола
Казахстана т. Федулин, младший лейтенант-
орленоносец Черепухии, помощник мастера
дробильного цеха Балхалского завода Яши-
на и другие.

Участники митинга с большим под’емом
послали приветствие товарищу Сталину.

Приняты приветствия героическим за-
щитникам Сталинграда, молодым горнякам
Кузбасса и обращение ко всей молодежи
Карагандинской области.

ТОРЬБИЙ. 3 воября. (Haw корр.).
С большим под’емом прошли митинги моло-
дежи в Кагановичеком, Кировском, Bopomu-
ловском и других районах гор. Горького,
посвященные 25-й годовщине Октября.

— 0тстоим завоевания Октября! — oT
завода к заводу, от фабрики к фабрике не-
сется клич молодых патриотов.

Стахановцы, руководители фронтовых
бригад, инженеры п техники рапортовали
на митингах о своих успехах в предок-
тябрьском соревновании, об активном уча-
стии молодежи во фронтовых  декадниках
помощи зашитникам Сталинграда. Молодые
гопьковчане, как правило, выполнили и пе-
ревыполнили свои обязательства в предок-
тябрьском социалистическом соревновании.

Митинги молодежи прошли также в Му-
роме, Дзержинске, Павлово и других горо-
дах. Всюду приняты приветствия героиче- рей. В эти дни за плугом
com залитникам Оталинграда. Стахамюв-  работает свыше 30 тысяч
TBI обещают в честь великого праздника   комсомольцев и молодых

ать еще больше оружия отважным воинам.   колхозников.

немецкое” рабство;

Москва, Кремль. 2 ноября 1942 г.

лись пахать до замерзания почвы,

В колхозах Горьковской В Вачском

области широко разверну-
лось предоктябрьское со-

ревнование молодых паха- У.
обязательства
Богородского

сельхозартели

дежно-фронтовые
вспахали 1.100 гектаров.
шно ВЫПОЛНЯЮТ свой

‘Эронтовая бригала, руково-
димая комсомольщем Алек-

Долой кровавую клику гитлеровских
правителей и их пособников! К суровому
‘ответу организаторов чудовищных зло-

деяний и кровавых преступлений против

народов Советского Союза и всех окку-
пированных стран Европы!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к 25-й годовщине Великой

A 3

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
06 образовании Чрезвычайной Государственной Комиссии
по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашиетеких
захватчиков и их сообщников и причиненного ими ушерба
гражданам, колхозам,- общественным организациям,
государственным предприятиям и учреждениям СССР,

6) ущерба, причиненного гитлеровскими
захватчиками советскому населению путем
разрушения жилых домов и других строен
ний, расхищения и уничтожения хозяй-
ственного инвентаря,  продовольственных
запасов, скота и птицы, домапенего иму-
щества, & также путем наложения на на-
селение контрибуций, штрафов, палогов и
других поборов;

в) ущерба. причиненного вторжением и
разбойничьими действиями ‹ немецко-фа-
шистских оккупантов колхозам. кооперати-
вам, профсоюзным и другим общественным
организациям путем разграбления и унич-
тожения зданий, сооружений и оборулова-
ния производственного и культурно-быто-
во назначения. запасов сырья, материз-
лов, продуктов и товаров, посевов сельеко-
хозяйственных ‘культур, лесных площадей,
плодовых и других насаждений и иной
колхозно-кооперативной собственности;

г) ущерба, причиненно оккупантами
государственным предприятиям и учреж-
дениям Советского Союза, путем разруше-
БИЯ и ограбления заводов, фабрик, электро-
станций, шахт, рудников, нефтепрюмыслов,
разных промышленных сооружений и obo-
рудования, железных и шоссейных дорог,
мостов, каналов и гидротехнических соору-
жений, станций и портовых сооружений,
морских и речных сулов, автомобильного
и гужевого транспорта, средств связи, &
также лесов, угодий, урожая, многолетних
насаждений и иного всенародного достоя-
HES;

д) ущерба, причиненного гитлеровскими
захватчиками путем расхищения и уничто-
жения художественных, культурных и
исторических ценностей народов COCP,
разрушения музеев, паучных учреждений,
больниц, ° школ, высших ‘учебных. завеле-
ний, библиотек, театров и других куль-
турных учреждений, а также зданий, 0б0-
рудования и утвари религиозных культов;

в) ущерба, причиненного населению и
советскому госуларству эвакуацией граж-
дан, промышленных предприятий, имуще-
ства колхозов и других общественных ор-
танизаций в глубь СССР.

3: Прелоставить Чрезвычайной Госухар-
ственной Комиссии право поручать надле-
жащим органам произвотить расследования,
опрашивать потерпевших, собирать свиле-
тельские показания и иные документаль-
ные данные, относящиеся к насилиям,
зверствам, грабежам, разрушениям и дру-
гих преступным действиям гитлеровских
оккупантов и их сообщников.

Возложить на местные органы госухар-
стведной власти обязанность оказывать
Чрезвычайной Государственной Комиссии
всемерное содействи» в ее работе.

4. Утвердить слетующий состав Чрез-
вычайной Государственной Комиссии по
Установлению и расследовамию злодеяний
немецко-фапристских захватчиков и их с9-
общников и причиненного ими ущерба
гражданам, колхозам, общественным орга-
низациям, тосударственным предприятиям
и учреждениям СССР:

Н. М. Шверник (Председатель)

Академик Н. Н. Бурденко

Академик Б. Е. Веденеев

В. С. Гризодубова

А. А. Жданов

Николай — Митрополит Киевский и Га-
SMIRK

Академик Т. Д. Льсенио

Акалемик Е. В. Тарле

А. Н. Толстой

Академик И. П. Трайнин.

5. Поручить Совету Наролных Rowneca-
ров СОСР утвердить Положение о Чрез-

& также фактов увода советских людей в расследованию злодеяний пемецко-фалшист-

ских захватчиков.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

`ПОБЕЛА КАЛИНИНПЕВ

ПЛАН ПОД’ЕМА ЗЯБИ ВЫПОЛНЕН, ПАХОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

КАЛИНИН, 3 ноября. (НАШ КОРР).
ный план под’ема зяби, Вспахано 404 тысячи гектаров. Большую помощь сельхозарте-
лям оказали комсомольцы, сельская молодежь, работающие непосредственно у плуга.
Во многих сельхозартелях нет партийных организаций, и комсомольцы выступали здесь
организаторами стахановской работы на под’еме зяби.

Емельяновский район, в числе других, также успешно закончил зяблевую вспаш-
ку. Комсомольцы проявили много упорства и сметливости, чтобы справиться с сель-
скохозяйственными работами. В колхозе «Перелом» нехватало тягла; во время оккупа-
ции немцы угнали всех лошадей. Молодежь решила поднимать зябь вручную. Воору-
жившись лопатами, молодые колхозники работали днем и ночью. 1

С большим под’емом трудится молодежь Краснохолмского района. В Путиловском
сельсовете пример показывает комсомолка М. Туркина. В колхозе «Верный путь» она
выполняет норму выработки на 150—160 процентов. Благодаря стахановской работе
комсомольцев колхоз выполнил план пахоты,

Молодые пахари многих районов успешно применяют метод Валентина Нагорного.
Так, работая на сменных лошадях, комсомолец Анатолий Мальков из артели «Герой
труда» Оршинского района поднимает однолемешным плугом по 2,75 гектара.

Комсомольцы Калининской области не успокаиваются на достигнутом: они обяза-

Колхозы области выполнили государствен-

ДОНЕСЕНИЯ С ПОЛЕИ

сандром Сизовым, вспахала
128 гектаров зяби, полно-
стью. выполнив план. Каче-
ство вспаханной земли при-
знано отличным. Для уси-
ления вспашки зяби в Кол-
хозы palikKOMOM комсомола
посланы 25 комсомольских
активистов,

районе моло-
бригады

комсомольцы
района. В
«Трудовик»

Октябрьской Социалистической Революции).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 НОЯБРЯ

В течение ночи на 3 ноября наши вой-
ска вели бой с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и
юго-восточнее Нальчика. На других фрон-

тах пикаких изменений не произошло.
* * *

В районе Сталинграда наши войска от-
били атаки протавника и закреплялись на
занятых позициях. Гварлейская часть, дей-
ствующая в районе заволов, выбила немцев
из нескольких зданий. На южной окраине
города налпи бойцы истребили 200 немец-
ких солдат и офицеров. уничтожили мино-
метную батарею, 5 пулеметов, 2 автома-
шины и разрушили 2 блинлажа. Огнем на-
шей артиллерии и гварлейцев-минометчи-
ков рассеяно и Частью уничтожено до da-
тальона пехоты противника, уничтожено

? пулеметов и 2 орудия. Летчики-истре-
бители лейтенант Показин и сержант Оета-

пов сбили 3 немецких самолета.
* * *

Северо-западнее Сталинграда разведчики
Н-ской части ночью ворвались в окопы
противника, перебили 40 немцев, захватили
2 пулемета и радиостанцию. Наши мино-
метчики обстреляли скопление вражеской
пехоты и уничтожили до роты гитлеров-
цев, 5 повозок с боеприпасами и 3 проти-
вотанковых орудия.

* + *

Юго-восточнее Нальчика наши войска
продолжали вести тяжелые оборонительные
бои. Подразделения Н-ской части отбили
две атаки противника и уничтожили 250
гитлеровцев, 2 танка и ‹амоходную пушку.
Подтянув резервы, немцы в третий раз пе-
решли в атаку и ценой болыших потерь им
удалось потеснить наши подразделения. На
другом участке части одного нашего coe-
динения отрезали пехоту от танков против-
ника. В завязавшихся боях подбито до 30
немецких танков.

р # * *

Северо-восточнее Туапсе наши бойцы

выбили немцев из укрепленных позиций и

овладели районом безымянных высот. В ре-
зультате боя на этом участке уничтожено
250 солдат и офицеров противника. Захва-
чены трофеи и пленные.

+1 $ *

Группа партизан отряда, хействующего
в олнох из райопов Орловской области, пу=
стима под откос 2 эшелона прогивника,.
Разбиты 2 паровоза, 15 вагонов с войска-
ми и 11 платформ с вооружением. Под 0б-
ломками вагонов погибло ло 200 немецких
солдат и офицеров. Партизаны лругого от-
ряда истребили 128 солдат и офицеров
противника и взяли в плен 41 солдата и
2 немецких офицеров. Кроме того, парти-
заны взорвали 3 склада с боеприпасами и
захватили трофеи.

= $ *

Немецко-фаптистскию мерзавцы расстре-
ляли 60 советеких гразждин-—военнютлен-
ных и мирных жителей, захваченных ими в
районах Белоруссии. Немцы насильно при-
везли белоруссов в Судетскую область на
вознный завод, расположенный недалеко от
Карлебала. Здесь их распределили по цзхам
и приказали приступить в работе. Совет-
ские патриоты етинодушно заявили, что
они не будут работать на заводе, который
выпускает продукцию для германской ap-
маи. Гитлеровцы избили пленников и ли-
шили ‘их пищи. Однако бандитам не удалось
сломить железную волю советских людей.
Немцы пригрозили им мучительной смертью,
но И это не подействовало. Тогла фашиет-
ские иерзавцы учинили жестокую распра-
ву над советеними патриотали-—трудяцеи-
мися Белоруссии.

* & +

Голландекие патриоты уничтожили эки-
паж немецкого транспортного самолета, сде-
лавшего вынужденную посадку нелалеко от
Алькмара. Захватив документы и оружие,
патриоты подожгли самолет и скрылись.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 НОЯБРЯ

В течение 3 ноября наши войска вели
бои. с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юго-восточнее
Нальчика. На других ‘фронтах никаюих из-
менений не произополо.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены три неметких транслюрта общим
водоизмещением в 35.000 тонн.

* * *

3a 2 ноября нашей завизлией Ha pas-
личных ‘участках фронта уничтожено 20
немепких автомалвин с войсками и груза-
ми, подавлен огонь 20 зенитно-тулеметных
точек и 14 минометов, взорван склад 606-
припасов, повреждены в пути 2 железно-
дорожных эшелона противника.

** * *

В районе Сталинграда наши войска Be-
ли ожесточенные бон. Противник, пюдтя-
HYB новые силы, бросил в наступление
свыше двух пехотных дивизий и 40 тан-
ков. Атаки  титлеровцев  полдерживали
крупные силы авмапии. Бои носили клай-
не ожесточенный характер и часто пере-
ходили в рукопапвые схватки. На, отлель-
ных участках немцы по четыре-пять раз
переходили в атаки. но каждый раз. неся
огромные потери. были вынужлены отка-
тывалься обратно. Залцитники Оталинтрада
отбили все атажи немепко-фапистеких
войск. В районе одното завода наши б0й-
пы, отразив пять атак пехоты и танков
противника, перепиля в контратаку и заня-
ли несколько опорных пунктов питлеров-
пев. В ходе этих боев. по неполным дан-
ным, уничтожено ло 2.000 немецких сол-
дат и офиперов и много военной техни-
ки. Советские леталки в воздупных боях
сбили 13 немецких самолетов. Кроме того,
огнем зенитной артиллерии уничтожено
5 самолетов противника.

ххх

Северо-заталнее Сталинграда, натия части
нз отдельных участках вели артиляерий-
скую и минометную перестрелку с пропив-
ником. Подразделения, которыми командует
тов. Панков, огневыми налетами утничто-
жили 4 станковых пулемета, 2 миномет-
ных батареи, ‘разрупили йи
взорвали 2 склада с боеприпасами. Пода-
BEB огневое  сотротивление п ИЗ,
наши бойцы перешли в атаку и овладели
укрепленными позициями немцев. Огнем и
в рукопашных схватках уничтожено 160

гитле: ев.
pen хх +

Юго-восточнее Нальчика советские вой-
ска вели налюяженные оборонительные бои
с противником. Гитлеровцы полдерлоквалют
свою пехоту крупными силами танков п
авиации. На одном участке наши бойцы

сожтли и уничтожили 14 танков против-
вика. Советокие летчики в воздушных боях
сбили 12 немецких самолетов.

* ях *

Соверо-восточнее Туапсе, в районе оз
ного хутора, наши полразделения окру-
жити батальон вражеской пехоты и ведут
бои нз его уничтожение. На другом участ-
ко в боях за высоту уничтожено три роз
ты пехоты противника. Захвачены плен=

ные.
 * *

Партизанский отрях, действующий вот
вох из районов Орловской области, с5-
вершим знезалиный налет на немешкий гар=
визон. В короткой схватке партизаны
уничтожили 29 солдат и офицеров про-
тивника. Несколько немецких солдат взяз
ты в плен. Захвачены трофен: 2 пуш=
ки, 6 минометов, 7 пулеметов, 60 снаря:
mos, 19.000 патронов, 52 лошади и 10
тонн хлеба. Другой отряд орловских пар-
тизан захватил 2 пулемета, 10 лошадей

и склад противника с облундированием.
хх + *

В деревне Заречье (Белоруссия) кресть=
яне припрятали от  немецко-фаптистеких
грабителей последние остатки картофеля.
Немцы узнали 06 этом и расстреляли 11
колхозников, в том числе 53-летнего Нау=
Ma Сололовича и 48-летнего Николая Ле»
мешко. колхозников Петра Неровню и Лу>
ку Анцеловича гитлеровокие бантиты по=
весили и за ли снимать их трупы.

*« & *

На-днях зв радиопередаче из Лондона е5
немецком языке ко ссылкой на с00бше-
ние из Стокгольма говорилось: «В начале
октября германское командование пох
Сталинградом обратилось 5 русокоху
командованию с просьбой установить на
четыре дня перемирие для погребения тру=
пов». Предложение о перемирии было яко-
бы сделано «через организацию Красного
Креста». Далее в ралнопередаче сообща-
ось, что будто бы «русское комантова-
ие заявило о своем согласии, олнакю, по-
‚ставило условием, чтобы эт было дове-
дено до сведения терманской обществен-
вости. Германское командование отклони-
Ло это уюловие».

Советское Информбюро сообщает, что
GE 0 стороны немецкого командования,
си со стороны какой-либо - «организации
Краюного Креста» советское команлование
н6 получало никаких предложений о «пе:
ремирии на четыре дня». Из этого сле-
дует, что лонлюнокое радио, опираясь на
сведения какого-то подозрительного источ-
ника из Стоктольма, передало от начала до
венца ложное сообщение.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

Заместитель Председателя _ Президиума

Верховного

И МЕДАЛЕЙ СССР

В исключительно тяжелых условиях на-

и Председатель  ходится молдавский народ, испытывающий

Президиума Верховного Совета Молдавской   двойной гнет: немецких оккупантов и их

ССР тов. Ф. Г. Бровко вручил вчера op-
дена и медали награжденным.

Высшую награлу-——орден Ленина полу-
чают старший сержант Н. А. Иванов, май-
ор А. Д. Куринной, лейтенант Ф. В. Нику-
лин, майор И. Н. Токарев, которому одно-
временно вручается орден Красной Звезды,
старший лейтенант С. Труханов и
друтие.

Тов. Ф. Г. Бровко после вручения орде-
нов и мелалей обратился к награжденным
с краткой речью.

— Гитлеровские  мерзавцы,— говорит
тов. Бровко, — творят неслыханные зверства
над беззащитными мирными жителями 9к-
купировантых страя Е” опы и особенно
оккупированных терряторай Союза ССР.

румынских холуев. Но молдавский народ
не покорился немецко-румынским оккупан-
там, он продолжает свою борьбу. Его луч-
шие сыны в рядах Красной Армии и в пар-
тизанских отрядах истребляют немецко-
румынских бандитов, борются за общее де-
ло всех народов Советского Союза.
Товарищи, — заканчивает свое вые
ступление тов. Бровко, —Сегодняшний лень,
когда вы получаете. награды, является для
вас счастливым днем. Но самым счастли-
вым днем для всех нас, для всего совет-
ского народа будет день полного 0в0бо-
Жжления наших земель от пемецких окку-
пантов. Приложим же все наши силы Е
тому, чтобы приблизить этот день.

(ТАСС).

aot

—