ие

=

Mosiegere
патриоты Морвегии

против Гитлера.

СТОКГОЛЬМ, 30 октября. Лица, прибы-
вающие из Норвегии, сообщают, что борь-
ба норвежской молодежи против гитлеров-

ских оккупантов принимает все более вну-.

шительные размеры. Молодые патриоты ор.
ганизуют саботаж на строительствах немец-
ких укреплений, собираются в небольшие
боевые дружины, которые действуют на
коммуникациях оккупантов, взрывают фа-
шистские склады. Во время медавних вол-
нений в Тронхейме молодые норвежцы бы-
ли в первых рядах патриотов, участвовав-
ших в антигитлеровских выступлениях.

Не так давно немцы предприняли по-
пытку завербовать молодых норвежцев в
отряды эсэсовцев. Как явствует из секрет-
ного документа, попавшего в руки норвеж-
ских патриотов, немцы приказали членам
квислинговской партии вести среди моло-
дых норвежцев негласную устную пропа-
ганду, побуждая их вступать в ‚военные
формации СС. При этом юношам предложе-
но говорить, что их будут в первую оче-
редь направлять на должности государст-
венных чиновников, а в награду они полу-
чат крупные крестьянские хозяйства и
усадьбы в Восточной Европе.

Однако вся эта гнусная кампания гитле-
ровских оккупантов и их квислинговских
лакеев потерпела полный. провал. Норвеж-
ская молодежь в своей массе бойкотирова-
ла вербовочную кампанию фашистов.

Выходящий в Стокгольме молодежный
журнал «Стормклоккан» опубликовал на-
днях корреспонденцию из Норвегии, в ко-
торой описывается жизнь и борьба двух из-
вестных руководителей норвежской моло-
дежи — Эрнульфа Слеттелида ин Гарри
Вестли. Слеттелиду было всего 23 года.
Он с детства участвовал в движении про-
грессивной молодежи. В 20 лет он уже
был руководящим работником крупного
профсоюза химиков в Норвегии. После ок-
купации страны немцами Слеттелид ушел в
глубокое подполье. Он становится безза-
ветным борцом с фашистскими оккупанта-
ми. В июле этого года Эрнульф Слеттелил
был арестован гестапо ‘и зверски замучен,

Гарри Вестли в течение многих лет был
одним из любимых руководителей движе-
ния молодежи в Осло. Фашисты арестовали
Вестли и отправили его на гитлеровскую
каторгу в Германию. Оттуда пришло изве-
стие о его смерти,

В той же корреспонденции «Стормклок-
кан» рассказывает читателям © ПОДПОЛЬНОЙ
газете норвежской молодежи. «Стормклок-
кан» цитирует одну нз статей этой газеты,
в которой говорится:

«Мы можем еше раз подчеркнуть, что
норвежский народ продолжает непримири-
мую борьбу с немецкими‘ оккупантами. Гер-
манские и норвежские фашисты пытаются
всеми средствами заставить нас работать
на них. Они наталкиваются, * однако, на
серьезное сопротивление. Они переходят не-
редко от требований к угрозам, но наша
стойкость, наша активность в борьбе с фа-
шистскими оккупантами и их лакеями дол-
жна помешать им выполнить свой гнусный
замысел. Ни один молодой норвежец не
должен итти на «добровольную» работу по
постройке германских сооружений! Каждый
молодой норвежец обязан активно сопро-
тивляться проводимой немцами принуди-
тельной вербовке молодежи!»

Нет сомнения, что молодые норвежцы
постараются приложить все силы к тому,
чтобы выполнить призыв своего боевого

органа.
(Соб. инф.).

Норвежекий лакей Гитлера

обеспокоен

НЬЮ-ЙОРК. 3 ноября. (ТАСС). Сток-
Гольмокий корреспондент газеты «Нью-

орк таймс», ссылаясь на достоверные
сведения, сообщает, что главари квислин-
Говской «партии» разослали нелавно своим
организациям списки лиц. подозреваемых
в том, что они состоят в опПозипии Е
Rencaauny, 0 предложили в случае возник-
новения опасной ситузпии «ликвидиро-
вать», т. е. истребить этих лиц.

ТЯЖЕЛЫЕ СТРАДАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОККУПИРОВАННЫХ
_ _ РАЙОНОВ КАРЕЛО-ФИНСКОЙ ССР

СТОЕГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). Финские
газеты помещают статьи, которые свиде-
тельствуют -9 тяжелых страданиях населе-
ния оккупированных районов’ Карело-
Финской ССР. По свидетельству газеты
«Хувудстадебладет», в оккупированных
районах разрушены десятки тысяч зданий;
Население ютитея под открытым небом. №
этому присоединяются страдания от голода
и отсутствия одежды.

«ло не был в Выборге, —пишет тазета
«Карьяла»,—тот не может даже предста-
вить себе, как теперь одеть выборгокие
дети: они напоминают нищих прошлого
столетия. Ботинки настолько рваные, что
пальцы вылезают наружу. Олнако у боль-
шинства детей нет даже и таких ботинок.
Они обуты в совершенно изношенные гало-
ши. Платья и кофты девочек настолько
изношены, что никоим образом не могут
защитить их от холода и дождей. На ули-
цах Выборга можно встретить 8-летнюю
девочку, одетую в старое мужское пальто
прямо на голов тело».

t

Финская нечать He может скрыть того
факта, что население оккупированных рай-
онов относится с ненавистью к финско-
фашистским поработителям, саботирует все
их мероприятуя. Та же газета «Карьяла»
приводит жалобы полиции на то, что насе-
ление города «очень легкомысленно отню-
сится к затемнению. Многие жители при-
говорены в крупным денежным штрафам
за то, что они не затехняли окон. За два
ina полиция Выборга задержала 57 жите-
лей, ходивтих тю улицам с’ незатемненны-
ви фонарями». Еще более разительное при-
знание делает корреспондент газеты
«Аамулехти»: «Большевики сумели воепи-
тать детей по-своему, —пишет он.— Когда
финские учителя начинают рассказывать
карельским детям о теперешнем положении
Финляндии, то” дети хором кричат, что
узитель врет. Завоевать их доверие и ува-
жение-—действительно нелегкая задача для
финских учителей»,

ВОЛНЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Дейля мейл»
с французской границы, в департаменте
Верхней Савойи состоялись крупные демон-
страции французских женшин в знак про-
теста против насильственной отправки
французеких рабочих в. Германию. Участ-
ницы демонстраций заняля помещения
IBYX мэрий и других учреждений в этом
департаменте и оказали сопротивление по-
пыткам властей удалить их оттуда. Полоб-
ные же демонстрация происходили и в
оккупированной зоне Франции. В Лилле,
где лух сопротивления особенно силен. в
конце прошлой недели было второй разв
гечение 15 дней об’явлено чрезвычайное
положение. Эта мера была предпринята
после покушения на германского комендан-
га, в которого была брошена бомба. Все
общественные учреждения Лилля были

31 октября и 1 ноября закрыты. Оккупа-
ционные власти расстреляли 12: заложни-
ков и угрожают, что число заюжников
будет удвоено главным образом за счет
женщин. если волнения не прекратятся.

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ И OBbICKH
В ПАРИЖЕ

ЖЕНЕВА, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дают из Парижа, префект полиции Бюсьер
издал приказ, в котором сообщается, что
парижская полиция произвела © 13 октяб-
ря много арестов, обнаружив склады ©
взрывчатыми веществами, оружием и вазк-
ным снаряжением, прелназначенным для
антигерманоких диверсий. Бюсьер встрево-
женно призывает полицию всегда быть на-
стороже в связи с огромными масштаба-
хи деятельности «враждебных элементов»,
т. е. подпольных французских патриоти-
ческих организаций.

Доклад Рузвельта о проведенных мероприятиях
на основе закона о реквизициях

ВАШИНГТОН, 3 ноября. (ТАСС). Руз-

сдать свыше 10 миллионов фунтов алюми-

вельт , представил конгрессу доклад, в кото-  ния. В течение года было всего произве-

ром сообщает о ходе осуществления закона,
дающего ему полномочия производить рек-
зизицию собственности и важнейптих мате-
риалов лля обеспечения военных мероприя-
тий. В докладе товорится, что угроза рек-
визиции заставила владельцев добровольно

дено 267 реквизиций. В частности было
реквизировано свыше 500 тысяч фунтов
алюминия, почти 10,5 миллиона фунтов
цинковых концентратов и свыше 13.5
миллиона футов железнодорожных рель-
COB.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

лает атентство Рейтер, в коммюнике шта-
6a 0б’елиненного команиования в ют0-за-
падной части Тихого 6келна сообщается,
что в секторе Буна (северное побережье
Новой Гвинеи) японцы безуспешно пыта-
лись BUICAINTh крупныю  полкреплееия.
Японский караван состоял из двух транс-
портов водоизмещением примерно в 12 и
10 тысяч тонн, труженных войсками чис-
ленностью около 7 тысяч человек. Транх-
порты шли под охраной легкого крейсера
я эсминца, а также под прикрытием 9
истребителей типа «0». Бомбарлировтики
союзвиков атаковали караван и причини-
a Ра повреждения близкими взрывами
omg.

В секторе Оуэн-Стэнли союзники заня-
лн Кокода и прололжают преследовать от-
ступающих японцев по направлению Е
Оиви. Соединение бомбардировщиков ата»
ковало оккупированный японцами город
Дилли (остров Тимор), причинив сильные

разрущьуния. Другое соединение союзной
арвации атаковало об’екты противаика. в
деревне Бононаро на этом же острове. За-
регистрированы попапания в кэзармы и
зтания, тло возникли пожары. Японские
войска были обстреляны ‘из пулеметов. Все
cee союзников вернулись на свой
азы.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США гово-
рятся, что американские войска из остро-
ве Гвадалканар, предиривяв атаку пр
поддержке бомбардировщиков, заставили
японокие войска начать отступление. Аме-
рнканские пикирующие бомбардировщики
и истребители продолжают свои налеты на
японские позиции. Небольшие полразхеле-
ния морской пехоты, помержанные лез
тающими крепостями, пересекли реку Ма-
таникау к западу от амервканских пози-
ЦЕЙ и атаковале японские войска. Часть
амертканоких войск продвинулась вперед
на 2 мили.

_ШАХТИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЧУДОВИЩНЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ НЕМЕЦКИХ ЗВЕРЕЙ

Пионеры готовят октябрьские подарки фронту. Они: посылают бойцам любовно вышитые кисеты, носовые платки, почтовую

бумагу,

конверты, теплые носки и варежки,
терновского района столицы. Вожатый дружины Катя П

Отправляет подарки фронтовикам

и шестая пионерская дружина’ Комин

ОТЕХИНА принимает подарки от представителей отрядов.

Фото Л. БОРДУКОВА.

НОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
ПУСТИТЬ В СРОК

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧЕ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ

Беседа с заместителем начальника Главного управления гострудрезервов
Г. ЗЕЛЕНКО_.

Перед Главным ‘управлением  государ-
ственных трудовых резервов  правитель-
ство поставило большую заплачу: помочь
в строительстве новых и расширении ста-
рых электростанций. Чтобы все новострой-
ки были пущены в строй, мы направля-
ем тула выпускников ремесленных и же-
лезнолюрожных училищ и школ ФЗО.

K 15 ноября предприятия Наркомата

электропромышленности получат 10.000
выпускников ‘ремесленных училищ и
школ $3О.

На строительство и экоплоатацию элек-
тростанций направляются 600 мастеров,
3.700 слесарей, 300 токарей и рабочие
других спепиальностей.

Главное управление трудовых резервов
обеспечивает выпускников обмунлировани-
ем и обувью. Ремесленным училищам и
школам ФЗО посланы распоряжения —
сохранить за выпускниками выданное им
обмундирование, обувь и белье.

На’ каждой вовостройке готовятся тля
MOIOIBIX рабочих тетьтые, оборудованные
общежития, выделяются воспитатели, ор-
ганизуются столовые с трехразовым пи-
танием. Прежле чем направлять выпуск-
ников на новостройки, начальники мест-
ных управлений трудовых резервов обя-
заны проверить, готовы ли здесь к прие-
му молодых рабочих.

Кроме выпускников на монтажные ра-
боты поедут бригалы, созданные из луч-
ших учащихся ремесленных училиш и
кол ФЗ0. В эти бригады булут в пер-
вую очередь зачисляться отличники уче-
бы. На монтаже электростанций наши
Учащиеся проработают 2—3 месяца пол
руководством своих мастеров. Таким 00-
разом для булущкх рабочих это время
явится хорошей производственной практи-
кой.

По почину челябинцев среди моатаж-
ников организуется соревнование за пуск
станций в срок и досрочню. Победители
соревнования будут премированы,

Кроме этого нам нужно реорганизовать
грушву ремеслешиых училищ в училилиа
энергетиков. Училища будут готовить мон-
теров по линии передач, монтеров по элек-
трооборулованию, кабельщиков, обмотчиков
и рабочих других спепиальностей, необхо-
димых предприятиям Наркомата электро-
промышленнюсти. f

Занятия в Ремесленных училищах
энергетиков начнутся 15 ноября. В этому
времени нужно провести призыв 6.000
учащихся из числа сельской и городской
молодежи. Уже сейчас много юношей и
девушек из’явило желание перейти в учи-
лища энергетихов. Таков стремление Halo
всячески поддерживаль.

Кроме того, в училища энергетиков бу-
дут перевехны 12.000 лучших учеников
ремесленных училищ и школ ФЗ0, про-
учившихся там не менее года.

Эти учащиеся будут иметь необходимую
общеобразовательную полготовку. Они сра-
зу приступят во спепиальной  произ-
водственной практике. Таким образом уже
в первом полугодии 1943 учебного гола
училища энергетиков въитустят 10.000
крРалифицированных электриков.

Управления трудовых резервов подби-
рают сейчас кадры опытных . лирек-
торов школ, их заместителей, воспитате-
лей лля учили энертетиков.

Совместно ¢ Энергоизлатом мы разра-
батываем для этих училищ учебные по-
собия. № 1 лекабря выйдут уже из печати
учебники по основным специальностям.

сделают вое, чтобы электростанции полу-
чили хорошо обученаые кадры рабочих.

У Лившица и Панфилова
своя точка зрения

ОНИ НЕ ХОТЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ НАРКОМА

ГОРОД Н., 3 ноября. (Наш корр.). На

строительство Н-ской ТЭЦ прибыли пер-
вые группы учеников ремесленных училищ
и школ $30. В многотысячном коллективе
рабочих-строителей ребята сразу же обра-
THIN Ha себя внимание.
Вот это молодны, — говорят про-
хожие. глядя на стройные ряды подрост-
ков. марширующих по улицам с боевыми
песнями.

Вчера редакцией было получено публикуемое ниже письмо бежав-
шего из города Шахты Ростовской области, после того как его окку-
пировали немцы, тов. Бориса Ковалева. Обращаясь к шести братьям-
фронтовикам Фесенко, тов. Ковалев рассказывает о чудовищных звер-
ствах немцев над их родителями, сестрой, братом, зятем. Кровь сты-
нет в жилах, когда читаешь это документальное, обстоятельное и точ-
ное свидетельское повествование. Пусть каждый боец прочтет доку-
мент, написанный товарищем Ковалевым. Факты, которые сообщаются

‚ Ребята по-военному организованы и под-
тянуты. Они воодушевлены поставленной
перед ними почетной залачей — провести
в короткие сроки монтаж ответственных
агрегатов Н-ской электропентрали.

Мололью патриоты были готовы с хода,
с марша заступить на`рабочие места фрон-
TORO стройки.

Но прошел день, другой... Наступило

не было ни одного пальца, с него кругом
капала кровь.

Немцы стали с него снимать сапоги,
И он успел нрикнуть: «Сыны мои — орлы!
Они придут, и тебе, нурва, не сдобровать!»
Это он обращался к предательнице Костру-
биной. И еще он сказал немцам: «Вам,
подлюги, всем могилу выроют у нас в
России. Берегитесь». И больше он не успел

`—- Зри ан

в этом письме, зовут нас к мщению, жестокому ци беспощадному

ищению.

Прошу редакцию опубликозать мое пись-
MO о зверствах фашистов над родителями
командиров Красной Армии братьев Фесенко
в городе Шахты Ростовской области.

Уважаемые братья Фесенко! Возможно,
некоторые из вас плохо помнят меня. Но я
хорошо знаю вас всех. Вас шесть братьев,
Все вы служите в Нрасной Армии. В шко-
ле я учился вместе с Александром, помню
Ивана и всех остальных. И вот сегодня я
пищу вам и извещаю о тем, что сделали
немцы с вашей сембей. .

Когда немцы заняли город Шахты, они:

сразу учинили свои дела. В школы нагна-
ли своих солдат и наших девушек. На на-
шей улице в здании школы остались жить
офицеры. и их штаб, Вашу семью они в
первый день не тронули, но потом, вече-
ром, увели отца, мать и брата
Петра. ..

А на другой день на площади был до-
прос, и была там Кострубина Ольга, подлая
тварь, ноторая продалась немцам. Она рас-
сказывала немецкому. офицеру про Ane-
ксандра и Ивана — о том, что они на
фронте сражаются против фашистов. А
также рассказывала и о других братьях—
о том, что они инженеры, врачи и рабо-
тают для фронта.

Ваш отец плюнул ей в лицо, за что
двое солдат избили его до потери сознания
резиновыми палками.

Со всех сторон на площадь сгоняли на-
род, чтобы смотрели наши люди на  звер-
скую расправу. Почти на всех столбах бы-
ли повешены наши граждане. И отдельно
строили виселицу.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 стр. 4 ноября 1942 г.

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕ
и пионеров — Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — ДЗ

вашего   А

Немецкий солдат подошел к вазнему бра-
ту Петру и ударил его в лицо. Петр ки-
нулся на офицера, но не успел сделать
два-три шага, как солдат в спину ему
выпустил очередь из» автомата. Его жену
и сына кончили: маленького сынишку на
глазах у матери ударили головой об ас-
фальт, и у него разбилась голова.

Ваша мать упала без сознания, и ее по-
тащили к столбу, били, а потом посадили
на кол, и один мотоциклист выстрелил в
нее из пулемета, Пули не есе попали в
нее, а убили еще двух жителей, которых
сгоняли, чтобы устрашить и чтобы все
видели казнь.

Ваша мать была еще жива. Она стонала
И не видела, что делают фашисты: немцы
повернули ее спиной и не давали глядеть.
когда начали сечь вашу сестру “Женю,
добиваясь, чтобы она что-нибудь сказала,
то вашу мать повернули на колу, чтобы
она смотрела.

Вашу сестренну секли, а ваша мама
только и говорила: «Женя, молчи». Женя
не нричала, а смотрела на всех, а потом
сназала предательнице: «Сука! Придет Шу-
ра, он повырывает тебе все волосья». А
потом, когда начали бить ее шомполом,
она вскрикнула и затихла,

Ваша мать все! еще была жива, она
крикнула: «Помогите, люди добрые!» Тогда
из толпы выскочил Леон, ваш зять, с
ножам, но не добемщал до немцев — его
пристрелили. А вашу мать ударили по го-
лове прикладом, и она свалилась с Kona
на мертвого ребенка Петра.

Тогда немцы стали пытать вашего отца.
Ему обрубали пальцы и спичками жгли
бороду, кололи штыками в ноги и в зад.
А он, хотя и стар, а стоял и все молчал,
Потом упал от потери крови. Его потащили
на виселицу. Когда на него надевали пет-
лю, он был уже без одногя глаза, у него

ничего сказать: офицер выбил из-под ног
У него доску, и отец ваш закачался в
воздухе.

Hak мясники, немцы стали поливать
водой свою новую жертву—вашу мать. Они
MINH ей пятки, чтобы привести ее в с03-
нание, содрали ей кожу с головы и уме
мертвую повесили рядом с отцом. Тут ве
повесили мертвых Петра, Леона и его же-
ну. Повесили и тех, которых случайно
пристрелил мотоциклист.

Потом стал говорить офицер. Он начал
читать приказы, и везде было написано:
«Расстрел». За все расстрел! Потом он
что-то крикнул по-своему, и в народ 60
всех сторон застрочили пулеметы. Люди
побежали. А предательница Нострубина
села с офицером в автомобиль и уехала.

Когда я бемал домой, то оноло вашей
хаты было много сена, Я забежал в свой
ДЕОр, залез на чердан и вместе с одним
красноармейцем, который отстал от своей
части, смотрел в щель. Я увидел, что при-
везли тела ваших родных и привели Нюсю
и ее детей. Вашу старшую сестру заста-
вили втащить трупы в дом. А потом их
всех забили и зажгли весь двор.

В эту же ночь я с красноармейцем ушел
из города. А когда мы отошли далеко от
фронта и он уходил в госпиталь, то он
сказал мне, чтобы я написал вам об этом.
Но я долго не хотел писать. А ногда я
рассказал об этом у нас в колхозе, то мне
опять сказали, чтобы я написал. И я на-
писал. Я знаю, что это для вас тящелое
известие. Но знайте, что сделали немцы
над вашими родными.

Отомстите врагу за своих родных, за
поругание девушек, за всех, кого повесили
(а повесили много — на всех столбах).
Бойцы Красной Армии! Прошу — бейте
сильней врага! Уничтомайте его везде. Это
не люди, а звери, Им не должно быть

места на земле.
Борис КОВАЛЕВ.
Тейково, Ивановской области.

628203. _

ЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
-38-333 отдел литературы и искусства — Д 3-

31-94; военно-фи:

утро третьего хня пребывания первой
труппы‘ ребят на строительстве. но они все
еше не лопущены к монтажным работам.

Первого ноября начальнику ударного
отряда учеников ремесленных училиш Ра-
тунлалову было тверло обещано, что 2 но-
ября, в 7 часов утра, начальник монтаж-
но-технического отдела Гончаров лично от-
велет на рабочие места грутигу слесарей.

В назначенное время Ратундалов и его
воспитанники прибыли к месту назначе-
ния. Но Гончарова там не оказалось.

И снова попусту потекли часы дорогого
времени.

Этот эпизол отнюль не` хосадный слу-
чай. Два или тра «чиновника», занимаю-
щие ответственные посты на строительстве,
с самого же начала воздвигли на пути
уларного отряда учеников ремесленных
училищ и школ ФЗО целую полосу -бюро-
кратических барьеров.

По вине заместителя начальника строи-
тельства Лившипа на стройку до сих пор
не доставлена вся группа молодых рабо-
чих. Отвеленные для них общежития не
подготовлены‘ для жилья. В бараках нет
освещения и воды, отопление сделано не-
брежно, окна не замазаны, двери не yre-
плевы. Лившиц не делает при этом ника-
BEX усилий. чтобы привеста общежития в

—————_—__—_—“X—a———— ee

©
Юбилейные издания
В ознаменование ХХУ\летая Великой Ок-
тябрьской — социалистической
Государственное издательство художествен-

ной литературы выпускает ряд юбилейных

изданай. Среди них шесть сборников произ-
ведений писателей и поэтов Закавказья
(«Закавказский сборник»), Украины («Гнев-
ное слово»). Белоруссии («За советскую
Белорусь»), Литвы («Живая Литва»), 9e-
Touma («На эстонской земле»), Латвии
(«Слюво Латвии»). Выйдет в свет «Антоло-
гия русской советской поэзии», в которой

собрано около трехсот лучших произзеде-

ний советских поэтов за 25 лет.

секретариат — Д 3-37-65 п

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина, }

революции

Д 3-35-64; отделов пропаганды — a
зБультурный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-31-63; и a 3-30-29, и аще и т4 и Д 3-35-00

порядок и на первых порах хотя бы поза-
ботиться о самом минимальном: доставить
и разлить в бочки волу, пустить в дей-
ствие «титан» и. наконеп. подобрать 06-
служивающий персонал: коменданта. убор-
щи, кастеляншу и т. д. Разместив ребят
в неблагоустроенных жилишах. замести-
тель начальника строительства, видимо,
считает свою миссию законченной. Вредное
заблуждение...

Ливуит, к сожалению, не олинок. В пря-
казе заместителя народного комиссара
электростанцай Дмитриева о приеме, раз-
мещении и обеспечении работой учащихся
сказано:

«Заместителю главного инженера строи-
тельства Панфилову к утру 28 октября со-
ставить график распределения учащихся
по об’ектам монтажа, учтя: а) необходи-
мость сдачи целиком монтажного об’екта,
б) передачу сварочных работ по изгото-
влению котельно-вспомогательного обору-
лования».

Не только к утру 28 октября, но и се-
голня, 3 ноября, этот график не соста-
влен. Мололые же рабочие вообще не до-
пущены к работе, не говоря уже о пере-
даче им спепиальных 0б’ектов.

На наш вопрос о причин создавшегося
положевия Панфилов, нимало не сму-
шаясь. ответил:

— Векселя вылавал не л, п не мне их
оплачивать. Из этой затеи ничего не по-
и у

‚ Начальнику отряха Ратундалову и гом-
свргу ЦЕ ВЛЕСМ Фейнбергу тог же Пан-
филов заявал:

— Прибывших учеников мы не расема- К

триваем как наших рабочих, 0б организа-
пии их труда пусть позаботятся ваши ма-
степа.

Такова позиция заместителя главного
инженера строительства Панфилова.

Нужно ли после этого улавляться. что
с первого же лня прибытия на стройку
утарного отряла молохых рабочих ему mpa-
холится преодолевать всяческие рогатки,
воздвигаемые бюрократами и чиновниками:
Л. ЛЕОНИДОВ,

Молодежный Кинофестиваль

ЧЕЛЯБИНСК, 3 ноября. (Наш xopp.).
городском кинотеатре имени Пуш-
ыы закончился ae ee кинофести-
‚ посвященны ХУ годовц *
кого Октября. . Е
В программу тиваля вошли исто-
рические, художественные фильмы, отража-
wee события из эпохи Великой Октябрь-
KOH социалистической революц: -
panes ВОЙНЫ. Ce gee
олодым зрителям показали тльмы:
«Ленин в 1918 году», «Великое Е
«Оборона Царицына», «Александр Пархо-

менко», «Человек < ружьем», «Яков Сверд-
лов».

ТЕАТРЫ СТРАНЫ
В ОКТЯБРЬСКИЕ

ДНИ
МОСКВА

Филиал Большого театра покажет 7 но
бря третью и пятую картины из опеч
«Иван Сусанин» М. Глинки, третий ат
балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева а
третью картину из новой оперы Д. Кб.
левского «Под Москвой»,  посвященк}
историческим боям с гитлеровскими пол.
чищами в октябре—ноябре 1941 года в
подступах к столице. В „этом празднично
спектакле заняты лучшие силы театр,

Малый театр заканчивает работу вад
пьесой Александра Корнейчука «Фрол»,
Уже состоялось несколько полных ет.
тиций. Непосредственное участие в созда.
нии спектакля принимает автор пьесы,
Премьера намечена на 5 ноября.

Художественный театр, возвратизшайч
в Москву из Свердловска, возобнозал
репетиции пьесы А. Корнейчука «Фрозт,
которую 7 ноября увидят москвичи, Поста.
новку осуществляют Н. Хмелев, М. 9.
шин и И. Раевский, художник В. Дмиту.
ев. Роль Ивана Орлова. исполнят
И. Москвин, Мирона Горлова — М. Кедр»,
Огнева—Б. Ливанов, Гайдара—М. pyran,
Колоса—М. Болдуман, Хрипуна—В. Тото»
ков, Крикуна—Б. Петкер. Затем будут п
казаны «Кремлевские куранты» Н, По.
anna,

Музыкальный театр им. Станиславского
и Немировича-Данченко познакомит зреть.
лей с новой оперой композитора Б. Мокх»
усова «Чапаев». Режиссер спектакля за.
служенный артист РСФСР И. Туман»
Роль Чапаева поручена М. Воскресе
скому и Н. Михееву.

В филиале Театра оперетты 5 ноября сх
стоится первое представление новой от.
ретты «Девушка из3\ Барселоны» ‚ (музы
Б. Александрова, либретто И. Назаров 1
А. Сафронова). Действие оперетты разве
тывается в одном из прифронтовых коло
зов. Героиня спектакля — молодая исп
ка Марианна, которую привезли в (от.
ский Союз еще девочкой. Здесь ола в.

Г

[шла свою вторую родину. В дни отежт

венной войны «девушка из Бареляй /
вместе с партизанами борется протиз br
шистских войск.

КУЙБЫШЕВ

Государственный Академический Больш\
театр в октябрьские дни покажет Mey)
Россини «Вильгельм Телль».  JLapinaapyet
заслуженный деятель искусств А. Мелх:
Пашаев, режиссер спектакля Р. Захаж
художник П. Вильямс. Роль Телля acm:
няет В. Прокошев, Матильды — Н. Шри
лер.

МОЛОТОВ

Ленинградский театр оперы и бал
имени С. М. Кирова, временно эвакуг
ванный в гор. Молотов, в ознаменован”
ХХУ годовщины Великой Октябрьской ©.
цналистической революции осуществим
постановку двух новых произведений 0
ветских композиторов — оперы М. Козм
«Емельян Пугачев» и балета А. Xavi
ряна «Гаянэ». Оперой дирижирует nant
ный артист СССР А.. Пазовский, реж 9
Л. Баратов, художник “Ф. Федорохий
в роли Пугачева выступят Б, Фрей
и М. Яшугин. Балет «Гаянэ» ставит бал?
мейстер Н. Анисимова, художник Н. Ал
‘ман. В главных ролях заняты Н. Думе
ская, Т. Вечеслова, К. Сергеев и до,

2 ноября состоялся о общественный 1

смотр спектакля «Емельян Пугачев», Я?
НОВОСИБИРСК
EO

Ленинградский — театр драмы  №

Пушкина, показывающий свои спектакли}
Новосибирске, завершает постановку пу
А. Корнейчука «Фронт». Трупла театр
ботает над пьесой с большим увлечегт“%
Ивана Горлова играет Б. Жуковский, Г
дара—К. Скопобогатов, Огнева—В К
гер, Колоса—Я. Малютин, Мирона Го“
ва — Ю. Толубеев. Премьера спектил
«Фронт» назначена на 6 ноября,

АШХАБАД
ot ee
Туркменский театр оперы и балета пот

товил к ХХУ годовщине Великой Октяб”
ской социалистической революции перзы

истории - искусства Туркмении балете
спектакль «Алдар Косе»  композитя
Корчмарева.

основу либретто балета положе“
сказки о похождении любимого героя т
менского эпоса — веселого B_ 1305p
тельного Алдара Косе. Роль Косе ис
няет молодой мастер национального хо
графического искусства. в недавнем пр?
лом колхозник, Батыр Какабаев,

—_O—_

ВЕЧЕР ПИСАТЕЛЕЙ И АРТИСТОЗ

МОЛДАВСКОЙ СР 9
Вчера в зале имени Чайковского cot
лась встреча общественности столийы с   ,
сателями и работниками искусств Мол?
ской ССР. Г
Поэты Емельиан Буков, Юрий Кал/ ®
Ливиу Деляну ознакомили собравшихся?
своими произведениями. Мастер худож”
венного слова М. Лебедев и артист №
сковского театра драмы О. Фрелих wi
стихи Иона Чебану, Букова, Ветрова. 32
выступили молдавская капелла варо2
песни и пляски «Дойна» и государствейй
джаз-оркестр «Молдавия».
= А—————————————

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

жизни — Д 3-39-10; школ

е Изд. № 856,

LF