УРАЛ—БАЗА СТРАТЕГИЧЕСКОГО СЫРЬЯ

«ЛА ЗДРАВСТВУЕТ

_ разламывать

2. НА ЮЖНОМ

Есть на Южнох Урале замечательный =
хребет. 0 нем еще более ста лет назад ‘A’ : E EPCMAH
писал один из первых его ‘исследователей: Академик А, У Ф Е
«Кажется, ‘минералы всего света собраны —

в одном удивительном хребте сем. И мно-
TO еще принадлежит в нем открытий, кои
тем более важны для ‘науки, что представ-
ляют все почти вещества против других
стран в гигантском размере».

Действительно, кто из геологов; из ми-
нералогов не слыхал 06 Ильменеких го-
pax? 0 них говорится в любом учебнике,
котла перечисляются редчайшие минералы
нли описываются красоты отдельных кри-
сталлов. .

С опасностью для жизни сюда в конце
ХУШ зека проникали отважные казаки.
Чебаркульская крепость охраняла ‘их OT
гнева башкир и жестоких набегов карги-
зов. Здесь казак Прутов искал самоцветы
и слюду для оконнии. Но тревожно и
трудно было налаживать там разработки,
добывать камни.

С неменышими трудами проникали сюда
смелые путешественники - авантюристы.
Среди них был любекскай купец Менге.
Он открыл разнообразные невиданные на
Заламе минералы.

Позднее Густа» Розе, спутник путешест-
венника и Teorpaba Гумбольдта, первый
дал описание этого минералотического рая.

На смену трудным горным дорогам и
большим трактам, обсаженным березами,
пришел Великий сибирский рельсовый
путь. У самого подножия Ильменокой го-
ры, на берегу веселого озера, приютилась
небольшая станция Миасс, построенная из
0с0бого камня, называемото миасскитом.
Эта торная порода встречается лишь в
очень немногих местах мира. Как жаль,
что красота этого природного камня; из
которого построен мпасский вокзал. скры-
та сейчас под побелкой известью!

С крутого лесистого склона, поднимаю-
щегося за станцией, Ильменская горз ка-
жетея горной вершиной. Но это обман зре-
ния. Горная вершина-—лишь южный конец
длинной цепи гор целого хребта. Он тя-
Heres далеко на север и Ha протяжении
более 100 километров сохраняет. своеобраз-
ную форму и замечательные богатетва.

Легенды влекли местных жителей на
таинственные копи. Лесное ведомство цар-
свого времени неохотно разрешалю промыв-
ку и добычу камней. .

Рассказы © сказочных богатствах, за-
рытых в ‘глубинах копей, редчайших
кристаллах, спрятанных в отвалах, о 6б0-
татейших залежах самоцветов Ha дне
Ильменского озера передавались из дерев-
ни в деревню, из поселка в поселок. Не
добившись законного билета, торщики по
ночам копались в отвалах старых копей.
Они извлекали блестящие кристалликя
цирконов, топазов, фенакитов. Летом, в
темные южные ночи, горщаки пытались
прочные «елтыши»  (облом-
ки), углубляться в старые копи.

Здесь перед первой империалистической
войной начала работать экопедиция Акаде-
мии наук в поисках радиевых руд. Я
помню, как примерно двадцать пять лет
назад мы, участники радиевой экспедиции,
собравшись на балконе школы у станции
Миасс, мечтали о будущем. Это было в са-
MOM начале первой  империалистической
войны, в годы тяжелой царской реакции
и чиновничьего произвола. Помню, как я
говорил своим товарищам по поискам
Тадия:

«Мне рисуется будущее Ильмен в не-
много фантастическом виде. Там, вдали от
пыли и тревог долин, ва вершине Ильмен-
ской торы-—кУрорт в чудесном сосновом
лесу. От станции Сабирской магистрали к
вершине торы ведет зубчатая под’емная
дорога. Мощные разработки пегуатитовых
жил с чистейпим полевым питатом и нефе-
лином готовят материал для крупной ке-
рамической промышленности в Миассе и

навливалась наша экопедиция. Из непро-
лазной грязи никогда не чиниюшихся до-
рог пара уральских коней с трудом вытя-
гивала наш коробок. Жандармекое ‘упразв-
ление, несмотря на просьбу самого прези-
лента Академии, не разрешало вести ис-
следования около линии железной дороги.
По вечерам мы слышали тоскливый и хо-
лохный лязг цепей в расположенном HOA
нашей школой пересыльном ‘пункте. Важ-
дый вечер сменялись партий несчастных
людей, закованных в кандалы. Е

Вокруг уже горела мировая война,
уничтожались накопленные культурные
ценности. А вместе с тем в войне росла и
борьба за новое, за новый миф.

И это новое пришаяе скорее и более бур-
HO, чем мы думали,

Мнюгое из фантазий того вечера на скло-
не Ильменекой горы стало уже претво-
ряться в жизнь. Мечты прошлого емени-
лись делом настоящего. Гениемх Ленина
Ильменские горы превратились в первый
в мире залтоведник.

Тяжелый 1920 год. Идет борьба за
власть Советов. Транепорт, средства пере-
движения разрушены. Целые области ра-
зорены послевоенной оккупацией. Свирен-
ствуют белогвардейские банды.

Владимир Ильич Ленин призывает Ака-
демию наук взять на себя руководство
работой по изучению производительных
сил отдельных областей, чтобы возможно:
скорее, - избегая длинных перевозок, дать
сырье промьышаенноети. ‘

В эти голы титанической борьбы Влади-
мир Ильич находит время, чтобьё выслу-
шать а обсудить, казалось бы, совершенно
‘несвоевременный проект, представленный
в Совнарком Горным отделом Совета -Ha-
родного хозяйства, —0 создании на Южном
Урале. около стантии Масс, первого в ми-
ре залюведника минеральных богатетв,

14 мая 1920 гола Ленин подписал этот
замечательный документ. Так тением Вла-
димияра Ильича был ‘создан первый в мире
Ильменский заповедник земных недр.

Прошло четырнадцать лет. Весной
1934 года на «вездеходе» Горьковского
завода-——«легковожке» по прозванию ребя-
тишек Миасса-—мы выезжаем из заповед-
ника для осмотра новых промыяпленных
центров Южного Урала. После нескольких
часов езды попадаем из Миасса в Кыш-
тым, дававший значительную часть добы-

часа-—и мы в Златоусте е его крупней-
шим советским блюминтом. Семь часов— до
ворот никелевого комбината Уфалея, до
месторождения ‘прекрасного .сероволнистого
мрамора. который сейчас нам хорошо зиз-
ком по московекому метро. Семь чахов от-
деляют нас от Магнатки. Из того же за-
поведника через цветущие колхозные по-
ля попалаем в чистенький COBXO3, а да-
лее—в Челябинск, город будущего. Перед
нами и вокруг нае громады Тракторного.
И среди цветов, зеленых лужаек одного
из замечательнейших заводов мира рож-
даются мощные «еталинцых». ~

В сменяющемея пейзаже возникают все
новые и новые заводы. Как в жерле вул-
канов, выплавляются при температурах
поверхности солнца, в 3—4 тысячи гра-
дусов, ферросплавы, нужные для качест-
венной стали.

Искусственные дратоценные камни —
рубины массами в несколько тонн извле-
каются из печей могучима кранами. Из
рубинов будет сделан порошок наждака
для абразивного производства.

Дальше здание Чегрэеа. Большие трубы
и здания цинкового комбината, площадка
Бакальского завода, комбинат производства
белоснежных. красок из черной титановой

чи меди всего Советекого Союза. Два-три  .

© создании второй угольной и металлурги-
ческой базы на Востоке. Достроены домны

грандиозные цехи дают все вилы стали —
завод соревнуется е Матниткой своим за-
мечательным по чистоте металлом.

титан, ванадий, бериллий, пярконий, нио-
Из мельчайших
заводов получаются сверхредкые металлы:
галлий, плавящийся в
теллур и селен.

базу веего Урала. Сотни тысяч тонн жид-

тазафикация дает возможность снабжать
энергией индустрию Южного Урала.

РЕ ee

нералог №. №. Матвеев, исследуя Южный
Урал, заметил в породе своеобразные пу-

стотки пирамидальной формы. Хорошо   3
зная минералогию редких металлов, OH} НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (TACC). Вышел
сделал предположение, что эти пустотки   специальный номео американского журна-

принадлежат шеелиту-вольфрамовой соли
кальция, очень важной рудё на вольфрам.
А вольфрам — это самозакаливающаяся
сталь, бронебойный металл, тверлый кар-
билд для бурения и резки, важнейший мз-
талл дая обороны и мафного труда.

Сначала маленькое открытие не произ-
вело впечатления даже нз минералогов.
Но потом руда была найдена на р. Гум-
бейке в столь больших количествах, что
севернее Магнитогорска был создан особъйй
рудник. Затем поиски. этого невзрачного
камня, напоминающеге простой кварц,
продолжались по всему Уралу. Многие де-
сятки его новых местерожденйй были ог-
крыты на Южном и Среднем Урале.

За последние тодьь этот минерал найлен
в золотых жилах не только в знаменитом
Качкаре Южного Урала, вно и в классиче-
ских месторождениях золота, в Березовеке,
охоло Свердловска. Шеелит видели десятки
минералов в течение ста лет, но он
ошибочно принимался за простой кварц и
шел_в отвал.

На помощь этому открытию пришли но-
вые методы исследования минералов. До-
статочно осветить жилу или забой кварце-
вой лампой—и минерал в свете ультра-
фиолетовых лучей загорается зеленовало-
синим огоньком. Это освещение дает воз-
можность отличить вольфрамовые руды
шеелита не только на говерхности, но и
пох землей, в за00е.

В одной из книг Форда говорилось, что
если бы не было ваналиевой стали, то не
было бы и автомобиля, Эти слова. прихо-
дитея припоминать сейчас, когда мы изу-
чаем распространение ванадия в породах
Урала.

Редкий элемент ванадий оказался рас-
сеянным главным образом в титановых
рудах Урала. В десятках месторождений
ванадий  подмешивается к титану. Новые
методы его отделения уже правели к полу-
чению на Урале первого советского спла-
ва-—ферро-ваналия в промышленных ко-.
личествах. Теперь мы имеем собственную
сталь для лучиких автомобильных осей.

С вольфрамом а ванадием, двумя важ-

нейшими элементами металлургии, состя-
заются молибден, ниобий, тантал, цирко-
ний и кобальт. И 00 этих металлах раньше
ючти ничего не было известно, и мало
кто слышал OO WX распространении на
территория Урала.
Сейчас ua Южном Урале добывают
единственную в мире руду ниобия в виде
двух редчайших минералов — пирохлора и
ильонорутила. Эта руда на ниобий — ме-
талл будущего в стальных самолетах.

И снова рисуется будущее Южного Ура-
а. Осуществляется идея Ленина—Сталина

лы «Оовьет Раша Тудэй», в котором опуб-
прикованы приветствия Советскому Союзу от
американских государственных деятелей,
предетавителей науки, культуры и искус-
ства в связи с 25-й тодовшаной Великой
Октябрьской социалистической революции
в СССР.

Супруга президента США
Элеонора Рузвельт

Все следят за героической русской 0б0-
реной с глубоким восхищением и падеж-
лой, что доблестные архии одержат п0бе-
ду и что в конце®концов силы всех 9б’еди-
невных стран разгромят своих общих вра-
гов.

Руководитель Упразления по делам
военного производства Нельсон

Я счастлив воздать должное русскому
народу за его великолепную борьбу про-
тив нацистских агрессоров. Жертвы, кото-
рые оп принес, и выдержка. которую ой
проявил в этой борьбе против общего вра-
га. должны воолушевить вех американ-
цев.

Сенатор-демократ Мэрдок
` (Штат Утах)

На протяжении всей исторчи нельзя
найти более великого примера борьбы че-
лювеческого духа за свободу, чем великолеп-
ная борьба русского народа против варвар-
ской и тиранической агрессии гитлеров-
ского нацизма. Дух русского народа непо-
бедим так же, как и дух Америка. Дая на-
родов этих двух великих стран еще ‘много
черных дней впереди, но в конце концов
их лидеры будут участвовать в. мирной
конференции и вырабатывать мирный `дого_

и американский народы надеются, что ко-
тда этот логовор будет создан, то хдостоин-
ство человека, его жизнь. кров. семья,
традиции. институты. право выбирать свою
Форму правления бухут навсегла защитше-
ны против военной агрессии. До тех пор,
пока люди будут искать в прошлом при-
херы. которыми они руководствовались бы
Р булущем, дух, воодушевляющий руеские
армии под Сталинградом, будет оставаться
передовых оплотом свободы.

@

Советскому Союзу в связи с ХХУ

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). `В связи
се 25-й годовщиной Великой Октябрьской
социалистической революции В
в лонлонское отделение ТАСС поступил ряд
приветствий Советскому Союзу от ралных
английских государственных и общеетвен-
ных деятелей, а также представителей
науки, культуры и искусства.

Генеральный секретарь профсоюза
ткачей Эндрю Несмит

Развитие России за эти 25 лег было
чуцох современности, повергшем в смуше-
Бие её врагов, удививиЕнМ даже ее друзей.
Изменения, которые произошли там со вре-
мени предыдущей войны. войхут в исто-
pio, как замечательнейшее достижение
всех веков. Нарялу се экономическим рас-
цветом еще более важным и значительным
является духовное развитие советского на-
рода. Сегодня мы видим результаты этого
развития: народ, проникнутый глубокой
верой в свои политические глеалы, сознаю-
щий свою материальную силу, покавал
исключительные образцы доблести, запи-
щая то, что всего дороже для вего. Вопреки
пиероко распросраненному пгедубежлению,

последних очередей Магнитогорска. Новые

от тонкой, упругой стальной проволоки до
могучей непробиваемой брони. Бакальский

Редкие  элементы-—кобальт, ъольфрам,

бий—создают комбинат редких металлов.

илов электролитических
руке человека,

Челябинский угольный бассейн превра-
щается в мощную химико-энергетическую

кого топлива получаются из ето угля, 4

Растут алюминиевые и викелевые за-

вор для всего мира. Я знаю, что русский!

Приветствия английских политических и общественных деятелей

социалистической революции

РОССИИ.

Приветствия американских политических м общественных деятелей
Советскому Союзу в связи с ХХУ.

годовщиной Великой Октябрьской

социалистической резолюции

Член палаты представителей
ремскват Холлэнд
(Штат Пенсильвания]

Народы Советского Союза проявили 3за-
мечательное мужество, не имеющее cede
равного г”’истерии. Я прозикаюсь блатото-
вением, когда представляю cede их содеи-
ствие делу свободы. Дух, воодушевлявиии
солдат и моряков Советского Союза, <рз-
жающихся в Сталинграде и на других
фронтах, будет жить на протяжении всей
войны и приведет к победе. Этот дух па:
всегда останется путеводной звездой для
нас, способствуя рзашмиоуу пониманию.

Мэр гор. Чикаго Келли

Советскай Союз является мировой дер-
жавой, армиям которой удалось остановить
поток напистекого варваротва. привет-
ствую мужественных солдат и граждан Co-
ветекого Союза за их незабываемые муже-
ство и храбрость. Их подвиги будут жить
лол в анналах цивилизация. Великая
борьба против тирании и угнетения в 347
щиту ротной земли служит опорой для всех
0б’единенных стран. Колоссальные жертвы
наролов Советского Союза принесут свой
плоды в недалеком будущем.

Журналистиа Дороти Томпсои

Мы не можем добаться победы при по-
мощи победы других народов. Лишь co-
вместная борьба приведет к общей победе.
Некоторые считают. что еще не настало
время или что еше не созданы условия
для осуществления решительного наступле-
ния на Западе, чтобы нанести непосред-
ственный удар по Берлину. ко следует
помнить, что русские армии измотали тер-
манские армии, даже устуная свою терри-
торию. Все. что заставляет Гитлера сейчас
распылать свои войска и энергию, расхо-
ховать свои материальные и людские 1е-
сурсы, праближает этот решающий успех.

Да здравствует Cosercrait Cows!
здравствует народ России!

Художник-мультипликатор
Уолт Дисней

Я выражаю восхищение и шлю искрен-
ний привет мужественным народам Совет-
ского Союза. Все свободолюбивые наролхы
едиволущно возладут должное мужеству и
выдержке нации, земля которой пропитана
кровью ее лучших сыновей, ‘защищающих
свои очаги ин семьи.

Советской страны, табочие которой на
совтеменных,

обеспечить Красную Армиюзжвсем, в Чем
она нуждается и чего заслуживает. 05 это
несокрушимое единство. правительства,
армии и рабочего класса бессильно. раэби-
ваютея волны титлеровской ярости.

Лейборист — член парламента
Шинуэлл

Исключительные достижения Советского
Союза после революции 1917 гола были
подчеркнуты замечательным мужеством
Красной Армии и гражданского населения
Росси, когда начатась война. Доблестная
борьба Красной Армии м выносливость и
стойкость всего русского народа служат
примером не только лля союзников, но и
лля всего мира. Своим эпических сопро-
тивлением гитлеровеким бандитам у ворот
Москвы, Ленинграда ‘и теперь в Сталин-
граде русский народ оказал помощь цивя-
лизапии и демократии, сослужил такую
службу, которую мы никогда не сможем
полноценно оплатить. В этот час испыта-
вой я шлю Сталину и его храброму на-

Ja}.

принадлежащих им самим
Р  фабриках не щалят усилий для того, чтобы

Чебаркуле. Внизу, на берегу озера, гле
сейчас стоит старый лесной кордон, рас-
положится естественноисторическая стан-
ция— центр управления копями Ильмен-

руды
Златоуста.

экономики Южного Урала.

воды. Бурно развивается местная промьши-
ленность на базе широкого использования
отходов мощных заволов и фабрик.

В Ильменском Заповеднике имени В. И.
Ленина, всего лашь в двух часах езды ав-

злой. воле, злостным кривотолкам, Россия
сумела; занять ‘подобающее ей положение
в мире. Россия в своей борьбе против
атресоии и чужеземного ига твердо держит-
ся тех илеалов, которые влохновлялт осно-
вателей СОСР.

роду. пламенные пожелания и выражаю
страстную надежлу на то, что сотрулниче-
ство об’единенных напий сорвет зловещие
намерения врага.

Кусинских месторождений, около
Перекраивается географическая карта

И вот снова Ильменский заповедник. На

‚ мюнике штаба ой’единенного командования

ской горы, центр охраны ев богатетв —
музей, библиотека, лаборатория. Это кар-
тина отдаленного будущего. Но за него
надо бороться, оно нужно для науки, для
торжества промышленноети, культуры и
прогресса всего Южного Урала.

Пусть не боятся того, что потеряется
красота Ильменских гор с их дикостью и
вместе с тем приветливостью, красота того
целого, от которого неотделимы и забро-
шенные копи с отвалами, и скверные тор-
ные дороги, и плетенка на дрожках, и
эта незатейливая красота костра с котел-
KOM на обломке голубого амазонита.

В глубоком жизненном сочетании всех
Этих мелочей создается настоящее. И в
нем не только поэзия, красота ‘нетронутой
целины, но и стимул к работе, творчеству,
з борьбе за овладение природой и ев тай-
нами». $

Я товорил это, когда научные иселедо-
вания проводились в тяжелых условиях. В
заброшенных башкирских деревнях оста-

открытом балконе первая научная конфе-
ренция Челябинской области. Крупнейнию
специалисты, знатоки Южното Урала и его
богатств с’ехались сюда чтобы подвести:
итоги сделанному и обсулить проблемы бу-
дущих работ. Председатель © долотом в
руке вместо звонка ведет это необычайное
собрание  среля дивного соснового леса,
цветущей, радостной природы Южного
Урала. :

Геологи, геохимики ярко и образно pac-
сказывают © законах распределения на
Южном Урале, металлов, руд и минералов,
обсуждают пути новых поисков, бурения.

На Южном Урале, где ковыльные степя
борются с березовым лесами. открыты
месторождения синего минерала дистена—
материала; позволяющего создавать” ценные
огнеупоры, вылерживающие больше 1800
градусов м применяемые в металлургии
высоких температур.

Несколько лет назад свердловекий ми-

научные конференции, все там же,
склонах лесистой Ильменской горы. Но

ленности, крупные обогатительные фабри-
ки. Из белых нефелинов Ильменской горы

кольных заводов. Тальки Южного Урала
дают ‘тончамний белоснежный
нежнейшей тальковой пудры.

возникает новое научное учреждение, но-
вое и по форме и по содержанию,

Томобилем ot Челябинска, собираются
на

вокруг выросли новые гиганты прохыш-

создается лучшее в мире сырье для сте-
порошок
‚ На крутом склоне в Ильменскому озеру

тесно
связанное с местным краем, с развитием

его производительных сил, его потребно-
стями и залачауи. Крупные исследователь-

ские лаборатории обслуживают новые от-
расли уральской промышленности,

Все это не мечта старого энтузнаста
Ильуен. Нет, это завет мололым  поколе-
ниям сделать Ильменекие горы доетойны-
ми того имени, которое они носят.—
имение Ленина!

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ
МЕЛЬБУРН, 4 воября. (ТАСС). В ком-

Речь: Исмета Иненю

АНКАРА, 3 ноября. (ТАСС). На откры-
тии сессии национального собрания выету-
пил с речью президент Турецкой респуб-
лики. Исмет Иненю. Он указал. что мацио-
нальное собрание заседает в условиях, ког-
да «кровавая война продолжает опусто-
шать страны, где проходят ее фропты. С
глубокой скорбью, — сказал президент, —
мы наблюлаем это положение вещей». От-
метив. ITO «за всеми папиями, малыми
и большими, должна быть признана в03-
MORHOCTh жить в достоинстве и независи-
мости». Исмет Иненю заявил: «Можно бы-
ло бы сказать, что в результате хода со-
временной войны, охватившей весь земной
шар. начинаешь понимать, что политиче-
ская система, опирающаяся ма господство
одной стороны, не может быть ни сохра-
нена. ни установлена».

«Мы,— заявил Иненю,— будем продол-
жать нашу политику национальной безо-
пасности, вервые нашим договорным обя-
зательствам, нашим союзным и дружеским
связям, заботливо избегая всякой екрыт-

союзников в юго-запалной части Тихого
океана ‘говорится. что в секторе Оуэн-
Станли союзные войска продолжают тес-
нить отступающих японцев. Передовые
части союзников в настоящее время. пол-
ходят к Оиви. Аввация союзников алака-
вала японские корабли в районе Буша. В
результате бомбардировки потоплен один
японеюий крейсер. Другой крейсер повреж-
пен.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

По данный китайского комаюцования,
труппа китайских войск, действующая в
лпонском тылу, напала на японский  гар-
вазон в Чансине в провинции Чжэцзян,
Ha берегу озера Тайху.

4 ноября. (ТАСС).

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

4 стр. 5 ноября 1942 г.

и пиоперов —

РЕЛАКЦНИ: Москва, 40 Ленийг адское шоссе, улица «Правды». д. 94, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56:
АДРЕС и ‘none Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — ДЗ

528205.

турецкого национального собрания

на открытии сессии

ности и залних мыслей по отношению к
любому государству».

Исует Иненю указал, что проведение
турецким правительством политики ней-
тралитета связано с трудностями, но что
Турция и впредь не будет колебаться в
настойчивом провеленки этой политики
нейтралитета.

Пемет Иненю обратил 060608 внимание
национального собрания на тот факт. что
Турция «приблизилась сегодня к мировой
войне более, чем когда бы то ни был со
времени се начала»,

Перехоля к вопросам виутренней поли-
тики, Исмет Иненю отметил работу турец-
кого правительства в области строительст-
ва железных лорог. а также в области
ирригации. Иемет Иненю подчеркнул боль-
шо значение сельскохозяйственной проб-
лемы и указал на важность проведенного
правительством известного увеличения цен
на сельскохозяйственные продукты. Исмет
Иненю призывал к 60рьбе со скупшиками,
‘спекулянтами и политиканами, наносящи-
ми вред государственным интересам.

борьбе, которую они велут! Конечно, ни

Лорд Бивербрук

Путь жертв и выдержки, столь муже-
ственно пройденный русских народом, изие-
нил весь ход войны и обеспечил будущее
человечества.

Как глубоко восхищение, которое мы
испытываем перед этим героическим
Нородом! Нак велико наше отремленае всеми
херами и всеми средствами оказать помощь

одна часть населения Англии, ни одно
политическое течение не могут испытывать
удовлетворения до тех юр, пока все ваши
силы не встретятся с общих врагом в р°-
шительном бою. Россия выиграла время
для, нашего дела. Победа. котороя уренчает
8 усилия и возместит’ ее потери, LOTR?
стать целью всех союзников в ожесточен-
вых боях с ненавистным врагом повсюду
где он может быть вотречен.

Бывший английский посол в СССР
сэр-Уильям Сиидс

25 лет тому назад храбрых русских

соллат царской армти посъкталя на pent

лохо одетыми, плохо накорулепныхи и

туже безоружными. В 1942 г. эти же бога-

THD ветретились с тем же противником.

‘проявляя невиданную храбрость. Но сейчас,

ON встретилась © вратом, как солдаты

Член английского парламента,
лейборист Д. Н. Притт

Народы Советского Союза живут в ге-
роическох веке, ставшем. героическим бла-
толаря их мужеству, выносливости и само-
пожертвованию. Они показали всему миру,
что бесклассовое государство. рабочих и
крестьян может страдать, бороться и рабо-
тать так. как никогда до этого не работа-
ли мужчины и женщины ни в одной стра-
не, и что нет таких препятствий, которые
большевики не могут преодолеть. Ови по-
казали слазный пример своим союзни-
кам — США и Англии, которые меллят с
выступлением. имеющим своей целью взять
на себя свою  лолю общего бремени,
жертв, борьбы и траумфа. Огромная от-
ветственность лежит на английском и аме-
пиканском народах, которые должны обес-
печить, чтобы их правительства перестасти
выжидать и выполнили свои обязательства
полностью и своевременно. \

Президент Королевской академии

художеств Эдвин Лютьенс

Члены Королевской академии художеств
и все другие деятели искусств: Англии при-

ветствуют нарол Советского» Союза и вы-

ражают глубокое восхищение  непоколеби-
мым духом, воодушевляющим их на отпор
силам зла И ТЬМЫ.

АНГЛИЙСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В ЕГИПТЕ

ИТОГИ ДВЕНАДЦАТИДНЕВНЫХ БОЕВ

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в специальном ком-
мюнике, опубликованном в Ваире. товорит-
ся, что после 12 лей непрекращающихея
атак английских наземных и воздушных
сил германо-итальянекие войска в Запад-
ной пустыне отступают по всему фронту.
Отступающие в беспорялке колонны войск
противника подвергаются непрерывных
атакам наземных и воздушных сил. Генерал
фон Штумм, который, как сообщают, заме-
вяд Роммеля во время его поеодки в Гер-
манию, убит. До сих пор захвачено свыше
9.000 пленных, в том числе генерал фон

Тома — командующий германским африкан-

ским корпусом и ряд других выспгих тер-
манских и итальянских офицеров. По име-
ющимея ланпым, потери противника уби-

секретариат — Д 3-37-65 и

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-64; отделов пропаганды и агита eat
31-94; военао-физкультурный отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-31-63; иллюстрации — Д. 3.30.22; 6 2

тыми и ранеными ‘исключительно большис.
До сего времени уничтожено свыше
260 германских и итальянских танков и
захвачено или  уничтожено не менее 270
орудий. Количество трофеев пока не пред-
ставляется возможным точно полечитать.
В течение 12-дневных операций уничто-
жено или повреждено в возтушных боях
свыше 300 неприятельских самолетов, та-
ков же количество самолетов уничтожено
или вывелено из строя на аэродромах.
Военно-морские и военно-воздушиые силы
потопили неприятельские cyla общим во-
доизмещением в 50 тыс. тонн и повредили
примерно такое же количество судов,
снабжавших войска держав оси в Северной

Африке. Восьмая армия проголжает наступ-
ление.

ствием империалистов Ha

-37-22; комсомольской жизни — Я 3-39-10:
бюро стенографии — Д 1-04-76 и д A 3-89-10; mae

етим _
‘eMAT SR

Плакат художника В, СЕРОВА,
выпускаемый издательством «Искусство»,

8 НОЯБРЯ ВОСКРЕСНИК
ны
\ «ПИОНЕРЫ — ФРОНТУ!»
A пони,

ДЕЛО НАЙДЕТСЯ
ВСЕМ

АШХАБАД, 4 ноября. (Наш корр.). Пи
перокий штаб при ЦК ЛЕСМ Турку
обсудил вопрос о воскреснике «Пионеры —
фронту».

В э1от день а школьников Турх-
мении будут работать на колхозных полят
по а хлопка. Овыше 100.000 ребят
выйдет на COOP лекарственных растений я
металлического лома.

Штаб издал приказ 0 подготовке вх
пионерских дружин к предстоящему ви-
креснику. Намечаются конкретные участь

работ для каждой дружины,
ж + *

СТАЛИНАБАД, 4 ноября. (Наш корр),
Комсомольские и пионерские организация
школ Сталинабада деятельно  тотозятя
к птонерокому воскреснику 8 ноября. №
заседаниях педагогических советов обсул-
дался вопрос 06 участии во воскресните,
Этому же посвящаютеся совещания секрет.
рей ‘комитетов, общешкольные собрания.

Горкох комсомола наметил фронт рабу,
3.000 старшеклассников выйдут 8 нояби
та сбор хлопка. Пионерские отрялы 5—7“
классов`будут собирать металлический Joy,
лекарственные растения и работать ло бла

тоустройству ‘торода. Специальные брагин

ребят займутся 8 ноября разгрузкой х20-
ка, погрузкой металлолома с площадо 3
НЫ. <
Около 10.000 пионеров и иркольним»
выйдет 8 ноября на воскресник.

—©_
«Урал в дни
войны»

СВЕРДЛОВСК, 4 ноября. (Наш ‘корр.
Так названа выставка, которая откроет
7.ноября в Свердлозском доме партий
просвещения имеви Л. М. Кагановича, На
выставке три’ раздела: «Героическое прош.
лое русского народа», ‘ «Урал — кузнии
оружия», «Сельское хозяйство области 5
дни войны».

Е

f

В залах ‘выставки будет демонстриро

ваться старинное оружие, в частности ру.

жие 1812 года, и трофеи уральцев-— участ.
ников великой отечественной войны с032т.

визий в Свердловск.
—ю_—-

ИЯ,

ПОНИ
\ ^
ОНА

$ Институт Маркса—Энгельса— Лени
при ЦК ВКП(б) подготовнл книгу «В. Il

енин, И. В. Сталин. Об Октябрьской рез
люции» (Госполитиздат, стр. 240, цена 3}
50 к.). В книге собраны основные докум
ты, освещающие историю и всемирно-исто
рическое значение Великой ‘Октябрьск
социалистической революции.

Сборник:.открывается ленинским обраш“
нием «К гражданам России»,  опубликова
ным 7 ноября 1917 года, и доклали
о. задачах власти Советов, с которм
Ленин. выступил в тот же исторически
день на заседании Петроградского Созеи
Рабочих и Солдатских Депутатов. «От
не, — сказал Ленин, — наступает новая >
лоса в истории России...».

тов, в сталинской «Декларации прав н2®

Советской власти», «К четырехлетней tt
довщине Октябрьской революции», в стать“
Сталина «Октябрьская революция и тактий
русских коммунистов», «Международ
характер Октябрьской. революции» и в
гих работах зеликих вождей револ
раскрывается героическая’история советск“
го государства, величие исторических 3
воеваний Октября.

Сегодня, в дни жестокой борьбы с $
шистскими захватчиками, бессмертные ил
 Ленина—Сталина освещают советскому #*
роду путь к победе. Пророчески звуз
слова Ленина, сказанные в одну из Of
тябрьских годовщин: «Несмотря на в
наши» бедствия, причиняемые нам Halle
Российскую (>
ветскую республику, мы полны твердой
веры в правоту нашего дела, твердой ве
в неминуемую победу...».

$ Госполитиздат выпустил
Г, Александрова «Враг будет. разбит» (Ст
240, цена 4 р. 50 коп.). В книге собразы
статьи, доклады и лекции, посвящение
великой отечественной войне . советско®

де статей и выступлений автор разоблаче

фашизма («Библия людоедов», «Пропове»
человеконенавистничества и зверства», «Ги”
леровский план порабощения Европы»).
Другие статьи и доклады тов. Г. Ах
ксандрова посвящены ’ отдельным эта
советско-германской ВОЙНЫ («Москва»
«О современном этапе отечественной в

врагом», «Текущий момент отечественной
войны и задачи агитаторов»).

Книга тов. Г. Александрова принесет
большую пользу агитаторам и пропага!
дистам,

.

Re RE er eR cee”

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Е

Изд. № 857.

ны», «О решающих условиях победы #1

ского народа, присланные из уральских де

\

wy

г
В ленинских докладах на с’ездах Сов

дов России», в статьях Ленина «Два гол

=

книгу

народа против немецких. захватчиков. Вр

кровавую идеологию и бредовые замысе