`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ZOmMCOmMoMack

Орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ

ad Jlosyuru WK BRIT)

К 25 годовщине

Ч. Да здравствует Красная Армия, героически борющаяся
за честь, свободу и независимость нашего отечества против
нёмецко-фашистских захватчиков! у

Ознаменуем двадцать пятую годовщину Красной Армии

новыми победами над врагом!

2. Да здравствует великий советский народ, его героиче-
ская Красная Армия и Военно-Морской флот, создавшие проч-
ный фундамент для’ победы над  немецко-фашистскими
захватчиками! у

Вперёд за полный разгром немецких оккупантов!

3. Товарищи красноармейцы, краснофлотцы, командиры и
политработники, партизаны и партизанки!. Великая освободи-
тельная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойны
этой миссии,— беспощадно уничтожайте немецко-фашистских
мерзавцев!

4. За Советскую отчизну идут в бой сыны всех народов
Советского Союза. Да здравствует Красная Армия — армия
братства и дружбы народов СССР!

5. Доблестные воины Нрасной Армии! Родина гордится
вашими славными победами! Бейте ещё крепче немецко-фашист-
ских разбойников! Очищайте родную землю от гитлеровской
нечисти!

6. Да здравствует Красная Армия, несущая освобождение
порабощённым народам и вдохновляющая их на борьбу против
гитлеровской тирании!

7. Да здравствует‘ победа англо-советско-американского
боевого союза над подлыми врагами человечества — немецко-
фашистскими поработителями!

8. Проклятие и смерть немецко-фашистским захватчикам,
их государству, их армии, их «новому порядку в Европе»!

9. Командиры Красной Армии! Упорно овладевайте воен-
ным искусством! Неустанно повышайте боевую выучку воин-

‚ских частей и соединений, изучайте в совершенстве дело

взаимодействия родов войск, становитесь мастерами вождения
войск! te .

10. Воины Красной Армии! Изучайте своё оружие в совер-
шенстве, становитесь мастерами своего дела, бейте в упор
немецко-фашистских захватчиков до полного их истребления!

11. Воины Нрасной Армии! Строжайший порядок и желез-
ная дисциплина — условие нашей победы над врагом. Всемерно
крепите дисциплину и порядок в нашей армии!

12. Воины Красной Армии! Вас ждут, как освободителей,
миллионы советских людей, изнывающих ‘под немецко-фашист-
ским игом. Вперёд на Запад, на освобождение Советской земли!

13. Отомстим немецко-фашистским мерзавцам за разграб-
пение и разорение наших городов и сбп, за убийство и увод
в немецкое рабство советских людей, за насилия над жен-
щинами и детьми.

Кровь за кровь! Смерть за смерть!

14. Пехотинцы Красной Армии! Изгоняйте немцев и их
прихвостней с Советской земли! Преследуйте’ и истребпяйте
вражеские войска  Окружайте и берите в плен немецких
захватчиков, а если откажутся сдаться в плен. — уничто-
жайте их!

Да здравствуют советские пехотинцы!

15. Советские лётчики — сокопы нашей Родины! Беспо-
Щадно громите врага в воздухе, на земле и на море!

Да здравствуют советские лётчики!

16. Танкисты` Красной Армии! Смело
Помогайте нашей пехоте в наступлении!
родную землю ‚от немецких захватчиков!

Да здравствуют советские танкисты! Roe

17. Артиллеристы и миномётчики Красной Армии! Мощ-

уничтожайте врага!
Освобождайте нашу

ными огневыми ударами сокрушайте укрепления, узпы и опор-`

ные пункты сопротивления врага! Уничтожайте живую силу

и технику противника! }
Да здравствуют советские артиллеристы и миномётчики.
18. Бойцы, командиры и политработники механизированных

частей и ‘соединений Красной Армии! Стремительно преспе-

дуйте, решительными действиями окружайте и громите враже-_

ские войска!

Да здравствуют механизированные части и соединения
Красной Армии! ls

19. Каваперисты Красной Армии! Доблестные казаки,
бесстрашные джигиты! Смело и решительно врубайтесь HO Bpa-
жеские войска, уничтожайте немецко-фашистекую нечисть!

Да здравствуют советские конники:

20. Краснофлотцы, командиры и honyrnagaTHHny Военно-
Морского флота! Сильнее удары по врагу: Громите и
корабли и транспорты, беспощадно истребляйте гитперов
захватчиков! И

здравствуют советс ! Be

я Ника Нрасной Армии! Крепче бейте немецио-
фашистских‘ разбойников! Поливаите врага Brae из автоматов!
Не давайте немцам покоя ни днём, ни ночью’  -

Да здравствуют советские автоматчики’ ; a

22. Разведчики Красной Армии! Смело Rem eraynre B nay
у немцев! Обнаружизайте распопожение и Bp и в set
дывайте его намерения и замыслы. Всеми сипа д

успеху наступления наших войск!
Да здравствуют бесстрашные сове
23. Связисты Красной Армии! Помните,
являстся важным условием победы нд rparor
шайте дело связи в Красной Армии a
Да`здравствуют советские связисты

`Центральны

тские разведчики!
‘что хорошая связь
4! Всемерно улуч-

ля 1943 г.

‚   WEHA 20 Kon: Pony oe :

Красной Армии

24. Бойцы, командиры и политработники  инженерно-
сапёрных войск! Всеми средствами помогайте наступающим
войскам громить ненавистного врага! Ae

‘fla здравствуют  инженерно-сапёрные части Красной
Армии! — ts

25. Да здравствуют наши славные пограничники, верные
защитники советских границ!

26. Медицинские, работники Красной Армии! Врачи,
медсбстры, санитары! Помните, что ст вашей самоотверженной
работы зависит жизнь и возвращение в строй раненых совет-
ских воинов!

Да здравствуют медицинские работники Красной` Армии!

217. Гвардейцы Нрасной Армии! С честью несите славные
гвардейские знамёна! Будьте примером добпести и отваги,
дисциплины и стойкости, стремительности и натиска в на-
‘ступлении!

Да здравствует Советская Гвардия!

28. Спава героям Великой Отечественной войны, мужест-
венно защищающим честь, свободу и независимость нашей
Родины!

29. Да здравствуют доблестные генералы Красной Армии,
ведущие войска к победе над немецкими захватчиками!

30. Спава героическим защитникам Ленинграда, Одессы,
Севастополя и Сталинграда, показавшим образцы беззаветной
храбрости, железной дисциплины, стойкости и’умения побеж-
дать врага! „Я

31. Честь и слава доблестным воинам Красной Армии,
успешно. осуществившим окружение и ликвидацию вражеских
войск под Сталинградом!

32. Пламенный привет войскам, Красной Армии, про-
рвавшим блокаду Ленинграда! Да здравствуют пенинградцы,
спавные патриоты и патриотки нашей Родины!

33. Братья и сёстры! Русские, украинцы, белоруссы, мол-
даване, питовцы, латыши, эстонцы, карелы, временно подпав-
шие под ярмо немецко-фашистских мерзавцев! Близится час
вашего освобождения. Беспошадно истребляйте фашистских
захватчиков, ‹ раздувайте пламя всенародного партизанского
движения! : .

34. Советские партизаны и партизанки! Громите тылы про-
тивника, уничтожайте его штабы, разрушайте железные дороги
и мосты, поджигайте и взрывайте склады и казармы, истреб-
ляйте живую силу противника! С каждым днём усиливайте
помощь наступающей Красной Армии!

Нашим партизанам и партизанкам — слава!

35. Всеобщее военное обучение граждан и гражданок СССР
укрепляет нашу оборону. Советскис патриоты и патриотки!
Изучайте военное депо! Будьте умелыми защитниками Родины!

36. «Все наши силы сна поддержку нашей героической
Красной Армии, нашего славного Нрасного флота! Все силы
народа’ на разгром врага!» (Сталин).

_ 37. Трудящиеся Советского Союза! Забота о семьях фронто-
виков является половиной всей нашей заботы о Красной Армии.
Окружим всеобщим вниманием и заботой семьи защитников
Родины! .

38. Рабочие и работницы, инженеры и техники! Работайте,
не покпадая рук, на поддержку фронта! Давайте наступающей
Красной Армии больше танков, самолётов, орудий, миномётов,
снарядов, мин, пулемётов, автоматоз, винтовок!

- 39. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы МТС
и совхозов! Помогайте Красной Армии громить немецких угне-
тателей! Давайте фронту больше продовольствия! Все силы на
разгром врага!

40. Работники железнодорожного транспорта! Боритесь за
бесперебойную, чёткую работу железных дорог! Организуйте
быстрое продвижение транспортез с войсками и военными
грузами! Обеспечивайте успех наступления наших войск!

41. Советская интеллигенция! Работники советских учре-
ждений, инженеры, учителя, агрономы, врачи, работники науки,
искусства и литературы! Отдадим все силы и знания делу
борьбы `с немецко-фашистскими поработителями!

42. Горячий привет советским ‘патриотам и патриоткам,
вносящим свои’ сбережения на постройку танкоз, самолётоз,
‘орудий для Красной Армии!

43. Совстские женщины! Овладевайте мужскими профес-
сиями, заменяйте мужчин, ушедших на фронт! Изучайте дело
противовоздушной и противохимической обороны, санитарное
дело, связь. Все силы на борьбу с немецкими захватчиками!

44. Советские юноши и девушки! Самоотверженно трудитесь
на помощь фронту, овладевайте техникой производства, пока-
зывайте образцы трудовой дисциппины, неустанно изучайте
военное дело! \

Да здравствует советская молодёжь! к

45. Трудящиеся освобождённых от немецких оккупантов
городов и сёл! Всеми силами помогайте наступающей Красной
Армии! Быстрее восстанавливайте промышленность и сельское
хозяйство!

46. Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах
борисв против немецко-фашистских ‘захватчиков! i x

47. Да здравствует свобода и независимость нашей славной
советской Родины!

48. Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия
большевиков, партия Ленина—Сталина — организатор борьбы
за побелу над немецко-фашистскими захватчиками!

49; Под знаменем Ленина, под водительством Сталина —
вперёд, за разгром немецких оккупантов и изгнание их из
пределов нашей Родины!

й Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).

‘Пол знаменем Ленина, под
водительством Столина-—вперел,
за разгром немемких оккупантов
и изгнение их из пределов паштей

В последний час

сии войска заняли города
Красногред и Певлогред

20 февраля на УКРАИНЕ,

в результате стремительного

наступления, войска Юго-Западного фронта заняли город
и железнодорожный узел КРАСНОГРАД, город и. желез-
нодорожный узел ПАВЛОГРАД.

СОВИНФОРМБЮРО.

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 20, февраля наши
войска вели наступательные бои на преж-
них направлениях. 1

* + #*

Западнее Ростова на Дону части Н-ско-
то соединения заняли три сильно укре-
плённых противником населённых пункта.
В боях зз этот оборонительный рубеж уни-
чтожено более 200 немецких соллат и офи-
церов, 13 танков и 5 бронемашин. Захва-
чены 18 автомашин с инженерным имуще-
CTBOM.

* * =
’ Западнее Ровеньки наши войска вели
усвешные наступательные бои. Н-ская мо-
торизованная часть в результате ожесто-
чённого боя ‚овладела крупным населённым
пунктом. Захвачены 14 орудий, 19 пуле-
мбтов И несколько складов боеприпасов.
На другом участке наши бойцы, отбивая
контратаки гитлеровцев, подбили и сожгли
3 немецких танков и истребили до роты
пехоты противника.

* * *

Запахнее Харькова наши - войска. про-
должали наступление. Р районе Люботин
уничтожено до полка немецкой пехоты,
16 танков, 150 автомашин и 13 самохот-
ных орудий. На другом участке наши тан-
кисты уничтожили 9. немецких танков,
39 автомашин и 8 противотанковых ору-
дий. Захвачены трофеи, в числе которых
4 тяжёлых орудия.

* *

Севернее Курска наши части отбивали
контратаки гитлеровцев, а частью ‘сил
продвигались вперёд. Н-ская часть в ноч-
ном бою истребила до 300 немецких сол-
дат и офицеров. Захвачены 12 миномётов,
16 пулемётов, много винтовок и 3 радио-
станции. На другом участке немцы контр-
атаковали наше подразделение. Пулемёт-
чик младший сержалт тов. Шлюхин про-
брался во фланг противнику, внезапно от-
Ерыл огонь и истребил несколько лесятков
немецких солдат и офицеров, Остальные
гитлеровцы беспорядочно отступили,

* * *

‚Запалнее Краснодар& наши войска 33-
няли ряд крупных населённых пунктов.
Противник, стремясь задержать пролвиже-

ние советских частей, соорудил новые ли-
нии обороны и установил минные поля.
Стремительной атакой советские бойцы
прорвали вражескую линию обороны и
продвигаются вперёд. Наши ‘лётчики в
возлушных боях сбили 9 немецких само-
летов.
* * +

Партизанский отряд, действующий в о4-
ном из районов Орловской области, пустил
пох откос немецкий воинский эшелон.
Разбит паровоз, 4 вагона с живой силой
и 7 платформ с орудиями и автомаши-
нами. Другой отряд орловских партизан
в ожесточённом бою истребил ло 100 вра-
жеских соллат и офицеров. Партизанами
захвачены большие трофеи.

* * *

Пленный солдат 166 немецкого марше-
вого батальона Эрих Фунфаш рассказал:
«Наш маршевый батальон был укоиплек-
тован солдатами, отозванными из различ-
ных частей, находившихся во Франции,
14 января мы выехали. поездом в Bap-
шаву. Оттула батальон был переброшен
в Курск. По прибытии на место нам зачп-
тали приказ командования о TOM, что
Курск сильно укреплён и ни при ваких
условиях. не лолжен быть оставлен. 01-
пако на второй или па третий день нача-
лась папика. Оказалось, что русские про-
рвали оборону. Брошены были все склаты
1 имущество. Многие солдаты батальона
разбежались и оказались в плену».

ж жж

Жители станицы Тверская  Краснатар-

ского края сообщили подробности распра-_

вы  немецко-фашистеких люлоелов над

семьёй колхозника Багдасара Шабарян.

Группа немецких соллат ворвалась в дом
Щабаряна и потребовала молока. Гарпина
Шабарян заявила, что у неё осталось He-

иного молока лля детей и она его не мо-_

жет отлать. Озверелые банлиты расстре-
ляли всю семью: Багласара Шабарян —

80 лет, Гарпину  Шабаряя — 70 ager,

Арута Шабзрян — 47 лет, малолетних

тетей Аршака, Валентина и Влалимира.

Гитлеровны расстреляли семью Шабарян

на глазах всех жителей станипы.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 ФЕВРАЛЯ

20 февраля из Украине, в результате
стремительного наступления, войска Юго-
Запалного Фронта заняли город и железно-
дорожный узел Красноград, город и же-
лезнохорожный узел Павлоград, & также
овладели районным центром и железно-
дорожной сталпией Кегичевка; районных
центри и железнодорожной станцией
Сахновщина, районным пентром и желез-
нолорожной станцией Перещепино.

В Курокой области наши войска, заняли
железнодорожный узел Готня, районный
центр ‘и железнодорожную = станцию
Томаровка, районные центры Борисовна,
Ивня, Красная Яруга, ,

В Ростовской области наши войска
заняли районный центр Куйбышево и ряд
других населённых пунктов.

В районе Краснодара наши войска
свладели районпым центром Марьянская,
крупяыми населёнными пунктами Ново-
мышастовская, Ильская, Льзозсная.

На ‘других участках фронта наши

войска вели бои Ha прежних направле-.

НИЯХ:
* « *

19 февраля частями нашей авиации
иг различных участках фронта уничто-
жено или повреждено ло 100 немецких
автомашин с войсками и грузами, полав-
лен огонь 10. артиллерийских батарей,

взорван ‘ склат боеприпасов, потоплен

транспорт противника водоизмещением

в 4.000 товн. :
хх +

Запалнее Ростова на Дону нашии войска
вели наступательные бои ‘и заняли рят на-
селёниьгх пунктов. В районе ‘Ростова, по
неполным даяныхм, HOM войеками 89
хвачены у противника 108 танков, 31
опулие, ло 600 автохалин, 48 паровозов,
19 мотовозев. 3.984 железнодорожных ва-
гона, в том. чт’ле 106 вагонов” боеприпа-
вами. 21 вагон с кабелем и злектрообору-
зозаниех, 39 вагонов с хлебом. 16 вагонов
с консервами, много вагонов’ с мотоцикла-
ми, велосинатами,
ВОРННЫМ AMVULECTBOM м снаряжением. На
наротромах захвачено 15 исправных м 180
пеисправных немецких самолетов,

* * #

Юг-запалиее Роротиловгралл назши вой-
ска продолжали наступление м заняли не-

автоулоторами и другим”

сколько населённых пунктов. Гитлеровпы
бросают в бой большое количество танков и
мотопехоты. Напги частя отбили все контр-
атаки протявника и нанесли ему большие
потери. Бойцы Н-ской части. прольигаясь
Бперёл, истребили ло 400 немецких солдат
Я офицеров, уничтожили 7 танков и 23
автомашины противника. Захвачены тро-
фен. Наводчиь зенитного орудия т. Стопк”-
вич сбил 2 немецких самолёта,
* * *

Западнее Ровеньки наши’ части вети на-
ступательные бои, В олном крупном насе-
лённом
26 танков, 9 паровозов, 180 автомашин и
много друтого военного имущества.

+ ж&

В районе западнее Люботин наши вой-

ска продолжали’ наступление. Противник,
оказывал сильное огневое ‘сопротивление
и неоднократно переходил в контратаки.
На отном участке бойпы Н-ской части при
мошной  поллержке артиллерия выбили
немцев из сильно укрепаённых позиций,
Уничтожено 14 орутий и лва склала бое-
припасов. На тругом участке наши мото-

ризованные части с боями продвигались

вперёл. заняли несколько населённых пун-

тов и захватили большие трофеи.
* * *

‘те захвачены у противника

Запалнее Курска на олном участке ба-
тальон немецкой пехоты при поллержке 6.

танков перешёл в контратаку. Бойпы ча-
сти, гле командиром тов. Бушин. сожгли
4 немецких танка и в рукопашной схват-

ке истребили много вражеских солдат и

офицеров.
+ +

Партизанский отоях, действующий pat

ном из районов Украины,
пешный налёт на крупный населённый
пункт, занятый немцами.
истребили 70 гитлеровцев, взорвали тва
склада ‘ бомприпасов, захватили 1.200
центнеров” зерна и розлали ето местным

соверпгил ye-

жителям. Группа партизан , организовала

крушение 3 железноторожных эшелонов

иротивника,

но 3 паровоза и 53 вагона. Во воехя

следовавигих с живой силой.
автомашинами и боеприпасами. Униячтоже-

крушений убито и ранено много гитлероз-

цев. 41
Окончание на 2-й стр.

МИТИНГ МОЛОДЕЖИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ
ХХУ ГОДОВЩИНЕ КРАСНОЙ АРМИИ

Сегодня, 21 февраля, в 16 часов, в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоится митинг Молодёжи, посвящённый XXV_ годовщьне
Красной Армии.

Митинт будет транслироваться

по радио.

Нартизаны