т

Орган. Центрального и Московского
№ 262 (5361)

—=—

_ ЩА ЗДРАВСТВУЕТ
25-я ГОПДОВИИНА ВЕЛИКОГО
ОКТЯБРЯ!
Сегохня, в канун исторических октябрь-
crux дней, по всей нашей стране, от края
И о в

MOUMH, _свергнувшей власть империалистов
в нашей стране и провозгласившей мир

тивизации сельского хозяйства спасла на-
шу родину. Годы великих пятилеток вы-
ковали меч Красной Армии, ударом кото-
рого мы встретили врата.

Крепка сталь, из которой выкован этот
меч. Но oe стали рука, которая ero
сжимает. Шестнахцать с леноним месяцев
между народами всего мира!» отечественной войны показали Е may

He 84 празднично иллюминованных ули- величие советского человека, моральную
пах — в цехах встречаем мы нынче свой  силу нашего воина. Откуда эта доблесть,
традиционный праздник, не октябрьскими это` бесстрашие и презрение к смерти? —
салютами — боевыми залпами отмечаем  с удивлением спрашивают за границей не
славную годовщину. Война наложила свой   только враги, но подчас и друзья Совет-

стровый отпечаток на всю пашу жизнь, И ского Союза. Для нас, выросших в Совет-
800 же она но смогла омрачить наше тор- ской стране. это не загадка. Мы знаем
хество. Попрежнему празднично Е

замень, Октябои. И кома Danii Shee зая а народа, его, оплоченяость,
жетью дни войны, мы окилыва рупимое  морально-политическое
; килываем взором единство. Мы помним вещие сталинские
ech УПОГОТрУХНЫЙ ‘ПУТЬ, пройденный за слова, сказанные за йны:
лвадцать пять лет, мы с гордостью гово е задолто до войны; ‹..на-
  “ poxbe CCCP будут драться на смерть за
ру: нет, недаром боролись наши люди,
отталтали свое великое дело! Жестокие   обвашия революции».
испытания войны еще ярче показали все  Сегодня на поле боя вместе ‘со старши-
неоценимо значение завоеваний револю- ми поколениями, созидавшими наше roty-
ции, все величие того поворота в исто- дарство, вышла советская молодежь. Новое
рии нашей родины, который совершен з поколение выросло в нашей стране за г-
Октябрьские хни бурного 1917 года. ды советской власти. 3то поколение Октяб-
Четверть века назад рабочие и трудя- РЯ» ЭТО люди, впитавышие в себя лучшие
щиеся крестьяне под руководством Ленина  ТРадиции героев Октябрьской революции,
и Сталина подняли восстание против ка- ЛЮДи, которые © детства дышат воздухом
пяталистов и помещиков. В часа  СВободы и никогда не примирятся с уча-
30 мин. дня 7 ноября 1917 года на засе- стью раба. «Страшно в 25 лет умирать, —
лавии Петроградского Совета Рабочих и пишет ровесник Октябрьской революция
(матских Депутатов Ленин заявил: красноармеец А. Андреев,—но еще страш-
«Товари Рабочая и крестьянская ре-  1 В 25 лет возить на своей сотне нем-
зотюция, 0 { необходимости которой все   Ца- Лучше его убить. Убить любой ценой!»
время говорили большевики, совершилась.. \ Наша советская молодежь беззаветно
Отныюе наступает новая полоса в истории  СРажается за то, чтобы отстоять от немца
России, и данная третья русская револю- бВ0Ю свободу, защитить завоевания Вели-
ция должна в своем конечном итоге при- КоЙй Октябрьской социалистической рево-
вести к побеле социализма». JOT HN, ;
Октябрьская революция  преобразила  Воин на фронте, труженик в тылу,
страну. Она перелала власть из рук поме- Кажиый из них знает. что на его плечи
щиков и капиталистов в руки рабочих и Родина возложила, великую  ответствен-
крестьян. Она упразднила частную собст- ность. Старшие поколения свершили Ок-
венность на средства производства и пре- тябрьскую ревотюцию, нам выпало на до-
вратила Фабрики. заводы, банки, желез- лю отстоять ев завоевания. Отетоять от
пые дороги, землю в парожное’ достояние. [самого злобного и хищного нападения, ко-
Она впервые дала свободу и полное равно- торому когда-либо подвергалась наша стра-
правие многочисленных” утнетекным наро- на. Огнем своего автомата, ударами’ молота
дам. населявшим Россию. ’ ты защищаешь великое дело Октября, мо-
Бак могучая река разом вскрывается в лодой патриот! Помни 06 этом, и все уси-
половодье, так открылись все творческие   лия отдавай борьбе за победу!
силы народа, ранее скованные катитали- Сила налцего „советского строя в том,
стическим строем. i что он спаял воедино фронт и тыл, об`еди-
Веками ‘тяготела над Россией хозяйст- нил весь народ единой целью. Всесоюзное
инная и культурная отсталость. Огроу-   социалистическое соревнование, разгорев-
ные неосвоенные пространства, где миког- шееся в налпей стране полгода назад в
24 но звучал гудок паровоза, недостаточно   ответ на первомайский приказ товарища
азвитая промышленность, нищая, голод:   Оталина, явилось самым ярким проявле-
ная деревня,—такой была Россия четверть   нием единства воли и стремлений совет-
века назат. «Ты и убогая, ты и обильная,   ского народа. Сейчас, на пороге 25-й го-
ты и могучая, ты и бессильмая — матуш-   овщины Октября, страна подводит побед-
ха-Русь»,—эти слова Некрасова Ленин ные итоги соревнования. Еще больше тан-
поставил эпиграфом нах статьей «Главная ков и боевых -самолетов, вооружения и
задача наших дней», нашисанной вскоре   боеприпасов получил в прошедшем месяце
пк Октябрьского переворота. Со всей   Фронт. Немало трула вложила в их про-
страстью и непреклонной волей Ленин и ИЗводство наша ‘молодежь. Но как бы ни
(талин призывали добиться Toro, чтобы  были велики успехи советской промыш-
Русь перестала быть убогой и бессильной,   ленности, нам чуждо успокоение,
чтобы она стала в полном смысле слова  Ленин учил, что лучший способ отиразх-
уогучей и обильной. «У нас есть мате- нбвать годовщину великой революции —
рнал,— писат Ленин,-—-и в природных  это сосредоточить внимание на нерешен-
Ффогатствах, й в запасе человеческих сил, ных задачах ее. Сейчас перед нами одна
и в прекрасном размахе. который дала на-   всеопределяющая задача — врага,
Толному творчеству великая революция, —   спасти ролину, отстоять завоевания Вели-
чтобы соэтать действительно могучую и кой ‚Октябрьской социалистической рево-
%пльную Русь». люции. ,
И Русь стала такой. Ш сталинскому   Сосредоточим же все свои усилия на
ману свершилось великое преобразование   выполнении этой задачи! Пусть в день
‘травы. Выросла новая, социалистическая   Великой Октябрьской годовщины каждый
промышиленность, заново построены He молодой патриот, где бы он ни был, за-
только фабрики и завоты, но целые отра-  ласт себе’ и все ли я сделал для
‘ак промышленности. Создана на Востоке   разгрома немцев? И пусть ответом на эгот
новая угольно-металлургическая и нефтя-  вопрос станет еще Sete напряжение
мя база. Новой жизнью зажил седой   наших сил во имя победы
} Умл. В далекое прошлое отошла черес-  Сегодня грозные тучи застилают нат
  MOCHA, мелкое. раздроблепное хозяйни-   горизонт. но за ними брезжит заря mode
‚ Чапье, полную победу одержал в деревне лы. Велика опасность, нависшая нал на-
  №зЫЙ, колхозный строй. И сбросив с себя  шей родиной. но велики и силы нашего
личье отсталости. перешагнув, подобно   народа, его. самоотверженная готовность
зедикану, через столетия, наша страна   отдать, все, лишь бы отстоять one He3a-
(Tala могучей социалистической инду-   висимость. Ведомый партией Ленина ту
‘триальной и колхозной державой, получи-   Сталина, испытанной в боях. советски!
44 сллу отстоять свою независимость от  народ разгромит врага,
тюбо врага. наша славная родина,

о Да здравствует т
Теперь, когда бушует война, навязанная   ее свобода и независимость:
ах кровавых и злобным германским фд-

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-

Шизуои, каждому ясно. что именно эти ве- чесная партия  большевинов, — партия

аакле завоевания Октябрьской революции   Ленина — Сталина — организатор борь-

‚ Ман нам силу устоять. Сталинская поли- бы за победу над немецко-фашистскими
тика индустриализации страны и коллек- т

Мы

захватчиками!
rn

ТЕЛЕГРАММА ШШАХИНШАХА ИРАНА МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ
  М, И. КАЛИНИНУ

Председателем Президиума Верховного сегодня Вас вдохновляют, и направить Ва
(иыта СССР М. И Калинйным получена  ему Превосходительству свои горячие
едующая телеграмма от Шахинтаха‘Ира-  поздравления. Я шлю самые горячие пюже-
в Мохаммед Реза Пехлеви: лайия личного счастья Вашему Превосхо-

Пятница, 6 ноября 1942 г.

«Национальный празяник этого года, <ю-
мадающий с 25-Й годовщиной Союза Co-
мхких Социалистических Республик, яв-
ся лля меня счастливым случаем, что-
{i присоединиться к чувствам, которые

2 №

дительству и пропветания,— которое столь

близко моему сердцу, — нафодам великой

соседней и дружественной наи.
Мохаммед Реза Пехлеви».

ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА КИТАИСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Г. ЛИН СЕН

Председателем Президиума Верховного
та ССР М. И, Калининым получена
Чеующая телеграмма от Президента Ки-
“йской Республики г. Лин Сен: ad
’ В сряаи с 25-летней годовщиной Ок-
` брьокой Революции, я с великим улов-

отвага и решимость которого в сепрютив-

лении захватчикам снискали ему вечную

славу в истории, Я увэрен, что дух, кото-
рый четверть века, TOMY назад породил

революцию, открывшую новую эпоху,

бу-

дет решителыно содействовать завершению

тюрниех посылаю Вашему Превосходи-
  Чытву и через Вас народу СОСР самые
Мы приветствяя. Китай приветствует
  м доблестного COBETCKOLO COSHH KAY

нашей общей победы и заложит Фупла-
мент постоянного международного мира,
Лин Сен».

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ: СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!

WG OM OMDCHElS

комитетов ВЛКСМ
  ЦА KOM:

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Двадцать пять лет’ тому назад народы
Советского Союза, ‘пох руководством вели-
кой большевистской партии, свергли власть
помещиков и капиталистов и создали свое
социалистическое ° государство рабочих и
крестьян.

С тех пор не раз напему народу при-
XOIHIOCR с оружием в руках отстаивать
© у м независимость Советокого Госу-
дарства.

Славную годовщину 25-летия Советской
власти мы снова встречаем с оружием в
руках, в борьбе против немедких захват-
чиков, пробравшихоя на нашу земмю.

В эти дни тямелых испытаний мы, за-
щитники Сталинграда, решили послать
Вам, нашему полководцу, учителю и пру-
гу, это письмо и наш горячий фронтовой
красноармейский привет!

`Мы пишем’ Вам в разгар великого сра-
жения. под гром несмолкаемой канонаты;
вой самолетов, в зареве пожарищ на кру-
том берегу великой русской реки Волги:
пишем, чтобы сказать Вам и через Вас
всему советскому народу, что дух наш
бодр. как никогда, воля тверда, руки наши
не устали разить врага. Решение наше. —
стоять насмерть у стен Сталинграда!

Более двух месяцев минуло, как про-
клятый изверг Гитлер со всей Европы стя-
нул сюла, в приволжекие степи, десятки
своих лучших дивизий, тысячи танков и
самолетов, чтобы захватить Сталинград и
присосаться к Волге.

Мы хороно понимаем замыслы врага.
Захватом Сталинграда Гитлер пытается
перерезать наш волжский путь, a затем,
продвигаясь по Волге на юг, выйти к
Каспайскому морю, Tem самым отрезать
нашу страну от главных источников, неф-
ти и захватить экономически и стратегиче-
ски важные районы Советского Госухат-
ства. Таковы его коварные планы,

Мы понимаем, что если врагу удастся
осуществить эти планы, тогда он немеллен-
но бросит освободившиеся силы на Кавказ,
против Ленинтрада, против Москвы-—<ерд-
ца нашей Родины,

Сражаясь сегодня под Сталентрацом, мы
понимаем, что ‘деремся не только за, торол
Сталинтрад. Пох Сталинградом мы защи-
щаем вашу Ролину, защищаем все то, что
нам дорого, без чего мы не можем жить.
Здесь, под Сталинградом, решается судьба
нашей Родины. ‘Здесь, под Оталинералом,
решаетсл вопрос — быть тли не быть сво-
болным советскому’ народу.

Вот почеху мы натрятаем все силы, вот
тючеху мы сражаемся до последнего, ибо
каждый из нас понимает, что дальше от-
ступать нельзя.

Проходя по прифронтовым селам и де-
ревням, мы видели, с какой любовью и
надеждой смотрели на нас колхозника. Они
верят в то, что мы не пустим немца даль-
ше, что им не придется уходить из своих
хат, в которых они провели всю свою
жизнь, Они верят в то, что немецкий гряз-
ный сапог не будет топтать поля, обрабо-
танные их трудом.

В ‘наши части нередко приходят совет-
ские люди, вырвавшиеся из фашистекото
плена. Они рассказывают о тех чуловаятщ-
ных издевательствах, которые творят. нех-
цы. на оккупированной территории. Мы
слышим стоны Halex братьев: русских,
украинцев, белоруссов и  друтих народов,
страдающих под игом немцев. Реки слез
проливают наши несчастные матери, жены
и сестры, оставшиеся на оккупированной
территории. И единственное, что их под-

«Осповилым качеством советских людей
поллало: быть храбрость, отвага, незнание
страха ‘в борьбе, готовность биться вместе
‘с поролом против врагов Ннаглей родины».

(Сталин).

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к 25-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Революции).

держивает, вливает ‘в них новые силы —   ник окопа, все, у кого еще хватало силы
ато надожда на нас, надежда, что насту- нажать спусковой. крючок. И когда на пб-

пит час, ROMA придем мы,
тели.

их освободи-   мощь храбрецам TOTO наша часть. ули-

ца перед окопом была усеяна трупами нё-

Это будет самая лучшая мипута в нашей   мецких солдат и офтцеров.

жазни, когда мы сможехи обнять дорогих и

Охраняя олну из сталинградеких улиц,

олизких нам людей, людей, которые прошли   старший ‘сержант Хвостанцев увидел, как
через ужасы немецкого ада, людей, кото- на него надвигается 6. немецких танков.
рыз ложалея опать и встают с мыслями о Хвостанцев из своего орудия разбил три

нас.
Мы видим протянутые к нам костлявыю

танка. Все снаряды были израсходованы,
а три танка продолжали двигаться вперед.

руки наших матерей, исхудавшие ручон- Он взял противотаанковое ружье и полбил
ки Напиях детей; мы слылиим раздираю- еще один танк. Оставшиеся два танка, гре-
щии крик миллионов наших угнетенных   мя гусеницами, надвиагались па героя. Пат-

братьев — «Скорей; на помощь к нам!»

ронов больше не было. НМятый танк oH

Вот почему мы считаем. своим долгом   остановил, перебив ему гусениць гранатой.

перед Родиной не только остановить врага,

У героя. не было уже никаких противо-

но и разгромить его и освободить наши   танковых средств, а пюстой танк прогивниг-
земли от фашистской тирании, С этими   ка продолжал лезть в Сталинграл. Тогда
мыслями каждый день вступаем мы в бой, он схватил последнюю гранату, прижал ее
с этими мыслями, сжимая наше боевое  к груди и вместе с ней зинулея под гусе-

сружие, уничтожаем мы врага.
Мы ведем тяжелую борьбу. Враг с каж-
дым днем свирепеет, враг неистовствует.
Тысячи самолетов ежедневно бросает он

нАЦыЫ танкз-
„Терой погиб, но танки противника в го-
рох не прющли,
Так уже более двух месяцев сражаемся

на нас, сотни танков с разных концов мы, бойцы-сталингралцы, так. стоим мы

ползут в тород, пушки и минометы про-  насмерть,

защищая любимый город на

тивника безостановочно бьют по начтим   Волге.

позициям.

Остановить врага под Сталинградом во

Немец хочет оглушить нас взрывами что бы то ни стало -—— таков сейчас наш
бомб, он хочет ослепить нас пламенем по- главный › лозунг. Для этого требуется толь-
жаров, надломить нашу волю к сопротив- но одно — стойкость и дисциплина. Мы на

лению. Ho наши  чудо-богатыри
непоколебимо. Бешеный натиск врага раз-
бивается о героизх защитников Сталин-
града.

На позицию, занимаемую 33-мя красно-

СТОЯТ   свсем

опыте Убеждаемся ежедневно, что
враг не так силен, как его изображают
трусы и паникеры, не так страшен чорт,
нак его малюют.

Чувствуя Вашу, товарищ Сталин, по-

армейцами, немцы после артиллерийской веелневную заботу 0 нас, Ваше руководство

подготовки бросили в атаку 70 танков и
пехоту, Изрыгая смертоносный отонь из
вксох своих орудий и пулеметов, эти чуло-

всей борьбой под Сталинградом, мы с унор-
ством защищаем жаждую пяль нашей зем-
ли. В огне этих битв закаляется наша во-

вища готовы были смять небольшую тор-  ля, растет наша стойкость. оттачиваетея

сточку советских воинов.
Но не дрогнули славные защитники, не

наше боевое уменье, и день ото дня крепнет
сила нашего сопротивления. Здесь, под

отступили и вышли победителями. В этом   Сталинградом, немцы еще раз убедились в
неравном бою они сожгли 27 танков про- силе нашего советского оружия.

тивника и истребили 150 гитлеровцев.
Атака была отбита, уцелевшие танки вра-
га улрали, Так воля русского бойца ока-
залась тверже немецкой’ стали.

Здесь, под Сталинградом, мы сбили не-
мецкую спесь п тупую немецкую самоуве-
реннюсть. Еще в июле бахвалились немцы,
что они в три дня возьмут Сталинград. С

Ha участок, обороняемый взволом млаз- тех пор не один раз лаял Гитдер, хрипел
шего лейтенанта Калашникова, наступали   Геринг и визжал Геббельс, устанавливая
ABO роты немцев, поддерживаемые мино-!сроки взятия Сталинграда. Но стоит непо-

метным огнем.

жолебимо город-боец, реками крови распла-

Калашников приказал свом бойцам под-  чиваются фашистские мерзавцы за каждый
пустить немцев как можно ближе; а по-  шаг продвижения вперех. Не случайно не-

тех огнем автоматов уничтожить протиз-  мецкие

солдаты называют дорогу на

вика. Удар был мощный, и немцы не вы-  Сталинград — дорогой смерти.

держали, они побежали ‘назад, теряя де-
CATR людей.

Утром следующего дня они снова повто-
рили атаку. Теперь немцев было ‘уже 500
они наступали густыми цепями, веля
сильный огонь. Один за друпих выбыва:
ли из строя защитники окопа. Их осталось

Со всех фронтов, со всей Европы согнал
Гитлер сюда лучшие своя дивизии. Свыше
100.000 немцев, итальянцев, румын за два

месяца нашли свою могилу на подступах

& Сталанграду.
Гитлер бросил пох Сталинград Сотни тан-

Только 11, но эти 11 были  лостойными ков, но и танки не смогли сломить наше-

защитниками Сталинграда. В трудную ми-

путу Калалитиков подбодрял товарищей:
— Помните, ребята, мы сражаемся на

улицах Сталинграда. Мы — сталинградцы!
Герои снова отогнали врага. Тогда, что-

го сопротивления. Около 800 танков о пре-
вратили мы в кучу железного лома у стен

.

Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

OT БОИЦОВ, КОМАНДИРОВ „И ПОЛИ ТРАБОТНИКОВ СТАЛИНГРАДСКОГО ФРОНТА

рассказывают нам о Вашей мужественной
работе в те дни, когда Вы своей железной
рукой восстанавливали порядок в городе и
руководили героической обороной Царицы-
на. ‘Эти рассказы вливают в нас новые
Силы.

Мы вспоминаем, как зимой прошлого го-
да враг подетупил в сердцу нашей стра-
ны — к Москве. В те тяжелые дни, кото-
рые переживала. нала Родина, Вы постоян-
но поддерживали в советском народе уве-
ренность в наших силах, уверенность, что
враг будет разбит и победа будет за нами.

Вы организовали оборону нашей столи-
цы, и славная Красная Армия под Вашим
‘руководством нанесла немецко-фанистеким
войскам сокрушительный удар и отбросила
врага далеко от Москры.

Мы твердо уверены, что и сейчас, сра-
жаясь под Вашим непосредственным рукс-
Бодством и накопив опыт в боях с гитле-
ровцами, мы также нанесем сокрушитель-
ный удар по врагу и отбросим его прочь
от Сталинграда,

Земля, политая кровью наших отпов,
священна для нас. Ее можно изранить во-
ренками бомб, ее можно изрыть градом сна-
ряхов, но покорить ее нельзя.

Во имя боевой славы наших отцов; во
имя всего, что достигнуто за четверть 56-
ка Советской властью, мы сражаемся те-
перь под Оталинтрадом,

Мы пришли сюда с разных концов (о-
ветской страны, но. защищая Сталинграх,
каждый из нас знает, что здесь он зати-
щает свою Родину, свою семью, свой на-
род. :

Чувствуя трозную опасность, нависшую
нах страной, весь советский народ обра-
Wet к защитникам Сталинграда свои
взоры. Тысячи писем летят в Halll alpec
со всех концов Союза и в
каждом из них приказ нафода—— не сла-
вать Сталинград!

Каждый трудящийся нашей страны, где
бы он ни находился, чем бы он ни занн-
мался, старается отдать мажеимум своого
труда. Он знает, что каждый дополнитель-
но выпущенный танк, самолет, каждый
снаряд, каждый килограмм хлеба и мяса,
«данные досрочно, помогают ‘нам громить
врата. Эта поддержка всего нарола удесл-
теряет наши силы, повышает напгу ответ-
ственность перед Родиной.

Но не только народы Copereroro’ Cow-
за — весь мир следит за нашей борьбой.
Со всех концов мира до нас доходят толо-
сз наших союзников, выражающих восхи-
щение нашей бюрьюй. Принимая эту м0-
ральную поддержку, мы уверены, что не-
далеко то время, когда мы услышим об от-
крытии второго фронта нашими союзника-
ми. Это будет не только моральной, но и
реальной поддержкой защитникам Сталия-
града, это ускорит и облегчит победу над
врагом, м тогла 0б’единенные напии 33-
ObIOT OCHHOBLI кол в собачью могилу

Сталинграда. А город стоит гордый и непо-   Бровавого фашизма:

колебамый.

Немцы бросили на нас самые крупные

бы сломить упорство ‘этой маленькой, гор- авиационные силы за все время войны, но
сточки людей, раз’яренные неины обруши- и самолеты не помогли оккупантам. 1.002

ли на участок Калашникова артиллерий-  немецких самолета лежат возле

города в

скай огонь. И это не помогло; Немцы бро- приволжеких степях, превращенные в гру-

сили против

храбренов 40 бомбарли- ды щепок искусством наших летчиков, зе-

ровшиков. Позиция была буквально пере- нитчиков и пехотинцев.

пахана бомбами. Казалось, ничего не мот-
ло остаться Ha этой мертвой земле.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мы пришли: сюда, в приволжекие степи,

Й все же, когда немцы снова бросились  с0 всех концов великой Ротины нашей: с
в атаку, их встретили залпы автоматов.   неоглядных ‘русских равнин, с украинских

Стреляли раненые, стрелял каждый защит-  степей, ‘из лебов Белоруссии, с. гор

Казв-
каза, из далекой Сибири-

Сыны всех народов нашего многонацио-
нального государства в тесной военной
семье с одинаковой храбростью, с величай-
шей ненавистью к врагу защищают

‚ горох, которым торлилея весь
советский народ. Мы защащаем его пото-
му, что знаем, какое огромное значение
имеет этот горох для нашей Родины, для
налней Красной Армии.

Защищая Сталинтрал, мы тюмним, что
в этом городе в летний зной, в зимнюю
CTYRY, HO досыпая, не доедая, вырастили
мы, выходили первенца сталинских пятиле-
ток, тордость нашей инлустрии — Сталин-
пралокий тракторный завох.

Немец сжег проспекты, разрутих заводы
Оталинграда, но израненный Сталинград
остался непобедимым. Пепелища и развали-
ны и даже камни ого священны для нас.

Как и в славные. дни царицынской 060-
роны, вместе с нами защищают город рабо-
THe сталингралских заводов. Среди них
иного ветеранов царицынских боев. Они

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Если бы фашистские изверги, людоеды
He пошли войной против нас. мы зани-
мались бы мирным трудом и в эти тни
писали бы Вам из светлых цехов наших
заводов, из наших богатых колхозов, из
университетов и школ. т

Но теперь мы — воины, и наша глаБ-
ная задача — уничтожать озверелого вра-
та и отстоять нашу Ролину, не дать наш
Hapor B рабство гитлеровской Германии.

Носылая это письмо из окопов, мы кля-
немся Вам. что до последней капли крови,
д последнего дыхания, до’  послеллего
удара ‘сердца булем отстаивать Оталинграт
и не допустим врага к Волге!

Перед лицом наших отцоз, поседевших
героев `царицынской обороны, перед пол-
ками товарищей других фронтев, перед
нашими ‘босзыми знаменами, перед всей
Созетсной страной мы клянемся, Что не
посрамим славы русского оружия, будем
биться до последней возможности. _

Пох Вашим руководством отцы наши
победили в парицынской битве, mor Ba-
„шим руководством пюбелии мы и теперь
в великой битве пох Сталинградом!

Да злрарствует Великая сопиалистиче-
ская Октябрьская революция!

Да здравствует mama Родина — Совет-
ский Союз!

Да  зтравствует организатор  побелы
над гитлеровской Германией — великий
Сталин! .

Письмо подписали бойцы, командиры
и политработняки Сталингралского
фронта.   j 1

ТЕЛЕГРАММА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ГРЕЦИИ Г-НА ЦУДЕРОС
И, В, СТАЛИНУ

Председателем Совета Народных Комис-
саров СОСР И, В. Сталиным получена сле-

дующая теолограмиа от премьер-министра

стскую. варварскую военную машину, тем
самых залцищая не только свою страну,
но и свободу всех демократических нато-

Греции г. Е. И. Цудерос:

«Сегодня. по случаю 20-й тодовщины
Октябрьской революции, я с особым удо-
вольствиехм посылаю от имени. греческого
народа сердечные приветствия  смелому
реформатору и вождю России и через Вас
солдатам Красной Армии, рабочим в геро-
Je и херевне и всем народам CorercKoro
Союза. Их героические подвипи зызважи
восхищение всего мира. Они велут славную
борьбу и день за днем изматывалот нати-

дав па земле. Израненный ударами под-
лото захватчика, греческий нафот сегодня
стоит в одном ряду со славным Советских
Союзом и другими демократическими на-
циями. На своей родной земле и за ве
пределами они продолжают общую борьбу
за свободу с уверенностью, что славз и
лавры победителей ‘узенчают доблестных
воинов России и всех’ их героических то-
варищей 2ю оружию.
` Е. И. Цудерос».

Рис. В. ШЕГЛОВА.

ОТСТОММ ЗАВОЕВАНИЯ ОКТЯБРЯ!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО — утреннее сообщение и вечернев
сообщение 5 ноября — см. на 2-Й стр.