Храбро сражаются с немецкими ‘захватчиками моряки Северного флота. Гвардей-
ская подводная лодка, преодолев минные поля и противолодочные сети, совершила
дерзкий налет на одну из баз противника и торпедировала два вражеских трачс-

порта. Рис. художника А. МЕРКУЛОВА.

Доклад товарища Сталина слушала вся страна

Доклад товарища Сталина на торже- домах культуры у репродукторов собрались
ственном заседании Московского Совета, УИогочисленные Е ЕН
2 ным вниманием сл i
вященном 25-летию Великой Октябрь- ы. т
НЯ р р В Куйбышеве, Свердловске, Калинине и
ской социалистической революции, транс-

‘ других городах Союза радиотрансляции до-
лировавшийся по радио, слушала вся ,
ста) ушал тники торжественных
страна. На улицах и площадях столицы,  К1ада слушали учас mer
в красных уголках заводов и фабрик, в гос- заседании Советов депутатов трудящихся.
циталях, красноармейских частях, клубах, (ТАСС).

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО `

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 НОЯБРЯ

В течение ночи на 6 ноября наши а
войска вели бои с противником в районе  На Ленинградском фронте наши снайпе-
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и ры за три дня истребили 820 вражеских
юго-восточнее Нальчика. На других фрон-  солдат и офицеров. Огнем артиллерии раз-
тах никаких изменений не произошло.  рушено 28 ДЗОТ’ов и 17 блиндажей про-

Е тивника. Подразделение, где командиром

В районе Сталинграда наши войска   тов. Лукин, преодолев проволочные 3a-
отбивали атаки пехоты и танков против- траждения, достигло немецких траншеи и
ника. Бойцы Н-ской части, действующие   зтаковало находившихся в них гитлеров-
в районе одного из заводов, предприняли   цев. В результате этой операции уничто-
контратаку, разгромили две роты гитле- жено 40 немецких солдат, захвачено 7
ровцев и несколько улучшили свои по- ручных пулеметов, 2 миномета, 4 грана-
зиции. На другом участке группа танков   томета и радиостанция.
противника атаковала наши артиллерий- НЯ
ские позиции. Артиллеристы под коман-
дованием лейтенанта Кемир-Булат прямой
наводкой уничтожили 8 немецких тан-
ков. Остальные танки противника быстро
скрылись.

Советские летчики наносили удары по
боевым порядкам немецких войск. За сут-
ки они уничтожили 7 артиллерийских и
6 минометных батарей, 28, пулеметных
точек, рассеяли и частью истребили до
реты немецкой пахоты:

Отряд калининских партизан в б0ю с
противником уничтожил 115  немецко-
фашистских оккупантов. Этот me отряд
партизан совершил налет на занятый
гитлбровцами населенный пункт. Парти-
заны истребили 180 немецких солдат
и офиперов и захватили 4 автомашины с
оружием и боеприпасами.

Отряд смоленских партизан пустил под
откос 2 железнодорожных эшелона про-
тивника. Разбито 2 паровоза, 22 воин-
ских вагона, 6 пистерн с горючим и 4
платформы с военной техникой и боепри-
пасами.

Северо-западнее Сталинграда на одном
из участков артиллеристы Н-ской части
разрушили 14 немецких ДЗОТов. и блин-
дажей, подавили огонь артиллерийской и
двух минометных батарей. На другом
участке наши разведчики проникли в
тыл противника и уничтожили 8 повозок
с боеприпасами, 5 повозок © продоволь-
ствием и свыше Ao титлеровцев.

* & *

здания в селе Глинное, Орловской области.
Фашистские палачи замучили и расстре-
ляли многих крестьян этого села. Колхоз-
пика Павла Ермольева бандиты бросили
в горящий дом. Гитлеровцы запороли до-
смерти плетьми 60-летнюю ‘колхозницу
Наталию Абанину. Группа немецких сол-
дат надругалась над 16-летней колхозни-
цей Евдокией Козловой, а потом расстре-
ляла eo. 122 семьи колхозников села
Глинное гитлеровцы угнали на принуди-
тельные работы.

Юго-восточнее Нальчика продолжались
упорные бон. На одном из участков. полк
пехоты противника, поддержанный  тан-
ками, предпринял атаку наших опорных
пунктов. Советские бойцы встретили вра-
та артиллерийским и минометным огнем.
Потеряв убитыми до 300 солдат и офице-
ров, немцы отошли на исходные пози-
ции. На поле боя осталось 7 сгоревших
танков противника.

ke *

Северо-восточнее Туапсе советские вой-
ска на одном из участков продолжали ве-
сти активные боевые действия. В ходе
этих боев уничтожено до 300 гитлеров-
цев, 3 орудия, 8 минометов и 6 пулеме-
тов. Захвачены ‘трофеи и пленные. За
два дня нашими зенитчиками сбито 16 орудия, миномет, 17 пулеметов, 350 вин-
немецких самолетов. товок и 30.000 винтовочных патронов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 НОЯБРЯ

_ В течение 6 ноября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юго-восточнее
Нальчика. На других фронтах никаких из-
менений не произошло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплен немецкий транспорт водоизмеще-
нием в 15.000 тонн.

Несколько партизанских отрядов Юго-
славии за три недели боевых действий
истребили до 1.500 немецко-итальянских
оккупантов. В боях с оккупантами юго-
славские патриоты захватили большие
трофеи. Один партизанский отряд захва-
тил У итальянцев 245 винтовок, 10 пу-
леметов и 6.000 патронов. Партизаны дру-
гого отряда захватили у противника

рассеяно и частью уничтожено в одной
балке скопление до 400 солдат против-
ника.

++

Юго-восточнее Нальчика советские вой-
ска вели упорные бои © танками и пехо-
той противника. На участке обороны
Н-ского® соединения отбиты три ожесто-
ченные атаки гитлеровцев. На поле боя
осталось до 400 вражеских трупов и
5 сожженных танков. Огнем артиллерии
рассеяно и частью уничтожено до баталь-

она немецкой пехоты.
iB * * *

3a 5 ноября нашей авиацией на раз-
личных участках фронта уничтожено 10
немецких автомашин © войсками и гру-
зами, разбито 40 железнодорожных вато-
нов, подавлен огонь 4 артиллерийских ба-

тарей и 28 пулеметных точек. Lei
ok Северо-восточнее Туапсе происходили

бои местного значения. На одном участке
наши части уничтожали мелкие группы
противника. Отряд бойцов под командова-
нием капитана Артюшенко проник в тыл
немцам, внезапно атаковал врага и в ко-
роткой схватке уничтожил более 60 тит-
леровцев. Красноармеец т. Кузин из про-
тивотанкового ружья сбил немецкий само-
лет. Захваченный в плен немецкий солдат
Томас Инце сообщил, что за один день
боев его рота потеряла 72 человека уби-
тыми и ранеными. Вечером oT огневого
налета советской артиллерии погибло еще
26 солдат. В результате от роты осталось
всего лишь несколько человек. Огромные
потери понесли‘и другие немецкие подраз-
деления.

В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. Противник крупными
силами пехоты и танков атаковал наши
части, обороняющие. район заводов. Груп-
пы немецких самолетов бомбили боевые
порядки советских войск. Все атаки гит-
леровцев отбиты с большими для них по-
терями. Под ударами наших частей немцы
отошли на исходные позиции. В этих боях
уничтожено до 1.000 вражеских ‚солдат и
офицеров, 11 немецких танков, 20 авто-
машин, разрушены 6 ДЗОТ’ов и блинда-
жей.

#& жж &

‚ Защитники города самоотверженно ведут
борьбу с врагом. Гвардии красноармеец
т. Невзоров, отбивая атаку противника ог-
нем из пулемета, истребил более 50 гит-
леровцев. Гвардии красноармеец т. Рыз-
ченко проник к немецкому ДЗОТ’у и гра-
натами уничтожил 12 гитлеровцев. Двух
выскочивших из ДЗОТ’а немцев советский
воин заколол штыком. Взвод противотан-
ковых ружей сержанта т. Коршунова под-
бил и сжег 7 немецких танков.

++

На одном. из ‘участков Калининского
фронта батальон немедкой пехоты пытал-
ся захватить важную в тактическом отно-
шении высоту. Вначале противнику уда-
лось потеснить наше боевое охранение.
Полразделения тов. Соколова перешли в
контратаку и отбросили немцев. Гитлеров-
цы потеряли до роты пехоты. Наши. бой-
цы захватили 4 миномета, 2 пулемета и
другие трофеи.

Северо-западнее Сталинграла наши ча-
сти вели огневой бой с противником. Ар-
тиллеристы и минометчики Н-ской части
уничтожили вражескую батарею 75-мм пу-
шек, наблюдательный пункт, 2 автомаши-
ны с грузами и 6 повозок с боеприпасами.
Огнем артиллерии другой нашей части

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАЗДА»
4 стр. 7 ноября 1942 г.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40.
и пионеров —

+ * &

Советские партизаны непрерывно нано-
сят. удары немецко-фаптистским захватчи-
кам. По далеко неполным данным, парти-
занские отряды за три дня пустили под
откос 42 железнодорожных эшелона с жи-
вой силой и техникой. противника. За этот
же срок советские патриоты истребили до
1.500 немецких солдат, офицеров и поли-
цейских.

Лениигралское шоссе, улица «Правды»,

Б28210.

. тому назад и непосредственно ознакомить-

териалов для вашей страны в этот период

Немецко-фашистские мерзавцы сожгли   героического сопротивления. Народы мира
234 дома, школу и другие общественные   обязаны своей нынешней свободой наро-
дам Советского Союза, которые столь ве-
ликодушно жертвуют своей кровью и жиз-

ние в целях немедленного открытия BTO-

д. 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56:
Д 3-31-39; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства --

ПРИВЕТСТВИЯ ИНОСТРАННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕПЕЙ СОВЕТСКОМУ ОЗУ
В (ФАЗИ С 25-й ГОДОВЩИНОЙ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

нены восхищения борьбой, которую ведет
руеский народ в течение последних двух

США

Уэнделл Уилки лет. Но это восхищение смешано с
сожалением по поводу того, что C0103-
Сотни миллионов мужчин и женщия во ные страны з& время двух последних

всем мире отмечают сегодня 25-ю годов-
щину основания кого Союза.
пользовавитиеь возможностью посетить ва-
шу страну всего лишь, несколько недель

военных кампаний не почувствовали себя
способными оказать существенную помощь
отважным русским, которые так героиче-
ски сражаются.

ся с такой великолепной борьбой, которую
вы ведете, я могу сейчас, когда вам от-
даст должное весь мир, по-настоящему оце-
HUT то, что вы делаете. Хотя л и провел
с рами вето лишь несколько дней, я по-
кинул валу страну полный огромного вос-
хищения духом, мужеством и преданно-
стью русского народа и преисполненный
величайшего уважения в многочисленным
достижениям, которых вы добились 3a
сравнительно короткий срок — четверть
века. Я доложил американскому народу о
том, что я видел. Я рассказал ему о ва-
THX огромных предприятиях и культур-

Уполномоченный заводских старост
королевского артиллерийского
завода № 8 Уокер
Шлю искренние поздравления в связи с
25-й годовщиной революции. Шагайте впе-
ред! Будем продолжать борьбу! Мы знаем,
что эта борьба означает для всех злраво-
мыслящих людей. Ваша борьба является
для нас путеводной звездой. Мы не oTcTy-

пим и не поколеблемся!

Член парламента — независимая

ном развитии. 4 \

Мне fe пришлось говорить ему Элеонора Рэтбон
о ваших  закаленных сердцах, так ] Мы все сознаем, что замечательное со-
кав доблестные защитники Сталинграда   противление наших советских союзников
съопми подвигами уже написали 9 общему врагу является доказательством
этом cary, которая будет жить века, я 06 ye.
но я товорил американскому народу ТОГО, Что советский образ жизни укрепил

и об’единил ваш парод. Наша политиче-
ская и экономическая система отличается
от вашей, но это не мешает нам стремить-
ся к наилучшему взаимопознанию с тем,
чтобы мы могли тесно сотрудничать те-
перь в выполнении военных задач и 32-
тех — в выполнении мирных задач. Мы
ясно сознаем все, что вам приходится пе-
реживать. Наши сердца обращены к вам
с чувством симпатии, восхищения и при-
знательности.

9 необходимости непрерывного увеличе-
ния потока материалов из Америки на
ваши‘ боевые фронты и © необходимости
безотлагательно создать второй фронт в Ев-
ропе. В настоящее время я сообщаю вам,
что всюду, где я был после своего воз-
врашения, я видел среди американцев не
только готовность, но и большое желание
сыграть свою роль и пойти на любые
жертвы. Мы участвуем в этой борьбе вме-
сте с вами. Мы. американцы, зачинаем
понимать, что это означает, и мы гото-
вы вместе с вами бороться до конца, по-
ка с лица земли не будут стерты послед-
ние следы фашизма. j

Специальный помощник Президента

Гарри Гопкинс

В день 25-Й годовщины Октябрьской
революции я посылаю искренний привет
героической Красной Армии, непобедимому
советскому народу и его великим руково-
дителям. Упорное сопротивление Советско-
го Союза на протяжении многих месяцев
ожесточенной борьбы будет вечно служить
источником вдохновения лля народов дру-
гих 0б’единенных стран. Мы вместе с ва-
ми в этой войне! Мы будем продолжать
борьбу, пока не будут разгромлены агрес-
соры.

Член парламента — коммунист
, Галлахер

В течение 25 лет, истекших с момента
Великой Октябрьской революции, советский
народ вписал самые замечательные стра-
ницы в историю мира. Под смелым и бес-
страшным руководством Ленина и Сталина
и могучей большевистской партии он раз-
бил тяжелую цепь царского империализма
и проложил путь для великого нового про-
движения всего человечества. Ценой ге-
роического труда и жертв он совершал
чудо за чудом и на развалинах царизма по-
строил великую новую Советскую страну.
В эту новую страну вторглись фашистские
звери, стремясь ее уничтожить, но беспри-
мерное мужество, преданность и сплочен-
ность советского народа опрокинули пре-
ступные планы гитлеровских мясников.
Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь—
эти имена вНисаны на страницы истории,
а теперь к ним прибавился и Сталинград.
Где еще можно найти такую могуществен-
ную, такую великолепную, такую непоко-
лебимую доблесть, как доблесть, проявлен-
ная его защитниками! Советский народ,
проложивший путь к социалистическому
строительству, стоит теперь, как мощный,
непоколебимый оплот против фашистских
сил, старающихся поработить Европу и

Председатель профсоюза моряков
Каррэн “

Я шлю самый торячий братский привет
от тысяч членов национального союза мо-
ряков, многие из которых имели удоволь-
ствие пользоваться вашим гостеприимет-
вом после рейсов по доставке военных ма-

нями в войне против фашизма. Мы мо-
жем оплатить нап: долг, только разделяя
плечом к плечу с вами всю тяжесть ны-

нешней войны и используя все свое влия- Мы в Англии должны бросить все наши

силы в борьбу. Для победы необходим
второй фронт. Во имя этого мы будем не-
устанно трудиться. Полное военное сотруд-
ничество с Советским Союзом принесет
быструю окончательную победу.

рого фронта в Западной Европе. Мы ждем

того дня, когда нации, сплотившиеся в ны-

нешней войне, об’единятся в мирной об-

становке, и фашизм не будет больше угро-
жать свободным народам мира.

Генеральный секретарь профсоюза

швейников Конли

Мужчины и женщины Советского Сою-
за! От имени рабочих-швейников Ажглии
шлю вам наш братский привет и добрые
пожелания. Мы воздаем должное вашему
великому вождю — товарищу Сталину,
женщинам и мужчинам, работающим на
предприятиях, вашей славной Красной Ар-
мии. Привет Красной Армии! Мы убежде-
ны, что она выдержит натиск гитлеров-
ских и фашистских орд. Мы подобно вам
0б’единены решимостью выиграть войну и
выиграть ее как можню скорее. Каждый
час, на который мы сможем сократить
войну, будет означать спасение ‹ тысяч
жизней и избавление от страданий мил-
лионов людей. Мы с нетерпением ждем
того дня, когда вся организованная мощь
и ресурсы союзников в едином порыве бу-
дут брошены на истребление гитлеровских
фашистских убийц.

Профессор Лондонского
университетского колледжа
Дж. Б. Холдэйн

Замечательное сопротивление советского
народа фашистской агрессии показало, что
русский народ предан учению и делу
Ленина, как никакой другой народ не пре-
дан своей экономической и политической
системе. В Советском Союзе нет квиелин-
гов или лавалей. Сопротивление Советеко-
го Союза означает, что народы Европы мо-
гут с уверенностью ждать освобождения от
своих нынешних уз. Они всегда будут пи-
тать признательность к Советскому Союзу.
Оборона Сталинграда возбудила всеобщее
восхищение в Англии. Английский народ
хочет одного-—оказания Советскому Сотюзу
действенной помощи во время войны и со-
трудничества с ним в качестве сотзника
в условиях мира.

Писатель Эптон Синклер

Достижения ‘Советского. Союза предста-
вляют собою чудо современной истории.
Великому народу в час его героической
борьбы я посылаю свой привет. Силы Аме-
рики быстро растут. Они постепенно и не-
уклонно увеличиваются, и победа нашего
дела является неизбежной.

° Писатель Теодор Драйзер

История видела многие нации, которые
поднимались и падали. Но ни в одной дру-
гой стране не были намечены столь заме-
чательные планы и не были достигнуты
столь блестящие успехи, как в Советском
Союзе. Наконец-то я дожил до того, что
вижу нацию, которая стремится к созда-
нию гуманно организованного и мирного
сообщества и готова умереть за него.

Ректор Гарвардского университета
Джеймс Конант

Я рад приветствовать русский народ,
мужество, искусство и упорство которого в
защите своей отчизны вызывают восхише-
ние во всех об’единенных странах. Мир
никогда не забудет того, чего добился рус-
ский народ, выдержавший натиск самой
мощной, беспринципной и зверской воен-
ной машины, которая когда-либо существо-
вала. Привет русскому народу.

Антрополог профессор Хрдличка

Последние 25 лет и нынешняя борьба
доказали, что русский народ полон жизнен-
ных сил и огромных потенциальных воз-
можносбтей. Возникший мощный новый дух
коллективизма непрерывно разрастается.
Пусть он продолжает расти, обогащая че-
ловеческие` ценности. Ваши доблестные де-
ла с каждым днем увеличивают число ва-
ших друзей.

Священник протестантской
епископальной церкви епископ
Вашингтона Джемс Фримэн

Весь мир признает доблесть и сверхте-
роизм русского народа, защищающего свое
отечество. Битва за Сталинград и оборона
Москвы являются блестящими и несрав-
пенными страницами в истории войны.
Русские мужественно борются за то, что
является самым дорогим для сердца наро-
да, — за родину. Тем самым они пока-
зывают пример свободным народам всего

мира.
НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС).
АНГЛИЯ

Ректор Университета св. Андрея
‚в Шотландии Джемс Ирвин

Суровые события последних 17 месяцев
явились испытанием для результатов 25-
летнего труда. Тот факт, что граждане Со-
ветского Союза выдержали самый ожесто-
ченный натиск на их жизнь и свободу,
который когда-либо был отмечен в исто-
рии человечества, является первым дока-
зательством непоколебимого мужества рус-
ского народа. Однако ‚одного мужества не-
достаточно. Эти храбрые мужчины и ‘жен-
щины не смюгли бы сделать того, что де-
лают теперь, если ‘бы они не были вооду-
шевлены горячей преданностью своему де-
лу, своей стране, своим очагам, Прежде
всего, они питают полное доверие к свое-
му руководству. В день 7 ноября мысли
русского народа с благодарностью обратят-
ся к вождям, поставившим перед ними
благородную цель и вызвавшим к жизни
это благородство духа. Они представят

Давид Ллойд-Джордж
Трудно найти пример, когда человече-
ские усилия достигли бы столь плодотвор-
ных результатов за такое короткое время,
как в периюд русской революции. Боль-
шинство жителей наглей страны преиспол-

я секретариат — Д 3-37-65 и

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

если судить по стойкости наших союзни-

весь мир. Он слишком долго стоял один.  ,

Д 3-35-64; отделов пропа а
3-31-94; военно-физкультурный отдел — Д 3-36-24; писем -— Д 3-31-63; о Вааи 3 д 3.30

себе также и то, что может быть сделано
в более счастливые дни, когда тот же дух
и та же непреклонность вновь смогут быть
направлены на осуществление мирных
целей. Я убежден, что в ближайшем бу-
дущем мирное процветание Советского Со-
юза, так грубо нарушенное, возобновится.

Профессор математики Имперского
колледжа в Лондоне,
президент астрономического
общества Сидней Чепмен

ны, Это

пить свои силы для дела мира.

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС).

С дружеским интересом и восхищеньем БЕЛЬГИЯ
д следил за успехами в области создания ——
новой индустриальной и сельскохозяиет- Мииистр И дел Бельгки

венной России и в области народного 06-
разования. Но, когда Гитлер напал на
Россию, я’ усомнился, достаточно ли КфеП-  ства отражают настроения бельгийском
ка новая Россия для того, чтобы выдер-  народа. Армии советского народах вы.
жать натиск жестокой силы немцев. Я  зывают восхищение всего мира. Их теровау,
глубоко счастлив тем, что русское един-  чеукротимая энергия и мужество, с кот
ство, храбрость и духовная организован- рым они встречают наиболее тяжелые
пость стойко выдержали это тяжелое ис-  испытания, являются великим примеру,
пытание. Я верю в предстоящую победу   Народы оккупированных стран яс10 соч.
об’`единенных ‘наций и надеюсь, что В ют, чем они обязаны русским. Ве nop
установлении мира и перестройке после-   бошежные народы знают, что, когда om
военного мира будут тафмовично участво-  снова обретут свободу и независймость, это
вать Россия, Британское содружество па-   в значительной степени будет плох
ций, США и Китай. Прежде всего я пред-   жертв, принесенных Советским Союзом, [9
вижу укрепление связей между русскими   скончалжии BOUND бельгийский народ хуа-
и английскими научными и техническими   жет великому советскому народу всю сим
работниками. признательность и будет радостно m yze-

ренно работать вместе с ним над создание
Дирижер сэр Генри Вуд

лучшего мира. -
Rar музыкант я радуюсь возможности лондон, 6 ноября. (ТАСС).
заявить, что пи одна страна не играла ГОЛЛАНДИЯ

большей роли в развитии музыки, чем
ных дел
Россия в прошлом и настоящем. Поэтому Министр иностран
т Голландии Ван Клеффенс

мы полны к ней восхищения и призна-
Мужчины и женщины Голландии руг-

тельности. Я не политик, но моим девизом
всегда было достижение наивысшего бла-   полствуютея в борьбе твердым созаании
того, что сплоченными усилиями 0’еу-

га для наибольшего количества людей, и л
пенных наций фапгизим будет разгромде,

Они зналот, что героические samen
Советского Союза под вдохновляющим т]
волством Сталипа наносят противнику’ 1а-
желые удары.,С другой стороны, всякий
удар, который голландцы наносят врагу,
содействует успешному ‘исходу титаниче-
ской борьбы Советском Союза. Сквозь пла-
мя и дым сражений мы уже начитаех
различать очертания нового содружества
народов, в котором народы Саветского (+-
юза блатоларя своей непоколебимой вере ч
колоссальным жертвам за общее дело бут
занимать почетное место.
ЛОНДОН, б ноябоя. (ТАСС).

КУБА

Министр иностранных дел Кубы
Хозе Агустин Мартинос

В связи с 25-летием основания Совете
то Союза горячо приветствую советский
нарох. В войне против агрессли, в ве
которую русский народ был выпужа
принять для зашиты своей свободы, №
ная Армия лобъется решительной Tole.
В недалеком будущем Куба сможет отпрзл-
повать со своим другом и союзникох— (+
вотским Союзом — полное  освобождет
русской территорин и победу славном 9]-
жия героического народа.

НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС).

Я убежден, что выражаемые хной чу

ков в борьбе за дело свободы, то Совет-
ский Союз полностью разрешил эту проб-

лему.
ЛОНлОН, 6 ноября. (ТАСС),
ФРАНЦИЯ

Национальный комиссар
иностранных дел Сражающейся
Франции Рене Плевен

После 16 месяцев ожесточенной борь-
бы эпическая оборона Сталинграда, вписы-
вает новую блестящую главу в славные
анналы русской историю Сражающаяся
Франция участвует в общей борьбе. Летчи-
ки, моряки и солдаты вооруженных сил
Сражающейся Франции борются с оружием
й руках в 10 время, как их собратья во
Франции, где господствует захватчик, ри-
скуя лоизнью, отказывалются ехать на за-
воды, производящие необходимое Гитлеру
оружие лля борьбы против Советской стра-
ны. Выкованная в общих испытаниях со-
лидарность межлу французским народом и
вародом СССР будет существовать и после
войны, чтобы можно было покончить на-
веегла ‹ германской агрессией и построить
справедливый и прочный мир. Граждане
СССР! Сражающаяся Франция всей своей
волей к победе присоединяется к вам в
день вашего государственного праздника

7 ноября. „МЕКСИКА.
ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Министр иностранных дел Мексики
\ Падилья

ИРАН

Двалцатипятилетнюю годовщину (мт
ский Союз встречает в борьбе против м
варских сил. Героизм советского нор
возбуждает восхищение BO всем wipe,
Борьба Советского Союза служит неоцеяе
мым вклалом в будущую победу плед
справедливости и свободы. Дело Советском
Союза является и нашим делом. Мексика:
ский народ глубоко и искренне поздравляли
Советский Союз и уверен в успехе снг
ского оружия в борьбе против общего врал.

НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС).

ЛЮКСЕМБУРГ

Министр иностранных дел
Люксембурга Жозеф Беш

Высший совет тегеранской прессы

Высший совет тегеранской прессы по-
здравляет советский народ и советскую
печать с ХХУ-летием Октябрьской рево-
люции и желает счастья и прогресса дру-
жественному соседнему пароду Союза Co-
ветских Республик.

Редакторы тегеранских газет — «Этта-
лаат» — Маюсуди; «Мехри Иран» —
Моваккар; «Кушеш» — Сафави; «Тегеране
Мосаввар» — Дехкан; «Дад» — Амиди
Нури; «Хуршиде Иран» — Пакзаркад;
«Несиме Шемаль» — Саи; «Новуруз» —
Кейфар; «Шакиби Нахид» — Бахтер Фа-
тими;  «Неджате Иран» — Фаружеш;
«Иран» — Рахнама.

ТЕГЕРАН, 6 ноября. (ТАСС).

НОРВЕГИЯ

революции я хочу выразить русск
ла Люксембурга. В этом ужасвеша
испытании в истории русский наро т
Красная Армия достигли вершин ч%л08-
ской доблести. Их сопротивление, их г
изм являются замечательным источняму
вдохновения для всех. народов, вынут
ных подчиняться грабительской. систеи,
установленной в Европе фаптистсьям 15е
мом. Победа 0б’единенных наций, одну и
OHOBHEIX борцов за которую явмич
СССР с его великими вождями, откр!
путь к лучшему миру, гдо все свободы

Премьер-министр Норвегии
Нюгордеволд

Я счастлив, что в связи с 25-й годов-
шиной Октябрьской революции имею в0з-
можность послать правительству CCCP
приветствие от имени норвежского прави-
тельства и норвежского народа. Героиче-
ский отпор советского народа агрессору вы-
звал энтузиазм всех об’единенных наций
и укрепил их веру в окончательную побе-
ду. Это относится и к народам оккупирован-
ных ‹тран. Норвежский натох никогха не

и работать в мире и безопасности.
забулет того сочувствия и понимания, ко-

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС).

АНГЛИИСКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В ЕГИПТЕ

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Комамдова-
ние английских вооруженных сил на Влиж-
нем Востоке в сегодняшнем коммюнике пе-
редает, что в течение всего вчерашнего дня
8-я армия продолжала преследовать прэ-
тивника. Английские бронетанковые силы
находятся в соприкосновении с арьергардом
противника значительно западнее Эд-Дабы.
В течение вчералинего дня взято в плен не
менее 4 тыс. человек. На южном участке
фронта вновь окружено значительное чис-
ло итальянцев, которые, повидимому, были
покинуты в пустыне германскими механи-
зированными соединениями. Взяты в плен
командующий итальянской дивизией
«Тренто» и штаб этой дивизии. Вчера было
захвачено не менее 59 итальянских и б-
лее 20 германских танков.

тивника, отступающего по береговой дор
Вчера днем основные удары с воздуха

тен-Багуше. Английские истребители 1
прерывно патрулировали над наземный
войсками союзников. В течение дня (59
сбито 5 самолетов «Мессершиитт-109> 1
вражеский самолет связи. Воздушные ХЁ
ствия над островом Мальта были незя”
тельны. Во всех операциях английским
авиация потеряла 4 самолета, однако ми
летчик спасся.

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). По сообте
нию специального корреспондента 217”
ства Рейтер из Каира. арьергард отступа”-

из итальянцев, из чего можно сделать 25°

В 5 = Е: вод, что Роммель отчаянно пытается вЫ;
ночь на нояоря ангдииская авиа-  сти большую часль немецких войск 32 9
ция продолжала непрерывно бомбить про-  своего союзника.

—

ТЕЛЕГРАММА КАТОЛИКОСА ПАТРИАРХА ГРУЗИИ КАЛИСТРАТА
Москва, Кремль.
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
В день одвадцатипятилетия  советской  ПРеделов великого отечества нашего.
власти, вместе с верующими и ‘культослу- о И
жителями всего католикосата приношу Вам  ТБИЛИСИ, Б ноября 1942 г.
сердечное поздравление с знаменательным

днем и прошу имеющего в руке своей силу
и могущество продлить жизнь Вашу, на
многие годы сохранить крепость духовных
п телесных сил Ваших, даровать вскоро-

Следующий номер «Комсомольской правдь’
выйдет 10 ноября

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Е fy

Изд. № 859.

Д 3-37-22; комсомольской я:

30-22; бюро стенографии — мани — 0.8:39.10: школ

Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

ли направлены по об’ектам в Фуке и №№.

торыю проявлены советским правительств
за время борьбы норвежекого народа за
свободу. Я пользуюсь случаем, чтобы py.
разить наши лучигие пожелалиия Советекоцу
(‘оюзу. Норвежекое правительство убежуе-
но, что совместная борьба < гитлеризиоч
заложит основы для сотрудничества уехлу
всеми об’единенными нациями п00де вой.
сотрудничество. даст возможность
советскому и норвежекому народам об’.

у

А

—.

В связи с 25-й годовщиной Октябрьский

народу восхищенье и признательность Hap

\

“fi

аа

Fy

f

наролы, великие или малые, смотут 51.

щих вражеских войск состоит в нов

(

сти лицезреть сокрушение хребта веролог
ного врага и очищение от него священиы

ь