ео)
Речь М.

OnTy—

=>

% d

‚И, Kk

GE СИЛ

АЛИНИНА

’на торжественном собрании учащихся и работников ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ФЗО гор. Москвы, посвященном
25-летию Великой Октябрьской социалистической революции

Товарищи!

Ваше собрание. посвящено 25-летней
Прошло
25 лет со дня основания советского строя
в нашей стране. Это. событие по своему
значению’ единственное в жизни человече-
близкого которому, похо-

годовщине советской власти.

ства, событие,
жего на которое не было в истории,

В день 25-летия Октябрьской револю-
ции мы празднуем освобождение трудя-
от реакционно-
эксплоататорского строя. Нужно уяснить
смысл этого, потому что вы © старом
строе знаете только понаслышке, по кни-
А разговоры могут

щихся нашей страны

там, по разговорам.
быть разные. Если вы встретите бывше-
то богатого человека или раскулаченного,

то они. будут хвалить старый строй. А

если встретите бывшего бедняка, рабоче-
то

го, среднего. крестьянина, служащего,
они расскажут вам о тяжелых сторонах
жизни рабочих, крестьян и городской

бедноты в дореволюционной, царской Рос-

сии.

Великая Октябрьская революция корен-
ным 0бразом изменила условия жизни
трудящихся нашей страны. Сейчас у нас
советский строй. _

В борьбе за советский строй немало
погибло хорошей молодежи. И сейчас мо-
лодежь борется за советский строй, и не
только непосредственно на фронтах, но и
в тылу — на фабриках и заводах.

В этом тоду мы встречаем наш
праздник в условиях жестокой войны
с немецкими фашистами. Котда мы BCTpe-
чали праздник в мирных условиях, TO MBI
его праздновали’ два дня, количество ра-
бочих часов было меньше, наш стол был
более обилен. Теперь мы его празднуем
в Такое время, когда многие наши това-
рищи, советские ребята находятся на
территории врага, тде они выносят боль-
шие испытания и часть этих ребят по-
тибла и гибнет от фашистских извергов.
Вот в какое время мы празднуем 25-ю
тодовщину советской власти.

Трудовые резервы, если взять peMec-
ленные училища н школы ФЗО, созданы
у нас до войны. В чем.их значение?

В том, чтобы наша промышленность
всегда имела возможность пополнить
ряды рабочих знающими производство
ЛЮДЬМИ.

Не’ такое легкое дело аюдготовить зна-
ющего рабочего. На это требуется 2—3
тода, а для Toro, чтобы быть высоко-
крРалифицированным рабочим, для этого
надо 3-4 года. Необязательно все это
время находиться в училище, в школе.
Для того, Чтобы человек научился хоро-
шо работать, он должен получить основ-
ные навыки в училище, a доучивалься
он будет потом, на практической работе.

Вам придется работать профессиональ-
ными рабочими на наших фабриках и
заводах. Невольно многие ‘из вас заду-
маются: значит, моя жизнь уже опре-
делена? Сейчас ремесленное училище,
школа $30. Потом мы, дескать, делаемся
заводскими рабочими. Некоторые из вас,
может быть, сомневаются, колеблются:

-& хорошо ли это? Может быть, мне луч-

ше было бы работать в канцелярии, там,
может быть, почище, полегче.

Но лучше ли?

Я должен вам на это определенно от-
ветить, так как 30 лет я пробыл на за-

Комсомолка-стахановка Н-ского завода

тальщиками. Каждый уважающий себя рз-

воде и вот теперь 20 лет — в канцеля-
рии (оживление в залё) и могу скавать
и о той, и о другой работе. Где же луч-
ше? Безусловню, на заводе, в мастерских
завода.

Конечно, ‘вначале страшновато, когда
вы из ремесленной мастерской войдете в
огромные заводские цехи. Первые дни,
первый месяц-—два вам будет казаться
трудно. Но потом заводская: среда, сама
работа все больше и больше втягивает
человека. Поработаете год-—два, и тогда
завод сделается для вас’ близким, И ни-
какая работа в учреждении не может
сравниться с работой на заводе по тому
внутреннему удовлетворению, которое она
дает, ‘так как ты видишь, непосред-
ственно  осязаешь результаты — своего
труда.

Чтобы человек смелее шел на завод, он
должен хорошо знать свое дело. Когда я
учился, то каждый из нас хотел работать
лучше другого. Каждый хотел, если он то-
карь, быть хорошим токарем, если он сле-
сарь, то хорошим слесарем. Заводская ра-
Gora — интересная работа, сама по’ себе
увлекает, а сейчас она еще более интерес-
ная, чем была раньше, — условия другие.

Раньше всего добивались руками. Это
имело очень большое значение, но как бы
ни были руки искусны, все-таки станки,
машины лучше. Их раньше было мало.
Сейчас наши заводы и фабрики оснащены
огромным количеством машинного оборудо-
вания. Это делает, работу на наших заводах
интереснее, но и требует зато больше зна-
ния и умения.

Выйти из школы с плохим знанием де-
ла — это значит не пользоваться уваже-
нием среди товарищей. Если не знаешь
своего ‘дела — не будешь иметь возмож-
ность выполнять 0с0бо ответственную ра-
боту. Только тем поручают ‘ответственную
работу, кто хорошо работает. Значит, вам
надо знать свою профессию. Надо уметь
читать чертежи. Из вас многие в будущем
будут бригадирами, установщиками, сбор-
щиками машин, монтерами, инструмен-

бочий должен уметь читать чертежи, и вы
должны еще в школе научиться этому.
Вы обязаны знать машины, желательно,
чтобы их знали в полном 0б’еме. Работа на
заводе — массовая работа, она как будто
бы однообразна, но она требует к ` себе
пристального внимания и знания машин.
Массовая работа имеет особенности. В чем
эти особенности состоят? Эта работа тре-
бует ловкости, быстроты от человека. Че-

ловек делает одну за другой детали, на

одну деталь тратится иногда всего одна
минута времени. Значит, надо научиться
быстро, ритмично работать. В ремесленных
училищах одни Учащиеся делают одну
часть работы, другие — другую часть ра-
боты. Надо научиться выполнять все виды
операций, какие встречаются.

Я хотел бы, чтобы у вас скорее заро-
дилазь профессиональная гордость, а это
высокая гордость. Если ваши отцы были
хорошими рабочими, так вы должны быть
во всяком случае не хуже их. .

Сейчас вы готовитесь итти на завод, на
фабрику. Обучение заводской профессии не
лишает вас возможности в будущем рабо-
тать в любой другой области. Завод не 3a-
гораживает дорогу к. росту, наоборот, широ-

М, СМИРНОВА изготовляет деталь мино-

метов. Она ‘выполняет ежедневио от трех с половиной до четырех норм.

Фото И. ШАГИНА:

2 стр.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

12 ноября 1942 г.

топтать наш народ.

KO открывает пути для общественно-полити=
ческой, административной -и, если . хотите,
для научной работы,

Вы холжны быть хорошими специалиста-
ми своего дела. Фабочие нашей стравы не
могут хуже. знать свое дело, чем рабочие
зарубежных стран. Советские ‘рабочие, на-
ши молодые рабочие, по своей квалифика-
ции должны быть не ниже европейских,
американских рабочих, & вышо их. Вот это

ЖИЗНЬ.
Второе. Раньше коммунистов было боль-
ше всего среди рабочих. Комсомола тогха
еще не было, но была молодежь, близко
стоящая в коммунистам.

Для людей вашего возраста у нас есть
комсомольская организация. Это такая ор-
ганизация; которая воспитывает ^пюлитиче-
ски молодежь, просвещеает ее. И я бы хо-

сейчас перело маой, была комсомольской.
Может быть, есть среди вас и пассивные
люди, но, я бы все-таки хотел, чтобы боль-
шинство учащихся ремесленных училищ и
школ $30 стремилось в комсомол.

У нас политическое сознание людей: иг-
рает очень большую роль, и мы стремимся,
чтобы каждый человек у нас был политиче-
ски сознательвым.

Комсомол—это преддверие партии. Ком-
сомол подготавливает молодежь к партии,
подготавливает ее политическое сознание. Он
приучает к общественной деятельности лю-

тел, чтобы всея мододежь, которая силит СТВо и его вдохновителей...

Bo sys

ОТВЕТ ДЕЛОМ

ГОРОД Н., 11 ноября. (Наш норр.). „Во
всех цехах трижды орденоносного Киров-

ского завода состоялиеь многолюдные
митинги. . Воодушевленные докладом вождя,
танкостроители дали слово — перевынол-
нить Нноябрьекую программу и завоевать
переходящее Красное Знамя Государствен-
ного Комитета Обороны по танкам и мото-
рам.

С. исключительным производственным
под’емом работают в.эти дни комсомольцы-
моторостроители. — Комсомолец-сверловщик
Богдановский при задании в 45 деталей
обычно давал 50 штук. Свою первую ста-
хановскую вахту после доклада вождя
Богдановский отметил резким повышением
производительности труда: он выдал 70
деталейл t

Caecapb-Komcomoaen  Jimutpnit Панин,
прослушав доклад Сталина, заявил, что

надо запомнить и это Halo провести 8 отныне его ежедневная норма — 4 нормы.

‘Свое слово Панин держит с честью. Вчера
он дал 4,5 нормы.

НОРМЫ ПАТРИОТОВ

С огромным вниманием слушали текст
доклада и приказа товарища Сталина на
Н-ском вагонном участке Ярославской же-
лезной дороги.

— <... Уничтожить гятлетювокое государ-
уничтожить

гитлеровскую армию и ее руководите-

Тлей» — такие задачи поставил перед нами

товарищ Сталин. Мы поможем их вынол-
нить,-— единодушно решили железнодорож-
ники краснознаменного’ участка.
Оемотрщик-автоматчик тов. Колесников
слушал выступление вождя по радио.
— Я ответил товарищу Сталину тем —

говорит он,— что добился сегодня нулевой

утечки сжатого воздуха из тормозов. Это
значит, что все тормоза, которые я осмо-
трел и исправил, будут работать безотказ-
но и в нужную минуту не подведут паро-
возников. Кроме того, я принялся за обу-
чение двух молодых работниц. Обешаю
приложить все силы, чтобы побыстрее

дей; Вы ведь будете работать в обществе, вы юбучтить их.

в своей работе не отделяетесь от народа, 2
делаете общее дело. Машину ве делают в
одиночку, Машины делают сотни людей.

Сама ‘работа толкает к общественной
жизни. Вот мне бы и хотелось, чтобы вы
проводили время не только в производст-
венной деятельности, непосредственно на
работе по изготовлению необходимых пред-
метов, которые нам нужны, но чтобы ваше
свободное время, чтобы ваше духовное про-
свещение проходило организованно, в ком-
сомольской среде, А для этого и комсомол—
организатор молодежи. Это заполнит ту сто-
рону вашей жизни, которая свободна непос-
редственню от труда, если можно так выра-
зиться, наполнит духовную вашу жизнь.

Илет война жестокая, кровопролитная.
Немцы хотят растерзать нашу страну, рас-
Вы, товарищи, не’
только учитесь, но’ вы помогаете нашему
фронту. Вы в училищах и на производстве
занимаетесь выполнением военных заказов.
Нужно, чтобы вы эти заказы выполняли
хорошо.

Вы не находитесь непосредственно на
фронте, но, товарищи, вы молодежь, и ду-
маю, что вы будете не последними в борь-
бе, которую наш народ ведет с фашистами.
В быстроте—этом качестве молодежи—я
думаю, вы не должны уступать старшим.
Наоборот, знамя первенства должно быть у
‘вас, у молодежи. Вы должны быть первы-
ми и в производстве и на войне. Вы долж-
ны сказать: не уступим отцам, покажем,
как мы, молодежь, только что встунившая
на производство, ‘умеем работать.

Разрешите пожелать вам этого умения
работать, чтобы в будущие годы вы смог-
ли показать его в полной мере. (Продолжи-
тельные аплодисменты),

2 ноября 1942 г.

Оно было неожиданным, это письмо со
штампом полевой почтовой станции. В по-
мятом конверте, прошедшем тысячи  кило-
метров, хранился привет © юга, с далекой
родины.

— Девчата, письмо от земляка, залю-
рожца, — раздалея звонкий голос Ольги
Орловой, бригадира комсомольско-молодеж-
ной фронтовой бригады.

В перерыв все собрались. вокруг брига-
лира. Письмо читали с жадностью, по не-
скольку раз. От простых слов письма, опи-
савий боев и походов повеяло теплом юж-
ного солнца. В памяти всплывали  опви
Днепрогаса, беленькие украинские хаты,
тополя...

Запорожеп Тарасенко, сражающийся на
Южном фронте, писал в глубокий тыл

незнакомым ему девушкам \ фронтовой
бригады комсомолки Ольги Орловой,
Бригада этз первой на’ заводе  за-
воевала звание фронтовой, ей  при-

своили имя Зои Космодемьянской: 06 этом
услыхал их земляк. Он пристал девузикам
теплюе ‘товарищеское письмо. Он поздрав-
лял с победой украинских девчат, приехав-
ших в далекую Сибирь, обещал, не щадя
своей жизни, сражаться за свободу родной
Украины, за близкие. сердцу хаты и тополя.

— Девчата, о нашей. работе знают на
фронте. Давайте ответим земляку делом—
выпускох продукции сверх плана.

Эти слова бригадира были встречены об-
щим одобрением.

Несколько дней в цехе только и разго-
вору было, что © письме земляка. Ответ
писала вся бригада. Девчата похробно pac-
сказали Ффронтовику о своей работе, © жиз-
HH и даже 0 том, что ‹в цехе на видном
месте выставлены фотографии всех девушек,
 бритады, каждый день отмечается, кто и
как выполнил задание, & под фотографией
one цифра всегла бывает не меньше

>.
простая душевная переписка бойца

С большим под’емом работал коллектив
колесно-механического пеха. Рабочие все,
как один,  перевыполнили технические
нормы.

— Доклад вождя обязывает нас напрячь
свои силы,— говорит мастер. цеха тов. Ка-
раваев.-— Мы решили продолжить сорев-
нование с. другими цехами и выполнить
ноябрьекое задание на 125 процентов.

Трехкратным перевыполнением задания
отметил выступление любимого вождя мо-
лодой слесарь Горланов. Ему поручили в
четыре дня провести средний ремонт не-
скольких вагонов. Горланов работал с та-
ким воодушевлением, что выполнил за
смену норму трехдневного . задания.

Молодой токарь Полпритарчук в первый
раз получил самостоятельное залалтие.

—- Буду работать так, как пелел Иосиф
Виссарионович, — сказал он. Свое слово

молодой рабочий сдержал. Он вдвое пере-! зали:

выполнил задание.
М. БАРЫШЕВА.

Трудиться, не жалея сил

ВЛАДИВОСТОК, 11 ноября. (Наш корр.).
Глубокой ноябрьской ночью, приникнув к
репродукторам, слушали ‘молодые примор-
цы доклад товарища Сталина. На кораб-
лях / Тихоокеанского флота, в молодежных
общежитиях завода имени Ворошилова, в.
колхозах — веюду звучал голос великого
вождя.

Молодые стахановиы судоремонтного за-
вода двухеотники Крайних и Толпыга
несли октябрьскую вахту. Прослушав до-
вклад Сталина, они заявили: «Сзалинские
слова укрепляют Nally уверенность в
победе над врагом. Ознаменуем свою вах-
ту рекордом!» № утру патриоты выпол-
пили три нормы.

На-днях. во Владивостоке состоялея ми-
тинг. Знатный шахтер города Артема Бе-
залей сказал: «Горняки шахты № 3 при-
зывают трудящихся Приморья начать
coop средств на постройку эскадрильи
бомбардировщиков «Советское Приморье».

Этот призыв нашел горячую поддерж-
Бу.

ИОВ и новин а но наа ево няни нинонавая

с теми, чын руки тотовят фронтовую про-
дукцию, всколыхнула весь пех. Усилилось
соревнование бригад з& празо носить зва-
ние фронтовых.

Девять комсомольско-молодежных бригад
цеха завоевали это почетное звание. Каж-
лой из бригад присвоено имя тероя отече-
ственной войны. Все они борются за пер-
BCHCTBO, 3% переходящее красное знамя.
Несколько дней подряд знамя ‘удерживала
Ффронтовая комсомольско-молодежная. брига-
Xa Смирновой, выполнявшая дневные нормы
на 240 процентов. Через несколько хней
‘BUCPLL вытла комсомольская фронтовая
группа Цейтлиной. достигшая ‘более’ высо-
ких показателей,

По почину фронтовых бритад коллектив
цеха встал-на стахановскую вахту помощи
защитникам Юга. В тот же день в прохо-
лах между станками, на ватринах появн-
ЛИСЬ плакаты и лозунги,

«Стал ли ты на Фронтовую вахту по-
мощи Югу?» — спрашивал orm плакат.
«Bee силы на помошь Защитникам
Оталинтрадя!» — призывал другой. Боль-
шие плакаты рассказывали об успехах 9т-
дельных бригад, о путях эковомаи и по-
вышения произвохительности труда. Горя-
чий призыв плакатов подогреват желание
работать еще лучше.

Недавно в цехе появился плакат: «Ком-
сомолеп! Молодой рабочий!’ Следуй приме-
ру комсомольских фронтовых. бригад. Бо-
рись за 200 процентов выполнения зала-
НИЯ».

В этот список. ежедневню  заносят-
ся рзюочие; которые. дают две или боль-
ше. норм в смену. Первыми счет от-

крыли члены бригады Ольги Орловой. Вна-
чале в цехе только 13 человек. давали
больше 200 процентов, а через месяц счет
открыли 46 молодых рабочих и 13 комо-
мольцев.
Недавно в похе появались такге плаха-
ты: «Берите пример 6 патриотов Михай-

. АЛ

, Be

ff iZ
nab

=

7х ВА
OBM KY!

Y Tae 1

A

\ в.
LE

<

онежского обкома ВЛКСМ за
ке зяби заносятся на доску

По представлению Вор
отличную, работу _ на. вспаш
почета:

1. Черников Семен, пахарь колхоза «Маяк революции»

Панинского района. Ежедневно выполняет норму на 200,
процентов.

в Вяткин Иван, пахарь колхоза’ имени М. Горького
Борисоглебского района. Ежедневно вспахивает 1,9 гек-
тара при норме 0,75 гектара.

3. Повар .Захар, пахарь колхоза‘ «Осоавиахим» Борисо-
глебского района. На сменных лошадях однокорпусным
плугом ежедневно вспахивает по 2,75 гектара.

4. Макаров Иван, пахарь колхоза имени М. Горького
`Борисоглебского района. Парой лошадей на однокорпус-
ном плуге ежедневно вспахивает 2,55 гектара.

5. Свеженцев Михаил, пахарь колхоза имени
М. Горького Борисоглебского района. Работая на быках,
при норме 0,75 гектара вспахивает 1,6 гектара.

6. Уразов Александр, пахарь колхоза имени 1 Мая
Панинского района. Ежедиевно выполняет 2,5 нормы.

7. Муконин Александр, пахарь’ колхоза «Маяк. рево`
люции» Панинского района. Ежедневно выполняет норму

на 200 процентов.

зяби.

8; Лопырев Максим, пахарь колхоза «Красный парти-
зан» Панинского района. Вспахивает двухкорпусным плу-
гом по 3 гектара. До 17 октября сн вспахал 38 гектаров

КУДРОВ. ЗАНЯТ ДИСКУССИЕЙ

НА ПОДГОТОВКУ К ВСТРЕЧЕ СТРОИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ВРЕМЕНИ ОСТАЕТСЯ МАЛО

(Наш корр.).  $30, Юные строители должны были при

ГОРОД Н., 11 ноября.
Ребята приехали поздно ‹ вечером; Это
были учащиеся школ $30 и ремеслен-
ных училиш ‘Тобольска и Ишима, при-
бывшие на строительство’ электростанции.
Их отвели в брезентовые палатки и ска-
«Здесь вы будете жить».

Света нет. Холодно. Спать пришлось
на протянутых в два яруса через всю
палатку голых нарах. ,

Tax прошли день, два, три, Новые ра-
бочие. на строительной площадке не по-
являлись. Ho Bee это мало тревожило
руководителей «Энергокомбината» (ynpa-
вляющий тов. Кудров). Секретарь комсо-
мольской организации электростанции
№ 2, куда прибыли ‘фебята, даже не по-
знакомилсея с новичками.

Миновал месяц. Новички” кое-как
освоились с делом. Некоторые из них
оказались старательными и снособными
рабочими. Ученица Волхонина, например,
трудится  по-стахановски, перевынолняет
производственные нормы. Есть среди них
H комсомольцы. Однако комсомольская
группа все еще не создана. Ребята ло
сих цор не вовлечены в жизнь коллек-
тива.

Новички попрежнему живут в холод-
пых палатках. Постельные принадлежно-
сти им все еще только обещают. Пита-
ются они один раз в день. В столовой—
грязь. Нехватает столов, стульев,

Скоро на строительство электростанции
прибудет новое пополнение — молодежь,
учащиеся ремесленных училищ и школ

ловой и Севастьяновой. Они не уходили из
цех 24 часа и помогли группе вылюлнить
срочное задание».

В лозунгах и плакатах-молниях ком-
сомольцы бичуют отстающих. Бригада. Ше-
MeT HO выполнила проиэводетвенное зада-
ние, Возле рабочего места бригады появия-
ся плакат: «Если вы желаете помочь
Красной Армии — докажите это ежеднев-
вым перевыполнением залания каждым
станком». Эти слова подействовали. Через
несколько дней весь цех узнал, что брига-
ла тов. Шемет на всех станках перевытол -
нила сменные заданная.

Олин из пехов задержзивал поставку ле-
тален, это вызывало простои фронтовой

‘бригады Афанасьева. Комсомольцы выпу-

стили молнию: «Вы задерживаете выпуск,
продукции для Фронта, по вашей вине пто-
стаивают станки фронтовой бригань». Ло-
зунг этот пракрепили на дверях конторы
чачальника цеха. Через Час детали были
оставлены, и больше простоев по’ вине
этого цеха не было,

Бажлый день в цехе появляется свежий
глакат, лозунг, ежедневно выходят «006е-
вые листки». Все это дело рук Комсомоль-
цев цеха. В небольшюй комнате цехового
комитета ВЛЕСМ} стоят-листы фанеры, по-
крашенные в красную краску, лежат бума-
та, краски, кисти. Комсомольцы Дмитрий
Гаркавенико, Иван Толмачев и друпие до
начала или после своей смены приходят в
комитет комсомола и пипгут плажаты, ло-
зунги, «боевые листки». F

Дмитрий Гаркавенко — атитатор. Ех хд-
рюшо знает весь цех. Два брата, Дмитрия
на фронте, известий от них нет, всю
семью война, разметата по стране — немец
заставил покинуть родной дом. И в устах
агитатора как-то особенно убегительно и
проникновенно звучат слова: «Пусть в твоем
сердие горит лютая ненависть к врагу».

Атиталор рассказывает о зверствах фа-

СИЛА БОЛЬШЕВИСТСКОГО

ехать еще к ноября, Но руково
тели «Энергокомбината» не учли прех-
них уроков, не сумели своевременно по

готовиться. к приему и этой парти
новичков, — 2 а и м AS
Рабочих нехватает. Начальник монтах-

ных работ’ электростанции № 2 тов. №:
винекий говорит:
Люди нужны. Дайте на  перво
время хотя бы человек тридцать.

А. Кудров не принимает людей, кот
рых выделило Управление трудовых  .
зервов. Он все еще занят  дискуссней
с Управлением трудовых резервов по и
воду того, кто должен заботиться о м-
билизованных, хотя давно известно, что
заботиться должен «Энергокомбинат»,

Фронт работ для молодых строителей
не подготовлен. Участки работ определе-
ны только на первое время. Нет необхо-
димого оборудования, несмотря на то, чт
часть этого оборудования может и долява
быть изготовлена на месте. Руководителя
строительства заявляют: «Нет металла», 8
металл лежит на базах города буквально
в нескольких километрах от строитель
ства.

Следует сказать, что и обком комсбул
нв оказывает помощи строительству нозыт
электростанций, не участвует в мобил:
зации молодежи на строительство, нб в
ботится 0б улучшении условий жизни
молодых строителей,

H. CHBHPSAKOBA.

СЛОВА

шистских варваров, о великих боях 38 м
дину, о мужественных защетниках (талия
града. В калидой бесете он использует пис
ма с фронта, близкие всем факты, худ
жественную. литературу. Каждую би
связывает он с производственной работи
группы,

Одну из бесед апитатор посвятил пе
даче опыта фронтовой бригады Головчея:
ко. Другая беседа была на тему «Эко»
мия — закон военного временя». В эй
хеседе агитатор на конкретных примерах
оказал, какой врех приносит раеточитель
ность, Работница Фомина за смену 34007
ла 18 деталей. Атгитатор полечитал, какой
уФыток принесен государству,

Агитатор не только вскрывает причия
пеполалок, но и помогает устранять п
Так было с работницей Пылюнко. Ona №
умела затачливать резцы и нарумлала Te
нологический процесс. Атетатор помог ей,
научил заточке, и работница стала вые
нять норму.

Апитатор следит за, производительнотьу
трула всех рабочих группы, В сволх
дах он ставит в пример не ‘только ревом
сменов, но и молодых рабочих, которые
прежде не выполняли нормы, а затех 25°
лисъ выполнения задания.

Кажлый лень в перерыв рабочие (oom
раются послушать своего атитатора. Jecst
ви интересных, солержалельных бесет п»-
вели 19 ‘агитаторов пеха.

и * *

Письма с фронта и на фронт, плавать,
стенная печать, беседы, разнообразные №
TOIL агиташии пароко используются $ п
хе, гле секретарем комитета Алексей (8%
да. Правдивое, страстное слово агитату®
хоходит до рабочих, поднимает их. мб
зует на работу по-фронтовому,

Ю. ДЕМЕНТЬЕВА,
Нукий завод.

а

~~,

ae bd Lee kaha ch

Ss = wf ft om by ke Oe Oe

me