НЕСТИ В МАССЫ СТАЛИНСКОЕ СЛОВО!  1
РАССКАЗЫ © ПЕРВОМ ОПЫТЕ

На совещании комсомольцев-агитаторов Красной Пресни

На-днях  Краснопресненский
ВЛКСМ созвал районное совещание аги-
таторов. 140 агитаторов-комсомольцев яви-

заботу о бойцах Красной Ар-
мии проявляют пионеры и школьники
Владивостока. Они шьют фронтовикам
теплые вещи, вышивают кисеты, вяжут
носки п варежки. На снимке: ученицы

Большую каты и «боевые листки», выпущенные на

Сталина о 25-й годовщине Великой Ок-

владивостокской средней школы № 1 7
тябрьской социалистической революции

Вера МАКАРЕНКО и Вероника ВОЛЬ-
СКАЯ за починкой обмундирования.
Фото Г. КАЦПНЕЛЕНБОГЕНА. (ТАСС).

ВОЖАТЫЙ ОТЧИТЫВАЕТСЯ
В ОБКОМЕ ПАРТИИ

В. Гудкова.
Молодежь отвечает
на призыв вождя

В первой части своего выступления тов.

ой. TOM, что райком, организует. консультацию
юро ьковского обкома ВКП(б а онсул
: НО 16] Гудкова говорит о значении историческо-  тя ‘агитаторов, поможет им в подборе ло-

то доклада товарища Сталина, излагает  полнительной литературы для проведения

о работе пионеротряда
имени Саши Чекалина его основные положения. Тов. Гудкова
рассказывает. также о `том, какое вооду-
Богда этому отряду присвоили имя Саши  певление вызвало среди молодежи выступ-
Чевалина, пионеры дали слово: ление вождя.
_ — Мы будем такими, как был Саша.
Будем так же любить родину и все отда-

товарища Сталина, — товорит тов. Гуд-
вать для нее, как он.

кова. — Ha заводе «Пролетарский труд»

06 этом слове пионеры всегда помнят. Я :

. молодой токарь Полянский, прослушав до- б
Спросите любого пионера 63-й дружины:   ; ‚жизни, чтобы мы могли с полным правом
клад, обязался перевыполнить норму втрое   сгазать родине в час её победы и

и сейчас дает ежедневно три © ПолоВИ` зртивными участниками в борьйе за твою
ной-четыре нормы. На другом заводе В од-   спободу, честь и независимость!

— Кто лучше всех учится, кто дисции-
линированнее всех, кто быстрее всех бе-
тает и дальше. всех прыгает?

— Пионеры отряда имени Саши Чека-
лина,— дружно ответят вам.

Это лучший отряд.

Звенья соревнуются между собой. Ре-
зультаты этого соревнования показывает
«боевой листок». Многие пионеры после
учебы работают в школьных мастерских—
сапожной и мебельно-кроватной.

Много хоропгих делу отряда имени Саши
Чекалина 63-й пионерской дружины т0ро-
да Горького. Вожатой отряда Нине Гриц
было о чем расоказать Ha бюро обкома
ВКП(б). Директор школы тов. Ломакина
дополнила рассказ вожатой.

Работа отряда всесторонне обсуждалась
на заседании бюро. Секретарь обкома
ВКП(б) тов. Родионов, отметив улучшение
работы отряда, сделал много замечаний.
Пионеры еще недостаточно занимаются во-
енным делом, редко встречаются с участ-
никами отечественной войны, стахановца-
ми, знатными людьми. 4

В прениях выступили секретарь обкома
BIKCM тов. Кудряшов.

В решении бюро обкома ВКП(б) отмети-
ло, что пионеротряд имени Саши Чекалина
в текущем учебном году укрепил дисцип-
лину. Здесь регулярно проходят сборы
звеньев. Поднялась роль отряда в обучении
п воспитании школьников. Но в работе
отряда имеются серьезные недостатки. Не
налажена еще ежедневная физкультурная
зарядка, не проводятся военные игры на
местности. Штаб пионеротряда не проводит
интересных мероприятий, которые помогли
бы ребятам правильно использовать свой
досуг.

Партийная и комсомольская организации
школы мало помогают отряду. Сталинбкий
райком ВКП(б) и райком ВЛЕСМ еще недо-
оценивают пионерскую работу. Подобные
недостатки, как отметило бюро обкома
ВБП(б), имеют место и в других партийных
ц комсомольских организациях,

Особое внимание обращено в решении на
детский досуг. Штабу отряда рекомендует-
ся чаще проводить беседы, читки, встречи,
тематические сборы, просмотры кинокар-
тин и спектаклей, походы, физкультурные
игры и соревнования. Большую помощь ре-
бятам в учебе окажут кружки по разлия-
ным предметам, конкурсы юных. техников,
физиков, математиков, выставки по техни-
ке, изобретательству и т. д.

Бюро обкома осудило безразличное от-
ношение классных руководителей к пио-
нерской работе и обязало директора школы
тов. Ломакину обеспечить активную по-
мощь педагогического коллектива пионер-
ской дружине,

Бюро обкома ВКП(б) обязало обком ком-
сомола, горкомы и райкомы партии укре-
пить кадры вожатых за счет учителей и
лучших комсомольских активистов.

М. ХАЗАНОВ.

ном из цехов была организована бригада,
которая приняла почетное имя помощников
Сталинграда. Теперь бригада дает еже-
дневно 165 процентов нормы. Токарь
Путьков на-днях выполнил задание на
314 процентов.

зывом и личным примером способствовать
рождению новых и новых трудовых под-
вигов, помочь молодым рабочим осознать
до конца свой гражданский долг.

Тов. Гудкова рассказывает о том, как
решил райком организовать изучение
доклада товарища Оталина.

— Большую воспитательную и органи-
зующую роль должны сыграть собрания
комсомольцев и молодежи, не состоящей
в комсомоле. Эти собрания обсудят во-
прос: «Доклад товарища Сталина и наши
задачи» и выработают боевой, практиче-

единой цели — усилению помощи
Собрания надо тщательно подготовить.

создаются кружки, которые будут спе-
циально заниматься изучением доклада
приказа товарища Сталина. На заводе,
тде секретарем комитета тов. Ульянова, та-
кой кружок уже организован; в него во-

приступил
политики для комсомольского актива. Мно-
тие из слушателей этих кружков сами бу-
дут выступать в качестве агитаторов,

— В цехах и общежитиях агитаторы
проведут беседы по таким темам: «Орга-
низаторская работа в нашем тылу и учас-
тие в ней советской молодежи», «Работать
по-военному — гражданский долг каждого
юноши и девушки», «Учаетие  моло-
дежи в защите Москвы, Тулы, Одессы, Ле-
нинграда и Сталинграда — образец без-
заветной храбрости, железной дисциплины,
стойкости», «Всенародное партизанское
движение — одно из решающих условии
разгрома врага», «Гитлеровский «новый
порядок в Европе» — тюрьма народов»
ит. д

— Такую работу уже начали во многих
оргавизациях, — говорит тов, Гудкова.—На
заводе имени 1905 года комсомолка-агита-
тор Омирнова проводит в цехе читки и бе-
седы, отвечает на многочисленные вопросы
работниц. В другой цех этого же завода
комсомольцы пригласили нз беседу баталь-
онного комиссар» Фадеева. Тов. Фадеев рас-
сказал, как выполняют приказ товарища
Сталина бойцы-фронтовики и как в тылу
надо помогать фронту. На этой беседе при-
сутствовал молодой слесарь Карабулькин,
выполнявший норму лишь на 70 процентов
и не отличавшийся дзисцинлинированностью.

Я обращаюсь к вам, как к своим детям,
И разговор у нас с вами будет серьезный,
честный и простой, потому что отец гово-
PHT с0 своими детьми от самого сердца,
Разговариваем мы с вами в момент очень
серьезный. Враг, немецко-фашиетские за-
хватчики бросились на нашу страну со
всей яростью, на какую они. только спо-
собны. Врага привлекают наши поля, леса,
наши фабрики и заводы. Мы все строили и
создавали своим трудом. Никто не помогал
нам. Мы никого не эксплоатировали, ие
угнетали. Мы работали сами, не покладая
рук, для того, чтобы создать счастье на-
шего народа. Мы отказывали подчас себе
во всем. Мы не щадили наших жизней, А
жизнь мы очень любили, не меньше, чем
любите вы. В самые трудные ийнуты мы
думали о вас, наших детях. Любовь к
вам всегда переподняла наши сердца.

Я очень счастлив, что мне удалось 10-
жить до того дня, когда дети наши вырос-
ли, когда они, то-есть вы, стали под знамя
нашей партии, стали большевиками. А что
такое большевик? Скажем просто. Больше-
вик — это тот, кто борется с нищетой и
бесправием, большевик — это тот, кто X0-
чет, чтобы не было нищих и голодных,
большерик-—это тот, кто любит народ свой,
потому что он часть народа, кровная его
часть, Так я понимаю слово большевик. °

Мы, отцы ваши, с волнением глядим на
вас. Разве мы не знаем, как трудно вам
бывает подчас! И мы болеем за вас душой.
Вы молодежь. Эта сила должна сломить на-
шего врага и уничтожить его. Мы, отцы
ваши, всегда с вами в самые трудные ва-
ши моменты, Мы сами были молоды, и мы
понимаем вас. Мы, отцы ваши, не только
родили вас, мы подготовили для вас на-
стоящую жизнь. Что много говорить, это
Вобиин нано ви нон Оооо весов зоо ниве иеи было нелегко; правду сказать, это было

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» птрузпалеь ма Mit He жадеви 0 том, что

трудились для вас. Мы только говорим вам
2 стр. 14 ноября 1942 г.

г. Горький.
бы

В ПИОНЕРСКИХ
ДРУЖИНАХ

гости из РЕМЕСЛЁННЫХ УЧИЛИЩ

На сбор хабаровской дружины име-
ни Сталина пришли учащиеся ремес-
ленных училищ зместе со своими ма-
стерами.

ниша Тутов и Майя Костенко
очень интересно рассказали о своей
работе, о радости, которую испыты-
вают юные производственники, видя
плоды своих рук.

Пионеры дружины имени Сталина
после этого сбора решили по 2—3
часа работать на Н-ском заводе. Они
овладеют станком и окажут поСиль-
ную помощь заводу.

10,000 ДОЗ ВИТАМИНА

В Омской области пионеры ведут
сейчас заготовку шиповника и кедро-
вого орёха. В Седельниковском райо-
не во время воскресника заготовлено
300 килограммов шиповника. В дру-
гих районах также много собирают
этих целебных ягод. Например, Коля
Шяшов из Тобольска сдал такое ко-
лнчество шиповника, которого хватит
на 10.000 доз витамина «С».

ЗНАМЯ ЛУЧШЕЙ ДРУЖИНЫ
Владивостокский горком ВЛКСМ
утвердил переходящее Красное знамя
для лучшей пионерской дружины.
Это знамя’ горком вручит
лям в социалистическом
нии дружин города

победите-
соревнова-

по-отцовеки, откровеяно: надо отстоять на-
шу светлую, честную жизвь,

\

райком  Тов. Фадеев открыто его пристыдил. На

лись на совещание, чтобы обменяться пер ную агитацию. Комсомольцы заводов, где
вым опытом массово-политической работы   ‘екретарями комитетов ВЛКСМ Широкова и
в связи с докладом и приказом товарища   Пономарева, уже приготовили и развесили
Сталина. В зале совещания развешаны пла- в цехах плакаты и лозунги с выдержками

привили района за последние ДНИ, школьников и поручает им расклейку ля-
С докладом на тему: «Доклад товарища стовок на улицах и продажу в домах бро-

и   службу

» етарь з
sal НА РТ Не В: ВИЖ an отек er dd
раснопресненского гаикома  М тов.   «боевого листка» говорить молодым рабочим

= B
Молодежь делом отвечает на призы твердость духа, укоеплять уверенность в

—- Задача агитаторов — горячим при- у
д р р р пова, Зинаида Харитонова, пионервожатый

клада. Первое занятие было посвящено те-
ский план мероприятий, направленных к ме:
фронту.  седу по этой теме я разбил на три части.
Первая часть — своего рода историческое
— На предприятиях и в учреждениях введение, в котором говорилось о политике

индустриализации страны и коллективиза-
i ЦИИ
оборонную мощь страны. Важно было под-
черкнуть здесь, что в пятилетних планах
упор делался на хозяйственное развитие
шло 20 человек. На фабрике «Мосбелье»   восточных районов страны. Это и создало
к занятиям кружок» текущей   условия для перебазирования нашей про-
мышленности в ходе отечественной войны,
о чем говорил товарищ Сталин. Во второй

(ОКЕ К» 1%

такую жизнь мы будем бороться всеми си-

И это было еще неё самое страшное. Самое

части занятия мы рассмотрели ту колос-
сальную организаторскую работу, которая
была проделана в советском тылу за время
войны: И, наконец, третья часть занятия
была посвящена тому, как преобразились в
результате всей этой сложной организатор-
ской ип. строительной работы сами люди
в тылу. Е

— Наглядность, конкретность изложентя,
привлечение местного материала — вот от
чето BO многом зависит успех занятий, —
товориг пропагандист.

следующий день Карабулькин выполнил
задание на 140 процентов.

—* Следует широко использовать нагляд-

из доклада и приказа товарища Сталива.
Райком организует бригады из пионеров и

mop с докладом товарища Сталина. На
нашей  массово-раз яснительной,

работе пало поставить п всю стенную пе- Беседы в общежитиях

— Очень важно развернуть раз’ясни-
тельную работу в общежитиях, — сказал
комсомолец-агитатор завода «Пролетарекий
труд» Григорий Лифтиц.— Мы провели в
общежитии завода две беседы, охватив ими
120 человек. Устроили витрину, на кото-
рой вывешиваем последние известия, и до-
ску вопросов и ответов. ;

— Молодежь с большой охотой соби-
рается на беседы, После беседы в общежи-
тии 4 человека подали заявления `` вступ-
лении в ряды Ленинско-Сталинского ком-
сомола. Вот для примера заявление тов.
Хвостова:

о взятых обязательствах, о выполнении их,
показывать передовых людей, подтягивать
отстающих, изобличать лодырей и разгаль-
дяев, лишенных чувства гражданского . дол-
ra.

B заключение тов. Гудкова рассказывает

бесед.

‚ — Великие и ответственные задачи сто-
т сейчас перод агитаторами-— нести в мах-
сы сталинское слово, воспитывать в них

Сталинского комсомола. Хочу в эти грозные
и суровые дни дать родине как можно боль-
ше продукции и этим помочь героической

побеле. Так бутем же безустали трудиться
во имя победы, не жалея сил, не жалея

врага».

На совещании выступили и рассказали
п своей работе комсомольцы-агитаторы —-
Аня Бахмутова с завода, где секретарем
комитета тов. Широкова, Мария Петракова,
боец МПВО, Лидия Перевезенцева, слесарь
завода, гле комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Ага-

перед молодежью вопрое таким образом:
если ты не вырабатываешь производствен-
ной нормы,— значит, ты не выполняешь

не помогаеть ‘фронту. И теперь уже мно-
м гие молодые рабочие значительно повыси-
110-й школы. . - ли свою выработку.

Занятия начались

Гавриил Черняк, пропагандист, руководи»
тель кружка текущей политики на Трехгор-
ной мануфактуре, подробно рассказал 0
том. как он построил первые занятия по
изучению доклада товарища Сталина.

— Мы решили провести пять занятий
в соответетвии с основными разделами до-

полнить годовой план к 5 декабря и при-

свое обещание.

Слово агитатора

претво ряется в дела

ница Трехгорной мануфактуры:
«Организаторская работа в тылу». Бе-
Хочу рассказать
Вместе с подругой своей Зиной Кузьунной

сельского хозяйства, обесиечивших  22 человека. 8 человек было в от’езде,
ними мы проведем индивидуальные

седы.,

большё помогать Фронту для разгрома не-
мецкой грабъармии. И после атого паши
работницы еще больше стали перевытол-
нять нормы. Если Кузьмина‘раньыше выпол-
няла норму на 207 процентов, то сегодня
опа дала 243 процента. Михайлова выпол-
нила норму на 170 процентов, Давыдова,
которая раньше была пе вполне дисции-
линитованной, стала работать луче,
пыполняет запание wa 163 процента.
Я увицела теперь, как слово
претворяется в хюрошее дедо.

В заключение выступил заместитель за-

ции ЦК ВЛКСМ тов. Осипов,

чение доклада товарища Сталица.

стороны комсомольских организаций.
И. ИВАНОВ.

Ленинград. У витрины «Последних из-
вестий»,

Фото К. БОРИСОВА.

МОЛЛИ А

ПИСЬМО СТАРОГО РАБОЧЕГО

=

Мы много работали. Условия, в которых
мы работали, не похожи на те, в которых
работаете вы. Советская власть построила
jaa Bac прекрасные заводы и Фабрики,
полные света и воздуха. Вы работаете на
первоклассных станках и машинах. Вы ра-
ботаете на себя и для себя. Мы же, отцы
ваши, работали на капиталистов. Капита-
лист думал только о своей выгоде, все,
что можно было выжать из рабочего, он
выжамал. Мы работали в полутемных по-
мешенилх, на старых, требовавших рехон-
та, уопинах, жили в сырости, в холоде.

И нае все-таки нельзя было сломить.
Правда Ленина, правла партии Ленипа и
Сталина лошла до нас. Мы стали бороться
не на жизнь, а На смерть. В 1917 году
мы бились на баррикадах. Я участвовал во
взятии Кремля. участвовал в гражданской
войне. Выл контужен. После гражданской
войны ип до сеголняшнего дня л работаю па
том же заводе «Серп и молот». Правитель-
ство наградило меня орденом Трудового
Красного Знамени, мой орден имеет № 2.
Мне кажется, я заслужил право говорить с
вами откровенно.

Дети, бейте немцев, бейте изо всех ва-
ших сил! Пусть ни одного проклятого не
останется на нашей земле, Фашисты хотят
ли лишены детства. самой прекрасной   сделать нас рабами, Не будет этого! Мы
поры жизни человека. Мы с жадностью   сильные, мы не годимся в рабы. Не вый-
хватали крошки радости в детстве. Вам   дет! Они хотят отвять У нас все. Они бан-
это понять будет трудно, потому что ваше диты, они пришли прабить нас, отнимать у
детство протекало в счастливое время. Вам   детей кусок хлеба. Не выйлет этого, это
товорят: «Читайте хорошие книги». Нам   наш хлеб, это мы честным трудом заработа-
товорнли: «Не смейте читать, не нужно ]ли для наших детей этот кусок хлеба. Не
вам это». Вам говорили: «Играйте, развле-   отдадим! Е
кайтесь, веселитесь». Мие говорили; «Ар-: Для чего же мы боролись? Для чего же
сюшка, сукин сын, опять заигрался, а ра- мы трудились, не покладая рук? Неужто
ботать кто будет?», дая того, чтобы отдать наши. заводы, фаб-

Так давайте, дети; отстонм ее, не пожа-
деем жизни своей для счастья нашей роди-
НЫ.

Мы знаем цену жизни. Жизнь далась
нам нелегко Мы вправе сказать, что знаем
цену жизни. И мы говорим вместе с тем:
не нужна жизнь, если она будет протекать
в рабстве. Нужна жизнь своболная, хоро-
шая, светлая, Только такая. И только 38

лами своими,

Я много пережил в жисня. С 11 дет
я работаю на заводе быв. Гужон, ныне
«Серп и молот». Я принел туда мальчу-
таном. Мы работали по 12 чавов в сутки.

страшное было в том; что мы не знали,
для чего мы работаем, Мы создавали ‚богат-
ство другим и только. За малейшие .про-
ступки, нас, ребят, жестоко наказывали. А
какие это были проступки” Вам, навернюе,
трудно будет понять это. Ну, скажем, так:
хотелось поиграть с ребятами или хотелось
почитать книжку. пли хотелось что-нибудь
высказать от сердца. Вот и все наши про-
ступки. Поймите, дети: то, чему учим мы
вас, что хотим в вас видеть, для нас, для
ваших отцов, было проступками. Что гово-
рнть! Скажем прямо: мы, ваши отцы, бы-

«Прошу принять меня в ряды Ленинско-  *

Красной Армии разгромить ненавистного   севернью районы отстоят более чем

— После доклада товарища Сталина   и руковолотво
агитаторы и комитет комсомола поставили где-либо,

своего гражданского долга перед родиной,   Ч8ТЫ.

— Мы взяли на себя обязательство вЫ-  круз эту почту? Чей хороший опыт под-   раеходовали много, горючет

ложим все силы к тому, чтобы сдержать ой жизнью, вынесены ими на,

Слово берет Надежда Черкасова, работ-  ууотеки, о работе передвижных радио- и

— Я молодой агитатор,—товорит опа.—   станах комсомольских агитбритгал, о работе
о своих первых беседах.   комсомольской

я провела в цехе читку доклада товарища   стве» прислала Манушина, секретарь Axan-
Сталина и беселу. На беседе присутствовало   ского райкома Roucowota?

с  назад пришла на руководящую комсомоль-
бе-  скую работу. Алафские комсохольць» орга-

— Тут же во время беседы рабочие один месяц они тродвинули ® читателяу
взяли на себя обязательство-—как можно более 5,5 тысячи книг.

та! почтовых лошадей, в каждох селе вылелял

атигаллора:

ведующего отлелом пропаганды и агита-
рассказав
ий о том, как слелует опгапиловать изу-

Ценность созванного Краснопресненским
райкомом ВЛЕОМ совещания атитаторов в
TOM, что оно дало возможность обменяться
опытом, сложившимся в первые дни рабо-
ты, Агитаторы получили ряд полезных со-
ветов и ‘указаний, которые направят их pan
боту по правильному руслу. Райкому сле-
дует позаботиться, чтобы каждый комсомо-
лец-агитатор чувствовал и впредь повее-
дневное внимание и деловую помощь со  учеников. Но

воспитала ее, дала в руки мастер-

ю жизнь,
Родина дала Анне Барановой счастливу родину молодая патриотка. На

ство. Самоотверженным трудом защишает свою р‘
снимке: комсомолка БАРАНОВА собирает автоматы; она выполняет НС a

ПОЧТА ОБКОМА

В Иркутском обкоме пренебрегают деловой перепиской с местами
A

В Иркутской области многие лаежные,   об’яснить такое наплевательское отвотеняе
Halk серьезному сигналу из района.
от областного центра. Связь  В областной комиссии то руководству (0
районами здесь больше, чем ревновалием трактористов предеедательст“
путем пере- вует первый секретарь обкома ВЛКСМ тов.
`  Генкин, Ему передавали все докладвые #3
Боханского района. 25 мая в районе было
организовано 9 женоких тракторных Opa.
гад. Спустя 20 дней райком сообщил, что
в районе «...2 женоких тракторных pire.
ты. Было 9. но 7 аннулироватись NO раз
ным причинам. Оставилиеся бритады въ
няют план всего на 35 процентов, пех,

тысячу верст

осуществляется
пиеки;

Почта ежедневно приносит в обком ком-
сомола докладные, протоколы, сводки, оТ-
В этих письмах райкомы комсомола
рассказывают своему обкому об инищиатив-
ных додах, просят совета, поддержки, 49-
кладывают о жизни “и работе организации.

Как изучают работники Иркутекого 0б-

Докладные эти были у тов, Генхина, 80,
по ето утверждению, он их даже не читал,
Вообще в обкоме трудно установить, хто п
когда читал тот или иной материал., №
дакладных нет никаких пометок.

Обком He беспокоит даже отсутетвие
почты из ряда районов, хотя это подчас
означает потерю деловой связи с порт
ферией.

держан? Какие вопросы, подоказанные 1a
бюро? На
это мы не получим ответа.

Откроем олну из папок, которая храпит
ся в пкафу отдела агитации и пропахганиь,
Вот лве информации от комиссии по аги-
тащии и прочагание при Качугсжох райкоме.
Здесь рассказано о делах передвижной биб-

киноустановок, © выступдениях на полевых Из Бодайбинского района более позу.
rola нет никаких  докладных. Молчат
лекторской группы. в течение всего 1942 года  северлье

Тангуйский, Киренский, Катантский рай)
уы и окружком комсомола Бурят-Монтоль-
ского напионального округа.

Никого в обкоме это ‘не беспококт, том
как раз в этих районах работники обхоуа
почти не бывают,

В 24 из 39 районов области секретарл
ми райкомов работают люли, которые Me
вый тод прицили на руководящую ROMO
мольскую работу. Судя по довладным, мо
гие из пих еще не ясно уяенили залаят,
поставленные передними. жизнью. Сахте-
тарех Шичкинского райкома, к0оу00у0ла Be
сколько месяцев работает тов. Запекина.
Из докладной ясно, что райком не зак
мается организационным = укреплелтех
комсомольских первичных  организалий.
Спустя два месяца опять  пришы
толстый пакет, Ha ator раз 06. и
гах сеноуборки и ходе xaeboybopomol
кампании и участии в’ них комсомотьских
организаций. В этай лохладной ещё .бить-
ше пустословия. Но Запекину и на эт
раз никто не поправил, Bee  опокойкы:
ведь доклалные из Шиткинското paion
идут, да еще какие длинные!

Инструктор тов. Тополюх высоко опеки
вает работу Тулунокого райкома кбком
ла. Очевитно, Тополюх, понравились. краел-
вые обложки протоколов этою райкойь
Внутрь она не заглядывала. А полезно п
смотреть. Тогда она увидела бы, что B Tt
чение двух с лишним месяцев райком №
разбирал никаких вопросов жизни 0/4»
AGAIN, a Только ограничизался ра3бороу
заявлений о приеме в ВЛКСМ.

В Иркутском обкоме относятся прет
брежительно к переписке с местами. Ce:
кретарь обком» Top. TenkuH criti
оправдывает руководителей  райкомюв, 1
присылающих докладных: «Им там сейлм
не до бумаг!»

Конечно, главное условие руководства
живая связь

Обстоятельную докладную «О книтоноше-

Она всего” месяц
низовали разноску кит по колхозам, За

Из таежного Голуметского района, секре-
тарь райкома Кузякина сообщила о хоро-
шем почине таежных комсомольцев, кото-
рыв по вкему району обеспечили своевре-
уенную доставку. газет и писех Aa дом
колхозникам. Райком  комсохола дхобилея
замоны нерадивых  почтальонов-кольцеви-
ков. проверил использование по назначению

комсомольца, ответственного за доставку
писех, В результате почта, которая раныше
шла от районного центра к алресату 19
4—5 дней, стала доставляться на следую-
щий день.

Разве неё следовало рассказать 0б этом
опыте другим районам? Но вее эти доклад-
ные остались 0ез внимания,

Отдел апитащии и пропаганды ne тподдер-
жал ни олного инициативното дела.

Не лучше относится к почте из файоноь
отдел школ и пионеров. В папках этого
отдела можно найти немало тревожных
сигналов.

Диреклюр 19-й школы города Иркутска
Пельмекая, обследовав школы нациопаль-
него Нукутекого района, усталювила, что
многие Школьные здания заняты не
по назначению. Очень велик отсев
даже эта тревожная
докладная осталась без внимания.

Только полной беспечностью, холодным
равнодушием к порученному делу можно

молью пренебречь деловой  пермтиской
Работникам обкома следует понять, 91
деловая почта обкома — немаловажня
средство связи и руководства, Письма 1
сообщения с мест требуют к cede BHM
НИЯ.

рики и поля немпам, для того, чтобы стать
их рабами? Поймите, дети, стать рабами na
собственной землё, под своим небом! Нет,
не булет этого! Равве есть горе большее, чем
то, когда тород советский, вольный, рус-
ский становится тородом немецким? Я ночи
не сплю, думая об этом. Вот висели наши
вывески на домах. Вот таблички на углах
улиц: «улица Ленина», «улица Совет-
ская». Их сорвали грязные, потные руки
врагов и повесили на их места другие таб-
лички: «улица...» Нет, не можем мы это и
выговорить... Душит гнев. Смерть им, про-
паятым! Ни один не уйдет с нашей земли
живым!

Дети! Мы, отцы ваши,  приказываем
вам: стойтё насмерть! Мы стоим вместе
с вами в олном ряду. Лучше смерть, чем
пюзор и рабство Ho не будет смерти, нет,
будет победа!

Дети, мы приказываем вам: не щадите
жизней ваших за счастье родины, за счастье
великого русского народа. Мы победим, де-
тн! И мы позтоавим друг друга, с победой в
лень победы. Мы обнимемея в день победы
крепко и поцелуем крепко друг друга. Это
будет скоро. Давайте верить в то, что это
будет скоро, давайте драться, как черти,
для того, чтобы это было скоро. Сил у нас
много, и гнева у нас много. Смерть не-
мепким оккупантам! Одни думатот, что они
знают, что такое наш гвев. Ничего они
еще не знают. После этой войны всякий
закается лезть на советскую землю и на
русский народ, — внукам, празнукам за-
каягет. т

Да здравствует наша родина! Да здрав-
ствуют русские отцы и русские дети, лю-
бящие друг друга, уважающие друг друга,
стоящие одной железной стеной на поле
битвы! Отетоим родную землю, ее честь,
ее радость, OTCTOHM, дети, нашу родину, еб
волнце, ее нёбо!

Да здравствует Сталин!

А. ГЛАДЫШЕВ,
рабочий завода «Серп и молот».

Г. КОЖЕВИНА,

Отлично выполняют свои’ обязательства
в социалистическом соревновании KOM
сомолки Г. Зубрилина и М. Зиновьев.
Тов. .Зубрилина за образцовую работу
выдвинута на должность заместителя
начальника станции Н. На снимке; де
журная по станции Г. ЗУБРИЛИНА
(справа) и сигналист М. ЗИНОВЬЕВА
принимают поезд,

Фото В, КАПУОГИНА. (ТАС0).

с комоомольскими организа 3
циями. Но отсюда совсем не следует, бум,