Москва, «Комсомольской правде»
КАК МЫ  СОВЕРИ
ВОСПИТАНИЕ МУЖЕСТВА

«Окоп — это бой сегодня», — так на-
читается заметка в «боевом листке», ви-
came в извилине х0д4 сообщения. Вот
mak распенивают значение своего труда
®йщы, воздвигающие все новые и новые
копы, строящие неприступную для врага
нию обороны. Трудятся они не АА ТЫ eee
рук. Бойцы-комсомольцы Иванов и Кони-  c~ А сколько Же tee ?
чеико вдвое перекрывают нормы. От них не  — Да старый Е. ane aa
ухтают и остальные. уже перевалило.. НЫ

Вирочем, кажется, не все. Кто это там тут, нарушая всякие каноны собра-

ronoput? ния, заговор
ило сразу несколько }
— Не получается у меня: я не земле-  — ак как же тебе не Setar ПОНИ

ron. He кончал по атому делу академии... отцом?

Jonata небрежно влавливается в ‘землю.   — Ему разве не тяжело в госпитале?
В сторону летит плевок. Молодой боец са- Он ведь в три раза старше тебя eu
ится и достает табак. Кто он, одетый в  Кто-то бросил в лицо Романову обидное
красноармейскую Форму, но ни своим   но справедливое слово: ;
SICMHAM BAXOM, HH своими действиями He  — Белоручка- т
похожий на советского бойца? Романов не помнит

Оп нелавцо прибыл в подразделение, его щей выступал дальше
310 знают, но все единодушны в оценке  о чем он
иго поступка: ему резко и решительно   сердце.
предлагают взяться за дело. Когда же уз-
пают, что он член ВЛКСМ, всеобщее воз-
уущение возрастает; такие люди позорят
KOMCOMOZ.

И после работы, улучив свободный час,
комсомольцы, которых по праву считают
заповалами в подразделении, собираются
па собрание.

— Почему комсомолец Романов не пока-
зывает примера на оборонных работах?—
Такой вопрос предлагает обсудить собра-
нию Komcopr Пурытик.

Романов немного сконфужен. Он пробует
оправдываться:

— Непривычен к такой работе. Вот, по-
тодите, освоюсь...

Но такое об’яснение никого не удовлет-
зоряет. Встает красноармеец Журавлев:

— Ты честно расскажи перед комсомо-
10, почему ты так поступаешь, — обра-
щабтся он к Романову. — Мы вместе с
тобой начинали работу. Я кончил свои 10
метров еще вчера, а ты сегодня днем до-
хелывал. А ведь я ничуть не сильнее те-
бя. И потом — почему ты отстал, когда
ходили сооружать запасные позиции? Нет,
брат, ты эти замашки брось. Не в при-
вычке дело. Ты два раза копнешь, а по-
TOM полчаса куришь. Где уж тут норму
выполнить!

Вперед выходит заместитель комсорга
(Суханов.

— Мне тоже дома не приходилось вы-
полнять тяжелую работу, —говорит он.—

...необходимо: о

— Есть.

— Где он сейчас?

госпитале работает врачом.

ак он работает, ты знаепть?

е знаю. Как началась война, он

—-

—

—

кто из его товари-
на собрании. Но то,
и говорили, глубоко запало в его
А говорил на собрании еще Коне-
ченко, один .из лучших бойцов подразде-
ления. Он спрашивал Романова:

— А как в наступление пойдешь? He
вечно же нам в обороне быть, будет
еще труднее. Что ж тогда-—винтовку бро-
сить, повернуть назад?

Слова падали, как удары обуха. И тогда
Романов горячо воскликнул:

— Ни за что никогда не
поверну!

— Словам веры нет, ты делом докажи.

— И локажу...

Романов обвел глазами своих товарищей.
Были они все почти одного с ним возра-
ста, но насколько мужественнее, тверже
был каждый из них! В их открытых лицах
Романов прочел суровую фронтовую тре-
бовательлость и вместе с тем живое уча-
стие в его судьбе, судьбе молодого бойца.

Кто-то предложил послать письмо отцу
Романова: пусть узнает, как ведет себя на
фронте его сынок! Но Романов торжествен-
но пообещал товарищам, что впредь он
будет вести себя по-комсомольски. что он
пе первым и в окопных работах и в

on.

Собрание потребовало, чтобы он делом
показал, что сумеет сдержать свое комоо-
MOIbCKO слово.

Говорить сейчас о том, насколько испра-
вилея Романов, еще рановато. Однако одно
несомненно: Романов понял, что быть таг
ким, каким он был до этого, на войне

брошу и не

В дважды орденоносной дивизии имени генерала Панфилова, На снимке: гвардей-

ский расчет станкового пулемета, уничтоживший 150
МУРАТОВ А. Н.
из винтовки истре

немцев‚,—старший сержант
Aeness) и сержант ФАДЕЕВ М.Ф. Сержант Фадеев, кроме того,
ил 50 немцев. Фото Вл. ГРЕБНЕВА.

И на боевом рубеже можно учиться!

Шерстюка занимает оборону на участке, где
нет маневренных боев. К нам прибыли
бойцы из пополнения. Овзи еше недоста-
точно владели современной боевой техни-
кой — станковым пулеметом. Заботливый
командир здесь же, на боевом рубеже, ор-
ганизовал обучение пулеметчиков из BHOBb
прибывших бойцов. Учеба ведется непре- часть,
рывно, в любых условиях: командиры прРИ- ников,
Уучают бойцов действовать в боевой обста-
новке.

ми.

ка. Прихожу в расположение подразделе-

вечает: так же умело поражать гитлеровцев.

Подразделение под командованием тов. ко. Еще недавно они были рядовыми. бой-
цами. Под умелым руководством тов. Шер-
стюка они быстро и хорошо изучили мате-
рнальную часть станкового пулемета, нау-
чнлись маневрировать пулеметами в бою и
теперь уже руководят боевыми отделения-

*
Многие из бойцов, недавно прибывших в
стали уже наводчиками. Тт. Столов-
Смирнов, Блохин, Исаев научились
внезапно и наверняка поражать врага мет-
кими очередями. Товариши Исмаилов, Юль-
Мне нужно было повидать тов. Шерстю- чеев, Воеводин и Турсунов— умелые их по-
мощники, Если первые номера выйдут из
ния, спрашиваю, где командир. Боец от- строя, вторые номера заменят их и будут

1).

*

ПИСЬМА H3 AEWCTBYIOIMEH APMHH HW U3 THA

IVORY

*

...2) всемерно укреплять железную дисциплину, строжайший порядок
и единоначалие в нашей армии, совершенствовать боевую выучку войск и готовить,
упорно и настойчиво готовить сокрушительный удар по врагу...
Из приказа Народного Комиссара Обороны И. СТАЛИНА.

РУССКИЙ

СОЛДАТ

ОБ ОДНОМ НАШЕМ ВОСПИТАННИКЕ

Он просгой русский человек, высокого
роста, плечистый, с твердой и уверенной
поступью. Учился он в нашей батарее, в
части, которая расположена в густых Ураль-
ских лесах. Слушал всегда внимательно,
на вопросы отвечал уверенно и точно.
Оценки `получал только отличные,

В тяжелые дни, когда немцы прорвали
нашу оборону на Курском направлении и
вышли в район Воронежа, курсант Михаил
Андреевич Маханько, вступил в Комсомол.
«Хочу бить врага комсомольцем. Так вернее
и надежнее», — писал он в своем заявлепии.
Вскоре курсанту” Маханько, как отличнику
учебы, было присвоено звание сержанта, и
он с другими выпускниками уехал на фронт.

Тепло провожали выпускников наши бой-
цы, крепко жали им руки, напутствовали:

«Бейте немца крепче». «Побьем»,— отве-
чали выпускники. . «Разобъем», — уверен-

но говорил сержант Маханько. Эше-
лон ушел на фронт. На батарее, где
командиром фронтовик Костенко, лейте-

нант-коммунист, частенько вспоминали ло8-
кого и старательного курсанта, Хороших,
отличных сержантов, истребителей танков
давала эта батарея фронту. И все они бы-
ли одинаково дороги командиру, который
давал им первую боевую закалку, учил их
азбуке войны.

И вот недавно пришло к нам в уральский
лес письмо с фронта. Писал его наш ученик
Маханько. На трофейной бумаге где-то в
землянке обстрелявшийся, понюхавший но-
роху молодой русский солдат, выкроив сво-
бодную минуту, составил настоящий рапорт
своим учителям, преподавшим ему боевую
выучку.

Я посылаю вам это хорошее, непосрелст-
венное и правдивое письмо. Напечатайте
ero, Ono свидетельствует о том, что наши
запасные части совсем не плохо’ Учат со-
ветских воинов, уходящих на фронт.

Учился. Прямо со школьной скамьи в ар- а ie ; — На опушке леса, с пулеметчиками за- ву тов. Шерстюк не удовлетворяется  Письмо,

MEW пошел. Но вот всегда вырабатываю aC OTH Ach справедливо к нимается. ‚ что в его подразделении достигнута

больше нормы. Здесь тебе, Романов, не до- СРО@МУ молодому  товартцу. Жалость—  В это врёмя враг устроил артиллерий- ПОЛНая  взаимозаменяемость номеров. Он От известного вам Маханько Михаила

ма. Здесь война, и пемец вон, видишь, в  10х00 оружие на войне. Мы должны ский налет как раз на Ty рощу, где орга- Подготовил резерв пулеметчиков из числа   Антреевича.

трехетах метрах от тебя. Тут темпы нуж- ГОТОВИТЬСЯ к жестоким боям, в кото- низовал свой «урок» тов. Шерстюк. Я пе- А а: B ae ee стрел-  Здравствуйте, товарищ политрук Иванен-

пы. И ждать, пока ты «освоишься», нам РЫХ мы нанесем врагу сокрушительный  Р°бежками направился к опушке. Снаряды еле Тана ЕВ, го, лейтенант Костенко, старшина Поталов
> ’ ’

ложились невдалеке. Вижу: тов. Шерстюк, (И
улегшись за пулеметом, хладнокровно, слов- МУт Р
но на полигоне; обучает вновь прибывшего  В0СНЫ
в подразделение бойца Агафонова вестн ПРИКаз командира.
огонь по врагу. Снаряды ложатся все бли-
]же. Боец, видимо; нервничает, но ‘не подает  днром н любит его, как родного отиа. Я
виду; командир. настолько спокоен, что думаю, что с тов. Шерстюка должны

улар. Эти бои потребуют от нас напряже-
ния всех сил, и мы обязаны помочь каж-
дому бойцу подготовиться к этому.
Гвардии старший лейтенант
В. МАЛЫХИН,
отсекр бюро ВЛКСМ.

некогда,

— Да трудно мне, поймите, —выдавли-
вает из себя покрасневший Романов.

— Не поймем мы этого, —отвечает ему
сержант Иванов. — Вот ты говоришь тя-
2610... А скажи, отец есть у тебя?

оятки пулемета и откроют смерто-

выдать свое волненис.

Только тогда, когда четыре вражеских
снаряда одновременно легли в 15—20 мет-
рах от пулемета, тов. Шерстюк отвлекся
от занятий,

Так действует этот командир изо дня ь
день. Его можно встретить и днем и ночью,
и утром и вечером с бойцами у пулемета,
за книжкой: он преподает им уроки такти-
кн, рассказывает им все, что узнал за
время войны в жестоких боях с ‘врагом,
вооружает их боевым опытом.

И эта упорная, повседневная работа дает
свои результаты; люди быстро растут.

Вот, к примеру, товариши Краевой и Гриш-

«КНИГА
ГЕРОИЧЕСКИХ
ДЕЛ»

ЦЕННЫЙ ПОЧИН КОМСОМОЛЬЦЕВ

Дорогая редакция, как-то на заседании
комсомольского бюро, где секретарем тов,
Бондарев, было внесено предложение —
создать книгу героических дел комсомоль-
цев подразделения, Мы написали своим
друзьям из типографии № 1 города Моло-
това с просьбой помочь нам (с этой орга-
низацией мы связаны с января 1942 года,—
они прислапи нам новогодние подарки и
у нас завязалась переписка). И вот комсо-
мольцы типографии сделали и прислали
нам пять красивых книг в красном колен-
коровом переплете < золотыми надпися-
ми: «Книга героических дел комсомоль-
цев».

Сколько радости у нас было! Сейчас по
всей части разнеслась весть о том, что
заведены такие книги, Комсомольцы бо-
рются за то, чтобы удостоиться быть зане-
сенными на их страницы. В книгу уже
тщательно переписаны подробные сообще-
ния о подвигах младшего политрука Куз-
нецова, награжденного орденом Красного
Знамени, младшего политрука Пянтина, на-
гражденного орденом Красной Звезды, и
еще пяти комсомольцев.

Пройдут годы, снова вернется счастливая

готовили сокрушительный
Значит, мы обязаны в каждой
каждом подразделении,
свободную минуту,

БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ

части,

ва.

пойлем вперед на врага, каждый

ского умения. И мы лобьемся этого!

Заместитель команлира по политиче-
ской части БОГАТОВ.

Jas ry
Beer ee
Отличных результатов в учебе добил-
ся минометный расчет Н-ского запас-
ного подразделения. На фронте он без
промаха будет бить по врагу, На сним-
ке: отличники боевой и политической
подготовки наводчик-комсомолец Ис-
мал АБДУРАИМОВ и яжающий
Кашим ЯКУБДЖАНОВ.

Уважаемый товарищ редактор, мне кажется, что мы много пишем о по-
двигах героев и мало о том, как их дела, их память живут в народе и вооду-
шевляют их на борьбу с врагом. Хочется показать эту большую силу боевой
традиции, завещанной героями, на примере. одного из славных героез отече-
ственной войны Ивана Черных, который воспитывался в нашей школе. Иван
Черных погиб, но он и после смерти помогает нам совершенствовать боевую
выучку наших молодых пилотов, упорно и настойчиво готовить новые и новые
сокрушительные удары по врагу.

Герои отечественной войны, как всё  «Будем такими мужественлыми и отваж-
великие люди, имеют две жизни: одна из ными, какими был Иван Черных». Кур-
них, короткая, кончается в час смерти; санты писали песни и стихи о полвига
вторая, долгая и величественная, живет  своего старшего товарища. На этом под-
в народе иногда веками, как живет в не- впге училась наша крылатая молодежь.
бе свет давно погасших звезд. Комсомольские организации школы сде-

брагимов, Кадырбаев и Шайхбазаев возь-

огонь по врагу, как только получат

Все подразделение гордится своим коман-

как-то даже неудобно в его присутствии брать пример многие. Народный Комиссар
Обороны учит нас всемерно совершенство-
вать боевую выучку войск. Он требует от
нас в своем приказе, чтобы мы настойчиво
Улар по врагу.
B
используя любую
неустанно совершенст-
вовать боевую квалификацию каждого вои-

Когда будет отдан боевой приказ и мы
боец
должен будет показать высокий класс воин-

сержанты Красноборолько, Соломахин, Бай
луков, Глотов. лейтенанты Кузнепов, Хо
роман, Мухаметчин,

Сообщаю, что я нахожусь на фронте з
районе города Н. 6 11 сентября 1942 ro-
та. В пути слелования Хананов заболел г
остался, а мы вчетвером лоехати: я, Замя
тин, Вшивкав и Устьяниев. Устьянцев по-
пал в артиллерию, а мы трое — в мото-
стрелковый батальон. Mena назначили
команлиром отделения стрелков из противс-
таковых ружей.

Сначала, при вступлении в бой. было
стралина, а потом привык. И влруг 21 сен-
тября пошел немец в наступление, бросил
танки. Началось сражение.

В сражении погиэли Замятин и Вшив-
пов, остался я сам с противотанковым ру-
жьем и гранатами. И влруг выхолит из-за
1омов шесть немепких танков. Я наблютаю

пз окопа. Пацпустил танки метров из 50
10 себя И открыл по ним огонь из ружья.

Дал я три выстрела. Танк остановился и
открыл по мне пудеметный огонь и ранит
мно легко руку, левую. Я еще раз выстре-
JE B Hero, и он встал и замолчал. А” со-
селний танк открыл огонь и разбил м0
ружье. Остался я сам, с одними гранатами.
Й прямо на меня ползет танк.

Подошел танк метра на три к окопу и
ведет огонь по нашим танкам. Я бросаю в
него противотанковую гранату. Пусть сам
погибну, но и танк взорву. Но как назло
граната моя не взорвалась, и он ушел.
На поле боя осталюзь четыре разбитых
хатины.

Й BIpyr 43-33 10% выскакивает штук
15 хрипов (так буквально и написал Ма-
ханько. И. И.). Мы открыли по ним огонь.
Уничтожили девять штук. остальные убе-
жали.

Дождавшись ночи, я задумал пойти В
подбитый мною танк. Я так и слелал.
Только я полпюзз и залез в танк, по мне
открых немецкий автоматчик огонь. Я 33-
лег и продолжаю свое дело.

Возвратился в 806 — подразделение,
слал трофеи 4 060 всем  лоложил
командиру. Командир поблагодарил  ме-

ня И 96 успехах моих сообщил генерал-
майору, и меня представили к награде ор-
теном «Красная Звезла». у

Так что я, Михаил Маханько. оправхах
ваше доверие и призываю всех курсантов
лейтенанта Костенко готовиться к бею п
воевать смело и отважно. Если  привык-
пешь, драться с ними не страшно. Атаки
немцев мы отбити пля них с большиии по-
терями,

Ну, больше писать нечего. о свидания.
Сержант Маханько.

Вот он весь перел нами в этом письме
простой русский солдат, уралец. Много ра-
дости доставила нам весточка его. На ба-
тарее состоялся вечер воспоминаний. Много
говорили о Маханько, о фронте, о победе.
И вот решили просить вас, товариш редак-
тор, передать через «Комсомольскую прав-
ду> тов. Маханько (он забыл сообщить
нам свой адрес), что- мы помним его и
попрежнему неустанно готовим боевые, хо-
рошо обученные кадры бойцов.

Еще хотим передать тов. Маханько, что
на вечере курсанты приняли обязательст-
во— неустанно крепить железную дисципли“
ну -и строжайший порядок, как приказы-
вает нам Народный Комиссар Обороны, и
«на отлично» овладеть любимым грозным
оружием. Еще не один десяток смелых
истребителей немецких танков испробует
свое умение на немецкой броне.

Заместитель командира батарен по
политической части политрук
И. ИВАНЕНКО.

ПВО ООО ИИ ЕЕ ОО вос ОБЕ СВО СО и иона свое оне вко воен оон ооо но воров овес осо оо тео ив ори о оо вк пинок е Сонин ии о арии вост ово но нисиавиноиносв

‘Вторая жизнь Ивана Черных

Эскаярилья имени Ивана Черных уже питавшей Ивана Черных, было бы позо-

построена и скоро вступит в строй Дей-
ствующей армии.

Сердечная дружба завязалась между
напгими курсантами и матерью героя Ма-
рией Никитичной Черных. В газете «Крас-
ноармейская звезла». наши курсанты и
командиры опубликовали ряд материалов,
посвященных памяти мололого героя. На
эти материалы откликнулась Мария Ни-
китична. Она прислала нам письмо. в ко-
тером было сказано:

«Спасибо, родные, за сердечную и лу-

лета, пилотируемого Косариковым,

POM иметь нарушение лиспипаины»,—
заявили на собрании комсомольцы.

том, какие боевые качества приоб-
ретают- в школе курсанты, воодушевлен-
ные боевыми традициями repos, говорит
такой факт. Однажлы при взлете у само-
обор-
вался амортизатор одной из лыж. Она
повисла вертикально. Самолету грозила

авария, но Косариков, в совершенстве ов-

лалевший пилотированием и привыкший

сохранять самообладание в самой трудной

обстановке, сделав два круга, так при-

Минометчики готовы к залпу. ‘Слева
изправо: командир батареи Лейтенант
ТУГУЗБАЕВ Сабир, Младший . полит-
Ибрагим  АРЗЕБАЕВ, наводчик
УЗ АБДИЕВ и заряжающий Каюм
КАДИРОВ.

Зепитчики комсомолец Садиржан  ПАР-
ФИЕВ и Курган МУСАЛИЕВ у пу-
лемета.

Кавалерийский эскадрон на тактических
занятиях, В центре-—отличник боевой и

политической подготовки комсомолец
Мумин РАСУЛЬЕВ,
Фото 0. ЛАНДЕР.

В декабре прошлого гола на одном из зали полвиг Черных знаменем всей своей   шевную память о моем сыне-соколе. Вы
участков Ленинградского фронта в жесто- работы. Секретари в каждом подразделе- питтете. что стараетесь учиться так же
ком бою д врагом погп? смертью храбрых  пии провели беселы с мололежью, посвя-  прилежно, как учился мой сын, и обе-
молодой летчик, младший лейтенант Иван   щенные памяти молодого героя, организо- щаете бить на фронте наших врагов так
Черных. Он дрался, как настоящий герой,  пали коллектизные читки газетных мате- же сильно, как бил их мой воин. Слер-
даже смерть свою Черных обратил против   риалов о подвиге Ивана Чёрных. Спепи-  жите же свое ‘слозо! Я ‘очень прошу вас:
врага: подобно капитану Гастелло, на альные номера «боевых листков» и стен- учитесь еще упорнее, овладевайте в со-
подбитом, горящем бомбарлировщике он ных газет призывали каждого молотого   вершенстве летным делом!»

землил самолет, что лыжа, соприкоснув-
шись с землей, приняла горизонтальное
положение и самолет не получил ни ма-
лейшей поломки,

Вот так живут и учатся, стараясь во
всем походить на Ивана Черных, курсан-
ты школы, воспитавшей героя. Разве в
их ‘делах, в их жизни не живет Иван

мирная жизнь, и тогда молодые бойцы
возьмут в свои руки эту книгу и прочтут
историю подвигов своих старших братьев,
которые храбро громили фашистов. Каждо-
му воину лестно быть увековеченным в
истории части. И сейчас все наши бойцы
стараются еще больше совершенствовать
свою боевую выучку, чтобы достойно, как

подобает комсомольцу, громить врага. врезался в немецкую автоколонну и нанес пилота стать таким, каким был герой. Это THChMO ВНОВЬ BCKONEIXHYI0 все Черных?
Помощник начальника политотдела  Ссокрушительный урон врагу. ‚  Лейтенанты Якута п Савин, обучавшие  УЧИлище. Отвечая матери тероя, мы кля-  Да, он незримо присутствует п на
по работе среди комсомола Иван Черных воспитывался в нашей Ивана Черных летному делу, и его со- ЛИбь: «Бфдем учиться так. как Учился   лассных занятиях. и на viiersy, WH
И. ГРИШИН.  Школе. Он пришел к нам в конце 1938 Ученики MAAGIIMG хбанаяты › Чеченев, Иван Черных, будем любить родину так, общежитиях,

направляя мысли и дела
как любил ее Иван Черных, булем бить   курсантов. бн присутствует и в боях, ко-
врага так, как бил его Иван Черных»,   торые ведут его иладшие товарищи’ над

Слова наших курсантов не расходятся   фронтом. Очень хорошо, от души, хотя и

года восемнадцатилетним юношей. В эс-
кадрилье, куда он был принят, была
крепкая, хорошо спаянная комсомольская
организация, которая закалила его, сде-
лала илейным упорным бойцом. Тов. Чер-
ных принадлежал к тем людям, которые
внешне ничем нё выделяются, но пуска-
ют корни в жизнь глубоко и растут спо-
койно и уверенно.

Школу тов. Черных успешно закончил
в апреле 1940 года с отличными оценка-
ми. Народный Комиссар Обороны присвоил
ему звание младшего лейтенанта и напра-
вил в одну из етроевых авиационных ча-
стей. С первых дней войны эта часть
защищала город Ленина. Тов. Черных на
своем пикирующем бомбардировщике сме-
ло громил врага. 0 героических делах на-
шего бывшего воспитанника мы впервые
узнали из газеты «Сталинский сокол» за

Матеров, Распопов, Чистосердов, Пряниш-
ников и Анкудинов рассказывали моло-
ежи о том, как учился молодой герой,

В ЛЕСАХ КАРЕЛИИ

ТАК УЧАТСЯ БОЙЦЫ ВСЕВОБУЧА

По мшистым. топким болотам, в густом
карельском лесу, перебегая от дерева к
дереву, от кустика к кустику, продвигают-
ся бойцы Горемовского отряда всевобуча.
Командир тов. Больных  подзывает
сколько бойцов и посылает в разведку —
выяснить движение подразделения «против-
ника». Искусно  маскируясь, разведчики
уходят вперед. Некоторое время спустя они
возвращаются и точно, четко рапюртуют. о
результатах разведки. :

Получив данные, командир меняет курс.
Отряд спешит в указанном разведчиками
направлении. «Противник» близко. Пре:
шись всем телом к земле, бойцы все ara
продвигаются вперед. Одна группа бойцов
получает приказ ударить < тыла, вторая

но память 0б Иване Черных не угасает: для Фронта, лобилась значительных хости-   зрения,
образ его все так же ярко сияет перед жений. Опа непрерывно выпускает новые   сант И.
нами. Люди приходят в школу и уходят,  и новые стаи крылатых сталинских со-
но память о Черных передается от одно-   Колов.
“м пополнения другому. «Мы учились так.  Пример в учебе показывают комсомоль-
как учился Черных. Мы будем воевать цы. В эскадрилье, воспитавшей Ивана
так, как воевал Черных»,— говорят уходя-  Черных, курсанты-комсомольцы по всем
щие из школы выпускники новичкам, в дисциплинам имеют только отличные
новички в свою очередь заявляют: «И мы   оценки.
хотим стать такими, как Черных». Когда курсант Агафонов однажды полу-
В начале этого года по инициативе чил посредственную отметку по аэрона-
комсомольцев в школе был провелен сбор  вигации, об этом спустя полчаса говори- ных водит и будет водить самолеты вос-
средств на постройку эскадрильи бомбар- ли буквально все курсанты. Узнав, что  питанников нашей школы. Всегда имея
дировщиков имени Ивана Черных. Курсая-   Агафонов с трудом усваивает теорию аэро-  перед собой светлый образ героя, они
заявляли: «Самолет Ивана Черных   навигации, комсомольцы ЖИ бъют_и будут are немцев ло полного их
у тобАнлись сво-   горел. но мы построим вместо него пе-  крепили к нему для помош уничтожения. когда наступит день
и foe РИН НЫ nee пришла ve Зекадрилью новых». (бор средств   Береснева. В результате тов. Агафонов су-  победы, Иван Черных, как тысячи дру-
— справа. Сам ко- весть © его бессмертном подвиге, которым   прошел с большим успехом. Сразу было мел наверстать упущенное и сдал зачет  гих героев, отдавших жизнь за родину,
eer inks бойцов наносит удар в Иван Черных прославил себя на весь мир  собраню 74.050 рублей. 05 этом .по- па оценку «хорошо». будет незримо присутствовать среди побе-
ар ея вадамость окружения отря- и за который тов. Черных было посмертно   чине нашей школы узнали на грохине  Ревностно следят курсанты за лисци-   лителей.
ig eons. присвоено звание Героя Советского Союза.   Ивана Черных — в Сибири, где также гре-   плиной друг xpyra. Был случай, когда Помощник начальника политотдела
Неа мит «ура», слышатся выстре-  Весть о бессмертном подвиге воспитан- мит слава молодого героя, которого там   курсант Сологубов ушел из полразделения Н-ской авиашколы младший полит-
а кают гранаты и с винтовками   ника нашей школы быстро облетела все называют «сибирским Гастелло». Наш по- без разрешения старшины. a поступок рук ‘И. ИВАЩЕНКО.
наперевес идут в Штыковую атаку. м эскадрильи. Команлиры и курсанты толь- чин подхватили: такой же сбор средств   Сологубова был а За И ЛОВИ НВ и НЕО О Ви Зои оо ве нониововия
тиьник» застигиут врасплох. Боевая ae ко и говорили, что о нем. В Доме Крас- был проведен на заводах города Томска, комсомольском собрании, и
подразделения всевобуча решена м “  яой Армии, в ленинских комнатах, в 06- в котором провел свое детство герой, в пы категорически потребовали от него, «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
 14 ноября 1942 г. 3 стр.

сказал о нем в своих стихах кур-
Зябкин:
«За родное наше хело,
За простор полей родных
Принял гибель, как Гастелло,
Сибиряк Иван Черных.
Видишь, друг мой, в поднебесье
грозных птиц плывет,
O repose нашем песня
Самолеты в бой ведет».
Песня, слава, память 0б Иване Чер-

Младший командир ГОРДЕЕВ:  пежитиях и столовых — всюду были вы- Новосибиоске и в других городах, на чтобы он впредь не допускал ни малей-\

ССР вешены портреты героя, любовно нари- предприятиях, в колхозах и воинских ча- шего отступления от установленного в

oe еее ящик 26 сованные курсантами. Лозунги гласили:  стях, Брасной Армии порядка. «В шкеде, вос-
Беломорск, 2

С того дня прошло уже много месяцев.  с делом. Наша школа, готовящая кадры  не совсем глалко с литературной точки \

ij