ae

we

—

E H A
с работниками
ремесленных,

Па-хиях председатель Президнума Вер-
ховного Совета Союза ССР Михаил Ива-
нович Калинии принял в Кремле гр
работников Государственных трудовых
зервов и комсомольских организаций, уча-
стпиков совещания по вопросам политико-
массовой работы в ремесленных, желез-
шохорожиных училищах и школах. ФЗО.

В беседе, которая продолжалась в те-
чепие трех часов. заместители начальни-
ков областных, краевых, республиканских
управлений трудовых резервов по политико-
waccopolt работе и комсомольские работ-
пики обкомов, крайкомов ВЛКСМ расска-
зали тов. Калипину о том, как они про-
водят воспитательную работу среди моло-

месленных училищ и шко: +06
ского обком BARON), ya ©30 Горьков

бомбардировкой.

Калинин. И ребята попали под

бомбежку?

Тов. Иванова.
дали; но часть
ушла из школы.

Тов. Калинин. Расскажите про этот
инцидент: ребята ушли из школы, ну, а
вы что сделали в связи с этим?

r Ton. Бушуев (заместитель начальника
орьковского областного управления тру-

довых резервов по политико-массовой рабо-
хежи, призванной государством для про- те). При помощи директора, его заместителя

изводственного обучения в училишах п П0 политической части и мастеров боль-
школах, и как они борются за высокое  Шая часть учащихся вернулась обратио.
качество производетвенного обучения. ами ребята привели в порядок помеше-

В своем выступлении Михаил Ивано-  И и оборудование. Сейчас это ремеслен-
пич указал на исключительное значение    98 Училище одно- из лучших в области.
дела подготовки молодежи в ремесленных, Тов. Калинин: А как вы политически
железнодорожных училищах и школах  Расценили этот факт, что ребята разбе-
$30 и остановился на ряде вопросов под- Жалиеь. и нак раз’яенили это ребятам, как
тотовки и воспитания молодежи, похошли к этому?

Ниже мы публикусуи сокращенную за-  Тов. Бушуев, Прежде всего рассказали,
пись состоявшейся беседы, Что эта бомбежка нужна Гитлеру, как и
Тов, Гогина (заместитель начальника  ВСЯ война. Подробно рассказали учащим-
Тульского областного управления трудовых   СЯ» ЧТо нужно своими силами восстано-
маерров по  политмассовой ° работе).   ВИТЬ училише, что мы обязаны готовить

Нет. Ребята ‘не постра-
из них после бомбежки

№е училища и школы Тульской об- Калры для промышленности.

ласти были разрушены немецкими захват-  Тов. Калинин. Этого мало. Надо
чиками за исключением училищ, находя- было собрать ребят и сказать ‚ Им:
щихся в самой Туле. «Ах вы, трусы! Вы бежали, ка-

кие же из вас защитники? Ваши отцы
борются с фаптистами, а вы разбегаетесь
по деревням. Мы-то думали, что вы бу-
дете спасать училище, а вы убежали. ка-
кие ле вы храбрецы?» Так и нало было
премию по Всесоюзному социалистическо-   СКазать им: «Трусы вы, опозорились на
му соревнованию. всю Россию, один самолет налетел, и вы
Тов. Калинин. Есть ли у вас случаи   Разбежались»,
самовольных уходов молодежи? Ведь к ребятам надо подходить, как к
Тов. Гогина, Были такие случаи. Прав-   Ребятам. Если бы я был директором учи-
Aa, там, гдо мастера проявляют отеческую   ЛИЩа, то я им сказал бы: «Вот так лов-

Нашими учащимися проделана огромная
работа по восстановлению всех училиш и
школ Ф30, по ремонту оборудования. 0со-
бенно надо отметить работу ремесленного
училища № 12, которое получило 2-10

заботу, изучают особенности учащихся и Ко получается, чо я олин злесь
индивидуально подходят к каждому из обталея, a вы Bre разбежались. Ведь
них, ребята не уходят, там же, где нос- Мы думали, что вы храбрые парни,

питатели, мастера бездушно подходят к ! Хотели вам винтовки, пулеметы дать,
учащимся, тде самое воспитание строится а вы в бегах. Я вот теперь ип
а окриках, имеются случаи самовольных   думаю — стоит ли училище лля вас от-
уходов, крывать, что же мне здесь трусов учить,

Тов, Калинин, Значит, еще плохо по-  Которые при первой опасности убегают? »
ставлено воспитание. Вот как пужно было пристыдить ребят,

Tos. Гогина. Это серьезный недостаток  а потом уже сказать им: «Давайте, что-
ряда наших училищ и школ. бы нам безопаснее было. построим щели,

Во многих училищах, где мастера хо-   подготовим все на случай бомбежек».
ешо работают, проявляют мастерство в  Ребята испугались, конечно, ин разбе-
педагогическом отлошении, там налицо и жались, по ведь каждому из них хочется
достижения вы производственном обуче- быть храбрым, ручаюсь, что из сотни —
НИИ, девяносто девять хотят быть храбрыми.

У нас большие успехи имеет железпо- Вам пало подготовлять ребят, а усты-
южное училище № 2, отмеченное по дить их легко. Вы могли бы это сделать,
итогам соревнования. В этом училище есть если бы сказали так, примерно, как я:
хороший воспитатель — мастер Рассохин. «Вы убежали, а я один, старик, осталел,
Ux очень любит ребят. вы меня пе поддержали», Тогда бы это их

Ha соном совещании вы сказали, Ми- устылило и заставило подумать нал своим

хаил Иванович, что педагогом надо ро-   поступком. Bot Какая лоляна “быте” агни
ЛИТЬЯ, так рот этот мастер-—врожленный гация.

подагог. Оп политическое воспитание мо- А если остались, скажем, три девушки,
Тодежи сочетает с практическим ее обу-  то их надо было вылвинуть, сказать: «Вот
чением. Его учащиеся в Туле проложили трое храбрых осталось, а остальные убе-
железнодорожную ветку на 4 километра.   жали». А вы разразились митинговой
За это они получили премию и благодар-   речью, общие слова говорили, а самый
ность ‘от Тульского городского совета п коренной Факт. упустили, а в нем-то и
горкома партии. политика. П так в каждом деле!

los. Калинин. Как вы подходите к сво- Я хочу вам папомнитв, что вы хол-
им учащимся, как к ребятам старшего  жны готовить пе только людей, знающих
возраста, или как к взрослым? : свою профессию, но и бойцов, советских

Бот вы говорите” о воститании, педа-   граждан.
гогике, что это значит? Тов. Иванова. У нас плохо обстоит 1е-

Тов. Гогина. Я разграничиваю систему   ло с ростом комсомольских организаций.
воспитания в обычных школах и в шко-  `Мы имеем одно из отстающих училищ,
лах трудовых резервов. Здесь большая   училище № 3 па базе Сормовского за-
разница, так как наши учащиеся ненпо-   вода.

‘редственно готовятся стать рабочими. Тов. Калинин. Почему?

Тов. Калинин. Боюсь, что вы их пре-  Тов. Иванова. Многое зависит от ру-
вращаете во взрослых раньше времени,   ководства, а там сменилось три директо-
выхолащиваете все, что присуще юноше- ра. Комсомольская организация не в си-
ству. Вы, как педагог, должны это. ощу- лах была что-либо сделать, да и заме-
шать. Скажите, сохраняется у них юпо- стителя директора по политической части
шеский задор или нет? долго ме было. Контингент ребят шел

Тов. Гогина, Я думаю, что сохраняет-   тогда из Орловской, Тульской областей,
‘я. Например, в нашем третьем ремеслен-   комсомольцев на 1.500 человек всего 87
пох училище неплохо работает хоровой   человек, конечно, они многое не могли
груток в 60 человек, оборонные кружки,   сделать.
храматические и другие. : Тов. Калинин. Скажите, вечеринки, тан-

Тв. Калинин. Сейчас война идет, ну-]пы у вас бывают?

1, чтобы народ был смелый, любящий  Тов. Иванова. Когда бывает подведение
Dick, а это достигается не хоровыми   итогов за месяц, тогда. после ‘собрания
Мужками. Кружки, само собой, — дело  устраиваются танцы.
хршев, 1ю нужито, чтобы у вас ребята не! Тов. Калинин. У учеников имеются му-
чувствовали себя, как в мопастыре,— зыкальные инструменты?

Ибта должны быть смелыми, живыми. Тов. Иванова. Да, ‘имеются.

Дело воспитания молодежи сложное. и  Тов. Калинин. Надо устраивать вече-
тлавое здесь вот в чем: с одной стороны  ринки, чтобы ребята могли отдохнуть,
Бужно ребят направить на определенный   потанцовать.

Путь, Ne Sera стороны — не парали- Тов. Иванова. Мы провели конференцию
вать волевую сторону их характера, они  на 400 человек, пригласили старых ра-
3 таком возрасте, что эту сторону ха- бочих и молодых рабочих, Bo va
MkTepa можно сломать. В этом большая  из ремесленных училищ. Старые рабочие
опасность, надо, чтобы их He сделали рассказали, как они работали до совет-
(учными, раньше времени старающими-   ской власти и работают сейчас и какие
и быть взрослыми людьми. условия созданы для учащихся сейчас.

Tos. Иванова (инструктор отдела pe-  Лучшие отличники учебы рассказали,

мя отечественной

Сотни тысяч рабочих различных профессий Han SAPO NSS ЕН В труде и
воЙны ремесленные училища и школы орет рен новые кадры советской
Ywe6e, в творческом соревновании воспитываются : Poe готовит ремесленное

помышленности, Квалифицированных токарей, фрезеро

Училище при заводе им, Калинина,

= —————————

ё

как они добились успехов. 15-летний уче-
пик Белов за 5 лией выполнил задание
па 2 процентов. После конференции
был концерт я танцы.

Тов. Калинин. Почему я спросил у вас
0 танцах? Я опять-таки не хочу, чтобы
вы из ребят искусственно делали стари-
Ков. Л говорю, что не падо избегать тан-
Ков, потому что они Учат людей пластике
движений. Человек, умеющий  танцовать,
и в комнату войдет как следует, и повер-
пется ловко. Наша ‘молодежь любит тан-
bt. Я это чувствую по той мололежи,
которую встречаю, а раз люди любят, то
Her пеобхолимости искусственно тормозить.
Нужно только следить, чтобы это не пре-
вращалось в постоянное времяпрепровож-
депие, ‘а чтобы пляска была отлыхом.

Тов. Галиулина (заместитель начальни-
ка республиканского управления  труто-
вых  резерзиз. Татарской АССР). У mac
имеется 11 ремесленных училищ, 2» желез.
подорожных и 23 школы ФЗО, в которых
обучается 16.000 человек молодежи.

Мы придаем большое значение разви-
тию художественной самодеятельностй на-
шей молодежи. Наши воспитатели немало
поработали ‘в деле организации кружков

Выступление Михаила

Товарищи, воспитание ‘учащихся ст-
стемы трудовых резервов — очень трудное
н щекотливое дело, и ход к HEMY 0100
из самых трудных подходов. Да п самая
задача подготовки государственных трудо-
вых резервов — сложная задача.

Во-первых, необходимо подготовить бо-
лее или менее квалифицированных рабо-
чих; во-вторых, мы хотим, чтобы моло-
10в пополнение рабочего класса’ воспиты-
валось в советском духе; в-третьих, хело
осложняется современной обстановкой —
войной.

На учащихся системы трудовых резер-
вов, возлагается целый ряд государствен-
пых заказов для нужд фронта, .чего они
в нормальное время не делали. Сложны-
ми стали вопросы с питанием, одеждой,
обувью, да и`сама по с6бе война ставит
в довольно трудное положение организа-
цию трудовых резервов. Конечно, в.такой
обстановке воспитывать рабочих по всем
правилам значительно труднее.

Война”еейчас в полном разгаре, и Хотя
учащиеся системы ‘трудовых резервов -не
хобитизуются, по вполне возможно, что
пекоторым из них придется драться.
И поэтому, когла сени отвлекатются от
своей непосредственной работы на воен-
ную, то это вполне естественно. В нор-
мальное, мирное время мы бы все внима-
пие уделили приобретению знаний, ква-
лификации. При современной же обетанов-
ке мы обязаны проводить военное обучение
в0 всех школах. Мы подготовляем квали-
Фицированных рабочих, но нужно, если
потребуется, чтобы они сумели драться. И
было’ бы с” нашей стороны -ненроститель-
ной оштибкой, если бы мы ‘не. вооружили
их воснными знаниями. Поэтому я и счи-
таю, что ленинградцы, оргапизул‘ своих
учащихся на военный лад, хотя это и
трудно лля ребят. в данной обстановке
поступают правильно.

Мы обязаны готовить Молодых ‘рабочих,
хорошо знающих свою профессию, и в то
же время готовить советских ‘граждан,
воинов, чтобы наша мололежь понимала
свой долг перед родиной, более настойчи-
во и быстро овладевала производственной
профессией, в ходе обучения давала боль-
ше оружия и боеприпасов Красной Армии,
чтобы опа училась военному делу, разви-
валась физически.

Родина пе забудет доблести своих сы-
HOB, сражающихся ныне с немецко-фа-
шистекими захватчиками на фронтах оте-
чественной войны.

Добрым словом вспомянет она и добле-
стный труд наших юношей и девушек —
учащихся ремесленных, железнодорожных

училищ и школ $30, которые помогают

фронту, стараются как можно
учиться и работать в тылу.

Говоря 0 воспитании, надо сказать, что
практический подход к этому делу очень
труден. On требуег большой квалифика-
ции от’ воспитателей.

В систему трудовых резервов приходят
различные люди из различных областей,
из различных слоев населения — город-
ские и деревенские парни и девушки.
Ясно, что это разные люди, и попробуйте
их суметь так воепилать. чтобы они рос-
ли одинаково. Это нелегкая задача. В то-
My же нам все времл надо иметь в виду,
что мы имеем лело почти © ребятами со
всеми их ребячьими повадками. Правда,
война и вся окружающая обстановка де-
лают их более взрослыми, чем в мирное
время, но все же нам хочется сохранить
их юношеские склонности подольше. He-
сомненно, весь этот комплекс вопросов
практически очень трудно рептить.

лучше

Новичок, пришедший в это училище, сразу попадает в руки опытного ‘мастера.

У него он учится первым приемам работы,

Соревнулёь с товарищами по училищу, новичок изо дня в день совершенствует
вчерашний Ученик сам становится мастером, учителем,

свою квалификацию,
На снимках (слева направо): первый

ИН

Государственных трудовых резервов и комсомольских организаций
железнодорожных училищ

и школ фабрично-заводского обучения

пения, пляски, музыки, подготовили и  торые охотно пускали либеральные фра-
неплохо провели смотр лучших коллекти- зы, умели красиво говорить, На своих
вов художественной самодеятельности пе- первых лекциях они собирали полный зал
редовых училищо и школ. глушателей, но затем серьезные студенты
Ребята _ очень увлекаются пением, ле-  переставали к ним ходить, так как не
кламациен и другими вилами художест- получали от них знаний,
венной самодеятельности. Так и наши мастера. Если они бутут
Тов. Максимов (заместитель начальни-   Хорошо знать свое дело и сумеют передать
ка Ленинтралекого управления

резервов? Вы, товарпц Mocraros, om
вечаете за воспитание трудовых  резер-
BOB, а Комсомол вам помогает, За какие-
либо неполадки в этом деле правительство
призовет к ответу не комсомол, а вас.
Может быть. при этом комсомолу и ска-
тут: «Вы также, дорогие товарищи, пло-
хо работаете», но руководителей комсо-

труловых   сгое ремесло и знания учащимея, то опи мола за это не снимут с руководства, 8
резервов по политико-маесовой работе)   выполнят свою роль. спимут начальника трудовых резервов.
рассказал, как коллективы учащихся и  Что же касается того. что и мастера и  Значит, руководить этим делом должны

работников ремесленных, железнолорож-
ых училит и школ ФЗО гор. Ленинграда
учатся и работают, как они оказызают
помошь военному командованию в деле
обороны горола от пеменко-фашистских
захватчиков. С помощью’ учащихся: вос-
становлено трамвайное движение в Ленин-
граде, Дворец пионеров и некоторые дру-
гп” здания города.

Михаил Иванович Калинин также вы-

уборщицы лолжны воспитывать. то вель
это надо понимать не в прямом смысле
слова, а так, что они своим поведением,
хорошим выполнением свдих обязанностей.
‘BOM примером прививают учащимея па-
выки к труду, аккуратности. порядку.
Еели уборщица сама хорошо убирает по-
мещение, следит, чтобы ребята не мусо-
рили, бранит их за это. то она прививает
им определенные житейские навыки, и ее
глушал выступления ряда работников тру-  влияние на учащихся положительно. Но
ловых резервов и комсомольских органи- она это делает потому, что директор тре-
заций Башкирской АССР, Молотовской об- бует от нее выполнения возложенных обя-
ласти, Азербайджанской ССР, Челябинекой, занностей.

Ярославской областей, Коми АССР, Ар-  Очень трулно ‘найти такое сочетание,
хапгельской области, Калининской обла-  чтобы хороший слесарь или токарь олно-
сти, гор. Москвы, Московской области. временно был и хорошим педагогом. Тут

правильно указывали, что бывают масте-
Ивановича КАЛИНИНА

ра, которые по-отечески относятся к ре-

бятам, но это, по-моему, происходит вот

Почитайте мировую педагогическую ли- ОТЧего — трулно прелставить. чтобы хо-
тературу. Она богата большим количеством
разнообразного опыта в воспитании чело-

роший мастер не любил своего дела. от-
посплся к нему безлушно, безразлично.

века. Одни доказывали, что воспитать pe-

бят лучше всего в гороле, другие оспа-

Это скорей исключение, чем повседневное
явление. Хороший мастер, психология ко-
ривали это и утверждали, что нужно
строить воспитание на базе сельской мест-

торого связана с его профессией, стре-
мится: передать знания своим ученикам,
цости. Много других предложепий и ут- И он невольно следит за ними во воем’
верждений существовало по этому пово- В Этом суть профессионального‘ воспитания
лу. Олнако нельзя сказать. что ‘имеется   Молодежи.
тверло выработанная и сложившаяся си-  Только хорошо квалифицированный в
стема воспитания. Сейчас система воспи- СВ0еЙ области мастер, знаток своего лела,
тания должна быть иная, чем это было,
предположим, три года назах. Раньше зы

поможет учащимся овладеть. этим делом.
Мы должны нашим учащимся прививать
воспитывали, если можно так выразиться,
интеллигентов, а не людей физического

чувство профессиональной чести, а его
может привить хороший мастер. человек
труда. Я лично считаю такое воспитание
пеправильным, так как все-таки в нашем

знающий, любящий свое дело. Остальной
государстве основная масса населения за-

обслуживающий персонал должен только
хорошо выполнять свои обязанности. Если
нимается физическим трудом. И перел на-
ми ветал вопрос, как бы слелать так. что-

он это хорошо’ лелает, то этим косвенпо
достигается воспитательная цель, так как
бы наш молодой человек был ловок в фи- С30Им примером он приучает людей к по-
зической работе. а вместе с тем и интел-
лектуально развит.

пядку, прививает им известные павыки.
Сейчас может быть взят некоторый

Это среда, влияющая ‚своим общением.
крен нз укрепление физических сил, внел-

К Я сказал, мы хотим слелать нашу
молодежь хорошими. професснональными

рение труловых навыков, крен на вос-

питание привычек к перенесению всяких

рабочими, а с тругой стороны хорошими
невзгохЯ что позволит провести нашу мо-

советскими гражданами. Вот в этом и со-
стоит ответственность политических руко-
лодежь через цикл испытаний для того,
чтобы закалить ее. Это все равно как

водителей системы трудовых резервов, ко-

торые лолжны систематически развивать

нашего мо: J

физическими упражнениями, всякого рода  , молотого рабочего понимание то

спортивными мероприятиями мы стрелии   (*» Что он является членом рабочего клас

са советско

ся закалить физическую силу, так прове- ““ СОВеТСКОго государства, что этот класс
1епием и через ‘суровую дисциплину и

труловые навыки мы должны закалить

является руководящим классом в совет-
ском обществе. что он лает тон всей на-
нашу молодежь, чтобы она легче перено-
сила все трудности, которые могут встре-

шей жизни. Вот эти основные идол и
лжны прививать нашей молодежи, пре-
титься каждому человеку на его жизнен-
Ном пути.

жле всего, политические руководители.
Советское государство — госуяарство ра-
Поэтому сейчае необходимо, чтобы на-
ша молодежь была подготовлена к преодо-

бочих и крестьяи. В мире нет такого дру-
лению трудностей и приобрела любовь к

гого государства, и мы являемея его за-
щитниками, его представителями. Вот та-

труду, чтобы, пройдя эту школу, моло-

дежь чувствовала потребность в труде.

гую пропаганду придется проводить изо

тия в дель нашим политическим руково-

хителям. Успехи этой пропаганды будут за-

На заводах имеется значительный слой! висеть от их умения. т

рабочих-профессионалов, для которых ли-  Здесь меня спрашивали. как нужно рас-
Шитьея работы равносильно тому, чтобы
лишиться омыела жизни. Такие люли. co-
старившиеь или в силу болезни будучи

сматривать участие комсомола в системе
вынуждены оставить работу, как будто

трудовых ‘резервов?
Система труловых резервов — государ-
бы наполовину теряют себя, потому что
привыкли в труду, любят свою профес-

ственная система.
сию и, потеряв ее, лишаются как бы опо-

Комсомол, конечно, играет и должен ur-

рать значительную ‘роль, поскольку мас-
ры в жизни. Мы хотим, чтобы эти каче-
ства любви к труду в той или иной сте-

са, обучающаяся в системе трудовых ре-
зервов, по возрасту комсомольская. Если
там мало комсомольцев, то это просто по
пени были воспитаны У наших мололых
рабочих.
Когда здесь выступавигие товарищи хо-

нашей собственной халатности, а вообще
говоря, через два года из этой среды дол-
тели переложить дело воспитания только
на мастера, то, само собой разумеется,

®HO выйти процентов 90 комсомольцев.
Но значит ли это, что комсомол должен
эта неправильню. Если ‘меня спросят, ка-
кой мастер лучше: тот ли, который мо-

являться административным или полити-
ческим руководителем в училищах и шко-
жет педагогически подойти, HO плохо зна- .
вт свое дело, или мастер, который слабо-

лах ®30?
ват в педагогике, но очень хорошо знает

Конечно, не значит.

Вомсохол — политическая организация,
СЕое ремесло. то если бы я был директо-
ром училища или школы Ф30, я бы пред-

готорая формирует политическое mepo-
почел мастера, педагопически слабо подго-

воззрение молодежи, направляя ero в
определенное партийное русло.  потгото-
товленного. ню  высококвалифицированно-
го в своей области.

вляет людей к партии.

Но, может быть, воспитательная часть

должна находиться в руках комсомола?

Почему бы я так сделал? Потому, что  Думаю, что ‘нет. Хотя возможно. что моя

влияние мастера только тогда будет эф-  радикальная мысль по этому поводу и пе

Фективпым, когда ero учащиеся будут  понравится комсомолу, но посмотрите са-
чувствовать, что они от него получают
реальные знания ремесла. Такой мастер
всегда принесет пользу учащимся. При-

MH. нас школы, университеты состоят
целиком из людей комсомольского возраста,
но разве комсомол руководит ими? Ком-

веду пример. Прежде ‘в университете были

резкцнонно настроенные профессора, но

очень хорошо знающие свой предмет и

сомол помогает в их политическом фор-
мировании, делает их более сознательны-

умеющие его талантливо излагать. Эти

профессора всегда имели на своих лекпи-

ми, определяет их в самостоятельные ком-
сомольские организации, организации, до
ях большое количество слушателей, хотя
студенты знали, что это реакционеры. И

известной степени независимые от госу-
были другие профессора — краснобаи, ко-

органы ТГосударстьенных трудовых pesep-
BOB.

Перейлем теперь к тому, кто же должен
быть непосредственным воспитателем м0-
лодежи трудовых резервов? Я вам только
что рассказал, насколько трулна работа
политического руководителя и воспитателя.
Это дело должны вести опытные и Teope-
тически подкованные люди. Вообще гово-
ря. для этого лела предпочтительны люлт
зрелого возраста, опытные. Тут должны
работать комсомольцы, если можно так вы-
разиться, выросшие из комсомольского ми-
ровоззрения. Мне кажется, что люди бо-
лее зрелого возраста будут более пригод-
ными для этого дела. Если к ребятам при-
дет человек, примерно, их возраста, то

нему и скажут: «Ты знаешь не больше
нашего». Ребята пщут авторитета, и мы
холжны им прививать уважение к авто-
ритету.

Мне кажется, что комсомольские орга-
Низации должны в этом деле быть помощ-
никами, подклалывать немножко огонька
под тех руководителей, которые, владея
жизненным опытом и знаниями, несколь-
ке уже поостыли в жизни. Я даже думаю,
что п подойти ближе к молодежи лучше
сможет опытный воспитатель. Конечно, он
не станет играть в лапту с ребятами или
плавать с ними наперегонки. Дело в по-
лититеском влиянии, авторитете, желании
молодежи позаимствовать от него, а это
все очень ценные вещи. которыми не все-
гда обладает сверстник. Ведь сверстнику
всегла можно еказать: «Что ты нам 3a
указчик, мы пе глупее тебя и знаем не
меньше тебя». Тут же сам возраст застав-
ляет прислушиваться. Я не хочу сказать,
чтобы совсем пе привлекали комсомольцев
К этому делу, но.мне только кажется, что
зрелый возраст’ лучше.

Я считаю, что комгомол в системе тру=
довых резервов лолжен формально играть
ту же роль, как в предприятиях и уч-
реждениях, з фактячески роль комсомола
злесь огромная. так как он является по-
мощником партии в деле воспитания кад-
ров молодых рабочих.

Комсомол лолжен критиковать недостат-
ки, выступать с требованиями, чтобы дез
лс постановки воспитания было как слелу-
вт налажено. Если бы комсомол был ввё-
ден в управление з той или иной степе-
ни, то на него возлагалась бы п ответ-
ственность, а у него руки’ должны быть
развязанными. Нигде комсомольская орга-
низация не стоит так высоко, как у пас.
Я сам чрезвычайно ценю ее. но возлагать
‚на нее песоответствующие функции не сле-
дует.

Случаи самовольных уходов из училищ
и школ — это результат неустройства. Ко-
нечно, юноше, левушке, уехавшим из ло-
ревни, первое время кажется тяжело. В
городе им все страшно. Я это говорю по
собственному опыту. Все кажется. что ты
попал в соверттеяно другой мир. Затем
привычка к своболе, а тут дисциплина. Да
И к самому ‘заволу чтобы привыкнуть;
надо время и довольно длительное. В два
месяца к нему не привыкнешь, а первое
время просто всего боишься. А когла ко
всему этому прибавить плохую организа-
цию дела, разные недостатки, неустрой-
ства, то для ребят это тяжело.

Я считаю, что в городских училищах
п школах трудовых резервов должно быть
побольше учащихся из городского населе-
ния — это и вам облегчит работу. Прав-
ха, часть городской молодежи думает о
зругой работе: как бы ей в канцелярию,
в бухгалтерию попасть, но из нее можно
выработать и хороших квалифицированных
рабочих. Это очень важно.

Я попимаю всю трудность работы в ск-
отеме трутовых резервов, но дело, кото-
рому вы служите. очень важное для го-
сударства. Подумайте, ведь мы подготав-
ливаем повые кадры молодых рабочих, от
них будет зависеть укрепление советского
строя, И товарищ Сталин неоднократно
подчеркивал, что мы не хожем относить-
ся безразлично к тому, как’ у нас попол-
плется рабочий класс. Мы хотим, чтобы
туда шла лучшая часть нашего населения,
чтобы в политическом и интеллектуаль-
ном отношении рабочий класс в советском
обществе стоял высоко.

Большая задача стоит перед вами, боль-
той труд на вас возложен. Если мы 6
этой задачей справимся, мы сделаем боль-
шов дело в интересах нашей страны.

Желаю вам успеха в вашей работе.

дарственных органов, а велают школами
ци университетами государственные органы.
то отвечает за воспитание трудовых

мит с приемами работы ученика А, ФРОЛОВА. * Станки учеников Николая НОВИ-

приобретает профессиональные навыки. КОВА и Сергея ЧУБАРОВА стоят рядом. Будущие токари соревнуются друг с

другом. После работы они подводят итоги соревнования. ‘Бывшая воспитанница
училища Наталия КОНСТАНТИНОВА стала мастером. Свои знания она передает
урок. Мастер С. И, ПРИБЫЛОВ знако- сейчас новистам. о

А. ГЛИЧЕВА.
И a a ee RT

они не особенно ловерчиво отнесутся к.