‘

к
:

\
i
я

cet

}

—

f

° Советский народ проявляет величайшую заботу о. своей
Красной Армии. Он готов отдать все силы дальнейшему

усилению военной мощи советской страны.

Экипаж танка гвардин младшего лейтенанта Новичихина читает

На снимке (слева): гвардии младший л
Александр КОШЕЛЕВ. На снимке (справа)

‚И. СТАЛИН.

В ответ на доверие и заботу ‘своего народа

Красная

‘Армия должна еще крепче бить врага, беспощадно
истреблять немецких захватчиков, непрестанно гнать их

с советской земли

Le

*

Темна шредмайская ночь, по-воонному
суры города; но всюду  чуветвуется
оживление. Хотя и скромно, но по-иразд-
личному убраны цехи. Закончена побелка
в общежитиях, в комнатах чисто, уютно.

...В работе незаметно проходит ночь.
Снималотся ¢ окон итофы, дневной свет
врывается в ‘комнаты, Здравотвуй, перво-
майское утро! И сразу становитея извест-
ло: сейчас по ралио передавали первомай-

`ский приказ Сталина. Ещё рабочие не зна-

ют, что оказал Сталин, — это они узнают
позже, когда окончится смена. Но уже сама
весть о приказе Сталина придаёт оилы,

первомайский приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза ‘товариша Сталина.

ейтенант Тихон НОВИЧИХИН, командир башни гвардии сержант Яков ГАЙДУКОВ, механяк-водитель гвардии старший сержант
: экипаж танка гвардии младшего лейтенанта НОВИЧИХИНА, тренируется в вождении машины. Танк преодолевает препятствия.
За занятиями наблюдают; гвардии майор РЯБЕНКО, гвардии капитан ГУРЬЯНОВ,   гвардии ст. лейтенант ДОЦЕНКО. .

Е   Фото военного корреспондента «Комеомольской правды» И. ШАГИНА.

Путь к победе   ПЕРЕД РЕША

Батальон, вотарым командует капитан
Тусев, отправлялея на передовые позиции.
Рано утром бойцы батальона, собрались у
репрохуктора. С затабаныме дыханием e1y-
шали оши перволайский приказ Верховное
то ТГлавнокомалиуютщею Маршала Conet-
ского Оюза, товара, Сталина».

Kak только диктор закончил чтение
приказа, началась оживлённая. беседа;
Красноармеед Арбузов заявил:

— Приказ товарища Сталина ясно оп-
ределяет путь к налей победе. Гатлерюв-
ЦЫ НаЙлУТ. свою. тибель в навязанной нам
войне. Налг долг -— учиться воевать Tak,
как этого требует дело попелья,

Кота в батальон прибыхи, тазеты, етаф-
ший  лейтевант  Вуоков зачитал текст
приказа. e :

Затем состоялся митилт. Олин за иру-
гих выступали бойцы и команлирь, Стар-
ий сержант Лавлов призывают своих то-
варищей пехотинцев в совершенстве овла-
деть вверенных иу сружием. .

Горячо выступил красноармеец комсо-
молед Лохин.

— Мне оказал он уже не таз
приходилось встречаться лицом к мицу ©
немцами. Я участвовал в боях пот Ржевом
и Вязьмой, Согодня мы спова пойдем на
переловые позиции. блянемся, что ве ус-
тупим врагу ни одной пяди советской
земти и будем итти только впюред..

Митинг прошёл © большим под’вмом.

Капитан С, ЕЛИЗАРЕНКО,

——
НА ОГНЕВЫХ ПОЗУЩИЯХ
ЗЕНИТЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 мая.
(Спецкорр. ТАСС). Заместитель коматдира
батарен,: старший. лейтенант Бондаренко
принёс газету с первомайским приказом.
товарища Сталина\Внимательно слушают
артиллеристы слова приказа. Здесь же, на
огневых‘ позищиях, состоялся по-военному
короткий митинг, Выступает младший сер-
жант Розанов.

— Верховный

Главнокомандующий, —
говорит ‘он, -- приказывает нам продол-
жать без устали совершенствовать cBOd
боевое мастерство. Мы должны ответить на
это: «Есть, товарищ Маршал Советского
Союза, совершенствовать своё мастерство!»
Ha боевом счету имией батареи  одинна-
дцать сбитых самолётов ‚врага. Мы /rop-
димся этим, но знаем, что враг ещё’ силен,
и мы, совершенствуя своё мастерство, бу-
дем наносить немцам удар за ударом,
всё сильнее,

Говорит боец-огневик `Юров:

— За нами, зенитчиками,. дело не ста-
нет. Сквозь нанг заградительный огонь не
прорвётся ни один немецкий самолёт. При-
цельным огнём мы будем разить врага в
воздухе. 3

Митинг ещё не закончен, когда наблю-
датели сообщили о появления вражеских
самолётов. Расчёты заняли места. Проходит
несколько секунд. Тройка немецких само-
лётов прячется за тучки. Зенитчики дают
несколько залпов. Чётко. слаженно рабо-
тают расчёты. Гул моторов удаляется. Фа-

шисты отвёртывают в сторону и торопятся

уйти из опасной зоны.
A.M

©

БОЛЬШЕ МЕДИ.
_НА НУЖДЫ. ФРОНТА

КИРОВГРАД, Свердловской ‹ области,
3 мая. Петр Картуции, начальник омовы
Кировградекой  обогалительной  фабрижл,
собрал своих подчинчнных, таких же, как
оц сам, комсомольцев.

—= Товарищи! — окадал. он, — Мы
слушали сегодня приказ великого Сталина.
п зовёт пас к новым боях и победам.
Приказ товарища Сталина —- программа
Hamok работы, нашей жизни. За дело,
товарищи!

(мень ROMCOMO NDIA Картушина, —
передовая па Вировтрадокой  обогатитеть-
пой фабрике. В апреле эта смена из-
влекла сверх плана 954 килограмма меди.
Рабочие смены решили ‘продоллеить ©0-
циалистическое соревдование, Они обяза-
лись бышполилть  досротно полугодовую
програламу. спизить себестоимость [por
луккии, сократить расход смазочных. ма-

АЛИБАШЕВ:

(Ol, иявлечь лополитительно сотни. тило-}.

траммов мели, пе допускать потерь драго-
ценного металла,

( эпергией и ‘увлечением, как это
свойственно ‘уральцам-помсомольцам, тру-
Дниись молотые юбогалители в первомаий-
ские ли, Втровтрадокий медеплавильный
завох выполнил програмуу па 0 про-
центов, . обогатители, —. 38 процен-
Ta, a смена Вортушина — Ba 104,5
процента. 90 высший  иоказатель а за-

ra 4, TPONM.

ЮЩИМИ БОЯМИ

OT военного корреспондента’ «Комсомольской правды»

Когда 1 мая перед строем читали при-
каз Верховного ‚ Главнокомандующего, на
лицах гвардейцев отражалось ‘глубокое
волнение. Танкисты стояли под своим зна-
менем, завобванным в зимней. кампании.
Люди этой части уничтожили свыше ста
немецких танков, более четырёх тысяч
гитлеровцев. Слова приказа западали глу-
‘боко в сердце каждого бойца. -

„Сегодня ‘у танкистов обычный день
боевой учёбы. У тяжёлых машин — коман-
диры, мехавники-водители, башенные стрел-
ки. Закалённые в боях воины учатся, со-

вершенствуются.
В одном месте подразделение  зарывает
машины, тренируется в быстрой маски-

ровке. Другие экипажи преодолевают пре-

пятетвия,

‚ Командир ‘об’ясняет, как лучше преодо-
леть прямые эскарпы;, окопы, вертикальные
стенки и Оревёнчатые барьеры, как пра

Вильно валить деревья, проходить воронз
ки. Могучий танк стремительно идёт вверх
по стенке рва. За действиями экипажа на-
блюдают командиры;

— Приказ Верховного Главнокомандую-
щего обязывает Hac не. успокаиваться. В
военном деле, я тем более в такой войне,
как современная, нельзя стоять на месте.
Остановиться в военном деле — значит
отстать, ‹ учит нас товарищ Сталин, —
говорит. командир роты старший лейтенант
Доценко. —Мы уничтожили немало немец-
кой техники, истребили много фрицев под
Сталинградом, Но нам надо учиться ещё
лучше водить машины, ещё вернее стре-
лять. \

И командир роты рассказывает, как
башенные стрелки его экипажей каждый
день тренируются в наводке:

— Мы стремимся к Тому, чтобы иажлый

командир орудия ‘добился ещё лучших

результатов.

На-длнях экипаже выходили на боевые

том, как экипажи добиваются взаимозаме-

ниальность башенного стрелка, а каждый
башенный стрелок учится вождению танка.

Гвардеи лейтенант Александр Голубев в
боях под Сталинградом был командиром
машины и комсоргом танковой роты, Ему
21 год. На его боевом счету 18 укичто-
женных и подбитых вражеских танков,
6 автомашин, 4 противотанковых орудия,
Несколько десятков вражеских солдат и
офицеров нашли смерть под гусеницами
эго машины. Золотом отливает на груди
Голубева орден Отечественной войны 1-й
степени. Не

Быющий техник по` хлопкопрядению в
Старой Вичуге, он стал умелым танки-

Верховного Главнокомандующего.

Гварлейцы-миномётчики, выслушав при-
каз, спешат высказать свой мысли и чув-
ства:

Гвардии сержант’ Аэрман вспоминает:

— Когда немцы папали на нас, товариит
Сталин призвал советских людей подняться.
с оружием в руках и не отдать своё Оте-
чество в рабство. Мы взялись за оружие
с тем, чтобы не выпускать его из рук,
пока не достигнем полной победы, Мы от-
бросили немцев от Москвы, наголову paa-
тромили” их пол Сталинградом. Новый при-
кав Верховного Главнокомандующего зовёт
Hat в новым подвигам во има грядущей
победы. Выполним же этот приказ, нане-
com Bpary два-три новых сокрушительных
Улара, и гитлеровское чудовище упадёт с
цереломленным хребтом.

красноармеец Шороптев:

— Я, рятовой боец, булу ещё лучше
нести службу, ещё старательней изучать
боевую тохнику, отдам вое силы выпол-
пепию приказа Верховного Главнокоманду-
ющего.

Гвардии младший сержант Жузнец натю-
минает, что русский народ никогда и ци
перед кем пе стоял на коленях. Теперь,
об’единившись в братоком союзе в другими

вародами, он стал ещб сильней, Советские дало и я клятву старого твардейца, что, многие другие лали по, полторы нормы.

лароды дали Красной Армии драгоценную
технику, Постараемея me положить каж-
дый снаряд в цель,

Крешки слова гвардейцев, решительны
жесты, Воодушевление светится в молодых
тлазах. Но вот поднимается соллат-ветерач,
гвардии красноармеец Соколов Иван Петро-
вич, Пму’ вручается  твардойский значок,

стрельбы. Они выполнили задачу с опенкой
на «отлично». Командир роты говорит о

няемости; механик-водитель усваивает спе-.

‘ eye Г ‘ о» }
У гвардейцев-миномётчиков
Гвардейцы стоят, держа у ноги кара- Держа значок у своей труди За ладони,
бины, Они слушают первомайский приказ! старый соллат произносит взволнованную

Просто и значительно гогорит  твардии

стом. Его башенный стрелок, разделявший
с ним опасности и тяжести боёв, сейчас в
училеице, как и многие другие боевые тан-
кисты этой части. На их места пришли
молодые, ещё не’ участвовавшие в боях
товарищи. Бывалые гвардейцы тепло при-
HAH HX в свою семью, обучают, передают
им свой боевой опыт. .

Мы слушали беседу гвардия лейтенанта
Александра Голубева 6^ мололыми бойца-
ми. Ему есть о чём рассказать молодёжи:
Есть чему поучиться У опытного, хотя и
молодого ‘по летам командира. .
`Голубев рассказывал, как его машина
получила 12 попаданий; был пробит топ-
ливный бак, левый радиатор, главный
фракцион. И всё же экипаж’ не потерял
бодрости духа. Люди отлично знали мате-
риальную часть, и это знание, помножен-
ное на отвагу, помогло. Гвардии старши-
на Назаров ремонтировал машину, Голу-
бев отбивался от вражеских автоматчиков,
И они вышли ями, И

`Молодые бойцы слушают и делают для
себя вывод: ещё раз и ещё раз повто-
рить правила вождения ‘танков, виды ре-
мснта маттин:

„ Здесь учатся все. Лучшие механики-
водители каждый день уделяют по не-
скольку часов новым товарищам. Ифо-
славленный водитель старший  сержаят
Федотов занимается отдельно © Павло-
вым, Ахметкановым. Опытные командиры
орудий гвардии старина Дмитриев, гвар-
дии сержант. Гайдуков уделяют время
молодому командиру орудия Гарбушину,

Командиры взводов слушают курс по
тактике, совершенствуют ‘свои знания в
области топографии, ,

Приказ Верховного Главнокомандующего
твардейцы-танкисты читают, перечитывают,
1 говорят:

Мы готовы к бою. Экипажи. слаже-
ны, А пока у нас есть хоть один ^ час
свободного \ времени, надо учиться так,
как приказывает товарищ Сталин

— Посмотрите на наши машины,
говорит заместитель командира батальона
по политчасти гвардии майор Пётр Гри-
горьевич Рябенко.

«Государственные
CCCP2,—

«Профсоюз работников потребкооперация
Центра», — прочитали мы на башнях уру-
гих.

Эти машины передали танкистам моло:
‚дые товарищи, учащиеся школ ФЗО и
ремесленных унилищ, и работники Центро-
союза. конкретное выражение заботы
и любаи советских людей к своей армии.

Так каждое слово приказа Верховного
Главпокомандующего находит боевой от-
клик у гвардейцев-танкистов, оттачиваю-
щих своё мастерство ‹ перед новыми,
решающими сражениями.

А, КАРТАШОВ,

мо

трудовые резервы
выведено на башнях одних ма-

речь. Он говорит:

— Товарищи гвардейцы, сыны и млад:
шие братья! Второй раз заслужил я честь
бить немцев под гвардейским знаменем.
В мае 1915 года я падел гвардейскую!
Форму как солдат второто Сембновожото
гвардии пехотного полка. Я служил в вось-
мой роте, Нас называли суворовпами, тото-
му что в этой самой роте в давние времена
служил рядовым солдатом великий полко-
водеп Суворов. Основателем этого полка
был Пётр Великий. Свято соблюдая честь
русской гвардии, мы били германца пот
Брестом, били под „Львовом, били и йод
Вильно — везде успевали.

Надеюсь снова бить проклятых в тех же
знакомых местах. Я был два  аза конту-
жен, был отравлен газами, но сохранил,
сами видите, силу и бодрость. И вот через
двадцать восемь лет снова получаю гвар-
дейский знак.

Не сидится дома старому гвардейцу, ког-
да Родину терзает. враг, Честь русской
гвардии теперь етиё больше приумножена,
слава 68 разгорелась ещё ярче благодаря
подвигам совотеких гвардейцев. Выслушав
приказ Pepxesnoro  Главиокомалитуюлщего,
толову свою ив ‘опозорю. Скоро придёт
ъ армию мой старший сын. Завещаю и ему

добывать своей части гвардейское знамя,   я и овощей. Пот эти культуры отводится сомольцы и молодёжь

66бе — воошиую славу, Родине своей —
освобождение, врагу — смерть.
С. КРУШИНСКИИ,

щего Маршала Советского. Союза товарилха

кой жертвы, которую мы но принесли бы

бороновальщию Опарин,

ПЕРВОМАЙСКИЕ ДНИ
`В СТРАНЕ

ЛЕНИНГРАД

>,

1 мая в городе Ленина состоялея обще-
городской ралиомитинг. Председалель ис-
полкома Ленинградекого Совета тов, Поп-
ков позлравил ленинтралцев, фронтовиков
и моряков Краснознаменной Балтики
в великим праздником.

— Вражеские полчища её стоят У

стен нашего города, — сказал тов. Поп-

ков, —- Они но отказались от своего
гнуеного замыюла захватить Ленинтрах.
Впереди —> дни суровых Cots, Чтобы
истребить немецео-фашистских  захватчи-
0B Ha подступах к городу, ленинтрадиьг.
отойкость и мужество которых стали сим-
волом героизма советокого нафода, должны
ло-большевистови выполнить  порвомай-
ский ый р i) 9 sic ми»
mero Mapmaza Co Kore С.9103& товарища
Сталин:

№.
У микрофона выступили команхутюттий

вейокалги Аенинградекого фронта, коман-
дующий  Праснознамённых Балтийским

флотом,  предетавитель эителлитенции:
инженер Протопопова и другие,
СТАЛИНГРАД.

Город-герой проснулся рано. С окраин
& центру один за охругим отправлялись
переполненные пригоролные оезда, авто-
бусы, автомобили, шли колонны хемон-
трантов, которые несли знамёна, портре-
TH товарища Сталина, руководителей пар-
тии и правительства, На транопарантах
выделялись налниеи: «Мы возродим тебя,
родной Оталинтраи».

Площадь павлих борцов заполнили
тысячи людей. На митинге был зачитаи
первомайский приказ товара  Стахина,
ивстреченный громом аплодисментов и при-
ретотвенными: возгласами в честь вождя.

Секретарь обкома комсомола тов. Лев-
вин и прелседатель гориополкюма тов. Пи-
талев рассказали 00 огромном труловом
под’6ме сталинтратцев, восстанавливающих
волжокую тверлыню. я

По окончании митинга состоялась де-
мопстрация, в которой приняли участие
тыкячи трудящихся. Впереди колонн
Тракторозаволекото, Балурекадного и Rpac-
нооктябрьекого районов шли участники

обороны города, бойпы-гвардейцы рабочих   быть тысячи тонн горночего сверх плана, И. В. Сталина.

батальонов и стахановцы,
ВЯЗЬМА
Ge

С особым чувством праздновали 1 мая
трудящиеся освобожденной Вязьмы. За

подтора месяца, прошедигие 00 дня осво-
божления торода, доститнутьг значитель-
ные успехи. Оборудованы пекарни, нача-
ли работать промышленный и пищевой
комбинаты, наладвивается тортовля в /\ма-
тазинах. . р Sie
На праэлник в Вязьму прибыла лелега-
‘Пия от трудящихся Ивановокой облаети,

лоставиющая эшелон подарков паселентто,  ,

постралавшему ют фашистоких onnynan~
тов. Присланы одежда, обувь, сельхозин-

вентарь. о
° Вез устали трудиться
для победы

Высокая выработка саяльщинов

ЯРОСЛАВЛЬ. 3 мая. (ТАСС). Первомай-

ский приказ Верховного Главнокомантую-

Сталина был прочитан во всех. бритадах
и звеньях колхоза «Восход», Ярославского
района. Он дошёл до сердца каждото совет-
ского. патриота,

Первой взяла слово колхозница пахарь
Ольга Антонова.

— Приказ нашего любимого вождя и
полководца, сказала она,—— это думы все-
то созетекого народа. Наш ответ товарищу
Сталину может быть только один-— будем
работать не покладая рук. чтобы корее
сгинули душегубы-немцы, Русокне люли не
пожалеют своих сил для победы. Нет та-

ради счастья родной земли.
Воодушевлённые приказом вождя, кол-
хозники работали особенно хоропю. В пер-
тый день великого праздника, в0е они вы-
полнили задания,  А сеяльщик Муратов,
I пахари Горпиков,
Ольга Антонова, Екатерина Муратова и

Сельхозартель уже засвлла 80 гектаров

уверенность, хочется сделать как можно
больше и лучше.

Смбёна окончена, но никто He торопится
домой, Без вояких об’явлений рабочие со-
бираются на митинти. Внимательно елупа-
ют сталинские ‹лова, прикидывают, ‘что
‘тужню сделать, чтобы удвоить энергию,
увеличить выпуск орудий, танков, само-
лётов, пулемётов, автоматов, миномётов,
боеприпасов, снаряжения. :

Комсомольны — оружейники завода, где
комсоргом ЦВ ВЛЕСМ Митин, в похалюк к
Первому мая подготовили сверх плана мно-
го автоматов; они Ha собетвенные сбере-
жения купили эти автоматы м подарили их
Ераеной Армии.

На М№-ском артиллерийском заводе ком-
сомольская организация в честь Первого
мая добилась тото, что каждый комсомолен

ютал выполнять план не меныне чем на

120 процентов. На заводе пущен  про-
катный цех, построенный за 7 месяцев
силами завода. Начала давать первые плав-

*

ЕСТЬ, ТОВАРИ!

И. СТАЛИН.

стали, 3 миллиона киловатт-часов электро-
энергии, 3.500 товн топлива н получих
3 миллиона 400 тысяч рублей экономии
от втедрения рационализатореких шредло-
жений. :

На этом заводе большая половина 0200-
чих молодёжь. Больштинетею из них толь-
ко во время войны перестунило порог це-
ха.

Читая приказ № 195.
варитна ’ Сталина:
стоит в том, чтобы вся Красная Армия изо
дня в лень еовертенствовала свою боевую
выучку, чтобы все командиры и бойцы

лись воевать Tak, как этого требует дело
победы».

— Эти слова вождя, — говорит ком-
©орг, —— относятся и к промышленности.
Нам нужно соверттенетвоватв свою’ выучку,
добиваясь, чтобы все рабочие выполняли
план.

У нас все комсомольцы выполняют Hop-
мы не ниже чем на 120 процентов. Нужно,
чтобы так He работал каждый молодой ра-
ботий, :

— Приказ Сталина — приказ Родины, —
товорят рабочие, — его надо выполнять не
медтенно. Война не ждёт.

Сборщик Уралмашзавода В. Романов;
прочитав приказ Сталина, оказал: «Есть;
товарищ Сталин, удвою энергию, увеличу
произволетвенный труд!» В тот же день,
1 мая, оп выполнил дневную норму на
$00 процентов.

На заводах, в цехах каждый рабочий,
БЧИТЫРаяСь в Сталинские слова приказа,
опретеляет, что он должен сиелать, чтобы
быстрее настало «время, котла Красная

ки стали новая мартенововая печь. За пер-
вый квартал завод сэкономил 2.700 тонн

‘ников сломает хребет фапгистокому зверю»:

Тысячи тонн нефти

сверх плана.

БАВУ, 3 мая. (Наш корр.). На нефтя-
ных промыслах и нефтеперегонных пред-
приятиях проходят многолюдные митинги,
посвящённые приказу товарища Сталина.

— Главнокомандующий приказал Rpac-
ной Армии быть готовой к решающим
сражениям с немецкими захватчиками, —
сказал помощник  маетер» молодёжной
бриталы второго промысла треста Кага-
новичнефть Шариф Гусейнов. — Долг
молодых нефтяников -—— трулитьея ` для
фронта ‘© удвоенной энергией. Hama
бригада обязуется выполнить ‘месячный
план к 25 мая и вызывает на соревно-
ванио остальные бригады.

Почин комсомольцев торячо подхвати-
ли вое работники промыела. Тщалельно
взвесив CBO возможности, они решили
добыть в маё 2.200 тонн горточето в 0с0-
р фонд Главного Командования Красной
Армии. ©

о Тринадцатый промысел треста Ленин-
нефть был инициатором претмайского со-
ревнования в Баку. Молодёжь © честью
выполнила свои обязалельства: она пете-
дала в марте и апреле в 06обый фонд
Главного / Командования 4.380 тонн неф-
ти; Отвечая на приказ вождя, молодёжь
Этого промысла ‘обязалась в мае до-

Колхозними сельхозартели «Соревновани

области.

Шесть норм за смену

Так выполняет сталинский приказ
комсомолец Анциферов

СВЕРДЛОВСЕ, 3 мая. Ночью nomcomo-
лен Анциферов, токарь однего из еверд-
ловеких заводов, выполнял срочное зада-
ние. Юноша работал сосредоточенно и
упорно. Рассвет по-весеннему рано хлы-
Нул сквозь широкие окна в просторный
цех. Затоворило радио. Знакомый голое
MOCKOBCKOTO диктора произносил слова,
которых ждала вся страна:

— От имени Советекото Нравительотва
и наптей большевиестокой Падтии гривет-
ствую и поздравляю Bac c днём Т Мая!

Еомсомолец-токарь слушал приказ Вер-.

ховного. Главнокоманлтующего.

— ..Значит необходимо, чтобы рабо-
чие, колхозники, вся советекая интелхи-
тенция работали для фронта се удвоенной
энергией. s

Анциферов вернулея к своему станку.

Деталь плавно кружилась. Сотрый резец”
точно снимал стружку. И Апциферов чув-
ствовал: работается легче и лучше, елов-_

но прибавилось сил. Это слова Сталива,
обладающие. чудесным свойством вдохно-
злять человека, придали юноше энергии,
Как рукой сняли усталость.

После смены  подечитали — токарь.

Анциферов в ночь и утро 1 мая вырабо-.

тал есть сменных норм. Таким был.
первый ответ комсомольца Анциферова на
приказ Маршала  Copercroro = Союза

e>» Мытинкинского района Московской

в ответ на первомайский приказ Верховного Главнокомандующего

Маршала Советского Союза товарища Сталина обязались дать сверх плана в
фонд обороны 25 тонн овощей, Молодёжное звено комсомолки Марии Капрановой

решило вместо. 18

тонн картофеля с гектара собрать по 22 тонны. На снимке:

комсомолка Мария КАПРАНОВА читает приказ товарища Сталина.

Фото 0. Б.АСИЛЬНИНКОГО.

ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ

ВЛАДИВОСТОК, 8 мая. (Наш корр.).
Колхозная молодёжь Приморья горячо 0б-
суждает первомайский приказ Верховного
Тлавнокомандующего Маршала  Советекога
Cosa товарища Сталина. Труженики кол-
хозной деревни „дают слово выполнить
приказ вождя, работать с удвоенной энер-
гией, собрать большой‘ урожай зерна и
овощей,

В колхозе имени Шевченко ‹ Шкотов-
ского района комеомолкы Ольга Янкина и
Елень Самарежая велух прочли молодёжи
полеводческих бригад исторический  при-
каз. Колхоз этот досрочно завершал сев.

зерновых и два с половиной гектара ово- Слова великого Сталина вызвали новый

щами, Колхоз расширяет посалку картофе-

195 гектаров. По примеру. членов сельхоз-
артели Горшиха здесь будет засеяно сверх
паана 5 тектарюв зерновых и поставлено
ра откорм 10. голов скота, _

в обеденный перерыв в поле

производетвенный под’&г в колхозе. Ком-
решили раньше
установленных. сроков провести и другие
de ene ‚ похевые. работы,

колхозе «Ударник» этого же тайона
состоялся

митинг колхозников.  Выютупившая н&
митинге секретарь комсомольской ортани-
запии Аня Волкова заявилах

— Приказ товарища Сталина, — ‘это
приказ Родины. Мы отдадим все. наши
силы, чтобы крепче помочь фронту. Наша:
молодбжная тракторная  брагада держит
первенство на севе, мы ежедневно  пере-

выполняем нормы и сэкономили уже 400
килограммов

горючего. Трактористы и
трактористви будут работать ешё лучше.
Бербм обязательство завоевать первенство
в соцпаластическом соревновании mo Kpalo,
вырастить высокий урожай, хать больше
продовольствия нашей матери-Родине.

сосновая оасооссанноосансововоеасоно0и с

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 `мая 1943 г. 3 стр.

комсорт. ПВ
BIRCM tos. Tyces подчёркивает слоза TO-.
«..тлавное сейчас Cox ;

Впаеной Армии изучали опыт войны, ` учи”

Армия совместно с армиями наших с0ю3-.

=