“Этот. холм высится в конце автомобиль-
ной пороги. На самый холм машины уже
не в’озжают; они останавливаются на его
восточном склоне, да и.сюда доходят рел-
ко. Но на этот раз грузовик подошёл к
самому холму. Он привёз группу женщин.

Когда-то здесь стояли дома, в которых
жили эти женщины, — от домов остались
только печи. Здесь были и сады,— от них
остались лишь стволы деревьев, как бы
обтлоданных гигантскими животными. Здесь
было людно и весело. Теперь эта кучка
женщин — всё, что осталось от большой
колхозной семьн. Но сама земля, хоть она
изрыта воронками, осталась прежней; она
способна плодоносить. Вот женшины и при-
ехали с попутной машиной сажать карто-
фель.

Конечно, им не засеять всей земли, хотя
им охотно помогают в свободную минутку
бойцы, которым вверена оборона этой пяди
советской земли. М всё же самое зрелише
привычных глазу колхозника полевых работ
как-то веселит душу бойца, уже второй год
оторванного от земли. Двое артиллеристов,

присев на край борозды, с наслаждением.

покуривают на весеннем ветру и неторопли-
во толкуют о том, что вот сейчас помогли
колхозницам посадить картофель, а. <оби-
рать урожай, бог ласт, не придётся здесь:
уйлут они к осени далеко на запад. i
-Munysniaa 3uMa c её жаркими наступая

тельными боями оставила глубокий след:

в психологии бойца. Все его мысли обра-
щены только вперёд, хоть и знает он, что
путь ‘этот неимоверно труден и что немпы,
затаивизиеся нелодалёку отсюда, тоже не
помышляют 06 отступлении, а для того,
чтобы их прогнать, надо пролитв много
крови и пота, 2 2
Люди обстрелялись, стали настоящими
солдатами, война научила их ценить кило-
метры и метры, научила знать цену непри-
метным раньше холмам, речушкам, болот-
цам: Ещё год тому назал ‘иной из них,
- быть может, прошёл бы мимо этого холма,
не обращая на него ровно никакого вНи-
мания, но теперь этот холм дорог каждому:
он отвоёван нами в зимних боях, В трудный
я счастливый день, когда мы вышли’ на
запад ‘от Великих Лук.
Немцы не раз пытались отвоевать холм,—
с него так хорошо просматривается окутан-
ная сиреневой дымкой и: мерцаюшая весен-
ними озёрами долина. „На склонах ево,
словно четыре угловых башни, стоят четы-
ре. чёрных стальных коробки. Это ‘остовы
немецких танков, которые в дни боёв за
Великие Луки прорвались сюда, в тылы
нашего полка. Немцы разбили здесь но-
слёдние ‘дома деревни, разлавили гусени-
цами своих машин детей и жевшин; Они
ждали, когда сюда подойдёт пехота, но
пехота: не подошла — её остановили у пе-

*

%

epee mm mim

>

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

<

на, по которой могли бы пройти вражеские
танки, превращена в непреололимую пре-
граду.

День на переднем крае доотказа напол-
нен хлопотами, Здесь и стреляют, и роют
новые траншеи, и пишут письма, и вновь
‘и вновь учатся воевать... Мы познакомились
< артиллеристами, которые вилели на пес-
чаной плошадке у евоего орудия. Из это-
го орудия, правда с другой позиции, были
подбиты лва немецких танка, которые до
сих пор торчат в долине,

Артиллеристы занимались. Занятиями ру-
ководил старший лейтенант Васин. Именно
он в день’ прорыва немецких танков управ-
лял огнём батареи, и батарея разбила пять
вражеских машин. В расчётах есть подлин-
ные герои. Но ведь теперь речь идёт о том,
чтобы каждый боец стал мастером своего
дела,— так приказывает Верховный Главно-
командующий. ИМ люди неустанно учатся.

С полудня ветер подул в сторону про-
тивника. Пользуясь этим, бойцы во MHO-
гих местах подожгли прошлогоднюю су-
хую траву, и на склонах холмов стали
быстро’ разрастаться чёрные пятна’, гари.
Надо эту траву’ сжечь   заранее, `чтобы
враг при случае не воспользовался ею, не
пустил степной пожар в нашу сторону.

Пулемётчики придумали ешё одну за-
тею. Расчёт старшего сержанта Григория
Павлычева выкопал круглый котлован; по-
средине, на глиняной тумбе, какие’ остав-
ляют землекопы, торчал кол, а на нём те-
лежное колесо. Ha этом вращающемся ко-
лесе стоял хоботом вверх станковый пуле-
мёт, приготовленный для стрельбы по са-
молётам. Котлован вырыт на плоской вер-
шине холма, по’ краям его устроены зако-
улки — окопчики. В случае появления
противника пулемёт немедленно будет пе-
ренесён на одну из этих позиций. Так сол-
датская смекалка помогает усовершенство-
вать применение оружия и, так. сказать;
повысить его производительность.

У пулемёта посменно. дежурят мололые
бойцы. Остальные отдыхают здесь же, в
землянке, находясь постоянно в боевой го-
TOBHOCTH,

— Не видишь немцев. Шарап, не шеве»
лятся? — спрашивает. командир расчёта
18-летнего узбека Шарапа Юсупова, ко-
торый пришёл в армию добровольцем до
своего срока. И Шарап отвечает уверенно:
Если увижу, не дам им шевелиться.
Только вот, товариш старший ‘сержант,

может быть, там, за своей высоткой. ще--

велятся. Хороню бы ва них вон с той зе-

‚ков. нет — никто не ворует. Вышли, все на

реднего края наши бойны, и танки замета- ‘лёной гривы, глянуть... -
есь, как волки, отрезанные от: стаи: «Зелёная гривах видна впереди и не-
Немецкие танки справились с храбрым   сколько правее. Там находится боевое ох-
KOMCOMOJIDILEM-CBA3HCTOM, который ВОТ Здесь ранение, и туда же выходят наблюдатели,
подбил противотанковой гранатой одну вра- чтобы присмотреться, что творится за пе-
жескую машину/— он бросил эту гранату  редним краем врага. Можно ‘прикинуть
из своего блиндажа; танки стали бить в  глазом, откуда могут пойти ‘вражеские
упор по блинлажу из орудий, а комсомолец  танки,. можно заранее высмотреть все ка-
прололжал передавать на командный пункт   навки, по которым надо будет пробираться
сведения © действиях немецких танков.  в день нашего наступления,
 Немцы: убили связиста, и это‚была их пер- В сумерках мы идём в боевое охранение
вая и последняя победа: на манёзр танков  с заместителем командира роты. старшим
мы ответили артиллерийским манёвром; на-   лейтенантом Фрайманом- Лёгкая стёжка
ши пушки развернулись в кустарнике и ведёт через заболоченную лощину. Слева.
меткими выстрелами пригвоздили немецкие  на фоне остывающего неба, ешё видна вы-
: танки к земле... сотка с огрызками деревьев ‘Вот и «зе-
1 Растаяли снега, обнажилась изрытая сна-  Лёная гривз», а св небольшой складке её
рядами глина, и вот уже в олну ночь ку-  КРоХоТНая землянка, Перед дверью неболь-
старник. оперился зеленью. Люди, находя- Шая, вылепленная из глины печка. справа
‹ щиеся на переднем крае, ралуются этой глубокий уступ, застланный еловыми вет-
‚ зелени, радуются тёплому солнцу, радуют-  КаМи и заменяющий нары, слева — узень-
ся встречам с колхозницами, которые садят  КИЙ уступ-скамейка. Небольшая НЫ
картофель, но лумы их отданы не этому.  СНаРяда Gre rick пушки заменяет
мирному пейзажу. Вот молодой боец, поло-  ПАМпу. Фитиль горит красным коптяшим
` жив на лалонь мололенький зелёный листок, ПЛаменем, — коптилка заправлена’ мапгин-

moiro pasrananaacr ero; paccenman Yauoea [SM OCHO MORAY пои отит тд,
освещает молодое лицо; раскачиваясь, он a

npodyer ногами затверлевшую землю, и ии ыы и He PINS
pried ee ae ТВЕР*   В. землянке тихо беседуют. Здесь на:
НН 5 когда не говорят ‘громко, никогла не спят
= :— ОА танки-то теперь уже’ могут ходить! крепко, никогда не холят вразвалку. Это
-И видит он уже, не яркую зелень, осве-  и есть та полоса, где бой идёт непрерыв-
щённую. солнцем, а танкодоступный склон  но днём и’ ночью. даже в лни так назы-
холма, и не белое. многояруснбе облако  Баемого затишья. Если здесь не стреля-
в небе, а вражеский самолёт-корректиров-  ют, значит, выслеживают друг друга, вы:
щик, `выписывающий крутые виражи: бирая ‚место и момент для нападения.
Уже сделано немало для того, ‘чтобы Дозоры боевого охранения на местах,
этот холм с четырьмя разбитыми ‘враже- а те, кто свободен, собрались в землянке
скими танками превратился в мощную кре-  у огонька и толкуют о том и о сём, Якут
пость, одинаково пригодную как для оборо-   Адушинов из деревни. Хуцки, таёжный
ны, таки для наступления, — для того, что-  охотник, а теперь снайпер, рассказывает
бы шагнуть вперёд, красноармеец должен  о том, как провёл`он последнюю маёвку
иметь твёрлую опору под ногой. В течение  перел войной;
дня мы видели два пруда, весенние ручьи  — У нас деревня большая, красивая, на-
были перегорожены в течение нескольких  роду много, с маленькими, пожалуй, чело-

ыы

ночей; земля эдесь не просохнет, и лоши:!век двести наберётся. Дома большие, зам-

своих товарищей и в какой обстановке

-Как я спасаю

®

ный человеческий

Здравствуйте, товарищи! Вы просите со-
общить, ‘как я спасаю своих товарищей и
в какой обстановке. Я их спасаю в жарких
- боях с немецко-фашиетскими захватчиками.
- И дело происходит так, как я сейчас
у расскажу. т
‚ `Вот нашей роте поставлена командова+
нием задача занять одну высоту. Прежде
\ чем тюйти в наступление с бойцами; я по-
‚старался всемн силами разузнать эту
местность, рассмотреть каждую складоч-
ку, каждый камень, где лучше устроиться
  ДЛЯ перевязки раненого, где лучше пре-
  дохранить своего товарища от пуль и ос-
‘ колков, а также изучить, откуда ведётся
} обстрел с паразитской немецкой стороны.
ХА если я не могу понять, то я спрашиваю
  У своего ‘командира, чтобы он мне расска-
‚ зал› Вот как я подготавливаюсь к опера-
и ЦИИ... —

Теперь начинается наступление. Я ‘нахо-
\ жусь.-всегда посреди своей роты, чтобы.
Е мне было ближе бегать к товаришам, ко-
- торые выбывают из строя. ак я. им
: оказываю помощь? Если есть возможность,
  перевязываю их на том месте, где AX pa-
} нило, а если сильный обстрел, то оттас-
 ” киваю в укрытое место и ‘перевязываю
г там;

4a

SOS OC ASS Or то

Fy

aa}

}

Как я их вытаскиваю? Вытаскивать при-

ходмтся по-всякому. ‘в особенности на на-
  шем фронте, в таких огромных сопках,
( Здесь прихолится делать так, как сам луч-
 ше придумаешь. Прежде всего--как к нему
[ подойти, когда он лежит под сильным

обстрелом? Тут много думать не прихо-

{ дится. Тут нужна быстрота. Я перебегаю

` _ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
9 мая 1943 г.

М

‚2 стр.

x

документ, не исправляя в нём ни слова.

от одной складки к другой ‘или от камня
к камню: /

Если я засел за камнем, то-- как за-
мер: не даю ‘знака, куда я хочу бежать.
Вперёд я никогда не бегу, потому что’
знаю, что немец меня держит на мушке.
Поэтому я`всегда стараюсь’ бежать или в
сторону, или отскочу назад метров на
пять, а потом бегу вперёд, —в это время
он меня на мушке не держит,

Ещё у меня тактика такая: притворяться
убитым. Большинство раненых лежит на
открытом месте, под огнём. Вот я бегу,
попадаю под обстрел и сразу падаю. Рас-
кину руки и ноги, пули свищут, а я лежу.
Немец решит, что я убит, переведёт
огонь на другое место, а я тут же ‘вска-
киваю, беру раненого и скатываюсь с ним
в укрытие. Немец хватится, но уже позд-
HO... °

Вытаскивать людей приходится по-раз-
HOMy—y кого какое ранение. ного та-
щишь на спине, другого на плаш-палатке, а
то приходится и волоком, смотря по обста-
HOBKe,

Были и такие случаи: раненый лежит
в укрытии, но вытащить его’ нужно через
скалу. А на ней, как на тарелке. Тут
приходится хитрить. Я делал так: возьму
лодочку, привяжу длинную верёвку, на-
сыплю в лодочку снега, накрою плаш-па-
латкой, воткну в снег валенки или бо-
тинки и тащу-эту ‘лодочку из-за укрытия
по скале. Немец увидит, что ‘из лодочки
торчат ботинки, и начинает бить. Лодочка
так и ‘танцует под; осколками: а я в это
время неподалёку отсюда проскакиваю с
раненым. \

В общем, как сумеешь врага обмавуть,
так и делаешь. В бою много разных спо-
собов приходится применять: и носилки, и
плащ-палатки, и верёвки с крючком. Мо-

жет быть, ваю заинтересует, для ‘чего
крючок? Крючок — большая помощь в
нашем деле. Возьмите такое место, где

Мы публикуем. его здесь,

ие

улицу, идём с красными флагами, песви
поём. А вечером чаепитие. Чай, конечно,
водки немножко, а`к водке поджарили ба-
ранах Мы танцуем, старики еилят, смот-

а
lites отдалённые разрывы мин.

Боевое охранение находится так близко
к противнику, что разрывы наших мин
слышнее, чем разрывы немецких. Филип-
пов — командир взвода, находящегося в
боевом охранении. Он молод, но уже твёр-
до усвоил то, что эт него требуется: смот-
реть во все глаза, слушать во все уши;
а если полезут немцы, удержать их.

Из-за двери землянки  долетает окрик:
«Стой!» Филиппов в то. же мгновенье вы-
скакивает наружу. Оказывается, пришёл
свой — боец Рыбальченко. Он принёс за
плечами ‘термос с ужином из батальонной
кухни; уже пошёл дождь, и по лицу бой-
ца плывёт. вода. Он останавливается в
дверях и говорит глухо: :

— Там ездового убили. Всемерть...

В землянке воцаряется молчание. Бойцы
отмечают минутой молчания смерть бое-
вого товариша Потом ` фронтовая жизнь
снова идёт своим чередом. Наступают са-
мые глухие часы ночи, когда невыносимо
хочется спать,— особенно в такую погоду,
как сейчас, под шелест дождя, Филиппов
делает из этого вывод: надо усилить до-
зоры. :

По узкому соединительному ходу мы
пробираемся К ячейке наблюдателя. Здесь
стоит, вглядывась во тьму, Иван Киселёв,
колхозник из воронежского села Синявка,
бывалый боец, видавший всякие виды, не
раз раненный. В руках у него автомат, пе-
ред ним в уступчике аккуратно разложены
гранаты. Каждая тщательно осмотрена и
протёрта:‹ Ведь любая из них` может ока-
заться той единственной, которой ты ус-
пеешь воспользоваться в критическое‘ мгно-
венье.

ла ракета. Взмахивая световыми крыльями,
она карабкается вверх, стараясь заглянуть
через гребень, а потом снова ныряет во
тьму. Впереди. вспыхивает что-то и горит
трепещущим синим пламенем, похожим на
искры электросваркя,— это немец вслепую
простреливает из пулемёта подступы к
своему переднему краю.

Внимание ‘бойцов так долго приковано
к высотке, занятой немцами, что мысли их
всецело поглошены ею; По сути дела, идея
обороны Родины всегда связана вот с та-
кими конкретными представлениями: ту
высотку с «зелёной гривой» нельзя отдать
врагу, а вот эту с огрызком дерева надо
обязательно взять. : -

Идёт дождь, но Киселёв не закрывает
свбих плеч плаш-палаткой: уж больно она
шуршит, а враг-—вот он, совсем рялом,
того и гляди, не заметишь, как он подкра-
дётся. :

Ночь ва исходе; Но кто знает,  TO. при-
несёт рассвет? Надо смотреть во все гла-
за и слушать во все уши, Надо бодрство-
вать. Боевое охранение знает, что у него
за спиной холмы, отвоёванные у врага в
трулной борьбе. Оно помнит, что там, сза-
ди, разорённые немцами женщины сажают
картофель Оно не забывает, что рядом
спит в земле комсомолен-связист, который
дралея один с четырьмя немецкими TaH-
ками. т

За спиной у бойцов боевого охранения—
Ролина. Она тоже не-спит в эти напря-
жённые часы весеннего ожидания, она ра-
ботает на оборону, она шлёт своим сынам
всё лучшее, что у неё есть, она готовится
к решающим боям И люди переднего края,
преисполнены решимости во что бы то ни
стало отстоять честь и достоинство Оте-
чества. :

% #*

7 мая южнее высоты, где стоит в бое-
вом охранении взвод младшего лейтенанта
Филиппова. бойцы Н-ской части вели бой
с противником. Такие же лошинки, как
здесь, отделяли там наших бойцов ‘от нем-
цев; в таких же траншеях сидели немцы,
так же освешали они ночью холмы раке-
тами, а наши бойцы старались заглянуть
за вражеский передний край. М когда они
получили приказ улучиить свои позиции,
они перешагнули через немецкие траншеи,
отбили важные позиции, освободили \не-
сколько населённых пунктов, взяли в хо-
де боя пленных и трофеи.

Правда, на освобождённой земле торчат
пока лишь трубы, пни да зеленеет моло-
дая крапива, но сюда уже вступил уве-
ренным шагом красноармеец, значит, и. на
эту землю скоро вернётся жизнь.

Сергей КРУШИНСКИЙ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 мая. (По
телеграфу). Е

ЕН

‚С фронта нам сообщили о том, что санитар Иван Алексеевич Нестеров
мужественно и самоотверженно действует на поле боя, спасая раненых воинов.
Мы обратились к тов. Нестерову с просьбой рабсказать о его работе.
ответил нам подробным письмом.

Он

как замечагель-

нельзя спуститься. Втыкаешь крючок в
землю или‘ зацепляешь за что-нибудь крен-
кое, чтобы не сорваться, а то слетишь—
H сам разобьёшнься вдребезги и ‘раневого
убьёшь,

Бывают и такие случаи: лежит раненый,
вся местность вокруг него простреливает-
ся, —и обмануть немца нельзя, и бросить!
товарища невозможно. И вот тогда бро-.
саешь этот крючок ему, он цепляет его.
за воротник шинели, и я его быстро ташу
И так спасаю,

Вот такими. способами спас я 57 команди-

a

ров и бойцов. Я не только их вытащил с
поля боя, но и оказал им помощь. Тут не-
важно обстояло с эвакуацией, пришлось мне!
взяться и за это дело. В общем ни одно-
го раненого и даже ни одного убитого на
поле боя He осталось, не ‘осталось ни
одной винтовки, ни одного магазина и ни!
одного диска,— всё было эвакуировано и
спасено, за что я получил благодарность
по бригаде. ;

И я обещаю вам, что всегда буду дей-
ствовать так. Звание коммуниста не опо-
зорю; На груди у меня орден Ленина Это!
значит, чтог-товарищ енин всегда со
мной. И никогла я этот ордён не опозб-
рю. Пусть я погибну, но слава MOA KOM:
мунистическая пусть живёт.

Вот что Я на сегодняшний день хотел
вам сообщить, товарищи. Может быть, по
своей недостаточной грамотности что-ни-
будь написал и не так, но вы за это’
простите: дело это для меня новое.
Я раныпе никогда не писал.в редакцию, Я.
всё ж-таки думаю, что нам сейчас нужны!
не красивые слова, а нужна преданность!
партии Ленина — Сталина и нужна спра-
ведливость.

Затем до свиданья,
Иван. НЕСТЕРОВ.
Полевая почта 2199, часть 94159.

Справа вспыхивает сияние, — это взлете-

Рубезк имени героя

Сибиряки, будьте/такими,

как Василий Митрофанов
Уважаемый товариш’ редактор! Убели-
тельно просим Вас опубликовать в «Ком-
сомольской правде» наш призыв к землякам
погибшего смертью храбрых на защите
Ленинграда комсомольца сержанта Василия
Ивановича Митрофанова. Он до войны жил
в Сталинском сельсовете Таврического рай-
она Омской области. Там проживает сейчас
и его’жена Ольга Ефимовна.

* #*

Дорогие товарищи сибиряки! Мы сража-
лись рядом с молодым‘ героем, известным
вам Васей Митрофановым. Он гордился тем,
что зашищал Ленинград, и часто говорил
нам: «Кончится война, приеду в Ленинград,
буду. гулять по его проспектам, и каждый
дом будет говорить мне: «Здраветвуй, мой
защитник». р

Недавно рота продвинулась вперёл и
окопалась на отвоёванном рубеже. Митро-
фанов подобрал на полё боя испорченный
станковый пулемёт, отремонтировал его, по-
шёл к команлиру и получил разрепкение
выдвинуться на 1090 метров вперёд.

Огневая точка была ‘оборудована. Она
стала бельмом на глазузу немцев. В. пер-
вую же ночь после короткой артподготовки
группа немецких автоматчиков, выйдя из
леса, атаковала рубеж Василия Митрофа-
нова. Митрофанов открыл огонь из авто-
мата, по его команде начали разить врага
и остальные бойцы. Его друг Григорьев
бил немцев из пулемёта.

Несколько раз немцы повторяли попытки
захвстить рубеж, но всякий раз отделение
Василия Митрофанова их отгоняло. Тогда
фашисты решили любой ценой продвинуться
вперёл и расправиться со. смельчакамн.
полдень 12 апреля в контратаку была бро-
шена усиленная ` рота пъяных . фашистов.
Немцы шли во весь рост, на ходу стреляя
из автоматов, их наступление поддержива-
лось сильным миномётным огнём, Сержант
Митрофанов. и его бойцы сопротивлялись
героически. Они перебили’ много немцев.
Но вот погибли два бойца, Митрофанов
был тяжело ранен. Он продолжал стрелять
из пулемёта, пока не потерял сознания,

Немцы захватили его, они зверски истя-  .
зали храбрена. Некоторое время спустя мы
стремительным ударом сбили немцев с ру-
бежа. У огневой точки мы увидели страш-
ную картину: наш Василий лежал в’ луже
крови; Немцы отрубили ему ‘обе ‘ноги, изу-
вечили лицо.

Мы похоронили егоои дали клятву; ру-
беж, на котором сражался Василий Митро-
фанов, ‘будет неприступной крепостью!

Командир нашей части отлал приказ, в
котором герой занесён в почётный список
части. Рубеж, на котором сражался  комсо-
молен Василий Митрофанов, назван его
именем. Здесь установлена доска ‘с над-
писью; «Здесь бесстрашно громил немцев

и героически отдал свою жизнь молодой

воин комсомолец сержант Василий Ивано-
вич Митрофанов». Герой представлен к вы-
сокой правительственной награде.
Славные, наши прузья-сибиряки! Пусть
высокий пример Василия Митрофанова всег-
да будет перед. вами. Мы мстим за него
в бою, мстите и вы своим трудом,
С комсомольским приветом —
комсорг ДУДИН, комсомольцы ЖУ-
ЛИН, П. ГОЛОВИН, М. ПЕТРУ-
ХИН, М. АЙГУНОВ, А. СЕМИН,
. старший лейтенант, Я. (ГРОМОВ.
Полевая почта 13901-Б. г У

eer

СПАСИБО, ДРУЗЬЯ!

Ответ гвардии лейтенанта Фесенко
на ‘6,000 полученных. им писем
Уважаемый товарищ редактор! В «Ком-

сомольской правде» было опубликовано

письмо о зверской распразе немцев с моей
семьёй. Прочитав это письмо, я написал

отклик под заглавием «Моим братьям». Я

призывал своих братьев-фронтовиков метить

немцам” за страшную, злодейскую pac-
праву их с нашими близкими. Мой отклик
был напечатан 3 марта. И вот я совершен-
но неожиданно получил за месян 6 тысяч
писем от совершенно неизвестных мнё лю-
дей, советских патриотов, которые выража-
ли мне своё участие и клялись тоже мстить
врагу.

Конечно, ответить на все эти письма в
отдельности я не в состоянии, и я прошу
Bac, товарищ редактор, уделить несколько
строчек в газете для того, чтобы передать
благодарность 6 тысячам моих новых дру-
зей. : ;

Большое спасибо вам, друзья, за уча-
стие. Ваша забота о нае, фронтовиках,
видна на каждом шагу. Мы не чувствуем
ни в чём недостатка: хорошо’ одеты, обу-
ты, кормят нас отлично, мы не’ испыты-
ваем недостатка ни в вооружении, ни в
боеприпасах. Своим упорным трудом вы
помогаете нам громить врага.

Ната“ рота истробила уже не одну сотню
поганых немцев. Но всё это только цве-
тики, как говорится в пословице, а наетоя-
щие ягодки ещё впереди. Немны 6щё узна-
ют на своей шкуре всю силу ударов руе-
СКИХ BOWHOB.

Командир роты
гвардий лейтенант^ ФЕСЕНКО.
Полевая почта 73438 Л,

=——

ПИСЬМО РОДНЫМ

Только что кончился бой. Комсомо-
лец И. СОЗИНОВ спешит написать
домой письмо.. Фото А, ГЛИЧЕВА.

сомола Анна Смирнова только что вер-

„Товарищи комсомольцы, вы должны! доби-
ваться, чтобы весенний сев прошёл хорошо,
чтобы в первую очередь был выполнен „план и
максимально использован каждый клочок свобод-

Hee PREM м. И. КАЛИНИН.

у

ПЕРЕДОВИКИ ВЕСЕННЕГО СЕВА

За отличную работу на весеннем севе заносятся на доску по-
чёта следующие первичные комсомольские организации и моло»
дые перёдовики сельского хозяйства:

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЦК ЛКСМ АЗЕРБАЙДЖАНА

1. Салманова Атлас — трактористка Таузской МТС. Выполняет
нормы выработки на посеве хлопка на 250 процентов.

2. Комсомольско-молодёжное звено выкокого урожая колхоза
«Баксовет» Геокчайского района (звеньевая Мамедова Сума), На
закреплённом участке досрочно закончило посев хлопка,

3. Комсомольско-молодёжное звено высокого урожая колхоза
имени Куйбышева Таузского района (звеньевая тов, Магеррамова
Усня]. Для закреплённого участка молодёжь заготовила высоко-
качественные семена хлопка, &воевременно и хорошо провела
обработку своего участка.

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЙКОМА
КОМСОМОЛА
1. Фронтовое комсомольское звено Евдокми Киричек из кол-
хоза «Труд» Дмитриевского района. На весеннем севе молодые
колхозники работают на коровах, которых сами приучили к упря-
жи, и выполняют нормы на 200 процентов.

По проторенной дорожке...

Чебоксарский райком комсомола плохо организует молодёжь
‹ на борьбу за высокий урожай
От специального корреспондента «Комсомольской правды»

Секретарь Чебоксарского райкома ком- собрать высокий урожай. Многое они и:
гут и обязаны делать сейчае, лобяваясь,
чтобы колхозы быстро и хорошо провем

1в6сё дело портит.— жалуется Смирнова.

нулась из поездки по колхозам. При-
шедшие в райком комсомольнье подробно
расспралнивают её о том. как прохолит ве-
сенний сев, что интересного увидела она
на колхозных полях. Через несколько дней
они ‘уезжают в деревню. и понятен интерес
активистов к ходу полевых работ в районе.

— Мелленно` саем, земля сырая, погода

полевые работы. Для этого нужно преждо
всего, чтобы райком комсомола глубже вии
ъал в жизнь первичных организаций, по:
вселневно помогал в их работе. прояваях
больше инициативы. леловитоети.

Вторая „Фронтовая весна внесла много
нового в работу сельского комсомола рай:
она. В колхозах созданы новыю органи:
зации. к руковолетву приныан юноши 7
девушки, недавно принятые в KOMCOMO,
усложнилась сейчас работа в  колхох,
Всех этих изменений в жизни колхозных
организаций. не замечает райком коме
ла, Вак год или два назад. райком пишет
директивы. посылает уполномоченных 10
отдельным кампаниям, идёт по старой, про
торённой дорожке. Тов. Смирнова, ‘собтав-
ляет план, оторванный ‘от жизни, и даль
ще этого плана она ничего не виллт,

В прошлом голу в некоторых колхозах
терялось много зерна при перевозке, из
амбаров в полеводческие бригалы. Были
факты и хищения хлеба. Казалось бы,
нынче в райкоме должны были залуматья
нал тем, как помочь колхозам устранить
потери ‘семян. Ничего подобного не гу
чилось. Отдельные комсомольские органи“
зации уже проявляют ценную инициативу,
По их почину в сёлах создаются посты п
охране семян, комсомольцы устанавуивают
строгое наблюление за доставкой зерна на
поля н правильной загрузкой сеялок. Рай-
ком до сих пор не поддержал и не распро-
странил хозяйоков начинание’ молодёжи,

Пюхо и с качеством полевых работ, В
колхозе имени Сталина прошлых летом
колхозники собрали только 48 пудов зерна
< гектара, Здесь нарушали агротехнику,
мирились с браколелами. Такие же факты
были и в других коахозах. Сейчас по

— Сколько в районе посеяно, как
тракторы‘ работают? — спросил кто-то се-
кретаря райкома...

: Это. мы в райзо
твуо ответила она.

Слушая Смирнову нетрудно было сле
лать вывод, что OHA плохо освеломлена
о положении дел в колхозах, мало что
извлекла из своей поездки по сёлам и
деревням. ‘

Если бы `СОмирнова глубже поинтересо-
валась посевными делами, она бы не
ссылалась на плохую погоду, з увидела
совершенно другие причины, мешающие
успешному проведению весеннего сева.

В Чебоксарском районе не дорожат
весенними  погожими днями. — Кодхозы
здесь засеяли мало. Из сбл_ и деревень
илут сигналы о простоях машин, о низкой
произволительносети пахарей. Казалось бы,
секретарь райкома тов. Смирнова лоджна
была встревожиться этими фактами. при-
нять меры к тому, чтобы мобилизовать все
вилы молодёжи Ha проведение cepa.
Но она склонна считать, что в кол-
х0зах веб обстоит благополучно © yumm
«сырая» почва — единственная помеха
для полевых работ,

Вместе © секретарём райкома комсемола
В полдень мы приехали в село Большое
Енязьтеняково. В правлении колхоза силе-

узнаем, — невозму-

ли подростки и девушки, оживлённо беге
дуя между собой.

подеохнет, и за работу примемея, — гово-
DET счетовол, комсомолец Николай Марков.
об’ясняя праздничное настроение моло-
дежи.

них пор в районе считают отетаюлилм.
С этим свывлись местные  комеомольны.
Секретарь комсомольской организащии Ма-
рия
лелами, сама плохо работает в колходе.

me? За лень они вопахали только восемь
гектаров земли. На пашаю молодёжь выхо-
дит поздно,
В артели шесть
многое слелать для улучшения колхозных
дел. если бы больше вникали в артельнов
хозяйство. ;

организации и райком комсомола. Только
сейчас тов. Смирнова решила послать тула

из районного центра комсомольского акти-
виста.

знает, как работает мололёжь на сево. по-
вазывает и другой пример, Тов. Слирпова
долгое время восхваляла, комеомольскую ор-
ганизапию колхоза имени Волопьянова.

ся, — заявляла, она,

зующей роли комсомольцев,

По плану районного земельного отдела па-
хари должны ежелиевно поднимать 20 rer
таров. За три дня
 Максимов не спешит с выходом бритал на
  ROUT, а комсомольны мирятся с этим, сам
He показывают примера в труде. робко вы-
гтупают против лодырой.

Только сейчаю в рыйкоме. комсомола спо-
хватились, что и этой организации нужно
вемедленно помочь наладить массово-поли-
тическую работу,

есть комсомольские организации. Сельские
комсомольцы неплохо поработали в прош-
лом тоду,

инициативе молодёжи в некоторых сблах
созлаются советы стариков, лозоры по ка“
честву. Комсомольцы вместо с опытными
хлеборобами подкармливают озимые - посе-
вы, очищалот поля опоеорняков. И эт
ценную инициативу молодёжи но заметили
в райкоме комсомола,

Недавно тов. Смирнова решила заслу-
шать отчёт секретаря комсомольской орга“
низации колхоза «Чувашию» тов. Гонаа:
рова O TOM, RAR участвует молодёжь в вез
сеннем севе. Прежле чем поставить этот
вопрос на ‘обсуждение бюро райкома, сле-
ловало бы кому-либо выехать во колхоз,
ознакомиться с действительным положение
ем дел в артели.  \

Но в райкоме решили не утруждать
своя лишними  хлопотами Буквально 38
несколько часов Гончарова, известили по
телефону о том, что ему Malo приехать в
районный центр. Но Гончаров был занят
на пахоте и приехать не смог, Так до сих
пор райком и не соберётея заелушать отчёт
секретаря колхозной организации.

Смирнова могла избежать многих оши-
бок. если бы работала не одна, привлекала
$, активной ‘деятельности комсомольский
актив, Мы поинтересовались, какое уча-
сте принимают в жизни комсомольских
организалий ° члены пленума - райкома,
Смирнова смогла назвать ‘всего лишь двух-
трёх товаритией, которые в той или иной
И выполняют залания райкома.

— Нынче отдыхаем, вот завтра земля

Больше-Князьтеняковский колхоз с дав-

ванова ве интересуется артельными

едавно бригады вышли в поле. Й что

а возвращаются домой рано.

комсомольцев. Они могли бы

Не помогает этой слабой комсомольской

0 том, что райком комсомола Плохо

— У волопьяновцев. ость чему поучить:

Нетавно нам пришлоеь побывать В сель-

$ т ту Panne Шишкиной и
хозартели имен : Unenam narenyma © я
сяпа злесь ite ие Влизавете Тимофеевой райком поручил про-
ний. В хозяйстве не чувствуется oprania- вести молодежные собрания в колхозах,

созлать бригалы по сбору улобрений, очи-
стке семян, Они не выполнили этого по-
ручения. Спросила у ких ответа за это
секретарь райкома? Нет, А повеление то-
вапищей следовало бы обсудить на бюро
райкома. На подобных фактах нужно во-
спитывать у комсомольских работников
лиспиплинированность, непримиримость к
раехлябанности,
Чебоксарокого сельского райкома ком-
COMMIS ель BLO возможности  пере-
строить свою работу, мобилизовать все
сильЕ комсомольцев, молодёжи на борьбу за
высокий урожай и успешное провеление
полевых работ, Это и нужно слелать.

С. ГЕГУЗИН,

\0лхоз Имени Водопьянова плохо свет.

здесь вопахано только

пектаров. Предеедатель артели тов,

районе: 98 колхозов. В 73 артелях

Село Кугеси,

помогли ‘правлениям колхозов! Чувешюжая АССР.