с

Ku
st

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
SSS SS SSIES

домом

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Ke 110 512)

О массовом насильственном у
и 0б ответственности
эксплеатирующих по

Народный Комиссар Иностранных Дел
тов. В. М. Молотов направил 11 мая с. г.
всем послам и тосланникам стран, с кото-
pura СССР имеет дипломатические отно-
шения, ноту следующего содержания:

«По поручению Правительства (Союза
Советоких Социалистических Республик
имею честь довести до Вашего сведения
следующее: :

Военные и гражданокие власти Советско-
ro Союза обнаружили з» последние шесть
месяцев на территории, освобожденной
Красной Армией от немецкой оккупации в
ходе зимней кампании 1942—1943 rr.,
новые доказательства бесчисленных жесто-
чайших злодеяний немецких властей над
советским гражданским  нахелением. По
планам и инструкциям гитлеровского пра-
вительства и вобиного командования, не-
мецко-фалтистокие власти повсеместно гра-
били, истязали, убивали советских граж-
дан, умерщвляли военнопленных, нодвер-
гали сплошному разрушению советские го-
рода и деревни, уводили в немецкое рабство
сотни тысяч советских граждан. Немецко-
фашистокие зверства, примеры которых

уже доводилихь Советским Правительством‘

до сведения иностранных правительств,
осуществлялись гитлеровцами везде, куда
ступала их нога, и имели еще более вее-
0б’емлющий характер, чем об этом можно
было судить до изгнания немцев е зани-
мавшейся ими территории.

Среда, 12 мая 1943 г.

ЕЕ

ЦЕНА 20 КОП:

«Гитлеровское правительство и его агенты должны

понести полную ответственность и суровое наказание

за свои чудовищные. преступления, за лишения и’муки

миллионов

в немецко-фашистское рабство».

НОТА НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ

ТОВ. В. М. МОЛОТОВА

Насильственный увод в Германию, звер-
свя экоплоатация и систематическое
истребление порабощаемых советских мир-
ных жителей занимают ocoboe мёто в
длинной пепи подлых преступлений немеп-
ко-фашиетоких захватчиков и в расчётах
их главарей) Как вилно из имеющегося в
распоряжении Советекого Правительства 10-
Бументального материала, насильственным
Ууводом советских мирных граждан в. раб-
ство гитлеровская преступная банда пре-
следует прежде всего пель — восполнить
острый недостаток рабочей силы в Герма-
нии и высвободить из немецкой промыш
ленности дополнительные людекие резервы
для сильно потрепанной гитлеровежой ар-
мии. Немецко-фашистекие власти и мно-
гие частные лица из гражданского насе-
ления Германии, эксплоатирующие подне-
вольный труд советских граждан, подвер-
гают Йх всяческим издевательствам, уни-
жению их человеческого хостоинства и
обрекают на гибель от непосильного раб-
ского труда, голода и истязаний.

Советское Правительство считает своим
долгом довести до сведения всех народов
новые документы и факты о неслыханных
злодеяниях, чинимых немцами пад угоня-
емыми в Германию советокими мирными
гражданами, обралпаемыми °в рабетво, a
Также заявить о неминуемом возмездии з&
все эти преступления.

é

I. у
Планы и приказы гитлеровских властей

о порабощении

мирных жителей

оккупированных советских районов

Захваченные Красной Армией в штабах! уполномоченным тю использованию рабо-

разгромленных немецко-фашистоких войск,

документы, & также рассказы: и письзиа, CO-
ветеких людей, писыма германских соллах
и офицеров и их родственников свилетель-
ствуют о том, что превралцение многих ©0-
тен тысяч советских граждан в рабов. по-
купка и обмен их на спепиальных неволь-
ничьих рынках в Германии  возвелены в
систему, регламентированную приказами и
распоряжениями германского правительства.

Как явствует из имеющихся в распоря-
жении Советожого Правительства доюумен-
тов, еще 7 ноября 1941 гола в Берлине
состоялось секретное совещание, на KOTO-
ром рейхомаршахл Геринг дал своим чинов-
никам ‘указания 00 использовании совет-
ских людей на принудительных работах в
Германии. Первое указание гласило: «Рус-
ские рабочиз доказали свою способность
при построении грандиозной русекой инду-
стрии. Теперь их ‘слелует использовать для
Германии... Это является делом соответет-
вующих властей и тайной полиции». (При-
ложение 1-26 к сокретнему  пиркуляру

№ 42 006/41 хозяйственного штаба rep:

манского командования на Востоке от 4
декабря 1941 года).
В этом же циркуляре (П раздел прило-
жения) предусматриваюлея, что порабошен-
ных советских граждан «следует исполь-
зовать главным образом для дорожного
строительства, строительства железных ло-
рог и уборочных работ; разминирования и
‘устройства аородромюв. Следует расформи-
ровать немецкие строительные батальоны
(патример, воению-воздупиного флота). Не-
иецкие ювалифицированные рабочие лолж-
ны работать в военной промышленности;
они не должны копать землю и разбивать
вами, для этого существует русокий».

«Русского, лавал ‘указание Геринг в!

TOM Re секретном  локументе (разлел
пункт А-4),— необхолимю использовать в
первую очередь на следующих участках
работы:

Горное дело, доросюнюе строительство, во-
енная промьиплевнюсть (танки,  орулия,
аппаратура для самолётов), сельское хозяй-
ство, строительство, крупные мастерские
(саложные . мастерокие), = специальные
команды для срочных непрелвиленных pa-
бот».

В назвалном документе Геринг в сле-
хующих словах полтверлил. что гитлеров-
ская клика нагло попирает элементарные
хеждунаролные норуы й правила, приме-
няемые к гражланекому населению оккупи-

й силы» Гитлер назначил. приказом от

{ марта 1942 гола гаулейтера Фрица
Заукеля. Послелний 20 апреля 1942 года
разослал в Строго секретном порялке пра-
вительственным и военным органам свою
«Программу главного уполномоченного по
использованию рабочей силы». В этом ло-
кументе говорится’ «Ирайне необхолимо
  полностью использовать в оккупированных
советских областях имеющиеся людские
резервы. Если не уластся добровольно при-
влечь нужную рабочую силу, то необхо-
  IMO немелленно приступить к мобилиза-
ции или к принулительному похоисавию
индивидуальных обязательств. Наряду ©
уже имеющимися военнопленными, нахо-
дящимися в оккупированных областях,
главным образом необхолима мобилизация
гражханеких квалифицированных рабочих
и работниц из советских областей в воз-
расте старше 15 лет лля использования их
на работе в Германии».

В той же «программе» (раздел «Зала-
  чи», пункт 4) Фриц Заукель заявлял:
«Для того, чтобы заметно разгрузить от.
  работы крайне занятую немепкую кресть-

янку, фюрер поручил мне доставить в Гер-

1942 тода прислать в Пожеревицы. Комен-
дант Пожеревицы».

В распоряжении Советекого Правитель-
ства имеется полный текет хлоклала на-
чальника политической полиции и службы
безопасности при руководителе СС в Харь-
Rope «