Заявление: Эттли
а о военном

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, заместитель ‘’ан-
глийского премьер-министра Эттли высту-
пил сегодня в палате обшин < заявлением
о военном положении. «Блестящий успех
Об’единённых наций в Севёрной Африке, —
сказал он, — вселил радость в сердца не
только наших соотечественников, но и в
сердца наших союзников и доброжелателей
зо всём мире».

Гевералы Эйзенхауэр и Александер co
своим штабом, составленным ‚ из людей,
прибывших с обоих берегов Атлантики,
сказал далее Эттли, показали практический
пример сотрудничества союзников. Под их
руководством американские, английские и
французские войска в Северной Африке с
большим мужеством, решимостью и мастер-
ством успешно провели в жизнь прекрасно
задуманные планы командования.

Эттли отметил, что в проведении опера-
ций в Северной Африке было достигнуто
тесное взаимодействие сухопутных, морских
и авиационных сил. Английская и амери-
канская авиация в Северной Африке до-
стигла в этих боях полного господства в
воздухе». «Число самолёто-вылетов наших
военно-воздушных сил, заявил Эттли, было
вчетверо большим, чем у противника. На-
ряду с уничтожением живой силы против-
ника на его базах и на коммуникациях, по-
стоянная поддержка воздушными силами
операций наземных войск была чрезвычай-
но важным фактором достижения успеха.
Я считаю, что это взаимодействие между
воздушными и сухопутными силами было
доведено в этой кампании до такого уро-
вня совершенства, которого’ мы никогда
прежде не достигали. }

Не менее важными были операции воен-
но-морского флота по поддержанию далеко
растянувшихся путей снабжения, соединяв-
ших Англию и США с берегами Северной
Африки. Флот и авиация, оперировавшие в
тесном взаимодействии, уничтожали суда
и самолёты, при помощи которых против-
ник пытался, доставить свои грузы и под-
крепления через Тунисский пролив». :

«Быстрое продвижение — американских
войск на севере, — заявил далее Эттли, —
и прорыв, осуществлённый нашими броне-
танковыми силами в центре, приведшие в
конце концов к занятию Бизерты и Туниса,
могли несколько заслонить собой дру-
гие боевые действия. Но эти операции
стали возможными лишь благодаря жесто-
ким и трудным боям, которые вели англий-
ские, французские и американские войска
с упорным противником, занимавшим весь-
ма сильные естественные рубежи. Хотя бои
в секторе, занимаемом 8-й армией, не были
столь эффектными, как в районе, находя-
щемся севернее, однако 8-я армия сохра-
няла активный контакт с противником в
течение всей прошлой недели, а с 4 мая

К РЫ

КУК 65.53 —

Рис. худ. КУКРЫНИКСЫ.

Улдивилась рыбья стая
На морском просторе:

Конный отряд карателей десятый день,

неотступно преследует партизан по лесам
и болотам. Наотупили тяжёлые времена.
У партизан кончались боеприпасы и продо-
вольствие. К тому же, много хлопот до-

ставила весна, обильная проливными дож-,

дями,— сапоги и плашщ-налатки были у
немногих.

В тёмлые весенние вечера, когда отряду
удавалось оторваться от карателей и ус-
троить л гпде-нибуль в чаще: глухого
леса, п ан отвлекали от горьких дум
раюсказы повара Лукича. Это был длинный
худой старик с редкой боролкой a боль-
шими голубыми глазами. О Лукиче было
известно немногое, хотя он любил говорить
и рассказывал так, ‘что заслущаешься. Но
это обычно были рассказы, больше. относиз-
шиеся к его профессии, чем к нему самому.
Он ешё до революции работал поваром в
лучивих столичных ресторанах. В отряде оп,
правда, приобрёл ешё одну профессию —
минёра, но кулинария попрежнему остава-
лась его оснозным занятием. Е

— Как готовмтся  соус-були? — строго
спрашивал старик, размахивая своими длин-

ными худыми руками. — Вы берёте 150 грам-

мов сливочного масла — не больше. и не
меньше, мешаете его с кофе-мохко первого
сорта и поджариваете на сковороде с яия-
выми белками и мелко нарезанными лом-
тиками сырой картошки. Потом посыпаете
это маком и сахаром и ставите в духовку
минут на пятнадцать-двадцаль. И вот соус-
були готов!

Любовно, с мельчайшими подробностями,
он рассказывал о пяти различных способах
приготовления устриц и о кавказоких шаш-
лыках с кровью, о ромштексах, о лоби, и
о десятках других всевозможных блюл. И
все удивлялись обилаю репентов, которые
ан удерживал в споей старой, седой голове.

— Я помню продолжал он.—как весной

1909 года... Это было..— он на мгновение
закрыл глаза, воломиная,— это было 18 мар-

та, в пятницу. Богатый шведский турист,
обедавилий, тогда в нашем ресторане, похва-

лил мои фрикаделыьки. Фрикадельки...— меч-

в палате общин i
положении

начались ожесточенные бои. Продвижение
было медленным ввиду того, что против-
ник сильно заминировал местность. Генерал
Александер осуществил окончательный про-
рыв в центральном секторе, причем дейст-
вовавшая там 1-я армия была усилена пу-
тем переброски частей 8-й армии».

Эттли. далее описал, как днём 7 мая на-
ступление закончилось ‘вступлением в Ту-
нис войск союзников, восторженно встре-
ченных населением: 1-я армия покрыла по-
следние 30` миль за 36 часов, оставив за
собой. разбитого и деморализованного про-
тивника, частично или полностью прекра-
тившего организованное — сопротивление.
Почти в эт0 самое время американские
танки встунили в Бизерту. В числе плен-
ных — командиры 5-й бронетанковой диви-
зии. и артиллерии немецкого ского
корпуса. По имеющимся данным, © 5 мая
союзники захватили в Тунисе не менее 50
тью. пленных, в большинстве немцев, и
это количество непрерывно возрастает.

Утром 9 мая остатки 15-й германской
бронетанковой дивизии сдались 7-й англий-
ской бронетанковой дивизии. Эти две части
вели между собой ожесточённую борьбу в
течение почти двух лет, и теперь борьба
закончилась.

«Потери 1-й армии, составляющие. 1.200
человек, не являются слишком тяжёлыми,
сказал Эттли, если учесть масштаб наших
атак и упорство обороны противника. Об-
щие потери 1-й армии составляют © 17 ап-
реля 8.400 человек, а потери 8-й армии за
время .c 20 апреля по 3 мая — несколько
превысили 2.400 человек». Эттли указал, что
эти цифры включают убитых, раненых и
пропавших без. вести. :

Эттли далее заявил, что, если не счи-
тать небольших разбросанных очагов со-
противления, войска держав оси находятся
в основном на полуострове Бон.

Эттли сообщил также, что вчера
ром занят Солиман и Громбалиа,

‚ «До сих пор битва протекала успеш-
но, — продолжал Эттли. — Рано ещё го-
ворить, сколько времени она продлится, или
высказывать предположения, рассчитывает
ли противник сопротивляться или бежать.
Но можно сказать одно: при о отсутствии
крупных городов или портов, на которые
можно базироваться и когда в руках про-
тивника находится только полуостров Бон,
перспективы противника мрачны. Перед ним
стоят наши победоносные войска, над
ним — наша авиация, а позади — только
берег и море, где господствуют наши мор-
ские и воздушные силы».

В заключение Эттли под громкие апло-
дисменты членов палаты выразил благодар-

вече-

‘ность войскам Об’единённых наций, «при-

нявших участие в достижении этой блестя-
щей победы». °

БАМ! _

„Стихи 0. МАРШАКА.

— Что за галина такая,
В Средиземном море!

КИСТЬ.

— В пятницу? — удивлённо переспросил‘ ром,
кто-то,—неужели вы помните, что это было
точно в пятницу? :

— Да, убеждённю ответил Лукич.—Я xo-
‚рошо помню; фрикадельки я готовил в.

EATHHILy. _

\— Y тебя отличная память, старик,—
сказал тогда. командир отряда Григорий,
бъзилий учитель из Ярцева.

— Ваша правда, — удовлетворённо отве-
тил  Лукич,— память у меня никогда не
отшибало. `

Кто-то принёс в мешке картошку, и Лу-
‚кич принялся чиотить её, приговаривая, что,
хотя нет под руками ни маюла, ви мака, ни
яиц, он всё же будет готовить соус-були.

Шипели угли, и ва малодымном костре,
какой умеют разводить лишь старые охот-
ники да партизаны, уже стояли котелки
с картотикой, жопда раздались первые вы-
стрелы миномёта: каратели грочёсывали
Лес. Отряд быстро собрался, чтобы уйти из-
под обстрела. Малозаметными тропками по
‚одному выходили партизены из лесу. Вы-
  стрелы всё отдалялись. Казалось, что и на
этот раз отряду удалось счастливо ускольз-
нуть.

Но вот на дороге послышался конский
топот. Вюе залегли. Несколько всадников
пронеслоюсь мимо. Партизаны снова подня-
лись. После короткого совета решили про-
бираться на восток, в лес, что северо-запад-
нее деревем Заходы, где у партизан был
закопан олмн из складов с боеприпасами.

— Мы достанем патроны и снова будем
бить немцев, — сказал Григорий.

Onn nou на восток. Они делали в час
не болыше трёх километров, так как все
крепко устали, — ведь вторые сутки не
смыкали глаз. К утру им удалось почти
добраться к Заходам. До деревни остава-
лось несколько километров, когда отряд
снова настигли каратели. Им удалось за-
гнать парфизан в мешок, ‘из которого не
было выхода.

Со стороны деревни и леса бивуаком рас-

тательно позторил. он,— OHH мне чертовски   положились каратели; единктвенная дорога

удались в тот дены

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40.

и пионеров — Д 3-31-39;

628955.

была заминирована самими партизанами ещё

Ленинградское шоссе, улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ;
отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы

Разгром итало-неменких войск
в Тунисе

Сопротивление войск держав оси на мысе Бон прекратилось. —

® Захвачено около

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Агентство
АФИ, ссылаясь на ое сообщение
штаба союзников в Северной Африке, пере-
даёт, что войска держав оси /на мысе Бон
прекратили сопротивление.*

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
союзаиков в Северной Африке передаёт,
что бомбардировщики и истребители союз-
ников во взаимодействии с мороким флотом
беспрерывно бомбардируют и оботреливают
из пушек и орудий итало-немецщкие войска,
транспорт и небольшие суда в районе мыса
Бон. Совмеслные действия авиации союзни-
ков и морского флота делают эвакуацию
итало-немецких войск фактически невоз-
можной. (Десяткы самолётов потопили
огромное количество небольших судов с
итало-немещкими солдатами и полностью
вытеснили из района боёв истребительную
авиацию протизника. Германская авиация,
очевидно, оставила Ha произвол сульбы
итало-немецкие войска в Тунисе. Неболь-
пгие группки могут её вырваться‘ ночью
на самолётах с мыса Бон, но всякая воз-.
можность эвакуации значительного чиела
немцев мли итальянцев исключена. Союз-
ная авиация и морской флот установили
вокруг мыса Бон непроницаемый кордон, по
направлению которого -армии союзников
гонят остатки. итало-немецких войск.

Бомбардировочная и истребительная авиа-
ция союзников в значительной степени сло-
собствовала пленению тысяч итало-немен-
ких солдат в районе озера Порто-Фарина в
20 милях к юго-востоку от Бизерты. Истре-
бители и бомбардировщики беспрерывно
бомбили и обстреливали все суда противни-
ка, осмеливавшиеся выхолить в море. Бом-
бардировщики «Бостон» отметили прямые
попадания в 3 судна вблизи побережья
мыса Зебиб.

ЛОНДОН, Ш мая. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке передаёт, что
вокруг полуострова Бон продолжаются ак-
тивные операции. военно-морских сил, союз-
ников, которые препятствуют попыткам
мелких групп неприятеля произвести эва-
куацию. Эвакуация с полуострова факти-
чески невозможна. Отряд лёгких кораблей
союзников потопил в Тунисском заливе три
шлюпки. При этом взят в плен немецкий
высший офицер. В ночь на 10 мая кораб-
лями союзников, . оперирующими у побе-
режья полуострова Бон, потоплены ещё
два неболыних судна и взята новая грун-
па пленных. Замеченные суда и лодки про-
тивника немедленно обстреливаются и тор-
педируются. :

Вчера бронетанковые части 1-й армии
прорвались в район Хаммам Лиф и про-
‘двинулись в юго-восточном — направле-
нии. Вечером того же дня передовые части
достигли пригорода Хаммамета. Англий-
скими пехотными соединениями заняты го-
рода Солиман, Громбалия и’ Мензель-бу-
Зельфа. Число пленных продолжает увели-
чиваться.

Вчера крупные соединения «Летающих
крепостей» подвергли интенсивной бомбар-
дировке аэродромы Мило и Бориццо на
Сицилии. В результате атаки возникло не-
сколько пожаров. Бомбы разорвались сре-

100.000 пленных.

ди многочисленных самолётов, стоявших на
земле. В ночь на 10 мая бомбардировщики
«Веллингтон» атаковали доки и другие об”-
екты в Палермо. Бомбардировщики и истре-
бители в течение всего вчерашнего дня
продолжали атаковать скопления войск и
транспорта, а также позиции противника
почти на всей территории полуострова. He-
приятелю снова нанесён огромный ущерб;
уничтожено много автомашин. Авиация со-
юзников совершила также налёт на. доки и
верфи острова Пантеллерия.

ДОН, 11 мая. (ТАСС). Штаб союз-
ников в Северной Африке сообщает, что
сегодня рано утром английские бронетан-
ксвые части вступили в Хаммамет.

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке сообщает, что
общее число пленных приближается к 100
тысячам.

‚ЛОНДОН, 1! мая, (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе союзных сил в Северной Африке,
передаёт,   что остатки неприятельских
войск быстро отступают к мысу Бон, под-
вергаясь непрерывному нажиму со стороны
войск ‘союзников и непрерывным воздуш-
ным атакам. Побережье полуострова Бон
находится под наблюдением военных ко-
раблей союзников, которые препятствуют
всякой попытке’ эвакуироваться. При  со-
эдавшемся положении полуостров Бон ста-
новится как бы гигантским лагерем для во-
еннопленных.

корреспондент агентства“ Рейтер, находя-
шийся при штабе союзников в Северной
Африке, передаёт, что первые немецкие сол-
даты, сдавшиеся американцам, были за-
стигнуты между озером Бизерта и Порто-
Фарина. В этом районе было захвачено в
плен не менее 12 тыс. солдат противника.

Первые германские соединения начали ка-
питулировать утром 9 мая. Командующий
артиллерией одной армейской группировки
генерал-майор Краузе согласился на 6e3-
оговорочную капитуляцию на условиях,
предложенных командующим 1-й американ-
ской бронетанковай дивизией.

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Агентств
Рейтер передаёт, что, как стало известно,
в число немецких генералов, взятых в плен
в Тунисе, входит генерал-лейтенант Бюло-
вин, а не Мантейфель, фамилия которого
была названа в прежних сообщениях. Бю-
лавин командовал пивизией Мантейфеля.

ЛОНДОН, 1! мая. (ТАСС). По сообще-
нию специального корреспондента агентст-
ва Рейтер из штаба союзников в Северной
Африке, среди пленных, нопавмних в руки
союзников, находятся, 3 тыс. немецких лёт-
чиков, в том числе 2 высших офицера воен-
но-воздушных сил.

ЛОНДОН, Ш мая. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, со-
провождающий американские войска в Ту-
нисе, передаёт, что в районе действий вто-
рого американского корпуса в плен сдался
командир 5-й бронетанковой дивизии гене-
рал фон Валест,. Помимо фон Валеста, в
плен попал командир пехотной дивизии ге-
‘нерал-лейтенант Бюловиц. Военные дейст-
вия в американском секторе фронта пре-
кратились.

Поздравительная телеграмма Рузвельта генералу Эйзенхауэру

ВАШИНГТОН, 11 мая. (ТАСС). Прези-, ляются результатом Ващего руководства.
дент США Рузвельт направил главнокоман- ‚ Высокий уровень согласованности действий
дующему войсками союзников в Северной! союзников является залогом окончательно-
Африке генералу Эйзенхауэру телеграмму, го разгрома держав оси». Рузвельт просит
в которой говорится; «ИШлю горячее ЛлИЧНОе   Эйзенхауэра поздравить с победой генерала

поздравление с крупным успехом послед-
них операций в Северной Африке. Сила и
согласованность, с которыми войска союз-
ников громят наших врагов в Тунисе, яв-

Александера, маршала авиации Теддера, ад-
мирала Кэннингхэма и генералов. Монтгоме-
ри и. Андерсона.

Частичная эвакуация

Тулона и Ниццы
ЛОНДОН, 11 * мая. (ТАСС). Агентство
АФИ сообщает, что в Цюрихе (Швейцария)

‚получены сообщения о том, что оккупаци-

онные власти в Южной Франции отдали
приказ о частичной эвакуации гражданского
населения Тулона и Ниццы.

К предстоящей встрече

Жиро и де Голля
ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Алжирское
радио сообщает, что генерал Жиро прагла-
сил генерала де Голля встретиться с ним
лзбо в Маракеше (Марокко), либо в Бискре
(Алжир). Приглашение ‘это было сделано
в письме от 27 апреля, посланном Жиро
де Голлю. «Я предлагаю,— писал в эгом
письме Жиро,—чтобы мы встретились в
подходящий для вас день после 5 мая
либо в Маракеше, либо в Бискре. После
подписания нашего соглашения мы вместе
приедем в Алжир м начнём работать сов-

местно без всяких ограничений».

летом (немцы об этом знали и дорогой не
пользовались); с четвёртой стороны было
болото, непроходимоеё и глубокое. Немцы
не дали партизанам отдохнуть и ранним ут-
спепившись, повели наступление,
сужая свое полукольцо. Они били из мино-
мётов и автоматов. Партизаны экономно
расходовали патроны. Оти стреляли лишь
тогда, копда кто-либо из карателей подби-
ралюя к ним особенно близко. Весь день
прошёл в перестрелке. Наступил вечер,
снова’ дождливый и по-весеннему тёплый.
Каратели как будто успокоились, торопить-
ся им было незачем. Куда деваться парти-
занам? Некуда. Утром, решили немцы, с
отрядом всё равню будет кончено.

Наступила ночь. Печально началась она.
Отряд хоронил убитых в дневном бою ми-
нёра Гребнюка и снайпера Ковалёва. Моги-
лу копали штыками и кинжалами. Земля,
ещё we оттаявшая, плохо поддавалазь.
Могилу выкопали неглубокой — так, чтобы
только уместить в ней тела погибших. Их
положили рядом и сразу же засыпали зем-
лёй; Никто не произносил речей, было горь-
ко и больно за смерть друзей.

Несколько минут спустя раздался мрач-
ный голос Григория: :

— Неужели мы не выйдем отсюда? Не
верю! Мы должны пройти это чортсво 60-
лото. f, i

Старожилы отрицательно покачали голо-
вами:

— Нет, болото пройти нельзя, прошлым
летом пытался один пройти и потонул.

Это было самое глубокое из всех окрест-
ных болот,

Наступило томительное. молчание, какое
приходит лишь в минуты смертельной опас-
  ности.

— А кто минировал дорогу? — неожидан-
но прервал тияпиму молодой партизан Се-
режа.

— Её минировал покойный Гребнюк. Да
и он бы без карты не указал, где мины,
Разве запомнишь расположение мин?

— Можно запомнить,— неожиданно воз-
разил Лукич.

И тогда все посмотрели на него и только
сейчас вспомнили, что он, собственно, не
только повар, ню и минёр.

А он, помолчав, добавим:

справочный — Д 3-30-
и искусства — Д 3-31-94;

—_HlFj/_™STEF CS OOHHTSETSEHFHEe—-—— SpP” — > D[PF[FT[V“ VBMWWWw0 oem

военный отдел — Д 3-36-24; писем —

Бомбардировка

итальянских баз

корреспондент агентства Рейтер. при штабе
союзников в Северной Африке сообщает,
что во втором воздушном налёте на Пан-
теллерию 9 мая участвовало 100 бомбарди-

ровщиков. В результате налёта возникли
большие пожары. Столбы дыма от одного
из них достигали 4 тыс. футов высоты. Ни
один неприятельский ‘истребитель не по-
явился, чтобы, воспрепятствовать налёту.
Ни немецкая, ни итальянская авмация не
проявляли себя в течение всего “дня.

В другом сообщении агентство Рейтер
передаёт, что авиация, базирующаяся на
`Мальту, подвергла 9 мая бомбардировке
порт Ликата (Сицилия). Отмечены прямые
попадания в железнодорожный мости в
другие железнодорожные об’екты.

— Я помню расположение мин; эту доро-
гу я мивировал вместе с Гребнюком.

Ox проговорил последнюю фразу поспеш-
но, как будто боялся, что его уличат во
  лжи... Но всем так хотелось вырваться из
‘этого проклятого мешка и так хотелось
‚ жить, что все ‘моментально поверили и кто-
TO даже повеселевшим голосюм сказал:

— Ну, конечно, Лукич помнит! Ведь у
него такая замечательная память.

Лишь один Григорий с тревогой пюдумал:
«Почему же старик сказал об этом сейчас,
а раньше молчал?»

— Я проведу,—глухо сказал Лукич u
закашлялея.— Я проведу,— повторил он.

Раздумывать было некопда, и отряд, вы-
тянувитись цепочкой, двинулся к дороге.
Надо было торопиться, ибо путь был не-
лёгким и долгим,
коротка. Лукич шёл впереди, а метрах в
двадцати, точно по его следам, шли Григо-
рий и все остальные.

‚Вот началась дорога. Кло знает, о чём

пожертвовать собой ради друзей? А может

ные мин?

Лукич остановился на мгновение. Ещё раз
посмотрел на неизвестную ему дорогу — он
впервые должен был итти по ней. И мед-
ленно и очень осторожно двинулся вперёд.

Он шёл на большом расстояним от отря-
да. Сначала ему пришлось спуститься — до-
рога шла под гору. Как это всегда бывает
с, людыми, попавшими на минное поле, он
постоянно равдумывал, какой ему надо сде-
пать шаг, и, реншив сначала сделать неболь-
шой, вдруг в последнюю минуту прыгал.
Дорога, за. лесом поросла пустой травой, она
к тому же была неровной, и он часто спо-
тыкался. Он тяжело дышал, гораздо тяже-
лее, чем обычно, и двигался попрежнему
медленно.

Старик сделал прыжок и, побоявшись
приставить ногу, покачнулея. Он старался
удержаться. Какое-то бессознательное чув-
ство подоказывало ему, что ногу пристав-
лять нельзя — здесь мина. Передние наблю-
дали его мучительное старание удержаться.
Он ешё мгновение стоял на одной nore,
напоминая дулинноногого журавля, и вдруг,
выбросив вперёд руки, упал.

56;

aes a re

ссхретариат — Д 3-37-65 ин

а весенняя ночь уже.

думал старый Лукич, вступая на неё. Верил!
ли он сам, что сможет вывести отряд через! О, они в

d ерили в :
незнакомое ему минное moe? Mann решил поднял р Пукича, в его память. О

быть, он и на самом деле энал расположе-! зал Григорий.— Ты °с:

отлелов пропаганды
иллюстрации — Д 3-30-29; бюро сте

Черчилль и лорд Бивербрук

прибыли в Вашинетон
ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). и
Рейтер, сообщает, что премьер-министр ©”
Черчилль в сопровожи: т
а также Е al
кого генеральных WTA
и и, Они были встречены
президентом США Рузвельтом.
—

ШВЕЦИЯ ПОМОГАЕТ ФИНЛЯНДИИ
ВОЕВАТЬ С СССР

СТОКГОЛЬМ, 7 мая. (ТАСС). Как a
общает газета «Ню ‘даг», пведакий рр
утвердил 5 мая новый кредит для il
дии в сумме 41,1 мли, крон, В цискусс: :
по этому вопросу депутат Хагберг bana
«В этом году риксдаг уже дважды acc!
новал с этой же целью 5.262 тык. крон и
затем 10 млн. крон. Таким образом, вместе
с прежними ассипнованиями более 56 млин.
крон передано в распоряжение финской во-
екщины. Рикодагу не сообщено, сколько
шведских кредитов’ предоставлено Финлян-
дим во время войны, но всем известно, что
эта сумма является громадной. Только за
последние 8 мес. прошлого года Швеция
с участием рикодага предоставила Фин-
ляндии 70 млн. крон. Причины предоставле-
вия этих громадных кредитов ясны: хотят
поддержать Финляндию в ®@ войне за
«ось» против дела демократии».

Представитель государственной комиссии
риксдага Эрикссон заявил, что комиссия не
рассматривала этот вопрос с внешне-поли-
тических точек ‘зрёния. Социал-демократ
Чильбум выразил опасение, что этот кре-
дит. может отразиться на‘ внешне-полити-
ческом положении Швеции, Социал-демо-
крат Фогт резко выступил против комму-
нистов, высказавшихся против  предоста-
вления данного кредита.

юж

ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКИХ
ВАЗДУШНЫХ СИЛ В АПРЕЛЕ

ЛОНДОН, 11 мая, (ТАСС): Как пере-
даёт английское министерство информации,
операции английской бомбардировочной
авиации на протяжении апреля в дневное
производились ежедневно, кроме
двух дней, а в ночное время — 20 раз.
крупнейших ночных Ha-
об’екты в Германии, в том
числе на Дуисбург, Эссен, Штеттин, Po-
сток,
было сброшено почти 10.000 тонн бомб. Во
время двух налётов на итальянскую мор-
скую базу Специя было сброшено около
тысячи тонн бомб.

По данным аэрофотос

ёмки в результате

9 и 10 апреля, повреждены цехи и здания
трёх предприятий, производящих снаряже-
ние и боеприпасы, а также велосипедный
завод и завод электроаппаратуры.   Частич-
HO разрушена товарная станция. В резуль-
тате налёта на Штуттгарт в ночь на 15 ап-
реля нанесён огромный ущерб северному и
северо-восточному районам города, повреж-
дены электростанция, машиностроительные
и сахарный заводы, а также ряд других
промышленных зданий. Разрушены желез-
водорожные ремонтные мастерские. В цен-
тре города повреждено несколько складов
и зданий.

Английская бомбардировочная авиация
совершила за апрель 13 дневных налётов
яа железнодорожные центры на территории
Германии и оккупированных ею стран.   Кро-
ме того, английской истребительной авиа-
цией было совершено шесть дневных налё-
тов на железнодорожные об екты.

произвела 6 дневных налётов. на порты
Брест, Роттердам, Шербур и Дьепп. Соеди-
нения истребительной авиации совместно с
сухопутной бомбардировочной и морской
авиацией совершили 22 дневных и 19 ноч-
ных налётов на суда противника. Атакам
подверглось примерно 80 вражеских судов,

_В течение апреля было совершено 5 на-
лётов на Мессину, б-—на Неаполь и 3—на
Палермо.

тЫ

Польские патриоты убили
гитлеровского палача Нрюгера.

ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Газета. «Сан-
ди экспресс» сообщает, что польские пат-
риоты убили в Кракове руководителя ге-
стапо в Польше генерала Крюгера. Генерал
Крюгер был известен своей зверской же-
стокостью. По его приказу производились
массовые аресты и ссылки гражданского
населения, казни без суда, массовые рас-
стрелы заложников в виде репрессий за ак-
ты саботажа.

Крюгер был убит очередью из автомата
среди’ дня. Стрелявших в него лиц ни за-
держать, ни обнаружить не удалось.

a a

Кто-то чертыхнулся, предчувствуя в по-
следующее мгновение баду. На него заши-
кали. Отряд должен был продвигаться в
полной тишине, неосторожного звука могло
быть достаточно, чтобы выдать себя.

A ee прошептал Григорий, оборачи-
аяс. зад, к застывшим на мес -
занам. enn

— Лукич, Лукич, — тихо окликал он не-
подвижно лежащего старика. — Ну, поды-
мись, дорогой.

Старик лежал не шелохнувитиеь. Григо-
фий снова позвал старика.
молчал, он, осторожно ступая, придвимулся
к нему, поднял его голсву и при свете луны
увидел лицо Лукича.
nea очнулся, и Григорий вздрогнул,
увидев в широко раскрывшихся голубых
т его какой-то странный, непонятный
леск. Он всмотрелся лучше и узидел слё-
ый Старик плакал от обиды за свою сла-
ость. Ноги не слушались его, ‘он сделал
над собой усилие‘ и с помощью Григория
поднялся, и все топла вздохнули свободнзй

я, значит они выйдут!
— Нам надо спениать, Лукич,— тихо ска-

можешь вывес
быть может... И

ime ясное дело, выведу,— сказал
В эту минуту on, пожалуй, и сам верм:л,
что знает дорогу через минное поле А Гря-
ne все торопил — скоро рассвет, u
ae глубоко вздохнул и медленно по-
рый н ступал ровно, как будто эта дорога
ыла знакома ему издавна. А потом он
вдруг спохватившиеь, вспоминал, что здесь
ведь мины, и снова начинал прыгать, и ка
дый повторял его прыжки. а
Каждый прыжок приносил неимсверные
страдания. Трудно сказать, откуда у А
брались силы. Лукич вдруг сноза о
вился, переводя дыха a as

остановился, а все

e се нетерпелив,

sie toi sah ia Лукичу невыносимо ane
ь прилечь хоть на’ минутку. Но до него

снова донесся шопот:

— 1. рассвет.
Он снова прыгнул. ИМ ‘ещё, ещё и ещё

раз. На самом деле насту
пал рассве
H минное поле Кончилось. И

К. НЕПОМНЯЩИЙ.

й агитации — JI 3-37.

нографии — Д 1

Берлин, Мангейм, Киль и Штуттгарт,

налётов на Дуисбург, произведённых ночью.

И, так как тот)

23; комсомольской
-04-76 ид 3-35-20,

В МИНУТУ ЗАТИШЬЯ › —

УВК

На переднем ‘крае обороны виезапно
воцарилась тишина. Наступил недол.
гий перерыв между напряженными
боями. Воспользовавииюь этим, 110б-
роволец-сержант Мария — Гаврилова
заботливо помогает своим товарищам
по оружию в их бытовых делах,
На снимке: М. ГАВРИЛОВА припи.
вает воротничек к гимнастёрке ефрей. _
тора М. САВЕНКОВА.
Фото А. ГЛИЧЕВА, в

УРАЛЬСКИЕ
‚ПРОМЫСЛЫ

СВЕРДЛОВСК, 11 мая. (Наш корр.), [5
елия из ‘уральских самоцветов, художет.
венная игрушка, тагильская porns т
домалиней утвари (вёдра, подносы) поль»
вались популярностью далежю 9% проделаи
края. .

На-днях Свердловокий обликятолком при:
нял решению о восстановлении и развитии
народных художественных промыюлов, №
зобновляетоя  гранильное производ з
apream «Уральские камни», товетирно т
камнерезное производетва открывают
Берёзовеже. Нижне-Тагильская артель Ml.
таллиромеоюза снова бербтоя 3% зытуз
расписной  ломашиней утвари. Маму
Невьянока, Петрокаменока займутся пят

===

товлениех  сунлуков. = Воостанесливами
профтехикола  ювелирно-праниунного пр
изводства,,

>

Моподёжь обрабатывает
огороды семей фронтовиков,
НИЖНИЙ-ТАГИЛ, 11 мая. (TACO),  i

локо вюкруг поеблка, Кокеохимического 3:
вода тянутся огороды. Каждую свобону
минуту используют рабочие, служащие т
их семьи для обработки своих участки,
Молодёжь коксового, механического
других цехов помогает обрабатывать и
роды жёнам ‘и матерям красноармейць,
Завод обеспечил семьи воинов семенам
овощей и картофеля в первую очередь,
—ю_—-

CORT

Детские спортивные

ШКОЛЫ

ЛЕНИНГРАД, ! мая. (Наш ком)
Свисток возвестил короткий перерыв. №
круг инструктора столпились юные pil
культурники. Все в один голос, старяй
перекричать друг друга, они спрашивают

— Скажите, Татьяна Константиновна
как я играл?

Девушка молчала.
играли все неважно, Мяч чаще касали
  земли, нежели находился в воздухе, Ho
это и неудивительно. На площадке тре
ровались команды школьников, давно *
державшие в‘ руках мяча, отвыкшие OT Pt
гулярных занятий физкультурой,

Все они сегодня в четвёртый раз соб
лись на тренировку. И с каким увлечены
они играли! Два часа, которые им по»
жены NO расписанию, пролетели мгнов
но, и хотя инструктор не раз напомини
что пора кончать, ребята не расходилиь
Только звонок сторожа, предупреждающи
© том; что площадка закрывается, застав
их уйти. Так, два раза в неделю, в с
и пятнищу, 60 школьников 911-й шком
Куйбышевского района, занимаются баскет
болом и волейболом, а во вторник —
тованием,

Детская спортивная школа, созданная ob
шеством «КИМ». существует всего две Kt
дели. Но’ руководитель школы, мс®
спорта СССР теннисистка Татьяна Нм
мова сумела привить детям любовь к
культуре, и они охотно посещают занят

Команда пятиклассников (капитан Op)
Уваров) соревнуется с командой семикля
сниц ‘(капитан Нина Митронова). Мила С
цак и Лиля Васильева стали страстями
поклонницами фехтования. В скором в
ни предстоят состязания между команд
классов, а затем сборная школа сразии
с командой соседней школы.

Общество «Буревестник» также mos
тилось о юных спортсменах. Здесь 003
ны две детских футбольных команды, Till
настическая и волейбольная секции.

* * +

КУЙБЫШЕВ, 11 мая. (Наш корр.). ПИ
куйбышевском физкультурном общем
«Спартак» организуется детская спортиви
школа, 500 ребят будут обучаться sie
гимнастике, лёгкой атлетике, футболу
фехтованию. B качестве  преподавателе
приглашены лучшие тренеры и м0
спорта.

Такая же школа открывается и при №
бровольном обществе «Локомотив»,

Если правду сказат,

© ` м
Tet ырнадцатая эстафета
МОЛОТОВ, 11 мая. (Наш корр.), ®#*!
культурники города Молотова открыли 5

сенний сезон! традиционной эстафетой и
ни газеты «Звезда»,

Самым интересным был 14-й забег, в

тором встретились сильнейшие Komal!
спортивных обществ города и обла
«Динамо»,

«Металлург Востока», физку/
турных коллективов заводсв имени Стали!
имени Молотова, Вырвавшись далеко Bit

ред, первым к финишу приходит отличий
бегун Романов («Динамо»). Он принх
победу своей команде. Всего в 14-Й х\

pete Ha приз газеты «Звезда» участвовал
около четырёх тысяч человек,
Ac santero tremens

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

и —Д 3-37-29; школ Е i

=

Изд. № 345,

ис

>

=

Я мо =>