‹

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
SS SSS een еиинииижииинь

WCONOGDeZ

Молодые колхозники п колхозницы, рабочие
и работницы совхозов, всемерно заботьтесь о развитии

СМЕРТЬ НЕМЕНКИМ

РАЗОЗЛАДЕЛЬЦАМ! © мерах по увеличению поголовья лошадей,

Много страшного ‘увидели наши воины минувшей зимой, ша-
тая по дорогам наступления. №Мювавый след немца запятнал
тысячи и тысячи русских, украинских, белорусских деревень,
десятки городов; Мы знали и раньше, что ‘гитлеровцы — убий-
цы и воры, что они не щадят пи грудных младенцев. ни стари-
нов, ши женщин. Мы знали, что многие наши братья и сёстры
были утнаны на немецкую каторгу в Германию. Но толь-
‘ко тогда, когда советокие войска продвинулиеь на сотни жило-
метров вперёд и освобохили огромную территорию, перед нами
открылась чудовищная картина организованного, планомерного
порабощения мирных советских граждан немцами.

Документы, захваченные в немецких иетабах, письма, проса.

чивающиеся из Германии через тройной цензурный кордон, по-
казания свилетелей, которым удалось бежать с немецкой ка-
торги, дали возможность составить полное представление о дья-
вольском замысле гитлеровекой шайки, ренившей обратить в
рабство советские народы. Опубликованная вчера нота Народ-
ного Комиссар» Иностранных Дел тов. В. М. Молотова, о массо-
вом насильственном уводе в немецно-фалиистекое рабетво мир-
ных советеких граждан и 90 ответетвенноети за это пресгун-
ление германских властей и частных лиц, экенплоатирующих
полневольный труд совелеюих граждан в Германии, перед лицом
‚ всего мира пригвождает к нозорному столбу немецких рабовла-
дельцев, разоблачает их подлые планы.

Документально ‘Установлено, чло «превращение многих сотен
тывяч советоких граждан в рабов, покупка и обмен их на сие-
циальных невольничьих рынках в Германии возведены в си-
отему, регламентированиую приказами и распоряжениями гер-
манского правительства». Документально установлено, что для
этих несчастных жертв гитлеровского «нового порядка» немцы
установили ещё более ужасные условия каторжного труда, чем
в худшие времена древнего рабовладения.

С цинизмом палача рейхемаршал Геринг ешё 7 ноября 1941
года отдал кровожадный приказ — не щадить людей, пригнан-
ных в рабство, и расправляться с ними жесточайшим образом:
«решающим соображением являются быстрота и строгость. Дол-
жны применяться лишь следующие разновидности нажазания,
без промежуточных ступеней: лишение питания и смертная
вазнь решением военно-полевого суда».

Никогда, хаже р самой глубокой древности, история челове-
чества не знала такого варварекого, жестокого обращения. с
людьми, какое устацовлено AAA COBETCRHX граждан, томящихся
в неменко-фалииетекой неволе. Нельзя читать без боли в сердце
письма, пересланные люльми с пемецкой каторги своим ротным
на родину. Юношя и левушки, угнанные в Германию, прекрасно
знают, какая стралиная кафа грозит им, если немецкие инейки
хознаются о том, что. пишут они в своих правдивых письмах.
Й всё же маша молодёжь использует все средства для того,
чтобы переслать на родину весточки о своих страданиях, чтобы
узнаяи родные м близкие © том, как излеваются гитлеровские
палачи нах своими жертвами, узнали и отомстили. Этих ттисем
немало публикоралось в нашей печати. Целый рял иибея совет-
ских граждан, присланных. из Германии, приведён в ноте
товарища Молотова. Ho всё это — лишь немногая холя’ того,
что хранится в семьях, которые оплакивают своих детей, стра-
дающих в Германии. Буквально в каждом городе и в каждой
перевне. освобождённых от врата. селые матери и деды. ветре-
Чая бойцов, протягивали эти письма и товорили:“ «Читайте,
метите! >

«..Фыло обилно, как  вепомнишь, что училась в ^ восьмом
классе. изучала фрапцузокий язык, историю, а тут сама стала
рабыней, как в период римского владычества», — эти. слова
шестнадцатилетней Нади С. врезаются в память навеки. Когда
читаешь их, руки сами тянутся к оружню и T1a3 ищет ми-
eH. р

Советское правительство возложило на правящую гитлеров-
скую клику и на командоважие немецко-фалиистокой армии вею
полноту ответственности за подлые преступления, совершавмыюе
в грубое нарушение общепринятых правил веления войны. (9-
ветокое правительство провозгласило на весь мир, ч19 оно очи-
тает также целиком. ответственными за эти преступления веех
тех гитлеровских чиновников, которые велают набором, yBoTOM,
перевозкой, солержанием в латерях, продажей в рабство и бес-
человечной эксплозтацией советских мирных граждан, насильно

увезённых в Германию. Советское правительство, наконец, в0з-.
ложило полную ответственность и на частных лид в Германии,

которые бесчеловечно экхплоатируют на своих предприятиях
или в домалинем хозяйстве подневольный труд мирных совет-
ских гражлан.

Советские патриоты ведут точный счёт злолеяниям титлеров-
цев. Каждая капля невинной летокой крови, кажлая слеза co-
Бетской левушки, угнанной в рабство, будут отомшены. Мы уже
ведём свой великий и священный счёт мести в жарких битвах
с врагом.

Недавно на митинге в H-exolt части сержант Семён Ершов
прекрасно высказал чувства. воолущевляющие сейчас воинов.
Обращаясь к бойпу Красной Армии, он говорил: «За горе народ-
ное, за муки наших людей полмны мы свести счёты с фашист-
скими гадами, Убивать немца ——- ‘для нас закон, смысл нашей
жизни, святое дело. Пусть же святым огнём мести горит всегда
твоя душа! Пусть ненависть ‘наша ведёт нас вперёд no
трупам врагов, вперёд де полной победы, до того счастливого
AHA, когда ярное солнце взойдёт над нашей родной землёй, очи-
щенной от немца!»

— Немцом меньше —на душе легче, —— говорят фронтовики.
Немцем меньше — к победе ближе, — говорит фронтовая муд-
рость. Помни 0б этом, боец. Помни и действуй! j

«Проклятие И смерть немецко-фашистским захватчикам, их
государству, их армии, их «новому  порядиу» в Европе!» —
эти гневные сталинские слова живут в серлие у калжлого из

нас, они лвижут пашими делами и помыслами, они зовут вас}

& бсоющалной, смертельной борьбе с мерзавпами, причинив-
Шими океан страданий ‘нажим братьям и сёстрам, оставшимся
по ту линию фронта. .

Титлеровское правительство и его агенты полжны понести
полную ответственность и суровое наказание за свои чудовищ-
ные преступления. зал лишения и муки миллионов мирных
тражлем, насильственно узозимых в немецко-фалтистское раб-
тво. Так говорит советское правительство. Таков приговор co-
ветоком народа. Таков приговор истории. Приговор этот булет
привелён в исполнение.

В фонд обороны

ГРОЗНЫЙ, 12 мая. (Наш норр.). .10 мая колхозы Чечено-
Ингушекой АССР выполнили государственный план весеннего
сева яровых культур на 102,5 процента. Посев закончен ча
25 ней равьше по сравнению с прошлым годом.

Комсомольцы и колхозная молодёжь республики горячо от-
кликнулиеь на патриотический призыв ярославеких колхозни-
ков, выступают инициаторами сверхилановых посевов в фонд

обороны ‘и помои колхозам и колхозпикам, пострадавитим от

пемецких разбойников. Уже засеяно сверх плана 1500 гекта-
ров яровых культур. Посев сверх плана продолжается.
* * +

ИВАНОВО, 12? мая. (ТАСС). Колхозы Ивановской области за-
COBINT B HOM обороны и помоши колхозам освобожденных рай-
cmon onoxo 9.500 гектаров сверх плана.

Вязниковском районе широко развернулось’ движение за
тосев в фонл Главного Командования овощей на приусадебных
огородах колхозников. Вязниковцы засевают свыше 3 тыюяч
гряд огурцами, помидорами, морковью и другиии культурами.

` имеющих поголовье

та фуражное зерно, предназначенное

коневодства.

Армии хоро

В Совнаркоме СССР и ЦК ВКГ(6б)

улучшению за ними ухода и содержания
в колхозах и совхозах

Совнаркох CCOP и ЦК ВКП(б) ютмоча-, Но паряду с этими успехами имеются! новления коневолства в областях, краях и
ют, что колхозы и совхозы за посдещито   серьбутыю недостатки в развитии коневод-   реслубликах, освобожибнных от немецко-
годы добились успехов в деле увеличения ства,   фашистских оккупантов, разграбивших и
поголовья лошадей. За период с 1938 m0} B ряде областей, крабв и республик истребивших консков поголовье колхозов и
1941 тод поголовье лошадей в колхозах местные партийные, советские и земель- <0вхозов и разоривших пеннейшие рассай-
увеличилось на 16 процентов, & за время   ныв органы ослабили руководство делом ники племенных лошадей. “ies
BOMHEE € HEMCUKUMH захватчиками колхо-  развития коневодства, в результате чего po} CHR CCCP a IK BRI) придают
зы и совхозы полностью обеспечили и  многих колхозах и совхозах не создано исключительно важное значение развитию
продолжают обеспечиваль потребности Крас- надлежащее бережное отношение к лоша- Коневодетва в колхозах и совхозах как для
ной Армим в хороших и выносливых ло- JAM, He ликвидирована обезличка в уходе,   Обеспечения сельскохозяйственных работ,
шацях. содержании и использовании их на рабо- Так и для удовлетворения потребностей
Некоторые области, края и реопублики   тах. Красной Армии в xopomux, BEITOCAMBEIX
и’за время войны добились дальнейшего лошадях и ставят перед облиополкомами,
. zs крайисполкомами, совнаркомами республит,
роста поголовья лошадей. В колхозах Тад- a = Е
С ey . : обкомами, крайкомами партии u Ik Kom-
_жикокой ССР количество лошадей в 1942 партий союзных республик, земельными
тоду увеличилось на 15 процентов, в колхо- органами, колхозами, совхозами в качестве
зах Rasaxexoi OCP—aa 6 процентов. Уме- серьёзной задачи дело увеличения. пого-
хой и добросовестной работой многие передо- ловья лоланей, повышения их качества и
вики коневодства добились в 1942 т. хоро- улучшения ухода за ними.
ших результатов. Так, на коневодческой

= eis 3 СНЕ CCCP и ЦК ВЕП(б) требуют от
о о а и Па, большой палёж конского молодняка и вы- вовотоких, нартийных ‘земельных оптзиав.
хинекого района, Алтайского края, от 30

сокий процент холостых Е _ колхозов и совхозов покончить с безза-
3 f CHK COOP и ЦЕ ВКП(б) считают ве-ботным отношением к лошадям. обезлич-
кобыл получено и вырашщено 30 жеребят; правильным, коша совхозы ‘не заботятся, кой в иопользовании их на работах. пол-
на, коневодческой ферме колхоза «Утро», о выращивании в <воих хозяйствах лоша-   ностью обеспечить лошадей‘ хорошими кор-
Троицкого района, Челябинской области,   ей, расочитывая па выполнение всех мами и оборудованными конюшнями, лик-
от 24 кобыл получено и сохранено 24 же- Oe he ee je
eae. а : ами, полное сохранение полученных жеребят.
GL toe Hine ees ete hae. лошадь несмотря на выкокий рост механи- Добиться, чтобы колхозы и еовхозы на всё
2 КИ зации сельского хозайства играет и будет количество рабочих лошадей были обесте-
жикокой ОСР, от 51 кобылы получен И играть в народном хозяйстве и обороне чены сбруей. конным инвентарёи и транс-
сохранён 51 жереббнок; в 76 конном за-
годе Наркомсовхозов ООСР от 400 кобыл
получено и сохранено 338 жеребят.

В ряде колхозов и совхозов лошади He
обеспечены истразной упряжью и обруей,
что не даёт возможности полностью ис-
пользовать лошадей на сельскохозяйствен-
ных работах.

В колхозах и copxosax ряда областей,
краёв и республик имеет место беззабот-
ное отношение к выращиванию жеребят,

страны огромную рель.   портом. }
CHE CCCP и ЦЕ ВКП(б) 0606 отме-   Совет Народных Комиссаров Союза ССР
чают необходимость быстрейшего восста- и ЦЕ ВЕП(б) постановили:

; I;
Цо росту поголовья лошадей.
Ь. Утвердить государственный план раз-   шадей конюшнями с составлением акта по   Куйбышевской. Омокой. = Кемеровской,

вития коневодетва в колхозах Ha 1943
год с увеличением потоловья лошадей на
5.3 процента.

‚2. Утвердить государетвенный план раз-
вития коневодства в совхозах Наркомсов-
хозов СОСР wa 1943 год. с увеличением
поголовья лошадей на 6,6 процента.

5. В целях более быстрого роста кон-
ского поголовья ввести < 1943 года обя-
зательную случку всех кобыл старше 3-х
лет, годных к раоплоду, принаялежащцих
как колхозам, совхозам, так и всем иред-
приятиям и организациям,

За уклонение от привода на случной
пункт или пункт искусственного осемене-
ния кобыл, годных в расплоду,  полвер-
гать штрафу из личных средств прелее-
дателей колхозов, директоров совхозов, ру-
ководителей предприятий или учреждений,
лошадей, в размере
100 рублей за кажлую неслуяённую кобы-
лу. Наложение штрафа производится рай-
исполкомом по представлению главного
зоотехника райзо. Взимание штрафа с ру-
ководителей колхозов, совхозов и других.
хозяйственных организаций не освобожла-.
ет их от обязательной случки кобыл.

4, Рекомендовать  колхозам и обязать
совхозы. подсобные хозяйства, имеющие
более 20 кобыл, иметь своего жеребиа-
производителя. .

Предоставить право райисполкомам в
1943 голу на периох случной кампании
использовать на ‹случных пунетах всех ci АА
племенных жеребцов, признанных годны- 1 конный завод с лошальми хонокой и0-
ми для племенных целей, независимо от   роды. } RS
TOO, в чьбм ведении они ‘находятся (за  12. Пртдавая особое значение развитию
исключением конвых заводов). < оплатой местных порот лошадей ‘и увеличению изе-

менных PecvDCoR B восточных областях

владельцам за проведение случки по  це-
зам, установленных Постановлением рай-   СССР. обязать Наркомзем ОСОР, облистюл-
`реполкома. ; 3 комы, кзаиисполкомы и совнаркомы рес-
5. Ввести обязательную ежегодную про-  ИУблик организовать в 1943 голу олелую-
Repry на жеребость в\периот автуста—- шие племенные рассаднаки лошадей госу-
октября месяцев всех слученных кобыл а и Е oan
(кроме кобыл  табунног содержания) в cep НЕ от. si мы
колхозах, совхозах и других организациях,  “ Е ое Вы

ющих лошалей, и выдавать их владель- as
a NE cme о жеребости   В Татаузакой области Туркменской СС
aa : по разведению иомутекой лошали;

кобыл. Работу по проверке на жеребость ор Во Вало COP ub
и выдачу охранных свидетельств  возло-  “ Laas ‘i
: : разведению алаевекой лошали;
жить на  зоотехнических и ветеринарных  ‘, (мекой adorn &0 разведению pyc
работников земельных органов и COBNOBDB.  т а c

6. B wetax сохранения и более быетро-  ; узмуртокой АССР по разведению вят-
го роста конокого поголовья запретить к0л- со лошати: ?
хозам, совхозам и хругим организациям ис- (``; Якутокой АООР по разведению
пользовать на всяких работах жеребых ко-   кой лошади:
был за 2 месяца 40 выжеребки и ва 15 5 Алтайском краб тю разведению алтай-
дней после выжеребки. Лошалей от 2 20 ской лошали: _
3 лет и жеребых кобым после 6 месяцев в Читинской области по разведению з4-
хо 9 месяцев жеребости использовать толь- байкальской лошади.
ко на легких работах. , Обязать Наркомфин OCCP принять на

Установить обязательное ‘предоставление   союзный бюлжет внвь организуемыю иле-
периолического отдыха для лоптадей. менные рассалвики лотшалей. j

7. Запретить от’6м жеребят от маток ра- 13. Обязать Наркомзем СССР. облиснол-
нев 5——б-месячного возраста, а также ис- комы, крайнсполкомы, совнаркомы рестуо-
пользование полеосных кобыл, имеющих   лик, в колхозах, имзющих 10 и более улуч-
жеребят, ма работах, связантых © отлуч- шенных кобыл. организовать племенные
кой жеребят от матки. коневотческие фермы. На эти фермы mepe-

8. Обязать правлепия колхозов и лирек- лаваль 1йя совместного выращивания
торов совхозов на всё конское поголовье   после oT Gua mex жеробят. полученных
в полной потребности заготовлять хорошее   Kak на коноформах. а также и из произ-
сено, в первую очередь, из сеянных трав! волетвенных бригал. В колхозах. не имею-
19 нормам, утверждённым Постановлением   тих  коневозческих ферм. организовать
CHK CCCP or 29 maa 1941 года, отдельно  бригалы fo выдащиванию молодняка и вы-
его складировать. Кроме того, после вы- лелять опепиальных конюхов для ухода 3a
полнения обязательных поставок перед го-   кгеми жеребятами. .
сударством. натуроплаты за работы МТС   14. Во изменение существующего по-
и засышки семенных фондов, засыпать не- рялка установить. что денежные средства,
обходимое количество фуражного зерна для люлучаемые колхозами от продажи коне-
кормления рабочих лошадей и молодняка. поголовья, при условии выполнения имя
Запретить ‘расходовать другим видам ско- государственного плана коневодства. °33-
для   Чиеляются в денежные лоходы колхоза и
распределяются” на ‘общих основаниях в
соответствии со статьёй 12 Устава, вель-
скохозяйственной артели.

15. 0бязать Нартомзем ОСОСР организо-
вать в 1943 толу по одной государствея-
ной заводской конюшне в Архангельюкой,

каждому колхозу. Утверлить в райиснол-   Свердловской областях и Юиртизокой ССР
коме по каждому колхозу мероприятия пос количеством по 40 жеребщов-производи-
ремонту и приведению в порядок  веис- телей в каждой государотвенной заводской
правных конюшен и постройке новых.   Конюшене. - . ait
Обязать правления колхозов в 1943 rory  Установить при всех заводоких а
объепечать plex лошадей  утеняёнными вх. существующих и вновь организуе-
оборудованными помещениями.” °   мы, обязательное выралцивание ллемен-

10. B ерития домик НС НИ © и ate
водства и обеспечения потребностей ВВ С
племенных лошалях внутри кажлой обла-

Fs венных организациях. а также, где это
сти, Врая. республики обязать Нареомвем  возможно, путбу соботвенного воепроизвод-
СССР. облисполкомы, крайисполкомы. сев-

ломеннюго молодняка.
наркомы  геелублик, обкомы, крайкомы а у
партии и ПЕ компартий соменых респуб-  16. Разрешить Наркомзему COCP и
ли ВЫтелять в каждой области, крае. Dee ee eae При воех побулротвенных зави
публике по олному—два района наиболее   КИХ а оные т зи
развитого коневодства, обеспечить в кол-  СЭ5ДАНЕЯ сооственной кормовой базы. =
хозах этих файонов соэзание племенных! Обязать Облисполкомы, крайиополкомы,
коневолческих ферм улучшенных лопалей   совнаркомы союзных ‘и автономных Pec-
и лошалей местных пород, орНинесовать в  публик выделить в 1943 году госудафот-
них елучные Пункты с лучгими meped- ргенным заволоким KOHWITHAM за ечет зе-
цами с превращением этих районов в   Мель госфонла пахотные, сенокосные угодья
дальнейшем в пабменные расеалниюи л- cae кормами племенных же-
шадей. 0 OB.

11. Odssars Hapowcosxozon CCCP ор- _ Наркомфиву СОСР предусмотреть в пла-
ганизовать в 1943 голу на бабе совхозов   Не 1943 тода выделение необходимого раз-
и фери племенных конвых завода: в   Мера собственных оборотных средств для
Казахской ССР — 1 конвый завод табун-   ГОСКОЮЩен.
но-ремонтног направления © лошадьми
улучшенной киргизокой’ породы; в Сара-
товекой области — 1 конный завод © л0-
шалыми донской поролы; в Ивановекой 06-
ласти — 1 конный завот с лошадьми бра-

~

бансонской породы; в Башкирской АОСР—

комы и совнаркомы феспублик проводить
ежегодно в тайонах, а также в областных,
краевых и республиканских городах мас-
совые испытания‘ колхозных, совхозных
лошадей на резвость, выносливость и гру-
зопол’емность, & также выставки племен-
ных ‘лошадей и выводки конокого молод-
ияка. en

`Болхозам и совхозам — владельцам ло-
нгалей, победивших на испытаниях и за-
нявших ‘первыю места ‘на выставках и вы-
волках, выдавать липломы
премии из срелетв местного бюлжета,

Обязать облисполкомы, крайиополкомы
и совнаркомы республик в 1943 году вос-

1ромы, привести их в надлежащий поря-
док для нормальной работы по испытанию
нлеменных лошадей.

18. Установить на 1943 год для обла-

ших тюкавателей по юконеводетву, TPH Tacy-
дзретвенных премии; одну первую премию
в размере 200 тысяч рублей и две вто-
рых премии ло 100 тыс. рублей каждая,
которые присуждаются по окончании го-
та Совнаркомом по представлению
Наркомзема. СОСР.

Ёроме того, установить в каждой обла-
сти, крае и республике’ за‘ счёт местного

ятут-

рублей и 700 рублей, которые вылавать
ежегодно прелседателям колхозов, ›006епе-
чившим хорошее выращивание и ислользо-
вание лошадей на сельскохозяйственных
работах, и десять премий по 500 рублей,
которые вылавать лучшим конюхам и кол-
хозникам, работающим па лошадях. Одлно-
временно с выдачей ленежных премий вру-
чать дипломы. Премии и дипломы присуж-
даются по окончании гола облисполкомажми,
крайисполкомами и совнаркомами респуб-
лик 10 представлению земельных органов.
. Утверлить план продажи племенных
жеребцов в 1943 году из конных заводов
Наркомеовхозов 2.550 голов. из них 600
голов лучших племенных жеребцов — для
укомплектования  тосуларственных коню-
шен, 1.500 жеребщюв для колхозных пле-
менных ферм и 450 голов для совхозов,
20; Установить, что, получаемый при-
плох жеребят в хозяйственных и других
организациях должен или выраптиваться
‚в этих же хозяйствах для пополнения кон-
ского состава или после от’ёма, но не ра-
лее б-месячного возраста пролаваться кол-
хозам и совхозам по существующим эаго-
товительным пенам. .

кормления лошалей.

9. Обязать облисполкомы. крайисполко-
мы, совнаркомы республик, обкомы. прай-
комы партии и ЦК компартий союзных
республик провести в колхозах в. двухмо-

сячный срок проверку обеспеченности ло- „ Окончание на 2-й стр.

B ать холостение кобыл и обеспечить
идировать холостение ыл и а 5

47. 0Обязать облиатолкомы, крайисполе

и  донежныю

становить областные и межрайонные ипто-

стей, краёв и республик, достигших луч-

бюджета две денежных премии в 1.000.

Поможем колхозам и совхозам полностью обеспечить
сельскохозяйственные работы, вырастим для Красной
ших, выносливых лошадей!

ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОД’ЕМ
КОНЕВОДСТВА
В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ

Совет Народных Комиссаров Союза СОР и Центральный Коми-
тет ВЫП) приняли постанювление «0 мерах по увеличению
поголовья лошадей, улучшению за ними ухота и содержания в
колхозах и совхозах». Это документ огромной государственной
важности. В условиях Отечественной войны в лесятки раз воз-
росла нообходиместь быстрого воспроизводства конского юго-
ловья. Нужно вырастить хороших и выносливых коней для
нужд земледелия, для удовлетворения потребностей Красной
Армии.

‚ За послетние голы колхозы и совхозы добились успехов в
развитии коневотства. С 1938 года по 1941 год поголовье ло-
шадей в колхозах увеличилось на 16 процентов. Во время вой-
ны с немецко-фатистокими захватчиками колхозы и совхозы
полностью обеспечивают потребности Красной Армии в хоропих
‘и выноеливых лошанях:

Вместе с этим СНК СССР и ЦЕ ВЕПСб) отмечают серьёзные
недостатки в развитии коневодства. Большой ущерб делу нано-
сит существующая ещб обезличка в уходе, содержании и ис-
пользовании лошадей. Во многих колхозах и совхозах нет х9-
зяйекоге, бережного отношения к коню, беззаботно относятся
5 выращиванию жеребят, в результате падёж уносит значитель-
ную часть конского молодняка. Эти серьёзные недостатки дол-
жны быть немедленно устванены,

«СНЕ СССР и ЦЕ ВЕП(0) требуют от советских, партийных,
земельных органов, колхозов и совхозов нокончить с беззабот-
ным отношением к лошадям, обезличкой в использовании их
на работах, полностью обеспечить лошалей хорошими кормами
и оборудованными конюпенями, ликвихировать холостение ко-
был и обестечить полное сохранение тюлученных жеребят. До-
биться, чтобы колхозы и совховы на всё количество рарочих
лошащей были обеспечены сбруей, конным инвентарём и тран-

Совнарком СССР и ПЕ ВКП(б) утвердили госуларетвенный
нлан развития коневодства в колхозах на 1943 тол © увели-
чением поголовья лопащей на 5,3 процента. На 6,6 процента
увеличивается в 1943 году поголовье лошадей в совхозах
Наркомсовхозов СССР. .

В постановлении предусматриваются конкретные меры, сбес-
печивающие воспроизводство конского поголовья, развитие иле-
менното коневодотва внутри каждой области, края, союзной

Сельские комсомольцы. BCA колхозная молодёжь призваны
оказать серьёзную помощь партийным, советским и земельным
органам в деле дальнейшегр развития коневодства. Мелотые
труженики колхозной ‘деревни должны энергично навохить по-
рялок в уходе за конём, неуетанию бороться за выращивание
мололняка.

МолодняЕ — основной источник воспроизводства конокого по-
головья. Й кому, как не комсомольцам, пионерам ‘и школьни-
кам, надо прилежно вырапкивать жеребят. Во многих областях
накоплен богатый опыт пефетва пионеров и школьников нат
жеребятами.

Совнарком СССР и ЦЕ ВКП(б) устанавливают такой поря-
док, когла в колхозах и совхозах все рабочие лошади < комплек-
TOM сбруй закрепляются за производетвенныхи бригалали, а вну-
три бригад — за колхозниками, колхознинами, рабочими сов-
X030B, за людьми, которые, работая на лошадях. любовно и за-
ботливо относятся к ним. Сельским комсомольцам необходимо
позаботиться, чтобы этот порядок без промедления был осуще-
ствлён в каждом колхозе, в кажлом совхозе. Ликвидация 06ез-
лички в уходе за конём —— олна из главнейших залач комсо-
мольцев.:

Чувство непримиримости к бесхозяйственности, к нерадивости
ни Ha минуту He должно покидать деревенских комсомольцев.
Установить тщательный контроль, систематически проверять,
RAK организованы уход и содержание лошадей в своём колхозе,
требовать привлечения к утоловной ответственности лиц, ви-
новных в преступно-небрежном обращении © лошадьми, кото-
poe ведёт зачастую к гибели или потере трудоспособности кон-
©кого тягла, — долг каждой первичной комсомольской органи-
зации.

Комсомольцам и колхозной молодёжи есть гле проявить свою
творческую инициативу и хозяйскую  сметливость. До зимы
привести в порялок неисправные и построить новые конюшни
с тем, чтобы в зимнее время лошади стояли в чистых. утеи-
ленных м хорошо оборудованных помещениях, помочь правле-
ниям колхозов обеспечить прочную кормовую базу, выступить
итициаторами создания мастерских по производству колёс, са-
ней, сбруи, самим овладеть ремеслами — вот какая работа
ожидает колхозную молодёжь!

Правительство отпускает большые средства на восстановле-
ние и содержание государственных конюшен, племенных pac-
садников в районах, освобождённых ото немцев. Намечены и
другие меры, обеспечивающие ликвидацию последствий хозяй-
ничанья немецко-фаттистевих оккупантов. С ухвоенной, утро-
енной энергией должны взяться за восстановление коневодства,
комсомольцы Дона и Кубани, Отавропольщины и других осво-
бождённых районов.   ‘

Тысячи комсомольцев и молодых колхозников выполняют в
колхозах и совхозах ответственную работу конюхов. Haro
улучигить среди этой части молодёжи воспитательную работу,
чаще проводить беседы, читки газет. ‘Следует раз’яснить моло-
дёжи и всем колхозникам постановление партии и правитель-
ства о развитии коневодства. о порядке начисления толюлни-
тельной оплаты труда колхозников. за сохранение и выращива-
ние лошадей. ;

Комсомольцы, колхозная молодёжь! Вырастим для Красной
Армии, для сельского хозяйства крепких и выносливых коней!
По-боевому выполним постановление партии и правительства!

——————————_—_

О присвоении воинеких званий высшему

начальствующему составу Военно-Морского Флота

ПОСТАНОВЛЕНИЕ .
Совета.Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить ниженоименованным лицам высшего начальствую-
щего состава Военно-Морокого Флота воинские звания, установ-
ленные Постановлением Государотвенного Комитета Обороны от
14 февраля 1943 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Джанелидзе Иустину Ивтиановичу.

Лубо Владимиру Казимировичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

Андрееву Фёдору Фёлоровичу.

Быкову Константину Михайловичу.

Засосову Роману Андреевичу.

Зотову Алексею Михайловичу.

Иванову Алексею Ивановичу,

Кудинову Валентину Ивановичу.

Лисицыну Михаилу Семёновичу.

Пунину Борису Васильевичу:

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ,
Москва, Кремль. 12 мая 1943 г.