a

<

Отец Владимира Соколова

© смертью героя в боях за советскую Родину. К )
Сражаясь против фашистских захватчиков, огнём своей
жант, Владимир СОКОЛОВ на огневой позиции.

Комсомолец Владимир — достойный

ъ

Мне вопоминаются сегодня зимние дни.  ты, нагибаликь, рвали их, тарни были
Нате батальон шёл елерёл. В ето лвиже-  спокойны, движения их уверенны, улыо-
нии было что-то стремительное и ‘порывя-  ки ясны, глаза полны мысли. И мне. ето-
стое, дни и ночи сливались в единый неу- ящему Ha Kparo боя, захотелось крикнуть
держимый поток. Батальон был спаян им в0 весь голюс:
клятвой, кровью, бессошными ночами И Мы счастливы тем, что под вами не
ответственностью перед будущим... Он ЖИЛ ожит.земля от взрывов, что вам не Wa-
одной зкизнью, думал одной ДУМОЙ, дышал о ходить, припибаяеь и втягивая голову
одним дыханием. Позади остались СОТНИ  » плечи. Не забывайте жа п вы чае, да-
пройленных километров,  мозаля OTAUMCS  Tee друзья! В самые счастливые и 100-
города и сбла, напоминающие торестным  зотвенные дни оглядывайтесь на проит-

одиночеством обгорелых TPYS 0 HEMCUKOM) roo вопоминайте наши лица. суровые и

истреблял вражеских «кукушек» в лесах Финлянлий.

нашествии. Батальон озлилея, нашги глаза
стали мрачными, руки-—— тяжёлыми. . На

wale пути вставал огонь;— мы про-
бивались сквозь огонь; ветер бил в
лицо; били в. лицо снег, дым, сви-

Hel, но батальон He останавливалея ви
на минуту, Он шёл, окутанный выютгой и
тьмой. Где нельзя было итти,— ползли, где
нельзя было полэти-— лежали, выжидая,
потом вотавали, бросались в атаку, сби-
вали противника. Где было возмож-
но, солдаты бросались на приступ в
Zoo, чаще заходили во фланти и в тым,
блокировали таюнизоны, и шли дальше.
Это был великий путь на затай, нуть ©ла-
вы и бессмертия.

На рейких приралах, ночью в деревне,
У горяших брёвен избы, я набрасывал то-
ронливые строчки в ©в0ём дневнике. Шла-
мя освещало бумагу, пригрвевало стину, но
‚после каждой фразы надо было греть
пальцы. Батальон спал.’ Бойцы лежали
на снегу у догорающих домов,’ утквув ли-
ца в воротники полушубков или шинелей,
положив голову на колени или на живот
товарища. Спали каменным, беспробудным,
упоительным сном. Людей нельзя было pas-
будить ни отдельным выстоелом, ни зал-
Tom целой батареи. Но при одном слове
«вперёд» они вскакивали Ha ноги.

Однажды на рассвете мы вышли на 09-
когносцировку. Мы стояли на пригорке
среди мраморно-белых стволов берёзок.
Отсюда был ясно виден вражеский узел
сопротивления, который надо было’ взло-
мать, чтобы пойти дальше. Когда было,
намечено направление главного удара, ког-
да были выяенены все вопросы взаимо-
действия ‹ артиллеристами и танжиетами,
трупиа командиров задержалась на меете,
и каждый из нас, думая 0 своём, внима-
тельно и молча втлядывалея в долину,
тде притаилея враг. И тут кло-то бросил
слово о булущем. -Й раздвинулась вдруг
хуурая, неприветливая даль, и там, пде сей-
час должна была пролиться наша’ горячая
кровь, мы увидели озарённую солнцем зо-
лотистую долину, подёрнутую  сиреневой
дымкой, © нежнейшим звоном колосьев, с
песней жаворонка в высоком голубом не-
бе. И я увилел, как вошли в неё краси-
вые. сильные люди будущего, молодёжь
2000 года.

Может быть, у них был праздник: шум-
вой волной разбрелись они по полю,. на-
рядные и веселые. Девушки искали пве-

ожесточённые, с растрескавниегиея от  хо-
хода. и копоти. губами.
Мы тоже были

веселы и счастливы.

Мы любили в солнечный день прибежать’

на берег реки, забраться на вылику и ла-
CTOUROH мелькнуть в воздухе, ныряя в
прозрачную тёплую волну. Мы тоже лю-
били прохладу вечерних зорь. И, кажет-
ся, совсем нелавню, только вчера. мы с
волнением ожидали, когда  фаздвинется
бархат запавееа и мы увидим Ромео и
Джульетту. Но в лень 22 июня 1941 ro-
да мы покинули свои дома, простились 6
тёплыми. чистыми постелями, на которых
можно уснуть, вытянувшиеь во весь тост,
порвали с привычным укладом жизни и
стали солдатами.

Мы вышли на поединок с дьявольски
сильным врагом. В сущности вам лове-
лось сражаться, пожалуй, с самым силь-
ным и злобным врагом из всех. которые
были когда-либо у России. Немцы нена-
видят нашу страну за то, что в ней много
земли и много солнца, за то, что у нае
люди —- э710 люди. Враг долго готовалея
к войне. Он прошёл в евоях школах. тео-
рию пыток, он вызубрил на-зубок правила
убийства людей. Он вылрессировал отром-
ную армию отборных мерзавцев.

Вот этой, минувшей зимой, когда мы
выбивали их из населённых пунктов,
продвигаясь всё дальше и дальше вперёд,
Я особенно отчётливо осознал, какой, в
сущности, жалкий, отвратительный, сброд
пришёл на нашу землю. Немецкие офице-
ры носят белоснежные воротнички и гру-
быми петлями стягивают нежные неи рус-
ских девушек. Они тщательно бреются с
олеколоном и в кразь разбивают лица ста-
гиков. Они возят © собой пластинки со.
сладкими вальсами и расстреливают детей.

Он был отличным снайпером и погиб.
сын отважного отца. Он тоже снайпер.
снайперской винтовки он уничтожил 39 немцев. На снимке: сер-
Фото военного корреспондента «Комсомольской иравды» И. ШАГИНА;

рёх. Многих израненных. потерявших со-
знание, унозили © поля боя. В госпиталях
они наскоро залечивали раны, с болью в
сердие разсывали сведбнные на шее руки
жён и любимых и сноза моталиеь в теп-
луках по железным дорогам, возвращаясь
в строй.

Кровь свою, ‹ страсть и жизнь 063
остатка мы отдаём за ту землю, на кото-
рой родились и выросли. В дни отетупле-
ний мы расставались с ней со слезами
боли, ярости и стыда, Учась тоовать, мы
закрывали и гроли её овоими телами. Под
Москвой и ‘под Сталинградом мы цело-
вали её, отвобванную, еб
пожаров. Навеки останется на губах вкус
эгих поцелуев. :

Почти два года мы носим в груди тяжё-
лый, жгучий камень ненависти, который
не дабт нам на уснуть, ‘ни забыться, ни
спокойно посидеть. Я небуду пефечиелять
заодеяний немцев, —=о них рассказано до-
статочно. Я окажу только отно много ки-
ометров я прошёл по освобождённой нами
земле, и в каждом доме, в каждой хате я
вилел страшный вражий слел, Е

Зима осталась позади. Настал май —
тоность года. Я верю: батальон снова, пой-
дет вперёд храбро, неутомимо, ришитетыно,
как и зимой.

Весенний ветер широк и силён. Он при-
летает издалёка, он приносит с собою запах
родных очалюв, восшоминавия о радужных
праздниках былого, он надувает наши
упругие паруса и упрямо ‚толкает вперёд.

Мы знаем, что перед нами нелёгкий
путь. Чтобы поверовуть на землю позлед-
него немца, ‘многое нало знать и уметь.
Тлавнокомондующий приказывает нам” за-
крепить ‘и развить успехи зимних боёв,
но ютлавать врату ни пяти отРобванной
земли, готовиться к решающим боям. Этот.
приказ —— закон для каждого воина. Ham
меч отточен,— мы научимся владеть им
emé искуснее. Наш опыт велик, — мы
умножим его во ‘много. раз.

Мы не знаем, какие награды готовит
нам будущее, и‘редко думазм об этом. Но
самое желанное и лучшее из этих на-

та,

горячую OT

град — это счастье дожить до того MOM
когда вся страна булет очищена от’

‚ПО ВРАЖЕСКОЙ ЗЕМЛЕ.

По ту ‹<тофону залива серый Скалистый
берег. Гряда каменистых сопок спукается
к самому морю и. изпибаясь, уходит дале-
кУ-на секр. 3

№ этому угрюмому скалистому oepery
толхоцил сллажды ночью советский ка-
rep «мерской охотник». На борту катера
находилась группа разведчиков моряков $
Команловал группой младший  лейтенаит
Рудыкин. Ночь на северо в это время года

счень коротка, и надо было торопиться.

Катер, глубоко зарываясь носом в ‘пеня-

стых — BONTOX,
н ogpameckuit Geper. Ha озтрыю, омы-
ваомые водой валуны выброшен трал,

и моряки выбираются ва сушу.

Развелчнки стали вабираться по крутой

гранитной скало. Это оказалось делом па-
леко не легким, — скала; была покрыта плот-
ным елоем олега и льда; Падая, скользя,
ножом вырубая стугони; моряки шаг ва
патом. поднимались на вертину. Прислу-
шиваясь ® каждому юроху, двинулись в
тлубь вражеекой территории.

Начиналея фассвет, двигаться дальше
было рискованно. Командир репеил octa-
HOBUTECH HA OTH из высот и занять меж-
ду камнями, припушенными снегом, кру-
товую оборону. Утром с вершины сопки
можно будет следить за расположением
противника.

Наступил день. Командиру стало из-
гестно, что враг обнаружил разведчиков
пе следу и сейчао ведёт поиски.

Встретить фангистов злесь означало He
выполнить боевого задания. И команцир
решил итти в глубь вражеской земли.

Снова тронулись в свой трудный путь
разведчики. Опять вязли ноги в снегу. а
птуба, скрытая пюд белым халатом. каза-
лась ещё тяжелее, чем прежде. Но бод-
рость не покитлала разведчиков.

Опять заалел ‘рассвет. Рупыкин веглявул
на карту и понял, что они нахолятея в
‘тылу левого фланга обороны итотивника.
`Моряки фазделились на две группы, заня-
ли круговую оборону и приступили к на-
блюдениям. Сопки, где притаились за низ-
корсзлыми берёаками и глыбами гранита
разведчики. были весьма утобны для на-
 блюдения. Отсюда вражеский лагерь бы ви-
ден, как на ладони. Краонофлотаы соооща-
ли о том, гле находятся опорные пункты,
отневые точки, блиндажи и землянки вра-
та, а комагдир пероносия данные на карту.

Немцы, пробиравитиеся по следу моря-
ков, подходили к сопкам всё ближе и бли-
же. Вот показались уже невдалеке пер»

вые солдаты, и североморцы приготовились  .

к бою. Копха гражюеские цети приблизились
Ha каких-Еибудь сорок метров, дружно за-
трешали автоматы моряков. Потеряв He-
сколько человек убитыми и ранеными, фа-
шисты залегли, но вокоре снова рванулись
в атаку. Их встретил убийственный повал
огня. Немцы зарылись в снег, попрятались
за каменный гребень и открыли по смель-
чакам огонь из миномётов. Моряки отчаян-
но отбивались. Уже несколько лесятков
немцев легло костьми на почерневиеий от
mepoxono rapa снег. Но таял и отряд
развелчикоз. Смертью героев пати два. дру-
га: Лавров и Гончаров.

`Рутыкин рипил пробиваться, чтобы
любой ценой доставить ценные сведения,
побытые в тылу противникя. Развелчики
стали прорываться к морю. Их прикрыва-

ла грима, авФоматчиков Bo главе © cep-

жантами Соловьёвым и Атраменко.

шёл полным ходом. Вот.

..Товарищи
итобы весенний сев
очередь был выполн
ван каждый клочок

ПЕРЕДОВИКИ

За отличную
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

доску почёта <

бригады и отдельные трактористы:

горючего.
выработала 127 гектаров.

2. Женская тракторная бригада тов.

`ской МТС Питерского pa

время вспахала 126 гектаров на
90 га.
3. Женская тракторная бри

ской МТС за 12 календ ы

‚версалом»
горючего,
вспахала 54 гектара

4. М. С. Ларик, тракторист

лендарных дней вопахал на кояёсном
горючего.

номил 475 килограммов

5. А. Н. Жулидова, тракторис

15 календарных дней вспахала на «
номила 308 килограммов горючего.

6; Н: Л. Шамшин, ист

лёсном «СТЗ» за 15 дней вспахал 61. гектар и сэкономил 46 ки-

лограммов горючего.
7. A.

«Универсале» за 15 дней вспахал

грамма горючего.

НОВЫЕ ТЫСЯЧИ ГЕКТАРОВ-
ОТВЕТ ЯРОСЛАВЦАМ

Там, где были кустарники

ЯРОСЛАВЛЬ, 13 мая. (Наш корр.). Уз-
нав=о патриотическом почине тгоршихин-
ских колхозников; комсомольцы, колхоза
«Парижская Коммуна» Некрасовского рай-
бна предложили увеличить посевной план
и засеять тектары в фонд обороны. Их
поддержали все колхозники. Помимо этого,
решено также передать населению, постра-
Давшему от’ фашистской оккупации, 5 го-
лов рогатого екота и 25: овец.

НА ПОЛЯХ

% Секретарь комсохольокой  организа-
ции Зилаирского зерносовхоза т. Лютый

Бесстрашно билась восьмёрка матросов  организовал комсомольцев и молодежь на
в семыютесятью фашистами. Вышли” патро-   полевые работы, расставил ‘их на самые
ны. опустели диски автоматов, почти все  отретственные участки. Усердно работала
были танены, но гранатами продолжали   мололёжь и к 1 мая засеяла в Фонхл об9-
сдерживать прорывавигихея в сопке’ нем- роны страны 100 гектаров зерновых.

цев. Вотда же сопротивление гореточки

Комсомольцы БВуздякского района по-

xpadpenos было сломлено и послелний. из   боевому организовали таботу срети. моло-

восьми, обливаясь кровью, недвижимо за-  лужи.

В колхозе «Ингтеряк» о секретарь

CTEM ва спегу, разведчики были далеко.   комсомольской организации Габдрахманова
Всё ближе и ближе полхолнли к берегу   добилась того, что комсомюльцы не теряли

моряки. Полнялась метель Рухыкин,

ero HH олной минуты рабочего времени. Ком-

заместитель Чабанко и автоматчик Михай- самолец Раис Мухаметзянов ежедневно на

лов.скинули с себя премокиие полушубки   пахоте

ий положили их за камни, чтобы у против-

ника создалось впечатление, что это засада.   130—150 процентов.

немцев. Дожить до того момента, когда   На некоторое время уловка помогла, Нем-
можно будет в серой потёртой нгинели, с Цы действительно задержались, обстреляли
походным мешком за плечами, сдерживая чучела из автоматов, но, поняв обман, пу-

Современный немец, с его убеждениями и
повадками, заслуживает только того, что-
бы ето убили.

Многие из нас погибли в этом поедин-
ке, и многие ышё не вернутся под отчий
кров. Но мы торды тем, что именно мы,
поколение 40-х тодов, утверждаем силу и
могущество России, ещё раз доказывая,
что русский человек с его горячей кровью,
с его гордой дупюй, с ето глубокой и кры-
латой мыюлью будет жить вечно. Мы те-
ряля ечёт атакам и штурмам, мы падали
раненные, подымались и снова шли впе-

дыхание, перешагнуть порог своего дома,  стились в погоню. Tonta пришла помощь
принеся в этот маленький чудесный мир © далёкого, пока ещё невилимого, родного

запах землянок и дымного ветра, и ска-
зать, улыбнувшись:

— Ну, вот и веб.

А потом лечь, выепаться вдосталь, а на
следующее утро проснуться с лёгкой ду-
шой и ещё раз сказать самому себе:

— А теперь — за работу... ^

Капитан А. АНДРЕЕВ.

Н-ский госпиталь. ‘.

выполнял дневную
150—180 процентов,

норму на

‚ ОБРАЩЕНИЕ.

рабочих, инженеров, техников и служащих Камского

берега: лю немцам открыла, огонь береговая  целлюлозно-бумажного комбината

батарея... 3
На третий день разведчики выбрались к
зативу.

В бурю, в ледяныю волны врезался «мор-  ,

ской охотник». Угрюмый скалистый берег
осталея за кормой. Катер шёл полным хо-
JOM к родной земле. у
`Н. Зотов;
: Hux. BYKHH.
Северный флот,

целлюлозной и бумажной промышленности

Порогие товаринщти!
Вместе со всеми труляниемиея Советского
юза мы, рабочие, инженеры, техники и
служащие Камекого целлюлозно-бумажюного
комбината, © огромтьым вниманием слупта-
ти слова первомайското приказа, Верховного
Главнокомандующего ’ Маритала  Сюветекиго
Союза товарища, Сталина.

Приказ выразил ‘репеимость народов. (0-

ЕВЕ err re er he вытекото Сююза не слагать оружия до пол-

МУКИ.

Немцы заняли Новгород ещё в августе 194р года. Недавно из фашист-
ского плена вырвалась группа мирных жителей города. Вот что ` они рассказывают

о жизни в Новгороде.

Древний Новгород мёртв. Тихо и пу-
стынно на улицах, заваленных хламом: В
городе, особенню в западной Части, отде-
лённой - Волховом, нет ни одного уцелев-
шего жилого дома. Немцы разбили всё.
Красивые здания Дома культуры и Дома
колхозника на Крестьянской улице, ‘гор-
дость  новгороднев-—новое здание Дома
Красной Армин, четырёхэтажный Дом’ нач-
состава на Лучиновской улице ‘превраще-
ны в бесформенные груды развалин: о

Тех мест, где помещались кинотеатры
«Экран» и «ТОР», теперь не узнаешь. Сож-
жены и разрушены обувная фабрика, чере-
пичный ‘и кирпичный заводы, ‘судострои-
тельные верфи... Г

Один жилой домик на Комсомольской
улице, детский сад на улице Бебеля, зда-
ние райвоенкомата на улице Чернышевско-
го и здание Новгородского архива на Ду-
ховской, где сейчас помещается гестапо, —
это всё, что чудом уцелело в западной ча-
сти города. f

Другую половину, под’ стенами которой!
проходит линия фронта, немцы превратили
в опорные пункты своей обороны. Они раз-
били и обезобразили старинную русскую
крепость — Кремль; монастыри и соборы. В
стенах . Кремля — пробоины для амбразур.
Культурные и исторические ценности Со-
фийского собора, Кирилловского монастыря

рода награбленную мебель, товары, запа-
сы продуктов и другое добро.
Город погрузился во мрак... Все тру-

доспособные жители вывезены на Ka-
торгу в Германию. Остальное’ населе-
ние частью истреблено, частью  изгна-

HO Из родных мест. При выселении из
города особым, невероятно зверским рас-
правам подверглись евреи. Их загнали в
Колмовскую психиатрическую больницу, в
полутора километрах от Ай затем пар-
тиями по 20—30 человек выводили на Гри-
горовское шоссе, заставляли рыть для се-
бя могилы и расстреливали.

Уцелевшие люди — старики, женшины —
приютились тенерь в километре от Нов-
города, в Нехинской слободе и в окрест-
ных сблах./ Правда, прошлой весной нем-
цы разрешили жителям поселиться на ок-
раинах города и даже обработать огоро-
ды. Но как только овощи созрели, банди-
ты отобрали их и снова выгнали жителей.

Голод, неимоверные зверства и гонения
переживает население окрестностей горо-
да. Горожане откапывают’” уцелевшие ве-
щи и идут по деревням менять их на про-
дукты. Но их и там нет,—вс& пожрала фа-
шистская саранча. От голода люди пухнут
и умирают. Только в одной деревне Бере-
говые Морены Ракомского сельсовета не-
давно умерло от голода 12 человек. Почти

и других. церквей, вывезены в Германию.
Бронзовый памятник тысячелетия Россий
распилен на части и‘ увезён, Целыми эше-
лонами отправляли гитлеровцы из Новго-

весь урожай, который был’ собран. летом,
немцы забрали.

В сёлах сейчас редко увидишь коров, а
кур, овец, поросят, гусей ни у кого не

пасе lta осталось. В богатом селе Береговые Мо-

_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр.

14 мая 1943 г.

рены всего лишь несколько хозяйств ймеет
теперь коров, но молоко всё равно надо
сдавать немцам. Круглый год крестьяне
обязаны поставлять немцам рыбу из озера
Ильмень.

Очевидцы рассказывают, ‘что в деревнях
ни на один день не прекращается поваль-
ный грабёж. Днём гитлеровцы приходят в
дом, забирают хлеб, вырывая последний
кусок у детей. Глубокой же ночью ‚сни,
точно жулики, неболыпими группами бес-
шумно проходят по деревне. Одни подпи-
рают двери дома кольями на случай, что-
бы не вышли хозяева, и караулят с авто-
матами в руках; другие проникают во’ двор,
открывают ворота и начинают грабить. Ta-
ким образом они увели коров у колхоз-
ника Дмитрия Волкова из деревни Запро-
стье Ракомского сельсовета, у Львова, Лу-
нева и у других крестьян деревни Сапунов
Бор Моисеевского сельсовета. ;

Фашисты выгоняют Beé население Ha
оборонные работы. Жерщины, ‘старики,
дети с утра до ночи работают на строи-
тельстве укреплений. Того, кто лишь попы-

расстреливают. ь,

— Что? Не хотите работать? — заорал
офицер, когда Клава Голева и Василий
Никитин сказал, что обессилели от еже-
дневного каторжного труда. Бандит со
свастикой тут же, на глазах у всех, из
пистолета убил их. Такой же случай про-
‘изошёл и в деревне Горные Морены.

Гитлеровцы боятся партизан и жестоко
расправляются с теми, кто кажется им
«неблагонадёжным». В деревне Сергово на
телеграфном столбе долгое время висели
два трупа. Это: были крестьяне соседней
деревни. Такой же участи подверглись два
старика — стекольшик и сапожних, бро-
дившие по сёлам, чтобы заработать кусок
хлеба. - ;

Неслыханным издевательствам и насили-
ям подвергаются женщины и девушки. В
Новгороде немцы устроили дом терпимо-
сти. Сейчас он переведён на пригородную
железнодорожную станцию Григорово. На
посмешище и унижение туда согнано 300
девушек и женщин новгородской округи.
Для расположенных же гарнизонов в сёлах
устраиваются так называемые «вечера»,
куда силой загоняют девушек и женщин.

От тех, кого постигло величайшее горе
 быть отправленными в Германию, родные

тается отказаться от ‚работы, немедленно

получают редкие вестя. Иногда несчастным
удаётся дать знать своим близким, каким
нечеловеческим гонениям подвергаются OHH.

Увеаённая из Береговых Морен в не-
мецкое рабство девушка Валя Антонова
сообщила, что все, кто попал ‘в Германию,
в том числе и онаъсама, едва ли вернутся
 на родину, потому -что их в Германии ждёт
смерть. Валя ‚Антонова передаёт, что её

все привезённые отбывали вначале каран-
лин, Здесь людям выдавалось по 200 грам-
MOB эрзац-хлеба в сутки и стакан бурды,
именуемой кофе. Привезённые вместе с
нею сёстры Царёвы Шура и. Клава из де-
‘ревни Новые Ракомы оумёрли’ от голода
ешё в карантине.

Гитлеровцы: зверски относятся к военно-

‚используются на тяжёлых
‘здесь зверски избивают,
расстреливают. Раненые не’ получают ника-
кой медицинской помощи.

работах; ux

деревню Панково, что в двух километрах
от Новгорода, привели двух пленных бой-
цов. Их заставили копать для себя моги-
лы, а потом группа офицеров стала треви-
 роваться в стрельбе из пистолетов по жи-
вым целям.

Все сельские советы немцы переименова-
ли в волости, поставив своих наместни-
ков — волостных старшин. В деревнях на-
значены старосты, через которых гитлеров-

цй проводят в жизнь свой «новый поря-  колхоз

док».

Люди живут верой в то, что Красная Ар-
мия принесёт им освобождение: и над ними
снова засияет солнце, Твёрдо верит и ждёт
этого наш древний Новгород,

Капитан Л. КОЗЛОВ.
Волховский фронт,
полевая почта 337 Г, 612.

пленным. В новгородском лагере пленные   6°

ного уничтожения гитлеровеких залевалчи-
KOR. 1

Слова налего вожля о том. чтобы «ра-
бочие. колхозники, тея советокая интелли-
тенция работали для фронта», е удвоенной
энергией», — напг коллектив принял, как

боевой приказ.

ответ ‘на  первомайский приказ
товарита Оталина, мы, рабочие. инженерно-

знакомый Ваня Карпов задавлен в шахте,   Технические работники и служалцие Кам-
 а многие подруги умерли от”голода и не-  . кого
‘посильных работ. По приезде в Германию  /сбязуемся:

целлюлозно-бумаяжного комбината,
досрочно выполнить программу второго
квартала и дать сверх плана в особый
фонт Главного Коменлования: 3.500 тонн
бумати и 1.500 тонн целлюлозы
перовытолнить план второго квартала по
всем видам военной продукции на 10 прб-
центов; а то важинейнему виду бооприпа-
в — на 35 процентов;
повысить производительность труда про-

морят голодом,  Тив плана на 15 процентов:

дать. 1 миллион рублей еверхпланового
накопления за еч6т экономии пара, эле-

Очевидец рассказывает, как однажды в  ЕТроэнергии и уатериалюв;

Обращение обсуждено
технических работников
ного. комбината.

В КОМСОМОЛЬ
Семинар затейников

В Пудожском районе Карело-Финской
ССР закончился семинар организаторов
ной самодеятельности. Семинар про-

шли представители всех первичных комсо-
мольских организаций Они  разучивали
старинные народные и новые песни, танцы.
Райком комсомола снабдил всех затейников

литературой в помощь художественной са-
модеятельности.

Старшие друзья

Их трудовая жизнь только что нача-
лась; они пришли сюда, на завод, где се-

комсомольцы,

ВЕСЕННЕГО СЕВА

работу на весеннем севе
САРАТОВСКО

Каждая трактористка бригады

йона за
cnaxana двумя «СТЗ-НАТИ» и двумя
ом 1845 килограммов горючего.

гада тов,
х дней тремя
вспахала 406 гектаров

рактористка в
ent es bi Ha ет «Универсал» 40 гектаров,

Комсомольской МТС, за первые 15 ка-

М. Кузьминов, тракторист Мало-Грязнухинской МТС, na

заносятся на
1. Женская тракторная бригада тов. i
итерс айона тремя «СТЗ-НАТИ»
а ааа 764 гектара и сэкономила 895 кипограммов

Разия Имамова-—н& лись засеять в фонд обороны 360 тек
. ров.

СКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

должны добиваться,
чтобы в первую

вы
прошел хорошо,
ен план и максимально использо-

ALL,
caoboonon 30K KAMIMHHH,

ГО ОБКОМА ВЛКСМ

ледующие женские

тракторные
В. В. Власовой Пнтерской
за первые 15 кален-

в среднем за 15 дней

Е. В. Мотцулевой Мовотуль-
первые 15 календарных дней
«ХТЗ» 797 гектаров и сэко-
Каждая .трактористка за это
«СТЗ-НАТИ» и на @CT3» колёсном

С. С. Синицы Красноармей-
«СТЗ» и одним «Уни-
и сэкономила 583 килограмма

среднем на тракторе “«CT3»

«СТЗ» 75 гектаров и сэко-

Питерской МТС, за перзые
СТЗ-НАТИ» 132 гектара и сэко-

тка

Мало-Грязнухинской МТС, на ко-

51 гектар и сэкономил 22 кило-

®

Котпла выяснилось, что ногоставт пали
ной земли. комсомольцы решили обра
тать раскинувшиеся ‘вокруг колхоза участ
ки, поросшие кустарником. Площадь в  )
гектаров, урожай © которых будет сдана
‘фонд обороны, раскорчбвывали  MONOINE
колхозницы во главе с Комсомолкой Дуо
Тюковой. t

БАШКИРИИ

Этот колхоз первым закончил roc
ранних культур и засеял в фонд оболоны
3 гектара.

Комсомольцы и’ молодёжь коми
«Кидаш» Буздякского района взяли в
себя обязательство засеять в фонд 06
ны 15 токтаров pamuux культур. Col
слово комсомольцы сдержали. Гектары 9
репы засеяны. Кроме того, засеваетея 18
‚ теютара картофеля. Для пиоелюния 0,
  HOB, освобожденных от немецкой окну
ции, будет выращено 10 овец, 10 сви
и 5 голов рогатого скота.

Комесмольць и молотбжь района ob

ко всем работникам предприятий

обучить и, подготовить 1.000 квалифе
пированных рабочих: ,

успешно закончить план весеннего 0008
в пообном хозяйстве.

Поинимая ma себя эти ‹ обязательств,
коллектив Камекого комбината, вызывает #8
соревнование BeeX рабочих, инженером
техников и служащих прешириятий делай“
лознюй um бумажной промышленности” #
досрочное выполнение плана второго кв
тала и выпуск сверхилановой продувщии в \.
о‹обый фонл Глазного. Команхования, у

Организуем соревнование на звание 1%
bere COTOTHMBA, C VUE bITa, роль,
варииика, кислотчика, лучшего’ олени
мастера и бригадира.

Будем работать так. чтобы каждое пре
приятие изо дня в день перовыутолляло 13
сударетвенное задание и лавало фронту 1
стране больше бумаги, целлюлозы п 0c
припасов,

Дорогие товарищи бумадитики! „Наив
страна стоит перет решающими схватками
  врагом. Дадим слово Ролине— выполнить
свои обязательства по-боевому. как бойЩЫ
и командиры на фронте.

Со знаменем Ленина, nox руковолетвом
товапита Сталина — вперёд, к 10
мебелам!

Да злравствует налпа героическая ра
ная Армия!

Да этравствует Верховный Глайлокомав
луюттий Марилал Советеюого Союза товарищ
Сталин!

и принято на собраниях рабочих, инженерно
и служащих Камского целлюлозно-бумя”

кретарём комитета ВЛКСМ тов, Кураев
прямо со школьной скамьи. Комсомольщы
‚ТУт же взяли дружеское шефство над под
ростками, Они раз’ясняют молодым рабочим
значение трудовой дисциплины, помогают
им учиться работать и правильно организо“
вать быт. Обычно после работы в моло
дёжное общежитие направляются KOMCO
мольские активисты. С их помощью в ком

натах наведён порядок, создан красный
уголок, здесь часто читают вместе инте
ресные книги, потом \спорят д Я”

читанном.