“pe

Хэ

Непрерывным потоком сходиг с за:
водских конвейеров вооружение для
Красной Армин. Мощные орудия, изго-
товлениые рабочими завода, где дирек-
тором Герой Социалистического Труда
тов. БЫХОВОКИЙ, ежедневно отпра-
вляются на фронт. На снимке: погрузка
орудия на платформу.
Фопо В. СЕМЕНОВА.

КОГДА ПРИХОДИТ
ПОЕЗД...

Секретарю. комсомольской организации
тепловозного депо’ Вале Гуровой позвони-
ли из узлового. комитета:

— Сегодня дежурит ваша бригада. Поезд
приходит без опоздания,

После работы четыре комсомолки отпра-
вились на. вокзал, в комнату для раненых
бойцов. Девушек встретила дежурная сест-
ра, выдала им красные повязки, рассказала,
что надо делать.

По-хозяйски оглядевшись вокруг, девуш-
ки быстро познакомились со своими под-
шефными. Чертёжница Ася Букаева пред-
ложила желающим листовки с сообщени-
ем Советского Информбюро. У Вали Copo-
киной кто-то из бойцов попросил иголку ©
ниткой, и девушка, достав припасённую за-
ранее иглу, принялась за починку. Гурова
и Внучкова по просьбе раненых занялись
писанием писем.

Подошёл поезд. Девушки помогли от’ез-
жающим сесть в вагоны, перетащили их ве-
щи. Когда все разместились, девушки при-
несли в вагоны обед и чай для раненых
дальнего следования.

— Может быть, кому-нибудь надо полу-
чить хлеб? — предложила Ася Букаева.—
Могу. заодно отправить телеграммы и
письма.

С пачкой аттестатов и адресов она вы-
скочила на перрон. В хлебнюм ларьке про-.
давец, увидев красную повязку; быстро от-
пустил ей хлеб. На телеграфе также быст-
ро приняли телеграммы, выдали квитанции.
Бегом возвращалась Ася в вагон.

После отхода поезда бригада собралась,
чтобы подытожиль свою работу. Для нача-
ла неплохо: всем раненым доставлены го-
рячие обеды и’ чай, кому требовалось, вы-
дан хлеб, отправлены телеграммы, письма.
Бойцы узнали последние сообщения Ин-
формбюро, получили газеты,

— Следующее наше дежурство будет че-
рез 10 дней, — сказала Гурова.— Подгото-
вимся к нему получше. Захватим. с: собой
воротнички, платки, пуговицы. Принесём
побольше газет и журналов. Сошьём. ки-

сеты...

* *

и Я а

Благородное дело начали молодые желез-
нодорожники Ашхабадской железной доро-
ти. На станциях Краснюводск, Ашхабад,
Каган, Карши комсомольцы в свободные от
работы часы оборудовали комнаты‘ отдыха
для раненых, достали ‘литературу, устроили
витрины для сводок Информбюро и «Окон
ТАСС», провели ‘радио. По всей дороге
созданы комсомольские ‘бригады, которые
ухаживают за ранеными, по примеру брига-
ды Вали Гуровой. На Ашхабадеком вокза-
ле 7 таких бригад.

На-днях в тепвловозное депо припьло
маленькое письмецо.

— Это нашей бригаде,— сказала Bana
Гурова, распечатав конверт:
_ Да, это фронтовики pr ind девушкам,
бла я их за тёплую у.
ae pine В. ШУМОВ.

п

‚ ВАС

Близится лето. Как и в прошлом году.
миллионы советских школьников готовятся
выйти на поля колхозов и совхозов, чтобы
цомочь Родине выраслить и собрать бога-
тый военный урожай.

До сих пор в селе Байкалово Краснопо-\
‘лянского района Свердловской области
школьники вспоминают прошлое лето. Ра-
но утром в селе раздавался горн. Десятки
подростков одновременно выходили из во-
рот и строились. Они`шли ровной колонной,
под звуки барабана и горна, волед за раз-
вевающимся отрядным знаменем. Колхоз-
ники называли их «маленькими бойцами».
И они, действительно, показали себя бой-
цами военного урожая.

29 школьников под руководством учи:
тельницы-комсомолки тов. Прокопенко. вы-
работали за лето 5.546 трудодней: в срел-
нем около 192 ва человека.

Boe 29 ребят пришли осенью в
школу здоровыми, закалёнными. сплочен-
ными в дружный боевой коллектив: С ог-
ромным рвением ребята снова сели. за кни-
ги. за тетради и в течение всего года учи:
лись прекрасно. Тов. Прокопенко ‘пишет:

«Я часто думаю: как получилось, что
даже когда-то недисциплинированные
школьники сейчас пользуются в школе за-
служенным авторитетом. и уважением? Ия
думаю, что такими дружными, диспипли-
нированными, активными их сделал труд.
В этом его великая воспитателыная сила».

В прошлом году миллионы наших школь-
ников, участвуя в колхозном труде, ока-
зали Ролине неоценимую услугу и вместе
< тем закалились в этом труде, заботливо
стали относиться к сощиалистической сюб-
ственнюсти.

Были, правда, и серьёаные недостатки в
летней работе пкольников. В некоторых
районах органы народного образования,
комеомольские организми и руководители
органов ‘земледелия отнеслись к работе
школьников легкомысленно, не организова-
ли её. Кое-где учителя раз’ехались в от-
пуск, школьные отряды ‘не были созданы,
учанциеся работали разрозненню, без всякого
жконирюля. слабо была поставлена воспита-
тельная работа.

Эти ошибки ни в коем случае нельзя
повторять нынешним летом. `Комсомольские
организации, учителя, пионервожатые уже
сейчас должны связаться с колхозом или
совхозом, где будут работать учащиеся их
школ, познакомить ребят с хозя . ма-
шинами, инвентарём, рассказать им об о9-
ганизации труда. He менее важно pac-
сказать и родителям об условиях прелето-
ящей работы школьников, о системе опла
ты их труда, о том, что даст этот труд
им лично. А выгоды могут быть немалые.
Например, учащиеся школы; № 31 гор.
Горького получили по трудодням 13.5 тон-
ны хлеба, что составляет на каждого уче-
ника 6-х—7-х классов по 7 пулов:‘а на
каждого ‘ученика 9-х—10-х классов — 10--
12 пудов. Каждый ученик Тарасовской

трудодням, кроме муки, 108 килограммов
картофеля, 81 килограмм капусты, 54.5 ки-
лограмма моркови, 27,5 килограмма огурцов
и 189 рублей. Е

В прошлом году по указанию ЦК
ВЛКСМ комсомольские организации школ
начали подготовку к сельскохозяйственным
м задолго дю выезда в поле. Они
выделяли агитаторов, комплектовали биб-
лиотечки политической и художественной
литературы, создавали группы и бригады
художественной самодеятельности, разучи:-
вали песни, стихи, танцы, пьесы. Из своей
среды комсомольцы и старшие школьники
готовили организаторов военно-физкультур-
ной работы. среди’ колхозной молодёжи.
Для выпуска стенных газет. «боевых ли-
стков», лозунгов, плакатов заготавливали
бумагу, краски, снимки и карикатуры.

С первых же дней учителя и учащиеся
начали проводить среди колхозников боль-
шую  политико-массовую работу. Тысячи
стенгазет, «боевых листков» выпуслили
они. Провели много вечеров художествен-
ной самодеятельности, читали постоянно

б@ригал, об’единивших около тысячи школь-
о:

Так же WIOTOTBOPHO готовятся к лету !это доверие,

передовые школы и в этом году. Напри-
мер, в Сухаревокой средней школе Москов-
ской области, завоевавшей прошлым летом
переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ и
первую премию Наркомзема СССР, уже
скомплектованы 13 отрядов отдельно для
мальчиков ‘и для девочек. При комплек-
товании были’ учтены возрастные особенно-
сти. В каждом отряде уже выделен аги-
татор, организатор военно-физкультурной и
культурно-массовой работы, редактор стен-
газеты, назначен санитарный пост. Каждый
отряд закреплён за колхозом, и школьники

школы Московской области получил по’

При подготовке к выезду важно проду-
мать все мелочи. Именно поэтому в шко-
ле № 8 гор: Тулы в подготовке участвуют
все учащиеся. Своими силами они чинят
одежду и обувь для ребят, выезжающих в
поле, собирают необходимое снаряжение.

Что нужно ‘учесть при комплектовании
школьного отряда?

В каждом отряде, где насчитывается не
менее трех членов ВЛКСМ, должна быть
создана комсомольская группа, а где есть
пионеры — пионерские звенья. Комсомоль-
цы и пионеры обязавы быть примером в
выполнении твёрдого режима дня, в <9б-
людении, строжайшей дисциплины на ра-
боте. Дело комсомольской и пионерской
чести — не только выполнять, но и пере-
выполнять установленные нормы выработ-
ки, активно участвовать в общественно:
политической жизни села.

Успех во многом будет зависеть от точ-
ного, своевременного учёта проделанной
работы. Каждый школьник должен знать
норму, расценки, оплату выполняемой. ра-

ы, а руководитель отряда обязан еже-
дневно отмечать её результаты в ведомо-
сти и раз в неделю заносить их в трудо-
вую книжку школьника. :

Для школьников, работающих в совхо
зах, установлены следующие нормы: для
ребят до 14 лет—60 процентов нормы
взрослых рабочих, а для ребят старше
14. лет — 80 процентов нормы.

Для школьников, работающих в ‘колхо-
зе, нормы устанавливает правление колхоза
совместно с учителями, исходя из иро-
должительности рабочего дня 6—8 часов
(расценки за едивищу работы те же, что и
для колхозников).

Недавно пионеры ‘и школьники Спасско-
го района Рязанской области. обралились ко
‘воем пяонерам и школьникам нашей страны
с призывом продолжить начатое в прош-
лом ‘году Всесоюзное социалистическое со-
ревнование школ на сельскохозяйственных
работах.. Спасские школьники `. обязались
ещё активнее участвовать в колхозном тру-
де. ЦК ВЛКСМ одобрил их патриотиче-
ский почин и решил сохранить в этом го-
ду! прежние условия Вюесоюзного соревно-
вапия.

В этих условиях точно предусмотрено,
кого считать победителем.

Главный показатель соревнования — наи-
большая выработка при отличном качестве
труда. Для тех, кто будет работать вкол-
хозах, выработка определяется количеством
трудолней, заработанных каждым учащим-

ся; для работающих в совхозах — выпол:

нением норм.

Другой важный показатель — чёткая ор-
ганизованность на работе, строгая труло-
зая дисщиплина, твёрмюе соблюдение ре-
жима, образцовый порядок в. общежитиях.
‚. Третий показатель при подведении ре-
зультатов соревнования — активное —уча-

те на селе.

Школы, занявшие первые места, будут
награждены переходянцими красными знамё-
нами ЦК ВЛКСМ, Наркомзема и Нарком-
совхозов СССР и получаф денежные пре-
мии. Лучшие руководители отрядов на-
граждаются грамотой ИК ВЛКСМ и Нар-
компроса РСФСР и ‘денежной премией.
Передовым ‘учащимся, выработавшим наи-
большее количество трудодней при высо-
ком качестве работы, вылаются грамоты
ЦК ВЛКСМ и Наркомпроса.

Кто будет первым в соревновании? Тот,

Ашхабад.

кто по-деловому и своевременно полгото-

витоя к летизму труду, поработает обравз-

цово на полях колхозов и ссвжовюв,
Готовьтесь выйти на поля, товарищи

школьники! Вашей помощи ждут колхозы.

Ваш труд с благодарностью будет отмечен
нашей Родиной. Велика‘ радость коллек:
тивного труда, и тот, кто познал её, буде
деятельным организатором этого труда,
перзым улагником ная своём учактке. Уче-
ник 15-й школы города Кирова Анатолий
  Богомолов писал в прошлом году:

«Как многб дали каждому из нас эти

колхозникам газеты, журналы. Липть волной месяцы, провелённые в деревне! Мы по-.
Московокой юбласти работало 90 arur- чувствовали, себя взрослыми люльми, кото. Лауреата Сталинской премии

рым родная страна поручила большое и
важное дело. И нам хотелось. оправдать
хотелось помазать, что мы
можем быть полезными Родине я трупное
военное время. Это было не так просто.
Многим товарищам предстояло впервые
участвовать в сельскохозяйствелных рабо-
тах. Но с первых же дней пребывания в
колхозе мы. убедились, Что ну только
горячее желание, терпение и настойчи-
вость —и работа быстро пойлёт на лал».

ЖДУТ КОЛХОЗНЫЕ ПОЛЯ,
ТОВАРИНЛИ ШКОЛЬНИКИ!

КТО БУДЕТ ПЕРВЫМ
В СОРЕВНОВАНИИ?

Надо всемерно развивать <0-
реснование школьных отрядов,
выступающих на помощь колхо-
зам в их борьбе за высокий,
военный урожай.

М. И. КАЛИНИН.

Не меньше 200 трудодней

Сельсхохозяйственный отряд Борской
средней школьг в прошлом тоду награж-
дён за отличную работу на колхозных по-
лях грамотой ЦК ВЛКСМ. На-инях юные
патриоты поделились со своими товариша-
MH. школьниками района, опытом работъь.
Послушать их собралось 1.300 учащихся.

Комсомолка Валя Овилиева сказала;

— Мы неплохо поработали на полях
сельскохозяйственной артели имени Ила-
ры Цеткин. В этом году мы будем тру-
диться ещё лучаие. . \

Отличник 8-м класса Шура Медведев
выработал прошлым летом 180 трулодней.
‚ —А сейчас, — заявил он— я 9бязу.
юсь выработать не меньше 200 труходней

В ответ на обращение спасских mom
ников собрание фелтило создать 24 удар-
ных бригады, которые начнут работать в
поле с первых дней каникул. ;

Участники собрания единолуньно выра-
зили желание засеять в фонд Главного

Командования РККА большой участок про

са. Семена собирают сами пипотьнияюи.
Е. ЗАДОРОЖНАЯ,
‚ инструктор обкома комсомола.
Куйбышув.
—_—е_-

Скоро в путь!

ГОРЬКИЙ, 13 мая. (Наш корр.).

тало свыше 120.000 пкольникоз и 8.000

учителей. Они заработали 6 миллионов

труподней.

Сейчас в школах области развернулась
подготовка к полевым реботам. В школе
№ 55 Сталинового района города Горько-
го создано поесть бригал во главе е учите-
‚лями, В каждей бригаде есть комсорг п

Физорг. Препомаватель ботаники тов. Кра-

тотовятся к выезлу в колхоз.
Обком комсомола направил в тайоны о8-
ласти езоих уполномоченных. которые прю-

районах будут прозедены семинары руко-
водителей школьных отрядов и бригад.
Досадно, что ещё
школ знают, в каких колхозах будут ра-
ботатьзих ученики. Это мешает подготовке
№ летним работам в поле. ‹
: И. ПОЛУШИН.
с ба

РАСТИТЕЛЬНОЕ СЫРЬЕ
НА СЛУЖБУ РОДИНЕ

$ ЦК ВЛКСМ постановил продлить в
‚ 1948 году Всесоюзное социалистическое со-
ревнование. комсомольских и пионерских ор-
 ганизаций, школ, детских домов, интерна-
‚тов и лагерей по сбору дикорастущих по-
 лезных, растений.

& Для руководства сбором дикорасту-

щих полезных растений утверждена комис-

сия ЦК ВЛКСМ под председательством
академика
Н. В. Цицина. :

По решению ЦК ВЛКСМ райкомы,

геркомы, обкомы, крайкомы и ЦК комсомо-

ла союзных республик. должны провести
широкое обсуждение условий Всесоюзного
‚соревнования среди комсомольцев, молод&-
‘жи, пионеров и школьников и привлечь их
к активному участию в сборе дикорасту-
щих.

* На-днях в ЦК. ВЛКСМ состоялось

В жочь\на 13 мая наша авиеция лаль- ставций Варшавы и предместья Прага (на
него действия произвела налёт на железно-  правом берегу Вислы). В результате бом-

дорожный ‘узел Варшава. Бомбардировке   барлировки наблюдались большие пожары»

подверглись немецкие эшелюны и склады с и сильные взрывы железнолорожных этше-
боеппипасами и вооружением, пути и стан- лонов и воинских складов. Наша авидтия

В
прошлом году в колхозах области табо-

сицков провёл с учащимиея инструктив-
ные занятия, посвящённые  прелетоящей
работе в поле. Вее школьники деятельно

ционные сооружения

железнодорожных   потерь не имела.

Налет немецких самолетов на железнодорожную станщию Лиски

В ночь на 12 мая немецкая авиация
COBCDIIENA налёт на, железнолорожную сташ-
‘цию Лиски. Сомюлбты противника сбросили
зажигательные и фугаюные ‘бомбъь. Есть

АПРЕЛЯ

РАБОЧИХ 0
re P

Саша Ермолаяз огорчённо оглядел комла-
ту. Выпачканные стены, развероченный пото-
jk, двери с выбитыми филёнками. И ко
всему — пруды мусора по углам, паутина,
плесень. :

‘Сашин приятель Юра Петров сердито ска-
зал по адресу бывших жильнов:

— Ну, и грязищу развели, неряхи..!

В выходной день ученики навод по-
рядок на новоселье. Кто-то принёс глину и
цемент. Пол выскребли до блеска, обмели
паутину. Выбоины в стене заделали. Подо-
‘конник подправили. На тумбочке и столе
 Настелили газеты. Саша Ермолаев собрал с
каждого по 20—30 рублей, вскладчину ку-
пили цветы. х

— Надо купить и скатерть, — предложил
Ермолаев.

— Дело хорошее; — согласились: другие.

Уборка закончилась поздно. Но все были
возбуждены боевой, дружной работой. И
спать не хотелось. Составили список де-
журных,’ выбрали. старосту и редактора по
выпуску «боевых листков». Обсудили ответ
жильцам 10-й и 31-й комнат, приславшим
вызов на соревнование. Решили добиться,
‘чтобы 24-я комната стала образцовой
в общежитии,

О переменах в 24-й комнате быстро узна-
ли во всём доме. Староста 10-Й комнаты
Ваня Сафонов забеспокоился. Еще бы! Пео-
выми онм начали. Старались, старались; да-
‘же премию получили, а тут-полизка, хотят
обогнать- Вечером Сафонов забежал к со-
седям. У них в самом деле было весело.
уютно, созсем  по-доманшему. И ‘парень
сразу забыл о своей обиде. ;

— Хорошо у вас. А со скатертью’ будет
ещё лучше; сказал он доброжелательню —
но первзнотва мы всё же не уступим, —
предостерёг Сафонов.

— Вперёд не загадывайте.

Так началось‘ соревнование между жиль*
 цами 10-й и 24-й комнат. В него вскоре

стие. школьников в массово-политической, В®РЯЮТ ГОТОВНЮСТЬ ПИХОЛЬНИКОВ K CeIbCKkO   включились и другие общежития. Избрали
культурной и военно-физкультурной рабо-  Хозяйственным пеботам. До 20 мая Ро всех комиссию по соревнованию, в которую во-

шли Сафонов, Ермолаев, Чернышёв и Галя
ротиникова. ь
Комиссия, которой поручили следить за

He все  лиректора выполнением обязательств, вскоре была ок-

‘ружена активом. Это были агитаторы, чте-
цы, художники, руководители кружков ху-
дожественной самодеятельности. Пронало не-
много времени, и в общежитии вышел пер-
вый номер стенгазеты. В ней обобщался
опыт жильцов, сумевших без посторонней
помощи провести ремонт
тах.

Всей работой по бытовому устройству
руководили воспитательницы Верхошанская,
Яшина, Вихорева. Они не только давали
указания, но вместе с ребятами ежедневно

в своих комна-

док, говорили об этом во всеуслышание.
  Галя Грошникова и Раиса ` Михайловна
 Яшина заглянули как-то в 17-ю комнату.

МЕСЯЧНИК ПО БЛАГОУСТРОЯСТВУ

пебольнеиь жертвы. Железнолоролоные со-
‚оружения  отеещии не пострапати. При
отражении налёта сбито 5 немецких само-
латов. Наша агмащия потерь. не имела,

БЩЕЖИТИЙ -

МАЯ

EMEHBI

Чистота! Постарался, видно, Витя Черны-
6B, живущий в этой комнате. А вот рядом
другая ‘комната. °Койки не авлены,
‚шинели валяются где попало, не прибрано,
неуютно. Возле кровати Юрия Карускевича
пол, будто нарочно, заплёван.

— Стыдно,  ребята,— заметила
живёте, словно в свинарнике.

Досталось и Чернышеёву:

— Член комиссии, а под носом не ви-
дишь

— У меня же чисто.

— Добейся, чтобы и у других было хо-
pouro.

На следующий же день в 17-Й комнате
взялись за приборку. Чернышёву не при-
шлось больше краснеть.

Образцовых комнат в обшежитни © ка-
ждым днём становится больше и больше.
Комиссия премировала жителей некоторых
комнат салфетками, мебелью. В 31-й ком-
нате вышили занавески на окна, накидки,
скатерти, приобрели цветы. Жильцы этой
комнаты Галя и Эда Грошниковы, Нина
Уткина, Валя Ситникова и другие не жа-
`леют времени,
комнате уют.

В 10-й комнате ребята мастерски Иэгото-
ВИЛи домино из алюминиевых отходов, при-
обрели иголки и нитки. Оборвётся пуго-
вица — пришьют,
починят.

Вчера в общежитии открылся красный
yromk. Ha t итрина, показываю-
щая, как борются за победу в тылу и на
фронте, лозунги, красочные плакаты. На
столах — шашки, журналы, газеты, книжки.
Вот где можно по-настоящему отдохнуть!
Ребята развеселились: пели, плясали, дек-
ламировали.

Как только уладились бытовые неуряди-
цы, лучше пошли и производственные дела
в училище. Чистоту и порядок соблюдают
не только дома, но и возле станка. Ma-
стерская, где работают инициаторы похода
за чистоту Сафонов, Ермолаев и их дру-
зья,—образец порядка и организованности.

В 24-й комнате стали стахановцами Юра
Петров. Миша Шепетов. В 31-Й комнате
тоже He без изменений. Мотю Глебову
‚наградили значком «Отличник Главного
управления трудовых резервов». С

Это можно смело поставить в общую
связь с походом за чистоту. .

Сделали в общежитии много, но на этом
успокаиваться ни в коем случае нельзя.
Далеко не все комнаты ремесленного учи-
лища № 1 можно назвать образцовыми.

е везде ещё перевелись неряхи и раз:
Гильдяи.

Галя

стараясь создать в своей

порвётся  наволочка —

4 i
обходили комнаты, замечали, где беспоря- Действуйте энергично, ‘комсомольцы, д

водите. вашу работу до конца!

К. ПОГОДИ н..
г. Куйбышев. ’

И аи ь

По следам наших выступлений
(CREE ES SE aE Пети SS

’ < доме на Митькиной горе»

Под таким заголовком в «Комсомоль-
ской правде» была опубликована 15 апре-
ля 1943 г. корреспонденция © бюрократи-
  ческом отношении алдминистращии цеха, где
Авербах, Уралмашзавода к
бытовым нуждам молодёжи.

Корреспонденция обсуждалась на бюро
партийной организации цеха. По приказу
директора завода Героя Социалистическо-
го труда тов. Музрукова начальник цеха
 Авербах за плохую работу, за невнима-

начальником

Справедливые слозя. Начиная своё новое Заседание комиссии по сбору дикорасту- !ние к нуждам рабочих снят с работы.

трудовое лето, Ями
жить каждый советский иткольычих.

А : А; ТОЛЬДИН,
 заместитель заведующего отлелом школ
и пионеров ЦК ВЛКСМ.

мыслями должен  ших растений, на котором был обсуждён!

Молодёжное общежитие на `Митькиной

план заготовок в 1943 году и заслушаны горе приведено в порядок, благоустраи-
сообщения о подготовке к-сбору на местах.   ваетёя территория вокруг жилых эданий.
В ряде районов страны сбор дикорастущих Для общежития выписаны газеты, прово-

полезных растений уже начался.

fe какая работа их ожидает.

—

КОМСОМОЛЬЦЫ ОДНОГО
: ИНСТИТУТА

Когла течь заходит 00  институтских

` делах, многие вепоминают осень прошлого

года. Именно с осени жизнь студентов ета
1a полисе. разнообразнее. солержательнее.

В ноябре был избран’ новым состав кд-
интета комсомола. Прошли факультетские
вомгомольские собрания. Здесь было вы-
сказано меюго мыслей о том; какой бы
хотели видеть комсомольцы ©вото органазч-
цию. Члелы нового комитета комсомола’ о
большим вниманием слушали эта высха-.
зывания. и это помогло им правильно н>-

товарищи проверят и, если заметят 0т-
тавание. осудят за разгильдяйство, бес

порялочность.

Примеру комсомольцев = послеловали
мтогие студенты. Шостепевно люди ста-
хи приучатьея к систематической  ра-
поте. И тогла исчезли жалобы на то, что
«нехватает времени». Ожили многочиелен-
ные кружки, гле студенты углубляют свой
знания, приобретают опыт иселедюватель-
ской работы. В конце конщов на базе
этих кружков Tame возникло научное 00-
щество..

‘ская организация помогает трофесеорам . и

строить свою работу.
Путь в науку

Как портят людям жизнь учителя, ко-
торые не приучают ребёнка © малых лет.
к систематической и самостоятельной ра-
Gore! К сожалению, многие наши ювоши’,
и девушки не получали в школе этих
драгоценных навыков. Они не умеют ‹а-
ми посадить себя за дело ‘и всегда жалу-
ются

Выло это так. Олнажды вечером B He-
принужадённой, товарищеской беседе co
студентами ‘профессор Жураковский pac-
сказал, что многие его одкокашники по
Московскому университету начали свой
путь в науку в студенческих научных
обществах.

— Мы там учались и проверяли свом
CEI исслелователей.

— А мы тоже создадим научное обще-
ство, — сказал кто-то.

ао ЗН: Эту мысль подхватил комитет  комсо-

Комитет комсомола посоветовал  Неко-  хода. На следующий же день секретать
торым товарищам поегроэже планировать И ромпяета тов. Валентэй переговорил с ди-
регламентировать ©в0б время. ректором института тов. Бенюхом, а Бела

— А для начала проверяйте друг дру-   Эрешароее и Нётр Суздалев — члены ко-
т1. слелите сами. как выполняются   эти   зитета —— изложили ‚ профессорам свои
ваши «индивидуальные планы работы». планы по созданию А. Возникла

Й вот студентка-третьекуревица записы-, в un aia oe a
вает, что за месяц она должна eae Coast Elina. tot Meo,
тировать такие-то книги, прочесть повес
Е eitiiest А на немец- Может быть, это общество несколько
KOM языке, полтотовить доклад «Ленин о.Ге-/не похоже на традиционные научные оту-
раклите» и аккуратно посещать факульта- денчесние общества, но комсомольцы пра-
тивный курс истори искусств. План ка-  гильно фешеули, что будущие re il
лендарный, и тут уж неотложишь на завт- учителя должны досконально знать ово
pa то, что было намечено ‹ на «етодня: город, чтобы воспитывать школьников на-

стоящими патриотами. И студенты горячо   мольского собрания внесли такой вопрос:
принялись ва работу в секциях. Первова,   «Петория sede партизанекого лваже-
‚подготовившая в кружке отличный до- ния в России», Профессор Смирнов по
клад «Ортанизапия русекой армии пра   просьбе факультетокого бюро ВЛЬСМ сде-
Петре I», пошла в историческую секцию.  лал короткое сообщение, затем выступали
Мягкова, работает над темой «Быт Моск-  комсомольцы © анализом интересных фак-
вы». Валентей, секретарь комсомольского   тов. со своими мыслями о партизанском
комттота. участник Отечественной ‘войны, Глвяженит в 1812 году. во втемя граждан-
хочет работать над темой «История мос- ской войны и в наши дни. Готовится с0-
говокоге комсомола». Хмелецкая взялась брание  комеомольцев. литературного  da-
за тему «Чехов о Москве». культета. Тема——<Герой нашего времени».
Еоть уже устав общества. Принимают Много толков ‘вызвало собрание, обсу-
тула по рекоменлации професготов самых   ждавииое такой вопрос:  «Эететичеекое
трудолюбивых и ‹пюсобкых студентов. И гозпитение студенчества». Комитет за-
стать членом этого общества считается уотил, что даже самый термин «эстетика»
бельшой честью. 2 многие стуленты считают в военное время
Так постепенно, настойчиво комеомояь-  пеуместным. ©
— Какая там красота,
преподазателям воспитывать, выращивать   то неё теперь.
хороших учителей для москотеких школ. A perp нынешние студенты должны бу-
дут воспитывать тысячи школьников, и
«Четверги» и «субботы» таксе отношение педагога к эстетике при-
По четвергам студенты приходят в ин-  несёт вред подрастающему поколению.
©титут раньше: обычного. В четверг —  И вот профессор Асмус по просьбе коми-
политдень. Утром  профоссора и препода- чтета комсомола ‘убедительно доказал моло-
ватели рассказывают студентам о послед-  дёжи, что эстетическое воспитание сту-
ных полатических событиях. Это помогает   деллчества, — это борьба» за повышение
обобщать, систематизировать, глубже по- общей кульруры, что эти вопросы отнюдь
литически осмысливать сведения, полу- не снимаются войной. Студенты  обменя-
ченные ‘из газет. ЛИСЬ своими мыслями. разобрались, какая
Не обычно такая содержательная бесе-   работа mo эстетическому самообразованию
да, расширяя кругозор, пробуждает жела-  требуется от них — будущих педагогов:
ние узнать больше, вызывает, много допол-  — Hers товарищи, которью думиот: раз
нительных вопросов. Поэтому в последнее война. — значит, можно быть грубым,
время на факультетах стали проводиться   не еледить за своим костюмом, 3a чието-

эстетатка... Не

\дится ралио.

SEES SER RES

$

в непринужденной беседе отдыхалот сту-
Bree  Ultraé

Можно было бы / рассказать не только
0 четвергах и субботах. Пятница — день
` военной учёбы. В понедельник обычно бы-
вают собрания комеомольеких
седания факультетоких бюто,

Всей этой большой паботой руковелит,
‚ вузовский комитет ВЛЕСМ. Он умело на-
правляет инициативу комсомольцев, не’
забывая, что комосмольская организация
призвана воспитывать молодёжь. Еели есть’
‚сомнения, трутности, комеомольны идут в
директору института тов: Бенюху: сн по-
дает совет. разрелгит сомнения, поддержит.

В начале — в ноябре-декабре пропьлого
года — комитету трудно. ‘приходилось:
не было хорошо подготовленного актава.
Валентэй, секретать ‘комитета, фепгил по-
мочь активистам в их деятельности. Ка-
ждую кубботу

групи, за-

секретари факультетеких

мую неделю. Сейтае уже актагаеты дей-
CTPVIOT самостояте.гыно,

Комсомольская жизнь кинит в. инети-
туте. Её чувствуешь во  веём: в военных
тренировках, в подготорке к ceccHM, B
итефетве истотаческото
135-й школой, DIO студенты-комеомольцы
номотают школьйткам налаживать комео-
мольскую, пионерскую работу,  деятель-

откпытые комсомольские собраная, на ко- тий общежития, квартиры. — говорила
торых можно подробнее обсудить залрону- Иэина Онышук — В своей среде мы
тые темы, поспорить. ^ толжны искоренять этот вредный взтляд.
Недавно комсомольцы факультета ино- Водь нам прелетоит воспитырать ребят. -
странных языков обсуждали 0100с: «Ино- . Многае выступали на этом собрании,
странный язык на службе фронту». Речь   Разкозсоы былп горячими, страстными.
шла не только о том. как важно знать! Трудовая неделя заканчивается обычно
иностранный язык, какое это сильнсе в инегистте вечером отдыха. Прихотит
оружие на войне, но и что надо сейчас   кто-нибудь из пбэтов или писателей. Бы-
слелать, чтобы быстрее и лучше овладеть   ватот фроптотики. Молодёжь танцует, поёт,
Языком. ‚   играет. С молодёжью — грофессора, тре-
Историки в повестку дня своего комсо- подаватели. И до поздней ночи в веселье,

ность научных кружков, проводят вевоз-
можные конкуреы. Чуветвуются  комсо-
мольский задор, смелость, прямота, хоро-
ая выдумка, многообразие интересов и в
вузовских стенных газетах, Злесь выхо’
лит 17 газет. И комитет — это деятель-
кый штаб, который руководит всей этой
содержательной, плодотворной работой.

К. ЕЛЬНИЦКАЯ.
Москва. Городской полагогический
институт.

бюро собирались в комитете, подробно pace;
оказывали, что и как им удалось сделать
за неделю, советовались 0, плане на буду-.

факультета над!

Наркоматы ` проверяют
выполнение своих приказов

Наркомат миномётного вооружения про-
вёл совещание начальников главков и ди-
ректоров Труппы предприятий по вопросу
выполнения приказа наркома © благо-
устройстве общежитий и юнгородков.

В Наркомате Go¢saunacos состоялось со-
вещание комсомольских бригад, проверяю-
ЩИХ ПОжзаданию наркома выполнение при-
каза о ремонте и благоустройстве общежи-
тий. Совещание показало,” что контроль,
установленный комсомольскими бригадами,
даёт хорошие результаты.
стати, замеченные
устраняются.

Многие нело-
бригадами,

—_—_ и.

НАЛЕТ НАШЕЙ АВИАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ ВАРШАВА

да комсомольца-машиниста В. Василье-
ва. Бригада восстановила старый па-
ровоз и, работая на нём, сэкономила
в апреле 13.600 килограммов топлива.
На снимке; машинист депо Москва-пасса-
жирская Н-ской дороги комсомолец

По-лунински работает паровозная брига-

В. ВАСИЛЬЕВ у своего паровоза.
Фото Б. КОЛЕСНИКОВА.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАЯЛАХ
3 стр.

14 мая 1943 г.