Комсомольцы и комсомолки! Молодые
рабочие и работницы! Трудитесь самоотверженно,
не покладая рук, обеспечивайте своей четкой

и самолетов, снарядов и оружия.
Будьте первыми в. соревновании!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

ветотвенности перед Родиной!

fe 115 (511)

Jit RAS oe ae ee

ИК

Вторник, 18 мая 1943 г.

ВА АО ARN Ae SOU ies Pu BRT > 1 TRE APE Ny

Закон нашей победы.

Верховный Главнокомандуютщий товарищ
Оталин приказал: «Всей Красной Армии —
закрепить и развить успехи зимних боёв,
но отдавать врагу ни одной пяхи налцей
земли, быть готовой к решающим сраже-
ниям с пемецко-фаттистскими захзатчика-
ми. В обороне проявлять упорство и стой-
кость. свойственные бойцам нашей армии.
В наступлении — решительноеть, правиль-
noe взаимодействие войск. смелый маневр
на поле боя, завершаемый окружением и
уничтожением противника». iy

В этих мудрых словах вожля и полко-

зола — закон нашей победы. За 23 меся-
na Отечественной войны с ‘немещко-фашист-
свими мерзающами Красная Архия ‘показала
На целе, что она способна не только оста-
новить немецко-фашистских захватчиков,
16 и нанести им серьбзнейнгие поражения.
В исторических зимних боях Красная Ар-
мия показала невиланные образцы, стойкое
сти, мужества и возросшего воинского уме-
ния. Задача всех воинов Красной Армии —
закрепить эти Успехи, глубже изучить их
и развить в предстоящих боях.
° Кюмсомольские организации армии обяза-
ны вооружить опытом зимних боёв молодое
пополнение воинов, еб’ не испытанных в
сражениях. Они должны так воспитывать
армейскую молодёжь, чтобы стойкость и
мужество в обороне. решительность в на-
етуплении стали еб непременными каче-
ствами.

Стойкость и мужество надо воспитывать
упорно и настойчиво, выковывать изо дня
в лень. Нало показать бойцу, что, если он
побелит в себе страх, не спасует перей ли-
пом опасности, он всегда выполнит ©вой
воинский лолг,

Мы имеем перед собой бесконечное коли-
чество примеров стойкости и мужества
доблестных воинов Красной Армии. Не-
давно небольшая групиа бойцов во главе с
Бомсохольцем Василием  Митрофановым
подверглась нападению усиленной немецкой
роты. Митрофанов не струсил: расставив
бойцов, OH смело вотушил в схватку.
Храбрецы сражались до последнего палрюна,.
Почти все они погибли. Натиск усиленной
роты фапистских головорезов разбился о
беспримерную стойкость труцпы советских
бойцов.

Что воодущевляло Митрофанова и ero
Gofinos? Воинский холг, сознание своей от-

В подобной стойкости и мужестве за-
включалась сила защитников *°Ленинграха,
Сталинграда, Одессы, Севастополя. В них
источник силы Bee Врасной Армии. Важ-
mH боец должен сказать себе: я буду
драться так, как дерутся ленингралцы, ках
дрались сталинграхцы, севастопольцы, за-
щитники Одессы, «стоять насмерть!»

Укрепляя нашу оборону, стойко и му-
жественно отстаивая’ отвоёванные у про-
тивника рубежи, ‘мы должны продолакать
безустали ‘совершенствовать боевое ма-
стерство, готовиться к решающим сфаже-
ниям с врагами,

Приказ товарища Сталина воолутезля-
ет Красную Армию. на новые подвиги во
имя Отечества. В одном из послелних боёв
на Кубани имел место такой: эпизод.

Oury из высот своего левого фланга
немцы сильно ‘укрепили. Через каждые
50—70 метров злесь были сооружены дзо-
ты, пулемётные точки.
немцы закопали четыре танка. не давая
возможности развить наступление нашим
частям. Перед командиром ‘подразделения,
кавалером орлена Суворова Ш степени тов.
Лиорлина была поставлена залача — вы-
бить фашистов с высоты. Задача нелёгкая.
Зная, что в: предстоящей битве противник
окажет сильное отневое. сопротивление,
Дпорлица обратил глазное внимание на ор-
гавизацию мачёвренных штурмовых пути.

‘On поставил перед ними задачу — быет-
рыми действиями разобщить огневые точ-.

ки противника, нарушить взаимодействие

между ними, блокировать отдельные узлы

сппротивления и уничтожить их ‘раз-
дельно. и

Начав олной группой  лобовую аталу,
Диорлица весь огонь противника принял
на себя. Тем временем другие две группы
од командованием младитето ’ лейтенанта
тов. Варского и старшего лейтенанта тов.
Бриллианта,
удары с фланга. Чтобы обезопасить свой
Фланти, Диордина прикрым их опнём своих

автоматчиков. =

Группа, атаковавшая в л0б противника
несмотря на сильный артиллерийский и
миномётный отонь, скрываясь в кустар-
нике и в лесу, подошла вплотную к \о-
зиниям немпев. Отгнём из противотанковых
ружей она уничтожила отлельные отне-
вые точки. Тем временем илалитий лейте-
нант Рарский, обходя высоту справа. пе-
ререзал дорогу, по. которой немпы полбра-
сывали асы. Группа стартего лей-
тенанта Бриллианта тоже приблизилась к
заланному рубежу.

В результате враг вынужден был пере-
нести огонь на группы Варскего и Брил-
лианта. Группа, наступавшая по фронту,
воспользовалась этим и, перейдя в реши-
тельное наступление, заняла высоту.

Tax умелым манёвром, точным пасч8-
том командир Диорлица выполнил постав-
лепту перед ним задачу,

Подобных примеров уменья маневриро-
вать и решительно’ действовать B Hacry-
пательном бою иного. Все они красноречи-
во подтверждают, ITO миф о’ «непобелимо-
сти» немецкой‘ армии давно развеян в
прах. Храбрость руФского воина известна.
Русокие не раз били пруссаков, русские
никогда не покорялись чужеземпам.. Совет-
ские бойцы умножили и продолжают умно-
жать лучиие традиции русского воинства.
° Мы стоим накануне величайших битв.
В этим битвам надо готовиться ежечасно,
ежеминутно. И для воина превыше 5669:
стойко держаться в обороне, быть ивициа-
тивным и напористым в наступления.

Кажлый комсомолеп, каждый молотой
воин должен беспрекословно выполнять

эту заповедь!

—_—ыы м A
_ Награждение начальствующего м вольнонаемного состава
т Красной Армии _

_ За успешное выполнение заданий Прави-
тельства в области оперативной и органи-
запионной работы Красной Армии Указом
Презилиума Верховного Совета СССР на-
граждены:

орденом Ленина -—— инженер-капитан
ранга И. П. Волосок;

срленох Красного Знамени — генерал-
майор С. С. Броневокий, капитан А. И.
Грибков. майор 3. Н. Приходько, полковник
Й. И. Усенко, полполковник И. И. Уханов
и другие — всего 41 человек;

орленом Кутузова пересй степени — re-
перал-лейтенант С. М. Штеменко;

орленом Отечественной Войны пзрвой
степени — 34 человека; „

орденом Отечественной Войны
степени — 28 человек;

орденом Красной Звёзды — 150 человек;

орденом «Знак Почёта» — 17 человек;

медалью «За трудовую доблесть» — 17
человек:

мехалью «За боевые заслуги» — 14 че-
OBOE:

мелалью «За трудовое отличие» — 6 че-

ловек. ‘ (TAC).

второй

_аграждение начальствующего и вольнонаемного состава

военно-топографической

38 успешное выполнение заданий Пра-
вительства в области изготовления и 0бес-
печения Красной Армии топографическими
картами Указом Презищиума Верховного Co-
neta CCCP награждены

орденом Трудового Красного Знамени —
А. В. Ермилов. Д. В. Иванов, Н. В. Не-
прытов. И. В. Теплов, А. Ф. Толоченко,
С. Н. Январев; :

орденом Отечаственной Войны первой

службы Красной Армии

степени — инженер-полковник В. А. Вели-
KOMOIBCKEM: Ae
орленом «Красной Звезды» —38 человек;
орленом «Знак Почёта» — 54 человека;
мелалью «За боевые заслуги» — 35 че-

ловек;:
медалью «За трудовую доблесть» — 32

человека:
Медалью «За труйовое отличие»—15 че-

GORGE. (race).

Победителям вручено переходящее знамя

ПОРОД Н., 17 мая. (Наш корр.). На
заволе, гле хиректором Герой’ Сопиалисти-
ческого Труда тов. Елян, состоялась бы-
товая конфероиция  мололых рабочих.
Сотни делегатов от рабочих общежитий
пришли познакомиться с первыми итога-
ми сопиалистического соревнования на
лучшее общежитие завода. С докладом о
том, как идут работы m0 благоустройству
рабочих ‘общежитий, выступила тов. Сер-
ева, старший воспитатель.

— Завод из месяца в месяц перевыпол-
няет задания Фронта. В течение десяти
месяцев надн коллектив держит перехоля-
moo ’Краоное энамя ЦЕ РЕЛ(б), В этом
большая  заслута молодёжи, которая со-
ставляет болыпинетво в заводском коллек-
тиве;— говорит докладчица.

— Труд неотдолим от быта, — пролол-
жлот тов. Сергеева. —Мы начали Macco-
вый поход за культуру в быту, за чистое,
и уютное ‘общежитие. B месячнике, 0б’-
явленном ПА ВЛАСМ. приняли участие
очень мпогио молодые ‘рабочие и работ-

ницы.
dysnmx показателей. в-соревновании до-

билось общежитие «Новая зона». Здесь все
комнаты приведены в полный порядок,
улучшилась политико-массовая работа, ши-
роко развернулась самодеятельность.

В результате этой рабогы больше поло-
вины молодёжи, живущей в общежитии,
стало комсомольцами

Горячо обсуждали участники конферен-
ции доклад тов. Сергеевой.

После прений комсорг ЦЕ ВЛЕАСМ тов.
Гусев прочёл, постановление жюри © при-
суждении общежитию «Новая зона», за-
нявшему пергсе место в соревновании, пе-
реходящего Красного знамени заводокого
комитета ВЛЕСМ и денежной премии в ты-
сячу рублей. Знамя принимает комсомол-
ка-токарь Голубовекая.

Затем был оглашён приказ директора
завола, в Котором отмечена работа, проле-

ланная комсомольской организацией по

благоустройству общежитий. За активное

‘учаютие в месячнике директор ‘об’явил бла-

TOLAPHOCTb и премироват вослитательнии
Е. И. Cepreesy. В. Н. Кузвецову, И. И.
Свиридову, В. М. Бузнецову, 37 молодых
рабочих и четырёх лучших уборщиц.

rah 4

Sr eR

обхоля  выюоту, наносили

‘пришаюов противника.

ЧЕ 20 Kon,

ЗЕ ВОИ Te aE Nee

Ii ae ee ee

OT COBETCKOFO HHO®OPMEIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 16 МАЯ

# * +

Партизанский отряд. действующий в 01-
ном из районов Сумской области, ночью
атаковал немепкий гарнизон, расположен-
ный в районном цонтрё. Советские пат-

В течение ночи на 16 мая на фронте!
ничего существенного не произошло:

+4 # *

На Юубани, северо-восточнее Новорос-

Перед высотой. сийока, противник пытался атаковать на-  риеты уничтолнити большую часть гарни-

ши ллозиции в районе одной выюоты. Бой- зона, а остальные гитлеровцы. разбежа-
пы Н-ской части отбили атаку гитлеров- лись. Партизаны взорвали ремонтные ма-
цев и отбросили их на исходный рубеж. стерокие, находивииюся в этом населённом
В низовьях Кубани наши отряды вели ак- Пуякте, и сожгли все танки и автемали-
тивные боевые действия. Советекие под-
разделения уничтожили более 100 немец.
ких солдат и офицеров.

; + +

ны, подлежавитие ремонту. Пафтизаны лру-
того отряда пустили под откос эшелон про-
тивзика © боеприпасами. Разбаты паровоз
a nw 11 вагонов.

В районе Лисичанока налпи полразделе- Tepemeyumit sa eropony Красной Армин
ния заняли рях немецких трантей и дзо- сФфреймюр 112 немецкой пехотной хивизии
тов. Уничтожено до роты гитлеровцев и  Рихарц Х. заявил: «Я участеовал в похо-
подбит немецкий танк. Захвачены трофеи! дах на Польшу и Францию. Уже 20 меся-
и пленные. цев нахожусь в Росени. Был ранен. Миого
рав я смотрел смерти в глаза. Слачаув плен
также была сопряжена с риском, ноя г0-

Южнее Изюма’ труппа разведчиков под! знательно шёл на риск, так как война для
командованием старшины  Колалшникова  Геруании безнадёжно проиграна. К такому
скрытно переправилась через водный ру- заключению я пришёл, булучи на ролине.
беж и неожиданно напала на боевое охра-  Германия. сейчас так же близка к своему
нение противника. Наши бойцы уничто- поражению, как и в начале 1918 гола.
жили труппу гитлеровцев и, захватив В Старики, переживикие
плен немецкого офицера. вернулись в свою войну, утверждают,
часть. Снайперы Н-сжой части 3a пять  мают тратический
дней истребили 89 немпев. Снайпер т. Че-  Никто не знает-—
репков уничтожил 7 гитлеровцев,
рафанников и Имырев убили по 6 немпев  кажлый знает, что он булет нанесён. Мой
каждый. родственник, работающий в министерс

О юстиции, сообщил мне, что в Эссене рас

Западнее Ростова на Дону Н-ская мино- стреляно большое количество иностранных
мётная часть разбила 3 немецких автома-  рабочих за отказ тушить пожары, вызван-
шины и 10 повозок ¢ военными грузами. НЫе бомбарлировкой. В 9есене имели’ ме-
На другом участке артиллерийским огнём сто кушные инциденты ¢ полицией. Лю-
разрушено 4 дзота и взорван склал б0е-  ли в Германии начинают понтиать, что им

уже нечего терять, и они смелее выека-
узызвают свое недовольство».

+

первую мировую
что события прини-
для Германии оборот.
олкула и с какой ето-

+ + и

На Северо-Западном фронте артиллери-   Немецко-фаптистские мерзавпы учинили

тт. 06- ровы послепует сокруительный ‘Удар; но

ИЕ

195 боевых вылетов в тылы врага совершил гвардейский экипаж Н-ской гвар-

рийским огнём уничтожили 3 немецких

CTH части, где командиром тов. Манкевич,
разбили 3 немецких орудия, разрутили
5 блиндажей и рассеяли три колонны пе-
хоты противника. Разведчики и’ снайперы
части, тде командиром тов. Кортавенко, за
последние дни уничтожили до 200 гитле-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 16 МАЯ

В течение 16 мая на фронте сущест-
венных изменений не произопгло.

За истекшую неделю, © 9 по 15 мая
включительно, в возлушных боях и га
аэродромах противника уничтожено 370
немециих самолётов. Наши потери за это

‘ке время — 104 самолёта. 4

eo oe *

15 maa mamelt annanmell na различных
участках Фронта уничтожено и поврежде-
но до 60 немецких автомалщин с войсками
и грузами, подавлен огонь 10 артиллерий-
ских и 5 миномётных батарей, потоплены
транспорт и Тральшик противника,

* * &

На Кубани, северо-восточнее Новороссий-

ска, наши артиллеристы и миномётчики
разруштили свыше 30 дзотов и блиндажей,
уничтожили 7 немецких орулий и 18 пу-
лемётных точек. На одном участке против-
HUE силой до батальона пехоты при под-
держке танков лважцьы пытался атаковать
наши позипии Бойцы Н-ской части отби-
ли атаки гитлеровнев. Похбито 3 танка и
уничтожено ло роты немецкой пехоты,

В низовьях Кубани налии отряды отра-
зили попытюу разведывательных групи
противника переправиться через вохный
рубеж. Уничтожены 80. немецких солдат
и офиперов. Захвачены 2 пулемёта, мино-
иёт, 40 винтовок и автоматов.

* € *

Южнее Балажлем наши части артилае-

орудия, 7 автомашин с грузами, рассеяли
и- частью истребили до роты пехоты про-
тивника. Снайперы Н-окой части уничто-
жили 56 гитлеровцев.

i о * } я ;

В районе Севека разведчики под коман-
дованием лейтенанта тов. Гриценко скрыт-
но пробрались в тыл противника. В завя-
завшейся схватке они уничтожили группу
немпев и, захватив пленных, вернулись в

свою часть.

f + * *

На Волховоком фронте происходила ред-
кая артиллерийско-миномётная перестрел-
ка. Наши подразделения разруптили 10 не-
мепких доотов, 5  блиндажей, взорвали,
склад боеприпасов и уничтожили более
100 немецких соллат и офицеров.

+ * * .

Гитлеровцы снарялили крупную кара-
тельную экспедицию против партизанского,

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение ночи на 17 мая на фронте
ничего существенного не произошло,

x 8 *¥

На Кубати, северо-восточнее Новороссий-
ока, артиллеристы Н-окого соединения,
соверив несколько’ огневых налётов на
позиции и ближние тылы противника,
разрушили 8 немецких лзотов, подавили
огонь 4 артиллерийских батарей, уничто-
Жили 25 автомашин и повозок с грузами;

п.

`На Западном фронте отряд. немцев пы-
тался боем разведать наши позиции. На-
ши подразделения ‘умелым ‘маневром о 000-
шли противника, и уничтожили до 100

Я Е

находившимися во них гитлеровцами. Тем

должительной схватке весь вражеский. гар-
низон был уничтожен.
—з—з—з—з—з—>—>—Д—Д—=Д—==ы—==Ш—=ы=—=—Д=ЯЯ==ы=ы=—=—ыы—

кровавую расправу над мирными жителя-
ми села Загалье, Минской области. Гитле-
овцы опнали население к- церкви им рас-
стреляли 18 ни в чем не повинных жите-
лей. Немцы затем положхли деревню. Из
77 ломов они сожгли 60 лвопов. В огне!“
погибло всб имущество колхозников.

\

отряда, действующего в отном из районоз
Омоленокой области. Ночью численно пре-
восходящим силам противника удалось
окружить отрял. Партизаны заняли круго-
зую оборону и метким огнбм успешно от-
ражали атаки немцев. Упорно обороняясь,
советские. патриоты измотали противника,
а затем атаковали титлеровцев и вышли
из окружения, сохранив живую силу, во-
оружение и 0603. За три дня боёв убито
xo 400’ немецких солдат и офицеров. Or-
холя на новую базу, партизаны разтроми-
ли немецкие гарнизоны в двух населённых
пунктах и захватили 6 пулемётов, много
винтовок и боеприпасов.

Е & +=

Перешедший на сторону Красной Армии
сержант 7 роты 20 полка 1 словацкой
моторизованной дивизии Штефан Ондрачка
заявил: «Чехословаки всей душой ненави-
дят немцев и называют их убийцами. Во-
тла гпитлеровекие банлы ворвались в Чехо-
словакию, жизнь стала невыносимой. Де-
CATH тысяч люлей они бросили в тюрьмы
и конилагери. Мне хочется отомстить нем-
ам за их зверства и гнуоные преступле-
вия. Я верю, что гитлеровокая нечисть
булет раздавлена`и сметена, а Чехослова-
кия будет восстановлена. Мы звали, что
в Росоми есть  чехословадкая воинская
часть, которая с оружием в. руках борется
прогив немцев. Я завилую соллатам этой
чехословапкой части. Они’ вуесте с pyc-
екими сражаются против’ немцев за честь
и своболу Чехословакии. Воевать 3a свою
родину против гитлеровцев — это. выюшее
счастье». . У .

ВПЕРЕДИ ЕКАТЕРИНА МАЛАХОВСКАЯ

Анна Ущенко, комсомолка, трактористка
Шипуновской МТС Шипуновского района
Алтайского края, вызвала на социалистиче-
ское соревнование трактористку Первоус-
пенской МТС Локтевского района комсо-
молку Екатерину Малаховскую. Вызов был
принят. Девушки решили не отстать от:
Дарьи Гармаш и даже постараться пере-
гнать её.

Свои обязательства они зыполняют. Впе-
реди ‘идёт пока Екатерина Малаховская:
При норме в 4 гектара молодая. тракторист-
ка вспахивает ог 6 до 7 с половиной гек-
таров за ‘смену. Малаховская сэкономила
уже 243 килограмма горючего. Её примеру
следуют. другие трактористы ‘бригады, в
которой она работает. Все они перевыпол-
няют нормы’и добились большой экономии
горючего. Бригада вспахала тремя колёс-
ными тракторами 843 гектара в переводе’ на
мягкую пахоту и сэкономила 924 килограм-
ма горючего. .

Перевыполняет нормы и экономит горю-
чее инициатор соревнования Анна „Ущенко.
В ответ на приказ товарища Сталина моло-
дые трактористки обязались работать ещё
лучше ‘и задание по обработке земли на. се-
ве выполнить досрочно.

УСПЕХИ ТРАКТОРИСТОК
В Чкаловской области работает 267 жен-
ских тракторных бригад, 8.600 трактори-
сток. Первенство’ в соревновании держит
бригада А. Банниковой из Тоцкой МТС.
Она ° выработала в переводе на’ мягкую
пахоту по 180 гектаров на 15-сильный трак-
тор и не допустила, перерасхода. горючего.
Хорошо. работают на весеннем севе жен-

# + *

Ниже публикуется письмо советской 1е-
вушки Насти, насильно увезенной на Ka-
лергу в Германию: «Здраволвуй, моя доро-
тая мама! Я пока живз, но здоровье мое
всё ухулшается. Работать. заставляют с
раннего утра и до поздней ночи. Beem, кто
попал сюла, очень плохо. Нас гоняют, как
собак. Хлеб лают какой-то лревеслтый. Hac
пригнали сюда из Росеши ча смерть. Ни
wa War пе отпускают без конвоя. И на pa-
боте, и в бараках  силим, как булто в
тюрьме. Отин  раз в-лень дают. суп. Это не
суп, а ститое. месиво. Завтрака и ‘ужина
нет, раба й и живи нак хочешь. Здесь ло
тото тяжко, что жизнь опостымела. Лучше
умереть на родине, чем жить и мучиться
здесь, ще нал пами издеваются и пе счи-
тают за людей».

ЩЕНИЕ 17 МАЯ
немецких солдат и офицеров. Захвачены

Ранней весной комсомольцы и молодёжь
Юрьев-Польского района Ивановской ‘обла-
сти начали подготовку к севу кок-сагыза.
В колхозах. были созданы ‘молодёжные
звенья по выращиванию  каучуконосной
культуры, колхозники в кружках и стаха-
новоких школах изучали агротехнику вок-
сатыза. На поля силами ‘молодёжи были
вывезены <отни центнеров удобрений.

Вступая в соревнование за высокий уро-
жай, комсомольцы и молодёжь обязались
в сжатые сроки закончить сев, строго еле-
дить за качеством посевных табот.

Молодые  каучуководы сдержали своё

ПОСЛЕДНИЕ ИЗЕ
ВНОГО ФРОНТА

По телефону и телеграфу от корреспондентов
«Комсомольской правды» и ТАСС

Era

3 пулемёта и 75 BHHTORON и автоматов.
* + *

Калининоком фронте группы раз-
вехчиков под командованием старшего
лейтенанта т. Ботовокого и старшего лей-
тенанта т. Маслова ворвались в деревню,
занятую немцами. Автоматчики группы
Вотовского противотанковыми гранатами
взорвали 3 лзота и 2 землянки вместе с

слово. В колхозах района успелно завер-
шён сев кок-сатыза. Молодь хозяева ока-
зали большую помдщь правлениям колхо-
зов в образцовом проведении пюсева, ках-
чуконосной культуры.

На

ско-молодёжные звенья. Звено знатной кау-
чуководки Панкратовой из колхоза «Крас-
ный слёт» засеяло в нынешнюю весну
6 гектаров. Стахановцы полей решили по-
лучить с каждого гектара не менее 35
центнеров корней и 40 килограммов семян
кок-сагыва © гектара. 13 девушек-комео-
MOHOK этого‘звена хорошо обработали зем-
лю.и сейчас любовно следят з» посевами.

временем группа Маслова. отрезала немцам
пути отступления из деревни. В nempo-

Окончание на 2-й. стр.

Отлично/ трудились ца полях комсомоль-

дейской авиачасти. Экипаж участвовал в налётах советских бомбардировщиков на
Кенигсберг и Данциг, бомбил вражеские аэродромы, эшелоны © войсками и
боеприпасами. На снимке (слева направо): стрелок-радист гвардии сержант ком-
сомолец П. ИВАНОВ, штурман дважды орденоносен гвардии капитан В. СЕНА-
ТОР и лётчик трижды орденоносец гвардии капитан Ф. ПАРАЩЕНКО.

м слаженной работой удвоенный выпуск танков

Фото Н, СОЛОВЬЕВА.

ЕСТИЯ

щины - трактористки` Оренбургской MTC.
С. Субботина за свою смену выработала
за 9 дней на тракторе «СТЗ» 67 гектаров
мягкой пахоты. ‘А. Чекменева на «СТЗ-
НАТИ» — 90 гектаров. Трактористки 4e-
красова и Донкина выработали на тракторе
«СТЗ» за 10 дней по 50 гектаров каждая.
Все эти молодые трактористки добялись
большой экономии гроючего.

ПЕРЕДОВАЯ БРИГАДА

Бригада комсомолки Татьяны  Наумовой,
награждённой значком «Лучшая трактори-
стка Советского Союза» и почётной грамо-
той ЦК ВЛКСМ, за пять дней работы в
колхозе <7-е ноября» вспахала двумя ко-
лёсными тракторами 92 гектара’ земли в
переводе на мягкую пахоту и сэкономила
55 килограммов горючего.

На-днях политотдел ‹ Режевской MTC
Свердловской области ‘вручил бригаде
Татьяны  Наумовой переходящее Крас-
ное знамя. Центральный Комитет ВЛКСМ
в письме поздравил Наумову с успе-
хами и выразил надежду, что во вре-
мя весеннего сева  трактористки её
бригады будут работать ещё лучше, пол-
ностью используют машины, добьются зна-
чительного перевыполнения норм, отличной
обработки почвы, экономии горючего, сма-
зочных материалов, будут любовно ухажи-
вать за трактором, в образповом порядке
содержать прицепной инвентарь.

Бригада Татьяны Наумовой обязалась
выработать за время сева на каждый ко-
лесный трактор не менее 600 гектаров в

переводе на мягкую пахоту, сэкономить не

менее 120 килограммов горючего на каж-
дую машину.

КОК-САГЫЗ ПОСЕЯН!

Ценный почин молодых каучуководов Юрьев-Польского района

По инициативе комсомольцев в райзне

развернулось движение за сверхллановый
посев  каучуконосной культуры
обороны. 4.500 колхозников и 2.500 жи-

телей города репгили засеять кок-сагызом
по 10 квадратных метров на своих при-

усадебных участках.
Центральный Комитет ВЛКСМ

тыми успехами.

«Олобряем инициативу

ров в фонх обороны. Теперь sama зада-

ча — организовать хороший уход за по-
севами и получить высокий урожай кор-

ней кок-сатыза.

го урожая кок-сатыза».

Комсомольцы и молодёжь Юрьев-Поть-
ского. района принялись за посев сверх-
плановых гектаров, тщательно следят за
плантациями, отдают все силы тому, чть-

бы дать Родине больше  каучуконоеното

сырья.

в фо.

or
правил комсомольцам и молодёжи Юрьев-
Польского района телеграмму, поздравив
стахановцев колхозных полей с достигну-

о комсомольцев!
района, — говорится в телеграмме, — обя-
завшихея посеять сверх плана 10 гекта-!

Добивайтесь первенства во всесоюзном
соревновании комсомольских организаций
KOIX030R HW COBXOGOB 3a получение высоко-