ОТ СОВЕТСКОГО ИНФО

ОКОНЧАНИЕ УТРЕННЕГО СООБЩЕНИЯ 17 МАЯ

ав:

В районе Лисичансока наши части вели
отневой бой ¢ противником. Уничтожено
11 немецких Лзотов и блиндажей, 3 ору-
лия, 7 автомашин с боеприпасами и до
роты гитлеровцев.

у * *

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в Могилёвской области, одно-
временно налали на 8 немецких гарнизо-
нов. Партизаны истребили более 200 гит-
леровцев. Советекими патриотами захва-
чены 10 пулемётов, 3  миномёта, 120
винтовок и много боеприпасов. Другой
партизанский отряд взорвал на минах не-
мепкий эшелон с проловольствием. Разби-
ты 16 вагонов. Во время крушения убито
12 гитлеровцев из охраны эшелона.

ха

Перешедигий на сторону Красной Ар-
мии солдат 76 пехотного полка 20 немек-
кой мотодивизии Гане М. рассказал: «Из-
вестив © поражении немецких и итальян-
ских войск в Тунисе произвело в полку
гнетущее впечатление. Зимой катабтрофь
постигла, армию Паулюса под Сталингра-
дом, теперь уничтожена армия Арнима.
Олно поражение следует за другим. Воен-
ное счастье отвернулось от Германии, еб
вилы иссякают быстрее, чем можно было
предиелосжить. Сводки германского коман-
дозания вызызают негодование солдат. В

*

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ

В течение 17 мая на фронте существен-
ных изменений но произошло.
x + *

16 мая .частями налней авиации на раз-
личных участках фронта уничтожено или
повреждено не менее 40 немецких автома-
шин с войсками и грузами; подавлен огонь
10 артиллерийских и 2 миномётных бата-
рей, взорван склад боеприпасов, потоплен
сторожевой корабль,‘ рассеяно и частично
уничтожено до роты ‘пехоты аротивника.

т Е +

На Кубани, ееверо-воеточнее Новороссий-
ока, пехота и танки противника несколько
раз атаковали наши позиции. Атажи нем-
цев отбиты с большими для противника
потерями. Артиллеристы Н-екой части раз-
громили 2 артиллерийских и 2 миномётных
батареи противника, уничтожили пести-
ствольный миномёт, самохолное орудие и
несколько пулемётных точек.

Наши лётчики в воздушных боях еби-
ли 8 немешких самолётов. Ероме -тото,
6 самолётов противника, унйчтожены OTHEM
зенитной артиллерии:

* *

В районе Лисичанска наши подразхеле-
ния вели огневой бой. Истреблено до 200
немецких солдат и сфицеров, разрушено
2 лэота и 5 блинлажей, подавлен огонь
2 миномётных батарей противника.

* хх =

Западнее Ростова на Дону твардейпы-
миномётчики подбили вражеский танк и
сожгли несколько железнодорожных ваго-

нов с военными грузами. Наша разведы-

вательная грушпа проникла в раютюложе-
ние противника, уничтожила 30 гитлеров-
цев и, захватив станковый пулемёт, 063
потерь вернулаев в евою. часть. “
OMe ae
Ha cmon из участков Калининского
фронта противник силою до батальона не-

сводках ведь: всегда, сообщается, что воен-
ные лействия развивалотея иланомерно.
Какой бы оборот события ни принимали,
нам. неизменно внушали, что веё затанее
предопределено немецким командованием.
Теперь солдаты по этому поводу товотрят:
«С Кавказа мы отступали” в соствототвии
с планом. Армия Паулюса погибла пла-
номерню. Планомерно оставлены Ржев и
Вязьма, Великие Луки и’ Долинск. Tenens
планомерно сдали Тунис. Наверно Герма-
ния также «планомерно» проиграет вой-
ну». Многие солдаты маетреены  восьма
‘мрачно. Каждый повиузет, что будущее He
сулит немецкой армии вчето хоронтето,
обобенню ‘тетерь, котла атло-ахориканокие
силы в Тунисе освободились и.со дня на,
лень могут ветулить в ALO Bd MPYTUX
фронтах». =

* Г * 9

Норвежежие патриоты самоотверженно
ведут борьбу пролив немепких оккупан-
тов. В районе Бергена норвежцы сожгли
склад немецкой военно-строительной офга-
низации Тодта. Вблизи 0ело патристьв
взорвали пароход, на котором нахолилось,
свыше 60 гитлеровцев. районе Трон-
хейма норвежские партизаны пустили под
откос „поезд с орудиями морской артилае-
рии. В апреле норзежекне партизаны со-
верапили налёт на ` концлатерь, перебили
немепюую охрану и освободили всех заклю-
UGHHBIX патриотов.

11 МАЯ

хоты ‘при поддержке 6 танков три раза.
атаковал нанги подразделения, обороняющие
один населённый шункл. В ожесточённом
бою за этот пункт убито и ранено до 300
немецких солдат и офицеров и уничтожено
три танка противника.

жж *

На Волховском фронте нашу ‘части веля
обстрел. вражеских позиций. Разручиено
6 немецких дзотов; 4 блиндажа и 2 на-
блюдательных пункта:

$ + &

Партизанекий отряд, действующий в Oof-
ном из районов Днепропетровакой области,
совершил ‘налёт на немецкую железнодо-
рожную охрану. Советокие патриоты истре-

РИБЮРО   МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

УКРАИНСКОГО НАРОДА

16 мая в Москве состоялся третий ми-
THA представителей украинокого народа.

Митинг продемонстрировал боевое един-
ство сынов украинского народа и их He-
поголебимую волю довести дело борьбы с
немецко-фашистокими захватчиками 10
победы, до окончательного разгрома врата.

Митинг открыл Предоедатель Презитиу-
ма Верховного Созета УССР Михаил Гре-
чуха. В своей вступительной речи он при-
зывал сынов и дочерей Украины, находя-
щихся под гнётом немещко-фалистоких за-
хватчикое. усилить борьбу с врагом, по-
мотать Краеной Армии и партизанам в их
священной войно/ за свободу и незавиеи-
мость украинокого народа. =

С речами -н® мидинге выютупили дваж-
лы Герой Советексо Союза гвардии майор
Алексанло `Молодчий, президент Академии
наук УССР акадежию Алексакир Богомо-
лец, командию партизанеких отряхез Пор-
фирий Вуманек, лауреат Сталинской mpe-
Mam зналеый dmaryrép Иван  Завертайто,
колхозница сельхоззртели «Новый колос»,
Марковокого: района; Ворошиловградекой об-
ласти, Килинао Жукова лзабойщик Шахты   _
1-бис-5 . «бороклено» › Иван Нанащатенко,
жительница т. Сзатово, Воропгиховтралекой
области, бежавшая.-©^ немецкой каторги
Надежиа @юръзшник, народный поэт Укран-
ны Паоло Тызина. Иредеедатель Совнарио-

сей Фёдорович

„Лучшие Васа зарых уральских мастеров металла передаёт евонм cae
ЧЕННОВ. Под его руководством юные сталевары рэмесленн

‚ Влохновляюшая сила

ам старейший мастер. Чусовского завода Алек.
училища № 9 изучают процесс выплавки стал,
Фото 0; ВАСИЛЬНИЦКОГО,

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
Ъ

Джейран

„ Высоко в Талышских горах среди бук:

ма Укланнелой ССР Леонид Repnuen.

С отрожных воодушевлением участники,
митинга приняли тест приветствия Вер-
ховному Главнокоманлующему Маршалу Co-

ветокого Союза товаюишку Сталину.

Приветечвениые телеграммы были пюс-
ланы руководителю ‘большевиков Украины
Н. С. Хрущеву и- бойцам и командирам

Красной Армии:

С большим ox’ éwom
ращение
областей Украины.

бло принято 96-

(ТАСС).

_ Радиомитинг представителей
чехослованкого народа

В Москве состоялея радиомитинг пред-

били 60 солдат и офицеров ПРОТИВНИКА,   телей чехословацкого народа. Митинг

уничтожили автоматин ‘и сожгли IBa

склана. Партизанекий отрял, действующий

открыл вице-председатель Всеславянского
комитета профессор Пражского универси-

в Сталинской области, напал на враже- тета Зденек Нееллы.

ский гарнизон. В завязавшемея бою’ паз-
тизаны убили несколько десятков  гитле-
ровцев. Советекие патриоты захватили ав-
томатину, 40 винтовок, 11 пистолетов и
радиостанцию. В ‘другом населённом пунк-
16 партизаны того же отряда сожгли 10
тонн бензина и 2 тонны смазочных мате-
риалов. :
жж Ея

На Кубани на сторону Красной Армии
перешла гоушна солдат 1 словацкой мото-
дивизии. Перебежчик солдат Ян Бодо зая-
вил: «Немцы ограбили Словакию и обрек-
ли наш народ на голод. Гитлеровцы затея-
ли эту ужасную войну и насильно хотят

С речами выступили командир чехоелое
вацкой воинской части в СССР полковник
Людвик Свобода, посол Чехословацкой рес-
публики в CCCP т-н Зденек Фиолингер.
воин чехословацкой части в СССР Мария
Пишлова, словацкий партизан Credan
Тучек; подноручик Антон Сохор. Они при-.
зывали чехословацкий народ. ветать под
знамя народной войны против гитлеров-
ских империалиетов-—смертельных врагов
славян, крепить боевой союз славянских
народов и всех народов, мира, сражающих-
ся против фашизма. НА

( большим воодушевлением участники

заставить нас воевать против русских. У митинга приняли обращение к чехослован-
словаков не может быть ничего общего с Еому народу.

немецкими убийцами. У нас с гитлеровиз-

ми старая вражда. Вот почему надо быть  чешевом и словацком языках.

дураком, чтобы проливать. кровь за гит-
леровцев. Вместе с русскими, англичаналеи
и американцами мы” хотим метить немцам
за поруганную ими честь и свободу Чехо-
словакии».

ВРАЖЕСКАЯ АТАКА ОТБИТА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 17 мая.
(Спеиксрр. ТАСС). Как сообщало на-лнях
Советское Информбюро, на одном из учает-
ков Ленингралекого фронта немць пыета-
лись атаковать наши позиции, но быши
отброшены, потеряв только убитыми до
00’ солдат и офицеров. Цередаём подроб-
тюсти этого боя.

Атакам гитлеровцев предтиествовал силь-
ный артиллерийский обстрел. За полтора
часа неприятель выпустил по позищиям со-
ветеких войск несколько тысяч снаряхов.
Олнако наша оборона оставалась неуязви-
мой. Бойцы зарымись в землю. А когда
гитлеровцы двинулись в атаку, налти тиу-
лемётчики, стрелки и автоматчики ветре-
THIN их плотным огнём. Врат залёг. Тогха
в бой ветуплли советокие артиллеристы и

миномётчики. Орудийные расчёты открые

Митинг транслировалея по радио

(TACC). ©

Ha

Доклады на иностранных
языках

Историческая конференция в унисерситете
: имени Кирова

БАКУ, 17 мая. (Наш корр.). Комсомоль-

ли отсечный огонь. миномётчики истребля- ская организация факультета иностранных

ли прижатых к земле гитлеровцев.

языков Государственного университета

пика немцев вюлиниться в иалну оборо- имени Кирова провела студенческую исто-

ну окончилась для них провалом.
Семь раз повторял в этот день неприя-
тель свои атаки, и все они были отбиты.

Пулемётчики младшего лейтенаюта Сви-   Шизмом»:

рическую конференцию на тему: «Героиче-
ские ‘сыны Азербайджана в борьбе © фа-
Студенты Ханларов, Пичхалзе,

тева точным огнём скапивали немцев на   Рагимов, Ерофеев. и другие выступили с

дальних и ближних дистанциях. В олном  докладами о прошлом

азербайджанского

месте враг, обладая численным превосхол-   народа и подвигах его сынов — учаетня-

ством. достиг наплих Tpanuell.
смежного. подразделения приказал открыть
по фашистам фланкирующий огонь и. ©9-
верптив быстрый контруанёвр, бросил на
помошь соселу резервы. Приблизившаяся

ЗНЛИР ‘ков Отечественной войны.

Bee: доклады
читались на ‘английском, французском и
немецком языках. ‘Студенты Микаэлян и
Ительсон ‘прочитали переведённые ими на

група немпев была полностью уничто-  английский язык. произведения лауреата

жена.

,

В ТРУДЕ-НАША ЛЮБОВЬ

И НЕ

ЗАВИСТЬ

Эти поля, что сейчас бороздят тракторы,  жает в героическом труде на колхозных
TAYTH WH <еялки, совеем недавно были ape-   полях. ;

Сталинской премии поэта Самеда’ Вургун.

a

И сельская молодёжь об’явила войну поте-
рям урожая. В области было создано 2.137
постов но охране хлебов, на сборе колось-
ев работало 32.334 пионера и школьника.
Свыше тысячи молодёжных бригад упорно
трудилось на полях в горячую страдную
ору. ++ na : a  первичные: организации. актив. Вместе ¢ колхозниками на поля вы- результате ‘этой ‘работы колхоз имени Отдел пропаганды Московского обком
за. бывший секретарь Пеновекого райкома, собирали и ремонтировали инвентарь. №М-  Было“ решено” провести семотр хуложе- 1 : ‚  комсомола ежемесячно организует полит

eee

i

‚ 2 стр.

комсомола Тиза Чайкина. комсомольцы Па-
ня Зиматова, Вера Поршнева и многие
другие. Тысячи молодых людей из районов
нашей области угнаны гитлеровцами’ на
рабекий труд в Германию. В своих письмах
в Нномощкой катерги, случайно дошедигих
ло нас, девушки рассказывают, какие
унижения, какие страдания им прихолится
TCD REBAT.

Слезами и кровью пропитаны печальные

«троки этих писем. Вот-что пишет русская.

лодыю труженики внесли из своих личных!
запасов сотни центнеров семян. в тяжёлые,
дни восстановления хозяйства они ветали’
во. главе бригад, ферм, колхозов, етали
хоропними хозяевами.

Наступала. пора сеять, а в Драгочевке
не было коней, нехватало ‹емян. Вак вый-
ти из затруднения? Комсомольцы поеове-
товалиеь < колхозниками и ренили лопа*
тами поднять землю, евоимисеилами доста-
вить семена. Настали горячие дни. За 70

девушка Катя своей подруте в Оленинский
район:

«Дорогая Тася! Едем в телячьем ватоне.
Нае здесь согнано 52 человека. Все мы
немытые, грязные. Лежать нет места, всем

приходится стоять, многие умирают от хо-  .

лода, голода и грязи. Мёртвых выбрасыва-
ют из ватона, как палаль». >

Во втором письме Валя сообщает: «Ha-

хожусь в лагере. Ветретила здесь ржевеких
крестьянок, работа смерти подобна. На-днях
будут нас разлучать © родетвенниками.
Есль нечего». ;

В сердцах нашей молодёжи горит жгучая
пенависть к’ немецким оккупантам. Высо-

километров комсомольцы и моледые кол-
хозники таскали на себе тяжёлые мешки,
с семенами. В грязь и распутицу они до-
ставляли  дратоценное зерно в бригады,
немедленно его сортировали.

В умелых руках и лопата может многее
сделать: Это доказали комсомольцы колхо-
за «Краеный герой» Луковниковекого рай= _
она. Комеомольско-молодёжная бригала по-
  хазывала пример высокой проязводительно-

вместо 0,05 по норме. )
Весенний сев пропёлюто года, был серь-
ёзной проверкой для сельеких комоомоль-

кие чувства советского патриотизма колх0з-
ная молодёжь Калининокой области выра-

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

13 мая /1943 г.

нев Калининской области. Onn этот
экзамен выдержали — помогли партийной
\оргаитизании успелино сноавиться 0 всеми
работавви.

[[pumao время убирать урожай, На no-
лях зрели тучные хлеба. Сохранить каждое
jsp, даль Родине и фронту больше
хлеба стремились деревенские комсомольцы.

ственной, самодеятельности. Он начинался
в избах-читальнях. Дучшие исполнители
выетупалина районных смотрах. За это
время, по неполным данным,
деревнях было создано 420 драматических,
170 хоровых, 16 музыкальных кружков.
Больше молодёжи потянулось п в KOMCO-
MOU. За первый квартал 1943 года в обла-
сти создано. 542 новых помесмельских ор-
ганизации, в, рязы BARCM ap 8.693
человека.   г
Партийные организации пемогади укрел-
лять комсомольские ортанизапии колхозов:
В болышинетве районов при участии рай-
комов ВЁП(б) проведены ‹еминарь секре-
тарей колхозных организаций, кустовые со-
вещания. На этих совещаниях © доклалами`
выступали секретари обкома ВКП(б). Bo
всех райовдх соолояаись слёты молольх
передовиков сельского хозяйства, а в кол-
хозах-——собрания молодёжи, на которых с

сти труда. Каждый комсомолец и молодой! докладами выступали секретари райкомов
колхозник вскапывали по 0,09 гектара,

ВКП(б) и партийный актив.
Комсомольские организации колхозов
cone тлубже стали вникать в хозяйет-
 венную деятельность колхоза, содержатель-
нев стала их работа. На комсомольских
собраниях слушаются доклады пцедседате-
лей колхозов и бригатиров.. ,
  Заслуженным авторитетом ‘пользуются у
колхозников
Кирова Калининского района. Комсомольцы

здесь — хорошие   помощники правления

колхоза. В дни подготовки к севу комоо-

в облах и

комсомольцы артели имени

Ws паши молодые агитаторы, из городов
 и районных ‘центров в колхозы направи-
‘лись агитбригалы,

В колхозах и совхозах наетала горячая
пора весеннего сева. На 10 мая в области
уже поееяно 62,3 процента колосовых,
на 16 мая выполнен государотвазныей
нлан посева аъыча, Комеомольцы и  м0-
лодые колхозники трудятся на самых р6-
шающих участках. Свыше 624 комсомоль-
цев работалот пахарями, на бороньбе завя-
то 782 человека, 518 молодых колхоз-
НикоЕ проволят ручную копку земли. Толь-
ко силами комеомольско-молодёжных бри-
гал посеяно 805 гектаров зерновых, 791
гоктар льна. Benaxano 5.227 тектаров,
забороновано 7.228 гектаров.

Эти цифры показывают возросткую роль
молодёжи в колхозах, говорят о том, что
молодые труженики колхозной деревни не
щалят своих сил для того, чтобы дать лю-
бимой отчизне. фронту больше хлеба, ово-
щей и сырья.

По-хозяйеки заболятея 06 урожае ком-
сомодьцы и молодёжь освобождённого Вы-
соковекого района. Райком комсомола су-
мел мобилизовать здесь всю молодёжь на
борьбу за выполнение плана сева. На: ве-
соине-полевых работах трулятея 864 моло-
дых  колхозника. Созлано. 51 комео-
MMEOKOS  оРешо пля pyro Koma бои

Молотова успешно закончил план
его cepa. :

Лучше, чем в прошлом roxy, работают
на  севе  комоомольекие _ организации
МТС. Так, в Кушачинекой МТС, гле секрета-
рём комсомольскёй — организации тов.
 Лукьянова, ‘в тракторных бригадах opopar-
лены комсомольские группы. С трупорга-
ми нроведён сэминар, им ‘рабеказано. как.
зучше организовать кемеомольскую работу.
в бригаде. В каждой тракторной обригале,
созданы. посты по экономии горючего и
  смазочаых материалов, выделены агитато-
ры, редакторы «боевых лиетков».

олхозы и совхозы Калининской области
Успепино заверили прошлый  сельекохю-
зяйотвенныей год. За высокий урожай об-
ласть ухостоена высокой награды, она по-
лучила Красное знамя Государетвенного
Комитета Обороны. В успехах сельского
хозяйства области — немалая, лоля труда
комеомольцев и молодёжи. верных и ak-
тивных помощников палрийных организа-
ций. За активное участие в сельскоховяй-
ственных работах наша областная комсо-
мольокая организация награждена Красным
знаменем ЦБ ВЛКСМ. Эта высокая оценка
нашей работы возлагает на калининских
Г комсомольцев ещё большие задачи и обя-
занности, И комсомольцы булут работать
ещё нанряжённее LOILX вхо:
ли; Комсомолки Выкоковекого района за-  МТС. В Ganmune eae :
COAT в фонд помощи детям фронтовиков   зерна, льна и других культур vee
31 тектар зерновых и. овощей. К. ФОКИН,

Правильно организовали труд на весен-‘’ секретарь Калининского обкома ВЛКСМ.

весен-

дни во всех. ремесленных училищах, шк
лах ФЗУ и O30. B а полит
день на тему: «Каким должен быть ко\
сомолец». Учащимися были прочитаны. 1
клады по истории ВЛКСМ. С воспомии
ниями выступили воспитанники Ленинск’
Сталинского комсомола — знатные лю
страны». Успешно проведён в ‘апреле п
литдень “на тему: «Традиции русского
бочего. класса». Майский политдень 100687“
щается детству и юности Максима Гор:
кого. Учителя и профессора литературы
сделают доклады о том, чему учит совет
скую молодёжь жизнь великого писателя
В училишах организуются выставки. п0о-
изведений Горького, коллективное чтений
его повестей «Детство» и «В людях»,

700 писем

Двадцать две тысячи рублей внесла 1
постройку ‘эскадрильи бомбардировщиков
«Советское Приморье» комсомолка Рая Ко
роваико из села Ново-Никольского Bop
шиловского района Уссурийской области
Об этом писала «Комсомольская правда»
19 февраля 1943 года, в газете была поме
щена фотография Ради.

UE a концов Corercoro Cow3a—¢
и, из тыла — Рая Коровайк м
о пол

чила 700 писем,
ОН патриотические письма хорошо и
ьзует для агитационной работы комсо”
подьамая организация Ново-Никольской
: олы. Письма переходят из рук в рук
a читают комсомольские. агитаторы в шко
е, сельсовете, в избах колхозников. Ком

сомольцы помогают Ра
€ ce
письма, ответить на в