Cra

=)
о
<.. ‚твердо

те с > * « Е
воиск ооеприпа сами, снаряжением, продовольствием зависит исход

боевых операций».

if

*

*

*

=

ПОМНИТЬ, ЧТо от. ПОЛНОГО и своевременного снабжения

on

У
(Из первомайскою приказа Верховною` Главнокомандующею
 Маршала Советского Союза И. Сталица).

(ye из ведущих подразделений вто-
рого эшелона — полевая хлебопекарня.
За один только месяц наступательных дей-
ствий полевая хлебопекарня четырежды ме-
няла своё место. Она двигалась вслед за
войсками. Вот доставлены на новое место
котёл, дежи. Одни ставят печи, другие про-
сбивают муку через специальное сито, за-
кладывают в дежи, месят тесто. Топятся
печи, Скоро бойцы получат свежий хлеб.
На снимке № 1: красноармеец Иван КУП=
РИЯНЦЕВ месит тесто. С начала войны он
был стрелком, участвовал в боях, был ра-
нен и сейчас работает в хлебопекарие по
своей прежней специальности —  хлебопё-
кем. Муку подносит красноармеец Архип
ЗАЙЦЕВ, У него два сына на фронте —

Николай, ‘`миномётчик, ‘м Иван — стрелок.
«Для сынов стараюс\», — говорит Зайцев.
А сыны его — все бойцы части.

Хлеб готов. Его грузят в повозки, укры-
The чистым брезенлом (снимок № 2). За
погрузкой следит старший сержант Нико-
лай КОТЕНКОВ—командир отделения хле-

Бик
ксандр ГУЛЬБИЦКИЙ. По
сти он инженер, прошёл подготовку
Артакачемии. В полевых условиях он ра-
ционализирует, изобретает. Гульбицкий при-
думал станок, ускоряющий в несколько раз
чистку стволов. Мастерская под его руко-
\водством выполняет сложный ремонт, кото-

* *

Ранней. весной часть с боями про-
Озигалась. вперёд. В сумках бойцов
был запас сухарей, в подсумках —
патроны. Таяло. Дороги ухидшались:
Подразделения проходили по терри-
тории, отвобванной у врага. Немцы,

*

Au дороги. Но каждый день подраз-
деления, где`бы они ни находились!
получали боеприпасы, бойцы eau
свежий хлеб, получали положенную
норму продуктов.

Наступили. тёплые. дни. Сейчас
«часть закрепляется на’ новых рубе-
жах. Люди много paboraor, несут.
боевую службу. Беспрерывно к пе-
редовым позициям из ближнего тыла
идут машины и повозки, груженные
продовольствием, боеприпасами, сна-
ряжением. ii

Мы сегодия рассказываем о бой-
цах и командирах второго эшелона,
о людях, выпекающих хлеб для тех,
кто идёт в передовой цепи, о’ людях,
доставляющих этот хлеб, невзирая
на огонь врага. Мы рассказываем о
тех, кто заботится о быте красноар-
мейца, стоящего лицом к лицу с
врагом. Эти люди в непосредствен-
ной близости ок передовым позициям
спокойно и уверенно чинят одежду,

отступая, взрывали мосты, минирова-

ик AEA

обувь для бойцов и командиров, ре-

монтируют оружие, грузят снаряды
и мины. Они выполняют  больниую,
важную
успешных действиях части — доля
их труда.

снаряды. Недаром повббочных так уважают

в части,
..Оружие ремонтируется на поле боя.

№ (снимок №
техник-лейтенант

миномёта
мастерских,

и благодарную работу. В.

зу началь-
Але-
специально-
при

оли).

®

рый: раныне производился в армейских ма-
стерских. Рядом < начальником мастер-
ской — сержант Тимофей СТОЛЯРОВ, на-
пражлённый медалью «За боевые заслуги».
Столяров подготовил двух оружейников, и
теперь они ‘тоже выполняют сложные ра-
боты по ремонту ‘оружия.

Ночью, накануне того дня, когда сер-
`жанта Алексея: КНЯЗЕВА засняли за ре-
монтом пулемёта (снимок. № 6), часть вела
разведку боем. Один станковый пулемёт был
прострелен, бронебойная. пуля попала в Ко-
роб. Пулемёт должен был выйти из строя
на пять-шесть дней, так как его надо было
отвезти в армейские ‚мастерские. Князев
за час отремонтировал пулемёт, и бойцы
продолжали разить из него немцев.

Князев неразлучно следует с бойцами в
самые напряжённые моменты боя/ Однаж-
ды ночью, ремонтируя пулемёт, он был ра-
пен, но и раненный не оставлял своего по-
ста. Князев награждён медалью «За бое-
вые заслуги». о

-=

es

бопёков. Он награждён медалью «За бос-

вые заслуги». Котенков — знаток хлебо-
печения, он окончил специальную школу
ФЗУ, учился в Академии пищевой mpo-
мышленности в Москве,

Работа в полевой хлебопекарне ведётся
на научных основах. Специальная’ лабора-
тория систематически производит анализы
хлеба; Здесь строго следят за тем, чтобы
бойцы получали хлеб высокого качества,
чтобы были соблюдены все
влажность, кислотность, пористость,
бы хлеб был вкусный.

„.Сложное и ответственное дело —- по-
грузка боеприпасов. Повозочные должны
доставить их в роты, шофёры привезут
к батареям. На головы немцев обрушится
горячий ливень металла.

Увесистый ящик с боеприпасами кладёт
на свою автомашину  водитель-красноар-
меец Иван БЕЛОКУРОВ (снимок № 3). До
войны он работал шофёром в. колхозе
«Третья пятилетка» Пугачёвского района
Саратовской области. На войне Белоку-
ров показал себя доблестным бойцом. Он
всегда появляется на батарее во-время, в
самые ответственные моменты боя, и его
с радостью встренают артиллеристы’ Не
было случая, чтобы машина у Белокурова-
закапризничала тогда, когда артиллери-
сты ждут снарядов, а миномётчики мин.

На снимке № 4 вы видите, как грузят
боеприпасы. Работой руководит майор Ни-
колай ШЕСТАКОВ. Рядом © ним, у повоз-
ки, — инженер-капитан Абдурахман AMA-
РОВ; он технолог и научный, работник в
области пороховых и взрывчатых веществ,
аспирант, в прошлом преподаватель вуза,
Инженер-капитан Амаров ревностно следит
за состоянием боеприпасов, поддерживает
постоянную связь < командирами. артилле-
рийских подразделений, с’ наблюдателями,
следящими за разрывами. Медаль «За. бое-
вые заслуги» украшает его грудь.

Несколько слов о повозочных. Вы их ви-
дите на этом же снимке. Вот они —
\ младший сержант Павел КОЧЕТКОВ, крас-
нозрмейны Антон СТЕПАНОВ и Кузьма
ЗВЕРЕВ. Три опытных воина в тЯ-
жёлых условиях бездорожья  сберегли
лошадей, бесперебойно доставляли днём и
ночью на передовые позиции” патроны и

(

что

пормы на  .

„.Старикий ‘лейтенант интендантской служ;
бы Алексей ПЛЕТНЁВ, начальник обозно-
вещевого снабжения части, пришёл в Ca-
ножную мастерскую и проверяет качество
‘работы (снимок № 7).

_— Слелано ‘добротно, — говорит он са-
‘позкнику-красвюармейцу “Степану МОТОР-
КИНУ. ул ei

Плетиёв знает толк в своём теле. Он
прошёл путь от писаря хозяйственной ча-
сти до начальника обозно-вешевого снаб-
жения. Он воевал в Финляндии и с первых
дней Отечественной войны снова ва фрон-

’ те. Упряжь; обмундирование, праченный от-

ряд — всё это в его ведении. Давно собра-
во. приведено в порядок и отправлено на
склады тёплое обмундирование, оно приго-
дится на зиму. Благодаря оперативности
Плетнёва весь личный состав части в один
день был переобмундирован в летнюю
форму.

Усердно трудятся портные (снимок № 8).
‘Ефрейтор. Пётр ЛИПАЧЁВ пришивает пого-
ны к тимнастёрке. Ои рассказывает, как его

работы, на которые раньше уходило десять
двенадцать часов. “Они работают, не счи-
таясь сю временем:

— Мы знаем; для кого работаем!

Горячае дни. полевых работ. Часть лю-
дей из складов, мастерских, обозов вышла
возделывать огороды -— они заняты пю-
садкой. картофеля,  катусты, огурцов,
моркови,
бойшам. Овощи не придётся‘ возить изда-

лека. Огороды в.нолутора десятках кило-
oy

метров от. передовых позиций.
^ Кузницы готовят косилки, грабли, — ce-

нокос не. за горами. В прошлом году было.

собрано ‘столько сена, TO UM снабдили и
другие части.
‚Веё, что ‘можно, эдесь делают своими

силами: варят колёеную и сапожную мазь,

изготозляют . KPY KEM, котелки, ранцевые
термосы, гнут подковы, делают шипы,

ГВОЗДИ. :
Г kek o®

Мы показали мужественных, трудолюби-
вых бойцов, самоотверженно ‘работающих;
чтобы ‘как можно лучше обслужить фронт.
Они делают почётное дело и заслужили
кресноармейское , «снасибо».
Текст военного корреспондента «Ком-
сомольской правды» А. КАРТАШЕВА.
‘Фото военного корреспондента «Комсо-
мольской правды» И. ШАГИНА.

товарищи за пять-иесть часов выполняют

Свежие овощи пойдут в котёл

‚ ОПРАВДАННОЕ  Налет нашей авиации на железнодорожные узлы

ДОВЕРИЕ

От военного корреспондента
«Комсомольской правды»

Это было обычное фронтовее комеомоль-
‚ское собрание. От орудийных залпов и
близких разрывов сотрясалиеь брёвна, всех
четырёх накатов блиндажа. Тусклое пламя
катанца, полвешенного на дубовой похиор-.
Ke, едва озаряло смутлюе лицо девушки.

— Ну, что я расскажу о себе, — ему-
щённо и сбивчиво говорила Рая Демьянен-
о, — моя биография только началась
здесь, на фронте...

В видел эту девушку на поле сраже-
ния, когда она под ливнем свинца спасает

жизнь товарищей, сейчас ни 3з& что её.

He узнал бъ. Она репгительна, и’ энергична
бывает в бою и очень ребкьси застенчива

Рая. — единственная левутока среди пар-
ней. Она `никогла неё осмеливалась высту-
пить с речью и 6806 мнение выражала
только голосованием. Олно время её счи-
тали пассивной комсомолкой, упрекали в
том, что она слишком замкнута. \ < `

—А вот ежели. случится так, что тебе
падо будет, одной организовать молодёжь
на большое, дело; —- запальчиво укорял
Раю член комсомольского презихиума Ва-
силий Громов, — тогла ты тоже в мод-
чанки играть будешь? Нет, комеомолен
прежде веего должен быть оргамизатером...

Вот и теперь, когла в блинлаже коумоо-
мольцы разбирали заявление Pau Демья-
ненко, в котором он» просила дать ей ре-
комендацию для ветупления в партию, де-
вушка настороженно. ждала, wre Громов
выступит и опять нзанег возражать. Ках
только Громов. вынырнул из. темноты и

подошёл поближе к Фтолу, Рая’ безнадёжно

опустила голову.   ‘

—- Тварлии ванинструктор Раиса Демья-
йенко недавно ветупила в. комсомол, (—
начал Громов. — Конечно, сна ещё не со-
веем подготовлена в смысле организации
Macc, HO она рискует своей жизнью, спа-
сая раненых бойцов. Предлатаю дать ей
рекомендацию. $

Комеомольцы  единотлаено
предложение Громова.

следующий день после партий-
ного собрания; meper боем
партбюрою вручил

поддержали

вепыхнули огоньки ненередазаемой горто-
сти. Она чувствовала, что какая-то новая
сила несла её в огонь сражения. Под пу-
лями, под миномётным и артиллерийским
огнём санитарва. выносила раненых бой-
пов. Колючие кустарники резали коленки

и руки, царапали лицо, но Рая 0б отльхе

и думать не хотела.  Раскрасневшаяея,
усталая, еле переволя хыхание, девушка в
десятый газо пробиралась К  перелнему
краю. Влруг она заметила, что командир
стрелкового подразлеления, желая поднять
в атаку бойцов, вырвалея впербл и в: то
же мгновение упал, как подкошенный. Де-
вушка подползла, принодняла командира,
перевязала его. —_ :

Носле жестокого боя член комеомольско-
г» презчалнума Василий Громов разыскал
Раису Васильевну Лемьяненко и поблаго-
дарил её за то, что она спасла жизнь

командира. 5
- И. ЗИНЬКОВИЧ.
Кубань.
а НАРНО

Бои на Кубани
° ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 17 мая.
(Спецкорр. TACC). Весь день 16 мая
наши отряды, действующие в плавнях, вели
бои п производили боевую разведку. Про-

сопротивление. . ;

Местами неприятель применял огневые
налёты. Наши артиллеристы также сделали
несколько налётов, в результате которых
рассеяна и‘ частичное уничтожена большая
труппа немецкой пехоты. Огнем наших
пулемётов и миномётов подавлен огонь He-
скольких миномётных батарей и свыше
десяти пулемётных точек врата:

На одном из направлений северо-восточ-
нее Новороссийска нанги подразделения, от-
разивитие накануне несколько контратак
противника, отбросили гитлеровцев с боль-
шими для них потерями.

Py

Великий подвиг русской девушки Марии Габелковой

Товарищи из редакщиий В’ освобождённом нами селе Прохоровка Прохо-  1ие я сделаю то, что задумала». Она взгля-

на собрании. Межет-быть, это потому, что.

секретарь
Раисе Демьяненко кан
дидатекую карточку. В глазах девушки

THBHEE веюду оказывал упорное огневое

_ Брянск, Кременчу

В ночь на 16 мая наша азчация хал
нодорожные узлы — Брянек, Кременчуг,

большой силы. т

ровки адтчики наблюдали многочисленныю

г, Днепропетровск

ънего действия произвела налёты на желез-

Днетронтетровек.

На железнодорожных узлах Кременчут и Днепропетровек в результате бомбарли-

На железнодорожном узле Брянск прямыми попаданиями бомо взорваны железяо-
дорожные составы противника. Возникло до 30 пожаров, сопровождавитихея взрывами

пожары, Горети железнохорожные эшелоны

5 и склахы. Среди пожаров. отмечено много. сильных взрывов.

го  Вее” наши самолёты, кроме одного; ‘везнулиев на ссвеис базы.

—

‚ 16 и 17 мая немецкая авиация дважды
пыталась совершить „ налёт на район

игры, -.. - Se al SERS nt %,
‚ Нервый-раз к цели несколькими групла-
ми пытались . прорваться: до» 69 немецких
самолётов” Нашей истребительной авиацией
и отябм зенитной артиллерии большая
часть самолётов противника была рассеяна.
Отдельные прорвазшиеся вражеские само-
‚лёты сбросили бомбы, упавигие вдали от
цели. В’ воздушных боях нашими лётчика-
ми сбито 16 ‘немецких самолётов. Ероме
того, 4 самолёта противника сбиты огнём

23 мая-—ста

Попытка налета немецкой авиации на район Щигры

зенитной артиллерии, Наши потери — 2 ва-
молёта.

`` Второй раз 17 мая к району игры сде-.
лали попытку прорваться 8 немецких бом-
бардировижиков. Bee самолёты противника.

самолётов нашими истребителями сбито.

ee были лотущены к пели. Из 8 немецких

7 самолётов. Наша авиация потерь не’
имела.
Таким образом всего во время двух, на--

лётов на район Щигры немецкая авиация

потеряла 27 самолётов. Наша авиация

потеряла 2 самолёта.

рт летнегб..

профсоюзно-комсомольского кросса

В ЦЕНТРАЛЬНОМ

На-лнях состоялось очередное заседание
Центрального орткомитета по проведению
летнего профеоюзно-комеомольског крос-
ca. На свобм заседании Центральный орг-
комитет обсужил вопрос о полготовке ре-
месленных. железнохорожюных училищ и
школ O80 к профсоюзно-комсомольскому
кроссу, 0  меициноком обслуживании
участников кросса, об. освещении на стра-
ницах газет. «Труд» и «Военное обуче-
ние» хода подготовки к ‹ проведению
кросса. :

Оргкомитет заслушал информацию ce-
кретаря Московского тородокого комитета

(
Начались массовые.
тренировки

МОЛОТОВ, 17 мая. (Наш корр.). В ro-
родах и сёлах области илёт подготовка к

профеоюзно-комсомольскому кроссу. Созда-
ны орпкомитеты. подобраны судейокие кол-

тренировки участников кроева.

Свыше тысячи человек  тренируетея
в Кунгуре. В Лысыве на бемвую лорож-
ку первьен вышли молодые металлурги и
учащиеся ремесленного училища. Хорошо
тотовятся к кросоу в Верхне-Городковеком
районе.

В гороле Молотеве решение ЦК BIRCM
обеулили на бюро райкомов, на комеомоль-

еко-молодбёжных собраниях. на собрания
комеомольско-физкультурного и профсотоз-

вого актива.

Предстоящие соревнования внесли боль-
шюе оживление ‘в работу епортивных” 0б-

еетв. Создаются новые  физнультурные

коллективы. :
_ После рабочего дня.

Дорожки стаднона «Юных пионеров» в
эти дни полны. молодёжи. эдесь трениру-
ютея В бегеси метании гранат участники
прелетоящего ‘кроеса — учаптиеся школ и
ремесленных училищ,  мололёжь  завохов,
учрежиений и институтов. В начале мая
для тренировок отволилея олин лень в He-
делю. Сейчас тренировки прохолят еже-
дневно. Особенно часто на статиоюне можно
зотретить учеников школ №№ 163. 642,
ремесленного училиша № 4 и учащихся
зикольг ©3830 № 1: Регулярно тренируется
мололёжь,
больнице.

На сталионе намечены. листанции для
бега. Участники xKpocea сначала побегут

ровского района’ Курской области я узнал потрясающую историю об’ идивитель-

HOM, ‘поистине необыкновенном,

героическом

подвиге русской девушки —

комсомолки Марии Габелковой, ‘девушки, у которой была большая, гордая
душа. Я проверил со ‘всей’ тщательностью подлинность этой истории. докумен-

тально установил, ‘что: такой подвиг
тельствую честью’ командира.
По моей просьбе односельчанка

лявшая вместе с нею ‘покушение на’ немецкий
описала этот подвиг. Её письмо написано не’ совсем гладко с литературной
точки зрения, но зато искренно. Я думаю, что его можно опубликовать без

всяких. исправлений.

J

В начале сентября 1942 года меня вы-
гнали на наряд, ибо’ я не успела: спрятать-
зя от полицейского; который -раскричался,
что я не хожу на работу. В силу необхо-
димости, боясь угроз, я пошла. Придя к
комендатуре, я увидела, что. народу ещё
мало, хотя уме восемь часов утра. Смот-
рю — немного в отдалённости стоит Габел-
кова Маруся (как` сейчас помню, в светлом
платьице) и смотрит на та место, где ле-
жат‘ немецкие снаряды штабелями.

Я подошла к Марусе и спросила: «Что
‘ты туда смотришь?» Она ответила: «На-
днях будут грузить снаряды и много ими
побьют наших». Я взглянула ей в глаза.
Вид у неё был печальный, и у меня не-
чаянно вырвались слова: «Вот бы их в30-
рвать!» ‘Она быстрым  вопросительным
взглядом глянула на меня и говорит: «Как,
снажи?» Но меня взяла робость, что я её
хорошо не знаю, а говорю такие слова, ия
сразу сказала, что пошутила. Не она’ на-
стойчиво твёрдила: «Скажи мне».

Я повернулась, увидела, что народу
становилось всё ‚больше, а полицейский
куда-то отошёл, и сназала Марусе: «Я
убегу домсй, а`0б этом поговорим после
работы». Но на работу я больше не пошла,
об’явилась больной, лежала и всё думала
0б зтом разговоре. Я слыхала ещё раньше

снаряд головной сб. железо, то он мошет
‘взорваться, а тогда от волны ‘взорвутся и
другие снаряды. Он рассказывал 0б одном
таком случае. Я понимала, что от того че-

й-уронит снаряд, ничего не

повена, который

%

от одного артиллериста, что если уронить

действительно имел место. что я и свиде-

Марии Габелковой, гражданка Ф., замьиш-
склад боеприпасов. подробно

С коммунистическим приветом
’ майор А. Н. ФЕДОРУК.

останется, но ведь лучше одному погиб-
нуть, чем тысяче.

С Марусей я не встретилась, но начала
следить, когда начнётся погрузка снаря-
дов, с твёрдым намерением пойти в этот
день на наряд и обязательно попасть на
погрузку, чтобы сделать то, что задумала.
Обынновенно.подвечер. я проходила“ через
минию, поглядывая на огромный чёрный
штабель.  Так прошло три -— четыре дня.
И вдруг опять я встречаю `Марусю, и она
мне говорит: «Ты помнишь, что ‘говорила? »

Но тут меня опять ”берёт робость, что я
её плохо знаю, а мало ли как люди могут
измениться при немцах, и я говорю: «За-
была», Тогда она говорит:  «Завтра, я слы-
шала от панов, будут грузить снаряды.
Camu, как’ их и ‘взорвать, скажи!»
Тогда я ей говорю; «Дай честное’ елово,
что. никому не скажешь». Тогда’ она мне.
‘дала слово, `И я ей сназала: «Завтра утром
я пойду на наряд и при погрузке опущу
‘один снаряд на рельсы, и, всё. взорвётся,
может быть, даме вся наша Прохоровка
взорвётся».

Маруся замолчала, потом подняла голову
и говорит: «Уступи мне, я это сделаю.
тёбя ребёной, где-то муж есть, а я одна,
Мне надоело жить при ‘немцах:   Тан’ ‘про-
тивно—лучше я ‘погибну». Зти неожидан-
ные 56 слова меня поразили, кан громом.
Я смотрю ‘на неё — она’ @щё совсем -ребё-
нои, и мне стало её жаль, и я ответила;
«Нет, Маруся, не шути, ты молодая, ты
должна ещё жить. Всё твоё впереди. Луч-

легии, промерены  листанции,  прохолят,

работающая‘. в _ Боткинской.

У   пила ей в тот день.

` «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

3 стр:

ОРГКОМИТЕТЕ

комеомола по военной работе тов. Рогуль-
ского-о провелении первого хня кросеа. в
Москве. Я
`° Лентральный оргкомитет обсулил план
открытия кросса. pees) :

нросвещения генерал-майора Борнеова 9
нолготовке школ’ в профеоюзно-комеомоль-:
скому кроссу Пентральный орпкоилтето
приняя ретение, в котором ‘предлатает”
местным оргкомитетамх в связи с. провеле-.
нием в школах зачётных испытаний при-
влечь школьников к участию в кроссе в.
период с б по 14 июня. obo he

1500 метров по ровной дорожке. потом взбе-

рутея на вали побегут остальные 500 мет-
ров по валу, преодолевая на пути канавы
и бугры. ‘i

23 мая. в день начала кросса, на ста-
дионе состоится  болыной спортивный
праздник.

Бойцы всевобуча —
готовятся к соревновавиям

ГОРЬВИЙ, 17 мая. (Наш корр.). В.
комсомольеких организациях и спортивных.
обществах ведётся‘ подготовка к кроссу.
Областной орткомитет обсудил и ‘принял.
вызов кировчан на соревнование. —

Началась тренировка. На беговые 10-.
рожки выходят тысячи юношей и деву-
шек; Багановическом районе  горола
Горького тренируются ’ 2.000 человек.
Свыше тысячи из них приняло участие.
в соревнованиях по гранатометанйю- Тре-
нировкой руководят  инструктора-обще-
ственники. Медленнее развёртывают пол-
тотовку Ченинсвий и Алановекий районы.

Срели ‘сельеких районов лучше других.
развернули работу Артатовекий и Toporen-
кий. В Арлатове, например. провели \ком-

‚ Но информации заместителя. наркома

сомольеко-физкультурный актив. Там при-
ступили в тренировке учащиеся сельско-

хозяйственного техникума, средней школы.
и бойцы всевобуча. В Горолешком районе
предстоящему кроссу. посвящены  комо-’
мольекие собрания. 1.500 молодых pato-
чих; колхозников, учащихся. бойцов веев-.
обуча ведут тренировку. В колхозы выеха-
ли активисты- комсомольцы. инструютора-
общественники для практичеекой помощи)
местным физкультурным коллективам.

23 мая массовыми спортивными празд-

никами в городах, районах области на-

чиётся  профсоюзно-комкомольский кросс.

И
И

Е

нула на меня сердито и сназала: «Веё
равно я это. сделаю, а двоим погибать не-\
зачем». :

Помню, мы стояли возле яблони. И вот!
она срывает бурьян‘и предлагает: «Давай
померяемся—кому верх, тому и ити». Я.
по настоящего периода не могу себе про-\
стить, что стала меряться. Но у меня по-
чему-то была вера в. то, что верх будет!
мой, и мы стали браться за бурьян. И вот!
получилось, что верх достался-ей, и она,
улыбнулась и сказала: «Ага!» Мы попро-
щались, и она пошла домой. Я смотрела,
ей вслед, как сумасшедшая, и видела толь-
но одну её синюю юбну. Нет тех слов, но-
торыми я. могла. бы описать свои чувства. /
Мне было и страшно, и стыдно, и радост-\
но, ‘и мално Марусю. eral

13 сентября 1942 года я ране утром,
встав с постели, выглянула в окно.

На пу-
тях стояли пустые вагоны, пригнанные для’
‘погрузки снарядов. Народ начал итти на’
‘ варяд. Но вот уже восемь часов утра. На-
ступает девятый час, уже начинается поз
  ан снарядов. И я волнуюсь, что но)
пошла, думаю, что Маруся, наверное, побо-
ялась.

Подумала я 0б этом и бегу к станции.
И варуг я слышу оглушительный взрыв, ,
а.за ним. другие взрывы. Народ, переполо-›
шивщись, ‚начал бежать и кричать. Того
коцииарного ужаса; который продолжался)
около трёх часов, я не могу передать: не-
мецкие снаряды рвались, и всё на станцих’
горело. Потом на путях подобрали обож-
мённые трупы немецких гадов...

}

Вот что сделала наша Маруся, а я nc]
сих пор не могу себе простить, что я усту-_

‚ Село Прохоровка’ Прохоровского района
Курской области.

18 maa 1943 r.