т

к
i

ms
Me

Сейчас перед сельскими  комсомольцами, которые в своей массе будут участвовать во
втором военном сельскохозяйственном году, тоже стоит задача научиться организованности,
М. И. КАЛИНИН.

чтобы с меньшей затратой сил` добиваться больших результатов.

ЧЕРТЫ ОРГАНИ

Ночью в <ело Орауш прискакал гонец.
Председатель колхоза имени 1 Мая Яков
Васильев быстро распечатал вручённый
eMy пажет, прочёл записку и сказал:

— Передай Сергею Исенофонтовичу — к
утру всё бухет сделано. ‘

Он накинул на плечи брезенаювый плащ
и вышел из избы. На дворе стояла тихая,
тбплая эпрельская ночь, Предеедатель кол-
хоза шёл по безлюдным улицам и обдумы-
вал план предотоящей работы: к утру вы-
везти и погрузить вагон семенного карто-
феля Ленинграду. «Дело это нелёгкое, надо
разбудить Тоню Воякову; она быстро подни_
мет на ноги ребят», — твёрдо решил Яков
и зашагал быстрее.

В контору правления “шли брирадиры,
кОмСОмольЦы, Школьники, учителя. Вместе
с Тоней Волковой и бригадиром Лукой Мак-
CHMOBEIM Колхозный председатель назначал
возчиков, раюпределял подводы по брига-
дам, советовал молодёжи, по каким дорогам
луче ехать на станцию.

Е колхозным амбарам одна за другой
под’езжали подводы. Девушки провюрно
«сыпали картофель в мешки. парни укла-
дывали их на бестарки. Это была, горячая
и напряжённая ночь. Но люли не думали
06 отдыхе. Перед глазами У каждого стоял
город-герой, перенбоший блокаду. толод,
холод. Слово «Ленинград» заставляло забы-
вать 06 усталости, о сне. Старики не от-
ставали от комсомольцев. ’

В пять часов утра красный обоз © кар-
тофелем прибым на станцию. Уполномочен-
ный из Ленинграха крепко пожал руку се-
кретарю комсомольской организации тов.
Волковой и ласково сказал:

— Обязательно расскажу ленинградцам,
какие вы трудолюбивые и хорошие ребята.

Когда закрылись тяжёлые двери товар-
ного вагона, Тоня Волкова написала на
них: «Дорогим ленинградцам от оразушеких
комсомольцев». а

— Боевой народ! Какое дело ни пору-
чишь. всегха организованно и быстро вы-
полнят,-— 6 похвалой сказал о людях кол-
xo3a имени 1 Мая секретарь Вурнарекого
райкома партии Сергей Исенофонтович Ko-

DOTKOB. *
Против штурмовщины
и сутопоки

В первые THU сева в колхозе имени
1 Мая состоялось комсомольекое собрание.
Многие пахари тогда не выполняли нормы,
тракторы прюстаивали, в бригадах был яло-
хо организован труд. И на повестке дня
стоял лишь один в01рос: как вывести кол-
X03 из прорыва.

В колхозе и раныше были собрания, на
которых комсомольцы обсуждали хозяй-
ственные дела. Но вмервыю так резко и
открыто заговорили молодые хозяева о не-
организованности в работе, о том, что ве-
растюрядительность бригадиров. звеньевых
мешает успепгно и быстро провести весен-
ий сев.

Накануне сева в четвёртой пюлеводче-
ской бригаде ве оказалось телег, бестарок,
Бригадир Терентий Судуков решил штур-
ом ликвидировать хозяйственные недодел-
ки. Люди ео бригады четверо суток He
выходили из мастерских. С огромным на-
пряжением они привели в порядок телеги
и бестарки. И когда начался сев, вое были
утомлены. Никто в этот день не выполнил
HODMBL.

— А№му нужна тажая штурмовщина?—
заметила на собрании мололой бригадир Ma-
рия Николаева. — Неужели в долгие зим-
ние дни нельзя было позаботиться о‘ транс-
порте?

“a>

—

От специального корреспондента
«Комсомольской` правды»

>

Справедливо критиковали на собрании
и комитет комсомола. Много ещё неоргани-
зованноети было и в его работе. Алексан-
дре Яковлевой, Ксении Матвеевой поручили
создать агротехнический кружок, обеепе-
чить своевременную доставку тазет в
бригады. Комитет комсомола не проверил,
как выполнены эти задания.

Ещё в феврале комсомольцы ‚решили
своими силами вывезти на поля местные
удобрения, оборудовать хату-лабораторию,
создать посты по наблюдению за конём.
Эти прекрасные инициативные дела также
10 конца не доведены, Вот так часто в м6-
лочах неорганизованнюсть, отеутствие тре-
бовательности мешали ораушеким комсо-
мольнам осуществлять свои полезные ре-
шения.

Комеомольекое собрание обязало комитет
комсомола составить чёткий план работь,
дать каждому комсомольцу определённое
поручение, строго проверять выполнение,
расставить свои силы так, чтобы в кажиой
бригаде были комсомольцы,

Отибки первых дней сева многому на-
учили. Заметно повысилась роль комсо-
ъ‘мольцев в артельных делах, они настоя-
тельно добивались порядка, слаженности в
работе. Колхоз имени 1 Мая одним из пер-
вых в районе закончил сев колосовых, ив
этом немалая заслуга молодых хозяев.

п редусмотрительность

Когда начало светать, мы пришли в
бригаду Марии Николаевой. У  продеска
была разбита маленькая брезентовая ла-
латка. Возле большого дерева стояли аккд-
ратно накрытые вбдра с водой, на фане-
ре — кружки и другая хозяйственная
утварь. Маруся бережно расклалывала ин-
струменты, молотки, ключи. гайки.

— Ты словно на год сюда приехала, —
понтутил колхозный председатель, осматри-
вал привезённое в поле хозяйство.

— Веб это, Яков Васильевач, приго-
дитея,— спокойным и серьёзным тоном от-
вечала Маруся.

И она оказалась права. Бригада Нико-
лаевой первой вопахала землю, лучше дру-
гих уплотнила рабочий лень. Пахарям
здесь не приходится бегать в село, чтобы
налтиться воды, тратить лилинее время на
ходьбу в кузницу для устранения мелких
поломок машин. В-бригаде всё было пред-
Усмотрено заранее.

Вот в борозде остановилась сеялка, кон-
чились семена, но машина не делает лиш-
него прогона. На поле стоит мешок, © семе-
нами. и подростки быстро заправляют ма-

что лишь на заправках сеялок в других
бригадах люди ежедневно теряют три ч80%
доротих весенних дней.

Черты организованности в работе эдесь
чувствуются в мелочах. Но именно эта хо-
зяйская  предусмотрительность помогает
бригаде слаженно и чётко трудиться н
полях. :

Почему стало легче работать’

В колхозе имени 1 Мая-— 17 комоо-
мольпев. В каждой полеводческой бригаде
они работают пахарями, сеяльщиками. Та-
кая расстановка сил позволяет комеомоль-
пам оказывать св06 влияние ‘на молодёжь.
Вомсомольпы, работающие в бригадах, по

шину. Мелочь? А подечёты ноказывают,

\
\

ЗОВАННОСТИ

поручению комитета читают газеётьк выу-
скают «боевые листки». <

Тачеа Ильина прикреплена ко еторой
бригаде. Она ознакомила\ колхозников ¢
первомайским приказом товарита Оталина,
выпустила несколько номеров стенной. га-
зеты. Работающий вместе с. ней пахарь Ми-
ханл Митрофанов зорко следит за качест-
вом сева, о всех вепорядках быстро 0900-
щает в комитет комсомола.

Недавно Михаил Митрофанов предложил
секретарю комсомольской организации 33-

пахать пустыри, выровнять небольшие. ва-

нарки, которые разделяют яровые поля.

Тоня Волкова вместе < председателем вот-
хоза подочитала, что если это же сделают
всь бригады, то артель сумеет дополни-
тельно ‘засеять свыше десяти тектаров.
Предложение комсомольца Михаила’ Митро-
фанова было принято.

Такая связь комитета комсомола с мо-
лолбжью, работающей в полеводческих бри-
гадах, даёт возможность Tone Волковой
быть всегла в курое всех дел артели, во-
время предупреждать правление колхоза 0
недостатках, вносить деловые предложения,
помогающие улучшить колхозное хозяйство.

Секретарь комсомольской организации

вспоминает, что в прошлую весну ей труд-
но было выбрать время лля комсомольских
собраний, молодёжь редко собиралась Ha
свои вечера.
BOT сейчас, — рассказывает Тоня
Волкова, — сама чувствую: лучше у меня
пошли дела. И всё потому, что добиваемся
большей чёткости, слаженности в работе,
что кажлый комсомолец аккуратно вынол-
няет порученное дело. Е.

В плане комсомольской организации кол-
хоза имени 1 Мая намечено устраи-
врать два раза в месяц комсомольские со-
брания, проводить вечера молодёжи. серь-
бзно вести в бригадах агитанионную рабо-
ту, регулярно вынтускать «боевые листки».

Многое из того, что намечено, уже де-
дается.

Комитет ‘комсомола недавно заслутал
отчёт молюлых  атитаторов-чтенов. Tanta
Ильина, Ксения Матвеева, Александра
Яковлева рассказали 0 своём опыте, о
трудностях, встречающихся в работе. При-
сутствовазитие на заседании комитета, ком-
мунисты, учителя-комсомольцы дали много
ценных и полезных советов о том, как
интереснее строить беседы, какой литера-
турой пользоваться.

Комвомольекая организация колхоза име-
пи 1 Мая использовала ещё не все возмож-
ности для того, чтобы лучше воспитывать
молодёжь. Она слабо привлекает к куль-
туоной жизни сельскую интеллигениию. В
селе 15 учителей. они бы могли принести
большую пользу — читать лекции, стать
руководителями агротехнических кружжов,
организаторами культурного JocyTa моло-
дёжи. Надо усилить работу и’ евреи под-
ростков. Но комсомольцы села Орауш — на
правильном пути. Укрепив связь с моле-
дбжью, повысив ешё больше свою органи-
зованность, они добьются новых успехов в
труде, в борьбе за высокий урожай,

жж &

..День в сёле начинается ночью. Мало
спят сейчас, много трудятся на колхозных
полях комсомольцы и молодые колхозники.
Дружные всходы хлебов обещают высокий
урожай. Вот они. плолы стахановежой само-
отВерженной работы! Ужь сейчас мололые
труженики готовятся к новой страдной по-
ре — уборке урожая. Она не 3& горами.

С. ГЕГУЗИН.

C. Opaynr,
Вурнарский район
Чувашской АССР.

Тракторист А. АЛЕКСАНДРОВ (Ива:
новская МТС Ивановской области)
только недавно окончил курсы и впер-
вые сел за руль трактора. Сейчас он
уже отличню волит свОю машину и
систематически перевыполняет норму.

Фото Ф. КАРЫШЕВА.

Это м есть борьба

за урожай

В бригаде Михаила Фролова работают
молодые трактористы. Но сев не застал их
врасплох. Всё было заранее подготовлено,
серьезно продумано. С первых же дней
возникла большая дружба между трактори-
стами и колхозниками, на полях которых
им предстояло работать. Плуги, бороны,
сеялки во-время доставили в полевой стан.
Прицепщиками, заправшиками, подвозчика“
ми горючего и воды выделили трудолюби-
вых колхозников. Трактористы познакомили
прицепщиков с правилами ухода за сель-
скохозяйственными машинами. И это ока-
залось не лишним. Только хорошо изучив
машину, прицешцик будет её беречь. Пло-
хо отрегулированные, несмазанные плуги и
сеялки часто приводят к нарушению агро-
технических празил. Фроловцам удалось
этого. избежать.

‚ПОДАРОК ДРУГУ

“Они” пришли ‘на’ завод в дубабных
полушубках, вобравших в себя запахи
костра, осторожно разведённогм в лесной
глухомани, ветра, который обдувал их во
время долгого пути по вражеским тылам,
снега, оседавшего на плечи, когла им
приходилось долгие часы лежать, не ше-
велясь, в засаде; Гостей — представи-
телей партизанокого отряда» — подвели
к аккуратно сложенным «ППШ».

— Вот наш подаров вам, -— сказал
сокретарь комсомольской организации цеха,

силий Смирнов. — Просим опробовать.

Гостей долго просить не пришлось. Они
привычно брали в руки эти новенькие,
только что собранные автоматы, умело про-
веряли, ладно ли подогнаны части. Здееь
же, в тире при цехе, испытали оружив
в стрельбе по целям. Автоматы действо-
вали безотказно.

— 3& таким подарком стоило притти
иззалека. Спасибо! — Партизан-комсомю-
лец Андрей В. крепко пожал руку Васи-
лию Смирнову, по инициативе которого
комсомольцы Н-ского завода организовали
сверхплановое производетво автоматов в
поларок партизанокому отряду. Теперь
Анлрей с Василием уже не расставались.
Вместе ходили по другим цехам завода,
рядом стояли на митинге. 0 многом
успели переговорить они за время этой,
хотя и не очень долгой, встречи.

‚ тлавным .образом^ говорили они ob
оружии. Василий допытывалея у Анлрея,
как действует автомат на морозе, не бымо
ли случаев, когда он отказывал. И мо-
лодой партизан рассказал своему новому
другу о том, как олнажды автомат сдал...

Партизанский отряд налрянул на не-
мецкий гарнизон. Бой шёл в селе. Андрей
заметил немца, засевшего за утлом сарая.
Немец мешал, — он -простреливал улицу,
‹ которую партизанам приходилось пере-
бегать. Андрей решил разделаться с ним.
засел за противоположным утлом и Rad
очередь. Фашист не замедлил отклик-
нуться. Эть своеобразная дуэль могль за-
тянуться.

Андрей пошёл на хитрость: он выета-
вил за утол край шапки. Пока немец
испытывал в стрельбе по шапке свою
меткость, Андрей обежал сарай и очутил-
ся в «тылу» у врага. Теперь можно
было спокойно пустить очередь в узкую
спину немца. Андрей нажал спуск. и...
выстрела не последовало, к его ногам

Ни днём, ни ночью не умолкает гул ма- упал круг с патронами. Немел усльшшал

согласованно. Большое внимание они уде-
ляют качеству сева. Правление артели вы-
 делило человека, который наблюдает за
тем, чтобы каждый тракторист и колхоз-
‘ник строго соблюдал правила агротехники.
 Григорий Митрофанович Волков — один из
‚опытнейших землеробов села Смышляевки.
У него есть чему поучиться. И молодёжь
охотно слушается его советов.

В прошлом году колхоз «Коммунист» co-
брал очень плохой урожай. Землю обраба-
тывали небрежно, допускали огрехи, не
соблюдали норм высева. Нынче с этими
недостатками удалось покончить. Григорий
Митрофанович не допустит ни одного слу-
чая мелкой пахоты, обязательно заставит
пустить плуг глубже. ;

Трактористы получили строгий
пахать только правильными загонами.
они его точно выполняют. .

В брагаде Фролова очень заботливо обу-
чают новичков. Если молодой тракторист
не справляется с делом, его прикрепляют
к опытному водителю. Часто после рабо-
чего дня устраиваются беседы, чтобы разо-
брать, почему произошли те или иные не-
поладки, как их предупредить. На одном
из таких занятий, например, выяснилась
причина, пою которой простоял трактор у
Гончаренко, на другом — Фролов показы:
вал новичкам, как правильно вести техни-
ческий уход за машиной. .

Новички Миша Шерстнев, комсомолка
Зина Андреева, Лиза Сафронова и многие
другие постепенно втягиваются в работу и,
видимо, скоро догонят своих учителей.

: к. погодин. -
Смышляевская МТС (
Куйбышевской области.

наказ
И

шин. Колхозники и трактористы работают  УМ. Kak ящерица извернувшись на зем

ле, он направил свой автомат на Андрея,
но молодой партизан успел оглушить
Фрица прикладом.

Этот елучай крепко залюмнил Василий.
Ето. знает, может быть, тот автомат с0-
бирал он или кто-нибудь из товарищей
по цеху?
потому, что пазы со временем расшаты-
вались. Их решили сделать более твёрхы-
Mm путём наварки. Опыт целиком опраз-
дал себя.

Выпах круга мог произойти.

Вомеомольцы ©6 всем пылом включи-
лись в борьбу за качество своего отечест-
зенного автомата. Раньше завод-омежник
не производил внутренней шлифовки
ствола. В бою это могло привести к тому,
что медная гильза застрянет на мельчай-
шем зазоре ствола и 6ё придётся выши-
бать пюмполом. Шо требованию комео-
мольцев завод-омежник стал производить!
шлифовку ствола. ° :

Никогда ещё © таким под’ёмом ве рабо
тали в цехе. °

Сборщики оружия — комсомолец Влади-
мир Мажсимов и Павел Сухов- работают c
поразительной быстротой. Меньше  трё
норм они не лают. Пальцы их  осязают
деталь, чувствуют её наошупь. Что-то
музыканта есть в этой работе рук сбор-
щика оружия.

Бригада, слебарей хомеомольца Николая
Андрианова закончила программу апреля
на пятнадцать дней раньше. В этой брига-
де всего трос—Андрианов, Анатолий Зай-
пев и Владимир Пирогов. Но каждый из
них работает за троих. Детали для брига-
ды поступают из соседнего цеха. «Coce-
ди» явно не успевают снабжать Андрина-
нова и его товарищей: кажется, что зало-
товили деталей на целый день, а пройлёт
несколько часов — и «листовка-молния»
сообщает, что бригале Андрианова грозят
простой. Теперь по требовалию  комеомюль-
цев на изготовление воетла, лефипитиной ле-
тати дополнительно  вылелень, рабочие.
Работа пошла без перебоев.

Андрианов и его товарищи добились уве-
личения продукции простым способом. Вели!
на ручную обточку другие рабочие залжи-
мают в тиски по одной детали, то они
вставляют сразу несколько. Теперь их ме-
POLY последовали и Фугие бригадиры.

Окончательную сборку, выверку, а ино-
гла пристрелку велёт сам Василий. Десят-
ки автоматов проходят ежедневно через
его руки. Можно с уверенностью сказать,
910 тот, кто получит любой из этих ав-
томатов, булет вполне доволен своим ору-
жием. На последних всесоюзных испыта-
ниях «ПИШ», слелавные Василием Смир-
новым и ого товарищами, получили луч-
шую оценку.

ево

...Может быть, в тихую майскую кочь,
Богда азростаты заграждения бесшумно
взмоют нал городом и Василий Смирнов,
сдав партию оружия, пойлёт по тёиной
улице домой, его лалёкий друг — парти-
зан Андрей, находящийся в «секрете» или
в трудной разведке, короткой очередью ав-
томата снимет зазовавииегося немца.’ Анирей,
довольный удачей, улыбнётся, ласково по-
трогает горячей рукой синеватую сталь
автомата, и вопоунит товарища, вручивате-

го ему это безотказное, метко разящее
врал оружие.
Б. ШЕЛЕПЕНКОВ.
Город Н.

ЯСЛИ КОЛХОЗА «КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН,

Чистый, уютный домик, окружённый
фруктовым садом. Воздух нашоён арома-
том пветущих яблонь. Весь день в саду
звенят детекие голоса.

Ещё неделю . назал здесь помещалось
правление колхоза «К партизан».
Rona быто решено создать ясли и пло-
щалкюу, комоомюльны заявили, что более
подходящего помещения. чех это, для ма-
лышей не полыскаль. И правление в тот

же лень перебралось в друтой лом, а тут

закипела работа. Группа колхоэниц под
руководетвом Маруси Кучер побелила сте-
ны, потолки. Полы и окна тщательно вы-
мыли. Скрозь протёртыю стёкла шедро по-
лилея солнечный свет. ^

Одновременно строилась летняя кхНя.
Молодёжь помогла в кладке HOBO печи.
Особенно много поработал вереувящийея ¢
фронта комсомолец Иван Стадюра. Когда
плотних Заболотный и его подручный Че-
репалнов изготовили детежие столики и ска-

Дело это прошлое, и мы не разгласим
тайны, если обнаюодуем любопытный до-

кумент;
Секретно
1 ПРИКАЗ № 16
по пионерской ‘организации Свердловского
района г. Москвы.

1. Назначаю срочный слёт командного
состава пионереких дружин. На слёт
приказываю явиться всем начальникам
штабов дружин, отрядов и вожатым.
звеньев.

2. Слёт состоится во вторник в поме-
щении изколы № 175 в 16 часов 15 ми-
нут. Повестка дня: Отчёт звена Иры
Корольковой (отряд 5-го класса, дружи-
на 172-й школы). \

3. Вход по устному пропуску — «За-
твор». Форма одехалы парадная. —

4. Старшим вожатым настоящий‘ при-
каз сообщить комсоставу пружин во
вторник в 14 часов 00 минут.

Этому приказу предшествовало отно
немаловажное событие в жизни пионеров
Свердловского района: отчёт звена Иры Ео-
рольковой слушало бюро райкома ВЛЁСМ.
Сообщение ° of . отчёте  выевало перс-
полох не только в звене, но и во всей дру-
xine. Ира старалась намзусть вызубрить
текст доклаха, в котором было записано ©
помощью взрослых много разных торже-
ственных слов. Но торжественные слова
Не понадобились, и отчёт превратился в де-
ловую дружескую Oecely комсомольских ра-
ботников со всеми пионерами звена. Ребя-
та быстро освоились и рассказали много
интересного © своей жизни.

В решении б1оро отмечалась инициатив-
ная, дружная фабота звена Иры Королько-
вой. Районному штабу предлагалось рас-
пространить его опыт.

Вот тогда-то и появился приказ.

и

Принято горорить, что вожатый — пен-
тратьная фигура пионерюкой организации.
Когда знакомишься с делами десяти пионе-
рок, ещё таз убождаетиьея, как это пра-
вильно. Рассказ 0б их долах — это прежде
всего рассказ о работе отрялной вожатой
Риты Малютиной. Ей семнадцатый год =—
не так уж много, чтобы обладать большим
жизненным и тем более педатогическим
опытом. Но у неё есть чрезвычайно ценное
Кусто: любознательность, желание вся-
кую работу выполнить хоропю. Поэтому
так жадно Рита прислушивалаеь к каж

1она способная, трудолюбивая. но уж очень

к ней эти сомущающиеся, тихие девочки.

дому слову опытного педатога Зинаиды Ми-
хайловны Остроумовой.

классе. Отарзя ‘учительница Говорила
87101702004:

— Более трилцати лет назал я стала
пелагогом. Котда впервые вошла в класс,
мне казалось, что все дети похожи хруг на
друга. Я оптибалаюь. Вот и ты, мне ка-
жется. забывающь. что все эти маленькие
люли — разные. Полякова влас ABA
заносчива: надо её одбогивать, но надо пом-
нить, что она очень болезненно пережи-
вает замечания. Вириллюва катпризна, за-
бывчива, работает порывами и частенько,
не доводя дела ло конца, остывает. Тут
надо больше контроля. Не забывай быть
требователыьной. А вот Королькова — эта
нерешительна. Ученики её любят, девочка

сомневается в своих силах. Заставляй её
смелее дойствовать... Ме назначить. ли её
командиром, — скажем, звеньевой?

И Королькюва стала вожатой звена.

Е

На заседании отрядного штаба звено по- -

лучило задание: связаться © гражданкой
Тлуховой, проживалощей по Каляевской
улице, дом 5, и помочь ей.

После заседания звеньевая нерепгительно
подошла к Рите:

А вы пойдёте с нами на Каляевокую?
Нет. ‚
0й!..
Что «ой»?
Да как же я сама?..
Вот это здорово! Ты командир эве-
на, и тебе страпно пойти к женщине,
сыновья которой сражаются с немцами! Ну,
& если бы штаб поручил вашему звену ра-
боту посложнее?

— Нет... Я... Будет юделано, товарищ
вожатая... :

Pasymeerca, Puta предварительно побы-
вала на Валяевекой ‘улице, в доме №5, и
во всех друтих домах, куда должны были
пойти звенья, и отлично знала, что их там
ожидает. Но ведь вожатая совсем не обя-
зана 060 всём докладывать пионерам.

Мать двух фронтовиков Софья Конетан-
тиновна Глухова была больна. Старая жен-
щина не сразу сообразила, зачем пришли

НЕЕ

А когла поняла, взволнованно сказала:
— Спасибо. Обязательно напишу на

=

_Одважды они  долто сидели в лнустом

фронт, какие хоропштие, чудные у нас пио-
неры!

У девочек закинела работа: вымыли пол,
вытерли со стен пыль...

В тот же день Ира установила в Звепе
такой порядок: каждый лень У Софьи Кон-
стантиновны дежурят две пионерки. Они
должны ходить в магазин, приносить воду,
пилить дрова и топить печь, убирать ком-
нату и выполнять все поручения хозяйки.

Утром звеньевая отрапортовала Рите:

`— Задание выполнено, товарищ вожа-

тая. 7?
ТУ

В звене Иры Корольковой нет neyere-
вающих. Учёбе помогает соревновалие, ор-
ганизованное вожатой в отряде.

Дело. конечно, не в том, что начальник
штаба Нина Семиотяна каждый лень не-
релает флажок звену, получившему ббль-

— очень приятно получить в
награду маленький флажок и укрепить его
на первой нате своего ряда (в классе три
ряда парт, и каждое звено занимает ©вой
ряд). Но все бывают покрение обеслокое-
ны, если что-нибудь не лалилея в <осед-
нем звене.

arm путём вожатая достигла этого?
Потребовалось не лень и не два, а много
недель. Подробно обо всём не рассказать,
потому что это составлялось из очень мно-
гих деталей воспитания. Это и коллектив-
но прочитанная книга «Как закалялась
сталь», и коллективная заготовка дров для
школы, и отрядная вылазка за горол.. во
время которой ребята заботились друг о
друге, и рассказ вожатой ю взаимопомощи
красных воинов в жарком бою.

Рите помогли старшая вожатая Марина
Шадрина и неутомимая Зинаида Михайлов-
на. Они не только ‘рекомендовали книги,
темы бесед, различные планы. но были
участниками и руководителями многих дел.
Рита ко `всему приглядывалась, ‘училась,
читала. Именно тогда она, по совету Мари-
ны, прочла «Пелагогическую поэму» и по-
чувствовала, что перед ней словно раз-
двинулись горизонты: многое стало яснее,

Однажды после уроков, когда Нина (е-
миотина собиралась вручить звену Кюроль-
ковой флажок, Рита сказала:

— Нет, я думаю, что сегодня флажок  они по цепочке собрали своих пионеров.

должен быть у второго звена.
Уливлённый класс притих, и Нина ото-
рожно возразила:  ^
— JY второго звона три отличных от-
метки, а у Корольковой четыре...

— 9% так, — сказала вожатая, т
второе °звено празднует ббльшую победу:
оно помогло третьему звену, и вы знаете,
что там отстающих уже вет. Пиойеры вто-
ото звена позаботились не только о себе,
но и 0 товарищах, с которыми соревну-
ется.

И никто не стал возражаль. Так сорев-
нование укренляет дружбу, коллективизм.
И когла у пионерки Зины Коробовой лома

сгорели вещи, — отряд единохупно репгил
помочь ей. Инициаторами выступили де-
сять девочек звена Иры Корольковой.

первое место! Девочки ежедневно тороти-
лись к стадиону на тренировку, учились
стильной ходьбе. А потом — выстрел, и де-
сять пионерок полетели к финишу.

Впрочем, лыжи —— это лишь часть дела,
Пионерки с волнением думают о том вре-
мени, когда подрастут и станут санитарка-
ми. Зимой они старательно, изучали на
звеньевых сборах саниталное лело. Сама
вожалая руководила подготовкой. Теперь
каждая из десяти может самостоятельно
оказать первую помошь пострадавшему.

Звенья по очереди ходили в подшефный
госпиталь. Сначала они были только гостя-
ми, чуточку робеющими, но жданными.
Приносили въинитые платочки,  кисеты,
кулёчки © печеньем, читала стихи
и пели песни. Постепенно пионерки ста-
новиляюь злесь своими людьми. Олнажлы
Йра Королькова, набравитись духу, явилась
5 начальнику госпиталя.

— Мы, — сказала она, — умеем птить.
Некоторые хорошо шьют. Не испортим...
Нежалуйста, разрешите нам чинить бельё...

Начальник разрепгил. За зиму девочки
починили 360 пар белья.

УТ

Как-то Рите сказали:

— Есть важное задание. Нужно собрать’
побольше бутылок для зажигательной сме-
си. Жаль, что сегодня выходной — нельзя
известить ребят.

— Можно, — ответила Рита. Она отпра-
вилась на квартиру к начальнику отряд-
ного штаба:

—- Немедленно сообщи звеньевым, чтобы

Через 25 минут отряд в полном составе

выстроилея на линейке. Раньше всех яви- т
лось звено Иры Корольковой. Это же звено  Ка® мы живём и работаем...
и бутылок собрало болыпе всех.

Замечательно точны, исполнительны и

Ира делает штат вперёд:

ломоуправления № 66 много мусора. Над
этим домоуправлением шефетвует отряд
Риты Малютиной. Штаб поручил звену
Йры Корольковой связаться с домоуправле-
нием и помочь ему. Через четверть часа
звено беседовало с управляющим.

— одним такое лело не под силу,
ребятки, — оказал он.—Снег твёрдый. как
BOT вы пройдите по квартирам дз
сагитируйте жильцов выйти на уборку...

Девочки пошли по квартирам. Но, в сты-

они были глухи в горячим призывам пно-
нерок. А один «дяденька с чёрными yea-
ми» даже oOMPEBHyICA eeplure:

— Ладно, проваливайте!

Девочкам стало обидно: «Для кого мы
стараемся?» Но они вышли во лвор и сами
взялись за лопаты и ломы. Было трудно.
Когда пионерви поднимали головы, они ви-
дели, как от окон поспешно отходят жить-
пы. Раза лва заметили и чёрные усы. И
совсем неожиданно «чёрные усы» появи-
лись во дворб.

— Работаете? — заговорил дяденька, мис.
ролюбиво. — Ну, ну, молодцы...

Он покапьял, походил по двору и вдруг
сказал:   :

— Ну-ка, дайте-ка мне лом...

А через полчаса лвор убирали десятки
ЖИЛЬЦОВ. 5

..Сейчас девочки мечтают о лете. Их
звено собирается в походы за лекарствен-
ными травами. Это интереено и важно. о

А в ломоуправлении № 66 они органи-
зуют тимуровекую команду, в которую вой-
дут все ребята, живущие в этом ломе.

УП

У вхола в школу № 175 меня остано-
вил часовой в краюном галстуке: =

— Пропуск?

Затвор. bs
~ — Шюйдите.

В зале было тихо, несмотря на то. что
здесь собралось около трёхсот человек —
пионерские командиры.

Говорит начальник районного штаба пио-
неров:

—-

Предоставляю слово звену Иры Ко-
рольковой. В нём одни девочки. Но у них
можно поучиться и мальчикам.

Десять девочек выстраиваются на сцене

— Вот это моё звено. Я вам

Виталий ГУБАРЕВ.
Москва.

ду жильцов, нужно сказать, что в тот час   бят

мейки, он их окраюит. Большую малярную
работу Иван проделал и в самом помеще-
нии. Веюду виден его труд. В спальне сто-
HT рялы аккуратню заправленных желез-
ных кроваток. Это тоже дело Стапюры. ©
кузнецом Ковригиным он отремонтировал
50 кроватей, а часть собрал из металии-
ческого лома и выкрасил в светлые цвета,

Наютупил день открытия яслей и дет-
ской площадки. Ждали его © волнением.
В первый день только 30 женшин при-
несли детей, а через несколько дней их
бышо в три раза больше, Ребят принимали.
заведующая Татьяна Евтихисвна Обухова,
И молодой врач Вера Сиолько,

Bech день дети проводят в интересных
играх, эдоровом отдыхе. Много игрушек ий
прислали пефы из Влацивостока. ey

Ребята 7—8 лет — их тут около лесят-
ка, — приучаются к трду. пота
воспитательниие следить за  мазльиталет,
убирают посуду’ :

Тов. Обухова © помощью комеомольской
организации колхоза всё время стараетея
улучшить работу яслей. Несколько деву-
шек-комеомолок будут. постоянно нести
здесь дежурства, помогая воститалетьни-
цам. Они организуют художественную ca-
модеятельность — хор, шумовой оркестр.
Отадиииих ребят комсомолки поведут ‘на сбор
локарютвенных трав, которые в изобилии
растут вокруг. ОЕ.

В страдные дни уборки урожая ясли
перейлут на круплосуточную работу. (ей-
час они открыты с 6 утра ло 10 вечера.

Яели и детская плошаяка пользуются
большой популярностью y колхознии. Те-
‘перь каждый день здесь проводят 116 pe
Грудного и дошкольного возраста. Это
дало возможность выйти на работу в поле
85 колхознипам. Они трудятся, спокойные
за CBOUX ребят, зная, что в усадьбе, окру-
Жжбнной фруктовым садюм, за ними набло-
дают заботливо и любовно.

A. BAXOB.

Село Екатериновка,
Па

Комсомолен Михаил ШИНКАРЕНКО

один из лучших стахановцев  драго-

ремонтного завода Кировского прииска

на Урале. Молодой электромонтёр вы-

полняет своё сменное задание на
250 процентов.

Фото А, РАСШИХИНА.

NES UGS RPS R Ree eee eee eee ees

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

мая 1943 г. 3 стр.