ПРО ЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

№18 (6520

8 TEL

UNIT eae

1943 r.

д

КОМСОМОЛЬСКАЯ ГРУППА

Комсомольская труппа — важнейшее
звено наших первичных организаций.
Группа 0б’единяет обычно комсомольцев од-
ного производетвенного ‘участка, Связаи-
ные совместным делом, комеомольцы хоро-
шо знают друг друга, знают настроения и

запросы товарищей. Именно в группе на’ сомольские труппы на многих ‘УЧастках леристы Н-окого соединения уничтожили

повседневных, будничных делах воепиты-
Bante коллективизм, © взаимопомощь,
дружба-черты, отличающие налгу моло-
дбжь. В группе комсомолец проходит пер-
вую школу воспитания. Вот почему yx-
репление комсомольеких груши, повседнев-
ное руковолотво ими — важная, насущная
задача комитетов. ВЛКСМ.

(т того, как поставлена работа в груп-
пе, зависит з конечном ючёФе успех дея-
тельности всей первичной организации:
Немыслима ‘успешная работа, если коми-
тет BARCM обходит группу, не юнирается
Ha пруппоргов.

Группорг —— самый близкий человек к
комсомольцам, их вожак и организатор.
(н луче, чем кто-либо, знает молодёжь
участка, бригады, агрегата, знает её нуж-
ды, настроения,

Опыт показывает, что комсомольская
труппа может сделать очень многое, ести
её воэгплавляет боевой вожак молодёжи. ec-
ли комитет умело направляет деятельность
труппы. На пгестнадцатом участке шахты
имени И. В. Сталина (Кузбасс) четыре ме-
сяца назад не чувствовалось влияния ком-
сомольцев, хотя их было десять человек.
Комсомольцы ‘избрали своим вожаком мо-
лодого забойщика Савелия Иващука. Ho-
вый труплорг горячо взялоя за дело. За
короткое время труппа стала олной из
лучших на шахте и всём руднике.

Этот дружный, боевой коллектив живёг
полнокровной жизнью. Все комсомольцы —
примерные производственники. Они и с3-
ми хоропю трудятся и добиваются боевой
работы всей молодёжи участка.

Участок испытывал ‘недостаток запаль-
щиков и машинистов под’емных машин.
Комсомольцы взялись подготовить нетоста-
ющие кадры. Они организовали пиколу де-
сушек-маттиниетов. Скоро десять молодых
работниц будут управлять под’ёмными мё-
ханизмами шахт.

Комсомольцы групы Иващука не жа-
‚ луются, что им не дают заданий, что им
.) скучно: всем хватает дела. На участке из-

даются стенная газета и комоомольский

журнал. Раз-два в неделю комсомольцы

устраивают коллективный поход в кино и

театр, & затем юбсоуждают картину или

пьесу. Нередко собирают молодёжь, чтобы
коллективно обсудить статью, ‘напечатан-
ную в газете или журнале, почитать хоро-
шую книгу.

(Своими боевыми делами на производстве

и повседнеюной заботой о политическом

воспитании, досуге и бытовем устройстве

молодых шахтёрев комсомольцы сумели
об’единить вокруг себя всю молодёжь
участка. Горняцкая молодёжь видит в ком-
сомольцах своих боевых вожаков и орга-
низаторов и охотно идёт за ними. За, четы-

ре месяца группа Изващука выросла с 10

человек до 96. На-днях © разрешевия гоф-

кома ВЛКСМ на этом участке: создана уча-
стковая комсомольская организация, Секре-
тарбм бюро избрали Савелия Иващука.

К сожалению, у нас есть много и таких
трупп, которые работадот плохо, не оказы-

вают влияния на. молодёжь. Многие гор-
комы, райкомы и заводские комитеты
ВЛКСМ упускают из поля своего зрения
комсомольскую группу, забывают о ней.
На заводе, где комеоргом ПВ ВЛЕСМ
Жюлееников, до сих пор пе созданы ком-

и агрегатах. Многие группы уже несколь-
во месяцев не проводили собраний. Горком.
комсомола рядом, но. он почему-то терпимо
относится к этой организационной распу-
щенности. До сих пор он не призвал к от-
ветственнюости заводокой комитет_и не по-
мог ему решительно ‘улучшить организапи-
онную работу.

Руководить комсомольскими группамия—
значит прежде всего позаботиться, чтобы,
RO главе их стояли вожаки молодёжи.
способные возглавить инициативу комео-
мольцев. Это значит также — изо дня в
день учить и воспитывать гпрупиоргов-

Большинсйво группоргов — это вчераш-
ние рятовые комсомольцы. У многих ком-
сомольокий стаж определяется месяцами,
Они подчас незнакомы © самыми элемен-
тарными вопросами союзной работы. А дел
сейчас много. Надо позаботиться о поли-
тическом воспитании комсомольцев, о воен-
ной подготовке и технической учёбе моло-
дёжи. Группоргу ежедневно приходится
решать десятки политических. житейских
и производственных вопросов молодых ра-
бочих. Понятно, что во веём этом ему
нужны помощь, поддержка, деловой совет.

Такую пюмощь группорги получают ещё
очень редко. Многие комитеты, не говоря
Уже о райкомах и горкомах ВЛЕСМ, меся-
цами не собирают группоргов, не инетрук-
тируют их. На заводе «Красное Сормово»,
например, есть немало группоргов, которые
ни разу не бывали в комитете. Удивитель-
но; что это обстоятельство нисколько не
беспокоит ни комсорга ЦВ ВЛАСМ, ни
работников Сормовского райкома ВЛЕСМ.

Группоргами надо руководить умело и
повседневно, учить их на практической
работе.

Главное, чему следует учить группорга,
это уменью расптирять и укреплять связь
комкомольцев с широкими массами моло-
дёжи. Если группорг будет чутко прислу-
шиваться к советам и запросам молодёжи,
он всетда найдёт у неё горячую поддержку
в любом деле.

Жизнь в комсомольской грутпе должна
бить ключом. И в труде, и в учёбе, и на
отдыхе группа призвана быть боевых во-
жаком и организатором ‘молодёжи. Bor B
цехе молодой рабочий стал стахановцем.
Пусть соберутся комоомольцы и мотоджь
ий послушают, как он добился такой высо-
кой производительности труда. Вышла ин-
тересная книга— пусть молодёжь прочитаей
её, а потом устроит обсуждение. Появилась
на эюране новая картина или, постановка
в театре — организуйте коллективный про-
смотр. А разве не увлекут комсомольцев
коллективные гимнастические упражнения,
физкультурные и народные игры, экехур-
сии, вечера самодеятельности?

Укрепить комоомольские группы, добить-
ся, чтобы они жили содержательной, пол-
нокровной жизнью — значит ещё белее
укрепить связи комсомола с молодёжью,
ещё выше поднять`роль комсомольской op-
ганизации в воспитании советекой моло-
хажи.

J

ПРИВИ тов, И. В. СТАЛИНЫМ г-на ДЖОЗЕФА 3, ДЭВИСА

20 мая Председатель Совета Народных
Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин в при-
сутствии Народного Комиссара Waocrpan-
ных Дет тов. В. М. Молотова принял Лич-

a

20 мая Народный Комиссар Иностран-
ных Дел тов. В. М. Молотов принял Лич-
ного Представителя Президента Соединён-
ных Штатов Америки г-на Джозефа 9. Дэ-

Посещение Сталинграда Личным Представителем
Президента США г-ном Дэвисом

СТАЛИНГРАЛ, 18 мая. (ТАСС). 18 мая
Тичный Представитель Президента США, героев. Люди,

т-н Джозеф 9. Дэвис прибыл из Куйбы-
Шева в Сталинград. Г-н Дэвис посетил
братскую могилу бойцов, павших за Ста-
линград. Возложив на могилу цветы, г-н
Дэвие обратился к собравшимея бойцам
Красной Армии и жителям Сталинграда
0 следующими словами:

Награла обязывает

Вручение знамён ЦК ВЛКСМ и Наркомчермета СССР

комсомолу

ЧЕЛЯБИНСК, 20 мая. (Наш корр.). Осла-
ривая первенство в борьбе за обор метал-
лическог лома, челябинокая областная
комсомольская организация добилась зна-
чительных Успехов. da первыь три
месяца этого года компомольцы и  м0-
ret, области  собради и  ‘ерерабо-
тали 92.690 or моталлолома.  Слав-
но поработали и комсомольцы  Южню-
Уральской дороги. Это они ‘оргавизовати
быстрейшую перевозку лома к ‘уральским
помнам и мартенам. Родина и фронт mory-
чили допознитеснывые танки, сфудяя, 60е-
припасы,

За успешную работу по обору лома Цен-
тральный Комитет ВЛКСМ и Наркомат’ чёр-
ной металлургии наградили комоомольскую
оганизаиию Челябинской области и Южиню-
Уральской дороги пороходящими Врастыми
SHAME t

По случаю этого здесь состоялея митинг.

зооучению ЦВ ВЛКСМ и Наркомчермета

[призывом усилить

пого Представителя Президента США г-на
Джозефа 9. Дэвиса. Г-н Дэвис был пред-
ставлен тов. Сталину Послом США г-ном
В. Г. Стэндли.

Прием тов, В, М, Молотовым г-на Джозена 3. Дэвиса

виса. На приёме присутотвовал Посол Coe-
динённых  Штатоз Америки в COOP
г-н Вильям Г. Стэндли. у

«Друзья! Я приехал навестить торол
защищавшие этот тооод,
сумели остановить немцев. От имени Пре-
зидента США Рузвельта и народа США
я возлагаю цветы на могилу погибших
тероев. Народы Советского Союза, США п
Великобритании под руководством своих
вождей сумеют разгромить Гитлера.
Слава советским солдатам!»

ео

Челябинска

В Областном театре лрамы собралиеьв ` ‘моло-
дыю метасиурли, маатинослроитети, оружей-
Шики,
Слово претоставляется Герою Советекого
Союза тов. Рыния. ф
Тепло поблагодарив комсомольцев 0019-
ети за проделанную работу, тоз. Рыния по

впучает энамёна, победителям соревнования.

С ответным словом выстушихи секретарь
обкома ВЛЕСМ тов. Петров и помощних
начальника политотдела о комсомолу
Южно-Уральской дороги тов. Борисов.

На митинге выступиях секретарь Челя-
бинекого обкома партия по протаганде тов.
Шварев. о

Участники митизта` обратились ко всем
комсомольцам, молодь рабочих, колхоз-
никам, пионсрам и школьникам области с
бо металлического
лома. ‚

\ херийских и 12 миномётных батарей, из’

Е О Е ЕВ Е Е ЕЕ А

ЦЕНА 20 КОП.

В обороне проявлять упорство м стойкость,
свойственные бойцам нашей армии. В насту-
плении—решительность, правильное взаимо-
действие войск, смелый маневр на поле боя,
завершаемый окружением и уничтожением

противника.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО_

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 МАЯ

В течение ночи на 20 мая на фронте
ничего существомного не произопето,
eK *

(еверо-восточнее Новороссийска артит-

2 немецких ваблюдательных пункта, 0а3-
рушили 5 дзотов, подавили огонь 4 афтил-

них друх батарей шестиствольных мино-
METOB.

Наши лётчики бомбархировали войска
противника. В об’%ктах, подвергавшихся
бомбархировке, вознижло, много пожаров и
произошло несколько сульных взрывов. В
воздушных боях сбито 3 немецких само-
лёта.

* Rk *

В районе Изюма нами подразделения
предприняли разведку б9ем. Две группы
разведчиков стремительным ударом выбили.
противника < одкой высоты и закрепились
Ha Hell. Немцы дважды переходили в
контратаки, пытаясь вернуть утерянные

ЩЖ %

На Ленинтралеком фронте отнём артил-
лерии разрушено 8 немецких лзотов и 5
землянок, уничтожено 2 орудия, 14 авто-
машин © грузами, взерван оклад боепри-
пасов противника. Снайнерами наших под
разделений уничтожено 147 гитлеровцев,

В воздушных боях на подступах к Ле-,
тинираду и огнём зенитной артиллерии
сбито 8 пемецких самолётов. Лётчики-бал-
тийцы потопили сторожевой корабль, катер
и баржу птотивника. :

ee ь

Партизанский отряд, действующий в ci-
HOM из районов Барановичекой ‘области, !
взорвал 2 железнодорожных моста и пу-.
стил пох откос 3 немецких воинских эше-
лона. Пзртизаны этого же отряда сожгли
склад с горючим. 0гнём уничтожены 4.
тонны бензина, 150 бочек © керосином и
4 ватона со смазочными материалами. На

‚шоссейных дорогах и из засад убито. 43

гитлеровца.

ими позиции. Наши подразделения отбили
контратаки гитлеровцев с большими для
противника потерями.

: * oF *

Западнее Ростова на Дону опнём совет-
ской артиллерии уничтожен склад боетри-
пасов противника, взорвано большее мин-
ное поле, рассеяно и частью уничтожено
ло роты немецкой пехоты. На одном участ-
Ко взвод пол командованием тов. Мамедова
окружил вражескую разведывательную
грунту, истребил 10 гитлеровцев и захва-
тил 5 пленных.

# * = A

На Северо-Западном фронте группа. раз-
ведчиков под командованием старттего лей-
тенанта Савельева и старшего лейтенанта
Малько пробралась в расположение титаба
дивизии противника ‘и захватила в плен
двух немецких штабных офицеров. Развед-

+ * &*

В гог. Ейске, Краенодарекого края, вы
явлены новые кровавые злодеяния немец
ко-фашистоких мерзавцев. В 7 километрах,
от. города в двух окопах обнаружены 42
трупа местных жителей, замученных пит-
леровцами. В числе убитых 12 женщин и
10 детей. Ошознаны трупы рабочего элек.
тростанции С. Клименко, бухгалтера
И. Кулиша, волопроводчика М. Божевель-
ного, телефониютки В. Топюркивой, козтхоз-
вика колхоза «КИМ» В. Горбаня и других.

+ + *

Итальянский отряд пытался выбить гре-
ческих партизан из одного населённого
пункта. Партизаны встретили оккупантов
на подотумах к этому насел@нному пункту
И из засад уничтожили 80 итальянских
солдат и офицеров. Другой отряд греческих

Вручение ордена Ленина и золотой медали «Сер и молот»
Герою бонкалистеческого Труда
главному хирургу Козоной Армин И. Н, Бурденко

Вчера в Кремле Председатель Президиу-
ма Верховного Совета СССР тов. М. И.
Валиннн вручал отден Ленина и золотую
медаль «Серп и молот» Герою Социалисти-
ческого Труда главному хирургу Красной
Армии  тгенерал-лейтепанту медицинской
службы академаку Н. Н. Бурденко.

В Свердловском зале собралиеь видней-
шие представители советской мелацины,

Принимая из рук М. И. Калинина орлен
Ленина, и золотую медаль «Серп и молот»,
тов. Н. Н. ВБурденко взволнованно говорит:

— Высшая в Советоком Союзе натрада,
Которой так великолушно ‘натрадалю меня
Правительство, глубоко волнует маня. Не-
измеримы большое чувство благодарноста и
глубокое искреннее сознание того, что эта
награда стлносилея не только к моей
скромной деятельности, но в мобм лице
Правительство высоко оценило работу всей

врачебной общественности и в ссобенности Мощью. То обстоятельство, что наше Пра-

работу хирургов.

Я уверен, что выражу мнение всех
присутствующих здесь товарищей, сказав,
что мы готовы пранести на благо Родины
и героической Красной Армии те силы,
зпания, опыт и даже самую жизнь. Я хи-
рург и, как хирург, правых отвечать за,
свой дела. Это чузство ответственности
проходит через вею мою трудсвую жизнь.
Тот факт, что больтевистская партия удо-
стоила меня великой чести и доверия,
приняв в сВ0и ряды, ещё. более подни-
‘мает это чувство ответственности, умно-
жает силы и энергию. Мы, медики, в усло-
внях настоящей отечественной войны
‚полны решимости приложить все свои зна-
‚ния и сифы к тому, чтобы видеть нашу
дорогую Родину в ореоле победы, все мы
непоколебимо уверены в торжестве благо-
родных илеалов, за которые борется налта

чики блатополучно прошли по тылам про-

тивника и доставили пленных офицеров a

свою часть.

партизан напал на итальянский гарнизон
и истребил 58 солдат и офицеров против-
Ника.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 МАЯ

В течение 20 мая на фронте сущест-
венных изменений не произошло.

Нашими кораблями и авиацией в Ч8-
ном море, в районе Анапа-—Керчь потопле-
ны 6 самоходных барж с войсками про-
тивника.
=. Е *

19 мая частями налней авиации Ha pas-
личных участках фронта увлятожено или
повреждено we менее 20 немецких авто-
Matlin с войсками и трузами, подожжён
железнодорожный эшелон, разбито 2. пазо-
воза, подавлен огонь 6 артиллерийских ба-
тарей противника.

#+ =

Северо-восточнее Новороссийска на од-

ном из участков противник силою по че-

тырёх полков пехоты после сильной артил-
лерийской и миномётной подготовки пытал-
ся атаковать warn позиции. Бойцы Н-екого
соединения встретили немцев мощным ог-
HOM из 2юех видов оружия, а затем пере-
шли в контратаку. Противник понёс боль-
шие потери и был ‘отброшен. Наши части
захватили трофеи и пленных.
ee *

Ha Западном фронте артиллеристы
 -ской части произвели огневой налёт на
позиции противника и его ближние тымы.
Артиллерийским огнём уничтожены 6 не-
мецких дзотов вместе с их галнизонами.
4 орулия, 7 пулемётных ‘точек. взорван
склат боеприпасов и подожижён овлад го-
рючего.

жж *

В районе Изюма немцы, пытаясь вер-
нуть потерянную ими накануне высоту,
предприняли контратаку. Наши подразде-
ления отбили контратаку гитлеровцев и
уничтожили в этем бою до 300 солдат и
офицеров противника,

+ *

В районе Лисичанока налип части вели
огиевой бой с противником. Развелыьва-
тельные группы немцев пытались пере-
правиться на левый берег реки Северный
Донец. Огнём наших подразделений гятле-
розцы были отброшены. Захвачены плен-
ные. Соретакие артиллериеты уничтожили

el

истребили до роты немецкой пехоты.
++

тивника пытались ‘006ем разведать наши
позиции. Советокие подразделения отбро-
сили немцев на исходный рубеж. На поле.
боя осталось 90 вражеских трупов. Снай-
перы Н-ского соединения в течение дня
истребили 10 немцев.

Вручение верительных грамот

20 мая в 12 часов дня в Кремле Пред-
седатель Президиума РВерховного Совета
СССР тов. М. И. Валинин принял Чрез-
вычайного и. Полномочного Посла Бель-
гии в СССР г-на Р. Ban де Кершов,
д’Аллебаса, вручившего свои верительные
грамоты.

Г-на Р. Ван де Кершюв д’Аллебаса co-
провождали Военный Атташе Посольства
подполковник 9. Симон и Атташе Посоль-
ства г-н 9. Фельтен; которые были пред-
ставлены Послом тов. М. И. Калинину.

самоходную пушку, разрушили 2 даота,
о
7 вражеских блинаажей, рассеяли и частью,

В районе Севска две роты пехоты про- риоты подожгли судостроительный завод.

RD

г-ном Р, Ван де Каршов д’Аллебасом

POR *

Волховоком фронте на отдельных
участках наши части вели огневой бой ©
противником. Разрушено 13 немецких пзо-
тов и блиндажей, взорвано 2 железноло-
рожных вагона © боеприпасами, подавлен

На

огбиь”2 артиллерийских ‘и 3 миномётных  .

батарей противника. Нати лётчики в в03-
душном бсю били дза немецких самолёта.
жж

Партизанский отряд, лействующий в
одном из районов Ленинградской области,
 в трёхдневных боях с крупной каратель-
ной экспедицией немцев истребил более
200 гитлеровцев. Советские ‘ патриоты
уничтожили 2 полевых орудия, 5 авто-
машин с грузами, 2 штабных автомаши-
ны, 13 повозок противника с боеприпа-
сами и продовольствием. Партизаны дру-
того ленинградокого отряда подорвали на
чинах немецкий воинский эшелон, шел-
ший к сташщии Чудово. Взрывом уничто-
жены паровоз, 7 вагонов с солдатами п
9 платформ с танками и автомашинами.

* & ¥
Пленный солдат 2 роты 106 полка 15
‘немецкой пехотной дивизии Рудольф

Штумпф рассказал: «Меня призвали в
армию в феврале этого года, а в апреле
послали на фронт. В роте, которую мы.
сменили, осталось 7 солдат, два унтер-
офицера и один офицер. Соллаты имели
жалкий п измученный вил. До призыва
в армию я жил в Вене. Город наводнён
немцами, эвакуированными из Кельна,
Маннхейма, Гамбурга, Берлина и других
тородов Германии, подвергающихея воз-
душным налётам. В Вене также много
иностранных рабочих, насильно привезёл-
ных из разных стран Европы. Много
французов, сербов, бельгийцев, толланд-
цев, итальянцев и других. Рабочих, ко-
торых сейчас мобилизуют в армию и 0т-
правляют на Фронт, заменяют иностран-
цами. Однако иностранцы не хотят рабо-
тать и стараются побольше напортить. В
Флоридедорфе на автомобильном заводе
они недавно сожгли много автомашин,
претчазназенных для армии. В 06бер daa
сгорели склады с зерном. В Бене часто
выключается свет. Такие акты саботажа
происходят почти каждый день».
+ #

Датский народ активно борется протгз
немецких оккупантов. В Свендборге пат-

Пожаром уничтожены основные цехи, всё
оборудование, а также склады. В Ольбор-
те на судостроительной ‘верфи взрывом
выведен из строя сухой док. В другом
районе патриоты взорвали завод железно-.
дорожного оборудования.

ВЛЬГИЙСКИМ Послом в СССР

При вручении верительных грамот
присутствовали Заместитель. Народного
Комиссара Иностранных Дел тоз. В. Г.
Деканозов, Секретарь Ирезидиума Верхов-
ного Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, 3a-
ведующий Лротокольным Отделом НВИД
тов. Ф. Ф. Молочков.
грамот

партия, Правительство, героическая Врас-
‘ная Армия пох мудрым водительством на-
шего великого вождя товарища Сталина.

Тов. Калинан предоставляет слово заме-
стителю Наркома здревоохренения CCCP
тов. С. А. Колесникову.

С речами выступили тажже заслужен-
ный деятель вауки академик С. И. Спасо-
куюошкий и заслуженный деятель науки
заместитель  тлавного хирурга
Армии С. С. Гирголав.

М. И. Калинин обратился к присутетву-
MM с речью. es

— Награждение тов. Бурденко, — гово-
put tos. Калинин, — имеет большое поли-
тическое значение. Это награждение озна-
чает, что мехицинокое обслуживание на-
шей Красной Армии стоит в одном ряду с
авиажионным, артиллерийским  сболужива-
нием, что медицинские работники в рядах

Врасной!

благородных видоз деятельности.

СТАЛИН.

ЕРИНО are КЕ

Награждение тез. Бурденко иместои ©г-
ромное общественное эначение: оно являет-
ся ярким зподтвержаением созетежого миро-
созорения, советегого отношения к ценно-
сти человеческой жизни. Вель самое цен-
moe, что у нас есть, санорное богатство
нашей страны — это наши, советакие лю-
ли. Поэтому сохранение здоровья людей,
их работоспоссбностя есть один из самых

3a два десятилетия напряжённой рабо-
ты мы начали выхелить на широкую до-
Рогу ‚обоспечениости, в нашей стране шло
непрерыгноо позышение материального
уровня жизни. И вот за эти два десятка
лет вместе с погышением материального и
культурного урозня людей у нас шло не
монее интенсизное развитие нашей совет-
ской молицины, шло непрерьгиное улучше-
ние обслуживания лючей медицинской по-

вительство и партия ке оставляли эту от-
расль деятельности в тени, а, наоборот,
двигали сё неустанно вперёд, —это. обето-
ятельство характеризует зенозы ссзетеко-
го строя с его вниманием в человеку как
самиму ценному калиталу нашей страны,

Й газо сказать, что эти Усилия Проги-
тельстра не оказались напрасными. -Они
привели в периол войны, то есть в момент,
  когда силы страны в высшей степени ва-
пряжены, к тому, что наша советекая ме-
дипина оказалась на высоком уровне.

Выкокая награда, которую получает тов.
Бурденко, — это шатрала за его талачтьг.
‘за ео ухи в соласти медицинекой
темки и’ практики. Hamu врачи ‘не мотут
жаловаться на то, что в прошлой истории
у нас не было замечательных — и е точки
зрения общественной и с точки зрения
медицинской — врачей. Мне хотелось бы,
чтобы в нактоящее время у нас таких
татениливых людей в области модилены
были сотни и тызячи.

Разрешите мно ножелать. чтобы доети-
жения наших медицинеких работников, ко-
торые отмечаются в лице тев. Бурденко,
чтобы эти достижения их не успокаивали,
& послужили новым стимулом к достиже-
нию дальнейших успехов русекой мелици-
ны. (Сбщие аплодисменты). Я бы хотел,
чтобы вы ‘были неистово заражены
мыслью-——русская медицина должна стоять
в первых рядах мировой медицины! (Апло-

мы ещё уотупаем некоторым передовым
государствам, но по интеллектуальнюму и
моральному состоянию советский народ
стоит сейчас весьма высоко. С победой над
вратом мы, несомненно, будем гигантеки
твигаться вперёд, и вместе со всей страной
должна итти вперёд наша советская меди-

армии столь же нужны, как бойцы и цина! (Бурные, поедолжительные аплодис-

командиры.

манты). (ТАСС).

ВСЕ СИЛЫ. МОЛОДЕЖИ —НА ЗАВЕРШЕНИЕ СЕВА!

РАДИОПЕРЕКЛИЧКА КОМСОМОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ

Вчера ЦЕ ВЛЕСМ провёл радиопере-
кличку комсомольских работников, посвя-
шённую ходу весеннего сева. Первым вы-
ступил секретарь, Тульского обкома комсо-
мола тов. Фролов. Он рассказал об инициа-
тивных делах сельских комсомольцев, о
том, как они в эти страдные дна помогают
колхозам добиться высоких урожаев.

— Одним из передовых районов обла-
сти— говорит тов. ( Фролов, — является
Ефремовский район. Комсомольцы и моло-
дёжь упорным трудом на колхозных полях
в прошлом Tory завоевали переходящее
знамя П\ ВЛЕСМ. Нынешней весной они
работают так зе пружно. 730 комсомоль-
цев паптут, сеют, боронуют. Выросла, поли-
тическая  зктивность молодёжи. В дни
подготовка к севу и в дна самого сева в
районе было ссадано 17 колхозных комсо-
мольских организаций в ряды ВЛЕСМ
принято 765 передовиков сельского хозяй-
ства. т

Как добились ефремовщы этих успехов?

Райком комсомола послал в колхозы
комсомольских активистов, тщательно про-
  инструхтировал их перед от’ездом. Актива-

бригадах, организоваль соревнование моло-

нелавно вопрос 06 усиления воспитатель-
ной работы врели молодёжи.
16 мая в Ефремовеком районе состоял-

хозяйства. :
У wuxpopera —~ секретарь Kyitéamres-
ского обкома ВЛЕСМ тов. Терешение.

колхозах простаивают тракторы,
используется тягло. Однако обком комсо-
мола плохо руководит соревнованием жен-

полностью использовать машины,

— У нас есть оведения, что в Винель-
ском районе четвёртой женской тракторной
бригаде, — говорит секретарь Ц ВЛЕАСМ
тов. Громов, — комоомолеские оргатизяции
не оказывают никакой помощи в работе,
Тракторные будки не оборудованы, нет
книг и Тазет. Долгое время к тракторист-
кам некто не приезжал. В
этой бригале было вручено

Били на произвол. судьбы?

После вручения верительных
состоялась беседа тов.
г-ном Р. Ван де Кершов Д’Аллебасом.

CH CHET молодых ‘передовиков кельското

te ` 5 * АО!
Область медленно ведёт сев. Во многих С°Кретарь Татарского обкома
плохо Плохо знает свой актив.

щин-трактористок, не помогает новичкам   ВИН,

дали условий для производительного тру- -

да, заброшена и массово-политическая та-
бета.

Секретарь ЦЕ ВЛЁСМ тов. Михайлов 0б-.

Dormer серьёзное внимание Куйбышевского
‘обкома комсомола на недостатки в руковод-
стро комсомольскими ортанизацилии в ди
весеннего сева и потребовал их немедлен-
ного устравения. ee

°_ — Нужно по-деловому организовать co-
ревнование, трактеристох, —тевориттов. Ми-
хайлов, —— гоирлекать в ответетаеннойти
людей, мешающих молодь воцительничем

‘машин. Долг комсомольцев — повседневно.

эести в тракторных бригадах массово-поли-
тическую работу. Разве можно мириться с
таким положением, котла в бригады Ён-
нельской МТС неделями не приходят газз-
ТЫ, & ПОМОЩЕШК Начатыника, политотдела по
комсомолу, работники ройкома из похазы-
ваются в поле? и
Перекличка показала: есть ещё помсо-
‘мольские руководители; которые за, общими
цифрами не видят настоящего положения
дел на местах, плохо знают людей, не рас-
пространяют опыта молотых передовиков

сты помогли местным комсомольцам на-   сельского хозяйства, слабо ведут м-ссово-
Лалить  МассоРо-политическую таботу в политическую фаботу среди мололёжи.

— Сколько молодых атитаторов работает

дёжи в звеньях. Болытую заботу 0 KoMco- па весеннем севе? — спросили H2 mepe-
мольцах проявляет райком ВЕЛ(б). Район-   кличке секретаря Татарского обкома ком-
ное собрание партийного актива обсуждало сомола тов. Луцкера.

Тов. Луцкер без особого труда’ назвал
цифру: 10 тысяч агитаторов.

— Назовите хотя бы олното агитаторл,
расскажите о том, как он работает с м0лб:
дёжьто, — спросил тов. Михайлов. ® ;

Тов. Луцкер не смог рассказеть потреб

‚ 00 олшом агитаторе. Оказалось, что
комесмол т

Секретари Тамбовского обкома комсомола
тов. Данилкина, Ивановского — тов. бета-
Кировского -—— тов. Винекуроз росгка-
зати 0б участии комсомольцев и молодёжи
Б весеннем севе, о том. ках очи готовятел
в уходу за посевами.

С заключительным словом выступил ce-
зретарь ЦА ВЛЕОМ тоз. Громов, Ся госте
0 TOM, что комсомольские руководители

‘должны глубже вникать в колхозные дело,

постоянно изучать опыт передовых коме:-
мольских организаций, в9-время поднимать

прошлом Году  и поддерживать. замечательную ннициатеву

переходящее  уолодёжи, гости среди молсёжи серьезно
знамя обкома, почему же нынче еб оста- массово

-Политическую работу.
Тов. Громов призывсит’ комсомольских

Из некоторых МТС области поступают руководителей не успокаиваться на достит-
сигналы 0 бездушном отношенаи к трак-   нутом, непримиримо относиться к тому, чт»
тористкам. В Пестравской МТС в разгар   исшает весеннему ‘севу, за цифрами видеть
сева сняли девушек, < тракторов под пред-  живых людей, работать с вими, помня, чт)
М. И. Калинина © логом, что они плохо обучены, В Пестрав-  воспитание молодёжи ‘является’ основгой
ской и других МТС трактористкам ‘не соз- [задачей комсомольских организаций.

.

дисменты). Но материальному положению.