захватчиками».

ТОВАРИЩ СТАЛИН ПРИКАЗАЛ КРАСНОЙ АРМИИ:

«...не отдавать врагу ни одной пяди нашей земли, быть
готовой к решающим сражениям с немецко-фашистскими

и

СЕГОДНЯ НОЧЬЮ

=” Опушка изгрызена разрывами. Покале-
ченные «ли боязливо протятивают пруг к
другу редкие, худые лапы. Ещё дальше по-
чти все леревья стоят без вершин, и <ве-
жие изломы их стволов белеют в темноте,
словно кости. : A

Опушке достаётся: это передний край.

Скользящий, нараетающий срист над то-
ловою... На ‘какую-то долю секунды —
Рлруг тишина и веплёск огня в клубах Oe-
лого дыма: тр-р-а-а-х!

— А-а-ахх! — отвечает лес,, и волна
скрипучего WOPOXa фаскатываетея по де-
ревьям.

— Tp-a-a-x! А-а-ахх!..

Незпы бьют.

— Сураченко, — негромко спрапивает
чей-то голос. Ты не знаешь, Сураченко,
ушёл статяшина? 4

Злесь есть люди — среди этих деревьев,
ъпереди них. Когда глаз обвыкает, то в
кучах хвороста, среди набитых немцами
BOPOXOB сучьев можно заметить две груды
веток побольше остальных.

Theo груды ветох-—это ше ветки. То-ееть,
конечно, сверху ветки, но потом камень,
земля, стволы деревьев, ещё накат и ещё
пе один... Дзот. Здесь оборону держит взвод
лейтенанта Носледовича — второй взвод.

В таком лзото жить можно, не то, что в
прежней земляночке с крышей Beeno B два
ряда. Можно восвать,——от дзота, к дзоту за
кочками, за пнями вьётся невидимый ход.
В замле распюлзаются короткие усики— в
ячейку Гафароза; в ячейку Филинова, к
открытой плошалке, где часто Волков уста-
навливает пулемёт.

Тёмными весенними ночами, в блузком
блеске немоцких ражет, под кваканье ера.
теских пуломётов сами выстроили всё это
cede, строили и стерегли, строили и учи-
лись, строили и воевали...

Груда веток... Суньтесь — она опалит
свинцовых огнбы в упор. Кочка... Ступи-
те — пранёт футаока. Такова наша 060-
рона, такова сирушка, © которой мы ше
отойлёи!

Ночь, как ночь. За болотом то затихает,
То 91®ть начинает тявкать крупнокалибер-
ный пулемёт. 0Обтоняя pyr друга, как
светлячки. несутся стайки трассирующих
пуль, и звонко чавкают по веткам разрыв-
ные.

Немлы стреляют беспорядочно и часто,
никуха в® целясь, просто для облегчения
ДУШИ.

Иногла на опушке коротко вопыхивает
оранжевый сноп, и лес возбуждённо повто-
ряет выстрел. Это значит, часовой запо-
мнил, откуда вылетали светлячки, и теперь
бьёт тю немецкой амбразуре.

Лротарахтел «У-2». ‘Сразу кверху
взметнулись светлые струйки пуль и тога-
сли, теряясь под звёздами. Шотом вдали
тлухо ухнуло — раз и прутой. «У-2» от-
правил «подарки» и шёл назад. Ночь, как

ночь.

— Сураченко, — снова тихо спрашивает
голое из темноты: Ты письмо получил,
Сураченко? Из Иванова, да? Дашь почи-
тать? и °

Над с-немепкой стороной воплыла косо
обрезанная кровавая краюха луньк Дело к
двум часам — недолго уже и до света.

Вдруг Филигову почудилось,. будто

большюй серый камень, лежащий посреди
болота, сдвинулоя и перепола... Что за чер-
товщина! Филинов вскинул винтовку и
рукавом провёл по глазам: «А ну?»
‚ Камень лежал Ha месте. Но что 970?
Рядом < ним вырос второй такой же серый
бугорок. Его раньше не было... Не было,
точно! $

Филиное замер. Буторок дёрнулея и пе-
ретрыгнул вперёд...

Чуть не враз прогремели два выстрела.
Сураленко и. Филинов негустели её. пете-
дёрнуть затворы, как рядом очутились Га-
фаров.и Костюков.   вы

—- Давай, командир, стреляй, пулемёт,
немцы! — второпях путая слова, закричал
в лзот Гафаров...

А пулемёт уже был в траншее, и Вол-
ков. лучший ро взводе стрелок, примерив-
птиеъ, ударил по кочкам у камня — pIrpa-
во рерав, влево — д-два-а... ,

Дикий, нелетовеческий вопль тама, дог
летел оттуда.

— В точку!

— Взво-ол, пли!

И с частым стрекотом прыгающего,; буд-
10 от нетерпения, пулемёта слился винто-
вючный треск.

...Но ничего больше, собственно, не прои-
somo. Немцы бежали. Сколько трупов
они утащили © собой? Сколько уволокли
раненых? Вто это знают... Разве тот верый о
js а залиты, долго шу-  ^^ Тяжёлые тогда были дни, — тово-
мели иараненные, иссечённые пулями и ТИТ ‚младший т Немцы ри
осколкам  ветки деревьев над головой — РИорёд. Ноометдые силы Шли На ma,
ветки наших деревьев, к воторым задума-  ТУТ, как на зло, жарища стояла непомер-
ли подойти немцы, а ная. Позади нас был Дон! Прохладная, ¢Be-

Уже светало, когда, наконец, утихла жая струя речного воздуха доносилась до
канонайа, которую в отместку открыли! Вас. И вот сказал нам тогда наш командир,
немцы по леску. млашший лейтенант Плызюк,— м.йор он

— Сураченко,— опять произнёс мягкий  сейчас, командир дивизиона нашего: — До-
голос,— ну, что она пишет? Ты хоть так ВелЬно! Некуда больше отступать...
расскажи! Заняли мы огневую позицию на окраине
довокой деревушюи, в тени высокого ка-
менного дома. Местность чуть приподнятая,
с хорошим обзором. Через Дон тянулась пе-
реправа. Наши части отходили по ней на
восточный берег. Надо было прикрыть их

Было тбилое весеннее утро. Длинные
тени деревьев въгягивалиеь по косогору.
Жаворонки вамывали в воздух. и ло-весен-
нему мелодично распевахи;

. Семь часов. Артиллеристы майора Плы-
сюжа давно уже на ногах. Оши привели
в порядок свои рабочие места — итневые
позиции, проверили орудия и сейчас, со-
бравитиев в тесный крумоок, о чём-то тол-
ковали. :

и Мы подошли ближе. В центре, на не.
большом дубовом бревие, сидел младший
сержант и что-то раесказывал. Его обвет-
ренное, ульбающееся лицо казалось почти
мальчишеским. Правую сторону его груди
украшали орден Отечественной войны пер-
Бой степени. значки «Гвардия» ий «дтлич-
ник артиллерист», левую — орден Красного
Знамени. :

Твардии младший сержант товорил не
торопясь, расеудительно. Сидящие в кругу
ройпы-артиллеристы жадно слушали сто

Капитан В. ИОРДАНСКИИЙ.
Действующая армия.

ЗО

Пехотинцы наступали. Гвардии сержант Николай Сердюк из чаюти подполков-
ника Усикова полз вслед за расчётами ручных пулемётов. Что-то оклрое ударило по-
ниже колена, и ногу окутала. влажная теплота. Тогда он достал бинт и туго пере-
тянул ногу.

Комсомолец не пошёл в тыл, не окликнул проходивших близко санитаров: после
перевязки. он почувствовал себя несколько окрепшим. Раненая нога сгибалась и раз-
гибалась. Отдохнув, Николай двинулся вперёд.

Из дзотов хлестал ливень свинца. Кругом неподвижно лежали бойцы, и все
ждали момента, когда можно подняться в атаку.

— Надо действовать, — решил Сердюк.

— Товарищи, — обернулся он к Белых
блокируем их. Я иду ма средний.

® дожидаясь ответа, он двинулся к окутанному серым мымом дзоту.
Боец Осипов рассказывает: : “
— Сердюк полз медленно, напрягая все силы. По земле шуршали пули. Тогда
уклонилюя в ae. и стал заходить с фланга. Слева раздался короткий
взрыв. Это рухнул кра дзот. Сержант приближался к среднему дзоту. И вдруг
Сердюк поднялся и грудью бросился на амбразуру.
a

Korga raapreiiiust nojommm™ к дзоту, Николай Сердюк лежал на боку, загородив
своим телом амбразуру. Пули порвали на груди шинель. Из кармана гимнастёрки
достали комсомольский билет отважного воина.

Гвардии ефрейтор К. НОВОСПАССКИИ.

и Осипову, — берём дзоты на себя и

Острозубая горная гряда, как огромный! ни кустика,
каменный завал, отгораживает наши пози-
ции от немецких. На одном скате — мы,
на другом — фаш . Гребень гряды, над
моторым светитея белбсая северная cuHe-
ва,— пичей.

На нашем склоне — кривые, словно
скорчившиеся от злых ветров, бербёзки, ло-
бастые позеленевитие валуны, а под одним
скалистым навесом скрыта незаметная да-
- Же в пяти шагах землянка. Это одно из
самых опасных мест переднего края, исхлё-

& внизу пол скалой — драз-
нящая прохладой река. Через неё совсем
рядом  перекинут деревянный  свайный
мост. Этот мост и поручено было охранять
пулемётчику.

Дубинин лежал в окопчике, выдолблен-
ном в камнях. Где-то на левом фланге аха-
ли орудия, слышалось частое постукива-
Bue ружейных выстрелов, и веб время до-
носилась пулемётная дробь, издалёка похо-
жая на скрип огромной заржавленной две-
HBIX M ри. Дубинин злился на всё — на у, на
станвое. обожженное частыми огневыми  тихую, тёплую «каланчу»-скалу и на 19,
налётами; — передовой крайний пост пра- что многие сибиряки-комсомольцы уже по-
вого фланга обороны, которую держат гвар-  бывали в переделках, а ему BCE ещё прихо-
дейцы севера. Его охраняет пулемётный  дитея сторожить тылы.
расчет старшего сержанта Героя Советского! В этот день большая колонна эсэсовцев
Союза комсомольца Васишия Дубинина. проникла в наше расположение. Фланто-

0 старшем сержанте даже ‘люди’ сдер- выми ударами наших подразделений она
жанные товорят горячо, восторженно. была рассечена на куски. Отдельные отря-

Пожилой, степенный гвардеец. который! лы фашистов стали отступать по разным
долго беседовал со мной. высказывая одни
лишь трезвые, житейские мыели, когда за-
шла речь о Дубинине, немного помолчал,
пожевал жблтый от махорки ус и разме-
фенно, торжественно пройзнёс:

— Эм мало сказать воин, он — кре-
поеть или, как научно выражаются: ба-
CTHOH.

Внешне Дубинин нисколько не похож ни
на ботатыря, ни тем более на «бастион»:
хулощавый ‹ибиряк среднего роста, он
строен и гибок. Лицо совсем юношеское, а
когда он смеётся, у глаз робко намечалотся
хве-тря морщинки. Руки шахтёрские, с
широкими ладонями, натруженными до вой-
ны увесистым кайлом,— руки сильного

устремился к мосту.

И вот у подходов к мосту завязалась
жестокая схватка человека, первый’ раз
увидевшего врагов, с бандой головорезов,
исколесивитих не олну дорогу войны. Опи-
сать весь ход этого многочасового боя не-
возможно. Фашистам нало было любой це-
ной вырваться ив клетки, в которую они
попали, а путь был один— перейти реку.
Но над ней навиеали огненные пулемётные
нити. Одна атака немцев накатывалась на
другую, и все они моочерёдно. разбивались
о стойкость Дубинина. у

Когда немпы пошли в пёрвую пеихиче-
скую атаку во весь рост, пытаясь нава-

человека. литься на Дубинина всей кучей, он ударил
Первый бой Василия Дубинина, его  по всей глубине и зпирине цели’ Дрожащее
фронтовое крещение гвардейцы севера  пламя, Которое выбивало дуло пулемёта,

хранят в своей памяти как образец ма-
стерекого, талантливого YMCHbA воевать
но-русски,

Был знойный июльский день.

Ночи в эту пору на севере не бывает.
Дубинин лежал на голой скале, лишь кое-
тде покрытой лоскутьями мха. Ни деревца,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 21 мая 1943 г.

опиеывало круги, и пули дубининекого
«максима» заключили немцев в огненное
кольцо. Потом Дубинин резко изменил‘ ли-
нию полёта своих пуль и перечертил коль-
це несколькими смертельными линиями,
Всё это произошло в две-три минуты. И
фашисты вынуждены были отпрянуть, спз-
саясь от этих проворных, словно зрячих
очередей

Под скалой осталось около 50 трупов.

Обжёгииеь на лобовой атаке, эсэсовчы
решили действовать ‘ по-иному. Одна

НА СОПКАХ МУРМА!

горным дорогам. Один из них (целая рота)   Н.

ит наседаютщего врага.

Было это, как сейчаюо помню, в июле
пропглого года, в середине дня.

Елва успели установить орудие, как по-
слышался ya,

Танки!

Встали мы на свои места, Я за панора-
му,— наводчиком Toma был. Танки ‘уже
показались в соседнем селе, что было от
пас примерно в двух километрах. Потом
двинулись в нашем направлении. Было их
девять.

Не в первый раз ветречалея я © ними.
Но на этот раз, признаться, по спине му-
ралики пошли. Вэглянул я на свою
150-миллиметровую и впервые выразил
недовольство тем, что это была гаубица, &
не противотанковое орудие. Но, думаю, рас-
суждать теперь некогда, будем пробовать,
го выйдет. :

Ребята но дышат. На меня смотрят,
Ждут, когда, начну. А танки приближались.

СКИХ...

грунта  вемщев поползла, ‘снова в лоб,
другая — стала заходить ¢ тыла. Тенерь
Дубинину предстояло пересилить два отря-
ла, шедшие с противоположных сторон: или
OH уничтожит немцев, или ‘они, ках два,
жернова, придавят его, чтобы проекочить
K Mocry,

И товда Дубинин, до этого лежавитий
неподвижно, выкатил пулемет и сам пря-
олизилея к одному из фашистских отрядов.
5 этой па вил отчаянной дерзости скры:
валея глубокий расчёт: выиграть Время,
расправиться с одним отрядом, а потом по-
кончить © друтим. И пока фашисты из
первого отряда,  ваходившие, в тыла.
карабкалиь по крутому скату скалы,
Цубинии успел подпустить второй отряд
врагов на 40 метров, и вновь ero
оружие доказало старую военную истину:
пока есть патроны ‘и жив пулемётчик, пу-
лемёт недоступен для пехоты противника.
емпы пытались любой ценой дотянуться
AO русского пулембтчика, но каждый метр
по чистому склону скалы был для них ме-
тром смерти. Убить Дубинина они тоже не
могли. Боец примостился`за камнем, а ру-
жейные п автоматные пули <0 звоном от-
скакивали 9т пулемётного щита. Остатки
отряла вынуждены были вновь отойти. Та
Же ‘участь постигла и второй отряд.

’ Сколько времени продолжался бой, Ду-
бивин не помнит. Когда на помощь ему
пришло наше потразлеление, воевать было
ве с кем: мёртвые не сражаются. 160
трупов эеэеовщев было разбросано на скло-
нах скаты: Навстречу подоспевиим краено-
армейцам вотал Дубинин. Он чуть поша-
тывалея от усталости, Потом он долго уди-
влялея: двигался уало, больше лежал за
пулемётом — и так обессилел!

— Это Ooi emus we тебя силу —
об’яснил ему бывалый боец.— Не желез-
ный «ведь человек, выдержка — тоже
тяжкий труд.

После первой победы Дубинин ‘уже’ не
выходил из боёв. Спал урывками, редко
NOT платщ-палаткой, чаше на земле, под
открытым небом. Похудел, скулы стали
острыми. Но весёлый задор не покидал его.
В редкие минуты отдыха Василий садился
на, траву и огрубевшимот бессонницы голо-
сом. зашеват какую-нибудь пеню. Бойцы

a

р

Партизаны Н-ского отряда в одном из боёв захватили две 110-миллиметровые пушки, снаряды к ним и много друг
трофеев. На снимке: партизаны подтягивают трофейную пушку к месту боевой операции.

-`Мозды Султанов, звардееи.

Ирильнул я к панораме и стал наводить на
толовной. Заряжающий быстро влюжил сиа-
“ряд. Раздался выстрел— угодил в тусеницу.
Не отрываясь от панорамы; я‘ выстрёлил
вторично. Танк загорелся. Другой стал o6-
ходить ‘его слева. С первого выстрела за-
тылал и этот. Двумя выстрелами я подбил
и третий, } }

Остальные стали уходить по сторонам,
по полю рассыпаться. Огонь они вели
куда-то за дерезгкию, Нас гитлеровцам, ви-
димо, обуаружить не удавалось, — солнце
слепило им глаза. Мы продолжали «иле-
вать». горячим свинцом в их собачьи
мордьь

Вот ‘уже был подбит четвёртый. танк,
пятый, шестой... Глялдь, из-за яощинки
MOTOUMKIMUIKA вывернулся и пустился что
есть духу по дороге, Крутнул я ручку по-
SOPOTHOTO механизма, довернул орудие,
лдёрнул за шнур — и пропал мотоциклист,
как в воду канул. И шешки-то не осталось
от него.

Тут немцы ‘приметили нас. Один танк
продолжал итти прямо, а два спрятались
за кустом и стали оттуда палить из орудий
п пулемётов, Запзиныкали пули, зазвенел
щит. Мы пригнулиеь к земле, но огня не
прекращали. Сплошной грохот стоял в
ушах... Вражеский снаряд попал в лафет
нашего орудия, отшиб его. Пупику изреше-
тило осколками, перекосило набок. Припод-
BAICH Sf, емотрю: ребята все живы, ствол
цел и снаряды есть. Заряжаем и снова по
врагу. Сделал ещё несколько выстрелов \—
подбили 2 танка. Вот встал и последний,
левятый. 0бе гусеницы слетели с него, но
орутие стреляло, строчил пулемёт,

Опять взрыв, и тут уж я потерял созна-
ние. Пришёл в себя. < трудом выбралея пз
земли, отряхнулея, & подняться не могу—
нога подбита осколком, лицо кровью зали-
то. Был на мне противогаз, а осталась озна
лямка. Слышу, рядом кто-то стонет... По-
вернул толову—вижу: Титов, санинструк-

ЖИ

_B наступлении
иль в обороне —
чести воинской,
не уроним.
Бывалый боец, ©
помоги новичку —
дай ему крепкую
выучку,
даи сам °
не очень кичись —
воюй и учись!

не всегда, подхватывали. И тогда Дубинин,
сделав паузу, спрапеивал:

— Пою плохо, что ли? Почему. под-
держи не слышу?   -

— Побшь, конечно, ничего, — сонно. от-
вечали ему, — да только сна не’ одоле-
ешь, голос наружу не просится. $

И Дубинии чувотвовал удовлетворение от
того. что оп выносливее многих. Значит,
стал настоящим воином.

С каждым новым боем совершенствова-
105. шлифовалось искусство смелого пу-
лемётчика.

Шли ожесточённые,  кровопролитные
бои. Случилось, что во время атаки фаши-
сеты миномётным огнём вывели из строя
три‘ расчёта хтанковых пулемблов. Сами
‘пулеметы повреждены не были, В это вре-
мя осколок исковеркал «максим» Дубинина.
Василий огляделся и увидел вдалеке три
приземистых, молчаприх пулемёта. А кто-то
из стрелков уже нервно кричал:

— Пулемёты! Почему не бьют пуле-
мёты?
Дубинин подбежал к первому пулемёту,
й «максим» тут же лихорадочно затрясся,
жадно проглатывая ленту. Немпы заметили
нервный, дрожащий огонёк очереди, и в
CTOPOHY нулембтчика полетели протяжные,
визжащие мины. Дубинин вскочил и ри-
кулся к следующему пулемёту, стоявшему
за укрытием. Снова огонь. И снова треск
уин. Настала минута, ожить и третьему
«максиму». но близкие разрывы вскоре за-
ставили Дубинина броситься обратно. Так
он и курсировал весь бой, не теряя ни се-
кунды, ускользая ‘от ‘вражеского огня, по-
истая нашим частям скопиться для реши-

тельной атаки.

Это была дерзость, помноженная на ма-
стерство, — прекрасное сочетание — двух
лучших воинских качеств. Дерзкий рас-
чёт — душа всех подвигов Дубинина — не
раз спасал пулемётчика от вражеской пу-
ли. 666 время он кружилея в чортовом
пекле,— и пули миновали его. Это не было
случайностью. Умение таиться от врагов и
отлично видеть их словно отклоняло Удар
от героя-комсомольца. И только после того,
как фашисты стали специально высылать
спаиперов для охоты на русского пулемёт-
чика, он был ранен в голову.

одползший санитар осмотрел рану, осто-
рожно расправив слишшиеся волосы.

— тяжелое ранение, пуля прочертила
кость. В санбат надо, товарищ!

*

BECCMEPTUR

..Ютарый, запущенный сад TOUT KOT,
ко растускается. о Белые цзеты bay,
Война ‘не пощадила и ©тарого сада, My
гие яблони опалены взрывами. Они т,
мертвыми серыми силуэтаму. ереди ОУ
весенней зелени, Опи напоминают соб
MMC сюда тапкистам © Фодных и)
Пелтавы, Чернигова, Диканьки, о тех,
не дошёл до родных Украинеких мет в
вещал товарищам“дтонести до Укражты Я
ву знаменитой Первой пвардейской тать
вой бригады. Им, погибиеим геролу ug Л
посвящён сегодня митинг танитиотов.

Бригада выстроилась B Kappe, payy, и
боевыми ‘машинами развеваетея по м»
алое гвардейское знамя — первое твари
ское. знамя Шрасной Армии.

‹ Перед строем зачитывается приказ кои
дира бригады:

«В многочисленных и ожестону
боях за Родину отважитые POULT lop)
гвардейской танковой бригады навекл
славили свои имена. Нарох в туб
уважетием ‘чтит героев, погибших 93 cy
  тыню Родины — Мюскву, ва Ручные ту
за жизнь наштих. отцов и матерей, cen
ROY и детей, томившихся в тории,
сёлах, вромению^ загаваиченныйх пом
Имена героев бессмертны. Прикавыван

Зачислить` посмертно м навечно в my
си личного Фостава бригады тероез па
дейцев, павших в боях © немецкнуи ь
хватитиказги. }

1. Героя Советекого Союза ‘лейтели
Любушкина. 2. Старшего лейтенанта №,
метова. 3. Старшего лейтенанта Лавре
ко; Старшего ‘лейтепатта Canory
5. Старшего лейтенанта  Воробьйи,
Старшего лейтенамта Лугового. 7,. Сладь
го сержанта, Молчанова. 8. Отаршину
вина. 9. Лейтенанта Петрова, 10. Отадь
ну Богатова. 11. Старшего  лейтеми
Шулепова. 12. Красноармейца Race
copa, ‘13. _ Инженер-майора Capamy;
14. Лейтенанта Рябова. 0

Имена. героев отмечать на вечернщ ь
верках и перекличках».

Бойцы и коммидиры вепоминаки
славных боевых делах тероев, навечно
численных. в списки прославленной бо
ды, которая ‘уничтожила AIG ppameny
талкюв, истребила 210 тысят немце»,
Комсомолец Tepoit  Conerenoro (yy 1
ван Любушкин только в одном бою ув 7
тожил 7 пемешких танков. Однажы и 1
шёл вместе с двумя танками своих т
рищей, навстречу им двигалась: немец
колонна в 50 танкоз. Любушкин ии
друзья. приняли бой. С первых чет
выстрелов Иван Любушкин a Чет
немецких маптины.

Дмитрий Лавриненко, кубанский ки
упичтожил в боях под Москвой 54 ное 4
ких танка,

Пётр Молчанов, Конотантин (ами
Пётр Воробьёв, ‚ Терентий Рябов, [и
Клещевников — всё это молодые укии
цы-танкиеты, любимцы бригады, 20-20)
пий Пётр Воробъбв за четыра месяца, уе
тожил 14 немецких танков. Констан
Самохин только в одном бою под дорек

>
м

т

=

в

Фото Я. ДАВИДЗОНА. (ТАСС).

10D Halll, около младшего лейтенанта хло-
цючет, ПЦомял я, чаю woman равен.

Что лелать? Боеприпасов больше нет, Да

и пушка непригодна K стрельбе — колб-
са в разные стороны разлетелись. Неужели,
‘думаю, вов теперь? Попыталея было под-
полати к младшему лейтенанту, но тут
опять взрыв. Снаряд попал прямо в ствол
орудия. Мы только плетнее прижались к
земле. Приподнял голову — вижу: немец-
кие автоматчики подбираются к нам.
— Немцы. — тихо сказал я командиру,
& сам взялея за гранату. Уж не знаю, от-
куда она подвернулась мне в этот момент,
словно,с неба упала. Младший лейтенант
BLITAM пистолет, ну, ® у Титова, санин-
структора, ничего не было.

Когда немцы подошли совсем близко, я
пустил в них гранату. И. вдруг, как оквозь
сон, послышалось громкое «ура». Из дерев-
ни к нам бежали наши бойцы.

...Младиий сержант сделал паузу, бойцы И
сидели не шевелясь, Как мы потом узнали,
ato были почти веб новички, только вчера,
надевиие. серую солдатскую шинель,

Tax боролось им погибло наше ору-
дие,— стихшим голосом добавил младший
сержант и, увидев нас, быстро встал. Ba
ним поднялись и остальные.
Попросили,— как бы оправдываясь,
сказал он нам, расскажи, говорят, за что
тебя вот этим орденом натрадили.— И он
показал на сияющий золотистыми лучами
орден, прикреплённый к правой стороне
ето груди.

Это был высекий худощавый парень.
Родом он из Узбекистана, фамилия его
Султанов. Султанов Магды! Он ещё молод—
emy 23 roja,—no прошёл уже суровую
школу солдатской жизни и стал настоящим

а =

—-

‚  того, несколько десятков разбитых юрудий

здесь, а я на койку? Давай перевязывай,
только поскорей; больно очень,— и боль-
ше ничего не смог. вымолвить
нестерцимой боли.

бинты
толову обвязали красным платком.

тянуло спать. Тогда
глаза, чтобы перебороть дремоту и лучше
видеть набегающие фигурки фаптистов,

«Где пулемёт?» Вее поняли тактику Дуби-
нина. и теперь надо было оправдать лове-
рие товарищей. Дубинин знал: ar неиз-
вестно, что он ранен, они жд
ютоя на его, силы. И он открыл огонь.

к про

на erate освежал себя
готерять силы. И опять

подняли Дубинина с земли, вконец обасеи-
левшего, усталого, и по
товарищи поняли. что

когтях боли, Василий
что победа —

3з2млянке комсомольца Дубинина, принимали

3 партию. Секретарь партийной комиссии
читал анкету:
— Дубинин  Ваейлий ° Михайлович...

1920 года рождения. Р сокий, .
360 оккупантов x es

ваградил молодого
‚Красной Звезды, а
ло получено известие
нину звания Героя С

щи. Дубинин сначала
невпопад, а п
засмеялся и
вами своей любимой песни —
Карельского фронта:

воином.

Четвёртый год подряд служит Султанов
в подразделении майора Нлысюка. С ним
он начинал войну, отражал первую враже-
скую атаку. Тогда Султанов бъыл рядовым
бойцом, теперь он командир расчёта. Тогда
был комсомольцем — сейчас член коммуни-
стической партии большевиков, Тогда его
мало кто знал, а теперь это знатный ар-
тиллериет, гвардеец. — f

Суровый счёт ведбт Магды Султанов,
Олних только подбитых и еолужёнитых вра-
жеских танков на этом счету 12, а кроме

и миномётов, подавленных батарей; разру-
шенных блиндажей и дзотов. до двухсот
уничтоженных гитлеровцев. ‚И но раз
гитлеровцы ощутят силу советского воина-
тварлейца.
Капитан С. БОРЗУНОВ.
Действующая армия,
` ППС 18828-А.

Дубинин сердито приподнялёя:
— Буда, в санбат? Смебшься? Ребята

от режущей,

итар перевязал Дубинипа, но сквозь
тотчас же просочилась кровь, будто
Дубинин лёг у пулемёта, и его сразу по-
юн птироко раскрыл

Уже давно никто из бойцов не кричал:

ут его, наде-

Прижимаясь изредка

c воспалённой щекой
ной станине

пулемёта, Дубинин

‚ Чтобы совсем не

бил.

On отразил две атаки фашистов.

Когда затих бой, товарищи. бережно при-

ложили на носилки.

. Мог улыбнуться, но

и сейчас, в цепких
счастлив, потому

это всегда счастье.

Дубинин уже не

* * ‘+
В тесной, набитой людьми полутёмной

ерез некоторое время командир дивизии
члена партии орденом
на следующий лень бы-
© присвоении Дуби-
оветского Corsa.

авлять боевые товари-
смущалея, отвечал
м вдрут легко и счастливо
ответил на рукопожатия сло-
песни бойцов

Вго пришли поздр

Чежим мы на сопках мурманеких...

Красноармеец
Алексей КОНДРАТОВИЧ.
Карельский фронт.

Удалось прорваться почти
окопам. Гитле

смеясь красноармеец
тивший» врагу шесть гранат.

В этом бою. Враг
контратак.

Козлово истребил 4 танка, 1 самоходнуиг о
3 противотанковых мупиги, 10 goons,

Когда солнце садилось за холмам! 1
старом саду, где застыли ряды тварей
раздалаеь команда:

— Вюомандирам провести вечернюю в 4
верху.

Первыми громко и торжественно прож
чали имена погибнгих героев. ‘

Л. ЮЩЕНКО

bUTBA HA KOC

Ог корреспондента
«Комсомольской правды»

В течение нескольких дней фамилия эт
го человека не сходит с уст бойцов, См
хищением и гордостью говорят они: «Уи
командиром старший лейтенант Болгариев
О Болгарцеве рассказывают и в соседи
подразделениях:

опулярность молодого командира of:
ясняется необычностью обстановки, в №
торой ему приходится действовать со с
им отрядом, ‘умением приспособиться 1!
этой обстановке и, небмотря ни на кий
трудности, уничтожать врага.

Болгарцев первым повёл своих людей!
знаменитые кубанские плавни. Немцы с
тали, что это гиблое место будет не
одолимым препятствием на пути к их 0
роне. М действительно, что может Ou
более невыгодным для наступления: с OF
ной стороны — волны Азовского моря, о
другой — трясина.

По грудь в холодной
бойцы стали пробираться к/ узкой косе, и
которой засели немцы. Враги  замети
красноармейцев и встретили их шквальньыу
огнём. С яростным свистом резалиц воздух
вражеские пули, злобно грохотали ми
мёты. Бойцы упрямо шли вперёд за сом
бесстращным командиром. Впереди была по
лоска родной советской земли, и эту id
лоску нужно было любой ценой осбвободиь
от немцев. Только люди огромной вой
могут спокойно итти на такой риск. Так
ми и воспитывал своих бойцов команд
Болгарцев, награждённый двумя боевым
орденами. Ни один из его воинов не дрог.
нул. Неудержимой лавиной хлынули 0
на косу. Завязалась наиряжённая схваткь
Красноармейцы ‘прорвались к гитлеровцам
находившимся на более выгодных по!

воде  советски

циях, перебили их и немедленно заняли
немецкие окопы.
Не успели бойцы оглянуться, как He

встречу им на катерах ста

ла’ приближатья
новая вражеская группа.

Перейдя к обор

не, десантники Болгарцева упорно’ от
жали все контратаки противника.
Стемиело. Казалось, вражеские конт»

атаки прекратятся. Но не тут-то было, Cr
знавая важность утраченного рубежа, не*
цы не прекращали попыток. овладеть и
Отряд Болгарцева Удержал  завоёвании
позиции,

Красноармеец Лимонов безустали строчи

из пулемёта. Более сорока фрицев’ был]
уничтожено его огнём, столько же тише
ровцев ‘убил Ббндаренко, десятка. ди
истребил Силов — автоматчики, имеющие
юльшой опыт борьбы с немцами.

Во время боя был момент, когда враг

к самым. наши
ровцы стали бросать ручн
гранаты. Но,  воодушевляемые свом
командиром, советские бойцы были neyer

рашимы. Они- ловили на лету ppaxeckll
гранаты и бросали их обратно,
— Берите своё добро себе! — кричал

Улищенко, «303811

Три сотни гитлеровцев были уничтоженн

У пришлось отказаться 0

Григорий ПЛОТКИН.