)

Из. опыта ‘азитации и

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М ИНИЦ

Недавно, а соверо-уральских бокеитовых
рудниках в Нарпинеке состоялся интерес-
ный вечер молодёжи. Он был посвящён
теме: «Русские прусских всегда бивали».
Boe цеховые организации рудника, пренясти

: мололёжью  тиспут — obcymlenne пьеы

т B bare earn: 1:   R. Onna «Пётр Крымов». И разговоры

Нооле обстолтельного доклада предеела- утихли. Молодёжь поняла, что фронт про-

теля комиеени по агитации м пропатанле должаетя и за Уральским хребтом ва
‚ам a ‘My

райкома BIRCM тов. Заволцева ва coopa-
ии выстушили комеомольские активисты.
(дни, дополняя докладчика. говорили о
Теловом побоище, друтие — о взятии рус-
скими Берлина, третьи —=.0 разгроме
немцев пох Москвой. Вечер закончилея по-
тазом. самодеятельности клубных кружхов.

После этого в Бартиноке взялись за
тодготовку  нозого вечера молодёжи на
тему: «Блокада прорзвана». Молотые рабо-
чие полробио знакомились с малериалалеи о
тброической обороне города Ленина.

Такие интересные, увлекательные фор-
мы массово- политической работы среди woz
лови стали применять комсомольские
организации Свериловокой области.

Когла нужно было мобилизовать Молюо-
дежь на помощь Сталинтрахду, Ревдинекий
торком но отраничилея беселами в цехах
к общежитиях. Ha Дегтярском фулниюе и
на метизном заводе провели открытые ком-
сомольские собрания на тему: «Героическая
оталинтранекая эпопея».

Было подготовлено несколько ярких ко-
ротких рыютуплений. Комсомолка- инженер
Берднитова, рассказата о героическом пролг-
хом Сталинтрала. Комеотг механического
цеха Мария Криночкина стелала локлал на
тему: «160 лней великой Статингралекой
битвы». «Елинетво фронта и тыла» — 1а-
хую тему избрал LNA своего, выстутьтения
стахановец  стопорного цеха
Вильярчик. Он рассказал, как вся страна,
ив 10% числе мололёжь их’ завола, помо-
тала горолу Сталина в тяжёлые дни 960-
роны. Секретарь комитета т. Самсонова
обрисовала положение Сталинграда после
разгрома там вемцев.

браз разрушенного в битвах города
встал перед слушателями. Взволнованные
до глубины души комсомольцы и молодёжь
в своём решении горячо Зказали:

— Поможем!

Й тут жё стали полочитывать, что’ мож-
но сделать. Олни -ремонтировали транешор-
rep, другие готовили оботудование клуба,
третьи собирали мебель. Вомсомольцы гвоз-
дарного цеха из отходов проволоки изго-
товили пять тонн гвоздей. = ;

Комсомольские ортанизацит Ровты часто
устраивают коллективные просмотры филь
хов. спектаклей, а потом обсужлают их.
(бсуждалиесь, например. кинокартины «Се-
зретарь райкома», книга Н. Островежого
«Как закалялась сталь» и одноимённый
фильм.

На одном из заводов срели молодёжи всё
чаще и чаще стали повторяться разговоры:

ДОКЛАДЫ И ЛЕКЦИИ!

0 КОМСОМОЛЕ

При Омутнинском   райкоме ВЛКСМ” Ки-
ровской области создана группа доклад-
циков, 22, комсомольских активиста рай-
она входят в эту группу. Они выступают с
докладами по истории Ленинского комсо-
мола. В помощь докладчекам . проведено
несколько консультаций, подобрана литера-
тура. Тезисы большинства докладов обсуж-
‚дались совместно с лекторской группой
райкома партии.

Тов. Шанцина выступила на, вечере мо-
лодых стахановцев с докладом о боевых

традициях Ленинского комсомола, После

вечера на эту тему были проведены бесе- .

ды во всех цехах завода.

На кустовом собрании комсомольцев и
молодёжи Воронежского сельсовета сек-
ретарь комсомольской организации. колхоза
«Восток» ‘тов. Ситчикин рассказал о слав-
ных подвигах ‘ комсомольцев на фронтах
Отечественной войны и задачах колхозной
молодёжи: С такими докладами тов. ‘Сит-
чикин часто выступает перед. молодёжью
соседних колхозов. a

На городском ‘вечере учащейся моло-
® дёжи с докладом. 0` боевых традициях ком-
сомола выступила председатель школьной
комиссии тов.  Метельская. После
силами художественной самодеятельности
была поставлена, одноактная
исполнял песни Отечественной войны.

Недавно лля комсомольцев и молодёжи,
города был прочитан цикл лекций на темы:
«Боевые традиции Ленинского комсомола»,
«Молодёжь города Ленина», «Гербический

надо итти. Там настоящее дело.

кам сухую мораль. Они провелё с этой

каждом заводе, х каждого станка, что их
труд — это тоже удар по врагу.

стойных людей в комсомол, горком органи-

ROMCOMOTEIL

доклада!

проиланды

ИАТИВЕ

— Чего мы сидим в rary? На фронт

Комеомольцы не ‘стали читать“ подрест-

Стараясь вовлечь как можно больше 10-

зовал на Ревлиноком” заводе интересный
вечер для молодёжи. Тема вечера была
такая: «Что ‘нам дал комсомол». Ha. co-
братие пришли бывшие комсомольцы —
выне партийные, советские и `хозяйствен-
ные работники. Они рассказали подростказ,
какую огромную роль сыграл комсомол в
их жиэни, как они росли и воститьвались
в боевой комсомольекой ‹емье. На вечер
выетунали п молодые комсомольцы: Свет-
лана Чистякова, бригадир фронтовой
бригады Возырина. Вступив в комсомол,
они почувствовали, что их жизнь стала
ярче, полнее, значительнее.

Вечер прошёл © большим успехом. Тут
же после собрания многие юнопти и тевути-
ки подавали заявления © просьбой при-
HAT их в комсомол. :

В комсомольских организациях области
стали использовать и многие друие формы
масово-политгической фаботы среди моло-
лёжи. Например, в Уральском инлустриаль-
TOM институте комитет комсомола регуляр-
но проволит по факультетам собрания.” по-
хвященные обсуждению’ интересуютщих мо-
лодёжь вопросов текущей политики, мора-
ли ит. т
_ Bor несколько тем, которые обсудили
‘студенты за, последнее время: «Сражаю-
marca Франция», «Русские партизанье»,
«Советокий инженер». № каждому собранию
тотовятея не только докладчики, но’ и все
слушатели. Поэтому обсуждение  постав-
ленных вопросов проходит живо и инте-
ресно.

В Картиноком районе комиссия по ати-
тации и пропаганяе проводит WIA молодых
рабочих‘ так называемые клубные дни. В
программе вечеров большое место зани-
мают фронтовые рассказы, антифашист-
ские художественные произведения, само-
деятельность, :

Опыт показывает, что тематические Be-
чера, диспуты по прочитанным книгам, 0б-
суждение кинофильмов и театральных по-
становок, встречи с бывалыми люльми халот
очень много для воспитания молодёжи.
К соталению, некоторые руководители
комсомольских организапий не проявляют
должной ‘инициативы в использовании
этих форм массово-политической работы.
Н. СПИЖАРСКАЯ.
Свердловск. :

Как BO юют
наших земляки

Уроженен Мичуринска Фронтавик тов.
Бельянинов прислал секретарю - Мичурин-
ского горкома ВЛЕСМ тов. Мжачих серлеч-
ную благодарность за письма, полученные
его подразделением от земляков.

«Если бы вы знали, — пасал он,— как
вослущевляют наших бойцов письма хеву-
шек родного города. Скажите напгим слав-
ным подругам. которые работают в тылу
Н? поклалая рук. что мы отдадим все <и-
лы для разгрома врага».
Горком хорошо организовал“ переписку
девушек < земляками, находящимися на
фпонте. 1.800 пасем получили девушки
В ннака только за послелнее время. В
письмах агитаторы нахолят матерпал для
бесед на тему: «Пак воюют наши зем-
яких».

; к „Товарищи комсомольцы, вы должны добиваться,
  ` чтобы весенний сев прошёл хорошо, чтобы ‘в_ первую
очередь был выполнен план и максимально использо-
ван каждый клочок свободной земли.
; М. И. КАЛИНИН.

ПЕРЕДОВИКИ ВЕСЕННЕГО СЕВА

За отличную работу на весеннем севе заносятся ‘на доску
: почёта, ‹

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОРЛОВСКОГО ОБКОМА КОМСОМОЛА:

1. `Воробьёва Лидия — трактористка. Россошенского совхоза Крас-
`нозоренского района; норму на пахоте выполняет на 194 процен-
та; за Два дня сэкономила 84 килограмма горючего.
_ 2. Анохин В. Анохин М., Бакулин Н., Казмин. — пахари колхоза
Свободный путь» Краснозоренского района, систематически вы-
полняющие норму выработки на 150 процентов.
  3. Шишков Леонид -— тракторист Воронецкого <стройкомбината.
  f Работая’ на. севе и пахоте, ежедневно перевыполняет норму; при
плане 3,8 гектара обрабатывает 6,4 гектара,
4. Филатова Анастасия — трактористка Воронецкого стройкомби-

ната; на пахоте и севе систематически выполняет норму на 130—.

3 140 процентов. Е

5. Матюхина Антонина — трактористка Воронецкого стройкомби-
ната; на пахоте, бороновании и севе вымюлняет норму‹;на 130—
150 процентов. 4 \

no ПРЕДСТАВЛЕНИЮ  ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОГО ОБКОМА

вляются на репетиции и просмотры кон-

НУЖЕН. ЛИ ТАКОЙ ДОМ
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА?

От корреспондента «Комсомольской правды» по Г орьковской обдастн

ТОРЬКИЙ, 20 ‘мля. (Наш корр.). Хоро- сте с комеомольскими и общественными
шее название — Дом народного творче-   организациями Дом народного творчества
ства. В действительности перед нами —   обязан был позаботиться о проведении
небольшая каморка, в которой ничего  этих крайне необходимых мероприягии.
творческого нет. Ситлят здесь унылые, Есть немало других вопросов, которыми
скучающие люди, лавно забывшие © тех  должен повседневно заниматься Jom народ-
зроменах, ‘когда  вверенное им учре-  ного творчества, если он хочет быть под-
ждение играло немалую фоль в раз- линным центром художественной самодея-
витии творческой самодеятельности, в ху-   Тельноети. Например, известно, что про-
дожественном воспитании горьковекей мо- фессиональные актеры могут овазать
лолбёжи. Теперь дела и дни этого учреж- большую помощь клубам, художественным
дения стали. серы и незаметны. Здесь па-   Коллевтивам предприятий, колхозов. Ето
рит сонная типгина. же, как. не Дом народного. творчества, дол-

— жен поставить перед областным управле-

Чем же’ всё-таки занимаются  РУКо- нием по делам искусств вопрос о творче-
Бодящие работники Домь народного твор-   ской помощи, о шефетве местных. театров
чества (лиректор тов. Седых, инетрук-  над самодеятельноетью?
тор ‘тов. Демяник)? Инома они ОтПра-  р ззбрипенцом состоянии . вахохится
работа по собиранию фольклорных  ‘про-
изведений ——‹ эта, ‘казалось бы, первая
и насущная  обязанноеть Дома  варод-
moro творчества. Все достижения в этой
области, которыми могут похвастаться со-
трудники Дома, заключаются, в полусотне
частушек, присланных сюда редаюциями

цертных . программ, иногда принимают
релких посетителей, а порой даже са-
INTCH переписывать скетчи и водевили,
Люди как будто чем-то заняты, что-то де-
лают, у них даже нет свободного времени:
Но на самом деле работники Дома ничем
не оправдывают существование своего уч-

КОМСОМОЛА:
1, Женская тракторная ‘бригада Мауленовой из Чернокской МТС,
систематически выполняющая план на 130. процентов. `
‘ 2. Тажиева — трактористка колхоза «Чирчик» ` Бостандыкского
района, вспахавшая за 13 дней на тракторе «ЧТЗ» 150 гектаров, вы-
полнив норму на 154 процента, ;
3. Садриеза Ушиджан — трактористка Бостандыкской МТС; еже-

2 2 Se
НАПРЯЖЕННЫЕ ДНИ
От корреспондента «Комсомольской `правды» по Татарской   АССР

-KOMAT односельчан с планами сева огород-
ных культур, с организацией труда в овощ-
ных бригадах.

Комсомольны
кузницу. Их зоркий глаз

Розоватая полоса на горизонте ширилась
и бледнела, Повеял утренний ветерок. По-
ле ожило. Первые чёрные борозды прошли
но зелёной стерне. Султан `Самигуллин,
секретарь, колхозной комсомольской орга-
низации, торопливо птагал”тю колхозной зем-
ле, всматриваясь в Людей, идущих за плу-
rom. :

— Все вышли, — с облегчением заметил
Султан. .

Молодые пахари весело погоняли лоша-
дей. $

Из восьми комсомольцев колхоза двое
работают в правлении колхоза, остальные
заняты на пахоте и бороновании. › Всем
комсомольцам даны поручения: Шамиль
Сунгатов выпускает стенгазету «Комсомо-

лен» и руководит агитколлективом; Фаат

Шаихов любит читать вслух и рассказы-
вать о героической борьбе советского на-
рола с немецкими захватчиками, о славном
проивлом русского народа; —ему поручили
проводить беседы среди колхозной  моло-
дёжи; Султан Низамов ветает библиотекой,
читает вслух газеты и отрывки из хуло-
жественной литературы.

Комсомольцы решили собрать высокий
военный урожай —^ не меньше 12 центне-
ров зерновых и 90 центнеров картофеля с
гектара. На общем собрании колхозники
единодушно приняли это предложение ком-
сомольцев.

С наступлением солнечных дней. пришла
горячая пора лля молодой комсомольской
организации колхоза, Оживлённо и людно
стало в избе Султана Самигуллина, где
поместилось правлёние колхоза. Сюда со-
бираются комсомольцы и молодёжь, при-
ходят пожилые колхозники и колхозницы
поговорить ‘о посевных делах Молодая
колхозница Муслима Ахмитова, недавно
избранная председателем колхоза, и кол-
хозный счетовод Султан Самигуллин зна-

дневно пашет по 6—7 гектаров, выполняя норму на 200 процентов.

заглянули в колхозную,
обнаружил, что
сеялки и плуги отремонтированы плохо.
Все колхозники помнят бурное собрание, на
котором комсомольцы потребовали ответа у
кузнеца Василия Тимофеева и добились, что
правление колхоза с позором изгнало ло-
дыря и бракодела из кузницы. К горну
встал квалифицированный мастер, колхоз-
ный изобретатель Пётр Терентьев, кото-
рый с помошью мололёжи успел к началу
сева отлично отремонтировать весь  сель-
скохозяйственный ‘инвентарь.

`Султан Самигуллин и его товарищи то-
‚ропили колхозников, старались не терять
ни олной минуты. Колхоз «Татарстан»
первым в Арском районе за 5 дней
раньше срока закончил сев ранних куль-
тур. В списйёе передовиков весеннего сева
первыми значатся комсомольцы. Срели них
Султан Низамов, который на пахоте еже-
дневно превышал дневную норму выра-
ботки. Его примеру следовали молодые
колхозники Селима Салихова Ризван
Абдрахманов.

Но инициативе комсомольской организа-
ции колхозники посеяли в фонд обороны
страны 1 гектар ячменя, выделили из сво-
их запасов в помошь колхозам освобождён-
ных от немцев районов 270 пудов картофе-
ля, 48 пудов зерна. :

В ‘напряжённом труде незаметно” летят
дни, Во-время и без потерь снять военный
урожай так же важно; как во-время вспа-
хать и засеять. Комсомольцы уже теперь
думают о подготовке к уборке. Плотники
приводят В порядок амбары, закрома. Про-
веряется и чинится тара. До поздыей но-
чи не стихает звон молотов в кузнице.

П.. БЕССМЕРТНЫЙ.

и

реждения. Они не зналот и вряд ли стре-
MATCH узнать, что делают, чем живут
клубные коллективь, молодёжные кружки
художественной самодеятельности, сами.
они но оказывают никакого влияния Ha
их работу. Они оторваны от комоомоль-
ских ортанизалий предприятий, школ,
колхозов.

Может быть, хуложественная самодея-
тельность нашей области не испытывает
потребности в помощи, в хорошем руко-
водстве? В сожалению, имеется рял случаев,
когда хорошие самодеятельные коллективы
разваливалиеь только из-за отеутетвия ру-
ководителей. Зная 06 этом, работники из
Дома народного творчества палец о палеп,
не уларили, чтобы ‘организовать подготов-
ку руководителей художественных круж-
ков, не подумали о создании хотя бы
краткосрочных курсов (городских и район-
ных) руководителей-общественников. Вме-

районных газет.
скромные.

Достижения более чем

В районах Горьковской области живут

сказители народных былин и сказок, ху-

дожники-самоучки. Дом ‘народного творче-
ства но только не оказывает им помощи я
подлержки, HO не имеет. даже простого
‚учёта этих народных. поэтов и художников.

Весьма мизерную ‘лепту внёс Дом в дело
Вультурного обслуживания колхозников,
работающих на весеннем севе. Правда, бы-
ла разработана и разослана типовая про-
грамма для выступлений агитбригад. Но»
вот уже нодходит к концу сев яровых, &
сотрудники Дома emé не’ проявили долж-
ной настойчивости в 0тб0ре и отправке в
колхозы концертных бригад или городских
самодеятельных коллективов.

Возникает вопрос: так ли должен ра-
ботать в дни войны Дом народного твор-

чества? .
; И. ПОЛУЩИН.

Кому присваивается

До настоящего времени сущест®овала
практика. когда звание экономиста зача-
стую присваивалось не только окончив-
шам высшие экономические учебные заве-
дения, но и окончившим техникумы, а В
отдельных случаях даже лицам, не имею-
щим среднего образования. Наряду с этим
имеют место фажты. когда молодые специа-
лееты, окончившие экономические вузы,
направлялась на работу, которую могли
ВЫПОЛНЯТЬ лица, не имеющие высшего
образования.

30 эшелонов угля
сверх плана

КЕМЕРОВО, 20 was. (Haw корр.). -В-те-
чение двух месяцев предмайского соревно-
вания молодые горняки Вузбасса ежеднев-
но пополняли особый фонд Главного
Команиовалия углем, добытым сверх плана.

Сейчае подведены итоги самоотвержен-
ной работы молодёжи Кузбасса. За два
месяца соревнования молодые патриоты’
вылали на-гора 47.000 тонн угля. Hau-
лучших результатов добились комебмоль-
цы Ироконьевека, отгрузившие
  TORR. Молодёжь Киселёвска лала 10.090
тонн угля, На шахте № 3 Киселёвского
а лучшая комсомольско-молодёжная
смена, возглавляемая горным ‘мастером
комсомольцем Сташкевичем, получила зва-
ние гвардейской смены. Киселёвпы отгру-
зили в адресе Главного Командования `де-
вять екоростных маршрутов.

Веего в лар стране и фронту молодёжь

Кузбасса отгрузила 30 эшелонов угля,

x 8 ы = =
Боос вазе оо совок и новое e eS Ane Rese CeCe ees e ONSEN NPE EERE SEE EERE OER PATER ReneS ees Ceo eRe OER SORA CER ORES RARER eee Ree Ree ERS eeseeeeES
*

BAGA PHA SI Ay LET A.

Полуленный зной навие над зеленеютщим

наотрез. отказался от руководства отородной

Никто не присутетвовал при разтоворе

oan. Пришёл чае отдыха, и люди, поло- бригадой, Зато у себя, на положенной ему! Боку © представителем «Уртака». Только

тача, колхозный парикмахер усерлню Tpy-

пьеса, хор длился в этот час. Чайхантцик, обливаяюь

потом, сидел у кипящего самовара, то от-
крывая, то закрывая кран. Босоногий
мальчишка помогал ему, фазнося чайники
© кок-чаюм, возвралцалотцим устальм cary
бодрость. р

Председатель колхоза 0суф Хаканюв ани-

Сталивград». «Молодёжь мира в борьбе < мательно вглящывалея в знакомые лица.

фашизмом», Лекции читали лекторы райко-
ма партии.

Клепальщик Н+ского завода комсомолец.
Вячеслав Молодцов систематически вы:
полняет Две с, половиной -— три нормы,

Качество ero продукции — отличное.
На ‘снимке: Вячеслав МОЛОДЦОВ
и ето подручный Умар `АЛИПОВ
за ‘работой. Фото И. АЛЕШИНА.

Е

Bor маленький Усман Алиев. С полудня
чельрнаддалилетний Уюман ‘успел вепахать
полторы. нормы. Педавно, -во время его де-
журетва на конюшне, там едва не возник
пожар из-за брошенной кем-то папироски.
Усман скинул с плеч свой новый халат и
затупгил им бушевавшее пламя. Юсуф`знает:
если бы не было халата у этого мальчика,
lon собственным телом погасил бы огонь...
Шакир Аблуллаев оилит рядом с Усманом.
  Веего лве недели, как Шавиф из тоститазя.
Pant ero ещё не зажили. Врачи разрешили
ему лишь лёгкий труд. Но Шакир ослу-
шалея. Шажир потребовал, чтобы ему дали
кетмень, и у Юсуфа нехватило сил отка-
зать ему.

Отнако Боку Шациева снова не было в
  поле. Ето-то и иекал Юсуф. -

— Tae nam Боку? Я хотел бы его ви-
деть спросил он у’табелицика. \

— В тород за гвоэлями уехал, — сказал

ТО-ТО.

«Я, кажется, снова увиаху его лишь %
лень ‘выпачи аванеа».—^ < досадой подумал

eye.
‚ В послелнее время Юсуфа беспокоило по-
реление Шалиева. Были они старыми

лрузьями. Ещё в пионерюком отряде -учт-
лись играть на одном горе, В омин из тот
ко лень вотупили в комсомол. Мелищинекая
комиесия признала их негодными для
службы в армии, а то, быть может, и из
фронт они отправилиеь бы вместе.

( той поры, как председатеть колхоза
«Кзыл аскеор» Аблували Ибрагимов во главе
взвода конников-односельчан утиёл воевать,
а его — секретаря комитета комоомола, —
избрали предселателем, Юсуф воячееки
стремился привлечь к колхозным ‘делам
своего’ друга, прамотного пафыя, да в тому
же отлично окончивиего огородные KYPCHI.
Такие люди были очень нужны. Но Bony

люли приезжали. из
чтобы выпросить у него горсть семян.

жив свои кетмени, ушли в тень леровьев. по зажюну приусадебной земле, Боку выра-   старый сторож, ситевший на крыльце кон-
  Устроивиись под ветвями старого кара-  щиваял такие помидоры, огурцы, лук, что торы, видел, каж гость © разгорячённым от
соседних районов,   обиды. лицом выскочил ‘из ттредседалельстого

кабинета, и сел на коня, даже не высказал

Боку любил труп, любил землю, но. к обычного прошальното пожелания.

колхозной земле почему-то ‘не лежали у
него руки. Вее думы, все помыюлы Bony
Шалиева сосредоточились на маленьком
участке своето дома.

Зато Вову с Уловольствлем бралея за лю-
бые, порой трулные, поручения, для того,
чтобы уехать из кишлака в город. Даже
в дни общего аврала Боку. преллючитал
улизнуть по кажим-нибуль неотложным де-
лам в районный центр. Приедет на выход-
ной день домой, поработает кетменём на
своём приусадебном участке и бнева укатит
кула-нибуль 3& запасными частядя.

С пустыми руками Боку резко возвра-
щалея. Атентокая деятельность его проте-
ката ках бупто успешно. Но никто не знал,
какими путями Боку достигал ‘удали, Не-
давно, натример, он привёз в колхоз партию
новеньких культиваторов, потом притатлил
тракторные свечи, обеспечил колхоз запа-
сом гвоздей на лва с половиной года.

Вирочем ¢ культиваторами  произола
пренеприятная история. Юсуф приехал из
районнюто центра и раюпоряцилея немедлен-
но отправить их обратно в город, на склат

ъхозонаба. Оказывается, Боку_какими-
TO обходнъми путями получил эти культи-
ваторы, занаряженные для лвух дальних
колхозов, — там из-за отсутствия их уже
простамвати тракторы. В районе Юсуфа
серьёзно поругали за <лишиком энергичную
деятельность его алента.

Bony в ответ на распоряжение Юсуфа
только пожал плечами:

‚ — Я бы уж ве отлал того, что у меня
в руках —— сказал он Ююсуфу.

Олнажды Юсуф, оттравляяюъь в район,
решил оютавить за себя на денбк-лрутой
Шалиева,.

«Пусть поживёт в колхозе, побывает в’

бригадах»; — подумал, Юсуф. ‚

Именно в это время в «Изыл аскер» за-
глянул  предетавитель соседнего колхоза
«Уртак». В протилом году этот колхоз 0со-
бенно кулыно пострадал от нелорода, и те-
перь колхозники «Уртака» просили соседей
выручить тих -— помочь семенами. Доле 0бе-
щатя вернуть в срок.

Липь впоследствии выяснилось, что Бо-
KY в очень вежливом тоне заломил с

соседей, попавитих в беду, такую цену, что.

приехавший сначала даже не понял, шу-
тит ли с ним ИТадиев или. говорит всерьёз.

Об’яеняяеь потом © Юсуфом, Boxy 0йч-
женно доказывал, чтозв. данном случае он
залцитцал интересы колхоза, как свои cod-
ственные.

— Чьи семена, того и пена. Мы про-
давцы. они покупатели.— горячилея Bony,
ню потом стих. В конце концов, всё это
его очень мало волновало.

В колхозе работы прибавлялось, лета, ста*
новились всё сложнее. У Юсуфа Хасанова,
Шакира Аблуллаева, ставшего теперь бря-
тадиром огоролников. работы: было по горло.
Юсуф трулился © увлечением. Молотой пред-
селатель вместе © главой. совета утюжайно-
сти, лучшим отытником колхоза Аюлан-ока,
облазил все перелоги, все пуетыри и пред-
NORM засеять дополнительно ещё, 55 гек-
тароз зерновых. Рассказывая 00 этом па
Комсомольском собрании, Юсуф для вящшей
убедительности нарисовал мелом на доске
этелон < зерном. Это зеюно будет снято ©
пустырей и перелотгов. Эшелон прелназна-
чен лля Фронта: «От колхоза «Изыл; ас-
кер» — булет написано на кажаом вагоне.

Люпей. транепорлныйх средств нехватало,
& надо было перебросить на поля 2 тыся-
чи тонн навоза. Юсуф снова обратился к
комсомольцам. На собрании было вынесе-
но решение: каждому, уходящему в поле,
нести мешок с удобрениями. Так было до-
ставлено на поля 800 тонн удобрений.

Затем комеомольньЕ создали первый ‘00-
щественный караван из приналлежалвяних
самим колхозникам иппаков. Этот караван
перебросил на поля ещё одну тысячу тон.
Но и здесь получился конфуз с Шалиевым.
Как раз в тот день, проявив совсем не
свойственную ‘своей породе прыть, ишак,
принадлежащий Боку, улрат в торы. Bory
не сумел разыюкалъ его. Этот случай выз-
вал много. птуток. Лишь хорошо знающий
людей старый Аюлан-ока покачал головой.

Он не без основания потатал, чтю ишак был

в прямом  стовере со своим хозяином.

A Боку попрежнему редко бывал в поле.
раз’езжая 10 разным пеотложным делам.
Не было ето в колхозе, и когда началось

коруление шелковичных червей, и даже
старики, много лет не покидавшие своих

дворов, вышли на сбор тутовника. Не окз-
залось Боку и в тот день, когда, колхоз
отправлял красный 0603 с продовольстви-
ем в поларок фабочим кирпичного завода.

‚ Дома сказали, что Боюу вот уже третьи

сутки. как уехал в город.

Проволы 06038 проходили очень торжеет-
венно. Арбакелги надели праздничные хала-
ты. Красное знамя, полученное колхозом от
райкома комюомола’ за, первенство в еоревно-
вании. былю укреплено на первой арбе. За-
ролекой оркестр ветретил колхозников ев
на окраине горола торжественным мартием.
Ho sot, когла 0603 лвигалея миуо старого
базара к кигиичному заводу, маленький
Иргашт Мамедов,“ силевиий на последней
атбе, вдруг увидел с края у базара bony
Шалиева. Боку торговал. Открытый куль
с первоклаюсным картофелем стоял перед

Вот в чём, оказывается, секрет частых
отлучек Шадиева в город. Недаром злые на
язык колхозные мальчишки прозвали Шади-
ев» «базарной душой». — }

На другой день к вечеру’Боку вернулся
домой. В колхозной чайхане было шумно
и весело. Комсомольцы, отвозившие крас-
ный 0603, рассказывали-о том, как ‘их тело
встретили рабочие. Люди, возврашавитиеся <
поля, подсаживались, чтобы усльшаль их
рассказ.

Всё шире становился дружеюокий крут, и
пиала © кок-чаем вновь и вновь перехотихта,
из рук в PYRE, He Kacasich скатерти.

Когда подошёл Боку, разговоры емоткли.
Смех утих, но никто не подвинулея, чтобы
уступить ему место, никто не предложна
ему братской пиалы.

Свою особую долю хотел отыскать этот
парень. Свою отдельную лёпкую сулБоу
устраивал он в суровые для его страньг дни.

Строго разделял Боку «своё» и«чужое»,
и колхозное было для него «чужим». Личное
всегда брало верх над общественным. И вот
он остался одиноким среди многих, чужим
среди своих-—Боку Шадиев, м ий парень,

прозванный «базарной лушой».
Евг. МАР.

12.000.

ети, в

звание экономиста

Совет Народных Комиссаров СССР уста-
новил. что звание экономиста присваивает-
ся только липам окончивигим выешие
экономические учебные заведения. эконо-
маческие факультеты университетов и ин-
ститутов. Госуларственной штатной комис-
сии при Совнаркоме CCCP и ВИСПС cos-
местно © Комитетом по делам высшей шко-
лы поручено разработать номенклатуру
должностей, которые должны быть заме-
шены работниками, имеющами высшее
экономическое образование. j

(ТАСС).

В КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Курсы комсомольских
работников

Еженедельно 585 освобождённых комсо-
мольских работников посещают курсы, ор-

Московской области. В программе курсов,
значительное место отведено изучению ис-
тории партии и истории комсомола. Лекции
читают секретари райкомов и
ВКП(б), преподаватели истории партии.

Молодёжные пароходы
на Иртыше

По Иртышу ходят мощные пароходы,
команды которых, от капитана до буфетчи-
ка, состоят из молодёжи. На буксирные
судна Омский обком ВЛКСМ послал не-
давно 150 человек.

Комсомольцы ‘’Нижне-Иртышского паро-
ходства организовали соревнование моло-
дёжи ва лучшую пристань, пароход, вахту,
лучшие судоремонтные мастерские. В cos
ревновании участвуют тысячи речников.
Они добиваются экономии угля и нефти,

`  смазочных и обтирочных материалов, элек-

троэнергии, Металла, борются за то, чтобы
 во фронтовой навигации 1943 года перевез-
ти сверх плана 50 тысяч тонн груза.

Песня бичует лодырей

Большой популярностью на стройке, где
комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Козлов, поль-
зуются песни и остроумные частушки, ко-
торые ‘исполняет хор молодёжи. Они вы-
смеивают тех, кто нерадиво относится к.
труду, кто срывает график строительства.

Бригадой художественной самодеятельно-
которую входит хор, руководит
член комитета комсомола Катя Сорокина.
Бригада часто выступает в общежитиях,
на вечерах отдыха молодых строителей.

=

Весело проводят время дети фронтови:
ков в детском саду авиазавода, где ди-
ректором тов. Шапиро. , На снимке:
Светлана ЗЕЛЕНИНА  и Женя ТУГНИН.
у аквариума.

Фото И. ШАГИНА.

горкомевь

ганизованные МК ВЛКСМ во всех райснах ,