Орган Центрального и Московского Kom
Суббот

№ 19 (5520

ЕЕ ВИРА SSE

ны, Kpoce явится проверкой нашей военно-
спортивной работьг. Сотни тысяч, милтиюны
юношей и девушек долины будут сдать

нормы на значов «Готов к труду и 0боро-

нех — пютазхугь OTUEMHEIG результаты в
беге, продомонютрироваль ‘умение перетолт-
заль пю-тлаютгунюви, далеко и метко метать

гранату.

Там, тде комеомольокие, профсоюзные,
спортивные организации не тратили време-
ни эря в дни подготовки к кроссу, пле бы-

ли хорошо организовать  тренировки, те

заранее подготовили кадры общественитьих

инотруюторов и сумели хорошо использо-
валь OTH капры,— там первый же день

кросса даст хоропгие результаты. Мы знаем,
паштример, как мото и тклюдотворно порабо-
тали, готовь к кроссу, ленинградць, мо-
лотовиы, свердуювцы, горыковчане, тамбов-
цы. Хорошая организационная и аллитащион-
но-массовая работа, несомненно, здесь даст
свои потодьк.

Но в то же время мы не можем закры-
вать глаза и на существенные недостатки
в подготовке к кросау. Целый ряп оррани-
защий, невзирая на неолнюкралеые ‘указа-
ния П® ВЛОМ и ВЦСПС, не позаботился
заблаловременню организовать серьёзную.
: планомерную тренирюозвкту, же юумел обеепе-
чить выюокого качества занитий и должной
организованности.

Есть е1щ6 у нас беззаботные руководите-
ли, рассуждалощие так: «& чему трениро-
ваться? Не впервой проводим кросе. Выве-
де людей и так...» Эти люли забывают,
чо ‘участие в кросее только тотда, принесёт
человеку пользу, если он заранее пройдёт
необходимый тренировочный минимум. Ина-
че выход на старт явитея пустой формать-
стью, которая ничего, кроме внутренней
у ловетворанности и фазочаровалтия, уча.
слнику кросса, не дают.

В рядо организаций yrayoaéumyio, пота-
номерную подготовку в кросех пыталотся
подменить бторокралической системой коня
рольтых цифр: оместю того, чтобы обесте-
чить выход на косе воей молодёжи, люди
начинают залнилиеться составлением каних-
то развёрсток. Tar, работники доброволь-
ного спортивного общества «Буревестник»
решили точемгу-то вывести на старт тоть-
ю.. 15 процентов всех работающих. Они
заранее сатлалтированти дату ‘норме лить 75
проценилалии  участников ‘кросса. Целый рях
райкомов составил контрольные цифры вы-
хода на старт молодежи прейлириятий. И ora
конитролтьнтыте ттихфуроьт значительно ниже ко-
личества, молодёжи, которая может учаетво-
вать в кроссе.

Ham долг — долг активистов, ортаниза-
торов молодбяхи — создать. условия для
того, чтобы вся мелодёжь могла принять
участие в кроссе, помочь ей хорошо. под-
отовиться к старту.

Комоомольские работники призваны стать
ортанизалюраги кросса, в, самом прязеоме ссыт

В Центральном оргкомитете по проведению
летнего профсоюзно-комсомольского кросса

Вчера состоялось очередное заседание
Центрального оргкомитета по проведению
летнем профеоюзно-комеомольюкого кросса.
Центральный  орпкомитет обсудил  доклая
зам. председателя Центрального совета до-
бровольного ‘спортивного общества «Буре-
вестник» тов; Чутевой и председателя
оргбюро по прозедению кросса на заводе

«Динамо» секретаря пвомитета ВЕСОМ тов.

a,
В ходе обсуждения докладов было уста-.

повленю, члю Центральный совет общества
«Буревестник». слабо руковедиг подготов-

а, 22 мая 1943 г.

ЕЯ

Onn FORME пожазать при-
мер всей молодёжи. Таз, гдесам секретарь и
сами члены комитета хорошо тренируются,

SR Eee ae TE НЕЕ oe Z

ВСЯ МОЛОДЁЖЬ-НА КРОСС! 0

Заптра упром по всей стране выйтут ча  еле этого слева.
старт воесошозного летнето профеоюзно-ком-
сомольского кросса. крепкие, сильные, от-
WHTHO вытренированиые молодые спортеме-

ПРОЛЕТАРИИ  ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
И ——_——

итетов   ВЛКСМ
ЦЕНА 20 КОП:

ryt

д

Е ТВК cy ЕЙ

В ответ на доверие и заботу своего

народа Красная Армия должна ещё
крепче бить врага, беспошадно
истреблять немецких захватчиков,
непрестанно гнать их с советской земли.

ЕЕ:

_СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

НЕХ

ЕЕ тет

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 21 МАЯ

В течение ночи ва 21 мая но броне

где они увлекают молодёжь личным при-  ничего существенного не произоптло.

мером,— там подготовка к кроссу идёт хо-
рошо. А каких результатов может добить-
ся, скажем, комитет комсомола завода
«Динамо» имени Кирова (Москва), кото-
рый спралтичилея тем, что вывесил плакат
в проходнюй и об’явил на комсомольоком
собралтии, что © 23 мая по 14 июня будет
проводиться кросс? Сами члены комитета
в тренировках но участвуют, а секретарь
комитета тов. Илюхин даже ни разу не
посетил тренировочных занятий!

На предприятиях созданы оргбюро тю
проведению кросса. В ‘ряде мест их во0з-
главляют секретари комсомольских комите-
тов. Надо понять, что секретарь комсо-

Кольского комитета, принявший на себя
оТвететвенность за руководство подготовкой
в кроссу, можеть и обязают то-боевовву офта,-
низовать дело. Военно-стортивное востита-
ние молодёжи — кровная, евятая обязан-
ность нашего комоомольского актива. И мы
должны эту обязанность выполнять ©
честью.

‘Завтра старт. Но первый день кросса —

жаться двадцать дней,
возможности для того, чтобы за эти двад-
цать дней зывести на старт миллионы
юношей и девупек, прошедивих тревиров-

‚ подготовивигихея к сдаче норм. Необ-
ходимо решительно усилить организацион-
ную и апитационно-массовую работу во-
круг кросса. Мы должны наверстать упу-
щенное, и чем скорее это будет сделано,
тем лучше, Г

Две
заторами кросса: во-первых, чить
маюсовость соревнований и, во-вторых,
обеспечить высокое качество подтотовки к
ним. У нас есть все возможности для того,
чтобы  успелено
Опыт прошедигих летних и зимних крос-

“охранение противника.

#+*

Северо-восточнее Новороссийска наши
части вели опневой бой с противником.
Артиллерийским отибм разбито 12 враже-
ских дзотов и блиниажей, подавлен огонь
нескольких артиллерийских и минометных
батарей противника.

Нашими лётчиками и опибм зенитной -
тиллерии Обито 4 немецких самояёта.

ах

На Западном фронте нашя части уни-
чтожили до 200 немецких солдат и офи-
церов, 2 орудия и подавили отонь алутил-
лерийской батареи пропивника. Групна
снайперов тд командованием ,‚ старитего
сержанта Шумилина пробыла в засаде два
дня и истребила 43 гитлеровна. Снайпер
красноармеец т. Мигульков убил 6 нем-
цев. снайпер сержант т. Понов уничтожил
4 немцев. ‹ pracy

* Kk &

В районе Севека разведьвательная груи-
а пох командованием сталипего лейтенан-
та Колбаюина ночью напала на 606806
бойцы
уничтожили 17 немцев, станковый пуле-
Mér и захватили важные документы. Раз-
ведка установила, что Ha железнохорож-
ную станцию в тылу противника прибыл
эшелон с войсками и боепринасами. Нани
лётчики-штурмовики атаковали вражеский
эшелон во время тазгрузки и разбомбили
его.

$ + *

Западнее Ростова на Дону продолжалась

задали стоят сегодня перед органи-  редкая артиллерийская перестрелка. Наша

ВЕЧ

В течение 21 мая на фронте сущест-

выполнить 00е ‘эти задачи. венных изменений He произонило,

Нашими кораблями и авиацией потопле-

COB наглядню и убедительно говорит о том, ны торпедный катер и сторожевой корабль
что наша молодёжь охотно принимает уча- противника.

стие в таких соревнованиях; она любит
спорт и с увлечением занимается им. Ста-
ло быть, дело только за организаторами.

Сроки ограничены, Мы не вправе терять
ни дня. Тренировки должны быть ортани-
зованы повсеместно, буквально ежедневно,
применительно к местным условиям. Орга-
низаторы должны проявить наибольшую
гибкость, используя для занятий свободные,
часы до начала работ и после рабочего дня.

Пусть каждый. комеомольский комитет!  Северо-восточнее

+

20 мая частями нашей авиации на раз-
личных участках фронта уничтожено или

повреждено 4` немецких танка, до 60 ав- .

томашин с войсками и грузами, сожжён
склад с горючим, разбит железнодорожный
эшелон и’ подавлен огонь ‘5 ‘артиллерий-
ских батарей противника.

хх + ях
Новороссийска наши

организует работу так, чтобы вся молодёжь   части укрепляли занимаемые позиции и
готовилась к старту, организованно выхо-  вели артиллерийскую перестрелку с про-
дить на старт и успентно олавала нормы.  тивником. Артиллеристы Н-ской части
Организованное и чбткое проведение крос- разбили 2 блинлажа, 2 наблюдательных
са послужит делу подготовки резервов для пункта и подавили огонь 6 артиллерий-
нашей Красной Армии, поможет налией ских батарей противника.
молодёжи закалить свои мускулы, стать! Огиём нашей зенитной артиллерии сби-
ome крепче и здоровее, ещё лучше тру- то 5 немецких самолётов.
диться на блато Родины. ase

В районе Севска советская артиллерия

соверитила несколько огневых налётов по’
скоплению войск противника. Рассеяно и
частично уничтожено до двух батальонов
гитлеровцев. На другом участке разведка
обнаружила 60 замаскированных немец-
тов. Илюхин даже ни разу не побывал на ких танков. Наша артиллерия обстреляла
тренировочных занятиях. этот район. В районе цели отмечены пожа-
- Центральный оргкомитет указал Москов- ры и взрывы.
CKOMY орпкомитету на недостаточное руко-
зюдетво подготовкой к кроссу и претложил
принять все меры к тому, чтобы в крат-
чайнтий срок привлечь к участию в трени-
ровках и в кросее вею молодёжь. Централь-
ный оргкомитет постановил решительно
усилить организационную и агитационно-
массовую работу вокруг кросса.

Решитетыно осуждена `вредная система
тотановюн контрольных цифр, фактически

‚ «Комсом

a

Кой к прозедению кросса. Совершенно не-  санкционирующих далеко не полный охват
Уловлетворительно тотовятея к кроссу, в молодёжи и нивкое качество тренировок.

частности, физкультурные коллевтивы «Бу-
ревестника» в Москве. На, заводе «Динамо»

йо сих пор подтотовна к кроссу фактически,

не начата. Сам председатель оргбюро

Всем местным  оргкомитетам предложено
060909 внимание сосредоточить на массово-
сти кросса и BLICOKOM качестве подготовки
к нему.

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР’ тов. М. И. Калинину
Кубинским ГПосланником г-ном А; Кончессо

21 мзя в 12 час, дня в Кремле Предее-
Совета. сутетвовали

датель Президиума Верховного

При вручении верительных грамот при-
Заместитель Народного Ro-

СССР тов. М. И. Калинин принял Чрезвы-  ‘мисеара Иностранных Дел тов. В. Г. Дека-

чайного Посланника и Полномочного Ми-! 0308,

(Секретарь Презилиума Верховного

т Р гна А. Кончессо,  Совета СССР тов. А. ®. Горкин, Заведую- 1
и щий Протокольным Отделом HRY] тов. ляров из второй бригады. На ‘третий день

вручивщего свои верительные грамоты.

Г- ‘0 сопровождал Советник! Ф. Ф. Молочков.
мы.   После вручения верительных грамот co-  1,4 rexrapa,

стоялась беседа тов. М. И. Калинина с  остальные. -

Миссил г-н Р. Эррера Аранго, который
был представлен Носланником тов. М. И.
Валинину.

д

г-нох А. Вончесюо.

Соревнование бригад

Начиная весеиний сев, полеводческие
бригады колхоза имени Карла Маркса По-

хвистневского.: района Куйбышевской обла-  ской МТС.

сти. заключили между собой договор социа-
листического соревнования.

Подписывая договор, бригадир второй
бригады  комсомолец-фронтовик Семзн Белов
заявил:

— Первенство’ будет за нами.

— В работе тебе не уступим,— ответил  .

ему Николай Утляров,  двадцатилетний
бригадир второй бригады.

Настали дни напряжённого труда. Высо-
кой выработки добились не сразу. Первым
одержал победу молодой пахарь Коля Ут-

сева вместо одного гектара он вспахал
за ним дружно потянулись

Пахари первой бригады, желая добиться

5 первенства, стали выезжать в поле с трёх
И Е ПИ Я К о ЕЕ

На землях колхоза «Путь к коммунизму» Котельнического panona Кировской
области полным ходом идут полевые работы.  Самоотверженно ВН и старики
и молодёжь, готовя Родине богатый урожай. На снимке: мололые колхозники

А. ХИТРИН и Т. ГРЕБЁНКИНА на пахоте.

Фото Л. ШИШКИНА,

‚ тористы и трактористки.
‚  зимой,
  фронта помогли юношам и девушкам бы-

часов утра и работали до полной темноты.

Они также намного стали перевыполнять I

вормы выработки.

Социалистическое соревнование, стаханов-
ская работа молодых пахарей помогли кол-
хозу имени Карла Маркса досрочно закон-
чить сев ` ранних зерновых. Здесь засея-
но 149 гектаров вместо 145 по плану. Кроме

‘Toro, сверх, плана посеяно 10 гектаров овса  ’

в фонд Главного Жомандования Красной
Армии.

Они работают по-фронтовому

В нынешнем году в Ромашкинскую МТС
Чкаловской области пришли молодые трак-
Упорная учёба
горячее желание трудиться для
стро овладеть сложной профессией и с
первых же дней добиться высоких показа-
телей в работе.

Женская тракторная. бригада Гранкиной
выработала каждым колёсным трактором
по 83 гектара. Комсомолка Зоя Токарева,
работая на «Челябинце», за 10 дней вспа-
хала 124 гектара. Не отстала от своей под-!

артиллерия разрупииа 3 дзота, 2 наблю-
дательных пункта, взорвала оклад боепри-
пасов и успепгно обстреляла несколько ба-
тарей противника.

* * *

На Ленинградеком фронте нашей артел-

лерией и штурмовыми действиями авиации

подавлен огонь нескольких  зртиллерий-
ских батарей, взорван склад боеприпасов,
рассеяно и частью уничтожено ло двух PoT
пехоты противника. На подступах к
Ленинграту отнём зенитной артиллерии
©бит немецкий истребитель.

о *

Партизанюкий отряд, действующий в 0д-
HOM из районов Украины, совертпил ‘налта-
дение на немепюий гарнизон и истребил
40 гитлеровцев. Советские патриоты за-
хватили склад © зерном и розлали жите-
лям окружающих сёл и рабочих посёлков
2 тысячи центнеров хлеба.

& +

Пленный ефрейтор 11 роты 445 полка
134 немепкой пехотной дивизии Артур
Шмидт рассказал: «До осени 1942 тода я
служил в 23 пехотной дивизии. Я уча-
ствовал во многих боях и пережил разгром
немецких войск под Москвой. Недавно я
попал в 445 полк. Меня поразили ушадоч-
нические настроения большинства солдат.
Нынешний немецкий солдат уже не тот,
каким он был в 1941 году. У солдат,
испытавнгих на своей пикуфе сокрупгитель-
ные удары русских, окончательно подорва-
на вера в победу Германии. Они ссылают-
ся Ha примеры Сталинграда, Ростова,
Курска, Великих Лук, Ржева и другие,

ЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 21

х*

На Калининском фронте артиллеристы
части, где командиром тов. Богданов, по-
давили огонь нескольких миномётных ба-
тарей, разрушили Б блиндажей и уничто-
жили 4 автомашины противника. Снай-
церы части, где командиром тов. Голубев,
истребили 78 гитлеровцев.
хх

На Волховском фронте наши части ве-
ли обстрел позиций противника. Отгнём
советской артиллерии ‘разрушено 11 не-
мецких дзотов и 4 наблюдательных пунк-
та, уничтожены 4 автомашины и 9 пово-
зок с грузами. Ружейно-пулемётным и ми-
номётным огнём истреблено свыне 80 гит-

леровцев.
за

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Житомирской облаети,
заминировал участок полотна железной
дороги. На поставленных партизанами мн-
нах взорвался немецкий воинский эшелон.
Уничтожены паровоз и 17 вагонов с бое-
припасами. В результате крушения и
взрывов движение поездов на этом участ-
Ke железной дороги было прекращено на
несколько дней. Партизаны отряда имени
Щорса 17 мая пустили под откос эшелон
с продовольствием, следовавший в Герма-
HHIO, ©

жж х

Пленный солдат 15 роты 4 батальона

3 финской пехотной бригады Маури

В успех тотальной мобилизации мало кто
верит. Некоторые солдаты полагают, что в
лучшем случае эта мобилизация может
лишь Ha небольшой срок оторочить неиз-
бежное поражение Германии».

#жжх

Фительница торода Курека Тамара Bb.
была насильно увезена на каторгу в Гер-
манию. Она инвалидом вернулась на роди-
ну и раюсказала: «Немцы утнали меня,
мою сестру и многих полных злорезья и

энергии девушек в Германию. Когда мы

туда приехали, нас поместили в бараках,

обнесённых в три ряда колючей провохо-
кой. Я со своей сестрой, а также Рима и

Соня из Курека попали на фабрику. По-
текли тяжёлые мучительные дни. Мы из-
нывали от непосильното труда,
лись всевозможным лишениям и униже-

ниям. Нам выдали халат из мешка со

значком «ОСТ» и деревянные колодки.

Работать заставляли доупада, а кормили

какой-то бурдой. За один месяц я подорва-

ла Boe здоровье, заболела и He могла
даже ходить. Меня не лечили, & выдали
бумажку, что я отправляюсь обратно на

родину, как нетригодная. Сестра моя оста-

лась в немецкой неволе. Я получила от

неё письмо. Она писала: «Живу так же,

kak и при тебе, Дня нз проходит, чтобы
я не плакала. Очень тяжело... Вопоминая
свою прежнюю жизнь, я думаю: неужели
мне ещё лолго придётся быть элесь? Нам

806 залрещено. Сидим в четырёх стенах,
каж заключённые, и работаем без отдыха».

Дорогие товарищи бойцы и командиры

Красной Армии! Отомстите за муки совет-
ских людей, за наших сестёр и братьев!
  Освободите их из фашистекого плена!».

МАЯ

рота потеряла от огня русских снайпе-
ров 15 человек убитыми. В начале апреля,
когда сержант Аалтонен и один командир
взвода были ранены осколками взорвав-
шейся мины, взвод отказался таскать про-
волоку на передний край. В конце марта
2 батальон начал наступление на русские
позиции. Солдаты нашего батальона очень
нервничали и опасались, что скоро и нас
погонят в бой, чтобы вернуть высоты, за-
хваченные русскими ешё в прошлом году.
Узнав, что операция 2 батальона прова-
лилась, все были очень довольны. В этих
боях 2 батальона потеряли 200 человек
убитыми и ранеными. Многие солдаты
считают, что чем скорее Германия потер-
пит поражение, тем скорее кончится вой-
па».
x oe *

Польские патриоты усиливают борьбу
против немецких оккупантов. В Келецком
уезде партизаны подожгли немецкие ка-
зармы и, воспользовавшиеь создавшейся
наникой, захватили много оружия. В рай-
оне Люблина железнодорожники пустили
под откос немецкий эшелон с войсками и
товарный поезд с военными грузами. В
Радоме группа поляков бросила несколько
транат в помещение, где находилось мно-
го немецких чиновников и полицейских.
Убито и ранено свыше 50 титлеровцев. В
числе убитых начальник неменкой поли:
ции, немецкий бургомистр и другие. В
Кракове партизаны днём убили проез-

Ил- жавших в машине трёх немецких офице-

мари Мяннисте рассказал: «3a месяц 15 ров.

руги ‘и водительница Седельникова. На
тракторе «ЧТЗ» она уже подняла 149 гек-
таров. Высокой производительности труда
добились и другие трактористы Ромашкин-

4 \
В колхозах Ромашкинской МТС весенний
сев подходит к концу.

Высокая выработка
ленинградских трактористок

Трактористки Ленинградской области
упорно борются за первенство во всесоюз-
ном социалистическом соревновании жен-
ских тракторных бригзл, самоотверженно
трудятся на колхозных полях. Отличных
успехов на весеннем севе добилась бригада
Клавдии Сакулиной из Запеченской МТС.
Тремя тракторами «ХТЗ» она обработала
320 гектаров, выполнив план весенних
тракторных работ на .180 процентов, сэко-
номила 300 килограммов горючего.

На 100 процентов выполнила ` задание
бригада Кузнецовой из Угловской МТС.
евушки эдесь тщательно следят за свои-
ми машинами, берегут каждую рабочую ми-
иуту, строго выполняют все правила тех-
нического ухода.

_ Школа в поле

Бригадир Санарской МТС Челябинской
области тов. Игуменцев дважды награждён
медалями Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки за высокую производительность
машин. Отлично работает его бригада и в
нынешнюю весну. За пять дней трактористы
его бригады вспахали более ста гектаров.
Тов. Игуменцев неотлучно находится в
поле, словом и делом помогает молодым
водителям правильно организовать свой
труд, тщательно следит за каждым трак-
тором.

Во время короткого перерыва бригадир
рассказывает новичкам о том, как лучше
использовать машины, выполнять правила
технического ухода, как экономить горю-
чее. Ученики бригадира Косолапов, Борисов,
Докшан уже систематически перевыполняют
сменные задания.

Вчера состоялось собрание комсомоль-
ского актива столицы, посвящённое ито-
гам социалиетического соревнования по
сбору металлолома На собрании высту-
пил секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Морозов.
Он рассказал собравшимся o том, как

ИИ И ЕН

полверга-

М. СТАЛИЕ.:

ПЕЛИ ПЕН es

СИЛЫ ФРОНТУ

рании комсомольского
актиза г. Куйбьншева

КУЙБЫШЕВ, 21 мая. (Наш корр.). Свъ-
Id тыкячи комсомольских руководителей
й - стахановстев - комсомольцев  предприя-
тий города Куйбышева пришло на, собрание
городского комсомольского актива. С док=
ламом о первомайском приказе товарища
Сталина и задачах городской комсомоль-
ской организации выступил секретарь
Куйбышевского обкома ВЛКСМ тов. Саран-
Tre.

Докладчик подробно рассказал of уча-
CTH комсомольцев и молодёжи торода в
первомайском социалистическом соревнова-
нии, привёл многочисленные примеры са-
моотверженного труда молодых стаханов-
дев, комсомольско-молодёжных фронтовых
бригад, участков, смен.

Каждые трое из четырёх комсомольцев=
производственников города выполняют нор-
мы более чем вдвое, среди них — сотни
«тысячников».

Первомайский приказ товарища Сталина,
говорит т. Саранцев, вызвал новый
производственный под’ём среди молодёжи.
Молодые патриоты в ответ на приказ взяз
ли на себя ешё более ответственные обя-
зательства и с честью выполняют их.

° Докладчию остановилея на. отдельных
серьёзных недостатках в работе комсомоль-
ских организаций города по мобилизации
молодёжи на выполнение призыва товарища,
Сталина работать для фронта с удвоенной
энергией.

› Некоторые ‘комсомольские руководители
до сих пор плохо помогают молодёжи глу-
боко изучить приказ товариша Сталина,
понять и усвоить задачи, которые он ста-
вит перед советским тылом.

Докладчик критикует комсомольские
организаляи ряда предприятий Дзержин-
ского района (секретарь РЁ т. Струкова);
которые не сумели организовать и напра-
вить производственную активность рабочей
молодёжи.

В заключение тов. Саранцев призывает
комсомольский актив решительно устра-
нить эти недостатки, вовлечь в соревнова=
ние всю рабочую молодёжь, усилить мас-
сово-политическую работу среди молодых
рабочих, воспитывая их в духе организо-
ванности и дисциплинированноети.

Выступивигие в прениях комсомольские
активисты, секретари комитетов ВЛЕСМ,
знатные молодые стахановцы рассказали, с
каким под’вмом откликнулась молодёжь на
призыв товарища Сталина работать для
фронта с удвоенной энергией. Они приве-
ли примеры исключительного трудового
героизма, проявленного молодыми cTaxa-
новцами.

Секретарь горкома BRII(6) тов. Лесик
призвал актив улучшить воепитательную
работу среди молодых рабочих, проявлять
больше заботы о бытовых и культурных
нуждах молодёжи, взять под своё наблюде-
ние работу магазинов и столовых, об’явить
беспощадную войну жуликам, расхитителям
общественной собственности.

На, собрании актива было вручено пере-
ходящее Красное знамя горкома ВЛЕСМ
молодёжной стахановокой смене т. Азатова.

С большим под’ёмом участники собрания
приняли текст приветствия Верховному
Главнокомандующему товарищу Сталину,

ВСЕ
Н

а

ПОСЛЕЛНИЕ ИЗВЕСТИЯ   Знамя UK ВЛКСМ завоевали москвичи
С ПОСЕВНОГО ФРОНТА

По телефону и телеграфу от корреспондентов
ольской правды» и ТАСС

Секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Харламов
ознакомил участников аклива © итогами
Всесоюзного социалистического соревнова-
вия комсомольских организаций. Первое
место в. соревновании областей, краёв и

республик завосвала комсомольская орга-

шло соревнование, как комсомоль a
. = т низация Челябинской области. Первенство

молодёжь Москвы участвовали в сборе
лома.

Металлургические заводы страны полу-
чили десятки тысяч тонн металлолома, со-
бранном ` руками молодых москвичей.
180 районных и 7 общемосковаких вос-
кресников провели комсомольские органи-
защии. На этих воскресниках было оггру-
жено около 20 тысяч тонн металлолома.
Государственный план первого квартала
выполнен по Москве на 109 процентов.

Вручение орденов

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награждённым.

Орден Красного Знамени получают через
представителей 91 стрелковый полк войск
НКВД и 46 отлельный бронепоезд войск
НКВД, награждённые за образцовое вы-
полнение боевых заданий командования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками
и проявленные при этом личным составом
доблесть и мужество. Выступившие от 91
стрелкового полка капитан П. А. Ермолов
я от 46 отдельного бронепоезда полковник
А. К. Крылов горячо поблагодарили за вы-
сокую награду и заверили правительство и
партию, что их краснознамённые коллек-
тивы в предстоящих боях с честью оправ-
дают оказанное доверие.

Орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Советского Союза вручается
капитану С. М. Мкртумову.

Орден Кутузова П степени вручается
генерал-майору С. Г. Поплавскому, на-
граждённому за умелое и мужественное
руководство боевыми операциями и за до-
стигнутые в результате этих операций
успехи в боях с немецко-фашистскими за-
хватчиками.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы © не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть“и мужество ордена и медали
получает группа бойцов, командиров и по-
литработников Красной Армии, Boenno-
Морского Флота и войск НКВД.

По городам завоевано комсомольской орга-
низацией столицы.  Переходящее Красное
знамя ЦК ВЛКСМ и Наркомата чёрной
металлурпии и денежная премия в 30 ты-
сяч рублей присуждены Москве.

На собрании актива секретарь ПК
`ВЛЕСМ тов. Харламов вручил знамя побе-
дителям. От имени уюсковской организации
комеомола знамя принял секретарь МГЬ
ВЛЕСМ тов. Морозов.

и медалей СССР

Ордена были вручены группе партизан,
награждённых за доблесть и мужество,
проявленные в партизанской борьбе против
немецко-фашистских захватчиков.

Награды за образцовое выполнение за-
даний правительства в деле обеспечения

ы страны всеми видами связи вру-
чаются группе работников Наркомсвязи.
Среди них заместители наркома К. Я. Сер-
гейчук, А. А. Конюхов и А. Д. Форту-
енко, главный инженер . Центрального
телефонного управления И. В. Лобов.

Ордена и медали были вручены также
ряду военных и гражданских работников,
награждённых за отличное выполнение за-
даний правительства и военного командо-
вания.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивших награды товарищей и пюже-
лал им дальнейших успехов в их работе.

С короткой речью обратился тов.
Калинин к награждённым связистам.

— Хорошая связь, сказап тов.
Калинин, — это признак  культурности
страны, культурности её населения. Раз-
решите пожелать, чтобы те награды, ко-
торые получают наши связисты, чтобы эти
награды послужили новым стимулом к ешё
большим усилиям по улучшению связи,
в особенности, в Красной Армии, на ‘фронте.
И я думаю, что связисты со своей сторо-
ны сделают всё, чтобы наилучшим образом
обеспечить связью нашу Красную Армию
и тем помочь ей в борьбе против немец-
ких захватчиков. (ТАСС).