ДОТ ИМЕНИ

КОМСОМОЛЬЦА
ПЕТРОВА

В бригале морской пехоты, где .секрета-
рём бюро ВЛЕСМ Костин, никогда не з7бу-
дут бесстрашного разведчика Василия Пет-
ровича Петрова. Светлый образ этого заме-
чательного комсомольца, его подвиги на-
всеша вошли в историю краснознамёнеой
бригады. х

Много, мого раз холил мужественный
комсомолен в разведку во вражеский тыл.

К тебе взывают о спасении твои дети, мать,

HAMAX

*

ЗВЕРЯ

Вся надежда на вас, родные наши фронтовики!

Товарищ редактор! Больше года

которая осталась на территории, занятой немцами.

я не имел никаких вестей о своей семье,
После долгих усилий мне

удалось связаться с отцом — партизаном, а через него с сёстрами Симой и

Полиной. Недавно я получил письмо от Симы. В этом письме буквально каждое

слово написано кровью и слезами, Сердце моё разрывалось от боли, когда

я читал его.

Убедительно прошу вас: напечатайте письмо Симы.

Пусть его прочтут

мужья Симы и Полины, Дмитрий Сергеевич и Тимофей Дмитриевич, которые,
так же как ни я, сражаются на фронте. Нач. общий долг — ответить на призыв
наших близких, страдающих в немецкой неволе, новыми ударами по. врагу.

Полевая почта 68333.

Здравствуй, дорогой братец Толя! Ia

Фронтовик АНАТОЛИИ.
^ Вся маша надежда была на коровок, ко-

И всегла, как бы это ни было трудно, я тебе свой сердечный привет, а также   торые спасли нас пролглой весной от емер-

добывал исключительно ценные сведения
о противнике. к
В одной из онераций зв тылу врага

шлют тебе привет мой детки Светлана, Аля
и Апнеса. Доротой братец, письмо мы 1508
получили, что было для нас большой рало-

Цетров командовал группой разведчиков ИЗ Стью. Я не могла читать его спокойно и
олгетьЗиГИ человек. Это было B TPOMMTOM   ager y10 строку обливала слезами, вепоми-

году. Моряки напали тогла на немецкую

легковую машину. Автомобиль Eee
в грулу обломков, & «пассажиров» пере-,
били. Лихо действовали смельчаки в этой
разведке. Чуть позже они внезатно наско-
чили Ра семнаяцать немпев и всех до’
одного ветребили.

Но другой группе немцев удалось окру-
ЖИТЬ MOPAROB. орцы ожесточённо
отбивалиеь. Целый день продолжалея этот
бой во вражеском тылу. Больше поло-
вины немцев уничтожити моряки, но таяла
и груша разведчиков. Из окружения вы-
рвалось трое: комеомолен Петров и два
бойпа — Васильев и Латышюв.

Петров ‘приказал краснофлотцам  про-
браться в расположение своих войск, со-
общить командиру о происшедшем и пере-
халь ему пакет © документами. Немцы пу-
стились в погоню за моряками. Они пре-
‘красно понимали, что могут упустить бы-
залых разведчиков, собравших сведения ©
расположении их оборонительных ©0оруже-
ний. И вот Петров стал прикрывать отход

.- своих друзей, приняв весь удар немцев. на
себя. Он сдерживал натиск фамтистов в
дал тем самым возможность твум красвю-
флотцам благополучно ускользнуть из вра-
жеских лам. Славный комсомолец, ценив-
ший интересы Родины выше своей жизни,
потиб смертью храбрых. Ранее награждён-
ный медалью «За боевые, заслуги», он был
посмертво награжден орденом Красного
Знамени.

В лень, котла исполнилась годовитина
смерти моряка-героя. комсомольцы на ©вобм
собрании решили построить дот имени ком-
сомольца Петрова. Е их решению присоеди-
нились все бойпы. Командование одобрило
эту инициативу.

Работать приходилось в исключительно
трудных условиях. Фашисты обстреливали
скалистую сопку, где строилея дот, из ODY-
дий. миномётов, пулемётов. Но молодёжь
продолжала своё дело. Совершенно светлые,
«белые» ночи He помешали им. Возсо-
мольцы, перекрывая все нормы и расчёты
времени, буквалыно под носом у врага до-
страиваяти дот.

Сейчас лот готов. Выутри его висят порт-
pet комсомольца Петрова, краткая биогра-
фия и описание подвигов молодого героя.

Немпы уже много раз обрушивали на
дот шквал артиллерийского опня, но ничего
® ним сделать не могли.

Да, с дотом имени комсомольца Нетрова
ничего сделать немцам не удалось. Зато
огонь, который ведут из лота моряки-ком-
сомольцы, › моток и беспощален. Фашисты
боятся тепевь. даже HOC показать из-за
скал и соток.

В тот день, когда лот впервые открыл
огонь по врагу. комсомольцы и молодые

краснофлотцы бригады поклялись неуклон:

но следовать боевым традициям своих TO-
варищей, которые не пропустили фаптиетов
на этом участке фронта ни на шаг за

пограничный <толб.
Капитан И. РУДНВВ.
Северный флот.

Полевая почта 36027,

ДНИ

Славная река Дон, ковыльные степи,
торлые казачьи ставицы снова стали воль-
ными. Но пепел пожариш. руины городэв,
развалины деревень, могилы наших, совет-

ная, как счастливы те люди, котбрые жи-
рут и ке вилят тех ужасов, какие Teper
живаем мы под ломом титлеровеких pas-
бойников.

Дорогой братец! Живём мы в узжаеных
условиях, а именно: выхода нам никуда
нет, кроме назнего посёлка. Мы не знаем,
как люди живут в И., как в Д., потому что
немцы не позволяют нам даже сходить в
эти соседние селения. Проклятые немцы
убили известных тебе Галину и Атнию’ за
то, что они осмелились пойти в И. к своим

родственникам. _

Убита Марина Павловна. Она, собрала по-
следние тряпки, ушла в деревню и выме-
няла там немного картошки. И вот её пой-
мали бандиты, картошку выбросили в снег,
‘полоюиуи ‘на сани своё снаряжение м за-
ставили её везти всё это в И. Но погода
была ужасная, дороги не было, она упала
в сугроб, и кровавые бандиты её убили.

Ходить по улице разрешили только до
четырёх часов, а после четырёх уже стре-
ляют. Григория Васильевича и его сына
убили за то, что он в восемь часов вышел
от соседа и хотел перейти в свой дом.

Вот, дорогой братец Толя, я прописала
несколько случаев, а если ттисать в66, №
получится книга в нескольких томах. Вог-
ды бы к нам ни заехали немецкие звери,
всегла прибавляется количество могил.

Картофель пропыльнми летом ‘molar, нача-
ли, когда он тользо стал цвести, потому
что вее голодали и не было терпения до-
ждаться, пока созретот клубни. А зейчас
картофель у вас уже кончается, & у Шо-
лины и в08%6 нет, так что приходится
делиться. последним. Питаемся мы шкур-
ками от каютофеля. ^

ти, а тенерь немцы отняли их и обрекли
нае на толодную смерть. Мы стали не
люди, а живые трупы.

Дорогой братец Толя! Моё серце потря-
сли твои слова в письме: «Придёт тот час,
когда мы встретимея в отцовском доме».
Но я боюсь, что мне не дожить до этого
счастливого дня. Гитлеровские бандиты
уже взяли нашу мать, и 0 судьбе её нам
ничего но известно. Доротой братен, ты
хорошо знаеть, как мама любила нае и ка-
кую заботу она проявляла. Она сильно
нлакала о тебе, ей хотелось узнать, где ты

Мне теперь очень трудно переживать без
матери. Одна бывает отрада: котда отец
тайно приходит в дом, чтобы навестить
нас, и мы тогда тоскуем о матери и о тебе.

Дорогой Толя, 19 февраля исполнился
rod, как Митя пошёл через фронт к вам,
чтобы отомстить за свой страдания. Ты
знаешь, он был в плену. Ему пришлось
‘побыть в звериных лапах всего две недели,
но немпы‘ успели из него выжать все соки.
Он убежал из плена и пошел метить.

Дорогой братец Толя, некоторые mama
жители получили посылки от овох рол-
HEX uw знакомых © Большой земли. Это
такое для нас счастье. Самое ценное для
mac—oro comb. Kean бы ты знал. каж труд-
Ho жить без соли! Вель второй гол, кроме
липового цвета да картофельных шкурок,
мы ничего не видим.

Дорогой братец, из моего письма ты дол-
жен понять, что мы здесь стоим на краю
гибели. И я прошу тебя: передай бойцам
своего взвода и всем вообще бойцам, чтобы
они спешили. Спеприте, дорогие красноар-
мейны, если вы хотите застать нас в жи-
вых. Бейте заклятото врага, не’ забывайте
про нас, несчастных!

Целуем тебя кренко и желаем успеха.
Твоя несчастная сестра Сима. _

Тяжёлые бои идут в кубанских плавнях.

ОДПОЛЬЯ

вях. в Сальских степях, на берегах Дона.

у терриконов шахт. ;
Перед нами лнавник комантира партизан-

ского отряда комсомольца П. На первой

ских граждан, погибигих от рук извергог-  странице дневника — клятва партизан:

гитлеровцев. напоминают о недавнем прэ-
шлом, о чёрной вочи нашего чудесного
края.

Июль 1942 гола принёс лонскому каза-
честву богатые плоды колхозного труда.
Ноля стали золотистыми, в садах и на ви-
ноградных плантащиях наливались соком
фрукты. Но, как мор, прошла по донской
земле немецкая армия убийц и грабителей.
Советские люди. казаки и казачки, хозяена

«Вступая в ряды бойцов местной
партизанской организации, мы, комсс-
мольцы и комсомолки села К. Ростовской
области, клянёмся, не жалея сил, всяче-
ски наносить ущерб кровожадному ф5-

шизму, безоговорочно выполнять поручз-

ния командира. Клянёмся до последней
напли крови быть верными сынами и до-
черьми советсной Родины, Нлянемся уме-
реть настоящими комсомельцами, если

‚они выполняют свой долг

Метр за метром бойцы Красной Армии

отвоёвывают у врага родную землю. Героизмом, товарищеской взаимной выруч-
кой насыщен каждый день боя. На снимке вы видете, санитары выносят из-под
огня противника раненого товариша. Ни топи, ни камыши, ни артиллерийский
обстрел не могут помешать им выполнить свой долг — долг советского воина.

Фото М. АЛЬПЕРТА. (ТАСС).

искали виновников диверсий, но они были
пеуловимьв.

Юных партизан было много. Своето во-
mara Булата дети слушались беспоеко-
словно.

Как-то на собрании на чердаке Булат
сказал, что если кто-нибуль попадётея, то
пусть держит язык за зубами. не выдает
друзей.

— А если будут бить? — спросил кто-то

<

из
— Вё равно молчок,— ответил Булат.
И котда юного партизана `Борю Hemi

однажды ночью п али, поволокли в поли-
цию и стали там ‘бить, „мальчик молчал

пол пытками. Немпы дали Борису 25 пае-
тей — он молчал. Немць привели в поли-

сестры
ip
ПОРТРЕТ
ЛЮБИМОЙ

На-днях

Уважаемый товарищ редактор!
мы похоронили знатного снайпера, нашего

боевого друга сержанта Галанцева Васи-
лия Спиридоновича. Для нас очень тяжела
эта потеря. На «охоте», в засаде, в бою—
всегда он был впереди. Мы учились у
него меткому огню и бесстрашию. Везде и
во всём мы стремились подражать ему,
следовать его примеру. Орден Красного
Знамени, медаль «За отвагу» украшали
грудь нашего друга. .

По вечерам, застенчивый и скромный, он
иногда показывал нам карточку смеющейся
девушки и говорил:

— Можно ли не воевать за таких
вушек?!

Мы смотрели при свете`огня на весёлое
девичье лицо, и всем нам становилось ве-
селее. у

Потом Василий Галанцев прятал в кар-
ман карточку и говорил:

Воюю- за Родину и... за неё.

Сорок девять фашистов убил Галанцев в
этом году. Трущно было воевать в этих
местах: чистое поле, ни кустика. Но он
всегда выползал поближе к вражеским
оконам и воевал один. А вечером говорил
нам, что сегодня ему пришлось смотреть
три ‘раза на карточку. У него было пра-
вило — в трудные минуты глядеть на
портрет любимой; это значит — три. раза
он ‘сегодня попадал в трудное положение.

И вот он убит. Пуля пробила ему голо-
ву. Но он всё же перед смертью успел
сказать своим ученикам Забровскому и На-
рымбетову: :

— Возьмите винтовку и бейте гадов.

де-

Будь участником кросса

Полк, которым командовал Глеб Бакла-
нов, попал в беду —в тыл зашли OF ne
мецких танков’ Телефонная связь была на
рушена. Ад’ютантом командира был oe
ный боксёр, подвижной, неутомимый че
век, чемпион ССР Николай Штейн. Ко-
мандир сам ‘был отличным спортсменом и
хорошо понимал толк в бойцах-физкультур
никах. Он назначил своего ад’ютанта и ещё
одного бойца, тоже спортсмена, московско-
го гребиа Михаила Троицкого, связными и
стал управлять боем с помощью выносли-
вых и быстрых кроссменов.

Быстроногие чемпионы бегали на бата-
рею с приказом открыть огонь по ан
нающим немцам, разыскивали в Сложно
обстановке боя подходившие на помошь
советские танки, выполняли самые различ-
ные приказания командира. /

олк выдержал. три ожесточённых ата-
3 т ейн   а роакий были награждены
орденами Красной Звезды. ‚ Многочасовую
работу связиста они смогли выполнить
благодаря хорошей  натренированности в
беге.

Вот ещё один эпизод, показывающий,
как выдержка бегуна, уменье пловца по-
могли бойцу выполнить боевую задачу.
Старшему сержанту Маркову,” связисту В
отряде десантников, поручили ` доставить
важные сведения, был далёкий —
45 километров нужно было пройти пеш-
ком и три раза в одежде, с автоматом в
руке, с гранатами за поясом переплыть ши-

10 у.
Ра И местности Марков прополз
800 метров, а это почти в тридцать раз
больше нормы ГТО. Когда умелый боец
ночью бесшумно полз, распластываясь по
земле, он наткнулся/на немцев. Они пу-
стили в небо осветительную ракету и ©б-
наружили пластуна. Марков приготовил
свой автомат. Немцы пустили вторую ра-
кету. Марков хлестнул свинцовой очередью,
убил трёх фашистов, встал и побежал к
лесу. За ним погнались. :

Лес в пяти километрах. Но там, в чан,
было спасенье. В одежде, сапогах, с ору-
жием бежал Марков`по пересечённой. мест-
ности, применяя хорошо изученную в лег-
коатлетических соревнованиях технику
кросса. Много сил ‘потратил Марков на
было бежать тяжёлый кросс. и

Тренированный организм физкультурник
выдержал: Марков ушёл от погони и
скрылся в лесу. Отдыхая в спокойном мар-
ше в чаще леса, московский физкультур-
ник с благодарностью вспоминал увлека-
тельные соревнования в дни массовых лет-
них и зимних кроссов. Выносливость и
техника спасли его от верной смерти и
помогли выполнить приказ. Сейчас у’ него
на груди блестит орден Красного Знамени.

Соревнования в беге по пересечённой
местности во многом напоминают работу
связиста на войне, боевые действия пехо-
тинца, нуть разведчика.

Бег и ходьба — закалка для бойца; Смог
бы человек слабый, ие закалённый физ-
культурой и маршевыми походами, трени-
ровкой и соревнованиями в беге, выпол-
нить очень тяжёлое задание бойца Мар-
кова, вынеети многочасавую у связ-
ных Ште и Троицкого? Конечно, нет!

В боевой обстановке очень часто физи-
ческая выносливость, спортивная сноровка
решают исход схватки с врагом. Боец-физ-
культурник и в разведке хитрее, и в шты-
ковой атаке искуснее, и в тяжёлом походе

Мы вынесли друга. В левом кармане У   веселее.

него лэжала снайпероная книжка ив ней—

эта фотография
свято исполнить наказ боевого товарища и
буть гадов. Нарымбегов за несколько дней
убил пять фашистов; лвойх убил из. вин-
тоеки погибиего друга Забровекий.

Мы просим напечатать эту фотографию.
Пусть девушка узнает, что её друг до
конца выполнил свой лолг перед Родиной.

стоко метить за нашего друга.
_. Старшина И. ЛИПУНЦЕВ.
Полевая почта 98665 Б.

* tk *

Если ты не хочешь отдать
Remuy, с черным его ружьем,
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее He спасешь.

Знай: никто его не убьет,

Если ты его не убъешь.

`

ЧН

церов. Сейчас многие из маленьких парти-
зан отряда Бориса Булатова, представлены
к правительственным наградам. Все пионе-
ры отряда приняты в ряды Левинеко-
Сталинского комсомола.

Для комсомольских организаций, оказав-
шихся на территории, занятой врагом, есте-
«твенно, встали новые задачи, Обстановка
требовала. глубокой конатирации, ухода в

тодтолье. В этом смысле примечательна ра-

бота комсомольской ортанизации колхоза,
где секретарём был Василий 3.

С первых же дней немецкой оккупации
организация в полном составе перешла на
нелегальное положение. Комсомольцы сразу
же наметили план боевых действий.

Когда немцы занялись сбором военного

У сильного, закалённого солдата всегда

Мы дружно поклялись настроение хорошее: Скука, лень и хворь

‚ему не подруги: Товарищи ему — смех,
шутка, хорошее словцо. Тяжёлая работа нё
валит его с ног. Злость на немца у креп-
кого зубастее, ненависть острее, удар по
врагу сокрушительнее.

Кроссы бегают все наши знаменитые чем-
пионы ‘и новички, впервые начавшие зани-

Мы же ещё раз клянёмся, что будем же- маться спортом.

кросса начинают тренировку‘ легкоат-
‘леты, футболисты, боксёры, гребцы, лыж-
ники, конькобежцы, хоккейсты, гимнасты.
Весной и осенью можно увидеть в лесу,
на пешеходных дорожках стадионов, на
загородных улицах, в парках, на самых pa3-
нообразных дорогах новичков и чемпионов,
с одинаковым наслаждением преодолеваю-
щих неровности пути. На дистанции кросса
нужно перепрыгнуть канаву, взять препят-
ствие — невысокий забор, сделать крутой
поворот, менять шаг; иногда переходить на
ходьбу, применяться к условиям местности,
бежать по самой разнообразной поверхности,
ощущать мякоть заболоченной местности,
утопать в`выпучем грунте песка, взбирать-
ся на горки, спускаться в овраги, ступать
по траве, пробираться сквозь чашу кустар-
ников, нагибаться, бежать во всех направ-
лениях. Такая смена профилей пути и яв-

3—4 человек, но это должны быть верные
и стойкие люди. Задача таких групи —
разведка для партизан и агитащия среди
населения.

Немцы ещё не успели раскинуть свои
щупальцы по всем хуторам, а райком уже
развернул подпольную работу. В районе
появились листовки, призывалощие к сдбо-
тажу, утайке зерна и ‘скота.

`Подпольный райком партии поручил

комеомольцам нарушить связь между не-
мещкими воинскими частями. расквартиро-
ванными в одной из станиц. Это задание
было выполнено. В 12 местах сразу были
порваны и перерезаны немецкие телефон-
ныЫю линии, магистральные кабели и теле-
трафные проводки.

переползание. М сразу, без отдыха, нужно.

ляется главным достоинством кроссовой ди,
станции, отлично тренирующим Cpencraoy
для физкультурника и чемпиона, Как бы
ни была значительна дистанция кросса, ona
очень часто бывает незаметна для бегун,

Много знакомых чемпионов и мастеро
спорта я встречаю весной и летом па кро.
сах: и чемпиона Европы по борьбе Юхаць,
са Коткаса, мускулистое тело которого jp,
сит 113 килограммов; и популярного фу,
болиста команды Красной Армии Григор
Федотова; и лыжника-бегуна, мирового р.
кордсмена по конькам Константина Ку
рявцева, лучшего пятиборца в легкоатлети,
ческом спорте; и шестовика Владимия
Дьячкова; и своего постоянного соперника
по десятиборью Александра Дёмина, Пр,
ятно увидеть на кросёе друга. Все мы зн.
ем, что кросс — наш верный помощник у
тренировках, неизменный спутник всей в,
шей спортивной жизни, товарищ, по устье
ху в соревнованиях, прямой и единстве,
ный путь к высоким успехам в любом вид
спорта, .

Кросс — это самый верный и коротки
путь к здоровью, силе, выносливости и с.
хранению спортивной «формы» на мно
десятилетия. Ни одно фибкультурнюе 3.
нятие не может сравниться по своей до.
ступности и пользе с тренировкой кроссме.
на. Поэтому так популярны в нашей стран
массовые кроссы, в которых иринимакт
участие миллионы патриотов, черпающих в
беге мышечную силу и закалку организи
для труда и обороны.

Как бегать кросс? В чём главные усл
вия тренировки бега по пересечённой мест.
HOCTH? .

Об этом мы расскажем словами извес
ного советского бегуна на средние Дистан.
ции Максимова, главного соперника знаме
нитого рекордсмена Пугачевского;

«Большое значение для. бегуна имеет, ды
хание. Дышать нужно просто, без напр
жения, не часто и по возможности равно-
мерно. Вдох и выдох делать на определён
ное количество шагов. Выдох производит
ся более продолжительно и возможно пол
Heé, чтобы освободить лёгкие и сделать
глубже вдох, набрать в лёгкие побольшь
свежего воздуху. Большинство бегунов со
вершает вдох ‘на каждые 3—4 шага, вы.
дох — на каждые 5—6 шагов. Утомляяьь,
бегун дышит чаще.

Не рекомендуется при беге раскачивать

корпус в стороны, сильно подпрыгивать
высоко поднимать колени.
  Бежать кросс нужно непринуждённо, На.
ступать на землю пяткой. При толчке нога
должна полностью выпрямляться и, опира
ясь в последний момент на носок, пронз
водить упругий толчок.

При беге по сырому грунту шаг нёобхо,
димо учащать, а ногу ставить с носка, На
мягких участках дороги шаг укорачивает
ся, нога ставится плоско, на всю ступню,

В гору корпус наклоняется больше ве:
рёд, шаг укорачивается. При отлогом слу.
ске корпус надо держать прямо,   шая
удлинять.

Препятствия, доходящие до уровня пол
са, преодолеваются с опорой на pyxy. He
высокие’ заграждения выгоднее ‘обегать,
чем брать прыжком.

К кроссу нужно готовиться заранее, Че
больше времени будет уделено предвар.
тельной подготовке, тем лучшё будет №
зультат. В программу тренировок кро
мена должны входить ежедневная гимнь
стика (утренняя зарядка), ходьба, бог. 3%
нятия ‘следует проводить через день.

В день’ соревнования рекомендуется пр
вести гимнастическую зарядку и совершиь )
небольшую прогулку. Перед стартом пух
но сделать «разминку», немного пробежать
ся, попрыгать на месте, чтобы привести
свой организм в полную. готовность.

На дистанции кросса у бегуна может нь
ступить «мёртвая точка», во время которй
бегун сразу почувствует сильное утомле
ние, дыхание сделается затруднительныи,
руки и ноги отяжелеют, появится желание
прекратить бег. Это явление нужно преод
леть усилием воли, и бег снова будет п“
ким и приятным,

Распределять силы на дистанции рекоме*
дуется с таким расчётом, чтобы вторая
ловина дистанции была пройдена He тише
первой. Для этого необходимо сдерживать
своё стремление. обогнать «противников»
тотчае же после старта».

Бег и ходьба — самый доступный в
физической тренировки, необходимый н №
ботнику тыла и бойцу. Лучший способ пр
верить свою физическую paGorocnocol
ность — это подготовиться и участвовать в
профсоюзно-комсомольском кроссе.

Сила, выносливость и ловкость — грози
оружие против врага.

Платон ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта,

ААА

Слова песенки были переложены и >
romp мотив «Спят курганы тбуяыю,
Простые, бесхитростные эти слова попадал
в самое сердце, будили раскаяние, разжд\
10 ненависть к) врагу,

Казачья молодёжь каждый день, каж
час чувствовала присутствие райкома где
здесь, рядом, чувствовала eno енот
мую волю к борьбе. Эта воля мобилизовь»
вала молодёжь,

Бога волжекие ветры припесли №
Спедний Дон гром сталинградекой биты,
вотдь разбитыю немецкие полки и дивизий
побояжазти через Доножую степь, подпол
раиком комсомола привёл в движение #9
рычати. Вместе © райкомом партии м
ком комсомола принял участие в залы

цию ого мать. На глазах сына ей, тоже   МУЩества и оружия, разбросанноге на по-
лали 25 плетей — он молчал. Малачи при-   ТЯх недавних сражении, молодые подполь-
вели в полицию его млазитего брата Славу.   ЧЕКИ ренеили помешать немцам. Они при-
п толстый ефрейтор ударил его кнутом 15   ели в негодность и уничтожили много 60е-

Немцы назначили в районе регистрацию
всей молодёжи. В ответ на это появилась
листовка — призыв райкома комсомола:

николаевекого элеватора © зерном. Нем
свезли на этот элеватор свыше 3 тым
тонн хлеба, награбленного в колхозах, [1
леровщы хотели отправить ето в Германия,

ролного края, были поставлены врагом в
положение рабов.

Beé существо русской души воесстало
против неметчины, полнялось на борьбу во

это потребуется, но не выдать своих
товарищей.

Да здравствует свобода! Да здравствует
партия Ленина-—Сталина! Да здрав-

имя справедливой мести. Сотни молодых
казаков пошли в партизанекие отряды
Свою жизнь они посвятили олной святой
пели — убивать немцев.

В числе сотен и тысяч борцов-партизан
был Иван Смоляков — секретарь Романов-
кого райкома комеомола; подлинный в9-
AK и влохновитель партизанского отряда
Отрялх стал грозой для нехцев.

Гордый и сильный ухом Иван Смоляков
10 конпа своей короткой прекрасной жиз-
ни оставался верным сыном Родины. бога
он попал в лапы зверя. нзотрённые HEMET
кие палачи не нашли в своём арсенале та-
ких пыток. которые мотли бы сломить си
лу духа комсомольца. Образ Ивана Смоля-

ствует Сталин!»

Эту клятву комсомольцы скревили сво-
ими боевыми делами.

Пробираяеь ночами по. проложенной нем-
пами дороге через Дон, комсомольцы руби-
зи лёл. устраивали ловушки, в которые
проваливались немецкие автомашины. Мэ:
лодыю партизаны разрушали связь между
немецкими частями, выводили ив строя си-
стему волоснабжених паровозов, подрывали
бронемалпины... При выполнении олной из
операций отряд разгромил немецкий штаб,
захватил ценные документы и взял в плен
пять штабных офицеров.

Огонь мести горел в сердцах всех coper-
ских людей — от мала ло велика.

раз — и на этот раз молчали оба брата.

В дни, когла советские самолёты ебра-
сывали над городом листовки, нееушие
слова правды подневольному населению,
юные партизаны собирали листовей Ha
глицах, а затем расклеивали и разбраеы-
вали их в городе. Шахтёрские лети заклеи-
вали советскими листовками портреты Гит-
лера, об’эвления, дано стены здания
полиции.

`В укромном утолке у ребят хранилось м
  оружие: немецкий корабин, гранаты, ре-
вольвер.

Когла части Красной Армил © боями по-
дошли к городу, юные партизаны сумелл

припасов, оружия.

День за днём комсомольцы наносили уда-
ры немецкой зомии. Они травили аомей-
ских лошадей, нарушали телофонитую вязь,
выволили из строя тракторы и сельхозма-
ширы, срывали уборку урожая. и вывоз
хлеба в Германию. Когда у ворот района
ILTH бой, комсомольцы-полпольшиви сумели
собрать и передать наступающим частям
Красной Армии ценные разведывательные
данные;

Замечательно, работал в подполье Нико-
лаевекий райком комсомола. В августе
прошлого года территория Николаевекого
раиона была полностью оккупирована нем-
nama. Коммунисты и комсомольцы были ча-

«Молодые казаки и казачки, не яв-
ляйтесь на пуннты регистрации. Вас
мдёт отправка на принудительные ра-
боты в Германию, а значит смерть от

побоев и от голода, Саботируйте peru-

страцию!» ‘

Сотни парней и девушек скрылись в
лесах, в плавнях. Немпам не улалось от-
править в Германию того количества моло-
ежи, которое они памечали. Листовка bre
зала свое дело. i

Феня Колотенко предложила» обратить
00606 внимание на женскую молюдёжь.
Немцы пытались влиять на молодых каза-
чек лестью, угрозами, подкупом. Среди де-

Партизаны. в числе которых был ини
комсомольцев, ночью ворвались на ри
теорию элеватора, организовали кругов,
оборону его и we подпустили немцев #
окладам зерна. Хлеб был спасён,

В последние^дни пребывания meses}
районе агенты тестапо напали па ©
комоомольцев-подпольщиков. Они со
на хуторе Калинино лом родителей @
Колотенко, убили еб 16-летнего брата. Ot
не удалось скрыться, и она продолжала [№
боту хо конца, ло радостного прихода
стей Красной Аруии.

Так работали юные патриоты” в чб,
дни оккупации нюмцаомки Ростовской области.

кова, народного метителя, воегда будет цустить в ход своб оружие. Собравтись в стачно эвакуированы за Волгу. Но многие ВУШек нашлясь и такие, которые попа. . ГеРои подполья сейчас стали подле

Люто зверствовали немцы в городе. Шах-

(BETIBIM примером для нашей молодежи, он
будет звать e6 на священную борьбу ©
вратами нашей Родины,
Вступая в партизанекие группы и отря-
ды, мололёжь Ростовской области сознавала
- вю опасность, которой она себя подверга-
ла, всю величину ответственности за свою
боевую работу — ответственности . перл
комеомолом. перед партией, перел Родиной.
Молотлые казаки и казачки клялись отдать
стой жизни. но не покориться врагу. Влят-
вв партизана звучала в приазовеких плав:

ты. Свыше 10 тысяч советских людей гит:
леровты сбросили в стволы’ шахт. В эта
чёрные дни кровавого фалиистекого разбоя
в городе, стонушщем под пятой немцев,
создалась партизанская группа из Лпахтёр-
ских ребят во главе с 14-летним Борисом
Булатовым. Дерзко действовали юные мети-
тели в тылу у немцев.

..В тараж немецкая автоматина прихо-
дила с вечера, полностью заправленная го-
рючим, а к угу шофёр находил бак пу-

цевитро города, BO Reope cropermero  пезилра,   из них остались в станицах и на хуторах,

дети шахтёров открыли меткий огонь по
отступаюньим ‘цемцем. Немцы в ответ пу-
етили в ход пулемёт. Тогда один из ювых
партизан, Виктор, закоулками пробралея в

немщев убил Бори. Метким выстрелом
елял ‘немощкого мотоциклиста Володя.

время боевых действий привела в негох:

ROCTS 3.200 немецких автопокрышек и ка-  за

па конопиративных квартирах для подполь-
ной работы. В числе оставшихся была
Феня Колотенко. хололая казачка. местная
уроженка, секретарь Николаевского райко-

THI ритлерювекому пулемётчику и в Упор. ма комеомола. Феня подобрала cope из де-
засттетил его из револьвера. Нескольких Byer

весь алшарат полпольного райкома.
На хуторе Калинина на первом подполь-
ном заседании райкома Феня Колотенко

Группа юных партизан города Шахтьь за   Сказала:

— Нохните, девушки, новые условия
ставляют изменить методы нашей работы,

тись на эту удочку. Тогда в станице появи-
лась листовка, которая начиналась сло-
вами:

„‚ «Твой муж, твой брат на фронте де-
рется с немцем. А чта делаешь ты?»
Нз гулянках к девушкам подсаживалиск

незнакомью казачки из соседних хуторов и

тихо начинали напевать им слова у -
ной пенки: - eas

«Молодые девушки, помните,

MH тероями трудового Фронта. Но ни 6
из них не забывает о том. uro Pocrosn
область — прифроктовая область. № кок
мольцы на-чеку. Увидев, перечуветвив?
все те злодеяния, которые совершили #%
цы на родной нашей донской земле, №
подые казаки и казачки готовы к в
боям.

Мы ню простим врагу ни одного в0200®%
упавацего с головы наших людей, Hu OF
га камня в разрушенных городах, OM Mf
ного зорнышка, увезёниюго в Гермапию, №

dew

=

‹тым. Через малозамелное отверетие в стен- мер, уничтожила 15 тонн горючего, 25 So wet * 110 LLOXHO б
ь ; › 25 ма- В районе действуют несколько партизан- . хруженьки, вляет образ героя Ивана Суоляю»,
ЗСО н Овна» Ke бака весь бензин вытекал наземь. Ма- шин. с пролуктами, авторемонтную мастер-   ских отрядов; Надо, чтобы комеомалыты бъы- Что. когда за Родину вопыхнет жаркий мужественные подвиги сотен и тысяч №
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВ » пу Фвовь затравляли горючим, по т76- скую. вывела из строя 1.100 немецких! ли душой этих отряд ов, первыми помощни- бой лодых партизан и бойщюв Красной Арии
«А u перь обнаружилось, что BO BOCK скалах автомашин. В момент отхода гитлеровцев ками полиол } Не быть немцу хозяином на нашей 0

2 стр. 22 мая 1943 г

торчат гвозди.
Так происходило изо дня в день. Немпы

WEB смельчаки убили 18 немпев, рачили  На хуторах

36 и взяли в плен свыше 70 солдат и офи.

BHEIX партийных организаций.
нало сколотить молодёжные
группы. Пусть они будут невелики — из

Г

В том бою за девушек, за сестёр,

i з& жёнушек
Вровь прольёт горячую азрень молодой».

ле, не покорить ему натшего народа,
Николай ЗАХАРОВ,
секретарь Ростовского обкома ВЛКСМ,