i

- на обеде, устроенном «Советом внешних
‚ сношений», президент Чехословакии Бенеш
заявил:

‚ «Сейчас позади нас лежат уже четыре
‚ года военного кризиса. Я полагаю, что в бу-
т дущем году Об’единённые нации одержат
победу на европейском поле битвы. Развяз-
ка войны в Европе может оказаться неожи-
данной. Мы должны быть готовы к ней, и
я надеюсь, что необходимость подготовить-
ся к этому оправдывает некоторые мои мы-
сли насчёт будущего Европы».

Подтвердив своё согласие с формулой
президента США о 4 свободах, Бенеш пе-
решёл к вопросу о политической реоргани-
зации Европейского континента.

«Нашей первой проблемой, — сказал Бе-
неш,— является проблема образа действий.
Уэллес и другие американские государст-
г венные деятели в прошлом году ясно за-

явили, что мы не можем действовать так,
; как действовали после прошлой мировой
; войны. Я полностью согласен с их точкой
‚ зрения. Мы должны подготовить условмя
` перемирия ещё до окончания военных дей-

ствий. Условия перемирия должны содер-

жать основные черты будущего мирного до-

говора. Они должны включать. по крайней
1 мере, временное разрешение основных тер-
т риториальных вопросов, вопроса о фазору-
‚ жении, вопроса сырья и других. Эти вопро“
‚ сы не могут ждать,— как это, к несчастью,
’ произошло в 1919 году — открытия всемир-
} ной конференции пою вопросу о мире, кото-
* рая будет созвана через несколько лет но-
` сле заключения перемирия. После краха
- Германии на Европейском континенте будет
‚ господствовать хаос и разруха. Мы не
должны терять времени, если действитель-
но желаем как следует перестроить Евро-
пу, если надеемся восстановить порядок и
  мир, желаем быстро облегчить жестокие
\ страдания европейского народа. По моему
‹ мнению, великий союз, известный под име-

нем Об’единённых наций, должен продол-

жать функционировать после перемирия, за-

ключённого в результате окончания войны.

Об’единённые нации сообща ‚ должны

полностью выиграть эту войну. Ta-

кова их первая задача. Затем они долж-
ны провести военную оккупацию всех тер-
риторий противника, имеющих какое-либо
“ политическое и стратегическое значение. На
этих территориях они должны как можно
скорее провести в жизнь условия переми-
рия. Они также должны сообща решить
способы и методы реконструкции Европы».

Бенеш заявил, что Об’единённые нации
создалут новую международную мирную
организацию и что эта организация должна
быть построена на опыте, явиться строго
практической.

Перейдя к вопросу о положении Совет-
ского Союза и Франции в послевоенной
Европе, Бенеш заявил, что «Советский
Союз лолжен в полной мере играть принад-
лежащую ему по праву роль в послевоен-
ной организации мира. Он вступил в прош-
лую мировую войну в качестве великой
державы. Его солдаты тогда, как и, сейчас,
были исполнены патриотизма и храбрости.
Война вскрыла всю слабость и разложение
царского режима, и народ неизбежно в
гневе восстал, чтобы уничтожить традици-
онное руководство и фусский правящий
класс. Россия стала ареной революции,
которая пошла дальше, чем Французская
революция 1789 года. Она перестроила co-
циальную и экономическую жизнь страны
на новых основах. Унизительный мирный
договор с Германией —такова ‘цена, кото-
рую России пришлось уплатить за исклю-
зительное внимание к своим социальным и
экономическим проблемам. Отсюда нача-
лась её трагическая изоляция от европей-
ских лел. Она не присоединилась к Лиге
наций до тех пюр, пока в 1934 году Гер-
мания не вышла из её состава, и. тогда
стала всеми силами сотрудничать в Женеве
в создании системы коллективной безопас-
ности. Однако  Ффранко-советский _ пакт
1935 года не был ратифицарован. Весной
1936 года западные державы отказались
оккупировать Рейнскую обласль. Тем са-
мым западные демократические страны по-
казали странам Восточной и Центральной
Европы, что они не подготовлены репши-
тельно выступить. против экспансионистской
политики Гитлера, что они не готовы спа-
сти мир или расстроить планы диктатор-
ских держав, стремившихся уничтожить
европейскую политическую систему, создан-
ную после прошлой войны. В 1937—
1938 г.г. политика умиротворения дикта-
торов  восторжествовала в отношении
Абиссинии, Австрии и Чехословакии. Устра-
нение Советского Союза от участия в ев-
ропейских делах продолжалось и нашло
своё яркое выражение в момент Мюнхена
в сентябре 1938’ года. Мюнхенокое согла-
шение принесло. Чехословакию в жертву
временному миру в Европе. Но оно также
явилось паклом четырёх европейских дер-
жав, благоприятствовавшим Германии и на-
правленным против России. И это, несом-
ненно, знаменовало собой подлинное начало
нынешней войны. .

С тех пор мы осознали полученный на-
ми урок. Подозрения уступили место поли-
тическому и военчому сотрудничеству».

«Я считаю,— продолжал Бенеш,—что Со-
ветский Союз болыше не будет находить-
ся в состоянии изоляции.  Подписанием
энгло-советского пакта в Лондоне 26 мая
прошлого года был свершён великий дин-

Е

os

‘

лсматический акт. Он гарантировал буду- семитские теории, являющиеся грубыми,

Пребывание Черчилля в Вашингтоне

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Как coo6-
шает агентство Рейтер, вчера Черчилль и
Рузвельт продолжали в Вашингтоне свои
военные переговоры совместно с началь-
никами натабов.

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ
ЛОНДОН, 21 мая. (ТАСС). Штаб англий-
ских военно-воздушных сил на Мальте со-
общает, что прошлой ночью самолёты мор-
ской авиации атаковали караван судов про-
тивника между островами Пантеллерия и
Мариттимо. Зарегистрировано по крайней
мере четыре прямых попадания в моторное
судно, на котором немедленно вузник ‘по-
жар.

ЛОНДОН, 791 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер в Алжире
сообщает, что вчера бомбардироБщики и
истребители-бомбардировщики  военно-воз-
душных сил союзников в Северной Африке
в течение дня совершали налёты на аэро-
дромы, порты и железные дороги в Сарди-
нии, Италии и на острове Пантеллерия.
В результате этих налётов уничтожено
113 самолётов противника, из них 91 на
аэродромах и 22—в воздушных боях. Авиа-
ция союзникоз потеряла только один с3мо-

лёт.

Стимсон- об операциях на острове Атту

ЛОНДОН, 20 мая. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер из Вашингтона, воен-
ный министр США Стимсон сообщил на
пресс-конференции, что американские вой-
ка на острове Алту (Алеутокие острова)
после соединения обоих стрядов, действо-
вавших с разных направлений, атакуют сей-
час японцев, попавших в западню и оттес-

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шессе,
и пионеров — Д 3-31-39; отдел в

Е У Е

НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). Выступая щее сотрудничество между Западной Ев-

[ав “20088

жестокими и зверскими. В противном слу-
чае не остаётся никаких надежд ‘для Евро-
пы и всего человечества. Если мы соби-
раемся строить Европу заново, мы долж-
ны устранить угрозу новой войны. Однако
мы не должны забывать, что другие ‘дер-
жавы оси в той или иной мере должны
разделить вину Германии. \

Сейчас я перехожу к Центральной Ев-
ропе, которая географически расположена
между Германией и Советской Россией.
Как я уже говорил, кризис, возникший в.
Рейнской области в 1936 году, обнаружил
существенную слабость и неподготовлен-
ность западных демократических стран. Он
показал, что германские интриги и стрем-
ление к империалистической экспансии мо-
гут найти удобное поле деятельности в
Центральной Европе. В это время сущест-
вовали крупные затруднения в отношениях
между Польшей и Советским Союзом. Гер-
мания всегда умело использовала разногла-
сия между Варшавой и Москвой. После
этого события развертывались быстрыми
темпами. ;

Австрия была аннектирована. Чехослова-
кия находилась под угрозой, и проводилось
в жизнь Мюнхенское соглашение.” Совет-
ский Союз попал в ещё большую изоля-
цию. После Мюнхена я уже не сомневал-
ся, что военный конфликт неизбежен, и я
был уверен, что Германия в первую оче-
редь уничтожит Польшу, и, в конце кон-
мов, Германия и Советский Союз — пред-
ставители двух крайне противоположных
образов жизни —— будут бороться друг с
‘другом. Так это и случилось. Польское и
чехословацкое правительства в Лондоне в
течение нескольких месяцев изучали BO3-
можности опубликования декларации о том,
что после войны их независимые страны
вступят в тесный союз. Их декларация,
опубликованная в ноябре 1940 года, на
видное место выдвинула роль, которую
должен сыграть в будущем принции феде-
ации или конфедерации малых стран

ентральной Евроны и в общей организа-
ции послевоенной Европы. Я считаю этот
принцип одной из тех идей, которые в не-
которых случаях следует, применить в ре-
организованной послевоенной Европе.

Чехословацкое правительство лойяльно
информирует руководителей всех союзных
стран о всех переговорах, об обменах мне-
ниями. Оно информирует Советский Союз,
Англию и Соединенные Штаты. Оно ин-
формирует государства континентальной
Европы, в частности Францию и `Югосла-
вию. Советский Союз находится в непо-
средственном соседстве с районом Цент:
ральной Европы и польско-чехословацкой
конфедерацией. Поэтому совершенно необ-
ходимо полностью информировать Совет-
ский Союз о том, что происходит здесь.
Кроме того, чехословацкое правительство
считает существенным для своих собствен-
пых интересов и интересов Польши дости-
жение общего соглашения с Советским
Союзом по этим вопросам.

Нынешняя война твёрдо доказала необ-
ходимость искреннего, дружественного и
лойяльного сотрудничества между тремя
славянскими нациями — Польшей, Чехосло-
вакией и Советским Союзом. Взаимоотно-
шения Чехословакии < Польшей и СССР
основаны на союзе и дружбе. Мы хотим,
чтобы они оставались таковыми и в буду-
щем. Если эти три’ страны могут достиг-
нуть полного согласия, то германский им-
периалистический кровожадный марш Ha
Восток может быть навсегда ликвидиро-
ван. Если это нам удастся, мы можем обес-
печить не только будущее Чехословакии и
Польши, но значительно содействовать
безопасности всей Европы. Однако, если
это нам не удастся, то произойдёт новая
европейская катастрофа. Германия так или
иначе найдёт способ начать третью миро-
вую войну.

Я подошёл к последнему вопросу о том,
какова будет роль Чехословакии в этой
новой Европе. До Мюнхена Чехословакия
являлась ‹ одной из первых демократиче-
ских стран Европы. С точки зрения всех
областей общественной, социальной и эко-
номической жизни Чехословакия принадле-
жала к наиболее прогрессивным государ-
ствам всего мира. Чехословакия являлась
передовым счастливым государством, кото-
рое шло по пути, проложенному великим
демократическим вождём Масариком... Мы
не сочли необходимым в какой бы то ни
было мере изменять основы нашей полити-
ки или политическую ориентацию как до,
так и после Мюнхена, как до нынешней
войны, так и во время нее. Сейчас моя
страна остаётся единой и готсва встретить
крах Германии. После войны Чехословакия
будет продолжать свои старые традиции,
легко приспособится к нозым условиям, к
великим изменениям в Европе и во всём
мире.

Мы никогда не забудем о некоторых ве-
шах. Лондон дал убежище эмигрантскому
правительству нашей нации и её институ-
там. Советский Союз оказал нам величай-
шую помощь после того, как он вступил
в войну. Ваша великая демократическая
страна никогда не разделяла Мюнхенское
соглашение. Ваш великий президент прово-
дил вашу прекрасную традиционную поли-
тику дружбы н поддержки Чехословакии, и
я снова это испытал на себе во вромя мое-
го пребывания тут. Наша благодарность к
нему за всё это безгранична. Узы дружбы

ропой и Советским Союзом, и я убеждён,
зто он предотавляет выгоду для всех, евро-
пейских стран и, даже больше того, для
всего мира. За ним последуют другие п?
реговоры и друпие договоры, как, напри-
мер, переговоры между США и Англией,
США и Советским Союзом и другими
союзными ‘нациями. Период изоляции Со-
ветской Россия окончился. Но если мы от-
казываемся от своей ошибочной политики
в отношении Советской России, мы должны
тшательно избегать такой же политики в
отношении Франции.

Европе, — сказал Бенеш,— нужна силь-

ная возрождённая Франция. Без сильной
Франции не ‘может быть длительного мира
на Европейском континенте. Относительно
роли Соединённых Штатов в послевоенной
Европе необходимо напомнить вам, что
эта проблема имеет глубочайшее значение
для всей Европы. Копда европейцы заяв-
ляют, что Об’единённые нации должны
сначала выиграть войну, а затем мир, мы
полагаем, что Соединённые Шлаты. будут
продолжать играть свою роль в новой по-
литике обеспечения всеобщего мира после
войны... Таково мнение европейцев. Но этот
вопрос, конечно, должны решаль Соединён-
ные Штаты, а не Европа. Я думаю, вы
согласны со мной, что отказ Соединённых
Штатов ратифицировать Версальский до-
говор и присоединиться к Лиге наций имел
едва ли меныние последетвия, чем длитель-
ная изоляция Советской России. Если бы
была обеспечена поддержка условий мир-
ного времени, то в 1936 или в 1988 гг.
можно было бы быстро мобилизовать мо-
ральные И материжлыные ресурсы США,
Советского Союза наряду с ресурсами  Ве-
ликобритания и Франции. С полным осно-
ванием можно сказать, что в таком случае
не было бы ни Мюнхена, ни нападения на
Польшу, второй ‘мировой войны, начавшейся,
в 1939 году. Я убежяён, что американская
политика будет соответствовать её матери-
альному и моралыному величию и самопо-
жертвованию.
Крупнейшей проблемой послевоенной Ев-
ропы является статут Центральной и Вос-
точной Европы и его отношение к оконча-
тельному послевоенному статуту Германии.
Как могут видеть все люди, знакомые с
историей и политикой, многие малые госу-
дарства Центральной Европы и других рай-
онов являлись приманкой для крупных
грабительских держав. Другие державы
ошибочно полагали, что малые государства
можно отдавать в жертву во имя спасения
европейского мира. По мнению лиц, знако-
мых с историей и политикой, в Евроне по-
сле окончания войны должна быть прове-
дена в жизнь идея федерации или, по
крайней мере, ерации. Со времён
Фридриха Великого Центральная и Восточ-
ная Европа являлась первым об’ектом Ha-
падения Пруссии и Германии. В каждом
случае германский марш на Восток или
марш на Юго-Восток предшествовал Map-
шу на Запад. Как только Германия стано-
вилась хозяйкой Центральной и Восточной
Европы, она стремилась стать хозяйкой
всего континента. А это было лишь шагом
к установлению мирового господства. За-
крыв достун германским войскам в район
Центральной Европы, можно расстроить все
германские планы на установление европей-
ского и мирового господства. Этот факт
нельзя переоценить.

Мы не можем начать решение вопроса
о статуте’ Центральной Европы no Tex nop,
пока мы не найдем справедливого решения
германской проблемы. Германия должна
возвратить все территории, захваченные ею
путём несправедливой агрессии, начиная с
Австрии. По моему мнению, это. определён-
HO является непременным условием дли-
тельного европейского мира. Я считаю, что
мы не должны допустить, чтобы Германия
сохранила хоть вершюк территории, кото-
рую она захватила силой или угрозой при-
менения силы и ради которой она начала
нынешнюю войну. Вся международная по-
литика Соединённых Штатов основана на
этом здравом и фундаментальном принци-
пе. В противном случае применение силы
и насилие было бы оправдано. Такое оп-
равдание, даже в том случае, если бы Гит-
лер и его режим отошли в область преда-
ния, соблазнит его преемника пойти TIO TO-
му же пути разрушения. Но в настоящее
время применение грубой силы не оправ-
дывает дебя. Оно влечёт за собой беспо-
лезные жертвы и суровое возмездие. Нем-
цы сегодня и завтра должны полностью
осознать этот урок.

Нацистские лидеры при могущественной
поддержке немцев, не являющихся наци-
стами, в течение более 20 лет развивали
теории тотальной войны. Я полагаю, что
многие немцы искренне сожалели © при-
ходе Гитлера к власти в 1933 году; тем
не менее германский народ несёт ответст-
венность за Гитлера и Гиммлера, так же
как американцы — за Линколына и Рузвель-
та, англичане — за Гладстона и Черчилля,
русские — за Ленина и Сталина, итальян-
цы — за Муссолини, японцы — за нынеш-
нюю военную клику и Чехословакия—за Ма-
сарика: Ни один здравомыслящий человек во
всём мире не хотел бы уничтожения гер-
манской нации. Но мы должны ясно зая-
вить, что агрессивная война всегда влечёт
за собой наказание, а цивилизованный че-

=

Выступление  Идена на конференции
консервативной партии

лондон, 20 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, ввиду отсутствия
лидера консервативной партии Черчилля
министр иностранных дел Иден выступил
сегодня < основным докладом на заседании
конференции консервативной партии.
заявил: «В тот момент, когда Я говорю,
американские. войска Ha краичем севере
Тихого океана успешно проводят операции,
которые, как мы твёрдо надеемся, закон-
чатся изгнанием японцев с Алеутских
островов».

Иден сделал обзор военного положения.
Относительно битвы за Атлантику он ска-
зал: «Наше судостроение растёт. Потери
нашего торгового флота сокращаются.
Цисло уничтожаемых германских подвод-
ных лодок увеличивается».

Коснувшись воздушной войны, Иден
сказал: «Вопреки тому, что Гитлер и Геб-
бельс твердят немцам, разрешите мне за-
верить их в том, что наша бомбардировоч-
ная авиация становится всё мошнее. С те-
чением времени наши враги почувствуют
ешё более жестокие удары. Мы знаем,
как нужно поступать с Германией. Воздуш-
ные бомбардировки ‘днём и ночью, без пе-
рерыва, из часа в час, до тех пор, пока
война неё будет выиграна, — такова про-
грамма, которую мы заготовили для Гер-
мании. Мы бомбардируем Германию не
только круглые сутки, мы бомбардируем
е& повсюду. О Муссолини мы тоже не за-
бываем. Европейские народы  ограблены
фашистскими агрессорами. Добыча, кото-
рую Геринг чаграбил из частных и об-

шественных коллекций во всём мире
и нагромоэдил у себя, подобно тому,
как разбойники ‘собирают сокровища в

своей пещере, является только незначи-
тельным проявлением произведённых опу-
стошений. Легче вернуть картину Рубенса,
чем прокормить народ, легче восстановить
на старом месте похищенную статую, чем
освободить душу нации. Я обращаюсь к
вам с призывом: когда это дело будет за-
вершено, мы ‘не должны ослабить своих
усилий; чтобы выиграть мир, требуются
такие же напряжённые усилия всего на-
рода, как для победы в войне, а на этот
раз нам нужно выиграть мир».

РЕЗОЛЮЦИЯ ПЛЕНУМА ЧЕХОСЛОВАЦНОГО,
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

ЛОНДОН, 20 мая. (ТАСС). Сегодня пле- роде чувство веры в международное право
нум Чехословацкого Государственного сове- и справедливость, польское правительство

та единогласно принял следующую резолю-
ЦИЮ: +

«Государственный совет самым  решитель-
ным образом осуждает антисоветскую про-
паганду, направляемую Берлином, стремя-
щимся посеять недоверие между союзными
народами и разложить их боевое единство.
Кульминационным пунтом злостной антисо-
юзной пропаганды была в последнее вре-
мя грубо сфабрикованная ложь о так назы-
ваемой катыньской расправе, с исключитель-
ной ясностью разоблачающая отчаянные по-
пытки нацистов вмести разложение в союз
Об’единенных наций в момент катастрофи-
ческих поражений оси. Государственный
совет искренне сожалеет, что польское
правительство, не разглядев злонамеренно-
сти замысла Геббельса, своими действиями
вызвало трения, в результате которых со-
ветское правительство прервало дипломати-
ческие отношения с польским правительст-
вом.

- Чехословацкая политика всегда стреми-
лась к самому тесному сплочению Об’е-

искреннему и честному
фронту союзников могла бы вызвать дале-
ко идущие последствия для всего хода

войны. Государственный совет весыма со-

беспокойство. Однако, с ‘другой стороны,
Государственный совет с искренней радо-
стью констатирует, что ведущие союзники
и их руководящие круги сразу разтадали
замыслы Геббельса. Ни один из великих
союзников не поддался нацистской интриг

тельства, будучи убежденным,

кя залогом общей победы,
СССР способствует своей
борьбой. Тот факт, что нацистской пропа-
‘ганде вообще удалось увлечь за собою
‘одного участника совместного союзного
фронта, заставляет Государственный совет
апеллировать к правительствам Великобри-
тании, США, СССР и остальных народов,
чтобы они с еше болыней бдительностью
следили за сохранением и укреплением
‚единства демократической коалиции. Гозу-
дарственный совет’ глубоко убежден, что
союз Об’единенных наций не должен под-
вергаться: угрозе извне или изнутри не
только в течение этой войны, вю ‹совмест-
ная борьба должна упрочить его для ве-
ликих созидательных задач после войны,
как этого требуют интересы всех миролю-
бивых народов. у

вать сопротивление захва тчику.

динённых наций в войне против нацизма и\ никакое
фашизма, к самому лойяльному, до кониа!когда не признеет действительным насиль-

сотрудничеству,   ственный захват Польшей ченшекой террн-
сознавая, что какая-либо угроза единому   тории.

кии извлекли пользу при полной симпатии
жалеет, что нацистской пропаганде удалось Польского
вызвать хотя бы однажды в союзном лагере Хорти, насильственно захватившая южные   Ках,

и не изменил искренней и лойяльной по- КИвается традиционная польско-мадьярская
зиции в отношении СССР и его прави- Дружба и выражается тоска по совместной  рию рисунков, в числе которых — мастер
что лишь  ГРанице. Подобное поведение поляков вы- ски исполненный портрет Героя Советско’
прочное единство и полное взаимное дове- ЗЫвВает ‘у каждого чехоеловака чувство не- го Союза ‘лётчика-итгурмовика Свитанко.
рие в демократической коалиим являют- Доверия и опасения, что польские интере-

кругах и польской печати находят всяческую  бимый город, он создавал свои

Государственный совет сожалеет, что по-
ведение польского правительства даже в
отношении жизненных интересов Чехосло-

ловек не может принять расовые и анти- межлу Чехословакией ‘и  Сединёнными

Штатами есть и будут неразрывны».

Подробнссти занятия союзниками

острова Ла-Галит

ЛОНДОН, 21 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер на одном
из судов средиземноморского флота пере-
даёт, что войска союзников, высадившиеся
несколько дней тому -назад на острове Ла-
Галит в Сицилийском проливе, обнаружи-
ли, что итальянский гарнизон острова бе-
жал. Несколько остававшихся на острове
франнузских жителей находились в отча-
янном положении, так как итальянцы увез-
ли всё продовольствие. Оккупация острова
была произведена без единого выстрела и
без потерь.

Рузвельт и Черчилль присутствовали на
заседании тихоокеанского военного совета.
Канадский премьер-министр Маккензи Кинг
также присутствовал на этом заседании.

В БАССЕЙНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ

корреспондент агентства Рейтер при штабе
союзников в Северной Африке передаёт,

налёта на аэродром в Сицилии 19 мая са-
молёты «Летающая крепость» уничтожили
37 из 50 находившихся на земле самолё-
тов противника. Во время дневных налётов
ещё 7 ‘самолётов противника уничтожено
на земле и 29 вражеских истребителей
сбито в воздушных 5оях.

Англичане снова бомбили Берлин

ЛОНДОН, 21 мая. (ТАСС). Как пере-
даёт английское министерство информации,
вечером 20 мая английские самолёты «Мо-
скито» во время боевой разведки подвергли
бомбардировке железнодорожные склады в
Тернье (Франция). В`ночь на 21 мая англий-
ские бомбардировщики устанавливали ми-
ны в водах противника. Бомбардировщики
«Москито» вновь подвергли бомбардировке
об’екты в Берлине.

—_—O—
Гибель главнокомандующего
японским об’единенным Флетом
адмирала Ямамото

ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). Как передаёт
агентство Домей Шусин, 21 мая. в Токио
было официально об’явлено, что главно-
командующий японским об’единённым фло-
том адмирал Исороку Ямамото погиб на
борту военного‘ самолёта, вступившего в
бой с противником. Это произошло в апре-
ле 1943 года, когла Ямамото осуществлял
руководство общими стратегическими опе-
рациями.

Главнокомандующим об’единённым янон-
ским флотом назначается адмирал Минсици
Кога.

ee te

Военные действия на острове Arty

НЬЮ-ИОРК, 21 мая. (ТАСС). В коммю-
нике морского министерства США coo6-
цается, что после захвата частично закон-
ченного строительством японского аэродро-
ма ‘американские войска закончили опера-
ции по окружению остатков японских
войск на острове Атту. ~

нённых на узкий мыс вблизи гавани Чича-
това, в восточной части острова. По’ сло-
вам CTHMCOHa, наступление американцев
развивается удовлетворительно. Они захва-
‘тили‘ много снаряжения и боеприпасов.
Американские войска используют сейчас
японскую зенитную батарею, захваченную
ими в полной исправности.

Е ЕЕ

528975.

Типография газеты «Правда»

вакии не было и не является таким, какого
следовало бы ожидать от дружественного
союзного правительства. Задолго до поль-
ско-советского спора и совершенно неза-
висимо от него мы наблюдали, как поль-
ские официальные круги не переставали под-
черкивать притязания на чехосповацкую го-
сударственную территорию, насильственно
захваченную Польшей в 1938 году при гер-
манофильском режиме Бека, в связи с аг-
рессивной акцией гитлеровской Германии и
всей тогдашней мюнхенской политикой. В

чества,

которые проявились в нашей стране,
действительны,

домюнхенские границы

возродили. в нашем многострадальном на- народами».

Конференция Об’единённых наций по послевоенным
продовольственным вопросам

ХОТ СПРИНГС (Штат Висхгиния), 19
мая. (ТАСС). На конференции Об’единённых
‚наций по послевоенным продовольственным
вопросам выступил с речью

легации США Джоне. Приветствуя деле-
гатов, он заявил, что участие в конферен-
ции представителей 44 стран всех частей
света свидетельствует о серьёзности тех
проблем, которые ‘будут ‘обсуждаться на
конференции. Джонс укивал, что конферен-
ция не будет заниматься проблемами непо-
срадственной: послевоенной помощи, так как
эти проблемы будут разрешаться по мере
их возникновения. Конференция созвана для
разработки и предктавления предложений
соответствующим правительствам, а не для
ведения переговоров о заключении каких-
либо договоров.

С ответной речью от имени делегаций
стран, участвующих в конференции, высту-
пил председатель китайской делегации

Веллингтон. Ку. После его выступления   работы

улица «Правды», д, 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‘справочный — Д 3-30-56: секрет: ae 37.
рестьянской молодёжи —_ Д 3-38-38; отдел литературы и нскусства — Д 3-31-94; военный а gone ne

nucem — JI 3-30-69;
имени Сталина,

Государственный
то время, когда правительство Его Вели- зать недовольство линией

а с ним и правительства лругих тики по отношению к нам,
союзных народов заверяют нас в официаль-   жет бесконечно молчать
ных нотах, что Мюнхен и его последствия,   няет взаимные отношени
не   несмотря
когда многие из союзных   польской политикой, пос
правительств официально высказались за   стигнуто искреннее и

временный тами. Участники конферент
i 3 ции г
  председатель конференции руководитель де-  дировали также делегациям

и Д3З-31-79; отделов пронаганды и
пллюстрации — Д 3-30-32; бюро стенографи

на фронт

Письма идут

«Это значит, продолжал Иден,
что, когда мы создадим международную
организацию и ‘обязуемся поддержать её,
мы должны иметь возможность сделать ety.
поддержку достаточно мощной мате
риальном и духовном смысле». 2

Иден сравнил военную а сл т
жившуюся в настоящее время, с той, ко-
торая существовала немного более полу
года назад, и сказал, что в южной части
Тихого океана войска союзников положили
конец японской экспансии И взялись за
возвращение захваченных противником тер-
риторий. В северной части Тихого океана
продолжаются успехи в борьбе против
японцев на Алеутских островах.

«Морские, сухопутные и воздушные си-
лы союзников спаяны в единое эффектив-
ое орудие войны, — заявил Иден. — Энер-
гия и предвидение наших руководителей,
мужество и здравый смысл наших народоз
связали Об’единённые нации В братский
союз в борьбе, единственная цель которой—
окончательная победа над державами оси
во. всех частях света».

Иден указал на крупную роль англии”
ской авиации в победе, одержанной в
«Одновременно

B

Письма, брошенные за день в почтовые

верной Африке, и добавил: ящики ‘столицы и доставленные на
бомбардировочная авиащия неуклонно т Главный почтамт, не легко рассортиро
систематически, ночь за ночью разрушал вать. Их много. Только одни комсо-

мольцы отправляют фронтовикам десят-
ки тысяч коллективных и личных on.
сем. Быстрой сортировки почтовой. кор-
респонленции добилась комеомольско-
молодёжная бригада Елены Быковой,
Комсомольцы ежедневно дают две с
половиной нормы. Сама БЫКОВА cop.
тирует в день 20 тысяч писем. Она вы-
полняет работу трёх человек.
  Фото Т. МАЯТ,

Германию бомбами и пожарами, а недавно
пля разнообразия добавила к этому навод-
нение. Во время многих из произведенных
нами за последнее время налётов на Рур
вес сброшенных бомб превышал груз, ©бро-
шенный на Кельн во время налёта тысячи
бомбардировщиков в прошлом году, а этот
груз втрое больше максимального груза
бомб, брошенных на какой-либо из авнглий-
ских городов. Год назад налёт, во время
которого. былю сброшено 1.500 тоя бомб,
казался бы феноменальным. Теперь это
почти рядовая операция бомбардировочной
авиации». } 6

B Cee eddies Иден скавал: Чрезвычайно Литературные соорникн
ободряющее ‘впечатление производит то,
что Советский Союз присоединился к нам  № 25- летию комсомола
в проведении воздушного наступления на
Германию < другой стороны. На Дальнем В связи < 25-летием ВЛЕСМ. исполняк-
Востоке Китай стойко продолжает оказы-   тимея в этом гоу, Челябинекий обми

комсомола готовит к, печати два, юбилейных
сбогника, посвящённых комеомольцам 06
ласти, участникам Отечествентой войны,
Первый сборник — «Комсомольцы- уральцы
в боях за Родину» и второй — «Кокс
мольцы Южного Урала — фронту».
дю сего дия не только не отказалюсь от со-  В первый сборник войдут статьи и 0чер-
вершенной тогда насильственной в отноше-   КИ © боевом пути танковой бритады имели
нии Чехословакии аннексии, но даже про-   Челябинского ^ комсомола, о героях (теч
должает настаивать на ней. Эту позицию слвениой войны Василии Зайцево, Миханаль
польское правительство дало нам понять   Талкине и друтих воспитантиках областной
МЕ ot Blagg ep coisa Peon а: комбохольской opranusarni. Bo propor
альный сов pee ean
в качестве политического представителя <борнико будот В работе 020
территории, захваченной Польшей во вре- дых металлургов, шахтеров, тамвостронт-
мя Мюнхена. лей, передовиков сельского хозяйства,

20 февраля 19438 года польский нацио- Готовится также выютавка : «Roatconor
нальный совет в своей резолюции заявил,   UIKTOTO Урала в Отечественной войне»,
что «целостность территорий Польской рес- Свердловекий обком ВЛЕСМ подготови
публики в границах от 1 сентября 1939 го-‚к печати книгу «Комсомол Урала», Яр
да, как и её суверенитет, неприкосновенты ‘славекий обком комсомола в связи © два.
и неделимы». Этим заявлением националь-  цатипятилетием организует конкурс па те
Bain Е eas   а му «Отечественная война в изобразител-
о на 1 сентября 1939 г. а аны, ном и литературном творчестве молоди
насильственно отторгнутые части чехосло- Яросланокой области».
вацкой государственной территории — Те- Oo
шинской области и Словакии. Государ- *
ственный совет со всей решительностью ыы
отвергает эти территориальные притязания Выставка произведении
Польши и заявляет, что ни. в коем случае

чехословащкое правительство ит

художников-фронтовиков

В Ленинграде открылась выставка про
изведений художников-фронтовиков. Защи-
Из мюнхенской катастрофы Чехослова- щая с оружием в руках великий город

енина, художники и скульпторы He бро
также Венгрия сили своей творческой работы. Во землян
блиндажах, на переднем крае обороны

ласти Словакии, всю Закарпатоюую Русь.  Эни писали. картины, делали зарисовки, 3-
Мы находимся в состоянии войны ‘с Вен- вимались скульттурой, Плоды этой бога
грией, как и остальные наши. союзники.   ТОЙ творческой деятельности представлевы
Однако польское правительство до сего- сейчас на. выставке. ’Авторы талантливо
дняшнего дня не об’явило войны Венгрии.   отобразили ‘события Великой Отечестве

правительства

е   Наоборот, в выступлениях поляков подчер-  ной войны, оборону города Ленина.

Художник Яр-Кравченко представил се

Запоминающиеся произведения выставил

которой  СЫ совпадают с ревисзионистскими мечтами   молодой художник Харшак. В 1941 году я
ге еской Мадьяр, направленными прютив целостности должен был окончить Академию художеств,
у

Чехословакии. Государственный совет с со-\но грянула война, живописец ушёл  добро-
жалением кюнотатирует, что в польских  вольцем на Фронт, и тут, отстаивая сзой лю:
картины,
поддержку несколько чехословацких полм-  На выставке экспонированы hoes про:
тических авантюристов, которые своей дея- изведения Володимирова, Тимкова, Моро-
тельностью исключили себя из елиного во- зова, Кисель, ПМильшщикова, Белова и дру:
енного и политического фронта Чехослова- гих художников и скульпторов.
кии и совершенно не имеют ничего общего
с идеологически единой борьбой чешского
народа и его политических представителей
за границей. Сотрудничество с этими людь-
ми не может способствовать чувству дове-
рия между нами и поляками.

Чехословацкие ответственные круги не
сделали ничего, что было бы направлено
против польских интересов. Э у. ие :
та ча и ее чевые полотнища знамён.
ничеству обоих народов, хотя с польской Секретарь Казанского р ВПС
стороны с самого начала возведено столько  Т0В. Изюмов поздравляет ‘пионеров ¢ yt:
препятствий для нангих усилий, Государст- пешным окончанием республиканского
Е совет вынужден сегодня подчерк-   Смотра пионерских дружин. Он призы:
м pe А о вает их отлично сдать школьные испыиа-
are Pe ia a Beh colle ния, принять активное участие в сельсло-

3-   хозяйственных работах.
Зачитывается приказ об итогах смотра.

ненных интересов Чехословакии. В резуль-
тате всех этих действий польская политик
eo Победителем признана  пионеревая Ду:
жина № 1 школы № 100 Ленинского

оказалаюь в полном прюпизоречии © чехосло-
вацко-польской декларацией от 11 ноября ы
1940 Т. и протоколом от 19 января 1942 г.  Района. Ей вручается похвальная грамота
в духе которых чохословацкое прави- Торкома комсомола,
тельство всегда поступало, Если сегодня   Начинается парад. Шествие открывают
совет и выска-  знаменосцы. Затем идут колонны пионеров
И о Молотовекого, Ленинского, Бауманского и
Ни Нар других районов горола. Строго выравни»
4, он убеждён, что. вая строи, чбтко отбивая шаг, проходят
несогласие с нынешней ребята мимо трибун.
Парад закончился выступлением дру

—_—O—
Парад, пионеров в Казани

КАЗАНЬ, 21 мая. (Наш корр.), Отт
ные квадраты пионерских отрядов Ballo
‚нили асфальтированную гладь площади
Свободы. Лёгкий ветерок. развевает кума

на его
ле войны будет до:

Чехословакии и  ничество между ео ой о
т рядов. ый АИ
оз
Яхты на Каспии
БАКУ, 21 мая. (Наш корр.). Молодёжь

города нефти открыла летний спортивный
сезон. Городской яхт-клуб с утра расцве-
тияся флагами. Одно за другим выходят
В море парусные суда добровольных 06:

Дженс представил конференции каждую
делегацию. Советская делегация была
встречена продолжительными аплодисмен-

‘A ravens Gears ществ «Водника» и «Спартака». Молодые
нглаи, Кится, Чехословакии, Норвегии.  МОРЯКИ демонстрируют фигурные, показа
Югославии и др. 7 тельные заезды.

На пленарном заседании постоянным пред- Алыми знамёнами, лозунгами,  транст-
седателем конференции был избран предсе- рантами украшен ‘стадион «Динамо». На

датель делегации США, Джонс. Исполни-
тельный комитет конференции одобрил
предложение о том, чтобы отложить засе-
дание конференции не позднее чем до 3
июня. Конференция приступила к секционной
работе. Созданы секции по вопросам: норм
потребления и установления потребностей
в проловольствии, рабширения произвол

и приспособления его а ем а и

«< о».

ния, улучшения способов распределения встреча ИН бедой  днем eee
продовольствия, а также секция для разра-  счетом 1:0. т
ботки нредложений о порядке дальнейшей нии

аи РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

$ Комсомольской жи: _
п —Д 1-04-76 и TL 3-35-20.
hh

трибунах тысячи юношей №. девушек. Луч
шие спортсмены  столины ` Азербайджана
демонстрируют ‘упражнения на параллель-
ных брусьях, французскую и азербайджан-
скую борьбу, партерную гимнастику. Син:
тересной инсценировкой «Рукопашный
бой» выступает группа физкультурников
«Динамо». Праздник завершает матч ме:

агитации д ZI 3-37-22 IL 3-37-29
-37-29: школ

ПМ
И

Изд. № 354.

\