КЛЯТВА
ФРОНТОВИКОВ

ОЧИСТИМ ВСЮ НАШУ ЗЕМЛЮ
ОТ ВРАГА

Рядовые, сержанты и офицеры 3-го
Украинского фронта с большим патриоти-
ческим под’емом и воодушевлением встре-
тили Первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского

‚г 00ю3а товарища Сталина. В частях, где

- »позволяла обстановка,

соскоялись митин-

и. В своих выступлениях бойцы и офице-

у

№, истреблять вражескую технику и живую.

,

)

‘

„

[

ры дают клятву еще крепче бить нена-
вистного врага, смело и рептительн.

силу, с тем, чтобы скорее очистить от
фашистских захватчиков всю нашу землю
К восстановить государственные границы
(Советского Союза от Черного моря до Барен-
цова моря, добить немцев в их же берлоге.

Недалеко от передовой, в густо зарос-
шей кустарником балке, командир подраз-
леления зачитал собравшимся бойцам пер-
вомайский приказ товарища Сталина п
призвал гвардейцев к честному и самоот-
верженному выполнению этого историче-
ского документа. Герой Советского Союза
твардии старший лейтенант Сухоненко в
своей речи заявил:

— Еще в самом начале Великой Ore-
чественной войны наш учитель и полково-
je товарищ Сталин с гениальной прозор-

„ ЛИвосТьюЮ предсказал, что гитхеровская ар-

\
я

“ мня может быть разбита и будет разбита.

Весь дальнейший ход войны подтвердил
ити вещие слова. Гитлеровская армия из-
тнана почти из всей Украины и Крыма.
На многих участках ‘бои теперь идут ло
фугую сторону нашей государственной
границы. Приказ товарища Сталина ука-
зывает нам путь к окончательному раз-
грому германской армии. Самоотверженно
выполняя этот прихаз, мы добьем черную
фашистскую гадину:

Выступивший вслед за своим команди-
ром гвардии рядовой Семенко сказал:

— Для того. чтобы добить врага, мы
должны непрерывно совершенствовать свое
воинское мастерство, полностью  использо-
вать нашу прекрасную боевую технику.
Мы сделаем все, чтобы как можно быстрее
приблизить час, когла вся советская земля
будет очищена от фашистской нечисти.

На митинге было предоставлено слово
молодому красноармейцу Смирнову, отли-
чившемуеля в последнем бою. В рукопаш-
ной схватке он лично уничтожил четырех
гитлеровцев и сейчас, готовясь принять
звание  гвардейца, с гордостью заявил в
своей речи;

— Этой чести я добьюсь самоотвержен-
ным выполнением приказа Верховного
Главнокомандующего. Слова этого приказа
глубоко запали в мою душу. И я клянусь,
что жизни своей не пожалею, буду еще
беспощаднее громить немецких оккупантов.

В лень первомайского праздника во всех
частях Фронта царило торжественное ожи-
вление. Многие. бойцы, выслушав приказ,
тут же уходили в боевые операция. С ра-
1остными вестями возвращались они к себе
1омой. Много гитлеровцев в этот день на-
шли свой бесславный конец. °

Н. СТЕПАНОВ.

3-й Украинский фронт, 3 мая. (По теле-
графу).
—о—

Мы не будем в долгу
перед Красной Армией

Обязательства нефтяников

С чувством величайшей гордости за на-
‘шу армию, з& нашу страну слушали неф-
тяники Баку первомайский приказ товари-
ща Сталина. На митинге рабочих лучшего
в Советском Союзе второго промысла треста
«Кагановичнефть» выступил знатный неф-
тяник Гусейнов. Слово его было коротко, но
внушительно.

— Дорогие товарищи,—<казал Гусей-
нов.—_Все мы слышали приказ вождя. Каж-
дое его слово проникает в наши сердца,
Великий Сталин зовет Красную Армию пре-
следовать раненого немецкого зверя по пя-
там, добить его в его собственной берлоге.

Весь советский народ поможет родным
воинам выполнить эту задачу.

Мы не были и не будем в долгу перед
Красной Армией. Мы добыли в честь на-

- ступающей Красной Армии сверх четырех-

месячного плана 10 тысяч тонн нефти.
Но ато не предел, В ответ на приказ люби-
мого вождя обещаем работать еще лучше.

Наш коллектив умеет держать свое сло-
во. Мы недаром одиннадцать раз завоевы-
вали переходящее №расное Знамя Государ-

‚ ственного Комитета Обороны. Дадим допол-

нительно к 1 июля новые тысячи тонн неф-
ти сверх плана-

Коллектив промыела горячо поддержал
предложение знатного нефтяника и обязал-
са в ответ на приказ товарища Сталина дать
дополнительно 15 тыслч тонн нефти сверх
плана.   4

ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ

В ватерном цехе Трехгорной мануфактуры
митинг. Выступает мастер смены тов. Ва-
сильева, Она говорит уверенно, с достоин-
ством, ее смена завоевала первенство в
предмайском соревновании:

— Товарищ Сталин сказал, что женщи-
ны самоотверженно работают в интересах
фронта, мужественно переносят все труд-
ности военного времени, вдохновляют на
ратные подвиги воинов Красной Армии. Та-
кая оценка — высокая честь для нас, со-
ветских женщин. Мы даем слово еще са-
мсотверженнее выполнять долг советских
патриоток. } )

Тов. Васильева от имени своей смены обя-
залась выполнить майское` задание на 107
процентов и призвала последовать примеру
ее смены всех работниц цеха. Призыв пат-

чриотки был тут же подхвачен. Лучшая ва-

терщица цеха тов. Иванеева и стахановка
Серебрякова обязались выполнить майское
задание на 130 процентов.

Бригадир молодежной бригады тов. Ди-
кова заявила:

— Красная Армия гонит немцев с нашей
земли, уничтожает фашистскую нечисть’
Усилим же помощь родным фронтовикам.
Моя бригада обязуется дать в мае 110 про-
центов выработки,

—о—-

Флаг над копром

-СТАЛИНО, 3 мая. (Наш корр.). 1 мая над
копром шахты Ново-Мушкетово взвился
красный флаг. Это означает, что швахта, раз-
рушенная ‘немцами, вступила в строй. В
день пуска шахты горняки добыли из меха-
изированных лав 250 тонн угля. Столько
же было добыто и 2 мая.

Восстановление шахты было нелетким
делом. Отступая из Донбасса, немцы взор-
вали оба ее ствола, вывели из строя насосы,
лебелии, под’емные механизмы, взорвали И
сожгли надземные постройки. В горных вы-
работках шахты было больше 65.000 кубо-
метроз воды.

Дружно работали горняки. Самый глав-
ный и самый тяжелый труд выпал на долю
тех, кто работал глубоко под землей, вос-
станавливая разрушенные динамитом ство-
лы, размытые водой штреки и железнодо-
рожные пути. Здесь, как и повсюду в Дон-
бассе, образщы трудовой отваги показывала
молодежь. Она становилась на самые ответ-
ственные участки. Кло в Донбассе не’ знает
комсомолу Марию Медвелоюую! Эта де-
вушка первой из первых овладела мужской
профессией и затем организовала бригаду
молодых забойщиц. Мария Медведская бок-
о-бок со знаменитым стахановцем Степаном
Рубаном участвовала в нарезке нювой лавы
и ве уступала энатному горняку. Отличилась
на стройке молодежная бригада Дмитрия
Ярмалина, комсомолец Виктор Толпекин,
Мария Сударикюва и другие. у

2 мая на шахте состоялся многолюдный
митинг горняков.

— Прошло 4 месяца, как я спустился ‘в
лаву,— сказал на митинге знатный забойщих
Степан Рубан.— За это время я выполнил
10-месячную норму. В ответ на первомай-
ский приказ товарища Сталина обязуюсь
закончиль в мае годовое задание и обучить
6 девушек-забойнтиц.

С вэволнованной речью выступила комсо-
молка Мария Медведская:

—. Когда Красная Армия освободила наш
поселок, я на другой же день спустилась в
шахту, чтобы добывать уголь для страны.
Трудно былю в забое. Но я добилась своего
И Стала мастером угля. Апрельское задание
выполнила на 150 проц. Прочитав перво-
майский приказ нашего любимого вождя, я
даю слово работать еще напряженнее.

БЫСТРЕЕ ДОБЬЕМ ФАШИСТСКОГО ЗВЕРЯ

КУЙБЫШЕВ, 3 мая. (Наш корр.). Ут-
ром, как только была получена газета с тек-
стом  первомайского приказа товарища
Сталина, секретарь Шенталинского райкома
комсомола тов. Евграфова направилась в
колхоз «Красная тархановка», На комсо-
мольское собрание пришли все своболные
от полевых работ колхозники. Секретарь
райкома зачитала текст приказа. Юноши
и левушьи, бригадиры и звеньевые ©
большим вниманием слушали каждое сло-
во вождя.

Первое слово берет секретарь комитета
комсомола Христинья Сорочайкина.

— Красная Армия хобьет раненого Фа-
шистекого зверя— под общее одобрение
присутствующих творит девушка. ——
мы, колхозники. ей в этом поможем стаха-
повекой работой на полях. Наш долг —
вырастить обильный урожай, дать стране
и Фроату больше продовольствия, больше
CHINA.

i Выступают молодые пахари, сеяльщики,
бригадиры, звеньевые. Кажлый из них бе-
per обязательство - производительнее р3-

ботать па полях, «лучше использовать HA
весеннем севе’ машины.

— Я сейчас засеваю тю 3,5 гектара в
лень,— говорит  сеяльщик Миша Кали-
нин.-—— В ответ на приказ товарища
Сталина даю слово ежедневно засевать по
5 гектаров.

Звеньевые Анастасия Захарова и Мария
Крылова здесь же, на собрании, заключили
EOToBep социалистического соревнования HA
лучшее проведенле весеннего сева.

В решении собрания залтисаны -обяза-
тельства комсомольнев и молодежи села
Шантала: молодые колхозники и колхозни-
цы будут ежедневно засевать каждой сеял-
кой по 5 гектаров. От них не отстанут п
бороновальщики. Они дали слово ежеднев-
но бороновать по 5 гектаров. Молодежь
артели обязалась в десять дней закончить
все весенние полевые работы.

В полеводческих бригадах и звеньях
мололые агитаторы знажомят колхозников с
первомайским приказом товарища Сталина.
Труженики колхозной деревни в ответ на
призыв вождя усиливают темпы сева.

И. М. ОРЛОВ. .

*

1`Мая в Москве, на Красной площади. Столица нашей Родины салютует в честь
славных побед героической Красной Армии. На переднем шлане (слева) Герой
Социалистического Труда В. Т. ОСИПОВ и Герой Советского Союза полковник

*

Фото Б. ЕУДОЯРОВА.
bd

САЛЮТ ДЕВЯТИ ГОРОДОВ

1 Мая Москва, Ленинград, Гомель, Киев, Харьков, Ростов, Тбилиси,
Симферополь, Одесса салютовали в честь исторических побед

Красной Армни на фронте и в

ознаменование великих успехов

советского народа в тылу.

+

* *

В Москве

Весеннее солнце смело  прорывалось
сквозь. облака, неся земле тепло торже-
ствующей жизни. Многие вышли на улицу
без шинелей и пальто. И тут мы воочию
убедились в том, что такое Перзое мая
1944 года: на груди у тысяч бойцов фрон-
та и тыла, заполнивших Красную площадь,
сверкали ордена и ‘медали...  - ‘54

Новенькие, еше He потерявшие блеска
металла и яркости лент, ордена эти были
свежи, как свежи наши победы. Да и сами
обладатели орденов и медалей шли, об я-
тые тем свежим и волнующим чувством, ко-
торое заставляет блестеть глаза.

Это чувство называется гордостью.

Разве не гордость. написана на лицах
стоящих рядом Г Советского Союза
полковника Изана Орлова и Героя Социа-
длистического Труда Василия Осипова? И
равве не о них, героях тыла и фронта, го-
возят простые и впечатляющие слова пер-
вомайского сталинского приказа?

Иван Орлов и`Василий Осипов выпесто-
ваны комсомолом, взращены большевист-
ской партией. Скромный воин вел своих
бойцов на подвиг. Он заставил немцев
дрогнуть и откатиться назад.

— Кроме храбрости и сметки, кроме мо-
гучей техники, есть у нас теперь умение.
Сила, опыт и знания — соединение этих ка-
честв делает нас еще более прозными для
врага. Приказ Верховного Главнокомандую-
шего — святой закон. Мы выметем немец-
кую нечисть с нашей земли!..

Таж говорит Орлов. И, глядя на его во-
левое, обветренное лицо, чувствуешь. в нем
одного из наших воинов, стоящих против
врага на всем протяжении от Черного моря
до Баренцова.

Василий Осипов был скромным железно-
дорожным диспетчером, Долго бился он
над своей идеей ступенчатой маршрутиза-
ции поездов, ускоряющей воинские пере-
возки. И он осуществил ее! Оказана не-
оценимая помощь фронту. В ответ на пер-
вомайский приказ товарища Сталина Герой

Социалистического Труда дал клятву: в
ближайние два месяца добиться маршру-
тизащии погрузки а части поез-
дов, идущих с зами та...

ед Иван и и Василий Осипов—
вое из тысяч, пришедиих в час первоман-
ского салюта на Красную площадь,

Салют девяти городоз был произведен в
90. часов, но уже < четырех-пяти часов
дня из станций метро в центре столицы
выходили десятки тысяч людей. Густо 3a-
цернели тротуары улицы Горького, улицы
Пушкина, Театрального проезда, Каменного
и Москворецкого мостов.

А когда шумная, многоликая и яркая
человеческая. лавина стала заливать Краз-
ную площадь, так и всномнились сразу до-
военные первомайские демонстрации,

Почему же вспоминается сегодня довоен-
ная первомайская Красная площадь? Ведь
облик столицы все так же строг и скро-
мен, как и все эти три года. Не было и
нынче ни грома орхестров, ни. ослелитель-
ной иллюминации, глядеть на которую мы,
бывало, с‘езжались со всей Москвы весе-
льми ватагами, Г

Не было среди нас и многих друзеи,

И все-таки в том, что происходило
1 Мая 1944 года на Красной площади, бы-
ло многое от того, что будет на ней после
окончательной победы над врагом. Хоть и
не в колоннах шли люди, не с транопаран-
тами.—их также влекли на’ Красную пло-
щадь веление сердца и стихийное, гордое
чувство людей, выстрадавших свое право

на торжество,

+ *

Орудийные раскаты один за другим про-
неслись над площадью. Отсияли огни ра-
кет. Тысячи бойцов Фронта и тыла, со-
браватиеся здесь, долго еще стояли, думая
каждый одну думу:

— Добить немца! Освободить советскую
землю от фашистской нечисти — до пяди!

И. АРАЛИЧЕВ,

В Ленинграде

Двадцать артиллерийских залпов прогре-
мели над Невой, и их гул прокатился над
моим городом. Я слушал его, как самую
приятную музыку...

Первомайский салют вызвал много дум и
чувств. Вспомнились мои первые маевки.
Это было несколько десятков лет назад. Я,
подросток, уже работал на Путиловском за-
воде. Подошел день   Мая; Тайком от адми-
нистрации и царской полиции рабочие собра-
лись в роще, за Нарвской заставой.

Здесь я впервые услышал революционные
речи, услышал имена Ленина и Сталина,

И скоро я стал свидетелем и участником
великих событий. Октябрьская социалисти*
ческая ‘революция. Я боец Путиловского
полка Красной гвардии. Мы добываем ору-
жие, раздаем его рабочим. Петроград, колы-
бель революции, вооружается. Подлый
враг — немцы и белогвардейцы — пытается
задушить наш город. Мы выходим навстре-
чу врагу и разбиваем его. з

В боях, в боевых походах встречал я в
праздновал 1 Мая. А когда отгремел грохот
последнего сражения, я вновь вернулся на
свой родной завод.

Отечественная война. Блокада. Я остался
в Ленинграде на родном заводе.

И вот над Лечинградом. гремит перво-
майский салют. Тысячи ленингралцев стоят
на широких проспектах, площадях, на набе-
режных и аплодируют ракетам, аплодируют
каждому залпу. Как счастливо блестели
глаза молодых ленинградиев! Радостло би:
лись их сердца в этот день. В первомай-
ском салюте, гремезлем над Невой, была и
их доля труда. Они выполчяли досоочно все

задания. Качество продукции отличное.
Фронт не’ будет в обиде на их труд.

Слушая артиллерийские залпы, молодые
ленинградцы клялись еще болыше помогать
Родине. Кажлый из них’ взял новые обяза-
тельства: увеличить выпуск продукции в два
раза, принять активное участие в восстанов-
лении любимого города, любимого завода.
Эта работа уже началась. Скоро наш Ленин-
град будет выглядеть еще прекраснее, чем
был до войны. Раны, которые навес ему не-
мецкий зверь, будут залечены,

Вместе с молодежью я взял тоже обяза-
тельство. Я буду еще больше помогать мо-
лодым ленинградцам осваивать мастерство

В дель 1 Мая Ленинград возвестил всему
миру, что он впервые встречает этот радост-
ный праздник вне блокады. Враг далеко ото-
гнан от стен города. Ню город Ленина про-
должает нести боевую вахту.

Имена Ленина’и Сталина я впервые ‘услы-
шал на подпольной маевке. Ленин и Сталин
привели нашу страну к победе. Сейчас
Красная Армия под гениальным водитель-
ством великого Сталина громит врага.
Наш любимый вождь призывает еще боль-
ше помогать Красной Армии. Мы, ленин-
градны, сражавщиеся с врагом в 1918 году,
и молодые ленингралцы, стойко выдержав-
шие блокаду в дни Великой Отечественной
войны, приложим все свои силы, чтобы ока-
зазь помощь наступающей Красной Армии.
Мы, леничпрадцы, свою клятву, произнесен-
ную в день 1 Мая, выполним!

Б. И. ОРЛОВ,
рабочий Кировского завода.

В Киеве

На улицах Киева — праздничное оживле-
ние. Тысячи киевлян с радостным нетерпе-
зием ждали салюта.

Ровно в 20 часов в небо. взвились сотни
разноцветных ракет. Прогремели 20 opy-
дийных залпов. Столица Украины салютова-
ла в честь исторических побед Красной Ар-

мии на фронте и в ознаменованяе великих
успехов рабочих, колхозников и интеллиген-
ции Советского Союза в тылу.

Весь день Первого мая трудящиеся Кие-
ва провели на улицах и в парках города.

В клубах и домах культуры состоялись
торжественные вечера и конперты,

СЧАСТЬЕ

Еще видна была ночная тень
На площади, на набережной, в парке,
Еще едва-едва начался день,
Едва забрезжил майским флагом ярким,
Еще с земли туман тянулся ввысь,
Когда из рупора, с листа газеты

` Слова приказа гордо. разнеслись,
Слова могучей жизни и победы.
Как свет, они вошли во все дома
И раздались, как гром весенний, близко.
Казалось, будто Родина сама
Их выносила в сердце материнском.
Казалось, будто влажные поля
И синие обветренные дали,
И горные цветы, и тополя
Еще с полуночи слов этих ждали.
Казалось, люди сделались сильней,
Чтоб воевать, работать и учиться,
Чтоб на родной земле, в родной стране
И твоего труда была частица.
И так пахнуло счастьем хорошо,
Так в мире ярко заблестело солнце,
Как будто к нам с тобою подошел
Великий вождь в шинели полководца.

Екатерина ШЕВЕЛЕВА.

НА ЗАПАД!
ЕЩЕ БЕСПОЩАДНЕЕ БУДЕМ
УНИЧТОЖАТЬ ГИТЛЕРОВСКИХ
ЗАХВАТЧИКОВ

Возле боевых машин, тотовых к полету,
состоялся митинг бойцов и офицеров, по-
священный праказу Верховного Главно-
воманлующего, Маршала Советского Союза
товарища Сталина. Торжественная тяшина
стояла, когда майор Городилов зачитывал
приказ. Его слушали с чувством радостно-
го волнения. И летчики, уже не раз про-
волившие боевые операции над районами
Румынии, у границ Чехословакии, с 060бой .
гордостью встретили ту часть приказа, тде
товоритея о выходе наших войск к госу-
дарственным границам Советского Союза.

—* Приказ Верховного Главнокомандую-
щего, говорит Герой Советского Союза ка-
питан Орлов, вдохновляет на новые  пол-
pura. Сейчас я лечу на выполнение .бое-
вого задания. Заверяю родного товарища
Сталина, что руки мой еще крепче будут
держать штурвал самолета, задание будет
выполнено с честью. Верховный Главно-
командующий приказывает нам преследо-
вать раненого зверя и добить его в собствен-
ной берлоге. Мы выполним этот приказ, еще
беспощаднее будем уничтожать гитдеров-
ских захватчиков.

Механик по приборам, старший сержант
Беседина, награжденная медалью «За б0е-
вые заслуги», в своем выступлении рас-
сказала о том радостном чувстве; с каким
встретили ее подруги ‘первомайский приказ
вождя.

—- Товарищ Сталин отметил особое ме-
сто женщин в этой войне. Вместе с братьл-
мн, мужьями и отцами мы взяли в свом
руки винтовки, сели за штурвалы самоле-
тов, а многие из нас заменили на фабриках
и заводах ушедших на фронт мужчин. Нет и
не булет для нашего сердна покоя до. тех
пор, пока гитлеровские орды не булут окон=
чательно разгромлены. От имени своих пол-
руг клянусь всеми силами помогать летчи-
кам громить немцев, делать все для того,
чтобы еще успешней наши полки двигались
на запад.

На митинге выступили бойпы, сержаяты
я офицеры — члены экипажей, уже не раз
наносивших врагу сокрушительные удары
с воздуха. И в каждом выступлении звуча-
ли гордость за наши победы, неиссякаемая
вера в торжество налтего ‘дела. Заканчивая
митинг, майор тов. Береговой пожелал ря-
довым, сержантам и офицерам дальнейших
боевых удач.

Едва был закончен митинг, как пронес-
лась по аэродрому команда:

—- Ло машинам!

Рев моторов залюлнил воздух. Одна за
кругой выруливали на стартовую площадку
тяжело груженные машины. Вот одна из
них уже оторвалась и легла на боевой курс;
Велед за ней вторая, третья, четвертая, пя-
тая... Машины шли на запад. Туда’ зовет.
их приказ вождя. Приказ будет выполнен.

Старшина В. БУЗУЕВ,

Действующая армия.

аа

В предгорьях Тянь-Шаня  Стахановская вахта

АЛМА-АТА, 3 мая. (ТАСС). На тучных
пастбищах Тянь-Шаньских предгорий па-
сутея племенные овцы орденоносного `‘кол-
хоза «Влорая пятилетка», Алма-Атинско-
го района. Через несколько часов после по-
лучения в Алма-Ата первомайского прика-
за товарища Сталина секретарь колхозной
парторганизации тов. Белоуеов доставил
этот исторический документ в-горы живот-
новодам. На солнечном лугу собрались па-
стухи, доярки, телятницы. С напряжённых
вниманием слушали они приказ.

— Товарищ Сталин дал высокую оцен-
ky работе колхозного крестьянства, — го-
ворит тов. Белоусов.— Это обязывает нае
ко многому. Никогда колхоз «Вторая пяти-
летка» не был в холгу перед фронтом.
Полностью и досрочно выполняем мы все
обязательства перед государством. Отпраз-
ленные нами в дни Отечественной войны
подарки фронтовикам-—молочные продукты,
мясо, птица, фрукты — могли бы составить
целый эшелон. Недавно колхозникам осво-
бождённой Орловшины мы отправили 9
коней, 11 коров, 100 овеп. Первое мая
мы встретили завершением сева, своевре-
менно начаты пролюлка и полив. Заверяем
товарища Сталина и наших доблестных
воинов, что в этом году мы. соберем со сво-
их полей повышенный урожай всех куль-
тур, увеличим продуктивность молочного
скота.

Секретаря парторганизации горячо под-
держали все колхозники. Доярка Анастасия
Соколова решила надоить от каждой за-
крепленной за ней коровы вместо 1.800
литров молока по плану — по 2,5 тысячи
литров. Звеньевая Клава Tera обещала
вдвое превыюить в этом году плановую
урожайность кормовой свеклы. Такие же
обязательства взяли стахановки Мешанова,
Вапитоленкова, Иманбекова.

в честь приказа

С новыми силами за работу

Вчера, раньше, чем обычно, мы пришли в
цех, и, когда вся бригада’ была в сборе,
слесарь й Егоров прочитал вслух
приказ товарища Сталина. Все мы слушали
< вепередаваемым волнением приказ вождя
но радио в дни праздника, но теперь мы со-
обща решили ‚ чем, какими делами
ответим на первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего,

«Дело состоит теперь в том, чтобы очи
стить от фантистских захватчиков всю нашу
землю и восстановить государственные гра-
ницы Советского Союза по всей линии, ог
Черного моря до Баренцова моря».

‚Чтобы Красная ‘Армия могла с честью вы-
полнить эту задачу, нам, работникам тыла;
надо усилить помощь фронту, трудиться са-
моотверженюю, не покладая рук. Наша

зимой достигла неплохих резуль-
татов. Мы работаем всемером вместо три-
лпата. В дни предмайского соревнования
бригала одной из первых на заводе закон-
чила месячный план. Но сейчас, подумал ка-
ждый из нас, надо сделать все от его зави-
сящее, чтобы еще выше поднять выработку.

Медник Василий Елисеев заявил:

— Приказ товарища Сталина вливает но-
вые силы, хочется всю свою энергию, зна-
ния отдать заводу. Обязуюсь каждый день
давать до 500 процентов нормы, не меныше.

Елисеева дружно поддержали все члены
бригады. Мы единодущяю решили: с 3 мая
стать на стахановскую вахту в честь
приказа.

С новыми силами трудились мы эту смену
и ознаменовали ее высокой выработкой.

Весть о нашем почине быстро распростра-
нилась по всему цеху. К концу дня все мо-
лодежные бригады вотали на вахту.

Виктор КРАСНИКОВ,
бригадир молодежной бригады.

Завод, пде комсоргом ЦК ВЛКСМ тоз.
Сарнычев. }

СЛОВО СТАЛИНГРАДЦЕВ

`СТАЛИНГРАД, 3 мая. (Наш корр.). С
каждым днем возрождающийся Сталинград
все больше становится похожим на гигант-
скую строительную площадку. Кипучая
работа идет на лесах вотающего из руин
города. И только в лни первомайского
праздника смолк перестук молотков. Пло-
щади, улицы украшены портретами вели-
кого Сталина и его соратников. Огромный
плакат «Мы возродим тебя, наш родной
Сталинград» красуется на стенах полураз-
рушенных зданий, kak торжественная
клятва сталинградцев великому Сталину,
всему нашему народу.

Первомайский праздник жители Сталин-
града встретили новыми трудовыми побе-
дами. Успешно идут работы на площадке
энергично звосстанавливаемого Сталинград-
ского тракторного завода, еще недавно яв-
лявшегося местом жарких сражений. Тер-
ритория «Красного Октября», также хоро-
шо памятная защитникам Сталинграда,
стала неузнаваемой. Мартены «Красного
Октября» ежедневно дают металл. Моло-
лежная печь выдала к 1 Мая сверх плана
1ополнительно шестисуточную” плавку. 3a-
вод «Красный Октябрь» лал всего сверх
плана к 1 Мая 1.000 тонн высококачест-
венных сталей, 300 тонн проката.

Этот металл носит славную марку: «0т-
вет Сталинтрада». Из Сталинграла, пол тахой,
ставшей уже традиционной, маркой идет

на фронт все больше и больше самой раз-
нообразной. продукции.

Вчера, и сегодня весь день на действую-
щих. предприятиях города и на стройках
проходили митинги, посвященные обсуж-
дению первомайского приказа Верховного
Союза товарища Сталина.

Сталинградцы гордятея тем, что истори-
ческий разгром немецких дивизий начался
у стен их родного города.

На митинге рабочий Н-ского завода ма-
стер фронтового молодежного потока комсо-
молка Алла Смолякова заявила:

— Наш фронтовой поток перевыполнил
апрельский план в полтора раза, несмотря
па то, что мы высвободили пять рабочих.
На приказ Верховного Главнокоманлующе-
го мы ответим дальнейшим увеличением
выпускаемой продукции.

Слово сталинградцев нерушимо. Они бу-
дут восстанавливать свой родной город, ра-
ботать на возрожденных фабриках и заво-
дах так же самоотверженно, как самоотвер-
женно отегаивали они от врага стены
Сталинграда.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВПА»
4 мая 1944 г. 3 стр.