От ` колхозников, колхозниц, работников MTC.

у

и совхозов Сумской области

Товарищу: СТАЛИНУ Иосифу: Виссарионовичу

Отец наш родной, великий и мудрый! р техникумах, росли и ‘мужали отважные

учвтель наш!

От чистоге серхца со словами пламенного
тривета обращаемея мы к Вам, нал оевобо-
дитель, к Красной Армии, которая под Ва-
шим руководством нае из неволи тяжкой
спасла и в. семью советскую вернула; 39410
и счастье принесла, z р

Ралостью освобождения наполнены наши
серлца, а лумы наши неудержимо летят к
Вам, walt вождь, наш отец и учитель,

товапииг Сталин. Послутайте же слово о’

нашей жизни, о труде вдохвовенном и ге-

роической борьбе. о

В часы тяжелых невзгод и в дни ратости_

мы всегда се Вами, наш дорогой Иосиф
Виссарионович, с великой партией больше-
BUKOB, с нашим правительством. Вместе со
всем советским народом мы по Вашему при-
зыву встали на бой против лютого врага,
который подло напал на нашу страну, че
прекратим этой борьбы, ибо боремся мы з8
честь и славу нашего отечества, за. счастье,
за волю, за людское достоинство, которое
обеспечивается лишь советским строем, со-
зланным Лениным и-Сталиным, за неруши»
мость сталинской дружбы советских народов
Союза Советских Социалистических Рес

публик. Мы не прекратим этой борьбы, ло

ka не будут уничтожены все фашистские
гады. В то время как наши земляки сумчане
героически громят немецкое чудовище на
поле битвы, мы, их отцы, жены, сестры и
дети, помогаем трудом своим свободным на
вольной освобожденной земле. :

Мы любим и уважаем труд, ибо знаем,
что любовно обработанная умелыми руками
колхозников, колхозниц, работников МТС”и
совхозов земля наша сторицею отпазтит
нам. Мы вепоминаем золотые тоды, когдз
степи налти золотились необозримыми нява-
ми жита и пшеницы, овса и ячменя, р0зо-
‘Рели цветением медовой гречихи, покрыва-
лись зеленым ковром бескрайних свекло-
вичных полей. т

Да и как не любить ее, нашу землю свя-
щенную!

На ней жили и работали, поливая’ ее
кровью своей и потом своим, славные деды
и прадеды наши. Отсюда, с Сиверской зем-
ли, дружины князя Игоря на половцев хо-
дили, вражеские нападения отбивали. В от-
рядах Наливайко и Остряницы, Хмельниц-:

гуы советские люди.

>

сыны и дочери — дети’ наши, пламенные
патриоты советской отчизны. Радостно жил
наш народ. Мы всегда чувствовали Вашу
отцовскую заботу о нас и как верные сыны
отчизны шли твердо и уверенно за больше-
вистской партией. за Вами, Иосиф Bueca-
рионович, не жалея сил своих, не стра-

вперели еше лучшая жизнь, яркое социали-
стическое будущее.

Но беда черная и страшная онустилаеь
на нашу землю. Дикая немчура шла крова-
выми дорогами, чтоб захрепостить свободо-
любивых советеких людей. Бееноватый еф-
рейтор Гитлер приказал своим тупоголовым
солдатам истреблять нас только за то, чте
мы любим нашу священную землю и не
хотим видеть на ней панов, за то, что мы
не даем заъовать себя в цепи, за то, что

Два года стонала Сумшина в тяжкой не-
чецкой неволе. Мы не видели восхода солн-

ца, не видели светлых дней. Не выплакать
`веего горя, причиненного нам гитлеровски-

ми людоедами. Не одна мать, как чайка,
убивается о детях своих, не один ребенок
осиротел и больше никогла не увидит своих
‘любимых родителей. Томятся дети наши,

мецкой неволе. {

Немецкие банлиты замучили, расстреля-
ли и повесили мо нашей области 99 тысяч
человек, в страшную немецкую неволю уг-
нали 75 тысяч человек. Там, где ступил
лвуногий немецкий зверь, — там кровь и
смерть. виселица и расстрел, там могила
с сстнями трупов отцов, матерей и детей

наших. :

Палачи немецкие глаза вынули и уши
отрезали ° у  колхозника села Поповка
Б.-Писаревского района Остапенко Егора, а
потом повебили его. Это они, мерзавцы, в
селе Большая Березка Середино-Будекого
района 70 женщин, детей и стариков жи-
выми сожтли, а в селе Чернащком расостре-
ляли семью колхозника  Гончарова-—©тна
и шестерых, детей в возрасте от 3 до 15
лет. Это в Сумах немецкий «врач» умерщ-
влял детей, смазывая губы младенцев от-

равой

Мы никогла не забулем, никогда не про-
стим фапгистоквим бандитам их ужасных

koro и Аривоноса против ляхов выступали,   злодеяний.

народ и край свой защищали.

Кары немцам, кары!-—тневно гремит

Тут началось восстание Ивана Болотни-   клич по всей Украине, и мы присоединя-
кова. Во время шведской интервенции в го-   ем к нему и свой голос возмущения и лю-
родах и селах Сумщины готовились русские   той ненависти к поллому врагу.

и украинские войска для победного боя с

Немецкие лихолей уничтожили, сожгли

Карлом ХП. Именно здесь, в Сумах, воен-   п превратили в руины сотни сел, колхозов,
вый совет во главе с Петром I разрабаты- совхозов и преднриятий, которыми’ слави-
вал паан генеральной битвы под Полтавой.. лась наша область. Сожжено п уничтоже-

В годы гражданской войны’ Сумщина   но 9.000 колхозных строений, 35.460 дво-
ров колхозников, 96 сел области сожжен».

была местом великих исторических битв.

Тут действовали полки Клима Ворошилова,  и полностью разрушено.

отряды украинского Чапаева — Николая.

Щорса п его соратника Василия Боженко,   мепкие захватчики

Много сельскохозяйственных мамин не-
вывезли в Германию

отряды легендарного начдива Александра   или уничтожили. Только по MTC не стало
Пархоменко и В НИХ было много отцов и 2.575 тракторов И 815 комбайнов,

братьев. наших:

В нашем крае цветущем жили и творили RO

Большие потери понесло животновойст-
нашей ‘области. Уничтожено и угнано в

лучшие. сыны народа русского и украинеко-. Германию в 263.253 головы ротатого скота,

го— великие и бессмертные Чайковский,
Шевченко и Чехов.

В годы советской власти мы, новые хо-
злева, по-новому жизнь свою строили, силы
. гесударства нашего укрепляли.

Чего только не было у нас!

До войны на Сумшине было 1.614 кол-

162.698 лошалей, 425.470 свиней, овец в
коз, а птицы разной больше полутора мил-
ионов. cf

Враг приложил все силы. чтобы разру-
шить наше колхозное хозяйство, посадить
нам на шею помещика и барона, сделать
нае крепостными. Фашистокие рабовладель-

хозов, 27 совхозов и 57 МТС. На полях   цы люлей в ярмо запрягали, пахали зем-
наших работало 4.190 тракторов и 1.130   лю нашими зюдьми.

комбайнов. На помощь нам пришла агроно-
мическая наука,

Но не сломили палачи нашей веры в
силу советского ‚ ‘народа, нашей воли

в

Щедро родила наша земля. До Но пудов   борьбе. Мы знали, что Вы, наш ‘отец рол-

хлеба с гектара собрали мы в 194
колхозники  Штеповского,
Ульяновского, Белопольского,

году, а   ной, не оставите нас. Мы верили, что при-
Лебединского,   лет тот светлый лень, когда руководимая
Синевского   Вами Красная Армия вызволит нас из

районов собрали в среднем с гектара лю 140   страшной неволи. И не сидели мы сложив

пудов зерна. :
Среди областей Украины Сумщина зани:
мала одно из: первых ‘мест по посеву техни-

`

руки. На Ваш призыв, дорогой Иосиф
Виссарионович, Сумщина вепыхнула в90с-
станиями, пошли в. партизанские отряды

ческих культур. Мы ежегодно давали стране наши лучшие сыны и дочери и беепощал-

свыше 20 миллионов пудов сахара, а
нопли — больше всех на Украине.
Заботились мы и 0 развитии нашего жи-
вотноводства. В. колхозах и у колхозников
было 374 тыс.
скота, 620 тыс.
штук ИТИЦыЫ.

Лебединский и Штеповский районы на-
шей области прославились выращиванием
щвицкой породы крупного рогатого скота,
а колхозы имени Сталина, Штеповского рай-
она, и «Червона знрка», Лебединского райо-
на, добились мирового рекорда улоя молока,
за что были высоко оценены на Всесоюзной
еельскохозяйственной выставке.

В каждом колхозе было по 3—4 живот-
новодческих фермы, а во многих колхозах
их было уже по пяти. Много хлеба, овощей,
мяса и молока давали мы государству. Бо-
тато и пышно. убирали мы свои етолы; по-
тому что колхозный трул обеспечивал нам
зажиточную и культурную жизнь.

Салами покрывались наши села. В пру-
хах и реках разводилось много рыбы. В са-

свиней и овец, миллионы

лах, на полях и в лесах стояло много па-   ЛЯБ, ныне генерал-майор,

сек, которые давали тысячи пудов меду.
Изменилось лицо наших сел. Словно цве-

Ко-   но мстили немецким гадам. Молодежь Сум-

щины шла в подполье, а мы делзли все,
чтобы не выполнать немецких приказов и
распоряжений, чтобы ослаблять силу врага

голов. круйного рогатого   на’ захваченной земле.

На фронте и в тылу сумчане показала
себя верными сынами матери-Ролины, ко-
торые не жалеют ни сил, ни жизни сво-
их, чтоб врага разгромить и завоевать
победу. Мы гордимся соколами и орлами,
которые вылетели из нашего гнезда на не-
щадную борьбу с фалпистскими душегубаз

Это наш земляк -—— сталинский сокол
Супрун Отепан Павлович -— проелавилея

‘трашием в боях с врагами, за что ему
присвоено звание дважды Героя Советекогэ
Союза.

От одного имени партизанского вожака
Сидора Артемовича Ковпака немцев труси-
ла лихорадка. В лесах Сумщины разгора-
лась священная борьба партизан против
немецких захватчиков. Славный наш зем-
дважды Герой

кого Союза, Сидор Артемович Ковпак
с0 своим соединением прошел ве боями по

тущие девчата в садах утопали белые ха-   ТЫлам врага свыше 10 тысяч километров.

ты, а на площади — клуб, больница, шко-
ла. Молодежь наша учидась в институтах

шась трудностей, потому что знали, что,

братья и сестры на каторге в тяжелой не-

Ходил в славный рейд от Сум до Карпат.
  Партизаны его соединения уничтожили Go-
  лее 18 тысяч немецких разбойников.

Бойцы ‘Красной Армии — колхозники
еповского района-=отец и сын Соколы,
встретивциись в бою с вражескими танка-
ми,  побелили и уничтожили. стальные. чу-
довища. Их присвоено звание Героя С0-
ветского (Союза.

0 наших тероях слагает народ песни и
тумы и в них поет про славу советской
Родины, нашего народа, про славу Сталина.

В сентябрьские лни 1943 года с битва-
ми прошли по нащей земле дивизии слав-
ных красных богатырей. Земля Сумиины
снова стала свободной, советекой. Люди
плакали от счастья, ветречзя  советекях
воинов, и многие из наних отцов вместе с
первыми отрядами спотли в бой, чтобы
гнать врага с советской земли и оконча-
тельно его разгромить.

Спасибо же Красной Армии, спасибо на-
прим народам-бральямо и `прежлё всего
старшему брату нашему — великому наро-
ту русскому, и Вам, наш ‘дорогой вожль,
Иоот® Виссарионович, за ame ocpoboat-
дение.

С величайшим воодушевлением взялись
мы за работу, чтобы скорее
народное хозяйство, разрушенное немцами.
Мы отдали ‘все, что можем, нашей оевобо-
хительнице Красной Армии, чтобы быстрее
добить хищного врага.

За 7 месяцев упорного труда мы вобста-
вовили вс? МТС и МТМ, все колхозы и
  совхозы, Колхозы и совхозы провели осен-
 `пий сев на площади 286 тыс. гектар. Вы-
` полнив правительственное залание п по-
стазке хлеба в фонд Красной Армии, из св9-
`их запасов, которые спрятаны и сохранены
от немцев, продали мы государству
4.323.070 пулов хлеба и много других
зельскохозяйственных продуктов.

Для укрепления вооруженных сил Крас-
ной Армии мы решили на собственные
средства построить
«Колхозник Сумщины»
60.159 тысяч рублей.

Высокие образцы советекого патриотиз-

ма показывают HADI колхозники. 65-лет-
  ний колхозник сольскохозяйственной арте-
ли имени Молотова Шяеповского района
Павел Лебедко продал государству из своих
запасов 60 пудов хлеба. Мать трех  сыно-
вей — красных воинов Оксения Диденко
продала 48 пулов хлеба. Колхоз имени
  ХУШ нарте’езда Лебединского района про-
дал государству 12 тысяч пудов хлеба. Та-
ких примеров много,

Но это только первые наши шаги. Своим
самоотверженным трудом мы ото дня на
день будем увеличивать нашу помощь
Красной Армии, крепить ев мощь, чтобы
  быстрее добить врага и завоевать оконча-
тельную: победу. Мы будем работать не-
утомимо и упорно. чтобы выполнить Ваши
указания И в кратчайшее время восстано-
  вить наше хозяйство.

Теперь мы ‘начали весенний сев. Мы
вышли на’ наши поля. полные радости
вольного труда: Мы обработаем и засеем их
полностью, чтобы щедро’ уродила земля на
благо нашей Родине и славной Красной
Армии, которая с неслыханно ботатырекой
силой бьет врага и скоро окончательно
столкнет его в пропасть:

Мы обязуемся посеять’ ранние зерновые
за 10—12 дней, а. весь cep провести в
сжатые сроки и на высоком уровне агро-
техники, чтобы собрать не меньше 55 пу-
дов зерна се гектара.

`Мы обязуемся засеять и обработать
20 тые: гектаров сахарной свеклы и со-
брать не меньше 150 центнеров с каждого
гектара, чтобы сахара было вдосталь для
озших воинов.

Мы позаботимся и о нашем животновод-
стве. В конпе 1944 года каждый колхоз
Сумщины будет иметь не меньше 3-х жи-
вотноводческих ферм.

Клянемся же Вам, дорогой и родной
Иосиф Виссарионович, что эти обязатель-
ства будут выполнены. Слово наше нико-
гда не расходилось с делом!

На наших полях ужё широко’ разверну-
дась борьба за высокие урожзи зерновых и
технических культур. Каждый из нас,
звенья, бригады, колхозы и совхозы с че-
стью выполняют свои обязательства, чтобы
в социалистическом соревновании © Черни-
говской областью завоевать первенство.

Мы будем работать так, чтобы сполна
обеспечить нашу Красную Армию и страну
продовольствием и сырьем, чтобы росла и
крецла наша страна, чтобы солнце победы
скорее. засияло над всеми советскими зем-
JAMH.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, ‘долгих, долгих лет жизни Ha сча-
стье и радость народам нашей великой
Родины!

Слава Врасной Армии — нашей освобо-
дительнице!

Слава партии большевиков — организа
тору наших побед!

Слава Bam, nam родной,
Иосиф Виссарионович Сталин!

и ° собрали уже

любимый

Письмо подписали 230.445 колхозников, колхозинц, работников МТС

и совхозов Сумской области,

Бить врага’ пулей
и рублём!

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 мая. (По те-
лефону). Бойцы, сержанты, офицеры 1-го
Украннского фронта, охваченные патриоти-
цческим чувством, единодушно подписыва-
ются на заем.

Твардии рядовой Купцов, ставя свою поед-
пись на подпиеном листе, сказал:
Когда саратовский колхозник Фера-
понт Головатый внес свой вклад в дело
обороны Родины, мой отец купил на свои
сбережения танк. В назшей семье так уж
заведено, что тосударству помогаем всем,
чем можем. Я знаю, что отец спросит меня,
как выполнил я свой долг патриота. Под-
писалея я сейчас на 1.000 рублей. Будем
бить врага пулей и рублем!

Гвардейцы ‘быстро оформили подписку.
Только в одном батальоне через 15 минут
после сообщения о выпуске займа сумма
подписки достигла 60.000 рублей.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

$

7 мая 1944 г.

КАВАЛЕР ДВУХ ОРДЕНОВ СЛАВЫ

За храбрость и ратные подвиги коман-
лование уже дважды наградило сержанта
Михаила Иванова орденом Славы,

Под яростным огнем врага по непролаз-

ной грязи ползли разведчики во главе с
молодым лейтенантом Петренко.
‚ Подана команда. Иванов первым вскочил
на ноги и быстро рванулся вперед. Не-
сколько шагов — и он в немецкой тран-
шее. Гранатами он очистил ее от гитле-
ровцев.

В другом ответвлении действовал коман-
дир взвода. Вдруг Иванов увидел, что не-
мец целится в командира. Иванов бросился
вперед и’ очередью из автомата прошил
немца. Петренко обернулся и понял все.
Он бросился к сержанту и горячо обнял
ero,

За этот подвиг Иванов был награжден
орленом Славы 3-й степени.

Михаил Иванов вел в разведку свое под-

да, затем загремели  котелки,
слабый огонек.

По сигналу десятки гранат полетели в
немцев. В панике они бросились врасеып-
ную, Иванов вскочил в окоп, расстреливая
немцев. За ним в окопы ворвались и
остальные разведчики, а вслед за ними
в бой вступил весь батальон. № полуночи
важный опорный пункт немцев был в на-
ших руках.

За этот бой Иванов был награжден орде-
ном Славы 2-й степени,

Разведчики скрытно подползли к враже-
ской землянке и залегли около хода coos-
щения. Вскоре в почной тишине послыша
лись шаги, шуршание осыпазющейся земли:

к землянке подходил немец. Разведчики его 1

пропустили, но, как только он скрылся в
землянке, Иванов подал сигнал.
Разведчики бросились к вхолу; Иванов
распахнул дрерь и бросил в землянку лве
гранаты, а затем ворвалея внутрь и взял
  в плен трех немецких солдат и одного

разделение. В темноте развелчики подполз-  офицера. За этот полвиг сержант Иванов
ли к немецким окопам и стали наблюдать.
Вскоре из темноты лонеслась чужая коман-
вепыхнул

представлен к ордену Славы 1-Й степени,
Майор В. ЕРМИЛОВ.
Майор В. ГУНИН.

1-й Украинский фронт.

воостановить

ЗАЕМ. ГРЯДУЩЕЙ ПОБЕДЫ

Подписка на Третий Госу
в демонстрацию единства,

«Всякий, кто участвует в зай-
ме — участвует в деле, укрепле-
>.

ния свободы, завосванной наро-.

дом ценою своей крови».
М. ГОРЬКИЙ.

*

Плакат работы худолника, А ? КОКОРЕКИНА,
выпущенный РГосфиниздалом,

*

Ha укрепление мощи
Родины

Молодежь городов и ‘районов  Ленинград-
ской области, освобожденных от ‘немецко-
фашистских захватчиков,  воодушевленная
приказом товарища Сталина, дружно подпи-
сывается на Третий Государственный Воен-
ный Заем.

На митинге работников связи города Пуш-
кин комсомолка Людмила Завьялова ска-
зала

танковую колонну

Наша героическая Красная © Apmis
нанесла. фашистскому зверю «смертельные
раны. Освобождены тысячи советских сел и
городов. Снова в них ‘возродилась свободная
жизнь. Чтобы скорее была очищена от гит.
леровцев вся наша земля, чтобы враг был
уничтожен, мы ничего не пожалеем для
усиления военной мощи Родины. Я даю го-
сударству взаймы свой двухмесячный зара-

Комсомолка Людмила Кузьмина подписа-
лась на 1.000 рублей. Боец МПВО Тимофее-
ва — на 10-месячное содержание.

За час вся молодежь гор. Пушкин подпи-
салась на Третий Государственный Военный
Заем.

Первыми держателями облигаций Третье-
го Государственного Военного Займа в’ гор.
Лугсе стали комсомольцы: а : 2

— 1944 год принее нам освобождение из
неволи, —— говорят лужане. — Третий Воен-
ный Заем — это, заем победы. Немецко-
фашистские убийцы и прабители скоро по-
чувствуют на своей шкуре новые смертель-

ные удары,
Лужане  подписаликь более чем, на
450.000 рублей. {Наш корр.).

В цехах и общежитиях

СТАЛИНГРАД, 6 мая. (Наш корр.). Боль-
‘шинство рабочих завода «Красный Ок-
тябрь» — молодежь. Вот почему комитет
комсомола чувствует особенную ответст-
венность за успех займовой кампании.

Члены комитета, комсомольские акти-
висты деятельно помогали оформить о под-
писку в цехах, в рабочих общежитиях.

Многое значит личный пример. Секре-
  тарь комсомольской организации Тамара
Уголкина первая подписывается на полу-
торамесячный заработок. Меньше чем через
час все 62 комсомольца энергоремонтного
цеха подписались на заем в среднем на по-
луторамесячный заработок.

Комеорг железнодорожного‘ цеха Шапиро
зарабатывает 650 рублей в месяц; он дает
взаймы государству 1.400 рублей. И ком-
сомольцы цеха следуют его примеру. Ма-
‚шинист Кривошеев пишет в подписном лис-
те: 4.500 рублей. Это намного больше его

месячной зарплаты:

Первыми в мартеновском цехе завершают
подписку молодежные бригады. Члены
бригад подписались на суммы, равные их
полуторамесячному и двухмесячному зара-
ботку.

В* цехах, мастерских, на участках вы-
шли стенные газеты, «боевые листки»,
лозунги, плакаты. Их выпускают комсо-
мольцы по поручению комитета.

Комитет комсомола завода «Красный Ок-
тябрь» помог коллективу успешно завер-
шить подписку на заем.

подписка на заем в колхозной леревне. Кол-

ти,

сплоченнос
. *

дарственный Военный Заем превратилась
силы советского народа

*

*

ASO MUAAUOHOSG

ЧЕЛЯБИНСК, 6 мая. (Наш коро,). С не-
бывалым  ‘под’емом проходит размещение
Третьего Государственного Военного Займа
среди тружеников Южного Урала. В первых
рядах подписчиков — комсомольцы, м010-
дые рабочие.

Знатный бригадир молодежной бригады
забойщиков Леонид Башляев подписался на
15.000 рублей. Он заявил:

В своем первомайском привазе това-
рищ Сталин призвал нас напрячь все силы
для окончательного разгрома ненавистного
врага. В ответ на призыв любимого вождя
я решил помочь Родине ие только упорным
трудом, но и личными‘ сбережениями.

Примеру Башляева ‘последовали сотни
молодых горняков Копейска, давшие взаймы

государству не менее своего двухмесячиог
заработка,

От молодых тружеников заводов и шахт
ме отстает и колхозная молодежь. На мт.
тинге в колхозе «Искра» Троицкого район
« горячей речью выступила молодая Kor.

хознииа Мария Летина, отец и брат коту _

рой сражаются ‘на фронте. у
Я подписываюсь на новый заем п
2.000 рублей и всю сумму вношу наличны-
ми, — сказала она.——Пусть знают Hann or
цы и братья — фронтовики, что мы ие 1-7
жалеем ни сил своих, ни средств, чтобы
поддержать их в трудной борьбе с прокля
тым врагом,

К исходу второго дня подписка на новый
заем достигла по Челябинской области 181
миллионов рублей.

Взносы воронежских колхозников

ВОРОНЕЖ, 6 мая. (Наш корр.). Трудя-
щиеся Воронежской области с большой ра-
лостью встретили весть о выпуске Третьего
Государственного Военного Займа. На пред-
приятиях, в учреждениях и учебных заве-
дениях Воронежа, Липецка, Борисоглебека,
Острогожека и других городов многие ра-
бочие и служащие подписываются на заем
в размере 1—2-месячного заработка.

В течение двух часов была закончена
подписка на новый заем среди коллектива
филиала Воронежского медицинского инсти-
тута. Сумма подписки — 176.300 рублей.
Секретарь комитета ВЛКСМ института Ай-
не Тамм подписалась на сумму двухмесяч-
ной стипендии и внесла деньги наличны-
Ma,

Только по Воронежу сумма подписки уже
превысила 15 миллионов рублей.

“С исключительным  под’емом ‘проходит

хозники, рабочие МТС и совхозов, вносят в
счет подниски свои сбережения. 62-летний
колхозник Михаил Михайлович Гончаров из
сельхозартели имени Куйбышева (Новохо-

подписываюсь на новый заем на 5,000 руб:

перский район) подписался на заем м
50.000 рублей и внес деньги наличными,

(о всех концов области приходят вести
0 патриотическом воодушевлении труде
пиков полей. В колхозе имени Димитрова
(строгожского района подписка на заем до-
стигла в первые же часы 52 тысяч рублей

Многие колхозники вносят деньги налич-

НЫмЯ.

‚ Общую иыель колхозников артели имени
Ильича Добринского района выразила зизт
ная свинарка, комсомолка Анисья Але
ничева:

`— С тех пор как немецко-фапгиотекие
йзверги напали на нашу страну, я’все силы
отдаю на помощь фронту, Красной Армии,
В ответ на первомайский приказ товарища
Оталина я обещаю работать еще лучше,
А чтобы у наших фронтовиков не. было не.
цостатка, в танках, самолетах, пушках, 1

лей и вношу деньги наличными.

Все колхозники артели имени Ильи
дружно подписались на заем. Всю сумм
подписки ——.213.000 рублей-—они внегли
валичными,

Bilan трудяюишхея Ббурека

КУРСК, 6 мая. (Наш корр.). В мощную
демонстрацию любви и преданности к ма-
тери-Родине вылилась подписка на Третий
Государственный Военный Заем у рабочих,
колхозников, служащих Курской области.
Трудящиеся города Курска уже значитель-
Но ‘перевыполнили намеченную к реализа-
ции сумму займа, Они передали взаймы
государству. 14.532 ‘тыс. рубдей.

Выступая на митинге работников Кур-
ского железнодорожного узла, слесарь ва-
гонномо участка’ комсомолец тов, Поляков
заявил:

— Товарищ Сталин приказал преследо-
вать по пятам раненого фашистекото зве-
ря и добить его в собственной берлоте, и
мы, советские люди, должны помочь в этом
нашим воинам. Пусть наши трудовые взно-
вы усилят наступательную мощь Врасной
Армии. Я похписываюсь на двухмесячный
оклах и обещаю работать по-фронтовому.

Слесаря-комеомольца поллержал м
коллектив железнодорожного узла. Мнон
ватонники, машинисты подписались 1
полутора- и двухмесячный оклады.

200 процентов к месячному фонду sap
платы составила подписка среди коми
мольцев обувной фабрики, артели «Уз»
ник» и других предприлтий города. По 501
рублей каждый передали взаймы государ
CTBY студенты 3-го курба историческом
факультета педагогического института.
щая сумма подписки в институте состав
ла более 170 тысяч рублей.

Успешно проходит’ подписка na Tooyzip
ственный Заем в селах области, Колхозне
ки Дмитриевского района передали взайм
госудатетву около 4,5 миллиона рублей. г
них более 4 миллионов’ внесено наличие
MH.

Учёные, судостроители, колхозники

КИЕВ, 6 maa. (Наш’ норр.). Первым в
Петровском районе Киева завершил нод-
писку на Третий Государственный Военный
Заем коллектив рабочих и служащих обув-
ной фабрики. Общая сумма подписки со-
ставляет 100.000 рублей. С воодушевле-
нием проходит подписка в научно-иселедо-
вательских институтах Академии наук
УССР. Украинские учёные дали взаймы го-
сударству свыше 380.000 рублей.

Комсомольцы-стахановцы верфи тг.
Стерликов, Андрейченко, Шеремет и Ги-
лецкий подписались на 300 процентов
среднего месячного заработка.

С большим под’емом продолжается под-
«иска на заем в сельских районах Киев-
щины. Волхозник артели‘ «Червона нива»
Корсунь-Шевченковского района Кирилл

A
Копейка подписалея на 30.000 рублей, пу
ловину он внес наличными, Колхозни
этой жё артели Александр Андрущенко пог
писалея на заем на 10.000 рублей и 5.00
рублей внес наличными,

Нз 9.000 рублей подписалея на зав
Степан Шевчук из колхоза «Радяиська в!
ва» Таращанского района, 8.000 рублей п
них внес наличными. По 10.000 руб
дали взаймы государству колхозник Дов
буненко из Обуховекого района, заведу»
щий Будаевской больницей врач Мирон
ко и другие.

Коллектив Львовской украинской тосу
дарственной кацеллы «Трембита» приобри
облигаций нового заЙма на сумму 25.00
рублей.

КОМСОМОЛЬНЫ ВПЕРЕДИ

100 тысяч взаймы

СТАЛИНАБАД, 6 мая. (Наш корр.). Вы-
сокую патриотическую сознательность про-
являют труженики Таджикистана. Повсю-
ду — в городах и самых отдаленных горных
селениях размещение облигаций нового зай-

ма проходит с большим. успехом. Только по’

одной Кулябской области уже сдано в Гос-
банк 22 миллиона рублей наличными.

В реализации займа активное ‹ участие
принимают комсомольцы. Они первыми под-
писываются на заем. Секретарь комсомоль-
ской организации колхоза имени Буденного
Шауроабадского района Бобо Разиков, вы-
ступая на митинге, сказал: «С большой радо-
стью я даю взаймы государству 100 ты-

государству:

сяч — все свои сбережения. Это поможи
Красной Армии с честью выполнить прика
товарища Сталина — добить ненавистной
врага».

На большие суммы подписываются и ком
сомольцы-колхозники Яванского pation),
Сталинабадской области. Восемь комсомоль”
цев внесли здесь наличными от 10 до 30 ты
сяч рублей каждый. В колхозе «1! Мая» ко
сомолец Абдулло Якубов подписался ti
60 Тысяч рублей. Район одним из первых
области закончил подписку. Страна получи
ла от трудящихся Яванского района свыш
двух с половиной миллионов рублей,

POBOPET APKTMEA

Передано всем
станциям

На зимовках
и в авиапортах.

Люди Советской Арктики—

Разумовекий, подписались на

полностью закончили подписку

От Архангельска

до Чукотки.
Полярники завершают

ети пуцеперищескиич

подписку на забм,

начальник станции Арал

ралисты, метеорологи, моряки двухмесячный заработок. ii i я
Pee ee ee tae ‚зар к.   на Третий Государственный Во-   на 4.000 рублей;

В у наи заем, —— радиро-   енный Заем на полярной стан- cH т   И
ями, одними желаниями CO   вали полярники, — поможет   ции, где парторгом тов. Ве ОН
всей страной. Когда радисты   доблестной Красной А ето   Аиотехвик Горюхалов — !

ee D рмии до-   кин. Здесь подписались не толь- 3.500 рублей ий
вахты Дьяченкова и других   бить фашистского зверя в его   ко работники, но и вое до од- . рублей каждый;
радиоузлов приняли весть ©   берлоге». ного иждивенцы. комсомолец-радиет Дима’
выпуске займа, ее передали по Двухмесячный оклад отдал у ков и рабочий Галанин
всем станциям. В первый же  ’ взаймы тосударству коллектив  . ото прошла реализация   взаймы государству свой И
день подписку завершили на   авиапорта, rye начальником   8А Ма на полярной станции,   месячный заработок.

18 полярных станциях.
Спустя час после передачи
по радио постановления прави-
тельства о выпуске нового зай-
ма все работники полярной
станции, где начальником тов.

тов. Григорьев. 180 процентов
месячного фонда’ зарплаты —
такова, сумма подписки на по-
лярной станции, где начальни-
ком тов; Сташенко.

В течение нескольких часов

платы.

5.000 рублей;

`

где начальником тов. Аралов.
Подписка составила 16°

цента к фонду месячной

Врач Умовза, подписалась на

На всех островах. судах!
гаванях, на побережье арки
ческих морей патриоты-труй
ниви северной окраины №
ской земли вносят свой в

в фонд победы.

про-
зар-

aD eS ee ee о ee

ec
р
у

}

q

о о а бай