Митина в Торонто,
посвяшённый Советскому Союзу

ОТТАВА, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Стар», в Торонто состоялся митинг,
организованный Национальным советом со-
ветско-камадской дружбы. На митинте вы-
ступили архиепископ Иоркский доктор Си-

рял Гарбетт. митрополит православной церк-.

ви Северной Америки Вениамин, казначей со-
вета совелско-канадской дружбы Хинкс,
представитель комитета по распространению
«Займа победы» Росс, поверенный в делах
СССР в Канаде т. Тункин и др. Присут-
ствовало 6 тыс. человек. ‘

Дохтор Гарбетт обратился к канадскому
народу с призывом сделаль все возможное.
чтобы помочь русскому народу. Хотя Россия
понесла болыние потери, сказал он, русский
народ всё время был преисполнен решимости
изгнать всех немцев со своей родной земли
Далее д-р Гарбетт указал, что на него про-
извели огромное впечатление исключитель:
ная жизнеспособность России, её народ и

просвещения. Д-р Гарбетт отметил, что. он
лично убедился в том, какой исключитель-
ной заботой русский народ окружает своих
детей.

В заключение архиепископ подчеркнул не-
обходимость сохранения и укрепления едии-
ства между великими союзниками — Росси-
ей, США и Англией как во время войны,
так и после её окончания. «Во многих отно-
шениях, — сказал он, — мы расходимся во
взглядах с русскими, но Россия, её величие,
является существенно важным фактором для
построения нового мира после окончания
войны». ue !

С речью на русском языке выступял мит-
рополит православной церкви Сезерной Аме-
рики Вениамин, который заявил, что поездка
архиепископа Иоркского в Советский Союз
сыграла важную роль в укреплелии дружбы
между двумя великими народами. .

В заключение участники митинга

>

прослу
шали выступление хора в составе 250 pyc-
ских, украинских и других певцов.

ресурсы. С начала революции, сказал о.
достигнуты колоссальные услехи в области

Заявление Стеттиниуса на пресс-конференции вы.

‚ ЛЮНДОН, 6 мая. (ТАСС). Заместитель
государслвенного секретаря США Стелти-
ниус, возвратившийся из Лондона, заявил
на пресс-конференции 5 мая, что огромное
количество вопросов, ранее беспокоивших
СИТА и Англию, было быстро разрешено к
полному удовлетворению обеих сторон BO
время его переговоров с английскими госу-
дарственными деятелями в Лондоне. Англи-
чане проявили максимальное стремление к

сотрудничеству. Стеттиниуе в самых OUTH-
мистических тонах описал свои «в высшей
степени удовлетворительные. переговоры ¢
Черчиллем». Стеттиниус заявил, что он не
‚хочет сказать, что ие было никаких трудно-
‘стей, никаких препятствий и что ‘были раз-
решены «все вопросы, но даже если пере-
говоры не были на 100 проц. успешными,
все же он воэвралился вполне удовлетворен-
ным. . }

Военные действия в Италии

Налеты средиземноморской авиации союзников на Плоешти,
Турну-Северин и нефтесклады в Кымпина

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС), Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
на различных участках фронта происходили
пебольшие стычки < врагом. .

Вчера крупные соединения тяжёлых бом-
бардировщиков совершили налеты на ¢
тировочную станцию в Плоешти (Румыния),
на сортировочную станцию Турну-Северин
(Румыния), а также на неприятельские вой-
ска в Подгорице (Югославия). Прошлой
ночью средние бомбардировщики совершили
налёт на сортирозочную станцию Кымпи-
на (Румыния). Лёгкие бомбардировщики
сбросили бомбы на неприятельский склад
ree к западу от Альбано (южнее

има). у ,

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Рейтер при штабе войск <союзни-
ков в Италии сообщает, что сегодня рано
утром английские ночные бомбардировщихи
«Галифакс» и «Веллингтон» совершили на-
лёт на сортировочную станцию в Плоешти
п нефтехранилища в Кымпина. Этот ночной
налёт английской авиации на Плоешти по-

i

подверглась сортировочная станция,

следовал за вчерантним крупным дневным

налётом. :

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщил, что
английские и американские пикирующие
бомбардировщики 5 мая разрушили боль-

плотину на реке Пескара (Централь-
ная Италия). Через 20 минут после того,
как первыми бомбами был разбит загради-
тельный щит шлюза, масса воды хлынула
по направлению к городу Пескара. Через
полчаса наводнение распространилось уже
на полтора километра за плотину. Авиация
союзников в этой операции не понесла по-
терь.

[Штаб войск союзников в Италии coo6-
щшает также, что во время налёта на Пло-
ешти, совершенююго 5 мая крупными соеди-
нениями бомбардировщиков «Летающая
крепость» и «Либерейтор», ЕЙ

Je
можно, что пострадали также нефтеочисти-

тельные заводы, расположенные близ этой.

станции.

Подробности налёта на Будапешт

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как сообщает.
агентство Рейтер, будапештское радио пере-
дало, что в налете на Будапешт в ночь на
5 мая принимало участие несколько’ авиа-
соединений, появившихся с различных на-
правлений. Городу нанесён ушерб, в ряде
районов возникли пожары.

Специальный корреспондент агентства
Рейтер при штабе союзников в Италии со-

общает, что пж налёте на Будапешт в
ночь на 5 мая английские самолёты сброси-
ли несколько двухтонных бомб ча железно-
дорожный узел. Отмечено прямое попадание
в сооружения, находящиеся рядом с вокза-
лом. Были сброшены также зажигательные
и фугасные бомбы среднего. веса. В районе
Дуная произошли два крупных взрыва и
вспыхнуло ‘много пожаров.

Отказ бразильского банка выдать югославские вклады
каирскому правительству Югославии

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Агентство
Ассошиэйтед Пресс передает сообщение из
Лондона о том, что национальный банк Бра-
зжлии отклонил требование. югославского
правительства в Каире о вылаче 9,5 мля
долларов из югославских фондов. Агент-
ство Ассошиэйтед Пресс не указывает

источник сообщения и подчеркивает, что
это первый случай ‘удовлетворения требо-
вания Югославского Национального Комите-
та Освобождения относительно прекраше-
ния иностранными банками выплаты вкла-
дов югославского национального банка
хаирскому правительству Югославии.

Резолюция Французской консультативной ассамблеи

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Агентётво   митету Национального Освобождения за
Рейтер передает из Алжира о том, что   его усилия в войне и ‘приветствует бойцов

вчера после лебатов по вопросу о нацио-   армии освобождения. Перед голосованием

нальной обороне Консультативная ассамб-   этой резолюции де Голль выступил с крат-

лея елинодушно приняла резолюцию, в ко-
торой выражает доверие Французскому Ко-

ХХХ

Илья ЭРЕНБУРГ

тихом зор

(Рассказ)

Это был чудесный городок на берегу Лу-
ары, и было в нем все, что нужно для сча-
стья: и старое вино, и молодые девушки, и
романская церковь ХШ века. привлекавшая
туристов, и кино. Приятно было, поглядев
на проделки чикагских гангстеров, поды-
маться по тихим улицам среди цветущих
глициний. Над городом высилась гора с пе-
шерами, превращенными в винные погреба.
Там бывало прохладно и в зной. Это был
край вина, янтарного, чуть .горьковатого, с
запахом грозди, тронутой заморозками. Жи-
тели говорили приезжему: «Скучный у нас
город». Но это, было притворной скромно-
стью. Ведь написал папаша Южень ча две-
ри своего ресторана: «Здесь кушают пло-
хо». А готовил он такие колбасы, запечен-
ные в тесте, такие паштеты из перепелок,
такие бифштексы, что даже самый желчный
посетитель, отвалившись, улыбался, как
празедник. Открывая заветную бугылочку,
старик Антуйн бормотал: «Попробуйге... Как
будто не плохое...» В любом другом месте
дочку Антуана Ивонну называли бы не ива-
че. как красавицей. А здесь говорили: «За-
бавная девчонка». Может быть, жители  го-
рода не притворялись? Может быть. будучи
счастливы, они не знали, что такое счастье?

Они узнали, что такое горе. Пришли нем-
цы, расположились, обжились. Гле былые
колбасы н паштеты? Тяжелее всего обяда:
звать, что у себя дома не ты хозянпч, а ка-
кой-нибудь Шеллер или Зельтце. В тихом
городке оказалось немало людей гордых и
неуступчивых. Антуан—тот ни за что не от-
ветит немцу, прикидывается, что не расслы-
шал или не: понял. Изонна пошла в отца,
Когда лейтенант Зельтце сказал ей: «Каксе
наслаждение любоваться вашей красотой»,
оза ответила: «Лучше бы мне родитьсл
угодкой».

Были и такие, что ужилиюь с немцами.
Комендант города капитан Шеллер поселил-
ся у винодела Рене Лебо. Эгот Pere был
человеком благодушным и мягким Ero
дразнили, уверяли, что он ни разу з жизии
не осмелился поцеловать девушку. Рене был
влюблен в Ивонну, а она над ним смеялась:
«Разве вы мужчина? Вы мямля». Кто толь-
ко не понукал беднягой Рене! И тетушка, и
стряпуха, и все кокетки города. Тедерь его
оседлал Шеллер. Напрасно Реле пытался
убедить Антуана, что комелдант -— человек

;пий. Антуан сердито мотал головой:
«Хороших нужно повесить в лезвую оче-
рель>. А Ивонна изводила Рене — то крик“

АДРЕО РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

53265.

ро;

кой речью, в Которой отметил заслуги
французской’ армии.

ode

нет: «Доброе утро, госпощин фон Лебо». то
остановит его на улице и при всех спросит:
«Как ваши дела у Сталинграда?»

Судьба до поры до времени щадила го-
д. Не было в нем заводов. и его не бом-
били. Немцы праезжали сюда, как на ку-
рорт, пилз вино, гуляли, благозушествоза-
ли. Капитан Шеллер был неизменно веж.
лив, подчеркивал: «Я сторонник мирного
сотрудничества».

Шеллер до сорока пяти лет прожил в Во-
сточной Пруссии. После плоских полей, туч-
ных и белесых женщин, отварной картошки
Франция казалась ему феерией. Это был
обыкновенный немецкий офицер, не добрый
и не злой. Он старался ладить с хозяччом
дома. в котором жил. По вечерам они игра.
ли в карты. Шеллер приговаривал: .

— Вам чертовски везет, господин Лебо, —
сплошные козыри! Да и вообще вы, фран-
цузы, родились в рубашке. Какое вино! А
девчонки?

Рене грустно улыбался.

— Нам все-таки не везет. Кто теперь пьет
наше вино и гуляет с нашими девушками?..

— Опять восьмерка! Чорт возьми, вы сча-
стливчик! А война -— это война, Зачем оби-
жаться? Может быть, я предпочитал бы си-
леть дома с женой. Мы — люди маленькие...

Так было и в тот июльский вечер. Шел-
лер мирно таковал карты, когда госячую ти-
шину потряс грохот. Это взлетел мост через
Луару, в трех километрах от города. Шел-
лер, не сказав ни слова, убежал.

Он вернулся поздно ночью, возбуждеч-
ный; постучался в дверь Pewe:

— Что вы скажете, господин Лебо?

Рене не знал, что ответить. Он не одобрял
покушений. Конечню, лучше без немцев. Мо-
жет быть, они и уйдут — вель в Россин им
приходится несладко. Но зачем их раздюа-
жать?.. Да, Рене осуждал людей, взорвав”
ших мост, но ему не хотелось в этом при-
знаться. .

— Война — страшное зло, господин капи-
тан. Вы были довольны у себя дома, да. и
мы здесь неплохо жили. Кому нужно, что-
бы люди убивали друг друга?

Обычно Шеллер любил пофилософство-
зать, но сейчас он сухо ответил:

— Это ье война а бандитизм. Я пробовал
проводить политику мирного сотрудинче-
ства. Теперь мне придется прибегнуть к ре
прессиям. :

На следующее утро Рене увидел возле

Перебазирование германских
кораблей из румынских портов
в порты Болгарим

СТАМБУЛ, 6 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям из Болгарии, с 28 апреля началось
перебазирование германских кораблей 1
подводных лодок из румынских портов
Варну и другие болгарские порты.

В Софии в последние дни отмечается
оживленная деятельность немцев. В Баяне
и других окрестных селах быстрыми тем-
пами идет строительство немецких бараков.
В Софии немцы начали расчищать и ремон
тировать поврежденные  бомбардировкой

здания.
не

Освобождение Ганди из заключения

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как сообщает
лондонское радио, правительство Индии
решило освободить Ганди из заключения по
состоянию здоровья.

Ганди находился в заключении в Пуне
с августа 1942 года за органаязацию «кам-
пании неповиновения». Как указывается в
сообщении, нет никаких сведений © том,
что Ганда отказался от своих взглядов, и
решение о его освобождении вызвано !яс-
ключительно состоянием его здоровья, Ко-
торое внушает серьёзные опасения.

Бомба ‘шельму метит

«Шведская газета «Можонтиднинген»
сообщает, что в результате  бомбар-

‘дировки частично разрушено здание
гестапо в Берлине. Здание приведено
в состояние негодности».

(Из газет).

{

‘

— Кто куда, а я— в гестапо!
{ Рис. КЕША.

от свежего клея. Комендант гофопа с00б-
щал, что винодел Антуан Солье ответит
как заложник за созершенное преступле-
ние. .

Рене побежал к Антуану. Он уговаривал
себя: этого не может быть! Просто Шеллер

шил запугать город.. Дверь открыла

вона. :

— Где отец?

— Увели. : :

Она глядела на. Рене сухими, горячими
глазами: не могла плакать. Он сел на табу“
рет, опустил голову.

— Я ниче не понимаю... При чем тут
Антузн?..

Тогда в Изонне поднялась. злоба:

— Вам виднее — это ваши друзья.

Он неуклюже поднялся и, опрокинув .та-
буретку, вышел.

Был очень жаркий туманный день; небо
казалось молочным, и болели глаза’ Рене
сидел в комнате с закрытыми стаэчлми:
Шеллер пришел, как всегда, к завтраку.
Они молча сидели за столом, оба мало ели.
Когда служанка принесла миску с вишая-
ми, Шеллер воскликнул:
это хорошо! А то нет атпетаята ..

— Да, очень жарко. Теперь лучше’ всего
з пещере. Если у вас есть свободное времл,
господин капитан, мы можем посидеть ча-
сок в прохладе: Белое вино освежлет.

Шеллер обрадовался. Он не раз бызал в
пещерах над городом. Все ему там прави-
лось: и запах вана, и капли на камне, и по-
лумрак. Приятно забыться после такой по-
чи... Хорошо, что Лебо не изменил к нему
отношения. Варочем, французы умеют зас-
суждать. Они почимают, что иногда прихо-
дится быть строгим... i

Они шли мимо виноградников, синих от
серы. Шеллер тяжело дышал: ему трудно.
было подыматься по уступам. Худой, лов-
кий Рене его подбодрял: «Вот и пришли»...
‚ Свежесть я темнота показались Шеллеру
невыразимым блаженством. Рене откулорил
6 ку, обросшую пылью. Что за букет!

еллер даже зажмурился от наслажденая.
Он пил и раксуждал:

— Вы должны меня понять. господина. Ле-
бо. Меня к этому вынудили... Когда солдат
сражается. против солдата, это жестоко н
возвышенно. Но если один победил. другой
обязан подчиниться. Таковы правяла игры.
Вы вель не станете защищать бачдитов?.

Несколько раз Рене пытался возоззить,
но Шеллер повторял: ..

— Бандиты!..

Они приступили к четвертой бутылке.
Шеллер размяк: сказались волнения, жара.
Ол задремал. Очнувшись. он увидел Рене,
который спокойно тянул вино,

Мне пора иття,—<сказал Шеллер.
Рене налил еще вина и добродушно па-

и

мэрим об’явление; листок еще топорщился   чал:

Москва, 40. Улипа «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секрет — -36- -79;
ДЗ-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел и, Е

мя своего. хозяйничанья в Крыму, Сейчас всесоюзная детская здравинца
ёму первой партии детей на отдых и лечение. На снимках (слева направо);
2 Бывший начальник Артека А. Ф. КАБАНОВ, вновь азначенный
ю оккупацию. 3. Няня, которую дети называли тетей Фросей,
Фото А. ГЛИЧЕВА,

Много разрушений нанесли немцы Артеку 3a Bp?
залечивает свои раны. Идёт приготовление к при
1. Дача № 15 — одно из красивейших зданий лагеря.
начальником лагеря,. беседует < детьми, переживитими фашистску

моет окна в одном из уцелевших корпусов.

толической церкви.

Заявление достопочтенного Станислава Орлеманьского
_ представителям печати в Москве

Достолочтенный Станислав Орлемань-
ский сделал представителям советской ‘и
иностранной печати следующее заявление:

«Я приветствую и поздравляю республики
Советского Союза с их достижениями в на-
шем общем военном усилии. Люди этих рес-
публик действительно замечательные.

На моем пути на военный фронт через
часть Украины’ я наблюдал ужасные раз-
рушения и опустошения, которые оставил
после себя противник. Тем не менее я на-
шел` людей счастливыми, довольными в
бодро смотрящими в будущее в ожидании
наступления лучших времен.

Я поддерживаю заявления, сделанные
моими соотечественниками — американцами
в отнопения республик Советского Союза,
й соглашаюсь с этими заявлениями.

Фесепорно, Маршал Сталин является дру-
гом польского народа. Я также делаю исто-
рическое заявление о том, что будущие со-
бытия докажут, что он весьма лружествен-
не расположен по отношению к римско-ка-
«Польша не должна
быть коридором, через который ‘по своему
желанию прохолит враг и разрушает Рос-
сию».—= сказал Сталин. ‘Он лействительно,
хочет сильной, независимой и лемократи-

защищать себя против бухущих агрессоров.

Он не имеет никакого намерения вмеши-

ваться во внутренние дела Польши. Все, о

чем он просит,— это дружественная Поль-
ша. у

Что касается религии, то религия наших
предков будет религией польского народа,
й Маршал Сталин не потерпит каких-либо
нарушений в этом отношении.

В Сумах я посетил новую главную квар-
тиру польекой армии. Во время моего пре-
бывания из Тарнополя и других недавно
освобожленных пунктов прибыло почти
тысяч повых рекрутов. Польская армия яв-
ляется независимым формированием, пол-
ностью снабженным Советским Союзом наи-
лучшим снаряжением. В настоящее время
пять  римско-католических священников
отправляют службу в качестве капелланов.
Епископ Луцка обещал прислать еще He-
сколько священников в близком будущем.

Я снова совещался в течение двух часов
е Маршалом Сталиным и г-ном Молотовым.
Результаты превзошли мои ожидания.

Маршал Сталин и г-н Молотов — два ве-
ликих человека. Я весьма признателен и
весьма благодарен обоим этим господам 3a
демократический прием, который мне был
оказан во время ‘моего пребывания в

ческой Польши для того, чтобы она могла   Москве. .

Самолёты переданы

летчикам-гвардейцам
ГОРОД Н.. 6 мая. (ТАСС). Боевые само-

лёты, построенные на средства трудящихея тыре дня сессия отделения истории и фило-
Запорожья, переданы Красной Армии. На   софии Академии

Исследования
советских истораков

Вчера закончилась продолжавшаяся че-

аэродроме выстроились штурмовики «Илью-   были заслушаны доклады членов-корреспон-

шин-2». На их фюзеляжах ярко выделяются,
слова «Полина Осипенко». Представители
гвардейской Запорожской дивизии тепло
призетствуют делегацию трудящихся. Они,
пожимают руки колхозникам. артели «Си-
гнал», Пологского района, отцу и дочери
Николаенко, внесшим на строительство са-
молётов 52 тысячи рублей, и жителю Мели-
тополя Куминову, сделавшему вклад в 120

‘тысяч рублей.

Приняв от депутата Верховного Совета
СССР тов. Циплухина паспорты мащин, лёт-
чики-гвардейцы заверили делегацию: «Весь
огонь пушек ваших самолётов мы беспощад-
но обрушим на головы врага!»

дентов Академии наук СССР В. И. Пичета,
Е. А. Косминского, профессоров Н. Н. Пе:
тровского, Н. В. Пигулевской, М. Н. Тихо-
мирова о результатах новейших исследова-

ний советских историков в области’ изуче-

ния исторического прошлого Галицкой Русв
и Западной Украины и связей Византии со
славянскими народами; Московской Русью

и Европой.

На заключительном’ заседании директор
Института этнографии Академии наук про-
фессор С. П. Толстов сделал сообщение о
подготовляемом ‘институтом капитальном
труде «Народы мира».

к

наук СССР. На сессии

Благоустраивают

свой район

КИЕВ, 6 мая. (Наш корр.). Молодежь п

школьники Октябрьского района Киева_взя.

лись за благоустройство своего района. Еже.

дневно после работы молодые киевляне вы.

саживают деревья на улицах, высевают тра:

ву на газонах, устраивают цветочные клум:

бы в скверах. Пионеры и школьники 141-й

и 153-й школ приводят в порядок бульвар“
имени Шевченко. Ремесленное училище /
№ 7 выделило в помошь школьникам две

слесарные бригады для ремонта железной

ограды вокруг сквера. Учащиеся 102-й в

74-й школ расчищают площадь, на которой

будут проходить смотры и парады пнонер-

ских дружин, массовые игры и гулянья.

Аа ‚

Выпуск школы вожатых

СВЕРДЛОВСК, 6 мая. {Наш корр.), Co-
стоялся выпуск межобластной школы пно-
нерских вожатых. 40 комсомолок, закончив
шестимесячное обучение, уехали на работу.
Они будут старшими вожатыми в школах
Свердловской, Челябинской и Курганской
областей. Кроме практики И ра-
боты, девушки прослушали краткий курс 1е-
дагогики, познакомились с детской литера.
турой, разучили много игр, песен, участвова-

ли в походах.
co
Мемуары азербайджанских

полководцев

БАКУ, 6 мая. (Наш корр.). Азербайджан-
ский филнал Академии наук приступил к
сбору и публикации Материалов о воениом
прошлом азербайджанского народа: мемуаров
национальных полководцев, воспоминаний о
героях, истории войсковых частей.

og alta
ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
СМОЛЕНСК, 6 мая (Наш корр.),

Б Смоленском медицинском институте‘ на-
чалась подготовка к учебному году, Илет
подбор профессорско-преподавательского
состава. На 1-й курс уже принято 335 sam:
лений окончивших среднюю школу.

На восстановление зданий ивститута,
взорванных и сожженных немцами, асситно-
вано полмиллиона рублей. Уже назался pe-
MOHT студенческого общежития. по Рос.
лавльской улице.

Первого сентября студенты приступят к

” СБОР ЧАЙНОГО ЛИСТА их м

ТБИЛИСИ, 6 мая. (ТАСС). Колхозы и’ в республике к выборочному сбору чая при-

x
м

и искусства — Д

совхозы субтропических районов Грузии при- ступил колхоз имени Парижской коммуны,
ступили к сбору зелёного чайного листа. й

Ранняя весна ускорила вегетацию. Первым

кк ок ххх хх $3 ERROR IERIE ARERR EC ROME AE AEE AC HEH RNS CSRS ХХХ ХХХ NHN HH NIN HN HIT

— Вы не знаете французов, господин ка-
питан, Может быть, этот мост взорвали пар-
тизаны из Турз или из Анже. Мало ли на
свете горячих голов? А у нас город тихяй,
и живут в нем мирные люди. Не нужно толь-
ко их ожесточать.

Шеллер рассердился:

— Мы с вами друзья, но не забывайте.
что я комендант горюда, На мне лежит от-
ветственность за порядок.

— Я понимаю, что у вас тяжелая служ-
ба. Но старик тут ни при чем. Вы сами знае-
те, что это не Антуан взорвал мост.

— Я ничего не знаю. Во всяком случае;
он на дурном счету. Он не хочет примирить-
ся с происшедшим. Я не ошибся, выбрав его.
Это правила игры. А теперь я должен итти.
Благодарю вас за угощение.

Шеллер встал и, шатаясь, пошел к две-
ри. Она была заперта. Он схватался за ко-
буру. { ;

— Bam маузер у меня, господин капит
тан. Не нужно кричать. Вы, как никак. в
гостях...

Шеллер хотел броситься на Рене. Тот по-
казал револьвер:

— Я неплохо стреляю. Я даже полузлл
на стрельбище в Туре почетный жетон...

Шеллер вытер мокрый лоб: он попал в
западню! Кто бы мог. подумать, ‘что Лебо
связан с бандитами?

А Рене говорил:

— Я вам не сделаю ничего плохого. Я не
партизан. Я мирный человек. Я хочу олзо-
го — отпустите Антуана.

Шеллер возмутился:

— Я не могу погубить себя. Я офичеф.
Меня предстазили к званию майора. Что
скажет полковник?..

Его обычно тусклые глаза. распгиреччые
вином и яростью, светились. Рене вдруг по-
нял, что ом ненавидит этого человека. Как
мог он с ним играть в карты, чокалься,
спаль под одной крышей? ]

— Я не знаю, что скажет полковник. Это
мне все равню. Зачем живут люди? Чтобы
радоваться или чтобы маршировать лю ва-
wei укаоке? Я вас спрашиваю, зачем растет
виноград? Я был’ дураком, ‘овцой. Вы и ме-
яя ожесточили Не думайте, что я вас. по-
жалею. Я хочу спасти Антузна. У вас пять
минут времени, господин капитан.

Шеллер выругался, потом ответил:

_— Харошю. Я выпущу вавпего старика.

Реле славился своей доверчивостью. Кто
только его не надуваль Но теперь он и
впрямь ожесточался.

— Напишите записку лейтеначту Зелыт-
це. А вам придется подождать. Когда она
выпустят Антуана, я приду за вами; Не кра-
чите — ваю никто не услышит.

Шеллер волновался. Он посадил клякюу
и пробурчал: «Эти ручки всегда протека-
ют»... Рене уже запирал дверь, когда немец
его окликнул:

3-31-94;

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
Типография газеты «Правда» имени Сталина.

отдел пропаганды. и агитации — Д 3-37-22;
отдел информации — Д 3-38-49; военный }

Кобулетского района.

— Ничего не говорите Зельтце.. Вы мо-
жете погубить и меня и себя. Отдайте за-
писку н скажите, что я не спал всю ночь,
а теперь отдыхаю.

Час спустя Рене вручил хмурому Зельтие
записку. Зельтце, веснушатый и бледный,
прочитал и положил бумажку в папку. Реле
спросил:

— Господин капитан интересовался, ко-
гда освободят Антуана?

Зельтце равнодушно ответил:

-— Заложник уже ликвидирован.

Рене шел в пещеру смутный. Он не знал,
что ему делать Он хотел спасти Антуана.
А старика убили. Значит, нужно выпустять
Шеллзра... Вечером он скажет: «Сыграем
по маленькой?»

Когда Рене вошел в пещеру, Шеллер. си-
дел на бочке и плакал. Рене сказал:

— Они убили старика...

Шеллер взлохнул:

— Я очень об этом жалею. Вы празильно
сказали вчера: война— страшное зло. Зельт-
це погорячился... Теперь мы можем итти,
не правда ли? Я вас только прошу: никому
ни слова!

Рене не двинулся с места. Тогда Шеллер
снова стал плакать:

— У меня жена, дочка... Вы сами знаете,
что я не виноват

Рене молчал. Шеллер бросялся на чего.
ie быстро с ним справился, Немец кри-

— Вы сошли с ума?.. Вас расстреляют ..
Я вас умоляю!.. Я вам заплачу... Да вы не
имеете права!..

Перед Рене встали глаза Изонны, горя-
чие и сухие. Он выстрелил. Вода в желобке
стала красной. ‘

Он бежал вниз мимо синих виногоальти-
ков. Он чувствовал огромное облегченяе
как будто не было этих черных лег. как
будто люди сидят среди глициний и пьют
холодное вино

Зельтце что-то писал: ом не заметил. как
вошел Рене. Раздался выстрел...

На суде Рене был спокоен, даже векел.
Знаете ли вы, что вы сделали?

Рене улыбнулся:

— Я знаю больше, чем вы. Я простой че-
ловек, винодел, вы меня убьете, иничего от
этого He измемится. А вы сразу потеряли н
лейтенанта и капитана.

Он рассказал, как застрелил коменлангга
города. На вопрос полковника. о мотизах
преступления он ответил`

— Это я должен спросить: з г
шли? У нас был и ea м:
р двух немцев? Но лю-
и когда людей мучагот,

Он вспомнил Ивонну. Он не энаст, что она
бродит по берегу Луары и, глядя на белые

пятна тумана, тихо по ет: ы:
Peniet.» влоряет: «Рене !.. Мой

комсомольской жизни — Д 3-31. 39:

отдел — JI 3-36-24; писем — д 3-30-69;

отдел рабочей молодёжи — Д 3-34-23; отлел

«ПОЕДИНОК»

Премьера театра имени Ленинского
‚комсомола

Вчера московский театр имени Ленин-
ского комсомола показал премьеру пьесу
братьев Тур и Л. Шейнина «Поединок», по-
священную советской разведке.

Постановку спектакля осуществил худо:
жественный руководитель театра И, Берсе-
нев, декорации — художника В. Мюллера.
В главных ролях — заслуженный деятель
искусств И. Берсенев (комиссар госбезопас-
ности Зорин), заслуженный аргаст РСФСР
В. Соловьев (капитан госбезопасности Бах.
метъев), заслуженный артист УССР Ф. 3а.
славский (полковник Свиридов), В. Серова
(артистка Осечина).

©
СПОРТ

Восемнадцатая эстафета

Сегодня в 12 часов дня на плошади Мая-
ковского будет дан старт восемнадцатой
эстафете на приз газеты «Вечерняя Моск-
вё»>. Участнаки этого увлекательного <о-
ревнозания побегут по Садовому кольцу,
пересекут улицу Горького и направятся к
Самотечной и Колхозной площадям, Затем
их можно будет увалеть у Курского вок:
зала, на Таганской площади, у Централь
чого парка культуры и отдыха. на Смолея.
ской площади. Финиш — у площала Мая
ковского, Маршрут эстафеты разбит на 30
этапов обшей протяженностью в 15 © по
ловиной кллометров. Кажлая команда’ со-
стоит мз 30 человек,

На старте ожидается 19 коллективов, Это
победитель эстафеты прошлого года коман“
да «Динамо», комаюды ЦДКА, «Крыльез
Советов», «Спартака», «Медика», «Буре:
вестника» м др.

Всесоюзный
шахматный чемпионат

В Москве в Октябрьском зале Дома сою-
зов 21 мая начнется 13-й всесоюзный max
матный чемпионат. Звание чемпиона СССР
будут оспаривать: гроссмейстеры Ботвин“
ник, Котов, Лилиенталь, Смыслов и Флор,
заслуженные мастера‘ Макогонов и Рома:
ры мастера  Алаторцев, Болеславский,
Ре Вересов, ясицин.  MuKenac,

reer ta an Сокольский, Хаввн
и  Толуш. Главным ‚судьей

„су: Hapa yeep:
a Н. Зубарев. а

оследние десять сост
туров оятся в Ко-
лонном зале Дома союзов.

Детская спортивная школа

КУРСК, 6 мая, (Наш корр.). В Белгороде
открылась детская спортивная ипкола. В
гимнастической, легкоатлетической ia Bee
лосипедной секииях занимается более ста
юных спортсменов.

a Е Е———=ы>=ы——=.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

\

иллюстрации — Д 3-30-20; бюро
Е

Изд. № 263.