ee er

See, eee

eS a Se

гы See ВАУ Ч фе м

ee tw

bel

УСПЕХ ТРЕТЬЕГО ВОЕННОГО ЗАИМА-

ТОРЖЕСТВО ВЕЛИЧИЯ И МОЩИ НАШЕЙ РОДИНЫ

‚ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Me 109 820)

Вторник, 9 мая 1944 г. _

ЦЕНА 20 коп.

‚ Красная Армия в боях 3a Родину проявила беспримерное
геройство. Но советский народ не остался в долгу перед
Красной Армией. В трудных условиях войны советский
народ добился решающих успехов в ‘деле массового
производства вооружения, огнеприпасов, обмундирования,

продовольствия и своевременной доставки их на

Красной Армии.

Шемонстрамия единства
советского порода

Из края в край по всей стране разнес-  мыслью —~ разбить врага, очистить от

yach. радостная весть об исключительном
успехе Третьего Государственного. Военного
Займа. Советские люди. — воины и труже-
НИКИ —.6с огромным удовлетворением и
тордостью за свою Отчизну восприняли с0-
общение Наркомфина СССР о ходе реали-
зации займа.

5 мая было опубликовано решение пра-
вительства о выпуске Третьего Государ-
ственного Военного Займа на сумму 25 мил-
зиардов рублей. И вот к исходу 6 мая уже
виден блистательный, беспримерный итог
всенародного отклика на призыв прави-
тельства. Сумма подписки составила
25.213.000.000 рублей. Подписка на заем
продолжается.

Алексей Максимович‘ Горький писал: «У
советской власти ‘нет других интересов,
кроме интерёсов трудового народа. Это
елинственная в мире действительно народ-
ная власть... Что трудовой народ наш по-
пимает цель своей власти, об этом говорит
тот факт, что народ охотно отдает свои
сбережения на развитие государственного
хозяйства. Всякий, кто Участвует в зай-
‚ме — участвует в деле укрепления сво-
‹бохы, завоеванной народом ценою своей
крови».

Цифры, характеризующие ‘размещение
‘займов в годы Отечественной войны, ярко
‘тодтверждают успех, сопутствовавший вну-
треняим займам. В минувшем году Второй
Военный Заем был об’явлен на 12 милли-
ардов рублей. Сумма, намеченная к реаля-
зации, была превышена и за 7 дней co-
ставила 20 миллиардов 323 миллиона.

Теперь же за два дня народ дал госу-
ларству более 25 миллиардов рублей! —

Небывалой силы достиг патриотический
тод’ем в стране. Товарищ Сталин в `‘перво-
майском приказе отмечал: «Отечественная
война показала, ‘что советский народ. спо-
собен творить чудеса и выходить победи-
телем из самых тяжелых испытаний. Рабо-
чие, колхозники, советская интеллигенция,
весь советский народ преисполнены реши-
мости ускорить разгром врага, полностью
восстановить разрушенное фашистами хо-
зяйстве, сделать нашу страну еще более
сильной и зажиточной».

Народ-богатырь,  вдохновленный  ге-
нием великого полководца товарища
‘Сталина, вновь продемонстрировал свою
сплоченность. свою решимость бороться до
лолной победы над немецко-фашистскими
захватчивами.

Единодушным участием в подписке на
заем советские люди проявили горя-
чими патриотами, для которых судьба Ро-
дины превыше всего. ‘Они отлично пони-
мают, что нынешний этап’ войны имеет
06060 важное значение, и заем, выпускае-
мый в этот период, представляет большую
Филу, способную приблизить час оконча-
тельного разгрома врага.

Самый факт, что нынелтний заем назван
‘народом «займом победы», определяет глу-
‘боко осознанную советскими людьми необ-
хохимость всемерно усиливать всенародную
‘помощь фронту.

Вот почему в эти дни слова «Бить вра-
та трудовым рублем» стали девизом на-
шей борьбы за победу.

То, что сейчас чувствуют и переживают
патриоты, просто и сильно выразила ком-
сомолка Мария Бакулина —— бригахир за-
бойщиц шахты имени Кагановича. На ми-
тинге, посвященном выпуску нового Boen-
ного займа, она сказала:

—- Каждый читал приказ товарища
Сталина, и кажлый поклялся работать не
поклалая рук лля дела победы. Но этого
мало. Чтобы добить врага, нужен не толь-
ко уголь -—— нужны и пушки, и танки,
и самолеты, нужны деньги, чтобы изгото-
вить мощное вооружение Красной Армии,
Дадим жё эти деньги нашему правитель-
CTBY, дружно подпишемся на заем.

Сама Бакулина дала взаймы государ-
etsy 3.000 рублей —— значительно боль-
ше месячной заработной платы.

` Фронт и-тыл показали себя в ходе, реа-
тизацпийи займа единым монолитом, несо-
крушимой твердыней Советского государ-
ства. Танкист и токарь, снайпер и колхоз-
ник, бапёр и техник живут ‘одной

_ В Главном управлении трудовых резервов при СНК СССР,
ЦК ВЛКСМ и Наркомате черной металлургии СССР

СССР решили ‘оставить переходящее Крас-

Главное управление. труловых резервов
при СНК СССР, ЦК ВЛКСМ и Наркомат

черной металлургии СССР, рассмотрев итоги

социалистического соревнования коллекти-
вов молодежных отрядов государственных
трудовых резервов, работающих по восста-
новлению металлургических предприятий
Донбасса, за маг месяц 1944 г., признали
победителем в социалистическом соревнова-
ний коллектив молодежного отряда № 9
Грузинской ССР, работающий по восстанов-
лению Енакиевского металлургического за-
вода Сталинской области. Главное управле-
ние трудовых резервов при ОНК СССР, LK
ВЛКСМ и Наркомат черной металлургии

фронты

(Из приказа’ Верховною Главнокомандующело

Маршала  Советскою Consa поварища

ВЕ а ИЕР

.И. В. СТАЛИНА);

See ЕЕ ЕЕ

Сообщение Наркомфина СССР

Выпущенный 5 мая 1944 года Третий Государственный
Военный Заём на сумму 25 миллиардов рублей размещён
к исходу 6 мая на 25 миллиардов 213 миллионов рублей.
Таким образом, установленная сумма займа перевыполнена.

него ролную землю.

Подписание Соглашения между Правительством союза Советских

Социалистических Республик и Правительством Чехословацкой

Республики 06 отношениях между Советским Главнокоманлующим

и Чехословацкой Администрацией после вступления советских
войск на территорию Чехословакии

‚ного бюджета нашей страны на 1944 год,

Военного Займа миллионов людей, которых

На подступах к Севастополю бойцы под-
писывались ‘на заем под трохот орудий,
атакующих фашистов. Бойцы знали, что
их взнос поможет победить.

Трудящиеся Киева, восстанавливающие
Крещатик, подписывались на месячный и
полуторамесячный оклады. Они знали и
всем сердцем чувствовали, что. их трудо-
вые рубли помогут возродить красавец
Киев, растерзанный немцами. Они знали,
что это поможет победить!

Колхозник Митрофан Петренко из ста-
ницы Егорлыкской. внесший на заем на-
личными 100 тысяч рублей, знал, что эти
деньги обернутся на нужды колхозной  де-
ревни, на восстановление разграбленных и
разрушенных немцами станиц. Он знал,
что это поможет победить! .

Блестящий успех займа —— показатель
благородных качеств советских людей, вы-
лержавших испытания войны, полных ре-
шимости совершить новые ратные подвиги,
готовых самоотверженно работать в инте-
ресах фронта:

Народ достойно ответил своему прави-
тельству. 25 миллиардов 213 миллионов
рублей — вот взнос, который еше силь-
нее сцементирует советскую врепость, уско-
рит окончательный разгром“ немецко-фа-
шистских захватчиков.

Если учесть, что 25 миллиардов соста-
вляют десятую часть всего Госуларствен-

то станет ясным, какой грандиозный вклад
сделал народ в дело борьбы за свою сво-
боду и независимость.

На общем фоне яркой демонстрации со-
ветекого патриотизма особенно выпукло оп-
ределилось участие в размещении Третьего

Ерасная Армия вызволила ‘из фашистского
рабства.

В сердце каждого советского гражданина,
томившегося под игом гитлеровцев, горела
неугасимая искра любви к своей Родине,
верности своему народу. Это вливало силы
для борьбы, это подымало дух. Это рож-
дало непокоренность.

И теперь люли, вновь обретитие свободу
п счастье, благодарят свою спасительни-
цу Красную Армию  самоотверженным
трулом и денежными взносами на нужды
войны. :

Так искра высекла пламя патриотизма
которое поистине творит чудеса.

В истории Отечественной войны дни
реализации займа навсегда останутся не-
меркнущими. Они—показатель прочности и
нерушимости советского строя, показатель
веограниченных возможностей люлей, кото-
рые сражаются за честь своей Родины.

Успешная реализация нового Военного
займа совпалает 0 знаменательной да-
той — лвухлетием Всесоюзного социали-
стического соревнования на усиление по-
мощи фронту.

Великое народное соревнование охватило
миллионы тружеников промышленности и
сельского хозяйства. Оно способствовало
значительному росту. мощи советского ты-
ла, который добился решающих успехов в
хеле снабжения фронта вооружением, ог-
неприпасами, обмундированием и продо-
вольствием.

Патриотический пох’ем, вызванный раз-
мешщением займа, явится новым Толчком
для еще более широкого и массового раз-
вертывания социалистического соревнова-
ния. ,

Так в единый могучий удар по врагу
сливается помощь народа фронту трудом
и рублем!

Подписка на завм продолжается! Дело
комсомольцев и комсомолок — не ослаблять
массовую работу, а с такой же энергией
и настойчивостью добиваться, чтобы каж-
лый трудящийся был активным подписчи-
KOM Ha заем. чтобы не осталось ни од-
ного гражданина Советской страны без 0б-
лигаций Третьего Военного Займа.

Вклал советских людей в лело обеспе-
чения потребностей всенародной войны с
немецкими захватчиками — залог упроче-
ния наших сил, залог роста мощи страны
Советов. залог грядущей победы над фа-
шизмом! :

ное Знамя Государственного Комитета Обо-
роны и выдать денежную премию в сумме
75.000 рублей коллективу молодежного отря-
да № 9 Грузинской ССР, работающему по
восстановлению Енакиевского металлургиче-
ского завода (начальник отряда тов. Сарки-
сян, комсорг ЦК ВЛКСМ тов. Зимбелеев).

Главное управление трудовых резервов,
ЦК ВЛКСМ и Наркомат черной металлу?
гии отметили хорошую работу в марте ме-
сяце коллектива молодежного отряда № 19
Кировской области, работающего по восста-
новлению Часов-Ярского рудоуправления
(начальник отряда тов. Лашев);

7 мая 1944 г.

Подписка на заём продолжается.
Наркомфин СССР А. ЗВЕРЕВ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за Г мая

В течение 7 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
; За 6 мая наши войска подбили и уничтожили 14 немецких танков. В воздушных
боях и огнём зенитной артиллерии сбит 41 самолёт противника.

#&ж+ fe

Удары нашей авиации по войскам и технике противника
в районе Севастополя

Днем 6 ив ночь на 7 мая крупные соеди-
нения нашей ‘авизщии наносили 6б0м00-
штурмовые удары по войскам и технике
противника в районе Севастополя. Бомбар-
дировке ‘были подвергнуты скопления не-
мепко-румынских войск, огневые средства,
оборонительные . сооружения, склады, аэро-
дром и суда противника, находившиеся в

порту Севастополь. В результате налетов
Hamed авиадии противник понес тяжелые
потери. Подавлен огонь многих артиллерий-
ских батарей, взорвано 4 склада боеприпа-
сов и повреждено несколько судов. В воз-
лушных боях и на аэродроме уничтожено
22 немецких самолета.

# <. %
Юго-восточнее города Станислав действия   6 роты 24 полка 24 венгерской пехотной

противника ограничивались разведыватель-
ными операциями. На одном участке немцы

дивизии. Одновременно сложили оружие и
сдались в плен 18 венгров из других под-

пытались приблизиться к расположению с0-   разделений того же полка. Перебежчик Бе-
ветских войск. Минометным и ружейно-пу-  ла Н. рассказал: «Лейтенант Текзо собрал

леметным огнем гитлеровцы были рассеяны.
На другом участке два взвола немцев, близ-
ко полошедших к нашему переднему краю,
окружены и ликвидированы.

и

Е западу от города Яссы противник си-

лами.пехоты и танков неоднократно атако-
вал напги позиции. Немцы пытались овла-
деть высотой, имеющей важное значение.

Бойцы Н-ского соединения успешно отби-
лн все атаки’ противника и нанесли ему

большие потери. На подступах к высоте

осталось 11 подбитых немецких танков и
6 самоходных орудий.

# +=

Южнее города Тирасполь рано утром ба-

тальон немцев предпринял атаку и вклинил-

v

ся в передний край нашей обороны. Во вто-

рой половине JHA наши подразделения
контрударом отбросили противника и BOC-

становили положение. На поле боя осталось

zo 200 вражеских трупов. Захвачены тро-

фен и пленные.
+ +

Украинский партизанский отряд, дей-
ствующий в Волынской области. пустил

пол откос немецкий воинский эшелон. В ре-

зультате крушения погибло много гитле-
ровцев. Движение поездов на этом участке

40 солдат и предложил нам организованно
сдаться в плен. Когла мы уже подходили в
русским позициям, немцы открыли по нас
огонь из пулеметов. Мы залегли. Выждав,
пока стрельба немного ‘утихла, мы благо-
получно дошли до русских окопов и еда-
лись в плен»; 4

Славшийся в плен ефрейтор 12, батальонз
2 венгерской горно-стрелковой бригады Иш-
тван Х. заявил: «Германия оккупировала
Венгрию и растоптала ее независимость.
Гитлер превратил Венгрию в немецкую ко-
лонию. Теперь он хочет горами трупов вен-
терских солдат прегралить советским вой-
скам путь в Германию. Венгерское прави-
тельство предало нашу страну. Вместо то-
го, чтобы прогнать немецких оккупантов из
Венгрии, правительство приказывает нам
‘воевать против русских. Я не хотел служить
правительству изненников и предателей и
при первой же возможности сдался в плен».

#3 +

Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фапистских мерзавцев в селе Китай-
город, Винницкой области: «Два с лишним
года изнывали мы под немепким игом. За
время своего хозяйничания немпы угнали
на каторгу свыше 200 жителей нашего се-
ла. Многие: колхозники всячески уклонялись

железной дороги было прервано на двое су-   от поездки в Германию, прятались и скры-

ток. Немецкое командование направило про-
тив партизан карательный отряд эсэсовцев.

Советские патриоты, умело маневрируя, от-

били несколько атак противника и уничто-
жили 70 гитлеровцев. Не добившись уепе-
ха, немцы отступили. Через три дня парти-
заны взорвали еще один эшелон противни-
ка, следовавший к линии фронта.

** +

На 1-м Украинском фронте на сторону

Красной Армии перешло несколько трупп

венгерских солдат и офицеров. Добровольно
сдался в плен в полном составе 3 взвод

вались. Восемнадцатого января 1944 гола
фашистские бандиты поймали Сергея Тодо-
ровского, Харитона Сулома и Даниила То-
доровского “И сожгли их живьем только за
то, что они отказались поехать в Германию.
Несколько дней спустя немецкие изверги
расстреляли колхозниц Асению Орел, Ана-
стасию Перевертень и многих других 34
то, что их родственники скрывались от уго-
на в немецкое рабство».

Акт подписали: Петр Перевёртень, Иван
Симчук, Григорий ФЛазарчук, Федор Тимо-
шенко, Петр Юрченко.

Оператевная сводка за 8 мая

В Крыму наши войска, при поддержке массированных ударов авиации и мощ-
ного огня артиллерии, вчера, 7 мая, начали штурм сильно укреплённых позиций

в открытом море западнее Севастополя бы-
ли обнаружены транспорты противника,
следовавшие в охранении боевых кораблей.

немецко-фашистских войси, обороняющих СЕВАСТОПОЛЬ. За два дня ожесточённых
боёв наши войска сломили сопротивление противника и на всём протяжении прорвали
основную полосу севастопольского укреплённого района с сильно развитой системой
‘железобетонных сооружений. Наши войска, продвинувшись вперёд до 6 километров,
заняли высоты и мощные узлы обороны противника, господствующие над районом
СЕВАСТОПОЛЯ: ЛЮБИМОВКУ, железнодорожную станцию МЕКЕНЗИЕВЫ ГОРЫ, маяк
ВОСТОЧНЫЙ ИНКЕРМАНСКИЙ, маяк ЗАПАДНЫЙ ИНКЕРМАН, гору САХАРНАЯ ГО-
ЛОВКА, ГАЙТАНИ, ИННЕРМАН, САПУН-ГОРА, колхоз БОЛЬШЕВИК, С08Х03 № 10,
КАРАНЬ, гору КАЯБАШ и завязали бои на ближайших подступах к городу СЕВА-

СтополЬ.

На ‘других участнах фронта — без существенных изменений.
За 7 мая наши войска подбили и уничтожили 52 немецких танна. В воздушных
боях и огнём зенитной артиллерии сбит 41 самолёт противника и нроме этого 15 са-

молётов уничтожено на аэродромах.
*k *K *

`Удары авиации Черноморского флота по судам противника

тивника. Прямыми попаданиями бомб по-
топлены четыре трачслорта общим водоиз-
мещением до 10 тысяч тонн, сторожевой
катер и семь быстрохолных десантных
Авиация Черноморского флота нанесла рях  барж. Другим судам противника нанесены
последовательных ударов по конвоям про-! серьезные повреждения.

* + #

“Днем 6 мая нашей воздушной разведкой

В Крыму наши войска 7 мая начали

штурм Севастопольского укретплтениюго райо-
на. Утром советская артиллерия открыла

ураганный огонь по позициям противника.

Над укреплениями  немецко-фалистских

войск появилиеь крупные соединения на-

ших бомбардировщиков и штурмовиков,
обрушивших на врага тысячи бомб. После
артиллерийской и авиационной подготовки
наши войска начали штурм мощных уз-

лов немецкой обороны. Бойцы Н-ского co-
единения стремительным ударом
железнодорожную станцию Мекензиевы :г3-

заняли

ры. Другие наши части овладели важней-
шим узлом обороны немцев: Сапун-Гора.^ В
результате ожесточенных боев на всем
протяжении прорвана главная полоса Ce-
вастопольского укрепленного района  ‘про-
тивника, имевшая многочисленные железо-
бетонные доты и дзоты, построенные Ha
холмах и высотах. Все эти первоклассные
оборонительные сооружения были прикры-
ты широко развитой сетью траншей, про-
волочных заграждений и минных полей.  .

‘(Окончание см. на 2-й стр.).

8 мая 1944 тода в Лондоне подписано
«Соглаление об отношениях между Совет-
ским Главнокомандующим и Чехословацкой
Администрацией после вступления совет-
ских войск на территорию Чехословакии».

Соглашение подписано по уполномочию
Правительства СССР послом СОСР при Пра-

вительстве Чехослованкой. Республики В. 3.
Лебедевым и по уполномочию Правительства
Чехословацкой Республики исполняюшим
обязанности министра иностранных дел Че-
хословацкой Республики государственным
министром г. Г. Рипка.

Текст соглашения публикуется ниже.

СОГЛАШЕНИЕ

об отношениях между Советским
Главнокомандующим и : Чехословацкой °

Администрацией

после вступления.

советских войск на территорию
Чехословакии

Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик и Правительство
Чехословацкой Республики, желая, чтобы
отношения между Советским Главнокоман-
дующим и Чехословацкой Администрацией
на территории Чехословацкой Республики
после вступления советских войск на тер-
риторию Чехословакии были решены в духе
дружбы и союза, существующего между обе-
ими странами, согласились на нижеследую-
‚ Щем.

1. После вступления в результате , воен-
ных операций советских (союзнических)
войск на территорию Чехословакии, верхов-
ная власть и ответственность во всех делах,
относящихся к ведению войны, будет нахо-
дитьея в зоне военных операций на время,
необходимое для осуществления этих опера-
ций, в руках Главнокомандующего советски-
ми (союзническими) войсками.

2. Для освобожденной территории будет
назначен чехословацкий правительственный
уполномоченный, обязанностью которого бу-
дет:

а) создать и руководить, согласно чехо-
словацеих законов, администрацией на тер-
ритории, очищенной от неприятеля;

6) воссоздать чехословацкие военные си-
лы; 7 baat

в) обеспечить активное содействие чехо-
словацкой администрации Советскому (co-
юзному) Главнокомандующему, а именно:
давать местным властям соответствующие
указания, исходя из потребностей и желания
Советского (союзного) Главнокомандующего.

3. Чехословацкие воинские части, нахо-
дящиеся в момент вступления советских (с0-
юзнических) армий на чехословацкую Tep-
риторию в их составе, будут немелленно
использованы на чехословацкой территории.

‚4. Для обеспечения связи между Совет
ским (союзным) Главнокомандующим и че-
хословацким правительственным уполномо-
ченным при Советском (союзном) Главно-

По уполномочию Правительства Союза
Советских Социалистических Респуб-
лик Чрезвычайный и Полномочный
Посол Союза Советских Социалистиче-
ских Республин при Правительстве

Чехословацкой Республики

В. ЛЕБЕДЕВ.

командующем будет назначена чехословал-
кая военная миссия.

5. В зонах, находящихся под верховной
властью Советского (союзного) Главнокоман-
дующего, чехословацкие правительственные
органы на освобожденной территории булуг
поддерживать связь с Советским (союзным)
Главнокомандующим через чехословацкого
правительственного уполномоченного.

6. Как только какая-либо часть освобож-
денной территории перестала являться 30-
ной непосредственных военных операций,
Чехословацкое Правительство полностью бе-
рет в. свои руки власть управления обие-
ственными делами и будет оказывать Co-
ветскому (союзному) Главнокоманлующему
через свои гражданские и военные органы
всестороннее содействие и помощь.

. 7. Все лица, принадлежащие к советским
(союзническим) войскам на территории Чехо-
словакии, будут подчиняться юрисдикции
Bee лица, принадлежащие в чехословацким
военным силам, будут подчиняться чехосло-
вацкой юрисдикции. Этой юрисдикции бутет
подчиняться также и гражданское населе-
ние на чехословацкой территории, даже в
тех случаях, когда это касается преступле-
ний, совершенных против советских (с0ю3-
нических) войск, за исключением преступ-
лений, совершенных в зоне. военных опера-
ций, каковые подлежат юрисдикции Совет-
ского- (союзного)  Главнокомандующего. Б
спорных случаях вопрос будет решен взаич-
ным соглашением между Советским (с0ю3-
ным) Главнокомандующим и чехословацким
правительственным уполномоченным. - ;

8. Относительно финансовых вопросов,
касающихся вступления советских (союзни-
ческих) войск на чехословацкую террито-
рию, будет достигнуто особое соглашение.

9. Настоящее соглашение вступает в си-
лу немедленно после его подписания. Согла-
шение составлено в 2 экземплярах, кажлый
на русском и чехословацком языках. (ба
текста имеют одинаковую силу.

Лондон, 8 мая 1944 тода.
По уполномочию Правительства Чехо-
словацкой Республики Исполняющий
обязанности Министра Иностранных
Дел  Чехословациой — Республики
Государственный Министр г
Г. РИПКА.

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Личный состав Эстонской воинской ча-
сти Врасной Армии, граждане первых осво-
божденных волостей Эстонской ССР, вместе
с гражданами Эстонской ССР, работающими
в советском тылу, влохновленные великими
историческими побелами Красной Армии и
близкой перспективой освобождения от не-
мецких оккупантов нашей родной Советской
Эстонии, с большим патриотическим под’е-
мом в короткий срок собрали на постройку
танковой колонны «Лембиту» и эскадрильи
самолетов «Тазуя» 9.060.000 рублей. Пусть
танковая колонна «Лембиту», носящая имя
храброго полковолца древних эстонцев в их
боях против немецких ` пеов-рыцарей, я
эскадрилья самолетов «Тазуя»,
имя легендарного руководителя восстания

эстонского народа против немецких рыцз-  -

рей-помещиков 23 апреля 1343 года, обру-
шивают всю силу ярости и ненависти эетон-
ского народа против своих вековых врагов —

носящая  .

немецких захватчиков. Вместе с пругими
братскими народами CCCP эстонский нарол
отдает все свои силы для окончательного
разгрома врага.

Мы просим включить танковую колонну
«Лембиту» и эскадрилью самолетов «Та-
зуя», построенных на средства эстонского
народа, в состав Эстонской воинской частн
Красной Армии.

Вам, великому полководцу, своему вожлю
и лучшему другу, эстонский нарол выражи-
ет свою горячую любовь и уважение и же-
лает Вам долгих лет жизни и крепкого 340-

Секретарь ЦК КП(б) Эстонин
КАРОТАММ.

Председатель Президиума Верховного
Совета Эстонской ССР ВАРЕС.

И. о. Председателя СНК ЭССР СЕПРЕ.
Командир Эстонской воинской части
Красной Армии ПЭРЯ.

DOBBS.

СЕКРЕТАРЮ ЦК КП(б) ЭСТОНИИ тов. КАРОТАММ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
ЭСТОНСКОЙ ССР тов. ВАРЕС
И. о. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СНК ЭСТОНСКОЙ ССР тов. СЕПРЕ
КОМАНДИРУ ЭСТОНСКОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ КРАСНОЙ АРМИИ

тов.

ПЭРН

Прошу передать личному составу Эстонской воинской части Красноя
`Армии и гражданам Эстонской Советской Социалистической Респуб-
лики, собравшим 9.060.000 рублей на строительство танковой колонны
«Лембиту» и эскадрильи самолетов «Тазуя» для Эстонской воинской ча-
сти, Красной Армии,— мой братский привет и благодарность Красной

Армии.

„

М. СТАЛИН.