м

Отва:а

* *

Велик и славен путь наступления воинов 1-го Украинского фронта. От Курской
дуги до Карпат прошли с боями наши полки, тромя врага, освобождая земли Укран-

ны от пемцев.

В этих битвах молодёжь фронта показала свою самостверженность их воин-
ское уменье. Она свято выполняет клятву, данную товарищу Сталину. Комсо-
мольские организации выдержали серьезный экзамен, обогатились опытом воспи-
тательной работы в трудных условиях наступательных боев и походов. ~

Сегодня мы печатаем заметки о воспитании молодых воинов в частях 1-го
Украинского фронта. }

Ток учат

В артиллерийском дивизионе, гле комс-
оргох твардееи Денисов, служит навод-
чик гвардии рядовой Петр  Иванович Ворон:
цов, Это уже немолодой боец, носитель тра-
диций русской твардии, бывший солдат
тварлейского Преображенского полка. Me-
жду кофооргом, молодыми артиллеристамя и
бывалым гвардейцем установилась теплая
дружба. Восвоболные минуты на огневой
позиции вокруг Иетра Ивановича Воронцова
собираются бойцы и завязывается задушев-
ная беседа. Воронцов,  покуривая добрую
хахорву, рассказывает ‘о том. как бились с
врагами (течества преображенцы, как от
поколения к поколению переходила слава
русских пушкарей. Говорит бывалый гвар-
деец не быстро, Но горячо, не хвалясь, HO
с гордостью. И когда кончает он свой рас-

(56683, — & их у него много, — люди долго

at

не расходятся.

Нужно ли говорить о’ том, что польза от
этих ветреч большая, и комсорг нашел хо-
роший метод передачи замечательных тра-
диций русских артиллеристов молодым
гвардейцам.

Но было бы неправильным считать вете-
ранами подразделения только старших по
возрасту товарищей, Немало есть у нас мо-
лодых солдат и офицеюв, уже видавших
вилы. Громивших немцев от Курской дуги
хо стен Тарнополя. Много славных подвигов
вписали советекие артиллеристы в книгу
побед русских пушкарей. Когла Герой Co-

‹ ветского Союза комсомолец Родионов ведет

“

рассказ о том, как его батарея разила немец-
кие танки на Орловско-Вурской дуге, как
переправляли через Днепр пушки, как ба-
тарейцы, не отставая, шли в боевых поряд-
ках пехоты, послушать его приходят не
только молодые, но и бывалые ббйцы.

Комсомольский актив дивизионов нашего
гвардейского артиллерийского соединения
всеми средствами, старается привить моло-
лежи любовь и уважение к традициям рус-
ских артиллеристов, к героическим страни-
цах поторни своей части.

Вот несколько поучительных примеров.

Член бюро одной из комсомольских орга-
низаций, командир батареи гвардия  стар-
щий лейтенант Родионов, удостоенный зва-
ния Героя Советского Союза за разтром
крупной танковой группировки немцев ле-
том прошлого года, часто беседует с моло-
дым артиллеристами. Он’ рассказывает им:
о том, ка батарея боролась со 150 немецки-
ии танками; о том, как она подбила_ 32 не-
мецких машины и вышла победительницей
из неравного боя. Подвиг этой славной бата-
реи не случаен. Батарейцы Родионова не-
устанно совершенствовали мастерство, не-
устанно учились. И молодые твардейцы с
большим интересом слушают рассказ Героя
Советского Союза о всех деталях боевой под-
готовки и самого боя. На батарее Родионова

» BCC, не покладая рук, рыли щели, делали
перекрытия, используя для этого броню
разбитых танков. Й когла на огневые пози-
ции налетели 100 ‘вражеских самолетов,
расчеты спрятались в надежные укрытия
и ни один человек не постралал. Мысль о
том, что победа дается большим трудом,
гвардии старший лейтенант Родионов  ста-
рательно подчеркивает в каждом своем вы-
ступлении.

Характерно также, что в этом подразде-
лении икогие мозодые бойцы прочитали
книгу «Багратион». С большим оживлением
обсуждали воины страницы этой книги, по-
вествующей о славных делах батарея Раев-
ского в ородинском сражении. Эту
ЕНИГУ ЧИТАЛИ и на батарее Героя  Совет-
ского Союза Силорова.

Котда артиллеристы в районе Тарнополя
громили немцев с открытых огневых пози-
ций, когда они истребили в этом бою He-
сколько сот немецких солдат и офицеров и
захватили в нлен 600 гитлеровцев, о бата-
реях пошла громкая слава. 0 них в частях
говорят порой так: \

— Эти батареи знаменитые, у них
хватка Раевского.

‚ТРИБУНА _КОМСОМОЛЬСКОГО_АКТИВИСТА -ФРОНТОВИКА

%

ветераны

Комсомольские организации строят свою
воспитательную работу на ярких образах
богатырей. русской артиллерии. Комсомоль-
цы-агитатофы гвардии старший лейтенант
Кражев, гвардии сержант Посунько, гвар-
дии рядовой Краюшин часто рассказывают
молодежи о суворовской артиллерии: 00 из-
вестном требовании великого полководца к
артиллеристам — решительно  проклады-
вать путь штыковому удару, быстро заря-

жать пушку и производить частые  BEICT-
релы.
Командир батареи Герой Советского

Союза Родионов рассказал бойцам 0 дей-
ствиях русской артиллерии ‘при’ штурме
Измаила, заставившей замолчать 200 ту-
рецких орудий. Е

В батарее тов. Лишманова по предло-
жению комсомольского бюро агитаторы чи-
тали молодежи о подвигах русских пушка-
рей в войне 1578 года с ливонцами; ‘когда
наши орудия громили нёмецкие войска и
сокрушили стены ливонских крепостей.

На помощь. комсомольским организациям.
в дивизионах и батареях приходит многотя-
ражная’ газета соединения. Она много-вни-
мания уделяет воспитанию молодых артил-
леристов, часто публикуя на своих страни-
цах статьи комсомольцев-активистов и мо-
HOAX офицеров. \ :

Комсомельцы — агитаторы и чтецы при-
ходят в подразделения с  очерками и
стальями об основателе русской артиллерии
Дмитрии Донском, применившем пушку еще
на поле Куликовом, о первом в мире нарез-
HOM  орудии, о петровской артиллерии, о
русском генерала Шувалове, предложившем
проект знаменитой гаубицы,

Конечно, не вся агитационная работа
строится на рассказах об артиллеристах,
но бюро ВЛИСМ дивизионов стремится кон-
кретизирювать агитацию. Показательно, что
молодежь с большим рвением изучает ору-
жие, стремится обогатить свош знания.
Этому, несомненно, содействовали налии аги-
таторы. Я

На одном участке, где действовали наити

гвардейцы-артиллеристы, немцы бросили в,

атаку 40 танков и до полка пехоты.
Гвардейцы взялись за винтовки и авто-
маты, не допустили врага в огневым: по-
зиЦиям.
ристы подбили 23 танка, уничтожили полк
немецкой пехоты. Комсорг батареи сержант
Зайцев, командуя орудием, подбил тяжелую
немецкую пушку и два танка.

Расчет комсомольца гвардии сержанта
Москаленко подбил в этих боях три немец-
ких танка и самоходное орудие. Но немцы
продолжали наседать. Тогда Москаленко
обратился к своему расчету с, пламенными
словами:

— Друзья! Вепомните, как сражались
русские пушкари со шведами при Петре.
Вепомните о батарее Раевского. He хопу-
стим немцев к нашим пушкам! ^

Когда вышли боеприпасы, весь расчет во
главе с Москаленко занял круговую оборону
и с автоматами в руках отбил контратаку
немцев, усеяв вражескими трупами всю
площадь вокруг батареи. Гвардии сержант
Москаленко и весь его расчет награждены
орденами Славы.

Из каждых ста комсомольцев нашего с0-
единения 95 награждены орленами и меда-
лями Советского Союза. Десятки кавалеров
ордена Славы — комсомольцы. 19 Героев
Советского Союза — комсомольцы. Наша
организация заслуженно гордится этими
славными показателями. Комсомольский ак-
‘тив, по заявлению командования, оказал
значительную помощь командирам. в деле

воспитания умелых и бесстрашных артилле-  ,

ристов.
Заелуга комсомольских бюро’ ливизионов

и батарей, заслуга комсоргов заключается в.

том, что они сумели насытить агитацию
большим содержанием. Атитаторы сами глу-
боко изучают боевую технику, славную
историю. нашего оружия и передают свои
знания и опыт всем молодым воинам.
Гвардии капитан ШЕВЧЕНКО...

Действующая армия. ^ а :

В разгар летних боев минувшего года в} ла молодым бойцам. Не раз приходилось мне

нашу часть прибыло молодое пополнение.
Это были хорошо обученные бойцы, но еще
не обстрелянные. не’знакомые с Фронтовой
обстановкой. Как же бюро первичной ком-
сомольской организации взялось за воспи-
тание нового пополнения?

Ha большой‘ поляне собрались . моло-

дые бойцы и ветераны части, уже не раз.

бывавшие в боях и удостоенные прави-
тельственных наград. 0г0б0е место занал в
беседё вопрос о гвардейской чести. Рядовые
и офицеры этого полка гордятся своим твар-
дейским званием. ато звание присвоено ча-
ети приказом Народного Комиссара Обороны
и потому так дорого каждому. _
Бесёла  носила характер воспоминаний, и
каждый расеказ тварлейца, простой, 6ее-
‚ хитростный, доходил до сердца молодого
” солдата. у
В конце этого необычного собрания вы-
ступил молодой воин комсомолец Тарасен-
ков. Bor To он сказал:
— Товарищи гвардейцы! Слушаем мы
вас, старых бойцов, и каждому из нас, мо-

\ подых, хочется стать настоящим гвардей-

цем, драться так же славно, как дрались
вы с немцами под Цонырями, так же, как
и вы, не бояться немецких танков, так же,
каки вы, смело поджигать их, так же, как
и вы, крепко чувствовать себя на поде боя.

Собрание вончилось, на беседы продол-
Raden,

Так произошло знакомство. нового попол-
нения с вотеранами части. Мы счи-
таем, что эта встреча очень многое Jaq

слышать, как новички передавали друг
другу рассказы о подвигах героев, раеска-
зы, услышанные при этой знаменательной
встрече.   у

Вскоре был получен приказ о наступле-
нии. Предстояло решить трудную задачу —
прорвать сильно укрепленную` оборону про-
тивника. Члены комсомольского бюро, уча-
стники прошлых боев, по ’собственному
опыту знали. что солдат, впервые участ-
вующий в наступлении, будет чувствовать
себя менее уверенно, чем: солдат, уже ню-
хавший порох. Ноэтому перед комсомоль-
ским активом была поставлена задача —
помочь новому пополнению втянуться B
бой. Все свое-внимание, как говорят у нас,
мы уделили взводу, отделению.

„Часто в бою, особенно в первом бою,
солдат старается держаться ближе к
соседу. Комсомольские активисты приня-
ли все меры, чтобы `бывалые бойцы
особенно влимательно отнеслись к нович-
кам. В эти дни мне пришлось быть очевид-
цем такой сцены: бронебойщик Лисицын,
смазывая маслом патроны для противотан-
кового ружья, товорил своему второму но-

меру, молодому однополчанияу Нехорошему:

—- Вот этим патроном любой танк можно
подбить. А кроме того у меня в запасе есть
бутылки и гранаты. И еще знай: ты здесь
не один, тозарищи тебя поддержат, — и
Лисицын показал рукой на расчет противо-
танкового орудия, любовно чистивший
свою пушку. Командир этой пушки, комеорг
батареи Резниченко, кавалер ордена

За три последующих дня артилле-

“4 =

ИНИЦИАТИВА
и опыт

Боевые дела комсомольца

Яковенко

Боец 9-й стрелковой роты комсомолец
Яковенко в полку, где комсоргом старший
лейтенант Шахматов, застрелил 15 немцев.
Его наградили орденом Славы И! степени.
Комсомольцы этой роты решили провести
открытое собрание с повесткой дня: «Бое-
вые дела комсомольца Яковенко».

На этом собрании комсомольцы приняли
письмо в газету райдбна, в котором жил до
войны отважный комсомолец.

Листовка о танкисте

Берестовском

Комсомолец-танкист Борис Берестовский
уничтожил вражеский танк, две самоходных
пушки, ‘противотанковое орудие и ‘многа
немецких солдат и офицеров. Берестовскому
присвоено. звание Героя Советского Союза.
В соединении выпустили листовку, посвя-
щенную боевому опыту героя.

Листовка открывается выдержкой из
письма комсомольцев н молодежи Совет-
ского Союза товарищу Сталину:

«Мы до конца выполним Ваш приказ —
очистить нашу: родную. землю -от гитлеров-
ских мерзавцев». . ‚

Собрание
комсомольцев-офицеров.

Офицер — начальник и воспитатель бойца.

`Этой теме было посвящено собрание комсо-.

мольцев-офицеров‘` подразделения, которым
командует тов. Жуков. На этом собрании
был заслушан доклад о роли комсомольца-
офицера в воспитании молодого бойца, о ме-
сте офицера в активе комсомольской орга-
низации. Выступавшие гвардии лейтенант
Дроздов и гвардии младший лейтенант Ла-
вас поделились с собравшимися опытом по-
литической работы среди бойцов.

В заключение на собрании выступил гвар-

дии. майор Константинов. д.
tay Reine SD OOE IE
‚в освобождённых сёлах

Артиллеристы подразделения, где’ комс-
оргом Макаров, лишь только вступят в осво-
божденное от немёцких захватчиков село,
организуют беседы с насёлением. Комсо-
мольцы Зильковский и Фаращук раз’ясняли
местным жителям постановление Совнаркома
о неотложной помощи освобожденным. райо-
нам.

За год до войны комсомолка. Сегал
окончила 10-й класс. средней, школы в,
Киеве и поступила на геолого-географи-
ческий факультет университета. Но ей
не пришлось учиться. В первые дни вой- .
ны вместе с другими комсомольцами она
вступила в истребительный батальон. ®

_ Отважная комсомолка. сражалась под
Кременчугом и Полтавой, участвовала
в лыжном десанте в тылу у немцев.
Была ранена в обе ноги и после излече-
ния вернулась в насть. Политруком мед-
санбата она участвовала в обороне Ста-
линграда, форсировании Десны, Сожа и
Днепра. Тов. Сегал награждена ордена-
ми Красного Знамени.и Красной Звезды:
Ее назначили комсоргом бюро. ВЛКСМ .
полка. , . eae

a Путь к сердцу солдата

чественной войны, как бы чувствуя, что
речь илёт о них, артиллериетах, широким
шагом подошел к бронебойщику.

—- Будем знакомы, товарищ. — И, заку-
рив, сказал:—У нас закон-— друг за друга
стеной стоять.

...Началея бой. Вслед за огневым валом
артиллерии пехота’ пелью пошла в наступ-
ление. Минометные батареи немцев еще
раньше замолчали: их подавили артилле-
ристы. Но, полброенв силы из второй ли-
нии окопов; немцы повели отонь из пуле-
метов и автоматов. Огонь прижал нашу’
цепь к зёмле. Вдруг впереди второй стрелко-
вой роты выросла фигура бойца. Это под-
нялся Тарасенков, тот самый молодой боец,
который выступил на встрече с бывалыми
гвардейцами и заверил их, что молодые бой-
цы нё осрамят чести гвардейца.

— Вперед, товарищи! — крикнул Та-
расенков и побежал к немецким окопам,
стреляя на ходу. —

Гвардейцы ворвались. во вражеские тран-

шеи. Задача была выполнена, Враг понёс
большие потери и отступил. Hama часть
захватила много трофеев и пленных.
Комсомольские работники сразу же на-
чали распространять рассказ об этом слав-
ном подвиге — так принято в нашей части.
Уже не один бой провели воины, кото-
рых совсем нелавно называли новичками.
Они форсировали широкие реки, прошли е
боями много сот километров, участвовали
в атаках. Но каждый из них до сих пор
помнит свой первый день в семье гвардей-

в.
Гвардии лейтенант А; ЧЕСНОКОВ.

роты ‘был требовательным и к другим.

ши верность-оружие

Рассказы об опыте комсомольской работы в батальоне

наше

`В предгорьях Карпат, Артиллеристы стариюго сер

канта комсомольца Крикунова выдвигаются на новый огневой рубеж.
Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» Г. КАПУОСТЯНСКОГО,

Мы не считаем километры, пройденные
батальонами по’ широким ‘полям Украины.
Мы не ведем счета рукопашным схваткам.
‚Мы прошли через десятки болыпих и малых
рек и речушек то по тонкому льду, то по
пояс в воде и с боями вышли к государст-
венной границе. = =

Короткими были привалы, зато велик был
путь наступления. Чтобы почувствовать всю
силу боевого товарищества, хорошо узнать
думы солдата, надо прошагать с батальо-
ном не один километр, посидеть у костра
на привале, побыть с людьми в освобожден-
‘ном селе, полежать ночью где-нибудь на
лесной опушке, на исходных позициях в
ожидании сигнала к атаке. И только тогда,
все взвесив и оценив, поймешь, какоё боль-
шое место занимает в воспитании солдата
бюро ВЛКСМ батальонной: организации. Оно
является боевым ядром комсомольцев и мо-
лодых воинов и под руководством партий-
ной организации сплачивает солдат, растит
‘и воспитывает их, помогает. переносить ли-
шевия и трудности, зажигает отвагой серд-

Пожалуй, нигде так ярко не проявляются
характеры людей, как в наступательном бою,
нигде так полно не раскрывается облик ком-
сомальша-активиста, как в трудностях на-
ступления. . у :

Мы расскажем о том, как работает баталь-
онная комсомольская организация в дни на-
ступления.

В плане комсорга
она младшего лейтенанта Рыбаева точно
определено, что и когда должен сделать тот
или другсй член бюро до боя, в бою, после
боя. Этот план исходит из боевой задачи, по-
ставленной командиром батальона.

Первое  требование, которое пред’является
к комсоргу и члену бюро,—быть там, ‘где
решается судьбабоя, и-не просто присуг-

ствовать при этом, а активно участвовать в.

операцив, правильно.и оперативно отклика-
ясь на все, происходящее на поле сражения.

Батальону было ‘приказано: ночью вый-
ти на исходные позиции и вместе с дру-
гими подразделениями сломить оборонитель-
ную линию немцев, которую они долго стро-
или и сильно укрепляли. Было приказано
по сигиалу ворваться в расположение врага
и, не дав ему опомниться, вырваться лалеко
вперед. окружить и уничтожить разрознен:
ные силы гитлеровцев. Предстоял большой
бросок вперед, и важно было, чтобы комсо-
мольцы не потеряли связи со своими органи-
заторами, чтобы они прониклись сознанием
всей важности боевой задачи“и своим лич-

‘ным примером увлекли всех солдат. Коман-

дир батальона поставил перед’ комсоргом
еще одну задачу—подготовить комсомольцев
к возможным танковым контратакам против-
ника. Исходя из боевой задачи, бюро ВЛКСМ
батальона строило план своей работы.

Инструктируя агитаторов,. комсодг  на-
помнил, что. для успеха‘ беседы следует
воспользоваться материалами © подвигах
молодых подпольщиков Краснодона, факта»
ми зверств немцев в освобожденных селах,
через которые шел Для бесед бы:
ли избраны такие темы; «С храбрым победа
дружит», «Комсомолец — пример молодежи
в бою». Е

Вот. с этими задачами и пошли активисты
Колесников и Пинчук. в 1-ю стрелковую ро-
ту, Канделаки — во 2-ю стрелковую, Про-
скурятов—в 3-ю, Куликов—к минометчикам,
сам комсорг Рыбаев—к пулеметчикам. Ак-
тивисты не только сами вели беседы: с мо-
лодежью о предстоящем бое, но привлекли
бывалых солдат, которые рассказывали о
собственном опыте. истребления вражеских
танков, о руконашных схватках, о том, как
луне и быстрее можно преодолеть огонь
на подступах к вражеским транщеям,

Ничего, казалось бы, нового в этом нет,
Беседы проводились и раньше, но характер
их все же резко отличался от прежних собе-
седований. Члены бюро приобрели уже опыт
таких встреч, и теперь они стали оживлен-
ными, увлекательными. Очень важно, чтобы
вопросы, о которых идет речь в беседе, бы-
‘ли близки и по-настоящему волновали слу-
шателей, чтобы активист, придя в подразде-

1-го стрелкового баталь-.

наступлении.

‚ ление, хорошо знал обстановку, людей, умел
обобщить приведенные `в беседе частные
примеры.

Перед началом боя бюро позаботилось о

том, чтобы все активисты имели точные и.

ясные задания. Так, например, комсомольцу
Козлову было поручено в перерыве между
написать письма родным об отличив-
шихся в сражениях молодых бойцах, ком-
сомолке Мусиновой ‘выпустить «боевые ли-
стки-мМолнии» ИТ. Д. ‘ :
Известно, что в бою часто обстановка ме-
няется и ранее намеченный план оказывается
маложизненным или требует серьёзных по-
правок и изменений. Бюро ВЛКСМ и это
предусмотрело. План’ был составлен Ha
первые дни боя с тем, чтобы Ha ходу
можно было внести поправки, проверить, как
активисты выполняют задания, учесть тре-
бования командиров в связи с новыми зада-
чами, которые возникнут. перед батальоном
в ходе, наступления. :
“Ночью, когда батальон занял исходное по-
ложение и в ротах уже провели короткие бе-
седы, пришло обращение Военного Совета.

Переползая от бойца к бойцу, комсомоль:

цы знакомили их с содержанием обращения.

Приближалась решающая минута начала
‘атаки. Под грохот артиллерийской канона-
ды занялось утро. Сигнал! Роты через про-
ходы в проволочных заграждениях и мин-
‘ных полях ринулись на линию вражеских
окопов. . :

В разгаре боя комсоргу
шему лейтенанту Рыбаеву нередали, что пу-
леметчик комсомолец. Ведмеденко скосил
много немцев, что действует он храбро. и по-
является на самых опасных участках, гле
враг пытаетёя. сосралоточенным пулеметным
огнем преградить дорогу нашим стрелкам. ›

Комсорг нёмедленно коротко написал 6
подвиге Ведмеденко. ‘Листовки пошли по
цепи, и вскоре о боевых делах отважного
пулеметчика знал` весь батальон. 1

Но Рыбаев, все время ‘нолучавший от своих
активистов. информаций, и сам запрашивал
о поведении в бою отдельных комсомольцев.
Комсорг знал, что сержант Луговой не раз
проявлял храбрость, он поинтересовался, как
воюет Луговой сейчас. Из роты сообщили:

— Сержант Луговой принял командование
взводом и действует лучше всех остальных
взводов. Сам Луговой уничтожил 20 немцев.

Комсорг ответил:

— Передайте сержанту  Луговому, что
комсомольская организация`о действиях ега
взвода передает по цени батальона. _ 2

Через некоторое время ‘в подразделениях
узнали о мужественной работе санинструк-
тора Мусиновой, которая, несмотря на ура-
ганный огонь немцев, непрерывно оказывала
помошь раненым и выносила их В тыл вме-
сте с их личным оружием.

К вечеру Рыбаев узнал, что комсорг треть-
ей роты Колесников вышел из строя. Рыбаев
немедленно направился в роту и обязанности
комсорга возложия на куасноармейна Шлю-
хина, который отличился храбростью и. ини-
циативой в бою. Рыбаев подробно рассказал
новому комсоргу о задачах, стоящих перед.
комсомольцами роты. ;

Когда из строя выбыл член Giopo Timnuyyx,
в тот же день в состав бюро по представ-
лению комсорга был введен комсомолен-
eye `Шехтер, хорошо проявивший. себя
в бою. ‘ Ate

Как видим, задолго до боя комсомольское
бюро занималось подготовкой ‘заместителей
‘комсоргов, в ходе наступления во-время
правлекало проявивших себя в бою ак-
тизистов к руководящей работе з комсо-
мольской организации. Поэтому’в 1-м стрел-
ковом ‘батальоне’ комсомольские организа-
ции в ротах не только полностью сохрани-
лись, но и численно выросли, ‘а актив ба-
тальона пополнился новыми боевыми това-
рищами. В небольшой перерыв между боями
по предложению комсомольского бюро в ро-
тах состоялись краткие беседы: «Что нами
сделано за боевой день». ``

После‘ четырех дней наступления комсорг
Рыбаев созвал членов бюро для того, чтобы

вкратце обсудить работу комсомольского

батальона млад-.

eit

актива в. бою. Здесь же были заслушаны’
‘информации комсоргов. 1-й и 2-й стрелковых
‘рот‘о популяризации отличившихся в боях:
‘и о росте рядов. комсомола. После этого
бюро комсомольской организации батальона
дало 8 комсомольцам-активистам рекоменда-
ции в нартию. Среди них были такие прое
славленные войны, ‘как: сержант Луговой,
который отбил 11 контратак. немцев, санин=
‘структор Мусинова, вынесшая за эти дни 34
‘раненых с их личным оружием, комсорг роты
Шлюхин и другие. Младший лейтенант Ры-
баев помог им ‘получить от‘ коммунистов:
рекомендации’ и оформить
На другой день после заседания бюро.
ВЛКСМ все

были приняты кандидатами в члены партии.

-.Большой путь проделал батальон“ коме*.
орга Рыбаева. Он громил немцев под Про-
скуровом, уничтожил много вражеских сол-
дат и офицеров. Во всех этих боях комсо-
мольцы были примером мужества и отваги
для всего личного состава. Комсорг. баталь-
‘она младший лейтенант Рыбаев недавно вы-
‚двинут на должность комсорга полка.

В боях и походах ‘ярко раскрываются спо-
собности молодых воинов, закаляются ^их
характеры, воля, растут боевое мастерство,
политическое самосознание. Примером этому

комсарг 2-го батальона старшина Лавров.”

Так же, как и Рыбаев, он с честью выдер-
жал серьезные испытания, выпавшие‘ на’ до-

лю комсомольского вожака в огне настуц-

ления.

Интересен путь’ Лаврова от рядового бой-.

ца до комсомольского руководителя. Он при-
шел в полк прямо со школьной скамьи. В’

бою он показал себя смелым и решительным,
болдатом минометного расчета. Совершен-.

ствуя свое боевое мастерство, он вскоре стал
командиром расчета, комсоргом ‘роты, а  3а-
тем и комсоргом батальона. Роль ‘партийной
организации в его росте велика. Она помогла
молодому активисту, умело направляла его

работу. И это решило успех деятельности“
комсомольской организации, которая сумела”

воспитать в своей семье 18 молодых воинов,
в дни боев принятых в ряды партии. Сейчас

из семи членов бюро ВЛКСМ 2-го батальо-.

на — пять членов ВКП(б). В ходе наступле-
ния в ряды комсомола здесь принято 43 мо-
лодых бойца, показавших примеры мужества
на поле брани, - У

По тому, как растет комсомольская орга-
низация, как растет партийное ядро в ней,
можно судить о деятельности. комсорга -и

бюро ВЛКСМ, о их связи с молодежью,

0б их авторитете. .

В одной из рот этого батальона
бойцы разных национальностей. Ясно, ‹что

комсомольскую работу нельзя вести без-уче- -
та особенностей национального состава под+.

разделения. Вот пэжимер. Некоторые. воины-

казахи ‘слабо знают русский язык, а интерес

у них ко всем событиям велик. Они живо.

интересуются и положением на. ee и.
:КОМ>:

международной‘ политикой, и ра

документы:

8 комсомольцев-активистов“

сражаются.

сомола, и тем, что происходит в тылу. Kome-..

орг поручил активисту Мерамедову. работу.

с молодыми казахами. `Мерамедов серьезно
отнесся к этому заданию. Он читал и

рассказывал веё, что интересовало его зем-.
ляков, и каждая такая беседа оставляла глу-.

бокий след в их сознании. В ‘результате два

молодых казаха вступили в комсомол. „Ана: +

логичную работу среди бойцов-грузин: про-
водил комсомолец Курцакадзе. ых

Комсомольские ‘организации батальонов. о
которых мы рассказывали, правильно ‘опре-
делили свое место в наступательном бою,

сумели вовлечь в комсомольскую семью мно-:

гих молодых воинов. В сложных и трудных
условиях беспрерывных боев и тяжелых по:

ходов они поддерживали в сердцах молоде-*
жи тот неугасимый и яркий огонь; который:
помогает сокрушать все’ преграды, ‘перено- -

сить все лишения.   ыы
_ В этих батальонах командиры и партийные

организации по праву считают комсомольцев“

своими лучшими помощниками,

Гвардии майор в, ГУК. —

``Гвардии майор А. ХАРИЗОМЕНОВ.-
Действующая армия. 1. ох

ШОРУЧЕНИЕ ROMCOPTA

Эта ротная комсомольская организация   ждому комсомольцу он сумел подобрать ©0-  Так действует комсорг роты Поленов.

была самой малочисленной в полку. Орга-
низация не росла, а молодежи в роте было
не меньше, чем в других. :

Прошло немного времени после того, как
комсоргом роты стал молодой боец Николай
Поленов,—и комсомольская: жизнь забила
здесь ключом. Было в. роте 5 комсомольцев,
стало 19,

‚В роте раньше вспоминали © комсомоль-
ской работе только на ‘собраниях. А так как
из-за систематических многодневных боев
собрания удавалось созывать редко, то и
о комсомольской работе почти не говорили
Правда, отдельным членам ВЛКСМ давали
задания, но-как они выполняют эти задания,
никто не проверял,

Требовательный к себе; новый комсорг

Ка-

держательное и интересное поручение.

В одном бою отличился комсомолец Иван
Процко. Комсорг видел, как он шел впереди
наступающих, как первым поднялся в атаку
и раньше других достиг вражеской траншеи.
Потом, когда выбыл из строя командир взво-
да, рядовой Процко принял командование
на себя и повел бойцов в атаку. Закончился
бой. Во взвод пришел комсорг роты. Он по-
беседовал с Процко и сказал ему: ‘-

— Вы проявили находчивость и смелость
в бою. Это. делает вам честь. Но нало, что-
бы вся молодежь роты узнала, как надо

принимать решения в бою, как проявлять

инициативу,
На тему, которую предложил комсорг,
Процко провел беседу с молодыми бойцами.

lo

Одному комсомольцу он поручает прочитать
в. отделении статью из газеты, другому —
разучить песни в часы досуга, третьему —
выпустить «боевой листок». ie
Комсомольские поручения, если они кон-
кретны, а за их выполнением постоянно сле-
дят, имеют большое воспитательное значе:
ние, Молодые‘воины приобщаются к ‘актив
ной комсомольской жизни,
ветственность за работу всей комсомольской

организации. i
Mafiop TF, LIATYHOB.

J ИН авиа а ео вии а нен ия це:

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» ^

мая 1944 г. _ 8 стр.

чувствуют от- -