ПРИЕМ ТОВ, В, М. МОЛОТОВЫМ
ИСЛАНДСКОГО ПОСЛАННИКА
Г-НА П. БЕНЕДИНТССОНА

8 мая Народный Комиссар Иностранных
Дел СССР тов. В. М. Молотов принял Чрез-
вычайного  Посланника и Полномочного
Министра Исландии в СССР г-на П. Be-
недизтесона, в связи с предстоящим вру-
чением им своих верительных грамот
Председателю Президиума Верховного Сове-
ta CCCP. :

Действия авиации
союзников

Налёт на Берлин и Брауншвейг.
Бомбардировка Бухареста

ЛОНДОН, 8. мая. (ТАСС). Штаб амери-
канских экспедиционных сил в Европе со-
общил, что весьма крупные соединения тя-
желых бомбардировщиков американского
8 авиационного корпуса днем 8 мая соверши-
ли налет на об’екты в районе Берлина и
Брауншвейга. Налет на Берлин был совер-
шен бомбардировщиками «Летающая кре-
пость». Самолеты «Либерейтор» бомбили
Брауншвейг. По сообщению английского
министерства информации, в этой операции
участвовало около 1.000 бомбардировщиков
и почти такое же число истребителей.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что при сегодняшнем на-
лете американских бомбардировикиков на
Берлин и Брауншвейг сбито 119 германских
самолетов. 36 американских бомбардировщи-
ков и 13 истребителей не возвратились на
базы.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер передаёт из
штаба войск союзников в Италии о том, чтс
вчера соединение бомбардировщиков «Лета-
ющая крепость» в сопровождении истребите-
лей «Сандерболт» совершило налёт на же-
лезнодорожный мост на железнодорожной
линии Белград—Панчево. В тот же день
тяжёлые бомбардировшики, входящие в со-
став средиземноморской авиации союзников,
совершили налёт на главную сортировочную
станцию Бухареста. В этом налёте участво-
вали бомбардировщики «Либерейтор» и «Ле-
тающая крепость», сопровождавшиеся само-
летами «Лайтнинг» и «Мустанг». По словам
_ лётчиков, на сортировочную станцию и рас-
положенные поблизости сооружения было
сброшено большое количество бомб. Лёт-
чики наблюдали пожары и взрывы.

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в ночь
на 8 мая крупные силы английской бомбар-
дировочной авиации совершили. налет. на
Францию. Бомбардировкам подверглись аэро-
дром и склад боеприпасов в Ренне, аэродро-
мы в Нанте и Туре, склад боеприпасов в
Сальбри (примерно в 50 клм. к югу от Орле-
ана) и военные об’екты на побережье
Нормандии: Согласно первым донесениям,
атаки были ‘весьма концентрированными,

тАбеа,

Гитлеровцы боятся насильственно
угнанных в Германию иностранных
рабочих Е

ГЕТЕБОРГ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Ге-
теборгс-постен» пишет, что гестапо’ созда-
ла специальные отряды в деревнях и горо-
лах Германии для наблюдения за иностран-
ными рабочими. Однако это мёроприятие не
привело к ликвидации саботажа, осущест-
вляемого иностранными рабочими. По офи-
циальным германским данным, не менее
60 тысяч иностранных рабочих, бежавших
с предприятий, странствуют по Германии.
Они снабжаются необходимыми документа-
ми и продовольственными карточками в
подпольных организациях. На предприятиях
иностранные рабочие ‘умышленно портят
продукцию, ссылаясь на то, что они не
понимают отдаваемых на немецком языке
распоряжений мастеров. Газета в заключе-
ние указывает, что, угнав в Германию на
принудительную работу ` огромное число
иностранцев, гитлеровцы сами создали та-
кое положение, при котором «крупнейшая в
мире пятая колонна находится внутри Гер-
мании».

ны

‘ским организациям

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как передает
лондонское радио, исполняющий  обязанно-
сти министра иностранных дел чехословап-
кого ии на Губерт Рипка заявил
сегодня в связи с заключением советско-
чехословацкого соглашения:

Красная Армия заканчивает подготовку к
своему последнему решительному наступле-
нию. Чехи должны выполнить свой долг по
отношению к своей стране и к своим союз-
никам, оказывая полное солействие русским
войскам. Рипка выразил глубокое удовлетво-
рение отношением советского правительства

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). В. связи с че-
хословацко-советским соглашением газета
«Чехословак» пишет в передовой статье:

«С искренней радостью и величайшим уло-
злетворением встретит чехословацкая обще-
ственность за границей и народ на родине
известие о заключении между чехословац-
ким и советским п ми соглаше-
ния, разрешающего все важнейшие и самые
срочные вопросы, которые встанут перед
нами после вступления союзной Красной
Армии на государственную территорию Че-
хословакии. После славных побед советских
войск настал исторический момент, когда
советские войска, несущие на своих штыках
свободу нашему исстрадавшемуся народу,
приблизились к территории нашей респуб-
лики».

Далее газета характеризует соглашение
как «вклад в дело всей политики союзников»
и продолжает: «Чехословацкий народ выра-
жает благодарность братским наролам СССР
и его великому премьеру Маршалу Сталину,
а также руководителям советской Внешней

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Газета
«ПМ» поместила статью, озаглавленную
«Польское правительство вмешивается в
политику США». В этой ‘статье сообщает-
ся, что министерство юстиции США, про-
водящее расследование деятельности
«польского информационного центра» в

Нью-Йорке, недавно установило, что поль-

ские должностные лица расходуют круп-
ные суммы на пропаганду среди американ-
ских граждан, не будучи зарегистрирован-
ными в качестве иностранных ‘агентов. По
словам газеты, министерство юстиции от-
казалось сообщить обнаруженные им фак-
ты финансовых злоупотреблений польского
информационного центра, но частное рассле-
дование, проведенное газетой, обнаружило,
что поляки‘ расходуют на пропаганду в два

Граза`больше средств, чем предусмотрено их

‘официальным бюджетом, составившим 470
тысяч долларов в 1944 году. п”,
о «Расследованием, проведенным «ПМ»,—
пишет газета, — установлено, что польский
информационный центр. платил  американ-
и отдельным лицам,
деятельность которых. направлена к порз-
жению Рузвельта на выборах, если послед-
ний не денонсирует Тегеранское соглашение
и не окажет поддержки польскому прави-
тельству против СССР. За 6 месяцев пюль-
ский информационный центр израсходовал
в два раза больше средств, чем предусма-
тривал его официальный бюджет. Дальней-
пие события. возможно, покажут, что не-
которые. видные американские пропаганди-
сты, поддерживающие кампанию польского
правительства против Советского Союза и
якобы положившие в основу своей кампа-
нии американизм и Атлантичеекую хартию,
в ‚действительности являются лишь пропа-
гандистами, состоящими Ha жаловании
польского правительства.

Таковы лишь немногие факты, свидетель-
ствующие о вмешательстве польского пра-
вительства во внутренние дела США. Фак-

Когда наступит лето.

Весна. Классы залиты“солнием. Из ‘окна
уже видна яркая зелень на полях. Все это
возвешает приближение увлекательной по-
ры в жизни школьников. Минуют испыта-
ния, и ученики вступят в свою вторую шко-
лу, где строгим и взыскательным их вос-
питателем станет трул.

В Федотьевской средней школе учебный
год не завершается весной, когда прозвучит
звонок с последнего урока. Летом занятия
из класса переносятся‘в поле. Здесь про-
должается вдумчивое и серьезное. воспита-
ние учащихся. Директор Александр Нико-
лаевич Вознесенский, старожил села, ‘пере-
дает детям свою любовь. к: земле. ,

У школы есть свой участок. Это: лабора-
тория. Здесь производятся самые. интерес-
ные опыты. над. растениями. Здесь, наблю-
дая, исследуя, ученик видит заманчивость
творческой работы в ‘сельском хозяйстве,
постигает силу науки, призвание человека
подчинять природу своим целям, выраба-
тывает упорство в достижении цели.

Памятен случай с весенним посевом ози-
мой ржи. По всей округе такого не слы-
хали.

Александр Николаевич задумал произве
сти опыт. Он поручил работу юннатам. Им
об’яснили, как проращивать зерна, как со-
здать обстановку й зимы». На-
ступала весна, становилось все теплее. Юн-
наты хранили семена в холодных подвалах,
искали лед, чтобы уберечь их от прежде-
временного согревания.

Наконец, семена посеяны. Ученики волно-
вались: «Вдруг ничего не получится?..» На-
блюдали за посевами в колхозе. Там рожь
уже вышла в трубку. Встревоженню co06-
шилн они об этом. директору. Их опытный
участок все еще не подавал признаков-жиз-

ни. . р

Александр Николаевич уехал в город
делам. Каждые три дня ему из Федотьева
шли письма. Вести были неутешительные.
Уже_ кое-кто готов был подшутить над
детьми: «Что, помудрили?..» Но они дожда-
лись своего, и Александру Николаевичу по-
летела весть: «Рожь тровуласы!» Она быст-
ро нагнала колхозные посевы, а осенью от-
благодарила  школьников за большую забо-
ту обильным. урожаем.

Летом проивлого года колхозники заинте-
ресовались, чем заняты ребята на пришколь-
ном участке.

— Что вы делаете?

— Картофель сажаем. y

Все поливились: в июне — и вдруг карто-
фелы! Не поздно ли? -Но и этот опыт удал-
ся. Небывалый по этим местам урожай под-
тзердил, что на федотьевских землях луч-
ше выращивать картофель по методу ака-
демика Лысенко.

ее ——ыю—=—=——- =—_———_—————————————ы———„———————-—_—_—
РЕЛАКЦПИИ: Москва, 40. Улина «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и ДЗ 31-79;
трудовых резервов — ДЗ-31-36; учащейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — *

АДРЕС

63268.

Успехи юных опытников влияют и-на KOJI
хозные поля. Никогда не сажали’ эдесь са-
харной свеклы; не шла она почему-то. А
школьники доказали, что свекла чудесно
здесь вызревает и получается крупная,
сладкая. И нынче уже многие колхозы за-
сылали гонцов к директору, не даст ли он
им своих семян. Директор. не отказывает.

Школьники и ‘капусту вырастили небыва-
ло крупную и упругую. И морковью ¢ ux
гряд не переставали любоваться все окрест-
ные колхозники. И просу дивилисъь. Про-
иглой осенью посетители районной выставки
радовались успехам. школьников, говорили:
«Да... Это хорошо... Интересно, как это
OHH?..> : :

Все, что выращивается на опытных де-
лянках; школьники потом. переносят на весь
участок и достигают больших, радостных
итогов‘ на всем поле. Теперь оно занимает
8 гектаров. С этого участка всю зиму. уче-
ников кормили вкусными горячими. завтуа-
ками. Эти завтраки были для них тем вкус-
нее, что овощи, картофель, просо — все
выращено их руками HM даже сложено в
хранилище, которое тоже построили сами
ШКОЛЬНИКИ.

И школьники эдесь развитые. Для них не
только ботаника стала любимым предметом,
но они и в других науках преуспевают,
потому что видят пользу учения, привыкли
к кропотливому труду; стали ‚пытливыми.
Нечего и говорить, что сельское хозяйство
для них стало родным, любимым делом.

Ученики с большой охотой работают ле-
TOM на колхозных полях. Дело это органи-
зовано четко. Одна цифра характеризует до-
лю участия ребят в борьбе за урожай: в
шести колхозах, в которых работала Федо-
тьевская школа прошлым летом, более де-
сяти процентов всех рабог выполнили уче-

вики.

В прошлом году двадцать отрядов
школьников вышли на колхозные. поля,
Ими руководили учителя, и только некото-
рые отряды возглавляли комсомольцы —
ученики старших классов. r

lew cTponvien: io cTporomy: pacnmcannio, OT
Hero никто не отступал. В 6 часов утра со-
бирается отряд. Физюультурная зарядка.
Агитатор коротко сообщает о новостях. От-
ряд выстраивается и илот в поле. С вечера
иззестно, где предстоит работатъ. Руководи-
тель отряда обычно ‚получал задание у
бригадира, а работу между звеньями распре-
делял сам.

И какое бы дело ни поручали отрядам,
сноровка ребят, качество’ их работы всегда
заслуживали похвалу. Больше того, после
двух ‘лет работы школьников на полях в
колхозах заметно развилось овощеводство.

NN нии ити

К подписанию советеко-нехословацкого соглашения об отношениях
между Советским Главнокомандующим и Чехословацкой
Администрацией после вступления советских войск
на территорию Чехословакии .

к пожеланиям чехов и чешским законам при
подписании пакта.

иностранных дел Чехословацкой
республики Массарик, находящийся сейчас
в Филадельфии, заявил, что до заключения
последней главы этой войны судьба Герма-
нии должна находиться в руках генералов,
командующих союзными, войсками, — Эйзен-
хауэра и Монтгомери и их замечательного
русского союзника, Эта война должна поло-
жить раз и навсегда конец всякому зозник-
новению новой агрессии. ©

Газета «Чехословак»

о советско-чехословацком соглашении

политики за их дэужбу. Эта дружба, об’ели-
няющая наролы Чехослованкой республики
с народами СССР и основанная на солидар-
вости славянских народов, а также на дол-
голетней традиции  русско-чехословацких
отношений и прочном союзе, была за по-
следние годы вновь скреплена тесным поли-
тическим сотрудничеством и борьбой. Чехо-
словацкий народ никогда не забудет дипло-
матической, моральной и политической под-
держки, которую СССР оказал ему в его
борьбе за свободу. Никогда не забудет он
также тесного сотрудничества, выражением
которого явилось соглашение от 18 июля
1941 г. Это сотрудничество было скреплено
совместно пролитой кровью на многих полях
сражений и той братской любовью, которой
совстский народ окружил чехословацкую
бригаду, сражающуюся на стороне героиче-
ской Красной Армии. Новое чехословацко-
советское соглашение, заключаемое с согла-
сия остальных ‘великих союзников, явится
новым крупным успехом нашей политики».

Газета «ПМ» разоблачает пропагандистскую деятельность в США
польского эмигрантекого правительства

ты, собранные газетой «ПМ», показывают,
что министерство юстиции начало свое рас-
‘следование в связи с тем, что польский
информационный центр не смог отчитаться
в израсходовании 150 тысяч долларов. Га-
зета «ПМ» установила, что часть из этих
средств была уплачена «Национальному
комитету американцев польского происхож-
дения», распространяющему  антирузвель-
товскую пропаганду среди лищ иностранно-
го происхождения в США».

Газета также установила, что, помимо
польского информационного центра, боль-
шие суммы на пропаганду в США расходу-
ет также польское министерство информа-
ции. Оно тратит 50 тысяч в год на «Поль-

скую рабочую группу», 50 тысяч — на
польское католическое агентство, 63 тыся-
чи’- на польское телеграфное агентство,

‘63 тыкячи—на передачу информации из
Лондона в США и 60 тысяч — на пропа-
гандистские нужды польского консульст-
ва в «За последние 3 года, — пи-
‘`шет газета,—польское правительство не име-
ло средств для организации подпольного
движения против нацистов, где же теперь
OHO достает средства для пропаганды в
США, Англии и других странах?». ‘
В лругой статье газета резко осуждает
группы реакционных поляков и’ американ-
цев польского происхождения, которые на-
кануне ‘выборов занимаются политическим
шантажом, утверждая,. что они могут рас-
поряжаться миллионами так называемых
польских голосов. Газета отмечает, что
польские газеты в США явно инспириру-
ются польским информационным центром.
Особенно резко осуждая подрывную дея-
тельность’ газеты «Новы свят», специализи-
ровавшейся на антисоветской пропаганде,
тазета «ПМ» подчеркивает, что в 1942 г.
генерал ‘Сикорский’ заявил, что главный
участник этой газеты Матушевский полу-
чил от Гитлера награду — «Железный
крест». с

Председатели колхозов говорят, что это зас-
луга школы.

Александр Николаевич может гордиться

результатами своей работы. Это он учил
ребят организованности, дисциплине, уме-
нию с толком использовать каждую минуту
рабочего дня.
. Весело вспоминаются сейчас часы отдыха.
На лужайке в тени деревьев или на берегу
речки школьники располагались в обеден-
вый перерыв... Тут ‘начинали действовать
атитаторы, ‘чтецы; быстро собирал заметки
редактор стенной газеты; заявлял ‘о себе
физкультурный организатор. Все они непре-
менно входили в состав отрядов.

Военрук школы тов. Широков не покидал
ребят все лето. Хотя и старательно работа-
ли они на полях, но нашлось время и для
военно-физкультурных занятий. Удалось
также провести болышой интересный воени-
зарованный поход. ‘

Даже отправляясь по утрам в поле, от-
ряды решали пою пути самые разнообразные
военно-тактические задачи. В свободные ча-
сы устраивались спортивные соревнования.
И лучшие работники оказались самыми
способными спортсменами. Никто не ‘мог ут-
наться за Клавдией Данюковой, когда на
полях пваступила уборочная’ страда. Почти
каждый день она выжинала серпом по пол-
торы, а то и по две нормы и заработала за
лето 174 трудодня. В дни спортивных со-
стязаний первенство по бегу также неиз-
менно держала Клавдия Данюкова.

Таню Иванкину в отряде ставили многим
в пример. Она особенню отличилась в грана-
тометании и в переползании. Всех восхи-
шал и. Петя Другов. Он работал так, что
никогда негслышал осуждения; в. прыжках в
высоту на спортивных состязаниях он же
ставил школьные рекорды.

31.401 трудодень заработали в дни лет-
них каникул федотьевские школьники — в
среднем по 70 трудодней на человека.

Самое жаркое соревнование связывало
прошлым летом федотьевских школьников с
учащимися Кутуковской школы того же
района. И хоть от села Федотьева до Ку-
тукова будет добрых 70 километров, не раз
наведывались учащиеся друг к другу. И ве
было судей строжё, чем эти посланцы со-
ревнующихся школ. Они бывали на полях,
со знанием дела оценивали работу. Эта по-
стоязная проверка придавала большое на-
пряжение ‹ соревнованию, вносила в него тот
хороший азарт, который вызывал еще боль-
шее стремление хоропю трудиться.

В соревновании победили купуковцы. Они
заработали больше трудодней. Правда, фе-
дотьевцы в душе не согласны с этой
оценкой. Но уж в этом году они хотят не-
пременно выйти победителями. И они мо-
гут победить. Подготовка идет активная.

Все чаще заходят в школу предкедатели
колхозов. Они останавливают Александра
Николаевича на’ улице, приглашают его к
себе. Правления колхозов учли в своих пла-

Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94;
a2   стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-90.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
в ночь на 3 мая англи’х”и\ эсминцы обстре-
ливали транспорт противника на дороге, иду-
щей вдоль побережья Албании к югу от
Валоны. Американские эсминцы 5 мая успеш-
но обстреляли. склады и позиции противника
в районе Анцио.

а фронте во многих пунктах усилилась
артиллерийская стрельба. Минувшей’ ночью
тяжёлые и средние бомбардировщики совер-
шили налёт на промышленные об’екты в Бу-

харесте.
Средиземноморские силы авиации союзни-

ков совершили более 1.500 самолётовылетов.
—©_-

ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА КОНГРЕССУ

ВАШИНГТОН, 8 мая. (ТАСС). Президент
Рузвельт обратился к конгрессу с посла-
нием, в котором просит дополнительно ас-
сигновать на период до 30 июня 1945 г. око-
ло 3,5 млрд. долларов на выполнение про-
граммы поставок но закону о передаче взай-
мы или в аренду вооружения и около 21
млн. долларов на расходы Управления по
руководству экономической деятельностью
в иностранных государствах.

ОЕ

Успехи английской военной

промышленности

ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Морской ми-
нистр Александер выступил в Шеффилде
с речью, в которой он привел ряд цифровых
данных о работе английской военной про-
мышленности.\ По словам Александера, Ан-
глия с момента возникновения войны про-

изводила в среднем в час 2,5 самолета, 1,5  .

артиллерийского озудия, более 4.000 снаря-
дов и более 180 тысяч патронов. В 1943 го-
ду Англия США и Британская импе-
рия в среднем выпускали в час 145 ком-
плектных самолетов, 9 артиллерийских ору-
дий, почти 106 тыс. снарядов и примерно
‘сколо 3 млн. патронов.   .

—-O—

К предстоящему. референдуму
в Исландии filed

НЬЮ-ЙОРК, 8 мая: (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Рейкьявика, исландское пра-
вительство и все 4 политических партии
Исландии обратились к населению с при-
зывом голосовать во время предстоящего
20 мая народного референдума за установ-
ление республики. В опубликованном заяв-
лении указывается, что «исландский народ,
и только он, имеет право определить свою
форму правления». Исландия и Дания бы-
ли ранее связаны договором об унии, за-
ключенным в 1918 году. Срок действия
этого договора истек в конце 1943 года,
после чего парламент Исландии решил по-
рвать связь Исландии с Данией и одобрил
вовую республиканскую конституцию, кэ-
торая должна вступить в силу 17 июня.
Цель референдума — ратифицировать еди-
ногласное решение парламента,

нах труд школьников. И очень важно уже
теперь подробно обо всем договориться шко-
ле и колхозу. :

Навзедался в школу председатель колхо
за «Красный Октябрь» Василий Архипович
Федорин. Обстоятельно поговорил, что и
как ученики будут делать. Он ушел доволь-
ный: хотя болыше месяца еще до летних
каникул, но школа уже готова к выходу в
поле. ; р

Продумано все до. мелочей. Не раз уже
приглашал Александр Николаевич на совет
Ангелину Балашенкову, секретаря комсо-
мольской организации школы, и Анну До-
рохину, старшую пионервожатую. Сообща
обсудили, чем будут заниматься опытники.
Принят план. В него вошло много интерес-
ных опытов по яровизации, применению
правильных севооборотов, искусственных
удобрений, раннему выращиванию культур,
Ускорению сроков вегетации.. :

Серьезно обдумали  также, как лучше по-
строить отряды. В аккуратную тетрадку
записаны поотрядно все фамилии учащихся
и руководителей, определено, какому отря-
ду где придется работать. Ангелина Бала-
шенкова вместе с комсомольцами наметила,
кого, послать в отряды агитаторами, физ-
культурными ортанизаторами и редакторами
стенных газет. О каждом ученике говорили
с директором. Вспоминали, кто лучше про-
явил себя прошлым летом, как он зимой
справлялся с различными поручениями,

Широкие планы задумала Анна Дорохина.
Пионеры захотели получить ‘для разных
опытов делянки на пришкольном участке.
Алексаняр Николаевич пошел ‘навстречу
этому желанию ‘ребят. Пионеры оживленно
советуются, какому звену какую культуру
возделывать, \

‚ Балашенкова и Дорохина стре-
мятся к тому, чтобы комсомольская и пио-
нерская жизнь летом. была еше  полнокров-
вее, чем зимой. В школьных отрядах булут
дейстзовать комсомольские группы. Пионе-
ры собираются летом устраивать увлека-
тельные походы, беседовать` у костров.

Как.и в прошлые годы, нынешним летом
будет сочетаться работа на колхозных полях
и пришкольном участке. Федотьевцы обе-
щают еще до окончания учебного года за-
кончить посевную на пришкольном участке,
а затем не в ущерб работе в поле тщатель-
но ухаживать за посевами.

Интересное предстоит школыникам лето.
Здоровый загар покроет их лица, окрепнут
мускулы, закалится воля, разовьются на-
стойчивость и умение преодолевать труд-
ности. В общем труде крепнет дружба. Пос-
ле летних каникул педагоги  Федотьевской
школы обычно замечают, как сплотился кол-
лектив, как ровно, дружно входит он в ко-
лею обычной учебной жизни.

С. ЛАПИСОВА.

Федотьево
Спасского района
Рязанской области.

отдел

отдел пропаганды и агитации — Д 3-37-22;
информации — Д 3-38-49; военный

На первом футбольном матче в Москве. Среди «болельщиков» также наблюдались:
1. «Прорывы у самых воют». 2. Смелые

«броски». 3. «Об’ективные судьи».
Дружеский шарж И. СЕМЕНОВА, \

% a Г

На поле четыреста футболистов

Заметки о начале спортивного сезона

Воскресенье 7 мая было первым боль-
шим днем спортивного сезона столицы. Мы
встретили его на плошади Маяковского,
где весна стартовала, приняв свой жезл в
виде палочки эстафеты, а окончили мы
день на стадионе «Сталинец», где под. вы-
сокой воздушной колоннадой Ha скамьях
овального амфитеатра, окруженного сквоз-
ными весенними березками, разместилось
около 16 тысяч любителей футбола.

Четыреста футболистов, высоко подняв
клубные знамена, печатая шаг. торжествен-
вым шествием открыли парад мастеров ко-
жаного мяча. ра

Затем поле было поедоставлено. млалше-
му поколению московских футболистов —
Юношеским командам добровольных . об-
ществ «Трудовые резервы» и «Крылья Со-
ветов». Как ревностно ни старались моло-
дые футболисты добиться результата, они
должны были довольствоваться ничьей —
= :
Потом вышли мастера ЦДКА и «Спар-
така». Их ждали с нетерпением, радушно
встретили, но эта встреча не оправдала
ожиданий зрителей. Команды играли вяло,
бессистемно, словно не играли, а отбывали

повинность. Федотов, как всегда, блеснул
своей находчивостью при’ выборе места,
безошибочностью  пасовки, гибкостью и

цепким упорством в борьбе за. мяч, но и
этот великолепный мастер не проявил на
сей раз истинного рвения и словно ждал,
что «игру сделают» без него. Говорили за-
тем. что футболисты, мол, еще не ‘вошли
в форму. Но пора бы уже... Они побывали
на юге. Помимо этого «Спартак» ездил в
Киев, команда ЦДКА встречалась с тбилис-
скими командами. :

«Демисезонные настроения» не к лицу
настоящим спортсменам, когда бы они ни
играли — в товарищеском матче в начале
сезона, участвовали в розыгрыше пер-
венства. Недаром с поля то и дело доно-
сился голос одного’ из игроков, тщетно
взывавшего к своим партнерам: «Работать
надо, работать...» (“,” {
` Совершенно иное впечатление оставил
последовавший за этой встречей матч ме-
жду мастерами «Динамо» и «Торпедо». Оба
коллектива блеснули энергичной и проду-
манной тактикой, волевой и воодушевлен-
ной игрой, й ‚ спортивной формой,
слаженностью всех линий, словно матч иг-
рали не в начале мая; а в конце июля.
Тут не было никаких взаимных уступок по
случаю того, что матч, дескать, не кален-
дарный, а так, лишь «проба пера»— резуль-
тат его очков в табличку не впишут. Обе
команды играли, как истые спортсмены,

Обе команды энергично нападали и кре
защищались. Первый тайм закончился бы
результатно.

После перерыва талантливая и деятель
ная команда «Торпедо» показала Bethy
темпераментную игру. На первой же м
нуте центрфорвард «Торпедо» ie gh:
быстрым и точным ударом в нижний уп
ворот открыл счет: 1:0. Динамовцы cay
пытались. атаковать ворота противника, 1
«Торпедо» не выпустило инициативы и п
же Пономарев забил второй мяч.

Стал накрапывать дождь, но футболит
«Торпедо» продолжали настойчиво атак
вывать ворота. динамовцев. Вскоре «Тори
до» получило право на угловой удар. №
силию Жаркову удалось дотянуться 14.
ловой до высоко летящего мяча и Haya!
вить его в ворота +«J[mnamo». Cooruoitl
очков стало omenomamomum — 3:0
пользу «Торпедо».

Динамовцы ме сдались. Они приложи
немало усилий, чтобы отыграться или хо
бы избежать «сухого» результата. Одна}
таких попыток увенчалась успехом. Кари
сильно ударил по воротам «Торпедо». My
отскочил OT штанги, и во-время оказя
шийся на месте Якушин с ходу вбил а!
в сетку. Вдохновленные успехом дин
пы стали ‘энергично нападать, HO samy
«Торпедо» сумела ликвидировать все от
ные моменты. Матч так и закончился о
‘счетом 3:1.

Игра эта оставила самое отрадное ви
чатление. Вряд ли стоит ‘особенно хвали
команду в самом начале сезона. Но «То
-педо» обещает хорошо показать себя
‚предстоящем сезоне. Особенно’ следует и
метить сильную линию нападения 59
команды, где особенно выделялись A, fh
номарев, В. Проворнов, В. Жарков. У №
игравших на этот раз динамовцев’ при №
рошей комбинационной тактике нападени
нехватало быстрой ориентировки при 328%)
шающем ударе. Неутомимо и полезно и
рал Якушин.

Следует еще заметить, что верным, к
пытанным приверженцем спорта показал
бя уже в самом начале сезона московски
зритель. Несмотря на дождь, почти них!
не оставил своего места на трибуне, Пу
няв воротники птинелей, пальто и плаща
укрывшись газетами, тысячи людей до!
дели до конца увлекательного матча
разошлись, довольные тем, что пер
большой спортивный день сезона так я
интересно кончился, как и начался.

Лев КАССИЛЬ,

Весенняя

Пятнадцать с лишним
километров Салового коль-
ца Москвы 7 мая преврати-
лись в гигантскую беговую
порожку.  Оживленнейшая
магистраль ‘столицы стала
пустынчой. Вдоль тротуаров
выстроились дворники, ми-:
лиционеры. На короткий
промежуток времени остано-
вились троллейбусы, автомо-
били. На перекрестках све-
тился только желтый глаз
светофора = движение за-
крыто во все стороны. 2

На площада Маяковского
шумно, как никогда. Возле
старта традиционной восем-
надцатой по счету эстафеты
на приз газеты. «Вечерняя
Москва» собрались судьи,
представители команд, спорт-
смены, кинооператоры, фото-
репортеры.

— До старта осталось
пять минут — предупреждает
судья.

На линий старта в
ваются лейтенант Степанов
(ЦДКА), мастер спорта
Максимов («Крылья Сове-
тов»), инженер Смирнов
(«Спартак»), ° красноармеец
Зверев- («Динамо»), легкоат-
леты других обществ. Им
суждено начать увлекатель-
ное соревнование, достойно
защитить честь своих спор-
тивных организаций.

Еще несколько томителъ-
ных секунд, и, наконец, стар-
тер взмахом флажка отправ-
ляет участников в путь. За
бегунами устремляются ав-
томобили с судьями и про-
сто «болельщики», мотоци-
клисты, велосипедисты, ~

На первом этапе впереди
Максимов. Его подбадри-
вают и приветствуют, Он
первым передает эстафету

‚ дистанщии.

Косаревой. Но на. 3-м этапе
динамовец Мудрик сумел
значительно «поправить де-
ла», и принявший. у него

Участники эстафеты на

Фото Б. КУДОЯРОВА.

эстафета .

эстафету Цыба
ушел вперед.
Колхозная плошаль. 81
этап. Здесь собрались «kit
ты», известные бегуны к
питан медицинской служб
Знаменский («Динамо»), ло.
тенант Пржевальскй
(ЦДКА), Шимонас («Крыли
Советов»). Между ними
вязалась острая борьба, в
которой победителем выше
Пржевальский.

Бегуны приближались !
одному из самых трудны
участков трассы — под
возле Таганской  площам
Этот крутой и изнурителу
ный под’ем отлично м7
динамовец Булыгин, Он 20
стал лейтенанта Ярко
(ЦДКА). Принял у Буль
на эстафету Хромов, а зат
Родина увеличила просв.

Получив эстафету у Пах:
лецкого вокзала, рекордеме
СССР. Пугачевский сум
намного уйти На по.
следнем этапе  эстафет
принял молодой  спортеми
динамовец Комаров. Они}
вым закончил бег. Команд
«Динамо» показала лучший
результат за все время п: -
ведения эстафеты — 40 м
нут 0,4 секунды. Если №
прос о первом месте был\
предрешен еще у Kpacto
холмского моста, то исход
борьбы за второе и треть
места между командами
ЦДКА и «Крылья Советоз»
решился у самого финиша.
На последнем этапе млал
шему лейтенанту Кузнецоз?
(ЦДКА) удалось’ опередить
Коробкова («Крылья Cost:
тов»). Время команды ЦДКА
—41 минута 7 секунд, кома!
ды, . Крылья. Советов» —
41 минута 9 секунд.

(«Динамо

——__—_—Ф>.—-=—_—__—__—ЬЬь»”»

Семь тысяч посетителей

ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (Наш корр.). Вчера
открылась для всеобщего обозрения выстав-
ка «Героическая оборона Ленинграда». Ле-
нинградцы с самого утра заполнили залы.
Они с живейшим интересом рассматривали
экспонаты. За один день 7 мая выставку по-
сетило около семи тысяч человек. Книга от-
зывов полна восторженными записями.

бы

ЗЕМЛЯНИКУ ДОСТАВЯТ САМОЛЕТЫ

ТАШКЕНТ, 8 мая. (Наш корр.). В Узбеки-
стане начался массовый сбор земляники.
Первые партии ягод сдаются на консервные
заводы. В ближайшие дни в Москву будет

отправлено несколько самолетов со свежей
земляникой. }

комсомольской жизни — JT 3-31-39:

отдел — Д 3-36-24; писем — Д 3-3

отдел рабочей молодёжи — Д 3-34-
0-69; иллюстрации — 3.80.00 р

Парад пионеров

КИЕВ, 8 мая. (Наш корр.). На широкой
дорожке нового стадиона имени Хрушеза
выстроились пионерские дружины. Полощут-
ся на ветру алые знамена и цветные выу-
пелы. Команда «Смирно!» Командующий па-
радом старший лейтенант Проняев отдает
рапорт  военкому Кагановичского района
майору Моисееву. Дружно отвечают ребят”
на приветствие. Гремит музыка. Начинается
торжественный марш. Мимо трибун, четко
отбивая шаг, проходят одна за другой 12
пионерских дружин Кагановичското района.
Хорошо выдерживая дистанцию и порядок в

рядах, они демонстрируют свою строевую
подготовку.

НН
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

бюро

Изд. Ne 264.