УВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ВОИНА-

Se AS Sek a 8

З*
A.
м

A

rs,

C+

Я
0-

за

х

1-
[-
Де

‚а
va
ы
е
в

Af
A
B
и
О,
I-
Je
Ke
en
и
b

о
(-
и
Ca
(
=
и
у
УГ

у

[-
[=
©
е

\-

>

>

ae
`

Wa Ter ae A

LS

Bek bab

=

#1 (5822)

ВВЕЛА

ГЛАВНАЯ
АРМЕЙСКОГО

Все громче гремит боевая слава совет-
ских воинов, Народ зовет их чудо богаты-
рями за бесстрашие, неутомимость, неукро-
чиуую волю к победе, высокое умение в
чюбых условиях настигать, громить и
истреблять врагов. Почетное место в Оте-
чественной ройне о принадлежит молодым
воинам, созревшим в сражениях, вооружа-
ющимися в боях воинским опытом, показы-
вающим высокие образцы патриотизма,
сознания долга перед Родиной. Армейский
хомсомол призван повседневно помогать
командованию растить нашу военную моло-
дежь, идейно восжитывать ее, сбогалцать ее
бозвой опыт, терпеливо, настойчиво, изо
хня в день призчать переносить трудности,
Усвыкаться с боевой обстановкой, прививать
ей навыки дисциплины и те
CTH.

_ Воинское воспитание представляет со-
бою длительный и непрерывный процесс.
Начиная с того дня, когда боёц только
вступает в ряды запасного полка, и до того
часа, когда он в цепи атакующих бросает-
ся на штурм вражеских укреплений и ведет
бой, он постоянно находитея под влиянием
большой и серьезной, сложившейся десяти-
летиями, системы воинского воспитания.

В этой системе воинского воспитания
армейский комсомол должен занимать’ свое,
0с0б0е, место, ни в коем случае не дублируя
командиров, не вмешиваясь в их работу,
рассматривая свою деятельность, как неот’-
емлемую. органическую часть веей жизни
подразделения. За годы войны наши лучшие
комсомольские работники Действующей  ар-

мни и военных округов накопили большой
опыт.

Показывая личный пример доблести,
комсомольские работники, активисты в бою
увлекают за собою всю армейскую моло-
дежь. Всей своей работой армейский ком-
сомол воспитывает у мололых бойцов отва-
гу, инициативу, беззаветную любовь к Ро-
дине, ненависть к врагу, способность к са-
мопожертвованию во имя победы.

Мы рассказывали на-днях на страницах
тазеты об опыте комсомольских организа-
ций 1-го Украинского’ фронта. В трудней-
ших условиях весеннего наступления ком-
сомольские работники 1-го Украинского
фронта сумели обеспечить непрерывность
работы первичных организаций, сумели
сплотить их в дружные боевые коллективы,
живо и интересно организовать воспитание
молодых воинов. Серьезных успехов доби-
лись и комсомольские организации других
фронтов, Можно смело сказать, что опыт,
накопленный армейским: комсомолом в дни
исторического наступления Красной Армин,
является богатейшей сокровищницей, кото-
рой на протяжении долгого времени будут
пользоваться все наши комсомольские
организации.

Проведенная в прошлом году перестройка
комсомольской работы, имевшая целью ре-
пгительное укрепление первичной организа-
ции, введение должности комсорга в баталь-
опах способствовали дальнейшему улучше-
нию работы в низовых звеньях армейского
хомеомола. Опыт показал, что комсомоль-
ская организация батальона является‘ под-
линной школой воспитания молодых воичов.
Там, где хоромо подобраны кадры комсор-
тов, где обеспечено четкое, оперативное ру-
ководство комсомольскими организациями
батальонов, — там они работают четко, бес-
перебойно даже в самые жаркие дни боев,
помогая командованию решать ответствен-
ные задачи.

Идейное воспитание молодых воинов, их
закалка, воспитание беззаветной любви н
Родине и неукротимой ненависти к- врагу
являются главной задачей армейского ком-
сомола. Мобилизуя всю армейскую молодежь
на выполнение приказов Верховного Глав-
нокомандующего, вооружая ее идеологиче-
ски, всемерно помогая укреплять традиции
части, подразделения, первичные комсо-
мольские организации в армии с честь1о
выполняют свою ответственнейшую задачу.

Практика показывает, что даже в слож-

у ных фронтовых условиях комсомольские

организации могут и обязаны повселневно
заботиться о повышении идейного уровня
молодых бойцов и офицеров, о расширения
их кругозора.

Так, серьезно, глубоко, вдумчиво рабо-
тает большинство армейских  комсомоль-

Четверг, 11 ма

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

OMNCOMOMDEL

Орган Центрального и, Московского Комитетов ВЛКСМ

рт

ИЕ

ЗАЛАЧА
КОМСОМОЛА

ских организаций. Было бы неправиль-
ным, однако, полатать, что работа армей-
ското комсомола свободна от недостатков.

Каковы эти недостатки?

В работе некоторых руководящих ком-
сомольских органов в армии до сих пор
не изжиты до концу элементы формализма
и казенщины. Опи проявляются B TOM,
что иные комсомольские работники армии
работают в отрызе от ряловых комеомоль-
цев, слабо связаны с низовыми организа-
цияуй, не проявляют достаточной иници-
ативы, а ограничивают свою деятельность
рамками директив вышестоящих ‘началь-
ников, малю вдумываясь в их содержание.
Такие работники обходят острые вопросы
воспитательной работы, ведут работу по
итаблону, пренебрегают запросами молодых
бойцов и офицеров.

Вместо того чтобы вдумчиво, глубеко
изучать жизнь комосмольской организации
батальона, роты, некоторые  комсомоль-
ские работники армии ограничиваются 10°
верхностными обследованиями, после кото-
рых составляются длинные и казенные лд-
кладные занпиююи для отправки в «выше-
стоящие инстанции». Вместо того чтобы
организовать удовлетворение возросших за-
просов комсомольцев, живо и интересно
проводить комсомольские собрания, куль-
турно-массовую работу, пропагандировать
боевые ‘традиции Части, организовывать
обмен опытом, такие комоомольские работ-
ники порой прибегают к’ изобретению на-
думанных форм работы.

Некоторые комсомольские работники ув-
лекаются показной стороной работы. Очень
важно, например. собираль, хранить и рас-
пространять материалы, рассказывающие о
традициях части, о героях части. Но очень
плохо, когда комсомольские работники всю
свою энергию употребляют только на 19,
чтобы подготовить и сделать в единственном
экземпляре альбом в кожаном переплете с
золотым тиснением, который комсомольцам
и не показывают, & хранят линть для того,
чтобы при случае им прихвастнуть. /

Совершенно недопустимо, когда комоо-
мольские р. и, увлекаясь формальной
стороной своей работы — составлением ‘до-
кладных записок, писанием директив и т, д.,
забывают о своей основной обязанности —
повседневно вести работу среди молодежи,
выступать перед ней с доклахами, лекция-
ми, проводить беседы и т. д. Такие факты
0б’яеняются чаще всего тем, что иные ком-
сомольские активисты армии в течение тли-
тельного времени не распгиряют своего кру-
гозора, не учатся. Им, не 0 чем рассказать
молодежи, вот они и отмалчиваются, делая
глубокомысленный, занятый вид.

Все эти недостатки тем более нетерпимы,
что армейские комсомольские организация
непрестанно растут и крепнут и сама
жизнь их значительно интереснее, содержа-
тельнее и богаче, нежели то бледное отра-
жение действительности, которое видишь,
читая унылые докладные записки иных ру-
ководящих комсомольских работников ар-
мии.

Устранив недостатки в своей работе, py-
ководящие комсомольские работники армей-
ского комсомола сумеют еще выше поднять
уровень идейно-воспитательной работы ‘сре-
ди молодежи. Неустанно воспитывать у м0-
лодых бойцов и офицеров чувство любви к
Родине, чувство преданности  большевист-
ской партяи и нашему вождю товарищу

‚ повышать боевой порыв молодых
фронтовиков, постоянно будить в сердцах
молодых воинов чувство горячей ненависти
к врагу, жажду мщения зх все злодеяния,
совершенные немцами, — вот благородные
и высокие задачи, стоящие перед армей-
ским комсомольским активом.

За тоды войны комсомольские организа-
ции Красной Армии под руководством пар-

тийных организаций вырастили тысячи и.

тысячи отважных героев, сотни тысяч доб-
лестных воинов, отмеченных высокими пра-
вительственными наградами. И нет ника-
кого сомнения в том. что, улучшив  каче-
ство своей воспитательной работы, армей-
ский комсомол добьется еще лучиеих резуль-
татов, воспитает новые и новые отряды
отважных борцов за счастье Родины, кото-
рыйги будет гордиться весь советский народ.

i

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
‚Верховного Совета СССР тов. М. И. Калинину Чрезвычайным

‚ Посланником и Полномочн

ым Министром Исландии

г-ном П. Бенедиктссоном

10 мая в Кремле Председатель

тов. М. И. Калинин принял Чрезвычайного
вручившего свои верительные грамоты.

Исландии в СОСР г-на П. Бенедиктссона,

Президиума Верховного Совета CCCP
Посланника и Полномочного Министра

При вручении верительных грамот присутствовали Заместитель Народного Ко-

миссара Иностранных Дел СССР тов. В. Г. Де
Совета СССР тов. А. Ф. Горкин,
тов. ©, Ф. Млочкюв и

тов. TI. Д. Орлов.

После зручения верителыьных  трамот тов.

с г-ном П. Бенедиктосоном.

заведующий 5-м Европейским Отделом HRM

naHo30B, Cexperaps IIpesnanyma Bepxosnoro

заведующий Протокольным Отделом HERAT ССР

ссор
М. И. Калинин имел беседу

RD

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении Заславекого Д.И, орденом Ленина

3Зз успешную многолетнюю литера турно-публипистическую деятельность награ-
дить Заславского Давила Иосифовича орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 man 1944 r,

] службы

Дорогой товарищ Сталин!

Докладываем Вам, что строители Челяб-
металлургстроя НЕВД сдали в эксплозтацию
доменную печь № 1 Челябинского метал-
лургического завода мощностью 300 тысяч
тонн чугуна в год сбвсеми обслуживающи-
ми сооружениями. Работы приняты прави-
тельственной комиссией на отлично. .

30 апреля доменная печь № 1 дала пер-
вый чугун. Одновременно закончена строи-
тельством и пущена агломерационная фаб-
рика на Бакальских рудниках.

Челябинский металлургический комби-
нат, по Вашему указанию начатый строи-
тельством в труднейший период Отечествен-
ной войны, за истекигие два года вырос ‘в
крупное ‘металлургическое предприятие, с

Государственный Комитет Обороны ‘

товарищу. С ТА ЛИНУ. И. В. `

‚В результате успешного наступления Красная Армия вышла
на наши государственные границы на протяжении более 400

километров, освободив от немецко-фашистского

ига более 3

оккупированной советской земли. Дело состоит теперь ов TOM,

чтобы очистить от фашистских захватчиков ВСЮ нашу землю

и восстановить государственные границы Советского Союза
ПО ВСЕЙ ЛИНИИ, от Черного моря до Баренцова моря.

и

*

зтлофабрикой, доменным цехом, электроста-
леплавильным и прокатным цехом, ТЭЦ и
большим ремонтно-механическим заводом.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что, во-
сдушевленные блестящими победами Крас-
ной Армии, мы и впредь не покладая рук
будем работать над сооружением новых
об’ектов нашего завода — второй коксовой
батареи, второй доменной печи, второго ста-
леплавильного цеха и новых мощностей
электростанции и превратим Челябинский
металлургический комбинат в. крупнейпеую.
базу нашей страны по производству высо-
кокачественных сталей, в базу снабжения
военной промышленности.

Желаем вам, дорогой Иосиф Виссарионо-
вич, здоровья и сил на долгие годы для
блага нашей Великой Родины.

Начальник Челябметаллургстроя НКВД КОМАРОВСКИЙ.

—.

Главный инженер

Директор завода СОКОЛ.
Челябметаллургстроя САПРЫКИН.

Начальник политотдела ВОРОНКОВ.
Главный инженер завода КАЩЕНКО.

ЧЕЛЯБИНСК

ЧЕЛЯБМЕТАЛЛУРГСТРОЙ

НКВД СССР,

тт. КОМАРОВСКОМУ, САПРЫКИНУ,
ВОРОНКОВУ, СОКОЛ, КАЩЕНКО.

Поздравляю строителей Челябметаллургстроя НКВД, металлургов
Челябинского металлургического комбината и горняков Бакальских же-
лезных рудников со сдачей в эксплоатацию доменной печи №   и агло-
мерационной фабрики на Бакальских рудниках.

Начатый в период Отечественной войны Челябинский металлурги-
ческий завод дружными усилиями вашего коллектива вырос в крупное .

металлургическое предприятие.
Выражаю твердую уверенность,

что вслед за пуском первой домны

и агломерационной фабрики вы введете в Текущем году в эксплоата-
цию две коксовые батареи и вторую доменную печь.

Желаю вам, товарищи, успехов

у и

в вашей работе.
а - с И, СТАЛИН.

(Из приказа Верховного Главнокомандующего
; тского Союза товарища И. СТАЛИНА).

Маршала Сова

ЕЕ Т НИНЕ

АЯ

О присвоении воинского.

звания генерал-майора

ie инженерно-артиллерийской службы
Николаеву Сергею Михайловичу

о

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ОСР постанозляет:

Присвоить установленное Постановлением Государственного Кюмитета Обороны
от 3 марта 1942 гола воинское звание генерал-майора инженерно-артиллерийской

службы Николаеву Сергею Михайловичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я, ЧАДАЕВ.

> Mocxsa, Kpemm. 10 maa 1944 roma.

‚*

`

( награждении завода № 0757 Народного

Комиссариата

боеприпасов

За успептное выполнение заданий Правительства по производству и обеспечению
Красной Армии и Военно-Морского Флота боеприпасами наградить завод № 257
Нарохного Комиссариата Боеприпасов орденом Ленина. Г ;

Председатель Президиума Верховного Совета СССР. М. КАЛИНИН.

Москва, Кремль. 10 мая 1944 года.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А, ГОРКИН.

e

0 награждении завода № 460 Народного Комиссариата
Боеприпасов орденом Трудового Красного Знамени

За ‘успешное выполнение заданий Правительства по отработке и организация
производетва новых видов боеприпасов и увеличение выпуска боеприпасов наградить
завод № 460 Народного Комиссариата Боеприпасов орденом Трудового Красного Зна-

мени.

Москва, Кремль. 10 мая 1944 года. _

ya №

ВРУЧЕНИЕ  АНГЛИИСКИХ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕИ

10 мая в Посольстве Великобритании в
Москве состоялась церемония вручения. ор-
депов И медалей, которыми Король Веляко=
британии Георг У наградил 8 1943 году
красноармейцев, сержантов, офицеров и те-

унералов Красной Армии, & также моряков.
советского торгового флота. Советские гене-

ралы, офицеры, бойцы, а также моряки
  награждены английскими орденами и ме-
  халями за доблесть и мужество, проявлен-
ные при выполнении заданий командования
  на советеко-германскох фронте борьбы с

гитлеровской Германией — общим врагом

Советского Союза и Великобритании. Ввилу
  sero, что награжденные, будучи заяяты
` своими военными обязанностями, не могли

лично принять награды, Посол Великобри-.

тании в СССР г. А. К. Керр передал орхена
и медали Народному Комиссару Иностран-
ных Дел тов. В. М. Молотову для последую-
щего вручения их награжденным.

Награждены: орденом «Большого Креста
Британской Империи» — Маршал  Совет-
ского Союза А. М. Василевский за выдаю-

щиеся заслуги нз посту начальника Гене-

рального Штаба Красной Армии.

Орденом «Британской Империи» 2-й сте-
пени — генерал-лейтенант П. И. Батов, те-
нерал-полковник танковых войск С. И. Бог-
ханов, генерал-лейтенант Н. А. Гаген, reas-
рал-лейтенаит танковых войск А. Л. Гетмал,
генёрал-лейтенант тамковых войск А. Г.
Кравченко, < генерал-полковник №. С. М-
скаленко, генерал-лейтенант войск Связи
Н. Д. Поурцев, генерал-лейтенант артиллэ-
рии П. С. Семенов, генерал-полковник авиа-
ции В. А. Судец, генерал-лейтенаят Т, И.
Тавасчишин, генерал-полковник М. С. Пу
Милов,

Орденом «Британской Империи» 3-й сте-
пени — генерал-майор инженерно-авиаця-
онной службы А. В. Агеев, генерал-лейге-
нант авиации В. И. Аладинский, полков-
ник С. В. Аристов, генерал-майор авизлии

‘IL. И. Брайко, генерал-майор танковых войск.

А. С. Бурдейный, генерал-майор А. В. Вла-
димирский, гвардии полковник В. М. Горе-
лов, генерал-майор ©. И. Горшков, полков-
ник М. А. Грехов. полковник А. С. Григорь-
ев, генерал-майор Ф. Григорьевский,
генерал-майор авиации? А. П; Жуков, гене-
рал-майор М. И. Запорожченко, капитан
1-го ранга Ю. К. Зиновьев, капитан 1-го
ранга Ф. В. Зозуля, полковник Т. М. Зубов,
генерал-майор инженерных войск 3. И. Ко-
лесников,  генерал-лейтенант артиллерии
И. М. Корольков, пблковник А. Ф. Кустов,
полковник Г. М. Максимов, генерал-лейте-
нант П. Ф. Малышев, генерал-майор Б; В.
Мансуров,  генерал-лейтенант береговой
. А. Моргунов, генерал-майор
И. М. Некрасов, PORDaS APRIER AST А, Н.
Нечаев, генерал-лейтенант Н. С» Осликов-
ский, генерал-майор артиллерии А. Н. Пан-
ков, контр-адмирал А. Н, Петров, гвардии
полковник B. № Потанин, генерал-лейте-
нант инженерных войск А. И. Прошляков,
генерал-майор А. И. Радзиевский, полков-
ник В. В. Рассохин, полковник В. Н. Ру-
косуев, генерал-майор Г. Б. Сафиулин, ге-
нерал-майор 9. Ж. Седулин, генерал-майор
A. И. Семенов, генерал-майор М. П. Серю-
гин, генерал-майор А. В. Скворцов, кали-
тан 1-го ранга Б. И: Скорохватов, полков-
ник К. В. Сычев, генерал-майор танковых
войск И. А. Таранов, генерал-майор К, Г.

Труфанов, контр-адмирал В. Г. Фадеев,
тенерал-майор И. -Ф. Федюнькин, контр-
алипрал Г. Н. Холостяков, генерал-м3й00
И. Т. Чаленко, генерал-лейтенант М. А.
Шалин, генерал-майор Ц. Г. Шафранов, ге-
нерал-майор Т. А. Шведков, капитан 1-го
‘ранга В. Д. Яковлев.

Орденом «Британской Империи» 4-й сте-
лени— гвардии майор №. С. Алексеев, под-
полковник Н. П. Аноприенко, капитан 2-го
ранга П. А. Вобровников, гвардии полков-
‘лик Н. И. Брюзголь, подполковник H. Il.
‘Вударин, гвардии подполковник А. В. Вз-
‘някин, подполковник Н. И. Варчук, инже-
нер-полковник Н. И. Васильев, капитан
3-го ранга Ф. А. Видяев, гвардии майор В. Ф.
Толубев, гвардии полковник Н. С. Гришин,
подполковник И. И. Долматов, подполков-
Гник М. М. Ермолаев, гвардии подполковник
[М. И. Ильющкин, полковник М. Т. Каши-
рин, майор Г. С. Концевой, полковник Н. В.
Копылов, подполковник А. Н. Корозин, под-
[pom oenpe М. А. Курочкин, гварлии майор
П. С. Бутахов, подполковник С. Д. Левада,
полковник Ф. П. Липатенков, подполковник
А. С. Логинов, капитан 2-го ранга Н. А.
Лунин, гвардии подполковник И. С. Люби-
мов; подполковник И. И. Малов, гвардии-

майор А. П. Маркевич, капитан 2-го ‘ранга,

Б. Н. Мещеряков, подполковник С. И. Орля-
хин, капитан 2-го ранга М. Д. Осадчий,
майор П. А. Панйн, майор С. Ф. Перевер-
зин, гвардии подполковник П. А. Пилютов,
капитан* 3-го ранга Е.П. Поляков, гвардии
подполковник 0. М. Родионов, подполков-
ник А. Д. Рощектаев, подполковник В. М.
Рыбальский, подполковник С. Н. Саенко,
майор Е. С. Семенченко;, капитан 2-го ран-
га Г. А. Субботин, подполковник Г. А. Тии-
ченко, майор В. Г. Тищенко, гвардии майор
И. В. Фролов, подполковник Н. В. Харчен-
ко, полковник К. П. Чернов.

Орденом «Британской Империи» 5-й сте-
пени — твардии старший лейтенант А. П.
Артамонов. капитан-лейтенант А. Ф. Афря-
канов, лейтенант ©. А. Ахметов. гвардии
капитан В. П. Балашов, гвардии капитан
А. А. Баранов, твардии лейтенант Г
Бессарабов, лейтенант И. Васильбв,
майор Н. П. Гладков. гвардии капитан А. Н.
Горяинов, гвардии капитан В. В. Горячев,
капитан А. М. Гринёвич, капитан И. Д.
Деев, старший лейтенант №. А. Еветигнеев,
тарший лейтенант А. Я. Егерев, капитан
т. И. Елькин, майор С. А. Запорожец, ка-
питан А. Р. Зинченко, лейтенант А. В. Вар-
нов, лейтенант Ф. Р. Коваленко, лейтенант
М. Л. Коловчик, капитан-лейтенант Г. И.
Константинов, гвардии лейтенант Г, К. Вор-
зун, гварлии капитан И. В. Вузнецов, ка-
питан-лейтенант П. С. Кузьмин, старшина
А. М. Куляшов, лейтенант Д. В. Латьниев,
лейтенаит Г. А. Лисицин, капитан А. И.
Майоров, капитан В. С. Мартыненко, стар-
ший лейтенант В. Г. Машура, лейтенант
Ф. С. Мельничук, подполковник И. Ф. Ми-
лехин, старшина В. И. Михайлов, капитан
А. А. Молодюк, капитан В. А. Мордин, ка-
питан И. Н. Мошкарин, гвардии капитан
И. А..Мусиенко, гвардии капитан 3 ранга
Б. Д. Николаев, капитан-лейтенант Ф. Е.
Пахольчук, гвардии капитан Н. И. Побед-
кин, капитан Ф. М. Поночевный, капитан
С. И. Порывкин, майор М. П. Ракитин,
твардии капитан М. М. Романов. старший
лейтенант В. И. Савин, старший лейтенант
Г. С. Сидоров, гвардии капитан-лейтенант
А: А. Симоненко, майор И. Я. Солуяпов,
твардии капитан 3. А. Сорокин, капитан
М. И. Степанов, лейтенант И. А. Стогни,
майор В. И. Стрельченко, млажиий лейте-
rant B. A. Филимоненко, капитан Н. А. Хо-

И.   казу Короля моего Августейшего Монарха,

менко, старший лейтенант В. П. Пыганов,
старший лейтенант Н; И. Чайка. капитан
В. Я. Чепак, капитан А. И. Чернышев,
старший лейтенант П. М. Япцков. =
Медалью «Британской Империи» — crap-
ший сержант Г. Аджаров, сержант A. A,
Ахмеджанов, гвардии красноармеец М. И.
Гончаров, старший сержант И. И. Григоран,
старший сержант Ф. П. Казмир,  младнгий
сержант К. Кодрыбаев, сержант Г. В. Кэр-
шунов, младший сержант М. Мирзокаримов,
ефрейтор Н. С. Соколов, младший сержант
И. С. Таченко, младший сержант Н. В.
Трумчело, ефрейтор А. Удурбаев, сержант

М. С. Фомин, сержант Ш. Шамратов, сер-
жант Ч. Шарлеев.
Кроме перечисленных лиц, король

Георг УТ наградил крестом «За Боевые За-
слуги» капитана, торгового флота А. Н. Са-
харова и орденом «Британской Империи»
5-й степени — Е. А: Пузыреву — за храб-
рость, проявленную во время нападения
противника на конвой, следовавший в СОСР.
из Великобритании.

На церемонии передачи орденов. в посоль-
стве Великобритании присутствовали: По-
сол Канады г. Л. Д. Уилгресс, Посланник

Австралии т. J. I. Малоней, Советник По-
сольства Великобритании Т, Д. Бальфур,
Глава Военной Миссии Великобритании в
ССОР тенерал-лейтенант М. Б. Бэрроуз, Гла-
ва Военно-Морской Секции Военной Мяссия
Великобритании в ОССР адмирал Д. Б. Фи-
шер, Глава Армейской Секции Военной Мис-
сии Великобритании xs CCCP полковник
Р. Г. Тернер, 1-е секретари Посольства Ве-
ликобритании г.г. П. М. Кроствейт, С. Л.
Бардетт, Ч. Г. Гиффорл, Т. Г. Барман, Д. В.
Лоуренс и др.

С советской стороны присутствовали: За-
меститель Народного Комиссара Иностран-
ных Дел СССР: А. Я. Вышинский, Народ-

ный Комиссар Военно-Морского Флота Адми-

рал Н. Г. Кузнецов, генерал-полковник Ф. И.
Голиков, генерал-полковник авиации А. В.
Никитин, ответственные сотрудники Нарко-
миндела СССР К. В. Новаков, Ф. Ф. Молоч-
ков, Б. Ф. Подцероб, В. Н. Павлов, renepaa-
майор В. Н. Евстигнеев и капитан 1-го ран-
га Н. П. Египко.

Г-н А. К. Керр и тов. В. М. Молотов пря
вручении орхенов и медалей обменялись сле-
дующими речами: у

Речь Посла Великобритании 1-на A. te Keppa

Господин Молотов, Вы оказали мне честь,
прибыв сюда сегодня в сопровождении
труппы столь выдающихся представителей
Советского Правительства, Красной Армии
и ВКрасного Флота. За это я хотел бы по-
благодарить Вас.

Около гола тому назад Вы разрешили
провести подобную церемонию в Вашем
кабинете в Кремле. Это был день в разгаре
лета, и поток солнечных лучей лился
сквозь Ваши окна. Сегодня ‘солнце спря-
талось, но нам не следует допускать, чтобы
его капризы приводили нас в уныние.

Сегодня мне предстоит выполнить при-
ятную обязанность передачи Вам по при-

наград, дарованных. Его’ Величеством, офи-
церам и солдатам красных вооружённых
сил. Один взгляд на имена показывает, что
среди них находятся лица от Маршала, На-
чальника Советского Генерального Штаба,
до простого солдата, от адмиралов до храброй
советской женщины, которая поддержала
лучшие традиции своего рода в исключи-
тельно трудных обстоятельствах. Широкий,
всеоб’емлющий и для меня весьма прият-
ный перечень имен.

р Е

Речь Народного Комиссара
moe. В. М.

Господин Посол, с большим удовлетво-
рением я принимаю ордена и медали, кото-
рыми Король Великобритании наградил re-
нералов, офицеров и бойцов Красной Ap-
мии и Военно-Морского Флота. От имени
Советского Правительства прошу Bac,
т-н Посол, передать благодарность Его Ве-
личеству Королю Великобритании и Бри-
танскому Правительству за ту высокую
честь, которая ими оказана награжденным.

Эти награды являются выражением бое-
вого содружества наших ‘народов, которое
окрепло за эти годы. Теперь пришло вре-
мя, когда вооруженные силы союзйиков го-‘
товятся к решительным совместным лей-.
ствиям против нашего общего врага—гит-

‘Сами по себе награлы — лишь неболь-
шие знаки, несравнимые с заслугами на-
траждаемых. Но не так должны вы в своей
стране, а мы — в своей расценивать этя
ваграды, так как все мы знаем, что они
означают, и что их ценность, которая вы-
сока, в том, что они собою символизируют.
Они, действительно, являются символом
признания выдающихся заслуг, подвигов
необыкновенной доблести на этом фронте
на суше и на море, которые привели каб
вас, так и нас в восхищение. Во данном
случае эти награды являются также выра-
жением боевой солидарности двух великих
народов в течение трёх долгих лет близ-

кого братства по оружию, которое скоро, -

как мы все знаем, станет ещё более близким
в общем деле против упорного и злого врага,
которого мы в равной степени исполнены
решимости уничтожить, — братства, кото-
poe приведёт нас к верной победе,

Я прошу Вас, г-н’ Молотов, соблаговолить
передать при вручении этих орденов каж-
дому из награждённых мои горячие поздраз-
ления.

Иностранных Д. i СССР

Молотова

леровской Германии, и враг скоро почув-
ствует. мощь наших ‘совместных ‘ударов.

Я не сомневаюсь, что награжденные
британскими орденами и медалями совет-
ские генералы, офицеры и бойцы не только
с гордостью будут носить эти знаки высо
кого отличия, но и умножат новыми подви-
тами свои заслуги в борьбе за полное из-
гнание гитлеровских захватчиков из ппе-
делов нашей Родины, в борьбе за то, чтобы
избавить нашу страну и союзные страны от

опасности порабощения и довести до конца
разгром нашего общего врага.

Я, конечно, нозабочусь о том, чтобы при
вручении орденов и медалей награжденным

были переданы Ваши дружественные по-
здравления.

Saag ee