ОБРАШЕНИЕ.

рабочих, служащих и инженерно-технических работников Магнитогорского
ордена Ленина’ металлургического комбината имени Сталина
ко всем металлургам Советского Союза

В третий раз день Первое Мая Совет-
ская страна отметила в. условиях Великой
Отечественной войны. Не жалея своих сил,
своей жизни, советский народ ведет борьбу
с ненавистным врагом. Наша славная
Красная Армия под водительством гениаль-
ного полководца Маршала Советского Союза
товарища Сталина освободила миллионы со-
ветских людей от фапистского ига, вер-
нула Родине сотни городов и тысячи сел.

В своем первомайском приказе в этом
тоду товарищ Сталин подвел итоги герои-
ческих успехов нашей доблестной Красной
Армии на фронтах Отечественной войны.

Товарищ Сталин говорит: «Отечествен-
ная война показала, что советский народ
способен творить чулеса и выходить побе-
дителем из самых тяжелых испытаний.
Рабочие, колхозники, советская интелли-
генция, весь советский народ преиснолне-

„нНызрешимости ускорить разгром врага,
полностью восстановить разрушенное фа-
шиетами хозяйство, сделать нашу страну
еще более сильной и зажиточной».

Высокую оценку вождя заслужил герои-
ческий труд нашего народа в тылу, при-
ближающий светлый день грядущей победы.

Предмайское социалистическое соревно-.

вание, с 0собым размахом развернувшееся

ОБРАЩЕНИЕ

рабочих, работниц, инженеров, техников, служащих Кузнецкого
ордена Ленина металлургического комбината имени Сталина

Дорогие товарищи!

Первого Мая советский народ с огромным
вниманием и гордостью слушал мудрые сло-
ва исторического приказа Верховного Глав-
нокомандующего Маршала Советского Сою-
за товарища Сталина.

Наш вождь и учитель дал высокую оцен-
ку успехам героической Красной Армии и
самоотверженному труду рабочих, работнип,
инженеров, техников, колхозников и колхоз-
ниц в священной борьбе с немецко-фашист-
скими разбойниками.

В. ходе победоносного наступления Крас-
ная Армия достигла величайших побел. Не-
далек тот час, когда вся территория Совет-
ского Союза будет полностью очищена от
фашистской мрази. Карающий меч возмез-
дия навис над гитлеровской Германией и ее
вассалами. Труженики тыла, неустанно
кующие разящее оружие во все возрастаю-
щем количестве, помогают Красной Армии
бить врага.

Широко развернулось всесоюзное социа-
листическое соревнование во всех отраслях

- промышленности. Оно вылилось во всена-
родное движение за новый пох’ем произво-
дительности труда.

Всекрывая и мобилизуя резервы, коллек-
тив Кузнецкого комбината с честью выпел-
няет свои обязательства перет народом,
перед партией, Красной Армией,

Несмотря на то, что Комбинат был пол-
ностью переключён с рядового сортамента
на выплавку высококачественных и легиро-
ванных марок стали, выпуск металла не-
прерывно увеличивается. Только за 1948

в этом году, служит арким подтверждением
горячего желания советских патриотов уси-
лить помощь фронту, ускорить изгнание

врага за пределы нашей Родины, ускорить

окончательный разгром врага «и добить
его в его собственной берлоге».

Металлурги Сталинской Магнитки отме-
тили праздник Первого Мая новой произ-
волственной победой. Государственный план
в апреле месяце перевыполнен не только
основными. но и всеми вспомогательными
цехами комбината. }

В ответ на первомайский приказ
товарища Сталина, мы, металлурги Mar-
нитки, обращаемся ко всем металлургам
страны — закрепить успехи социалистиче-
ского соревнования, достигнутые в пред-
майские дни. с новыми силами и вооду-
шевлением развернуть соревнование за до-
срочное выполнение государственного пла-
на 1944 года и обязуемся выдать сверх
плана второго квартала в фонд Верховного
Главнокомандования:

Руды — 100 тыс. тонн

Конса BE oh »

Чугуна Sate MD ey. >
Принято на собраниях рабочих,

ордена Ленина металлургического комбината имени Сталина.

год и 4 месяца текущего года нами дано
сверх плана 90 тыс. тонн чугуна, 50 тыс.
тонн стали, 47 тыс. тонн готовоге проката.
Одновременно мы добились резкого сниже-
ния расхода сырья, топлива, металла,
электроэнергии и различных материалов на
тонну готовой продукции.  Сэкономлено
238 тыс. тонн железной руды и 89 тыс.
тонн марганцевой руды, 92 тыс. тонн кок-
са. 86 тыс. тонн металла и 28 миллионов
киловатт-часов электроэнергии.

Комбинат стал работать более ритмично,
преодолел сезонный спал, добился выпол-
кения государственного плана почти всеми
цехами, обеспечил выполнение важнейших
заказов в установленные сроки.

Производственные успехи были достиг-
нуты на основе пгирокого соревнования цеха
с цехом, бригады с бригадой, рабочего
с рабочим. -

Первомайский приказ товарища Сталина,
призывающий к окончательному разгрому
врага, вызывает у нас новый прилив сил и
энергии.

Вступая в третий год всесоюзного сорев-
нования, мы решили взять новые повышен-
ные обязательства:

1. Без дополнительного нарзщивания
производственных мощностей,  исключи-
тельно за ечет лучшего использования тех-
ники, коллектив обязуется в 1944 г., по
сравнению с 1943 г., увеличить выплавку
стали на 130 тыс. тонн, выпуск проката на
100 тыс. тонн. Мы ставим своей задачей

Принято на собраниях рабочих, инженеров и служащих Кузнецкого ордена
Ленина металлургического Комбината имени Сталина.

УП сессия Верховного Совета
Таджикской ССР

СТАЛИНАБАД, 11 мая, (ТАСС). Вчера в
Сталинабаде открылась УП сессия Верхов-
ного Совета Таджикской ССР первого созы-
ва. На повестке лня следующие вопросы:

Утверждение Государственного бюджета
Таджикской ССР на 1944 год; утвержде-
ние отчетов 0б исполнении Госбюджета Тад-
жикской ССР в 1940, 1941 и 1942 годах;
образование союзно-республиканских Нар-
вомата Обороны и Наркомата Иностранных

Дел Таджикской ССР; утверждение Указоз
Президиума Верховного Совета Таджикской
ССР, принятых в период между УГи УП сес-
сиями Верховного Совета Таджикской ССР;
организационные вопросы.

С докладом по первому вопросу выету-
пил нарком финансов республик тов. Во-
лобуев. Содоклад бюджетной комиссии ё-
лал депутат Хакимов.

чи,
  вокруг столицы республики. Взвод в экспло-

Стали — 30 тыс. тонн
Проката ео »
сэкономить —

электроэнергии 4 млн. киловатт-часов
условного топлива 15 тыс. TOHH.

Мы сознаем, что без создания собствен-
‚ной продовольственной базы трудно успеш-
но выполнить план по выпуску металла.
Мы обязуемся образцово провести посев-
ную кампанию и получить урожай — зер-
новых культур 12” центнеров с гектара,
картофеля 120 центнеров и овощей 150
центнеров с тектара.

Мы обращаемел е просьбой к коллективу
железнодорожников Советского Союза обес-
печить бесперебойную доставку сырья и
отпрузку произведенного Металла военной
промышленности.

Новым потоком сверхилановой поодук-
пии приблизим полную победу нашего на-
pola над немецко-фалтистскими извергами.

Пусть ярче разгорается огонь соревно-
вания в нашей стране, чтобы наши слав-
ные воины множили успехи на фронте.

Под руководством Великого Сталина впе-
ред к победе!

инженеров и служащих Магнитогсрского

достичь коэфициента использования полез-
ного об’ёма доменных печей 0,81. Коллек-
“тив комбината обязуется досрочно выпол-
нить годовой план но всему металлургиче-
скому циклу.

2. Добиться дальнейшей экономии топ-
лива, сырья, металла, электроэнергии и
материалов, дать сверхплановых накоплений
20 миллионов рублей.

3. Обеспечить своевременное выполнение
всех заказов военной промышленности и
дать металл высокого качества.

4. В сжатые сроки, на высоком агро-
техническом уровне провести сев в подсоб-
ном хозяйстве и заложить основы: выюоко-
го урожая. В 1944 г. мы обязались полно-
стью обеспечить потребности обществен-
ного питания комбината в картофеле и 0во-
щах за счёт подсобного хозяйства.

Мы призываем всех рабочих, работниц,
‘инженеров, техников и служащих  пред-
приятий черной металлургии Советского
Союза напрячь все силы, использовать все
внутренние резервы и дать больше металла
для вооружения нашей героической Крас-
ной Армии.

Больше металла для нужх фронта!

Да здравствует героическая Красная
Армия! :

Да здравствует Верховный Главнокоман-

дующий Маршал Советского Союза великий
Сталин!

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ КОЛЬЦО (

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ТАШКЕНТ, 11 мая. (ТАСС). Построена
и введева в действие линия электропереда-
замыкающая высоковольтное кольцо

атацию новой линии значительно улучинает
снабжение электроэнерглей промышленных
предприятий города.

Строители и монтажники «Узбекэлектро-
сетьстроя» приступили к сооружению вто-
рой линил, которая даст возможность пере-
вести всю промышленность одного  город-
ского района на питание от высоковольтного
кольца а высвободит значительное количе-
ство электроэнергии для бытовых нужд на-
селения.

Трибуна комсомольскоо активиста-фронтовика
[RE SS а ЕГЕЧЗЕЕ- ИЕ SE I SE a ВАЕНКЕ I ЕН” РО

Стиль работы комсорга батальона

Нередко приходится слышать среди ком-
сомольских работников жалобы на т9, что
есть, дескать, в организации люди пассив-
ные, которых ничем нельзя увлечь и т. д.
Опыт влумчиво работающих комеоргов по-
казал всю несостоятельность этих утвер-
ждений. В самом деле, мы нередко зачис-
ляем комсомольцев в разряд «пассивных»
пли «нелисциплинированных» и не вду-
мываемся в причины, которые породили в
том или ином члене ВЛЕОМ эти недостал-
ки. Вместо того, чтобы чутко и внима-
тельно изучить каждото такого комсомоль-
па, помочь ему исправиться, мы идем по
линии наименьшего сопротивления — отма-
хиваемея от него. :

Вряд ли нужно доказывать, что такое
отношение ничего, кроме вреда, принести
не может, особенно в армейских условиях.
Я считаю, что комсорг или другой комсо-
молец-активист, который помог  «пас-
сивному?, или, как мы говорим «недиецип-
линированному», активно войти в жизнь
коллектива, слелал большое партийное де-
ло. Надо отказаться раз и навсегда от
стандартного подхода к людям, а особенная
к только нелавно принятым в комсомол.

Поучителен опыт работы комсорга ба-
тальона старшего лейтенанта Архангель-
ского. феновой своей деятельности он счя-
тает детальное и глубокое изучение каж-
Jord комсомольца, каждого молодого бой-
па. Как-то/мы разговорилиеь © Архантель-
ским о роли комсорга в воспитании бой-
поз. Архангельский сказал тогда так:

— Помоорт должен воспитать в комсо-
мольце-бойце такие качества, которые не-
обходимы для разгрома врага. Отвага, ини-
пиатива, беззаветная любовь » Родине, не-
нависть к врагу, способность на самопо-

`пониооеоови сосков овововосвоню. мое ти,

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

‚2 стр. 12 мая 1944 г.

жертвование во имя победы — вот что
должно быть’ мерилом воинюкото воспита-
НИЯ.

Для иллюстрации стиля работы комсорга
тов. Архантельскогмо приведу несколько
примеров, показывающих, как важен инди-
видуальный подход к каждому члену op-
ганизации.

Не так давно в батальон прибыл моло-
jot боец, член ВЛКСМ Малиновекий. Ол
воспитывался в тепличной домашней обста-
новке. Родители ето балювали, забот 060-
бенных юноша не знал, физически был
слабо подготовлен к фронтовой жизни.
Больше того, его понятия о фронте была
очень примитивными. И когда он лицом
к лицу столкнулся с войной, он сначала
растерялся. Вид у него был далеко не во-
инокий—ни выправки. ни подтянутости.
Ему казалось, что никогда он не станет
заправским солдатом. (60 всем это Архан-
гельский узнал от товарищей молодого бой-
ца и из личных наблюдений. Komcopr ре-
шил заняться Малиновским. Но как? Прат-
ти и оказать ему просто — дескать, в ар-
мии тах не положено, ты позоришь наб и
т. д; и т. п.- нецелесообразно, так можно
сразу оттолкнуть от себя человека. Нало
было действоваль тактично: строго потре-
боваль неуклонного исполнения уставов
Красной Армии, но в 10 же время увлечь
интересной комсомольской работой.

Архантельский стал искать встреч с Ма-
линовским в поле, гле шла учеба, в зем-
лянке, в клубе. Комсорг живо интересо-
вался жизнью Малиновского. И это внима-
ние очень раслоложило комсомольца к Ар-
хантельскому. Комсорг вопоминал эпизоды
из своей боевой жизни, рассказывал о под-
вигах товарищей, о прославленных героях-
комсомольцах. Много внимания уделялось
в беседах трудностям фронтовой жизни,
как их надо преодолевать. Эти беседы бы-
  ли далеки от правоучений. Казалось, что
  Архангельский по существу ни на что He
намекает, & на самом деле он подбирал

такие факты и темы для разговора, кото-,
рые заставили Малиновского серьезно заду-
маться над своим поведением.

Когда kowcopr близко познакомился 6
бойцом, он убедился, что, кроме многих не-
достатков в поведении, с которыми Мали-
новский пришел в армию, он еще, ко все-
му, очень мало читал, да и не проявлял
особой склонности к этому занятию. Увле-
кательные рассказы Архангельского о кни-
гах, им нелавно прочитанных, вызвали ин-
терес у Малиновского. Ему было поручено
проводить громкие читки. Поручение увле-
хло комсомольца. ОФн стал серьезно гото-
виться к каждой читке. Зто первое зада-
ние сыграло положительную роль во всем
поведении комсомольца. Он стал общи-
тельное, почувствовал себя членом единой
солдатской семьи. Изменился и его внеш-
ний облик — появились в нем собран-
ность, подтянутость. Оружие в полном тп-
рядке, службу знает и несет исправно —
словно на глазах подменили человека.

Векоре подразделение, где находился
тов. Малиновский, стало готовиться в выпол-
нению боевой задачи. Накануне операции
Архангельский еще раз побеседовал с Ма-
линовоким, окончательно убедился, что
время и труды, затраченные им, не про-
пали даром. Комсомолец всем сердцем етре-
мился в бой, ему хотелось на деле дока-
зать, что он достоин звания члена ВЛКСМ.
Провожая юношу в бой, комсорг Архан-
гельский проверил исправность его ору-
жия, показал, как бывалые бойцы быстро
заменяют диски автомата, и пожелал во-
иноких удал.

Начался бой. Комсомолец Малиновский
первым ворвался во вражескую траншею и
личной отвагой увлек товарищей. Будучи
ранен, он He прекращал бить гитлеровцев
и только по приказу командира ушел с
линии огня.

Так Малиновский получил боевое креще-
тие. А через некоторое время © его отва-
ге стали писать в газете «На боевом по-

тада ee .
т И о a eee eer aaa

СЕВАСТОПОЛЕ

На снимках (сверху вниз): 1. Преодоле-
вая минные заграждения и всевозмож-
ные ловушки, устроенные немцами на
пути наших танков, грозные советские
машины врывались на улицы города
и беспощадно уничтожали гитлеровцев;
советский танк на улице Ленина.
2. Графская пристань. 3. Севастопольцы
угощают студёной водой воинов Крас-
ной Армии, проходящих по улицам.
4. Наступил долгожданный час свободы;
из подвалов выходят жители Севасто“
поля, истосковавшиеся по родным со-
ветским людям.

Фото военного корреспондента «Комсо-
молЕСскОЙ правды» А. ГЛИЧЕВА,

Балтийский привет

Севастополю!

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11 мая. (Наш корр.). — Севастополь
освобожден! Крым полностью очищен от
немецко-фаптистских захватчиков! — эти
слова радостно повторяют  моряки-бал-
тийцы.

На кораблях и в частях проходят ожив-
ленные митинги. Краснофлотцы, старшины,
офицеры горячо приветствуют  освободите-
лей Севастополя — войска 4-го УЕраинско-
го фронта и моряков Черноморского флота.
На митинге экипажа линкора «Октябрь-
ская революция» с огромным вниманием был
заслушан приказ Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского — Союза
товарища Сталина об освобождении Севасто-
поля.

—= Честь ‘и слава освободителям Севасто-
поля, — сказал старшина 1-й статьи Тихо-
миров. — Севастополь — горох русской
славы. Немцы думали отоидеться на крым-
ской земле. Не вышло! Мы шлем свой бое-
вой балтийский привет героям — освободи-
телям Крыма и заверяем их, что мы готовы
к битвам на Балтике. Скоро Севастополь
услышит о балтийцах.

Мы. с честью продолжая традиции вели-
ких русских флотоводцев Ушакова и Нахи-
мова, будем, как и черноморцы, бить врага
насмерть.

сту». За умелые и решительные действия
в бою комсомолец Малиновский прелстав-
лен к правительственноюй награде. Бюро
ВЛКСМ батальона как лучшего комеомоль-
ца ввело ето в состав членов бюро.

Вот другой пример. 0 комсомольце Бе-

лоусове в подразделении отзывались He-

олобрительно: он был”
ухаживал за лошадью, не следил за чи-
стотой оружия. Среда своих товарищей
Белоусов был, пожалуй, самый молчали-
вый. .

Romeoopr репгил узнать, в чем причина
такой замкнутости и нелисциплинирован-
ности. Из беседы с Белоусовым выясни-
лось, что Белоусова постигло большюе го-
ре: в боях за Родину погиб его брат, хома
осталась 70-летняя мать, жила она не-
важно. Вместо того, . чтобы притти к ко-
мандиру и рассказать 0бо всем этом, Бе-
лоусов ушел весь в себя, замкнулся. К
горю примешались личные неудачи по
службе, и парень совсем опустил руки.

мсорг рассказал командиру батальюна
о горе Белоусова, и тут же они вместе
налисали письмо на родину бойца. Вокоре
притнел ответ. Матери Белоусова оказали
материальную помощь. Райком партия co-
общил, что эта помощь будет системати-
ческой.

Писымо ободрило Белоусова, товарише-
ское внимание комсорга залелю за живое.
Векоре за хорошее несение службы он по-
лучил благодарность командира. В жизни
комсомольской организации он стал пои-
нимать самое активное участие и показал
себя незаурядным ортанизатором. Прошло
некоторое время. Белоусова назначили ком-
соргом роты.

...В батальон с новым пополнением при-
был комсомолец Юдин. Когда молодые бой-
цы собрались на свое первое комсомоль-
ское собрание, Юдина неё оказалось. Ар-
хантельский обратил на это внимание. Как

неряшлив, плохо

он потом узнал, Юдин вообще мало инте-

ресовалел комсомольской жизнью и, оче-
видно, потому, что организация, в которой
Юдин раньше нахолилея, не привлекала
ero в зктивной работе.

Узнал также комоорг о том, что Юдин
отличался знанием оружия и меткостью в
‹ . Вместо того, чтобы налмать с
«уговоров», Архангельский сказал Е

Назарова Константина Степановича.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

( награждении орденами Суворова и Кутузова генералов
Военно-Воздушных Сил Красной Армии

2. Генерал-полковника авиация Ши,
нова Николая Сертесвича.

ОРДЕНОМ СУВОРОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНу
1. Генерал-лейтенанта авиации Турне,
Ивана Лукича.

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1, Генерал-майора авиации Андрианоы
Николая Фелоровича.

2. Генерал-лейтенанта авиации Mypa,
лева Николая Акимовича. i

3. Генерал-лейтенанта авиации Кроль
Николая Ивановича.

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и образцовое выполие-
ние заданий Командования по обеспечению
этих операций, в результате которых достит-
нуты успехи в боях с немецко-фашистекими
захватчиками, наградить:

ОРДЕНОМ СУВОРОВА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Генерая-полковника ‘авиации Воро-
жейкина Григория Алексеевича.

2. Генерал-пюлковника авиации Худя-
Koga Сергея Александровича.

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

1. Генерал-полковника авиации Нинити- 4. Генерал-майора авиации Попова Ду.
на Алексея Васильевича. трия Дмитриевича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,

Москва, Кремль. 11 мая 1944 года.

0 награждении орденами буворова и Кутузова генералов

и офицеров инженерных войск Красной Армии
За умелое и мужественное руководство ОРДЕНОМ КУТУЗОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

у I B К:
ИЕ ани yeuiexm B oat сц 1. Генерал-лейтенанта инженерных Bolen
немецко-фалтистскими захватчивами награ-    алягина Александра Яковлевича,
ДИТЬ: 2. Генерал-майора инженерных ва
ОРДЕНОМ СУВОРОВА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ Копылова Василия, Андреевича.
1. Генерал-лейтенанта инженерных войск ’3. Полковника Яковлева Глеба Николи
вича.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Награждение орденами и медалями СССР работников завода
№ 70 Народного комиссариата боеприпасов

орденом Трудового Красного Знамени —

21 человек;
орденом Красной Звезды — 21 челове

орденом Ленина: мастер П. С. Емелья-   СРАеНОМ «Знан Почёта» — 37 человек;
нов, токарь В. И. Кабанов, токарь инстру- медалью «За трудовую доблесть» —
ментальщик В. М. Лебедев, начальник цеха   28 человек;
С. И. Невструев, директор завода
Притульский, главный инженер завода
С. В. Скориков;

B UK ВЛКСМ и Народном комиссариате химической
  промышленности Союза ССР

ИК ВЛКСМ и Наркомхимпром. рассмот- ОТМЕТИТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ:
рев итоги всесоюзного социалистического бригады тов. Петровой (завод, где дирек:
соревнования молодежных смен и бригад  т тов. Терещенко, секретарь коматет
предприятий химической промышленности ВЛКСМ тов. Усенко);
за 1 квартал 1944 года, признали победите-   бригады тоз. Голубева (завод, где дирек
лями в соревновании следующие молодеж-   ТОРОМ тов. Гавгрский, patois комитей
ные брагады и решили: ВЛКСМ тов, Новопрутская);

Вручить переходящее Красное Звамя ЦК ее Pan. sae nas pice seal Mor
ВЛКСМ и Наркомата химической

иромыш-   тов. Ратнер);
лениости Союза ССР и ВЫДАТЬ ПЕРВУЮ   бригады тов. Мельникова (завод, пде дн
ПРЕМИЮ:

тором тов. Слободской, секретарь комь
бригаде т. Ивашкевича (завод, где ди- тета ВЛКСМ тов. Малыгана);
ректором тов. Каганович, секретарь коми- бригады тов. Трофимовой (завод, nie ль
тета ВЛКСМ т. Ка a ректором тов. Пичугин, секретарь комитем
’капицина). ae тов. И {
р ригады тов. Рассказовой (комбинат, гл
ВЫДАТЬ ВТОРЫЕ ПРЕМИИ: директором тов. Кистерский, секретарь к»
бригаде тов. Лунина (завод, где директо-
ром тов. Хенкин, секретарь комитета
ВЛКСМ тов. Земскова);

митета ВЛКСМ тов. Животнов);
бригады тов. Трегубова (завод, где дн
om тов. Каганович, секретарь комите
бригаде тов. Комиссарова (завод, где ди- ха ВЛКОМ тов, Кашипииа);
ректором тов. Сорокин, секретарь комитета
ВЛКСМ тов. Архапова);
бригаде тов. Верблюнского (завод, где

бригады тов. Кунченко (завод, где дирев
тором тов. Химченко, секретарь комитет

деректором тов. Чучкин, секретарь комите-

та ВЛКСМ тов. Митикова).

ВЛКСМ тов. Пушюява);
бригады тов. Дворецкого (монтажаия
ВЫДАТЬ ТРЕТЬИ ПРЕМИИ:
бригаде тов. Воронцова (завод, где ди-

контора, где начальником тов. Мальц, секре
тарь коматета ВЛКСМ тов. Лисицкий);
бригады тов. Герасимовой (завод, где ди
ректором тов. Васильев, секретарь коме
тета ВЛКСМ тов. Красовский);
ректором тоз. Козлов, секретарь комитета бригады тов. Потапова (завод, пде ди
ВЛКСМ тов. Шепелева); Cae ee секретарь комитет
бригаде тов. Синюковой (завод, где дирек- none: Возле»
тором тов. Уфлянд, секретарь комитета
ВЛКСМ тов. Бескаравайная);
бригаде тов. Карягиной (завод, пде дирек-
тором тов. Тихомиров, секретарь комитета
ВЛКСМ Tos, Пржевалинская).

За успешное выполнение заданий Пра-
вительетва по производотву боеприпасов
Указом Президиума Верховного Совета
СССР награждены:

.

отличив» —

(TACO),

медалью «За

20 человек.

трудовое

me

бригады тов. Богословскюй (комбинат, г
директором тов. Николаев, секретарь коме
тета ВЛКСМ тов. Богушевская);

брагады тов. pera (завод, пде ди
ректором тов. Барботин, секрета коми’
тета ВЛКСМ тов. Гришин). и

ый

— Ты что же, в комсомол вступил, что-
бы только билет носить, а не работать?
Так не бывает. Вот тебе поручение—про-
веди с товарищами беседу «Быть ‘мастером
своего оружия». Дело организуй ог нача-
ла ло конца сам.

Romcopr установил срок и тщательно
проинетруктировал Юдина, как надо про-
вести беселу, как в ней подготовиться, кз-
кую прочесть литературу.

Поручение было выполнено в срок, при-
чех Юдин проявил очень много инициати-
вы. Он не просто переоказывал известные
по этому BOINPOCY документы, & иллюстри-
ровал беседу фактами из жизни фронта,
нагляхно показывал, как можно перекрыть
уставные нормы пользования оружием.
Чтобы ‘провести такую беседу, пришлось
много поработать, зато комсомолец почув-
ствовал, какое большое он сделал дело для
себя и товарищей. С тех пор в организации
Юдин — один из самых активных комсо-
мольцев. В бою он проявил храбрость, от-
вагу и мужество. Бюро ВЛАСМ недавно
рекомендовало его кандидатом B члены
ВЕ). Командир батальона тоже заметил
рост бойца й поручил ему команловать от-
делением. Сейчас оно лучшее в подразде-
лении.

..Однажды командир одной из рот рас-
сказал комсоргу тов.  Архангельскому в
том, что комсомолец Роемапюв отстает в
боевой подготовке, хуже других знает ору-
жие. Это вызвало тревогу у комсорга. Ou
знал, что Ромашов хорошо грамотен, раз-
вит, значит он обязан не только сам от-
лично знать вверенное ему оружие, но п
помогать товарищам овладеть им.

едуя с комоомольцем, Архантельский
сказал:

— Ты знаешь, кто тебе дал этот авто-
мат? Твоя мать, твой отец, твоя сестра.
Они дни и ночи работают для Фронта, они
верят, что ты ‘© честью используешь плод
их трулов, а тебе стыдно будет ветретить-
ся с ними, стыдно в глаза им поемотреть.

Беседа`—была резкой, серьезной. Речь
шла 0 комсомольской чести, и перед Ро-
машовым была поставлена задача: в самый
короткий срок мастероки овладеть автома-
том. Этот разговор заставил Ромалова за-
думаться. Ему стало не по себе. В самом
деле: как он, не знающий оружия боец,

может смотреть в глаза своей, матери, ко
торая, несмотря на свои пожилые годы,
трудится для фронта, для него, для Hamel
победы. Заговорила совесть  комеомоль
ская — вот, дескать, ношу я заветный
билет комсомольский, а звания комеомоль
ца не оправлываю. И Ромашов дал oben
ние выполнить все, что от него требов
лось. Он слержал свое слово. Котда чер
некоторое время командир роты проверя
его знание оружия, он дал высокуа оцее
Ку.
Я умышленно привел примеры работ
вомеорга Архангельского с молодыми 0
цами, обнаруживающими те или иные 1
посталки в своем поведении, потому чт
здесь наиболее полно проявились умениь
такт воспитателя. Но это свойство-—найи
верный подход к комсомольту, приобщить
eNO к активной деятельности в организ“
ции — комсорг Архантельский проявляет
во всей своей работе.

Одно время комсомольские собрания п
ходили вяло, выступающих было мало,
хержаяие их было общим, стандартным
неконкрелным и скорее походило на CaM
отчеты.

Готовилось комсомольское собрание ¢ It
весткой дня: «Выполнение. комсомольций
приказа товарища Сталина». Чтобы сб
ние прошло на высоком идейлом уровиь
надо было толково раз’яонить комсомол
цам, о чем им надо говорить в прениях
Важлю было и то, чтобы выступили и №
кто обычно молчал. Одним из таки
был комсомолец Силин. С ним кому
обстоятельно поговорил, помог состав
план выступления, подсказал некоторый
вопросы, которые нало вылвинуть на
брании. В результате речь Силина на и
Panna была деловой, а предложения -
конкретны и четки.

JM маленький пример, но он хараме
ризует индивидуальный подход Kowcopra }
ваАЖдДому члену своей ортализалии. Име’
но поэтому батальонная комсомольская 1!
ганизация живет большой, полноврови
жизнью, а явления отрицательные лит
эпизоды, которые устраняются силой ко!
лективного воспитания, в котором м
комоюрга очень велика,

Ст. лейтенант М. EB.
Действующая армия. РУЛЯ

то
че
т
де
TB
Re
Ka

‚ре
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН, :

mi

‘6a

wee set oS

6 _ sid 4

jin ihinteae af oe

wer aR AKO eS zs eon