Г

’

он f

о
A
Я
-
в
Я

А

>

КРЫМСКАЯ КАМПАНИЯ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ГОТОВЬТЕСЬ К

и офицеров и

ПРОВЕРОЧНЫМ

ИСПЫТАНИЯМ В ШКОЛЕ!

Очитанные дни остались до конца учеб-
вого года. 20 мая — проверочные испыта-
ния. Школа даст отчет государству, народу,
фронту в том, как она, справляется со свои-
хи задачами по воспитанию подрастающего
поколения нашей страны. Каждый ученик
даст отчет в том, как он выполняет свой
тдавный патриотический долг — хорошо
учиться.

Налиа партия и правительство неустанно
заботятся о народном просвещении. Даже в
трудное военное время они находят сред-
 тва, чтобы увеличить ассигнования на ну-
жды школы; находят время, чтобы систе-
матически добиваться более высокого каче-
ства учебно-воститательной работы. За по-
следнее время приняты очень важные репге-
HUA, которые создают условия для успеш-
ной работы тю повышению успеваемости и
дисциплины учащихся.

Улучшается комеомольская и пионерская
работа — неот’емлемая часть всей учебно-
воспитательной работы школы. После ХИ
пленума ЦК ВЛЕСОМ налаживается необхо-
EME контакт в работе учителя и комсо-
мольской и пионерской организаций.

Bee это, несомненно, помогает повысить
качество работы пиколы. Учителя повсемест-
по говорят, что в этом году учеба, заканчи-
вается с более глубокими и прочными зна.
ниями учащихся, е лучшими навыками дис-
циплины и самостоятельной работы;

Олнако перед испытаниями и во время
лепытаний в школах предстоит очень боль-
шая и напряженная работа. И сейчас 0со-
бенно ответственны обязанности школьной
Бомеомольской организации.

лним из серьезных недостатков работы
комсомольских организаций учащихся была
и во многих местах остается до сих пор низ-
кая требовательность к учащимся — членам
ВЛКСМ. Отметив этот недостаток, ХИ пле-
нух ЦЕ ВЛЕСМ потребовал от каждого ком-
сомольца-Учащегося сознательного. х0бросо-
вестного отношения к учебе, высокой дис-
циплины и организованности. Решительное
повышение требовательности очень важно
‹ейчас — накалуне и во время испьгганий.

Ученики повторяют пройденное. Это чрез-
зычайно ответственный этан в работе шко-
лы. Бак бы учащиеся ни работали в тече-
ние вого учебного года, они обязаны усерд-
но, тщательно повторить весь курс, ибо та-
кое повторение помогает ученику привести
в систему полученные знания, связать в
единое пелое отдельные уроки и разделы
программы. И то, что подчае было механи-
чески заучено, при повторении заново с0-
знателью обдумытается; весь курс полно и

; правильно укладывается в памяти. Ученик,
тоторый хоропю повторил пройденное, не
будет во время испытаний вспоминать стра-
ницу и нараграф учебника, чтобы отчека-
нить ответ. Он сам дойдет до нужного вы-
вода,

Ясно, что именно таких — осознанных.
облуманных ответов на испытаниях надо
добиваться. Отсюда и задача комсемольской
организации учащихся — помочь учителям
побиться, чтобы каждый шнольник терпели-
во, усидчиво повторял пройденное. i

Учителя, ответственные перед. государст-
вом за об’ективную оценку знаний учащих-
ея, не допустят никаких поблажек ленивым,
нерадивым ученикам. Комсомольцы должны
310 энать и раз’яенить всем школьникам.
Раз’ясняя, комсомольская организация обя-
зана твердо потребовать: «Повторяй каждый
день, ни часа не теряй попусту, не ‘надейся
На «авось», ибо ничто тебе не поможет на
испьманиях, кроме твоей памяти, а. если
TOMBE класс, школу, — никто не
простит этого»,

В иолах созданы хороптие условия для
подготовки к испытаниям. Учеников никто

не смеет отрывать от занятий. № услугам
школьника — учебные кабинеты, приборы,
наглялные пособия, библиотеки. Если Bos-
ник вопрос, и ученик сам не может найти
на него ответ, ему на помощь в любое время
придет учитель: он даст консультацию, раз’-
ACHAT непонятное, подскажет, гте ‘найти п9-
дробный ответ. Только работай! Работай сам,
не надейся, что тебя будут выручать, не
жди, пока тебе придут на помощь, a CaM
ищи этой помощи. Так должны поставить
вопрос комсомольцы перед каждым школь-
ником.

Вместе‘ с тем ‘их прямой облзаннестью яв-
ляется всесторонняя помощь школьникам.
Это не значит, конечно, что комеомольцам
следует работать за лодырей, «вытягивать»
их, «натаскивать», проводить всякие репе-
титорские занятия. Для школы важно. что-
бы ученик приучалея к самостоятельной ра-
буте, ибо только те знания прочны и глу-
боки, которые добыты собственным трудом.
Но не все умеют спланировать свое время,
не все могут посадить себя во-время за кни-
гу. Разумеется, учителя помогут каждому.
своему воспитаннику, подскажут, как пов-
торять, как работать. А комеомольцы дол-
жны помочь учителям. Они на основе 60б-
ственного опыта могут посоветовать своим
товарищам, как составить строгое расписа-
ние занятий на лень, тверлый план подго-
товки к испытаниям. Вместе с тем ии один
член ВЛКСМ не может равнодушно наблю-
дать, ках некоторые из их товарищей Oe3-
дельничают в эти напряженные дни. Ком-
сомольская групиа в праве по-товарищески
проследить, кто как работает, и подсказать,
как нало работать. Это и будет настоящей
тн подлинно товарище-
ско

Во многих местах комсомольцы помотли
директорам школ оборудовать специальные
комнаты для самостоятельной подготовки к
испытаниям, Ведь не у всех дома есть не-
обходимые условия для спокойной работы.
Не у всех есть учебники. Дома нет нагляд-
ных пособий, которые нужны ученику. А
в школе и обстановка спокойная и все под
рукой. Комсомольцы Беломестненекой школы
Курской области подготовили для такой
комнаты наглядные пособия. схемы, прибо-
ры, реставрировали истрепавшиеся  гео-
трафические карты, даже собрали некоторое
количество учебников. И теперь здесь идет
постоянная, сосредоточенная работа. Дежур-
ный педагог всегда помогает ученикам.

Из Казахстана и других мест сообщают,

что некоторые ученики перестали ходить на
занятия — то их родители ‚задерживают до-
ма, то сами они ошибочно считают, что, раз
на уроках идет повторение, значит и «уро-
ки не важные». Комсомольские организации
не могут с этим мириться. Учебный год надо
закончить без отсева, с наилучшими резуль-
татами. И если кто-нибудь не явится на ис-
пытания или явится без подготовки, это
ляжет пятном на комсомольскую организа-
цию. ,
Надо, чтобы все школьники, которые учи-
лись зимой, закончили учебный год. Этого
должны добиваться не только школьные
комсомольские организации, но и производ-
ственные, колхозные — весь комсомол. Их
обязанность — поговорить с родителями, с
учениками, во что бы то ни стало обеепе-
чить завершение учебного. года с полным
составом учащихся.

Патриотический долг школьников — хо-
рошо учиться. Это долг перед Родиной, пе-
рех отцами и старшими братьями, которые
сражаются на фронте за Отчизну, за право
нашей детворы и юношества на образова-
ние.

——— —бШ6Щщ—щ&ъ>ЭышШи— ————

Вручение верительных. грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР тов. М. И. Калинину Чрезвычайным
Посланником.и Полномочным Министром Уругвая

12 ная в Кремле Прелеехатель Прези-
диума Верховного Совета СССР тов. М. И.
Калинин принял Чрезвычайного Посланни-
ка и Полномочного Министра Уругвая Е
СССР т-на 39, Фругони, вручившего свои
верительные грамоты. Nid

Г-на 9. Фрурони сопровождали Секретарь
Миссии г-н М. Хаунарена и Атташе Миссии
т-н Л. Крус, которые были представлены
тов. М. И. Катинину Посланником.

При вручении верительных грамот при-

‘г-ном 9. Фругони

сутствовали Заместитель Народного Вомис-
сара Иностранных Дел СССР тов. В. Г. Де-
канозов, Секретарь Президпума Верховного
Совета СССР тов. А. Ф. Горкин, Заведую-
ший Протокольным Отделом НКИД СССР
тов. Ф. Ф. Молочков п Заведующий Отделом
Американских Стран НЕИД СССР тов. С. №
Царапкин.

После вручения верительных грамот тов.
М. И. Калинин имел беседу с г-ном 9. Фру-
гони; }

Начальнику 340 Ташкентекого Окружного Военного Госпиталя
полковнику медицинской службы тов. Сырневу

Поздравляю офицерский и вольнонаемный состав 340 Ташкентского
Военного Госпиталя с 75-й годовщиной, высокими правительственными
наградами и желаю новых успехов в деле лечения доблестных защитни-
ков нашей Родины — бойцов и офицеров Красной Армии.

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Председателю Г осударственното

Комитета Обороны товарищу СТАЛИНУ И. В.

восстановление 1-й очереди завода с полным
технологическим циклом.

Заверяем Вас, дорогой наш вождь и учи-
тель, что коллектив завода приложит вее
силы в дальнейшему перевыполнению про-
изводственной программы, выработке выюо-
кокачественного кокса и химической про-
дукции, & также полному восстаповлению
завода в 1944 году.

Трудясь по-фронтовему, поможем герои-
  ческой Красной Армии быстрее разгромить
ненавистного врага и приблизить радост-
ный лень нашей окончательной победы,

Директор Рутченковского коксохимиче-

ского завода БАЛАНОВ, главный инже-

нер ГУТМАН, секретарь Кировского рай-
кома КП(б)У т. Сталино ОРЛОВ, парторг

ЦК ВКП(б) завода ПАНИНОРОВСКАЯ,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Рады сообщить Вам, что коллектив
Рутченковского коксохимического завода
имени (Сергея Мироновича Кирова добилея
новой производственной победы: 29 апреля
выпущен первый кокс с0.2-й динасовой
батареи коксовых печей. Таким образом,
на Рутченковском коксохимическом заводе,
разрушенном фаптистекими извергами, вос-
становлены и работают: две динасовых и две
шамотных батареи KOKCOBLIX печей, угле-
подготовительный, машинно-конденсацион-
ный, химический, бензольный и смолопере-
гонный цехи завода. ;

Самоотверженным трудом рабочие, ин-
женерно-технические работники и служа-
щие в минимально короткий срок в труд-
ных условиях военного времени заверили

Донбасс
Рутченковский коксохимический завод имени. Кирова
товарищам Баланову, Гутману, Орлову, Паникоровской

Поздравляю рабочих, инженеров и служащих Рутченковского кок-
сохимического завода с успешным восстановлением и вводом в действие
четырех коксовых батарей и химических цехов. ay

Выражаю уверенность, что работники коксохимической промышлен-
ности в короткие сроки восстановят коксовые батареи Донбасса и
обеспечат коксом восстанавливаемые доменные печи южной метал-

слаю вам дальнейших ехов в работе:
- ae И. СТАЛИН.

ЗАЯВЛЕНИЕ.
Правительств Советского Союза, Великобритании
и Соединённых Штатов, обращённое
к сателлитам гитлеровской Германии—
Венгрии, Румынии, Болгарии и Финляндии

В результате гибельной политики своих руководителей народ Венгрии страдает
от унижения германской оккупации. Румыния всё ещё связана ©, нацистами в воине,
несущей сейчас разорение еб собственному народу. Правительства Ролгарни и Фин-

‚ляндии поставили свои страны Ha службу Германии и осталотся в войне на стороне

`Термании.
. Правительства Советского Союза, Великобритании и Соединённых Штатов
считают нужным, ятобы эти народы осознали следующее:

1. Сателлиты оси — Венгрия, Румыния, Болгария и Финляндия, несмотря на то,
что. они осознают неизбежность рептительного поражения нацистов, и несмотря на их
‘стремление выйти из войны, 6в0ей нынешней политикой и позицией существенно
укрепляют силу германской военной машины. 3

9. Эти государства всё ещё могут путём выхода из войны и прекращения
‘своего ‘пагубного сотрудничества © Германией и, путём сопротивления нацистским
силам всеми возможными средствами, сократить срок европейской борьбы, уменьшить
свои собственные жертвы, которые они понесут в конечном счёте, и содействовать
победе союзников. i

3. В то время, как эти государства He мотут избежать своей ответственности
за то, что они участвовали в войне на стороне нацистской Германии, чем дольше они
будут продолжать участвовать в войне в сотрудничестве с Терманией, тем более
гибельными будут для них последствия и тем более суровыми будут условия,
воторые им будут предпиваны.

4. Эти государства должны поэтому решить сейчае, намерены ли они упорство-
вать в их нынешней безналёжной и гибельной политике препятствования неизбежной
победе союзников, хотя для них ешё есть время внести вклад в эту победу. —.,

SN

Награждение орденами и медалями работников предприятий,
производящих боеприпасы

За успешное выполнение заданий Прави-   Наркомчермета Д. М. Шевченко, заместитель
тельства по произволству боеприпасов Ука-   Народного Комиссара Тяжелого Малтино-
зом Президиума Верховного Совета СССР  строения` Я. В. Юшин я другие — веего
награждены: 16 человек;

орденом Ленина — начальник литейного   орденом Трудового Нрасного Знамени —
цеха завода НИИС И. Г. Васильченко, на-  113 человек;
чальник завода НАПС Т. В. Гаевой, главный   орденом Красной Звезды — 249 человек;
инженер завола «Станколит» Наржомстанко-  орденом «Знак Почета» — 512 человек;
строения П. Ф. Кулешов, слесарь завода  медалью «За трудовую доблесть» — 368
Наркомсредмаша И. Н. Молчанов, директор   человек:
завода Наркомлеса CCCP А, М. Поликарпов,   медалью «За трудовое отличие» — 263
штамповщик Магнитогорекого меткомбината человека. (ТАСС).

В РАЙОНЕ СЕВАСТОПОЛЯ. 1. Бойцы осматривают трофеи. 2. У Приморского

бульвара.

Фото А. ГЛИЧЕВА, Е. ХАЛДЕЯ и ВБ. ВЕЛЬЯШЕВА,

Слава освободителям Крыма

= en ee ee ee te ОМСКЕ РБ +, SES

ДОБЛЕСТЕНО ЗАВЕРШЕНА!

Вчера наши части завершили разгром немцев
в Крыму. Остатки немецко-фашистских войск,
разбитых у Севастополя, были прижаты к морю
на мысе, Херсонес и ликвидированы.

За время Крымской кампании с 8 апреля по 12 мая
немпы потеряли убитыми и пленными 111.587 солдат

огромное количество техники.
!

РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ
ВОЙСК В КРЫМУ

Итоги Крымской кампании

Сегодня, 12 мая, в Крыму закончилась операция по очищению райо-
на мыса Херсонес от остатков немецко-фашистских войск, разбитых при
овладении нашими войсками городом Севастополь.

В ходе боев по разгрому Севастопольского плацдарма противника
и очищению мыса Херсонес нашими войсками за период © 7 по 12 мая.
уничтожено: танков и самоходных орудий — 49, самолетов — 87, орудий
разных — 308, ^ минометов — 331, , пулеметов — 620, ‘автомашин — 564,
складов разных — 24.

Противник потерял только убитыми более 20.000 солдат и офя-
перов.
`Захвачено нашими войсками: танков и самоходных орудий — 48, са-

молетов — 49, орудий разных — 1.228, минометов — 721, пулеметов —

.4.859, ‘винтовок и автоматов — 46.041, автомашин — 4.173, лошадей —
710, складов разных — 123, паровезов — 25, эшелонов с военной техни-
кой — 14 и отдельно вагонов с разным военным имуществом — 540.

Взято в плен 24.361 солдат и офицеров, в том числе командир 5 ар-
мейского корпуса генерал-лейтенант Бемэ, командир 111 пехотной диви-
зии генерал-лейтенант Грюнер и несколько полковников.

ВСЕГО за период Крымской кампании с 8 апреля по 12 мая нашими
войсками уничтожено: танков и самоходных орудий — 188, самолетов —
529, орудий разных — 775, минометов — 946, пулеметов — 1.882, авто-
машин — 2.227, складов. разных — 39.

Противник потерял убитыми более 50.000 солдат и офицеров:

Захвачено: танков и самоходных ‘орудий — 111, самолетов — 49,
орудий разных — 2.304, минометов — 1.449, пулеметов — 7.008, винтовок
и автоматов — 84.524, автомашин — 4.809, лошадей — 11.684, складов
разных — 188, паровозов — 44, эшелонов с военной техникой — 14 и от-
дельно вагонов с разным военным имуществом — 2.865.

Взято в плен 61.587 солдат и офицеров, из них часть раненых.

Таким образом,.за всю.Крымскую кампанию с 8 апреля по 12 мая
противник потерял по главным видам боевой техники и людского соста-
ва: пленными и убитыми — 111.587 человек, танков и самоходных ору-
дий — 299, самолетов — 578, орудий разных калибров — 3.079, автома-
шин — 7.036 и много другой техники.

Кроме того нашей авиацией и кораблями Черноморского флота
с 8 апреля по 12 мая потоплено с войсками и военными грузами против-
ника: транспортов — 69, быстроходных десантных барж — 56, стороже-
вых кораблей — 2, канонерских лодок — 2, тральщиков — 3, сторожевых
катеров — 27 и 32 других судна, Всего потоплено за это время 191 суд-

но разного тоннажа.
Ея СОВИНФОРМБЮРО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 12 мая

В течение 12 мая на плацрарме правого берега реки ДНЕСТР, северо-западнее
города ТИРАСПОЛЬ, наши войска отбили неоднократные атаки крупных сил пехоты
и таннов противника, нанеся ему большие потери в живой силе и технике. В резуль-
тате упорных двухлневных б0ёе машими войсками подбито и уничтожено до
100 немецких танков. Противник потерял только убитыми более 4.000 своих солдат

ЕЕ

и офицеров.

В КРЫМУ войска 4-го Украинского Фронта полностью закончили линвидацию
остатков войск противника в районе мыса ХЕРСОНЕС.
На других Участках фронта без существенных изменений.
За 11 мая наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 45 немецких
таннов. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 32 самолёта противника.
+ * rn
Массированный налёт нашей авиации
на железнодорожный узел Люблин
В ночь на 12 мая наша авиация даль-  ли большие ножары. В районе складов, на-

него действия произвела массированный

ходящихея в центральной части узла, про-

налёт на железнолорожный узел Люблич. и.отло несколько сильных взрывов.

Бомбардировке были подвергнуты скопления

воинских эшелонов и военные склады про-
тивникз, Нз железнодорожном узле возник-

Два наших сзмолёта нё вернулись на
свои аэродромы,

хх ++

Некоторое время тому назад Французский
Комитет Национального Освобождения обра-
тилея к Советскому Правительству с прось-
бой передать французским военным вла-
стян военнопленных германской армии
французской национальности, преимущест-
венно заьзаснев и. здотарингнев, добро-
вольно перешедших на сторону Красной

Армии, и направить их в Северную Африку
для включения во французскую армию.

Советское Правительство удовлетворило
эту просьбу. Французского Комитета На-
пионального Освобождения и дало необхо-
химые указания советским военным вла-
стям. .

$ з+ А

Юго-восточнее города Станислав ва
одном участке противник силами до ба-
тальона пехоты пытался вести’ разведку.
Войцы Н-ской части нанесли перешедшим
в атаку немцам удар ес фланга и обратили
их в бегство. В этом бою уничтожено две
роты гитлеровцев и взяты пленные.

+ + ®

Северо-запалиее города Тирасполь про-
тивниЕ рано утром вновь начал атаковать
наши позиции на правом берегу Днестра.
Немпы ввели в бой крупные силы пехоты
й танков. Наши пехотинцы, артиллеристы
и бронебойщики, при поддержке авиации,
отбили атаки противника. Во второй поло-
вине дня немцы подтянули дополнительные
силы танков и самоходных орудий.  Завя-
зался ожесточённый бой. Советские твар-
дейцы мужественно ‘и стойко › сдерживали
натиск численно превосходящих сил. врага.
Противник не добился успеха, хотя и понёс
большие потери в живой силе. Сожжено и
нодбято 40 немецких танков и 11 самоход-
ных орудий.

Наши лётчики в воздушных боях в тече-
ние дня сбили 23 немецких самолёта,

+++

Береговыми батареями северного оборо-
нительного района потоплена немецкая
самоходная баржа, пытавшаяся прорваться
в порт Петсамо,

e+ *

Отряд латвийских партизан «Смерть фа-
шизму» внезапно напал Ha гитхеровцев,
сохранявших лагерь советских военноплен-
ных и мирных жителей. Советские патрио-
ты уничтожили немецкую охрану и 0свобо-
дили заключенных. Немецкие власти на-
правили против партизан  кафательную
экспедицию. Советекие патриоты приняли
бой. истребили 40’ гитлеровцев, & осталь-
ных обратили в бегство. На-днях партиза-

ны этого же отряда пустили пох откос два
немецких воинских эшелона,
# ++

Пленный ефрейтор 37 венгерекого пол-
ка Ленеш Чупор рассказал: «Когда мы
уезжали на фронт, у казарм собралась
большая толпа женщин, Они плакали и
говорили: «Немцы грабят Венгрию, & вы
едете на фронт. Оставайтесь лома, м пусть
немцы сами воюют». На фронте нам за-
читали приказ, в котором перечисляются
наказания за воинские преступления; 23
невыполнение приказания —— расстрел, за
бемотво ¢ поля боя и дезертирство — рас-
стрел, за потерю оружия — раюетрел, 33
разведение костров — расстрел, з& с80-
таж — расстрел, за оскорбление военно-
лужзщих немецкой армии — расстрел.
Веем без исключения солдатам и офицерам
было предложено расписаться в том, что
им известно содержание этого приказа.
Такими крутыми мерами немецкое командо-
вание пытается удержать венгерских сол-
дат в новиновении».

+ я +

Ниже публикуется акт о зверотвах не-
мецко-фангистоких мерзавцев в поселке
кирпичное завода н селе Куяльник, Одес-
ской облаюти: « упая пох ударами
Красной Армии, гитлеровцы  вымещали
свою злобу на мирных жителях. Девятого
апреля немецкие солдаты и офицеры за-
гнали в глиняный карьер женщин, детей и
стариков и учинили над ними зверокую
расправу. Фашистекие палачи расетрели-
вали пи в чем пе повинных мирных  ©-
ветоких людей мз автоматов и пистолетов.
Немециме изверти в ‘течение этого’ дня
убили ло 400 жителей. От рук thamucr-
CRUX палачей погибло более 30 малюлет-
них детей».

Акт поднисали: Андрей Пиникарюк, Гри-
торий Фесенко, Яков ЁВумпань, Прохор
Диденко и другие.