От трудящихся города Одессы

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Чтобы сломить свободолюбивый дух не-
покоренных одесситов, румыны еще в пер-
вые месяцы своего’ хозяйничания в Одессе
расстреляли в концлагерях и сожгли в по-
рохозых складах десятки тысяч. мирных
жителей Одессы.

Сотни и тысячи жителей Одессы и Одес-
ской области бесследно погибли в ужаеней-
ших застенках сигуранцы. В последние дни
своего черного хозайничания в Одессе не-
мецко-румынские захватчики свирепетво-
гали с особенной силой. Они сожгли в од-
ном из домов по Новосельской улице’ более
200 арестованных мирных жителей, раз-
рушили и сожгли порт, разрушили и -с0-
жгли почти все предприятия Одессы.

Но‘даже в кровавейшие дни фашистекой
оккупации свободолюбивые жители Одессы
не сдавались. Светлый образ нашего вели-
кого любимого Сталина поддерживал и во-
одушевлял нас. Безграничная любовь к
своей Ролине-матери придавала. нам силы.
Пепоколебимая вера в то, что руководимая
Вами наша добдестная Красная Армия при-
несет нам освобождение давала нам в0з-
можность пройти, не склоняя головы,
сквозь все ‘нравственные и физические
страдания, которые обрушили на нас гит-
леровокие палачи и угнетатели. На каждом
шагу давали мы отпор всем действиям ру-
мыно-немецких властей. Славные одесские
партизаны, базируясь в одесских катаком-
бах, своими смелыми налетами ‘нагоняли
страх и трепет на румыно-немецкий’ гар-
низон и полицию. f

Мы свято верили, что приближается час

Дорогой, родной Иосиф Виссарионович—
великий, мудрый вождь наш, любимый отец
налн, освободатель наш!

Мы, жители солнечной Одесеы, собрав-
шись на свой общегородской митинг, посвя-
щенный освобождению нашего прекрасного
города и всей Одесской области от немецко-
Тумынских захватчиков, от всей души и
серлца шлем Вам ‘наш горячий привет и
сердечную благодарность за освобождение
нас от фашистского ярма.

Выполняя Ваш приказ, доблестная Kpac-
ная Армия в неудержимом победоносном на-
ступлении нанесла под Одессой еще один
‘сокрушительный удар гитлеровским ордам,

‚разгромила их.наголову, & остатки их от-
бросила за пределы Одесской области. В Ва-
шем лице, дорогой Иосиф Виссарионович,
мы приносим глубочайшую благодарность
всей Красной Армии и особенно лоблестным
-воинам славных  Одесских дивизий 3-го Ук-
сраинского фронта, освободивших нас от Be-
‘мецко-румынских поработителей.
Наши сердца преисполнены  тлубокой
” благодарности также ко всем братским наро-
дам нашей любимой Советской отчизны, ко-
- торые в едином героическом порыве ветали
на борьбу против гитлеровских захватчиков.
РИ особенно благодарны мы великому русско-
‚му народу, сплотившему все советские на-
Г роды в нерушимый Союз, о который, как .о
  стальную стену, разбились вдребезги захват-
“нические планы фалтистских людоедов.
Горами трупов своих солдат и офицеров
ззаплатихи немецко-румынские бандиты B

Комбомолка Раиса Минкина работает на
Беломорском лесопильном заводе, ‚Она
выполняет норму на 140 процентов. На
снимке: Раиса МИНКИНА за работой.

Фото Г. КОНОВАЛОВА, (ТАСО).

“1941 году за свое вступление в Одессу. 69
` дней героические защитники Одессы—вои-
ны Красной Армии и Черноморского флота
’ вместе с жителями Одессы отбивали тогда
‘нашествие фашистских орд.’ Героическая
‘эпопея защиты Одессы вызвала восхищение

нашего освобождения. Мужественно ожи-
дали мы этого заветного времени, И мы
дождались его.

Отступая из Одессы, взбешенные ката-
строфическими поражениями на фронте и

Помощь и руководство

Партийные организзции Армении

отпором жителей Одессы, немецко-румын-
ские разбойники намеревались разрушить
ресь наш город и ‘угнать с собой все наюе-
ление Одессы. Но могучий удар доблестных
войск 3-го Украинокого фронта был на-
столько стремительным и неожиданным, что
гитдеровские бандиты вынуждены были
позорно бежать и их черные замыелы. оста-
лись невыполненными. ‘Воины ` Браеной
Армии, выполняя Ваш приказ, спасли
основную часть нашего города и спасли
нашу жизнь.

Мы, наши дети и внуки наши никогда
не забудем об этом благородном подвиге му-
зественных сталинских воинов и с 0ез-
траничной благодарностью, с глубокой сы-
новней любовью произносим мы имя того,
кто всегла был нашим светочем, солнцем

‹всего мира и вошла в историю, как один из
‘блестящих подвигов советского народа в
Отечественной войне. Слава доблестных за-
‚щитников Одессы 1941 года с новой силой
‘ожила и расцвела в величественных подви-
‚ ‘тах славных освободителей Одессы-—воинов
`›3-го Украинского фронта. И вот теперь мы
‚ снова встретились с нашими доблестными
› защитниками — воинами Красной Армии, ©
` нашими родными братьями и отцами, снова
возвратились в славную семью свободных
советских городов.

Словно сквозь черную, зловещую ночь,
прошли мы через долгие суровые месяцы
‚кровавой немецко-румынской оккупации.
` Невозможно рассказать на словах, как тер-
зали и мучили нас фалгистекие людоеды-

оказывают всемерное содействие
комсомолу

Бюро ЦЕ коммунистической партии
(большевиков) Армении ‘утвердило меро-
приятия  П® комсомола республики по
осуществлению решений ХП пленума ЦВ
BIRCM и постановило всемерно помочь
комсомольским организациям в выполнении
намеченных дел. Горкомам и раикомам
партии предложено обеспечить оперативное
руководство деятельностью районных и го-
родских кфиитетов комсомола. Направлен-
ному в районы республики партийному
активу, секретарям райкомов и горкомов
партии поручено принять непосредствен-
ное участие в работе собраний комсомоль-
ското актива, обсуждающих итоги пленума
и намечающих пути их осуществления.

- оккупанты, как угнетали они наши свобо-
долюбивые души, как топтали на каждом
шагу наше достоинство и честь.

Старательно следуя людоедской политике
и практике своих немецких хозяев, румын-
ские захватчики принимали все меры к
тому, чтобы навсегда закабалить нашу

‚ солнечную Одессу. Одесса была об’явлена

нашей надежды, символом нашей правды,
чести и силы, имя того, кто снова возвра-
тил нас к жизни и. дал нам свободу, —
имя нашего Сталина.

Мы принозим Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, нерушимую присягу — от-
дать все свои вилы священному делу окон-

Комитет комсомола Армении и Наркомнрос
подготовить летом этого года из учащихся
8—9-x классов. общественных инструкто-
ров физкультуры.

ване

Бюро ЦЁ партии обязало Центральный

По решению ЦЁ партии Армении в Ере-
восстанавливается республиканская

чательного разгрома ненавистных гитлеров-
ских захватчиков. Долгом своей граждан-
ской чести считаем мы скорейшее восста-
новление причиненных румыно-немцами
разрушений в Одессе, возрождение всех

румынским городом.
Украинские школы и другие учебные
‚ заведения были закрыты, украинский язык
и литература были запрещены. В помеще-

школа старших пионервожатых. Отдел про-
паганды и агитации ЦЬ партии издал сов
местно с ЦК комеомола, отдельной брошюрой
постановления ХП пленума ЦА `ВЛЬСМ.
Помимо того; постановления пленума будут

нии украинского драматического театра
- оккупанты разместили румынский театр.
’ Ваши музеи румыны разграбили, наши
исторические памятники осквернили. Нас,
жителей города, где так ярко расцвела
‘прославленная во всем мире творческая
‘научная деятельность академика Лысенко,
‹ профессора Филатова и многих других вы-
тхающихся деятелей науки; города, откуда
  вышла целал плеяда высокоталантливых
писателей, поэтов, артистов, музыкантов;
торода, воспетого Пушкиным, Маяковским,

форм нашей полнокровной советской обще-
ственной жизни. .

Мы не пожалеем для того ни силы, ни
времени. Мы твердо верим, что наша любч-
мая Одесса быстро снова станет в первые
ряды цветущих советэких городов Ук-

раины.
Пусть живет и цветет наша родная Co-
циалистичеекая Родина!
Да здравствует великий украинский на-
род!

Да здравствует нерушимая дружба со-

помещены в очередном номере «Блокнота
агитатора».

торов республиканских газет систематиче-
ски освещать раб
решений ХП пленума ЦВ ВЛЕСМ.

Бюро ЦЕ партии Армении обязало редак-

по осуществлению

Пущена в экеплозтацию

ветских народов!
Да здравствует наша доблестная, герои-
ческая Красная Армия!

Багрицким; города, имеющего величествен-
ную историю, — нас, жителей славной
Олесвы, румынские дикари на каждом
‹ шагу жестоко презирали, позорили и уни-  Нетленная в веках и яркая, как солнце,
Moin, желая в самый короткий срок   всенародная слава нашему родному
` румынизировать. Crammuy! j

Принято на общегородском митинге в г. Одессе 23 апрёля 1944 года,

Дадим Красной Армии больше танков,
приблизим полный разгром

немецких захватчиков!
КО ВСЕМ РАБОЧИМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

суточное движение врубовки, электровозы,

Крупнейшая шахта Донбасса

КАДИЕВЕА, 19 мая, (ТАСС). На 30 дней
раньше срока пущена в эксплоатацию пер-
вая очередь одной из крупных в Донбассе
шахт — «Анненская». Все процессы добы-
чи, откатка и погрузка механизированы.

Воодушевленные первомайским приказом
товарища Сталина горняки шахты, гле в
большинстве работают комсомольцы и моло-
дежь, быстро освоили и-привели в кругло-

конвейерные приводы и другие механизмы.
За самоотверженную работу по возрож-
дению шахты коллектив горняков занесен

И СЛУЖАЩИМ ТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ
ОБРАЩЕНИЕ

коллектива ордена Ленина,

и ордена Трудового Нрасного Знамени Кировского завода

Дорогие товарищи!
Первомайский приказ Верховного Глаз-

нокоманлующего Маршала Советского Сою-  .

за товарища Сталина, в Котором он дал
высокую оценку работе советского тыла,
мы, кировцы, приняли, как великую на-
траду за наш труд в Отечественной войне.

Развернув предмайское социалистическое
соревнование, наш завод намного увели-
чил выпуск боевых машин. .

Только за апрель выпуск танков увели-
чилея на 27,3 процента по сравнению ©
мартом.

Нами ортанизована конвейерная сборка
тяжелых танков, сэкономлено тысячи тонн
металла, топлива, много электроэнергии.
Тысячи новых рабочих и работниц обучи-
лись сложным профессиям и получили
квалификацию.

Наряду с выполнением заказов для
Красной Армии завод, ежемссячно выпол-

с няя государотвенный план по траклорным
вапаюным частям, отгрузил их за послед-
ние три месяца сельскому хозяйству на
сумму более 10 миллионов рублей.

Bo всесоюзном соревновании танковых и
моторных заводов коллектив кировцев вот
уже девять месяцев подряд держит два
переходящих Красных Знамени Государст-
венного Комитета Обороны.

Горячо любя свою Родину, исполненные
ненависти к врагу, мы — рабочие, работ-
ницы, инженеры, техники и служащие
Кировского. завода в ответ на’ первомай-
окий приказ ‘нашето вождя и учителя
товариша Сталина клянемся отдать все
свои силы великому делу разгрома немеп-
ко-фалтистеких захватчиков.

Мы обязуемся во П квартале 1944 г.:

1. Выполнить задание по изготовлению
тяжелых танков, обеспечить увеличение
их выпуска по сравнению с 1-м кварта-
лом в два pasa.

ордена Нрасного Знамени

2. Поставить na произволетво новый
мощный танковый агрегат. `

3. Увеличить‘ выпуок продукции метал-
лурпичеокими цехами завода против 1-19
квартала — по чугунному литью -—— на 40
проц., по стальному литью — на 30 проц.
и 0 штамловкам и поковкам-—на 18 проц.

4. Повысить производительность труда на
15 процентов по сравнению с уровнем, до-
стигнутым в 1-и квартале,

5. Снизить себестоимость продукции на,
8 процентов против фактической себестои-
мости в 1-м квартале и снизить брак на
10 процентов.

6. Полностью и в срок выполнить зада-
ние по тракторным запасным чазтям.

7. Оказывать повседневную помощь Ви-
ровскому заводу в Ленинграде в восстанов-
лении его производотва, для чего направить
в Денинград инженерно-технических работ-
ников, квалифицированных рабочих, обору-
дование, инструментарий и приспособления.

Первомайский приказ товарища Сталина
зовет работников тыла к еще более налря-
женному, › самоотверженному труду.

Мы, кировцы, обращаемся ко всем рабо-
чим, работницам, ‘ инженерно-техническим
работникам и служащим танковых заводов
еще шире развернуть социалистическое
соревнование за увеличение выпуска тан-
ков для нужд фронта с тем, чтобы помочь
Красной Армии быстрее очистить от фа-
шистских захватчиков всю нашу землю и
добить раненого немецкого зверя в его с00б-
ственной берлоге,

Товарищи танкостроители, дадим Крас-
ной Армии больше хороших танков, при-
близим час победы над врагом.

Под знаменем ДЛенина—Сталина — впе-
ред к победе!

Обращение принято на сменных и цеховых собраниях рабочих, инженер»о-
технических работников и служащих трижды орденоносного Кировского

завада.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

13 мая 1944 г.

в областную книгу трудовой славы.

ЬТЕ ТВОРЦАМ

bY Ef

С огромным воодушевлением восприняли
труженики колхозного села оценку ‘их само-
отверженного труда, данную товарищем
Сталиным в первомайском приказе. Не жа-
лея сил, не покладая рук, работают дла
фронта колхозницы и колхозники. снабжая
страну и Красную Армию необходимым про-
повольствием. Вместе с ними в первых рядах
бойцов трудового фронта идут молодые. тру-
женики деревни.

Сельская молодежь в дни войны стала зна-
чительной силой в деревне, Подростки, юно-
ши и девушки достойно заменили ушедших
на войну отцов и братьев и выполняют боль-
шую долю сельскохозяйственных работ, В
успехах прошедшего сельскохозяйетвенного
года немалая заслуга принадлежит сельским
комсомольцам, молодым колхозникам и кол-
хозницам, По их инициативе в 1943 году
широкий размах приняло соревнование жен-
ских тракторных бригад, молодёжных звень-
ев. По неполным данным только по 28 кра-
ям, областям и республикам. было создано
26 тысяч молодежных звеньев высокого
урожая. Многие из них добились хороших
результатов.

Около двух месяцев тому назад Совнарком
Союза, ОСР и ЦК ВКП(б) приняли постанов-
ление о государственном плане развития
сельского хозяйства в 1944 году. «...свое-
временное проведение весеннего сева и полу-
чение высокого урожая в 1944 году, —гово-
рится в постановлении -— является важней-
шей военно-хозяйственной задачей совет-
ских и партийных организаций, земельных
органов, колхозов, МТС и совхозов, комму-
нистов и комсомольцев, агрономов, колхоз-
ников и колхознии, рабочих и служащих
в деле снабжения Красной Армии и населе-
ния продовольствием, а промышленности
сырьем».

Выполняя постаповление партии и пра-
вительства, сельские комсомольцы, молодые
колхозники активно помогают правлениям
колхозов, лиректорам МТС и совхозов ис-
пользовать все средства для лучшего про-

ведения весеннего сева, выступают запева-

лами соревнования за высокий урожай, В
дни налюяженных весенних работ нынеш-
него года в деревне родилась и выросла, мно-
гочисленная армия молодых мастеров социа-

т

На собрании

Два дня в зале Госфилармонии город
ние городского им комсомола.
нума ЦК ВЛКС
iene секретарь ЦК ЛКСМК тов. Якупов.
рассказал комсомольскому активу © работе
нума ЦК ВЛКСМ, вскрыл недостатки р
стана в школе и в сельском хозяйстве и
практические задачи, вытекающие из
ВЛКСМ. Выступавшие в п

говорили уже

. оде
Об этом. собрании в гор ИК ВЛКСМ

много дней. Решения пленума
вызвали здесь оживленные разговоры среди
комсомольцев, ‘директоров и Учителей
школ, среди всех, кто связан, с работой в
школе. Говорить было о чем; много нового
в работу школьных комсомольских органи-
заций вносят решения пленума. И вот
комсомольский актив города собрался, что-
бы обсудить решения пленума и наметить
практические мероприятия для претворения
их в жизнь. `

Работать со всей Массой учащихся

и в тесной связи с учителем

В-чем слабость работы комсомола Казах-
стана в школе? В том, что школьные ком-

сомольские организации ведут’ свою работу

в отрыве от основной массы учащихся, в
отрыве от воспитательной работы, которую
проводят директора и учителя школ. Имен-
но этим и об’ясняется то, что в 589 школах
Казахской республики нет комсомольских
организаций, а существующие организации
растут неудовлетворительно.

Многие недостатка в работе школьного
комсомола об’ясняются также малоопыт-
ностью секретарей комсомольских органи-
заций, тем, что они не получают нужной
помощи со стороны руководящих комсо-
мольских комитетов. Сейчас горком комсо-
мола создает постоянный семинар для <ек-
ретарей школьных комсомольских органя-
заций, а райкомы — для группоргов.

Всем известно, что воспатание детей в
труде — один из важнейших элементов
учебно-воспитательной работы, Казалось
бы, кому, как не комсомолу, помогать в этом
деле учителю. Но и тут городскому коми:
тету Алма-Аты, а вместе с ним обкому №
ЦК ЛКОМК похвастать нечем, Достаточ-
но Фказать, что из запланированных в Го-
роде 20 учебно-производственных мастер-
ских работают только 7, да и TO плохо.
Как видно, в Алма-Ате работают по прин-
ципу: записано и с плеч долой. Вот так
Кагановичский райком комсомола избавился
от забот о детской технической станции,
которая должна была бы обслуживать же-
лезнодорожные школы. Много было планов
написано, много восторгов изливалось по
поводу открытия этой станции и со стороны
райкома и со стороны горкома, а кстати
сказать, и со стороны Управления Турксиба,
а сейчас эта станция превращена в обычную
коммерческую сапожную мастерскую, в ко-
торой работают 7—8 учащихся в качестве
постоянных рабочих. Такой ли помощи ждут
учителя от комсомола!

О мечтах и действительности

В народе давно ‚уже укоренилась посло-
вица: «У семи нянек дитя без глазу». Эта
пословица невольно вспоминается, когда
заходат речь о военно-физкультурном во-
спитании школьников Алма-Аты, В Алма-
Ate находятся 14 республиканских советов
крупных добровольных спортивных обществ,
‘областной и республиканский
физкультуры, техникум  физ-
культуры и физкультурный факультет
пединститута. Здесь немало мастеров спор-
та. А между тем только в одиннадцати
школах города имеются спортивные кол-
лективы. Спрашивается, как могут спокойно
жить люди из этих спортивных орга-
низаций? Не заговорила ли у них еше
совесть? А городской комитет комсомола?
А военные отделы обкома и ЦК ЛКСМК?
Почему они до сих пор мирятся с таким
положенаем? Почему сами руководящие ра-
ботники комсомола Казахстана стоят в роли
сторонних наблюдателей и лишь изредка
сочувственно вздыхают, когда школьники
напоминают Им о том, что они мечтают O
спорте, о лы о военных играх?

Законной гордостью жителей Алма-Аты
являются горы. Чудесные; со снежными
вершинами, они спускаются к самому го-
роду. И сколько детских глаз мечтательно
смотрит на остроконечные вершины, сколь-
ко детских сердец замирает от счастья,
представляя, какие замечательные походы
в горы можно совершить с товарищами, как
прекрасны ночи у костра в горах, как чу-
десно скольззли бы лыжи по этому белому
сверкающему снегу!.. Но эти мечты ребят
остаются мечтами. А действительность пе-
чальна: ни туристских походов, ни альпши-

городской,

+

а Алма-Аты шло собра-
С докладом «Решения Х
и задачи комсомольских организации» выс-

аботы комсомола Казах-
поставил перед активом
решений
рениях комсомольские работники, ди-

И ВЫСОКИХ У

комсомольско

ХИ пле-

Докладчик подробно

и решениях ХИ пле-
секретарь

просвещения
пленума ЦК

нистских занятий, ни лыжных соревновании
в горах ничего этого нет в школах Алма-
Аты. Лишь отдельные военруки и учителя
пытались использовать природные условия
для широкого военно-физкультурного в9с”
питания школьников. Помочь в этом дирек-
торам и учителям — обязанность комсомоль-

ских организаций города...

Письмо фронтовика

В. зале, в котором собрался актив, царила
взволнованная тишина, когда тов.  Якупов
читал это. письмо. Его прислал в ЦК
ЛКСМК фронтовик. Вот что он пишет:

<..как досадно, как неприятно бывает,
когда ребенок пишет своему отцу, что ‘ему
и кушать. нечего и дом холодный. Тогда за
пазуху шинели заползает какая-то обида’ и
точит сердце, как червь яблоко, а походный
мешок становатся’ в несколько ‘раз тяже-
лее. Зато как радостна победа, как скра-
шавается тяжелая жизнь фронтовика, когда
он узнает, что о его детях заботятся, им
помогают! Вот что значит создать условия
жизни семье фронтовика. Мы, отцы, гвар-
дейцы-фронтовики, еще раз благодарим
комсомол Казахстана за проявленную забо-
ту о нашей ‘советской детворе. Ваша за
бота — новый Удар по врагу».

Нанести этот удар помогают и пионеры.
Сколько семей фронтовиков с благодар-
ностью расскажет вам о ребятах, которые и
дрова им кололи, и за водой ходили, и за
малышами присматривали! Кто эти красно-
галстучные няньки и помощники? Это т
муровцы. А ‘руководят всей их работой,
большой и благородной, начальники, штабов
отрядов и дружин, т

—- В каждом пионерском отряде, — гово
рил на собраняи актива Фишкин, вачальник
штаба дружины школы № 25,— у нас име-
ются тимуровские команды. Лучше всех
работает команда 6-го «В» класса, где на-
чальник штаба паонер Игидов. Она шефсг-
вует над семьями фронтовиков Алехина и
Михайлова. Между членами тимуровской
команды и подшефными семьями установи-
лась дружеская связь; а когда уезжала
семья Михайлова, тимуровцы проводили ее
и на прощанье получили горячую блатодар
ность. Тимуровской работе мы придаем
большое значение, так как она воспиты-
вает у пионеров _чувство гражданского
долга перед семьями фронтовиков и Крас-
ной Армией.

*

Счет начальника штаба дружины

В Казахстане. много ребят с нашивкамя
начальника штаба на рукаве куртки. Это
целая армия, использовать которую обяза-
ны комсомольские организации: и старшие
пионервожатые. Начальники штабов пред’-
являют свои требования, свой счет комсо-
молу.

Начальник штаба дружины школы № 40
Бурмистров оказал собранию ‘актива:

— Паонерской работой в школах обяза-
ны руководить: комсомольские юрганизации
и пионервожатые. Но не все комсомольские
организации и не все пионервожатые`уясви-
ла свою роль в деле воспитания школьни-
ка. Пионервожатый — это наряду с учите-
лем крупнейшая фигура в школе. Вместе с
классным руководителем он обязан следить
за воспитанием детей, обязан руководить их
идеологическим воспитанием. Но wepeyxia
факты, когда пионервожатые не следят за,
газетами, сами недостаточно хорошо учат»

Многие пионервожатые оправдывают свою
плохую работу трудностями военного време-
ни. Но разве не ясно, что если идет война,
то нужно еще больше усалий приложить,
чтобы самому лучше учиться и паонерам
ПОМОЧЬ?

Требования, пред’являемые начальниками
щтабов к пиокервожатым, справедливы, Но
эти требованля относятся также к райко-
мам и горкому комсомола. Вряд ли пионер-
вожатые смогут изменить свою работу,
если не наладится, наконец, их учеба, не из-
менится отношение к ним со стороны руко-
водящих коматетов комсомола.

Беспризорный дом

О Доме пионеров города Алма-Аты мно-
го говорили на собрании актива; говорили,
что он должен быть центром пионерской

^ =

Победа передовика—это слава колхоза, района

*

листического земледелия. Недавно приказом
по Народному комиссариату земледелия Co-
юза СОР за отличную работу на весеннем
севе премирована молодежная тракторная
бригада Федора Сальцева из Тоцкой МТС
Чкаловской обддсти, Она за десять дней
вепахала 513 гектаров, выполнив план сева
ранних колосовых. Еще лучших результа-
гов добилась молодежная тракторная бригада
Орумбасара. Шаймердинова из Джамбулов-
ской МТС Казахской ОСР. Каждым 15-силь-
ным трактором этой бригады уже вырабо-
тано 390 тектаров. Бригада вспахала
1.107 гектаров, досрочно выполнив годовой
план тракторных работ.

Одобряя инициативу молодежи ряда кол-
хозов, МТС, краев, областей и республик,
ЦЕ ВЛКСМ п Наркомзем Союза ССР об’явили
всесоюзное соревнование молодежных трак-
торных бригад, молодых тражтористов и
грактористок МТС, молодежных звеньев кол-
хозов за получение высоких урожаев.

Победителями в соревновании будут счи-
таться те молодежные тракторные бригады
й молодежные звенья, которые своевременно
выполнят план весенних полевых работ,
под’ема паров, уборки урожая озимого сева,
вопашки зяби, добьются намбольшей выра-
ботки на каждый трактор и экономии горю-
чего, проведут работы высококачественно.
Перех молодежными звеньями поставлена
задача добиться наиболее высокого урожая
со всей площади закрепленного за звеном
участка.

Для молодежных тракторных бригад и
молодежных звеньев победителей в сорез-
новании установлены переходящие Красные
Знамена ЦВ ВЛКОМ и денежные премии.
Воэнатраждения выдаются также отличив-
шимся трактористам, секретарям комсомоль-
ских организаций МТС, райкомов ВЛКСМ.

Народный комиссариат земледелия Союза
ССР обязал земельные отделы, наркомземы
союзных республик обеспечить повседнев-

+

ное руководство соревнованием, организо-
вать широкий показ опыта, ‘работы передо-
вых звеньев и мастеров высокого урожая,

Со всех концов страны идут вести о том,
что многотысячная армия  траклористов,
трактористок, участников молодежных
звеньев с большой активностью обсуждает
условия социалистическог соревнования,
намечает прахтические пути дальнейшего
повышения производительности машин и
экономии горючего, предлагает меры, кото-
‘рые помогут быстро и хорошо провести ве-
сенний сев.

Соревнование сельской молодежи еще бо-
лее повысит ве участие в хозяйственной. и
политической жизни страны, будет способ-
ствовать усилению помощи фронту. Задача
комсомольцев колхозов и МТС добиться. что-
бы во всесоюзном соревновании участвовали
все трактористы ‘и трактористки, все моло-
дые ‘колхозники и колхозницы,

Нале социалистическое земледелие таит в
себе большие резервы для дальнейшего по-
вышения урожайности полей. Долг комсо-
мольских организаций — собирать крупицы
практического опыта стахановцев сельского
хозяиства, учить на этом опыте широкие

массы сельской молодежи. Многие молодые

колхозники в дни войны стали бригадирами,
председателями колхозов. Им в первую оче-
редь необходимо учиться у передовых Пуко-
водителей бригад и колхозов. ;

В условиях войны, когда сократились ма-
териальные ресурсы колхозов и МТО, пра-
вильная организация работ приобретает oco-
бенно большое значение.

У хорошего организатора все предуемот-
рено заранее — и большие мероприятия и
мелочи: порядок доставки горючего и воды
к тракторам, порядок технического ухода и
полевого ремонта, необходимый запае ходо-
вых деталей и запасных частей и т. и. у
плохого организатора наоборот — зачастую
мелочи — отсутствие какой-либо  пустя-

ректора и учителя школ,
ния пленума и подвергли крити
ских и пионерских орган

со стороны райкомов и горк
также выступили: зав. отделом школ
городского
Казахской
канского управления по делам искусств тов.
оргинструкторским отделом

‚0 актива Алма-Аты

пионервожатые горячо одобрили реше
ке работу школьных комсомоль.

ома комсомола. Ha собрании актиы
ЦК КП(б)К тов, Исабекоь
комитета КП(б)К тов. Сазонов, нарко
ССР тов, Симбаев, начальник реслубли,
Толыбаев, зам. 323,

ЦК ВЛКСМ тов. Кононова.

работы в городе, что там пионерские вже
The должны черпать опыт и учаться рабо
тать с детьми. Все это‘верно. Но всего эту
го нет, так как и Дома пионеров, по суше
ству, В Алма-Ате. нет. Есть здание, а Дом
пионёров нет. Самое неприглядное впечатл.
ние остается от посещения дома: пустые)
ничем не обставленные комнаты ,с голым
стенами; ни одной картины, ни одного пл
ката, ничего, сделанного руками сами
пионеров или сделанного для них. Десяти
полтора поцарапанных, грязных стульев н
зашарканном полу, перед. грязной эстраде,
слегка ‘прикрытой грязной занавесью, — sn
зрительный Зал Дома пионеров, призвано
обслуживать ‘детей столацы Казахстам,

Комната литературного кружкё отличает
от комнаты балетного кружка только т
что впервой стоит бюст Пушкина, а ъ
второй —юяль. В остальном же они од
наковы: те же голые’ стены, так же вет и
одного стула, Та же тоскливая картина в
в других комнатах.

Й все-таки дети идут в Дом muons
ров. Правда, их мало: из 13 тысяч пион.
ров города только ‘300 ходят сюла. Но м
видели, с какем стараняем и любовью  .
бята рисовали портрет товарища Сталина в
изокружке, мы видели, с каким жаром ом
таниовали м бурную тарантеллу я плавный
полонез в балетном кружке, Неужели та
трудно достать для Дома пионеров гипсовя
модели, портреты писателей, рделать ст
нок для балетной школы, постелять на п!
хотя бы половики? Что же для этого нуж
но? Только одно: настоящую любовь к №
THM. Этого-то, видно, и Мехватает людях
призванным помогать Дому пионеров, №
празлять всю его работу. Ne

На собрании актиза много речен про
несли по поводу Дома пионеров. Но дело н
в речах, а в том, что такое положение даль
ше терпеть нельзя: оно позорно для горо
ской комсомольской организации Алма-Ат
Надо без промедления взяться за приведь
ние Дома плюнеров в надлежащий зил, наду
привлечь к ‘оборудованию и работе Дом
пионеров все организация города, весь KON
сомол столицы Казахстана.

Знаете ли вы школу!
Если бы такой вопрос был задан на ©
бранаи актиза секретарям райкомюв ко»
сомола Алма-Аты, то они оказались бы 1

‚очень затруднительном положении. Но, хо

этот вопрос и не был задан, можно пря
сказать, что секретари райкомов почти it
знают школы. Поговорите с любым сек
тарем комсомольской школьной организаи
или со старшим пионервожатым, и вы усл
пите, что дальше всех от школы ст
райкомы комсомола города, Об этом го»
рили и на активе. Впрочем в этом не труд
но убедиться. Стоит только поговорить,
примеру, с секретарем Ленинского райком
комсомола тов. Игопгиной, которая не сми
ла ответлть ни на один вопрос, касающи
ся работы комсомольских организацией шк!
Левинского района. Недаром же и сек
Тарь Фрунзенского райкома тов. Шакшини
своем выступлении ничего не сказала ой
боте райкома со школьной молодежью, Ш
даром и другие работники райкомов ви
ступалл «вообще», ме всокрызали крупни
недостатков в работе руководящих кому
мельских органов, слабо критиковали И
ководяших работников горкома, обкома!
ЦК ЛКСМК. :

Чем юб’ясняется такая оторванность
кретаоей райкомов от ошколы? Она 06%
пяется тем, что секретари райкомов все
не понимают всей важности этой работы!
зачастую боятся бывать со школьной мо»
дежью, потому что не знают, чем она ж
вет, что ее интересует и, что надо сдел
чтобы оживить ‘работу  комсомольси
школьных организаций, А ‘узнать это мох
HO, ‘лишь когда секретарь райкома буд
общаться со школьниками, советоваться (
директорами и органами народного обра»
ванля по вопросам ‘работы комсомольскя
организации ‘в школе.

Но тут одним секретарям palixomos
справиться. Им должны постоянно помо“
горком, обком и ЦК комсомола Казахст
на. Секретарей райкомов надо учить том
как воспитывать школьную молодежь, учт
основам педагогики, без чего нельзя рабу
тать с учащимися,

О. ЧЕЧЕТКИНА,

ОУ

ковой детали или задержка с доставкой в
в бригаду — тормозят работу,

Надо шире пропагачдировать не тим
технические достижения, по и организа
онный опыт передовиков сельского хоз
ства. Очень важно, чтобы сельские коми
мольцы всячески поллерживали инидиати
и почин передовиков сельского хозяйст
направленный на повышение пропзва
тельности труда, усиление помощи фр

Пропаганда передового опыта — дело ®
ромной важности: Нужно, чтобы каж
день трактористы и трактористки был
вурее всего того, что происходит в бриг
знали, кто сегодня идет впереди, кт и
стал. «Боевые листки», стенные га
производственные совещания = все (op
и средства должны быть использованы №
оперативного освещения хода сопиалистие
окото соревнования. Опыт стахановцев №
может  трахтористкам-новичкам, мол
командирам колхозного производства (ый
рев стать опытными земледельцами, лу
организовать труд в бригадах, оффективи
использовать машины и тягло па толхози
полях.

Борясь за быстрое проведение весе
сева, сельская молодежь пе’ должна м!
вать о качестве полевых работ. Нелья 7
пускать упрощения агротехники — в 1%
лом году это привело в ряде колхозов к!
жению урожайности полей. Партия и п
тельство требуют, чтобы в этом голу №
ство сельскохозяйственных работ был!
шительно улучилно,

Миллионы юношей и девушек Kost!
деревни твердо репгили завоевать в пы!
нем году высокий урожай, Высокая ги
зованность, четкая и слаженная рабу й
леводческих и тракторных бригад-вот *
даст возможность посеять быстро и хомй
Надо, чтобы комсомольцы трудились №!
шающих участках колхозного mpouonolt
показывали пример в труде, были над
ми помощниками партийных opranuaantl
выполнении плана  сельскохозяйствей

работ 1944 года.
И. БЕНЕДИКТО»

заместитель народного комиссий
земледелия Союза ССР.

изаций города, а также руководство ими 7

р
<

at

un) Cet on nhs ba ee ee rae el ee В eee ee a a ae

See Set ite a MRT SEPT ne eT