БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ
ШКОЛЕ!

Калининский обком партии
о выполнении решений
ХИ пленума ЦК ВЛКСМ
Калининский обком ВВП (б) принял поста-
нозление о реализации решений ХИ паену-
ма ЦК ВЛКСМ комсомольской организацией
области.

Подчеркну прямую обязанность всех
партийных организаций оказать всемерную
помощь комсомолу в выполнении решений,
бюро обкома партии обязало горкомы и рай-
Есмы партии оказать содействие горкомам
H райкомам BARCM в организации широкой
раз`яснительной работы. }

Обком предложил горкомам и райкомам
партии провести совещания директоров, за-
волующих школами, старших пионервожа-
тых и разработать с ними конкретные меро-
приятия по улучшению работы комсомоль-
ских и пионерских организаций школ.
Торкомам и райкомам партии дано также
указание заслушать в июне на заседаниях
бюро отчеты секретарей горкомов и райко-
мов комсомола, на собраниях партийных
организаций — отчеты секретарей первич-
ных комсомольских организаций о том, как
проводятся в жизнь решения ХИ пленума
ЦВ ВЛКСМ,

`Совешания учителей проводятся во
всех городах и районах области. Воманди-
рованные по решению обкома партии 50
партийных и комсомольских активистов и
работников пародного образования практи-
чески помогают райкомам и горкомам в pea-
лизации решений ХИП пленума ЦК ВЛКСМ,

—o—

ЗА BOM
1.500 молодежных бригад Ижевска

С каждым днем растет количество моло-
летных бригал на предприятиях Ижевска.
Только за последние пять месяцев число их
увеличилось в четыре раза. У нас теперь
свыше 1.500 молодежных бригад, в кото-
рых трудится около 10 тысяч молодых ра-
бочих. Молодежные бригады создаются не
только на крупных предприятиях, но и в
небольших артелях промкооперации и в
местной промышленности.

Бригадный метод работы намного повы-
еил производительность труда молодых `ра-
бочих. Уже сейчас каждый молодой стаха-
повец города Ижевска выполняет более по-
лутора норм, а свыше 100 бригад ежелнев-
но вырабатывают по две и более нормы.
Каждый участник этих бригад трудится,
таким образом, за себя и за товарища, сра-
жающегося на фронте. —

Работа молодежных бригад уже дает за-
метные результаты. ‘За первое полугодие
молодые стахановцы, об’единенные в брига-
лы, дали государству более чем на 10 мил-
лионов рублей продукции.

На ряде гредприятий молодежные брига-
ты сумели высвободить большое количест-
во работников. Проявляя благородную забо-
ТУ 0б интересах производства. 62 бригады
отказались от услуг наладчиков.

Всего по городу. высвобождено около се-
мисот молодых рабочих.

Молодежная бригада Николая Трутнева
по праву считается одной из лучших в
Ижевске. Участок, который обслуживает
теперь эта бригада, состоящая из шести че-
ловек, ранее обслуживалея 22 рабочими.
Каждый участник бригады Трутнева мо-
жет работать на фрезерном етанке и вы-
полнять обязанности слесаря. ° Е

Прекрасные образны показывают моло-
лые прокатчики металлургического завода,
Бригада, которой руководит Леконцев, до-
стигла рекордного с‘ема проката на средне-
сортном стане. Только за последние два ме-
сяца эта бригада дала 632 тонны проката
сверх плана.

Молодежные бригады Ижевска накопили
богатый олыт производственной работы ‘и
пользуются заслуженным авторитетом среди

рабочих.
Л. ОСОКИНА,
секретарь Ижевского горкома ВЛКСМ
по пропаганде,

——

Конст. ФЕДИН

ород воды, каналов, мостов—
город невских островов
в тягостные годы блокады
слился ‘в единый, нераз-
дельный остров. — Берега
острова были ‘неприступ-
ны — орды немцев не ‘могли их залить.
Ленинградец стал называть отрезанную от

Here фронтом страну, как островитянин —

материк: Большой землей,

На Большую землю ленинградцу попасть
было немыслимо. За воссоединение с нею
он лолжен был биться, полагаясь прежде
всего на свои силы, подобно защитнику
осажденной крепости. И, собирая сиды, он
обратил на борьбу с блокадой каждый атом
города-острова.

Иечезла карамель в пестрых бумажках
с названиями «Мечта» и «Лотос». «Альни-
нист» и «Сливочная». Женшинами забыта
была коробка с любимым набором ‘духов и
одеколона, мыла и пудры под ленинград-
свой этикеткой «Белая ночь». Еще вчера’
упрные машины сегодня начали выпускать
осколочные гранаты из сталйстого чугуна,
взрыватели, запалы, динамитный глипе-
рип, реактивы для противохимической
обороны. В производственных планах кон-
днтерских предприятий рубрика пюколада

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр.

еш

14 мая 1944 г.

ли

На снимке; урок арифметики в 221-й женской

ПЕРЕД ИСПЫТАНИЯМИ

ЭТИ ДНИ

В школу приходит не знакомый никому че-
ловек, Встречая. его, ученики здороваются.
Кто-нибудь вежливо предлагает проводить к
директору. Ученик аккуратно одет, в, Ш
стых, но начищенных ботинках, в разглажен-
ной блузе, туго перепоясанной ремнем.

Это внешнее проязление большой и плодо-
тзорной работы учителей и комсомольской
организации. А за внешней подтянутостью,
строгой дисциплиной — серьезная ‘работа над
учебным материалом!

За. этот год комсомольская организация
193-й мужской средней школы многое сде-
лала для улучшения учебы и воспитания
учащихся; Комсомольцы обсуждали на сво-

ях собраниях интересные вопросы о молодом

человеке нашего времени. Много спорили,
критиковали друг друга. И когда обнаружи-
яось, что секретарь комитета учится хуже
других, его переизбрали: «Какой же ты при-
мер всем школьникам?» .Избрали отличника
Валентина Новикова.

Комсомольцы создали в школе большой
хор, которым руководит один из лучших
учеников Игорь Шхвацабая, энергичный,
nogeeensrod и культурный юноша. Во всей
широкой и многообразной общественной ра-
боте школы комсомольцы всегда впереди —
это само собой в

— Что меня — говорит
директор школы Федор обе ам Смета-
нин,— так ‘это очень сильное воздей :
которое оказывают комсомольцы на х
товарищей. Ведь наши пятиклассники сей-
час ждут не дождутся, когда им станет
14 лет! Ребята льнут к комсомолу. Скажу
без преувеличения, многих наших комсо-
мольцев ребята уважают и слушаются не
меньше, чем педагогов.

И это понятно. Комсомольцы стараются
особенно хорошо учиться, проявляют широко
свои организаторские навыки. Волевые, на-
стойчивые ребята, они и хорошие спортсме-
ны, певцы, танцоры. А с такими` зсегда счи-
таются.

Сейчас в школе чувствуется а ‚де-
ловое напряжение—<коро испытания. Сжоль-
ко энергии и упорства проявляют комсо-
мольцы! Они давно уже начали TOTOBATECA &
страдной поре.

Федор Корнилович рассказал нам о таком
случае. За время войны один ученик побывал
в разных городах и разных школах. Это спо-
собный ученик, но нет у него привычки к. си-
стематическому труду. То у него двойки, то
пятерки, то опять двойки. Мать подростка
на Дома повлиять на ученика неко-
му. Тогда комсомольцы принялись за дело
сами. Они не пропускали случая поговорить’
с товарищем. После занятий часами готовили
с ним уроки, повторяли пройденное. об’яс-
няли ему то, что он пропустил, и постепенно
все-таки приучили его к усидчивому труду.
Сейчас он заканчивает учебный год без пло-
хих отметок, серьезно готовится к испыта-

школьники готовятся к испытаниям, Сейчас они повторяют ‘пройден-
школе Куйбышевского района
Tamer. На переднем FANG YACHT 4-го класса Люба ПЕТРОВА (справа)

и Ира Е

Фото Б. ЛОСИНА. (ТАСС),

В ШКОЛЕ

Комсомольцы проверили, у кого нехватает
книг. Когда оказалось, что у Гербовицкого
нет учебника по литературе, на следующий
же лень товарищи принесли для него две
книги.

Многие ученики рассуждали так: «Кула
спешить с повторением пройденного? Потом
важмем». Не раз и не два беседовали комсю-
мольцы с такими «штурмовщиками», об’яс-
няли им, что к’ испытаниям надо готовиться
заблаговременно, а не за несколько дней.

Некоторые классы уже готовят нагляд-
ный материал для испытаний по естествозна-
нию, литературе, географии. Собирают кар-
ты, картины; чособия располагают так,

школьникам удобно было ими поль:
зоваться при ответах. В’ оформлении классов
также не обходится без помощи комсомоль-
ues. Они и карту подклеют, если уголок
eee и картину прабьют,
еловая, напряженная обстановка, чувет-
вуется во всем. Пообедав дома, многие ре-
бята опять возвращаются в школу. Вот при-
шла дружная компания пятиклассников и
стала «путешествовать» по карте полушарий.
Ни болтовни, ни лишних разговоров — со-
средоточенно зачимаются.

— Ты почему вчера не приходил на кон-
‘сультацию по географии? —допытывается ка-
кой-то паренек у своего товарища.— Разве у
тебя нижаких вопросов нет? Небось, не пов-
торяешь?..

— Сестре помогал дома, — отвечает тот.—
Ола дробя плохо знает. А потом ходил в ма-
газин.

— Успел бы все сделать, если бы захо-
тел!—И мальчики начинают рассказывать
другу другу все, что они знают о тундре..
Далекий край, в котором так много нензве-
данного и интересного.

Об’единившись группами по два-три чело-
века, особенно усиленно занимаются стар-
шие ученики. Никому не хочется краснеть,
подвести класс, школу. А комсомольцы во-
обще договорились между собой: дома или
в школе заниматься самостоятельной подго-
товкой ежедневно не менее четырех часов.
Надо сказать, что такой распорядок соблю-
дает большинство.

Все время школьники употребляют сей:
час для учебы; для повтозения пройденного,
консультаций с ‘учителями. Занимаются серь-
езно, но вель надо же и отдохнуть, подви-
гаться — тогда лучше запоминается прочи-
танное. В школе продолжает работать кру-
жок боксеров, легкой атлетики и художе-
ственной гимнастики, где мальчики за-
нимаются с большим удовольствием. А по
воскресеньям в школу приходит учитель
танцев. Он преподает танцы старшим учени-
кам. Молодежь. развлекается, веселится, но
это не мешает ‘elt после с новым усердием
садиться за книжки,

Л. ШОРОХОВА.
Москва.

Новая победа советских энергетиков

СТАЛИНО, 13 мая. (ТАСС). Выдающейся.
производственной победой ответил на пер-
вомайский приказ товарища Сталина кол-
лектив Зуевской государственной электро-
станции. Сегодня в 21 час 45 минут зугрэсов-
цы досрочно пустили вторую восстановлен-
ную электротурбину мощностью в 50 ты-
сяч киловатт.

Когда брагадир Бутенко открыл штопор-

`ный клапач, машина постепенно стала наби-

заменилась концентратами супов из гороха,
чечевицы, сон. Лютый союзник врага —
голод потребовал предельной изобретателъь-
ности от людей, которые должны были
кормить Ленинград. И сейчас, когда леген-
дарный период блокады. кажется снсм. от-
четы столовых, ресторанов, хлебозаводов
заговорили эпическим языком.

Сейчас городом открыта небывалая по
историко-военному и психологическому зна-
чению выставка — «Героическая оборона
Ленинграда». ПШотрясающим документом
выставки является отдел «Голодная блока-
ла Ленинграда», сосредоточивший в себ?
экспонаты и статистические материалы, ко-
торые рисуют условия жизни ленинградиа в
самую тяжелую пору. Я расбматривал су-
хие колонки цифр, и сердце мое томилоев
болью за человека, его страдания, скрытые
за этими нифрами.

Вот состав хлеба, который выдавался

в зиму 1941—42 года жителям Ленингра-
да в количестве 125 граммов в день на че-
ловека: дефектная ржаная мука — 50°/o,
солод’и жмых — по 109/о, соевая мука,
обойная пыль, отруби — по 59/о, целлюло-
за — 159/0. Вот меню крупнейших стело-

вых города: суп дрожжевой, содержащий в
одной порция на человека дюжжей — 50
траммов, картофеля — 7 граммов, соли —
5 траммов; суп из зльбумнна, солерзкащий
в порции на человека альбумина—10 грам-
мов, соли —— 5 граммов. лаврового листа—
4 трамма. По данным Главного управления
  ленинградеких столовых Народного комис-
 сариата торговли общий вес всех пролук-
тов, отпускавшихся столовыми на елока В
течение месяца, равнялся в январе 194%

рать обороты, плавно, без вибраций, вошла

в работу. В течение суток турбина будет ра-

Gorath на холостом ходу. За этот период

будет опробовано все оборудование и аппа-

а 15 мая машина возьмет полную на-
и даст промышленный ток.

До войны на сборку такой маптины затра-
чивалось не менее 22 дней. Коллектив орде-
мя станции собрал ее за 10 о
ane

ИЗ ЛЕНИНГРАДСКИХ ЗАПИСОК

года 920 граммам. Сода входили жиры, мя-
с0, крупы, кондитерские изделия. Это был
худший месяц блокады. С февраля норма
была улвоена, то-есть доведена, до 60 грах-
мов в день, Среди заменителей продуктов в
т6 время фигурировали мука из кокосовых
и хлопковых жмыхов, желалин, корьевая
мука.

Человек, питавшийся такими пролукта-
ми, в таких рационах. на протяжении та-
вого длительного времени, человек, жив-
‚иий без топлива в неелыханные лаже у
нас, в России, морозы, продолжал трудить-
ся, обстреливаемый беспрерывным артил-
лерийским отнем врага.

Я был на одном заводе, принимавшем
лобовые удары немецкой дельнобойной ар-
теллерии. На его пространную территорию
38 время блокады упало более 1709 сна-
рядов. Был день, когда освирепевшие из-
за бесплодности своих усилий немцы обру-
щили на рабочие районы города и в 059-
бенности на этот завод огромную массу огня.
Я прошел несколько цехов зазода и всюду
видел точную налаженность работы. 0 бы-
лых ранах завола я мог. судить только нэ
фотографиям, которые мне показал директол.

Главный инженер завода-—человек уют-
ного спокойствия, в меховой курточке до-
Машнего покроя, говорил мне тихим голо-
вом и с улыбкой удивления о пережитом:

— После обстрела выйдешь, кажетея—
все пропало. Лаже руки опустятся. А К
концу дня — цехи уже в порядке и Sahil
та идет везде.

— Великая сила -— народ — поддержал
его директор завода.-——Под огнем немца мы

ee a ade ad pas oe em a a ee Rg ee re neem

B Е правде» была

напечатана статья секретаря Росто-

} кинского райкома комсомола Москвы
Елены Вартановой «В чем‘ он вино-
ват?» Эта статья и письма комсомоль”
ского и партийного актива, опублико-
ванные в газете в порядке обсуждения,
вызывают горячие споры в райкомах,
в первичных организациях, в школах,
Комсомольские активисты строго осу»
ждают Незнамова и других секрета-
рей, которые не находят времени для
всесторонней учебы н прежде всего
для ‘изучения науки всех наук—марк-
систско-ленинской теории,

В редакцию продолжают поступать
многочисленные отклики, в которых
партийные и комсомольские работники
пред’являют счет райкомам, крити-
куют стиль работы некоторых KOMH-
тетов, высказывают свои пожелания,
как организовать обучение молодых
кадров. Сегодня мы печатаем неко-
торые из этих писем,

ыы

«БУДЕТ СДЕЛАНО»

Эту фразу часто слышишь от комсомоль-
ских активистов; Но ие всегда они выполня-
ют свое слово, Несколько дней назад бюро
Ленинского райкома ВЛКСМ вывело из со-
става бюро и освободило от обязанностей
председателя постоянно действующей ко-
миссии по пропаганде и агитации тов. Ле-
бермана. Тов, Леберман был щедр на обе-
шания. В районе, пожалуй, не найдешь ви
одной первичной комсомольской организа-
ции, в которой он не обещал бы сделать
доклад, провести собеседование с комсо-
мольцами, прочитать лекцию для агитаторов
и пропагандистов, Но он He выполнял сво-
их обещаний, В конце концов ему. перестали
верить. Работа все больше и больше отста-
вала от нынешних требований.

Мне вспомнился этот случай в связи со
статьей тов. Вартановой вот почему: акку-
ратность в работе, точисе исполнение своего
слова — это тоже показатель культуры ком-
сомольского вожака. ,

Некоторые комсомольские работники,
особенно молодые, направо и налево разбра-
сывают обещания. Идет такой комсомоль-
ский работник по цеху и на все замечания,
просьбы отвечает: «будет сделано», «помо-
гу», «достану», «обеслечу». Приходит ом за-
тем в комитет, там у кего появляются неот-
ложные дела, и свои обещания он забывает.

Бывает и так: комсомольскому работнику
говорят, что иадо вот это и вот это сделать;
не подумав, не рассчитав сил, он с жаром
берется за дело, а потом при первых затруд-
нениях так же бысаро остывает и слова <сво-
его не сдержит. Не сдержит либо по-
тому, что дал нереальное обязательство,
либо потому, 410 не ценит своего сло-
ва. Ho, во всяком случае, это CHH-
жает авторитет комсомольского работника
и всей организации. Это мешает нам пра-
вильно воспитывать молодежь. Ведь ком-
сомольская организация должна приучать
каждого молодого человека к безупречной
точности, исполнительности, ‘расчету. Это
надо воспитывать и на мелочах. Сказал акти-
вист комсомольцам, что он придет на беседу
в 5 часов 35 минут, — он не смеет опоздать.
Дал обещание выполнить работу к такому-
то часу — нельзя ни на минуту запаздывать.

Хотелось бы напомнить комсомольским
работникам, что говорит в этих случаях на-
род; Во-первых: «Семь раз’ отмерь, один раз
отрежь»; во-вторых: «Кто языком штурму-
ет — немного навоюет» и. «Не давши сло-
во — крепись, а давши — держись». Не на-
рушайте этих правил, будьте верны своему
слову, бичуйте болтунов, нерях, вспышко-
пускателей, которые очень мешают правиль-
ному воспитанию молодежи.

«Будет, сделано» — хорошие слова. Если
сказал так, держи крепко слово и даже в
мелочи не смей его нарушать. Такой стиль
поведения и работы характеризует по-насто-
ящему культурного человека.

М. МАЛЕЕВ,
секретарь Курского горкома ВКП(б).

Кто языком штурмует -—— мало навоюет,
Рис. Б. ФРИДКИНА.

построили новую котельную. Одни кирпи-
чи разлетались в пыль и крошку, другие
складывались в новую стену. Инженеры
набирали учеников и сами становились за
станки. Нз этих учеников нынче вышли
квалифицированные рабочие. Про них дей-
ствительно скажешь — закалены огнем.
Некоторые мапины мы с ними теперь из-
тотовляем в два с половиной раза быстрее,
ЧЕМ ДО ВОЙНЫ.

— Да, —— снова как будто удивляясь,
сказал инженер, — нам теперь ничего не
остается, как расти. Иначе скажут: что
Же это, е блокадой справились, & програм-
му не увеличиваете? Разве для ленинград-
ца есть невозможное?..

И правла, иногда кажется, что для че-
ловека, пережившего блокаду, не сущеет-
вует невозможного. Денинградец преодолел
не только жестокость физических испытз-
ний, он выдержал нещадно-суровую нрав-
ственную школу.

Молодая женщина. рассказала мне такую
историю.

— Я бежала от немцев из Петергофа,
Специальность моя во время войны не так
нужна: я — музейный работник, А к тому
же я — беженка. И я пошла в почтальоны.
Это был не простой и не легкий труд mt
время блокады, вы представляете себе. A
разносила телеграммы. Ходить по обмерз-
шим лестницам, подымаясь то на’ шестой,
TO Ha восьмой этаж, — чего я только не ви-
дала — каких людей, -— исчего л только не
приносила людям своими  телеграммами!
Как-то я пришла в одну квартиру, ‘посту-
чала — не отвечают, смотрю — дверь ad
заперта. Вошла, окликнула — кто лома?
Молчание. Стала заглядывать в комнаты,
везде пусто, но видно, что люли живут,
или по крайней море — жили, Наконел,
слышу чей-то слабый толос. Отворяю
дверь — на кроватя женщина. Подхожу к
ней, вижу — делю плохо. Больны? — епра-
шиваю. Нет, говорит, ослабла; легла, да,
ВИДНО, больше не Boraxy, Начинаю ев рас-

Обсуждаем статью

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ BO.

«В чем он виноват?»
——_——ы—ы—ы—ы—ы

КАК MOJO Renu

Риноват не один Незнамов

Стапью Рлены Вартановой я читал с OCO-
бым интересом потому, что год иазад сам

был комкомольским работником Росток“
ского райола Москвы. Попытаюсь вкратце

высказать мысли, которые вызвала у Меня
статья.

Я вполне согласея < тов. Вартанозой, wor-
да она говорит, что секретарю райкома,
секретарю. заводского комитета, не имеют
щиам знаний в об’еме средней школы, в напге
время работать очень трудно. Это не вы-
зынает удивления, За годы Отечественной
всйны заводские кадры пополнилась разви-
той, образованной молодежью. Естественно,
что и комсомольский активист, если on He
хочет отстать от молодежи, должеи васт
чиво учиться, расширять свой кругозор,

Быть трамотным и культурным — совер-
шенно! необходимое условие для секретаря
заводского коматета, Но, ‘кроме того, он
должен быть активным помощником хозяй*
ственника. А это значит, что комсомоль-
ский оаботник непременно должен знать
производетво, его специфику.

Для этого не обязательно (хотя и жела-
тельно) быть инженером али экономистом.
На мой взгляд, вожаку заводской молод»
жа нужно, помимо организаторских способ-
ностей, знать условия работы. во всех цехах,
Больше того. Мне кажется, что комсомоль-
ский активист будет тогда настоящим во»
жаком заводской молодежи, котда прора-
ботает ва предприятии минимум полтора-два
года. Только тогда можно быть уверенным,
что человек усвоил не только техническую
терминологию, во понимает и сутиость про
изводолва и сумеет оценить разные техниче-
ские новшества, с к ыми часто высту-
пают молодые рабочие. Такой секретарь дей-
ствительно окажет деловую поддержку ста:
хановцам,

Но в связи с этим возникает вопрос; толь“
xo ли Незнамовы виновны в том, что ие
справляются < работой?

По-моему, нет. Я склонен BO MHOTOM BH-
нить райкомы комсомола. Многие ‘из них
почему-то настойчиво придерживаются <©о-
вершенно и практики, рекомен-
дуя в качестве секретарей крупных комсо.
мольских организаций He  комсомольцей
этого предприятия, а людей co с<тороны,
Трудно поверить, что чельзя найти кавди.
датуру на пост секретаря комитета в самой
заводской комсомол органязации, кю-
торая насчитывает 300 -— 400 человек. Без.
условно, среди заводских ‘комсомольцев
есть способные, инициативные товарищи,
знающие освовы техники и эковомаки свое-
го производства, знающие людей, © которы:
ми будут работать.

В крайнем случае, если возникла настоя»
тельная необходимость укрепить руковол-
ство заводской комсомольской органязации.
можно прислать на завод хорошо прозерен-
nora файкомом человека, найти для него
работу по специальности. и, чтобы дать воз-
можность познакомиться с людьми, с осо-
бенностями предприятия, ввести в члены
комитета и только спустя несколько меся-
вев рекомендовать на пост секретаря, ©

К сожалению, так не делается. Приведу
два случая, которые произошла в бытность
мою секретарем одной `большой комсомоль-
ской организации Ростокинского района

‘весной 1942 года.

Случай первый, Секретарь райкома’ реко-
мендует на работу секретарем комсомоль-
ского комитета торгующей организации де-
вушку (фамилии ее не помню), Члены
бюро предлагают девушке рассказать био-
графаю. Она дает себе самоотвод.

С ее доводами трудно было не согла-
ситься. Девушка никогда зе избиралась к
руководству, не работала в торгующей сети,
Но члевы бюро не приняли это BO внима-
ние и настояли на своем. А спустя немного
времени пленум того же райкома освободил
девушку как не справявшуюся © работой.

Это прямое следствие несерьезного под-
хода райкома к подбору кадров.

Случай второй. Секретарь комитета ком-
сомола одного большого завода’ Ростокин-

ского района уходил иа фронт. Комитет co,
стоял из 11 боевых, энергичных товарищей,
Некоторые из MUX работали на заводе 1
нескольку лет и буквально выросли здыь,
Казалось бы, что нет нччего проще, ках
выбрать нового секретаря 43 OCTRMIMXC, 4
комитета 10 комсомюльтев, Но нет, райком
‘посылает на ‘завод’ товарища, который

де того времени руководил малочислены

организацией. nalts
-моему, этом случае ом moa
По в но и безответс.,

пил не только несерьезно,
венно.
Все, кто чатал статью тов, Вартанок,

обрашают внимание на странное логическое”

песоответствие, В пвачале статьи автор в
схваляет Неэзнамова: он бойкий, инициатиь
ный, энергичный, а дальше внезапно OTK.
ваютсея во нем отрицательные черты,

”Неужёли все, втю раньше’ знал Незнамо,
ва, в том числе райком, ‚выдвивувиий ету,
в.нем до такой степени ошибались?

Не верится что-то.

Но прелположим, что это так, я рассиу,
рим факты, на которых Вартаноза фикс
рует внимание читателя.

В некоторых случаях, безусловно, вигов
сам Незнамов, Он неграмотен. Если о г.
ворит, что «классик — это тот, что. ди
высокий класс», эначит они иерадизо учили
в школе. Наши юнодпти и девунпии, выходу

тие из семилетки, энают, что такое кл
сик, а Незнамов этого ие знает и, безуслеь

но, по своей вине,

Незнамов ‘искультурен, Of me we

книг, думая, что они бесполезны для коу
сомольской работы, И: еще не читает и
потому, что у мего ‘нет времени, А секр
Trapp райкома Елена Вартанова вместо ти
чтобы помочь ему найти время, патетелеси
восклицает: +..лействительно, нелегко №}

ти. время для учебы!» .

Но поззолятельню спросить: что это у
тюрядок, при котором секретарь комзтт
по пять суток торчит на заводе, сам п
тается разобраться во воех технологичеси
вопросах, сам «закручивает день и ночь та}
ку», сам делает все доклады, словом, п
врашается в незаменимую фигуру?

Гле же актив, без которого ве может м
ботать ни один секретарь организации? Ги
же остальные комсомольцы? Их-то в о!
низации, где работал Незнамов, не видзо,

Если бы Незнамов, копда к нему об
тались дезушки с просьбой продвитуь
проазводетвенное  предложеняе,  пюрут
разобраться в этом вопросе одному из %
дущих членов комитета или комсомольи
а не брал все на себя, я уверен, что м
предложение давно нашло бы применен
на заволе, Если бы Незнамов поручил cy
лать доклад кому-нибуль из прамоти
комсомольцев, то этот доклад не был bi
скомкан м вызвал ожлвленные прели

Какой это ‘секретарь, если он це ум
привлечь к общественной работе всю ом
анзацию, каждого комсомольца?

А вот этому-то, самому главному, [и
ком`и не чаучил! Незмамова, Сумей. Нем
мов сплотить ‘вокруг комитета крепи
актав, у него нашлось бы достаточно в
мени для работы над ‹<обой.

Райкомы комсомола часло посылают 1
завод своих инструкторов для сбора всяк
г? рода сведенлй, Обычно инструктора o
нимают у секретаря много времени, +0 #
показывают, как ему выполнить то или ки
дело, как правильно построить свою работ

Необходимо, чтобы ‘штатные работая
райкомов, не подменяя секретаря, практ
чески, повсецневно помогали ему в раб

Д. МЕЛАМЕД,
старший техник-лейтенант,
Действующая армия.

Прежде чем выступить на комсомольском
собрании факультета с докладом «Культу-
Ра советского инженера»; Серафима Натис
советовалась с крупными специалистами го-
рода, много читала, подобрала интересный
фактический материал. Текст этого доклада
комитет комсомола решил сохранить, В ко-
митете сохраняются тексты и других удачно
разработанных комеомольцами докладов.

спрашивать, оказывается — телеграмма, во-
торую я принесла, адресована ей. Распеча-
тайте, говорит, прочитайте, может — от
моей дочки, дочку, говорит, мою эвакуиро-
вали, и не знаю я, не умерла ли она в ло-
роге. И представьте, какое счастье: дочь
телеграфирует ей, что жива, здорова, хо-
рошо устроилась в деревне. Отралино раз-
волновалась больная, заплакала, спасибо,
говорит, вы мне жизнь принесли, теперь я
могу спокойно умереть. Тут я на нее крик-
нула: как умереть! Вы же говорите, что я
вам жизнь принесла, а сами умираль воби-
раетесь! Силы у меня, говорит, уходят по-
следлние, ослабла. А вы не смейте лежать.
отвечаю ей, нельзя лежать. Видите. я вот
хожу с телеграммами, этим и доржусь, &
буду лежать — так же ослабну, как вы,
Вставайте сейчас же, делайте что-нибудь,
вот возьмите щетку, подметите комнату. И.
в этими словами. поднимаю ее, буквальнь
ставлю на ноги, беру из угла щетку и лаю
ей,— ну, товорю, начинайте yect. Ona
плачет, чем, говорит, вас отблагодарить. не
курите ли вы, спрашивает, у меня хоро-
ший табачок есть. Я обрадовалась, сверну-
ла папиросу, задымила и говорю: ‘дайте
мне слорю, что не будете лежать. Она тала
слово. А яз*пошла разносить телеграммы.
Ona Tak и осталась стоять, оперевшись нз
щетку, вое лицо в слезах... Ну, вот прош-
л0 два года, и я давно бросила свое бло-
калнюе занятие. Илу пелавно по улице;
как раз уборка снега шла, и вхруг меня
останавливает женщина-лворник. Смотрит
на меня долго и горорит: извините за во-
прос, —— не вы ли в нашем районе в пер-
вую’ блокадную зиму телеграммы разноси-
ли? Да, отвечаю я. Она ко мна кидает
ся,— позвольте, говорит, поцеловать вас.
Вы меня не узнаёте? Паиниме, POBOPAT, BHI
меня заставили встать на ноги с кровати.
Тут я волюмнила,— ках же, отвечаю, вы
меня еще табачком тогда угостил   Ну, вот,
говорит, кому что, — кому табачок, а кому
изнь; ведь вы мне жизнь спасли, Я тог-

Библиотечка лекций и докладов

Аккуратво переписанные в тетради, о
лежат в комитете комсомола ках матери
для изучения опыта пропагандистской раб
ты и как своеобразное пособие для агитате
ров.

Так в комитете комсомола Уральско
индустриального института имени Кир
города Свердловска комплектуется библ»
течка лекций и. докладов,

АА

ла, говорит, как вы ушли, начала коне

прибирать, и так в того дня из по
них сил перёмогалась, все чего-нибуль №
Лала, чтобы не лежать, а потом вот ий
работу напяласъ, дворничаю, Кабы вы №
вя тогда не подняли, так бы я и мм
Ha тот свет. А лочка, спрашиваю, у
ведь дочка есть? Как же, говорит,
скоро возвращается из эвакуации. №
эвольте вали алресок, как она приолет, №
сейча и зайлет к вам. поблаголарить, т

вы меня от смерти избавили, Обняла
меня, спасибо, говорит. Поцеловались Mh
Спасибо и вам, говорю я, за табачок. №
роший был табачок, никогда не забуду.

Еоть что-то фронтовое, солдатеко в
ношениях ленинградцев друг к другу.
прошли вместе скзозь голод, нужду и и
и знают великую цену суровости и нете
сти человеческого сердца. И поэтому
понятна была радость освобождения №0!
от лолгой, жестокой блокады,

Я провел с ленииградцами праздиячий
вечер, устроенный для молодежи в ВЫЙ
ском Доме культуры, — вечер, которни
или ознаменовать полное воссоединей\
города с Большой землей, Студепты пи!
девтки высших школ — кораблести!
тели, педагоги, ‘инженеры  тралепит
3 вместе с пими молодые летчики п т

кисты, офицеры Красной Армии — 0%!
трех тысяч человек собралось под Oil
кровлей. Я вилел их лица, слышал Ми
толосов, веселый смех. Оци как Gynt
верили, что возможна такая жизнь — Ш
ная, залитая светом электричества, с и
зыкой, танцами, пением целую ночь Halll
лет. Onn глядели APyr wa хруга, rome t
узнавал самих себя; неужели это мы, 2

хи боевых ночей Ленинграла, бойцы им
денного острова? Да, да,—отвечали они tt!
сверканием молодых своих глаз, —= сти
вый сон позахи, утро приветствует Hil
пробуждение. Времена блокады отошли!
прошлое безвозвратно.