2Го

восторженно встречает население Югосла-
вии бойцов народно-освоболительной армии.
когда они язгоняют оккупантов из того
или иного района страны.

Пяти маллионам югославов возврашена
свобода. Свыше 130 тысяч. квадратных ки
территории страны очищено от
гитлерозцев.

Сразу же после изгнания врага начинает
действовать народная администрация Ан-
тифашистского вече. Везде организованы су-
ды —от общинных до областных. В общин-
ных судах народ сам избирает судей. Рабо-
тает филиал государственного банка. Выпу-
щенные вече займы успешно размещаются
в стране, причем на суммы, превышающие
предварительные расчеты.

Тыл  народно-освоболительчой  армип
бъется © ‘врагом рука об руку < фронтом
Крестьянин, который в предрассветной мгле
вспахивает свой клочок земли, утром идет
в бой. Девушки, занятые утром на полевых
работах, проводят ночи в госпиталях, уха-
жавая за ранеными бойцами. Мы знаем
много случаев, когда молодые партизаны и
бойцы под носом у гитлеровцев собирали
урожай. Мы знаем, что нередко народ под
дулами фашистских пулеметов, преодолевая

Детская школа, устроечная ‘в пещере.

< освобо

Трудно рассказать в коротком тисыме, как [  неимоверные трудности, эвакумровал в пар-

ФОТОПИСЬМА` ИЗ_ ЮГОСЛАВИИ

Обнной земле

ботали в госпитале девушки-медсестры,
а ведь у них не было подчас самого необ-
ходимого. даже бинтов; И что`же, — юные
патриотка, рискуя жазнью, обходя фашист.
ские кордоны, праносмли бинты из самого
Белграда! }

На освобожденной земле выхолят газеты,
печатаются книга. Началась борьба < негра-
мотностью. В городах. и селах, в местах,
недоступных для врага, открылись школы
для югославских детей. :

Большое внимание уделяется военному
обучению. югославской молодежи: При шта-
 бе маршала Тито открылись военные кужы
  патриотов, которые’ подготовляют искус-
‘ных командиров народно-освободительной
армии. Созданы военные щколы. Опытные
‚ офицеры готовят здесь младших и средних
  командиров. .

Открылся народный театр. Нередко on
показывает свои спектакли под открытым
небом или в. лесу, под зеленым покровом
сосен. Зрители с восторгом встречают ак:
геров.

В заключение мне хочется сказать о ра-
стущем молодежном патриотическом лва-
жении на земле, освобожденной от врага.
Юноша и девушки Югославия об’единились
в Союз антифашистской молодежи. Только
в Хорватии этот союз насчитывает около
130 тысяч человек, а в Босавской Крайне—
около 35 тысяч. На предприятиях воз-

тизанские тылы. продовольствие.
Скольких усилий стоит иногда организо-
вать самое незатейливое производство гра-

Завод в освобождённом городе.

нат или патрогов! Вот как был устроен пат-
ронный завод в городе Ужице. Патриоты
вывеэли станки из Кралева. Они расширили

педвалы местного банка и устроили там за-
водское помещение. Две тысячи оружейви-
ков работали дэзм и ночью. И за ческоль:.
ко месяцев, в течение которых Ужице на:
ходжлея в рухах партизан, оружейники
фронту огромное количество патронов.
го интересного можно рассказать и
ужацком госпитале, который в течение ко-

некло и успешно развивается дважение мо-
лсодежных рабочих братад. В Босанской
Крайне членами этих бригад состоят тысячи
юношей а девушек. Молодые ютославы по-

дали   лучили возможность и культурно отдыхать:
Muo-   Союз антифаитистской молодежи открыл
об   для них широкую сеть клубов.

Так живет наш тыл. Так идет он бок-о-

роткого времени, несмотря на непрерывные   бок с фронтом по трудной дороге к пюл-
атаки фанистоз, возвратил здоровье и силы   ной победе над врагом.

MHOTHM мА ООН ра-

Жатва на освобождённой земле,

Никола П.

В тылу, как на фронте!

Военные действия в Италии

Союзники прорвали «линию Густава». — Взято 2.000`пленных немцев

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает,. что, согласно последним
сообщениям, город Кастельфорте был взят
французскими частями 5-й армии при пол-
держке американских танков и артиллерии,
Захвачено болыное количество техники.
Немцы понесли болыпие потери.

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Военный
зреватель агентства Рейтер пилнет, что на-
ступление 8-й и 5-й армий в Италии, пови-
димому, протекает удовлетворительно. Вой-
ска союзников успешно переправились че-
рез реки Рапидо и Гарильяно, уничтожив
все германские посты боевого охранения
«линия Густава».

б считает, это еще рано ожи-

стигает кри
ких дней боёв.
ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников в Италии сообщает, что ар-
мин союзников, ведущие наступление на «ли-
нию Густава», продолжали продвигаться. Вой-
ска английской 8-й армии в долине реки Ли-
ри проникли в глубь вражеской линии обо-
роны, во многих местах преодолев ожесто-
ченное сопротивление неприятеля, и очисти-
ли вражеские укрепленные пункты, которые
были обойдены в течение первых суток на:
ступления. Французские войска американ-
ской 5-й армии, захватившие важные позиции
вражеской обороны на горе Монте Майо,
господствующей над местностью, быстро

стадим после несколь-

развили успех. Французская пехота и танки,

продвигаясь вперед в горах, захватили новые
возвышенности и заняли деревни Сан-Амбро-
вно, Валле Майо и Аузония. Тем самым про-
бита значительная брешь в «линии Густава».
Вражеские укрепленные пункты обойдены, и
продолжается очистка их от неприятеля.
Американские войска также продвинулись и
перерезали дорогу Аузония — Формия. За-
хвачено много пленных, и неприятелю ване-

сены тяжелые потери. На всем фронте про-
должаются ожесточенные бои.

Крупные соединения тяжелых бомбарли-
ровшиков совершили налеты на ряд желез-

‚нодорожных станций в долине реки По, в

том числе на станции Падуи, Феррары, Ви-
ченцы, Тревизо, Местре, Мантуи и Пьове-
ди-Сакко. Средние бомбардировщики и ист-
ребители-бомбардировщики продолжали на-
леты на железные дороги между Флоренцией
и Римом, бомбардируя мосты и рельсовые
пути. Истребители-бомбардировщики совер-
шали также налеты. на неприятельские ap-
тиллерийские позиции и скопления войск
во фронтовой полосе, а также на неприятель-
ские об’екты на коммуникациях на побере-
жье Югославии. В течение дня уничтожено
в воздухе десять вражеских самолетов. Со-
юзники потеряли шесть самолетов. В течение
дня над зоной боев было замечено свыше. 30
вражеских самолетов. Средиземноморская
авиация союзников совершила 2500 самоле-
товылетов. й :

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при главном штабе
войск союзников в Италии ‘сообщает, что
немецкая «линия Густава» прорвана в ре-
зультате захвата войсками союзников пунк-
тов Сан-Амброзио, Валле Майо и ключе-
вого пункта Аузония, господствнуюшего над
плато Аузенте. пленных, взятых пос-

‘ле начала нового наступления, составляет

свыше 2.000.

Бомбардировка Бреннерского перевала

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Как передаёт

корреспондент агентства Рейтер при штабе
войск союзников в Италии, тяжёлые бом-
бардировшики авиациж союзников 13 мая
бомбарлировали Бреннерский перевал. В ре-
зультате бомбардировки железнодорожное
сообщение через перевал прервано. ;

Паническое бегство населения из румынских городов

СТАМБУЛ, 15 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям из Румынии, насильственно эвакумруе-
мое из «угрожаемых районов» Румынии на-
селение живет под открытым небом из-за
отсутствия помещений и не получает проло-
вОЛЬСТвИЯ.

Тщетно пытаются румынские власти при-
остановить бегство населения из’» городов.
Еще в конце апреля военный комендант Бу-
хареста специальным приказом категориче-
ски запретил покидать город чиновникам,
рабочим и служащим промышленных и тор-

<

TOBLIX предприятий, железнодорожникам и
работникам трамвая, медицинским работни-
кам ит. д. Однако, как передает газета
«Тимпул», из Бухареста бежали многие чи-
нювники, врачи, аптекари, причем послелние
закрыли аптеки и увезли медикаменты, Газ
seta «Мониторул офичиал» опубликовала
распоряжение властей, обязывающее служа-
щих вернуться в Бухарест и приступить к
работе. «В противном случае, — говорится в
распоряжении, — виновные будут подвергну-
ты суровым наказаниям».

Английские подводные лодки «Лилипуты» и «Живые торпеды»

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Сегодня на
одной из английских морских баз журнали-
стам впервые были продемонстрированы два
вида английского вооружения—подводные
лодки «Лилипуты» и «Живые торпеды».
Подводная лодка «Лилипут» имеет 50 футов
в длину. Ее команда состоит. из четырех че-
ловек. Перископ лолки настолько мал, что
его очень трудно заметить. «Живая торпе-
да» имеет 26 футов длины, экипаж ее состо-
ит из двух человек, садящихся на нее вер
хом. Команда одета в водонепроницаемую
одежду и снабжена кислородными аппарата-

ми. Экипаж торпеды снабжается также
остроумным приспособлением для погло-
птения выдыхаемой углекислоты для того,
чтобы торпеда не могла быть обнаружена по
пузырькам на поверхности воды. Управление
торпеды напоминает управление самолетом.
После того как заряд выстреливается в об -
ект, корпус торпеды вместе с экипажем воз-
вращается обратно. Морские офицеры, пока-
зывавшие журналистам эти виды вооруже-
вия, подчеркивали, что служба на «Живых
торпедах> является одной из самых трудных
во флоте.

РАЗГРАБЛЕНИЕ НЕМЦАМИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС). Газета «Дей-
ли мейл» сообщает, что в Лондоне получе-
ны ‘достоверные сведения о том, что фаши-
стские главари присвоили себе многие вы-
дающиеся произведения мирового искусст-
ва, захваченные. немцами в оккупированных
ими странах. Одно из величайших произве-
дений европейского искусства — картина
Ван-Эйка «Поклонение апнцу», пересланная
в начале войны из Бельгии на сохранение
во Францию, по последним сведениям, была

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 : -79;
331-96; учащейся молодёжи —Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел аи я а аа 7

трудовых резервов —Д

отправлена из Франции в Берхтесгаден к
Гитлеру. Немцы захватили также большую
коллекцию картин выдающихся мастеров, в
том числе знаменитую картину Леонардо да
Винчи «Мона Лиза», хранившуюся дю войны
в Лувре, а затем перевезенную в один из
французских городов. Недавно из Голландии
на германскую границу была перевезена
картина Рембрандта «Ночной дозор», а так-
же картина’ Франса Гальса «Смеющийся
воин».

‚агентство Рей

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
` НА КЕЛЬН

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации ‚ что в ночь
на 15 мая «Москито» со-
вершили налет на Кельн, а также на об’ек-
ты во Франщии, Бельгии и Голландии. Про-
должалось минирование вражеских BOR.
Все английские самолеты вернулись на свои

базы.
=O.

В штабе маршала Тито

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Лондонское
радио передало рассказ анплийского воен-
вого корреспондента, посетившего недавно
штаб народно-освободителыьной армии Юго-
славии. Штаб маршала Тито, находящийся
в горах, — рассказывает корреспондент, —
представляет собой совершенно неприступ-
ную крепость. Он находится менее чем в
2) милях от райсча боев. Немцы не раз
бросали в ‘атаку на штаб до 15 пихирующих
бомбардировщиков, но успеха не имели.
Штаб расположен в глубоких естественных
пещерах, образовавшихся в крутом склоне

горы.
Бегство населения из Финляндии
СТОКГОЛЬМ, 15 мая. (ТАСС). Швед-

ская газета «Моргонтиднинген» сообщает,
что число беженцев, прибывающих в Шве-
цию из Финляндии, непрерывно увеличива-
ется. Так в город Умео прибыло 69 бежен-
цев. Бежавшие финские крестьяне расска-
зывают, что они покинули страшу потому,
что в их деревнях расквартированы немцы.

—O—

Налет германских самолетов
на Юго-Восточную Англию

ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Как передает
тер, в ночь на 15 мая заблю-
далась активность германских самолетов
нал райопами Южной и Юго-Восточной
Англии. В отдельных пунктах сброшены
бомбы, причинившие некоторый ущерб в
вызвавшие ‘небольшое количество жертв.
Сбито. 14 ‘германских самолетов. Кроме тоа-
го, один германский самолет уничтожен во
время преследования его английскими ист-
ребителями над оккупированной немцами
территорией.

—O—

_ Заявление де Голля
во Французской Ассамблее

‚ ЛОНДОН, 15 мая. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер из Алжира, генерал де
Голль, выступая сегодня в прениях во Фран-
цузской Консулъьтативной Ассамблее mo
вопросам внешней политики, заявил, что
правительство не считает себя. связанным
соглашением, заключенным между Дарла-
ном и генералом Кларком.

ИИ

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 14 мая. (ТАСС). Как передают
из Югославии, Верховный штаб народно-
освободительной армии Югославии с0об-
щает, что за время немецкого наступления
и контрнаступления народно-освободитель-
ной армии в Черногории и Южном Санджакё
с 5 апреля по 5 мая не только очищена
территория, которую немцам удалось занять
в первые дни наступления, но освобождена
от противника новая территория.

В Восточной Боснии продолжаются упор-
ные бои с крупными силами противника в
секторе Власеница — Рогатица. Противник
концентрирует крупные силы на реке Дри-
на. В Западной Боснии немецкие войска
оказывают сильный нажим на позиции на-
родно-освободительной армии в секторе Лю-
бия — Приедор.

В Славонии части народно-освободитель-
ной армии взяли инициативу в свои руки и
ведут наступательные операции. В Словении
части народно-освободительной армии раз-
вивают успешное наступление.

Вступила в строй станния
метро «Электрозаводская»

На Покровском радиусе Московского ме-
трополитена имени 1. М. Кагановича захон-
чилось строительство станции «Электроза-
волская». Она сборужена тю проекту про-
фессора В. Г. Тельфрейха и архитектора
Е. И. Рожина,

Оформление новой станции посвящено с0-
ветскому тылу, самоотверженным трудом

помогэющему доблестной Красной Армии.

громить немецко-фалтистских захватчиков.
14 барельефов скульптора Мотовилова 0то-
бражают работу строителей самолетов, тан
ков, металлургов, нефтяников и стахановцев
тругих отраслей промышленности, Отдель-
ные барельефы посвящены Электрозаводу.

Новая станция залита светом, сверкает
разнонветным мрамором. В поддугах своха—
скульптурные портреты птеети ученых, про-
славивттихся работой в области электриче-
ства, =—— Ломоносова, Джильберта, Попова,
Франклина, Фарадея, Яблочкова. Необычай-
пую нарялность придает станции белый
прохоро-баландинский мрамор и краоны?
мрамор «сальети». Облиновку среднего зала
красиво оттеняют бронзовые под золото ре-
шетки и темный гранитный пол.

Станция строилась в сложных геологиче-
ских условиях. Работы принтлось вести в
плывунах. 0`размахе работы красноречиво
говорят такие пифры: сооружено 115 по-
сонных метров тоннелей, уложено 3.000
квадратных метров мрамора, 500 квадрат-

_ Воззвание польского генерала
Л, Мелиговского

Посол СССР при Союзных Правительствах,

находящихся в Лондоне, тов. В. 3. Лебедев
получил на-днях от проживающего в. Лонло-
не польского генерала Люйиана Желигов-
ского копию его воззвания к соотечественни-
кам, которое генерал Л. Желиговский вру-
чил 30 марта председателю польского На-
ционального совета и польскому правитель-
ству в Лондоне. Ниже публикуется текст
этого воззвания;

«Соотечественники!

Доверие, которое вы мне оказывали еще
во время Мировой войны, когда я вместе с
вами формировал польскую армию, а затем
боролся за независимость Польской респуб-
лики, а также в 1920 году, когда мы изго-
няли немцев из Вильно, немцев, которые, ис-
пользуя малый балтийский жмудский народ,
стремились к захвату этих старинных сла-
вянских земель; затем, когда мы работали в
самоуправлении сельских общин, где пыта-
лись разрешить проблемы прав. человека на
землю; наконец, когда вы, вопреки воле

тоглашнего правительства, постоянно изби-.

рали меня в Варшавский сейм, где мы боро-
лись за права народа и общественную спра-
ведливость; всё это возлагает на меня обя-
занность в этот важный исторический момент
выступить с обрашением к вам.

Ничего нового я не собираюсь сказать.
Повторяю только то, в чем в течение ряда
лет старался вас убедить. -

Помните, что вы являетесь славянами,
что мы являемся детьми великого племе-
потомками сильных земледельческих
народов, которые, защишая свою землю,
как ролную мать, выдержали все исторч-
ческие бури и которые сегодня выхолят
на мировую арену, овеянные ореолом ге-
ройства, юности и жизненных сил, чтобы
сыграть великую роль в истории человече-
ства. Единственным извечным врагом сла-
вян являются немцы.

С глубокой древности этот враг стре-
мился к господству над славянами, вего-
дня он стремится к полному их уничтоже-
нию и ограблению их земель и имуществз.

Славяне защищаются героически, нанося
смертельные улары врагу. Все планы ‹ нем-
цев всегда основывались и основываются
теперь на том, чтобы славян поссорить ме-
жду собой, вызвать между. ними брато-
убийственную борьбу и тогда наложить на
них ярмо рабства.

Впечатления швейцарского журналиста о Германии

ЖЕНЕВА, 13 мая (ТАСС).
вернувшийся из Берлина корреспоздент
швейцарского еженедельника  «Вельтвохе»
подробно описывает опустошения, произве-
денные возлушными налётами, а также ри-
сует настроения берлинцев. Поражения на
советско-германском фронте, воздушные
бомбардировки и лишения всё больше напол-
няют тревогой гражданское население Гер-
мании. «Во все возрастающей степени,—пи-
шет корреспонлент, — на народ взвалива-
ются всяческие ограничения, за деньги уже
ничего нельзя купить, непрерывные возлуш-
ные тревоги нарушают ночной покой, повы-
шают общую ‘раздражительность. Усталость
я сознание тяжести войны’ угнетают все
больше и больше. Люди на улицах, в лавках
и в трамваях выглядят плохо, лица у WAX
бледные, глаза впалые, понспенное платье
скрывает исхудалое тело»,

Швейцарский корреспондент

Только что

приводит

ОТКАЗ ДАЙСА ОТ УЧАСТИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КАМПАНИИ

НЬЮ-ИОРК, 14 мая. (ТАСС). По сооб-
щенаю агентства Ассошиэйтед Пресс, прел-
седатель «комиссии палаты представителей
по расследованию антиамериканской дея-
тельности» Дайс об`явил, что на чоябрьских
выборах в конгресс Соединённых Штатов он

не выставит свою ’капдидатуру, так как он

«болен и хочет заняться своими частными
делами». Однако это решение было пранято
Дайсом после энергичной кампачеи, прово-
дившейся прогрессивными элементами про-
THB HOBOTO выдвижения его каздидатуры.
Нью-йоркская газета «Сан» сообщает, что
з Техасе — з избарательном округе Дай-
са— рабочие военной / промышлечности, <о-
ставляющие значительную часть населения
округа, настроены враждебно по отношению
х Дайсу. «П. М.» и ряд других американ-
ских газет в последнее время утверждали,
что Дайс потерпат немлнуемое поражение
на выборах, если выставит свою кандидату-
ру. Газеты отмечают, что Дайс использовал
свое положение председателя «комиссии по
расследюваюию антиамераканской  деятель-
ности», чтобы противодействовать осущест-
влению программы Рузвельта и преслело-
вать прогрессивные организации Соединен-
ных Штатов. Политическая позиция Дайса

ных метров гранита, выполнено около non
квадратных метров штукатурки. Hpmeaper? 7
пы сложные электромеханические и железо-
бетонные работы. В рекорлный срок

45 дней — проведен монтаж эскалаторов. :

Вчера, 15 мая, в связи CO сдачей и
в эксплозтацию состоялся торжественны
нитинг. Его открыл секретарь Сталинского
райкома ВКП(б) тов. Жолнин. О оо
строительства станции инженер уреп
рассказал о работе, проделанной РИ
евцами. От ‘имени строителей рабочий Arm
донов поздравий трудящихся Оталинского
района с новым подземным дворцом.

— Мы. электрозаводцы, — сказал вВЫ-
ступивший на митинге директор Трансфор-
маторного завода тов. Иванов. —— пережи-
влем сегодня радостный дель. Влагодаря не-
устанным заботам товарища Сталина о быто-
вых нуждах и столицы,  Повсе-

евной помощи Мос
он самоотверженной работе коллектива
Метростроя мы получили возможность поль
зоваться самым удобным и быстрым транс-
ей выступили также начальник
цеха Электролампового завода тов. Сыркова
я начальник Московского метрополитена ге-
нерал-директор тяги 3 ранга” тов. Новиков.

По окончании митинга тов. Новиков пере-

ковского комитета пар-

СПОРТИВНЫЙ ДЕБ
СТРАНЫ

В воскресенье, 14 мая, во многих тб
дах Советского Союза состоялись пар
физкультурников, соревнования, Спор
ное лето началось! Сегодня мы помецщи
сообщения наших корреспондентов, в
торых рассказывается о минувшем сл)
THBHOM дне.

МОСКВА
рояли

Матчем между командами ЦДКА и «Сл
так» начался розыгрыш первенства Мои
по футболу. Встреча состоялась на стадии
«Сталинец» при большом стечении зрител
Спартаковцы играли в своем обычном со
ве, в команде ЦДКА отсутствовал Вино
nos.

С первых же минут матча армейские {
болисты повели наступление, Они захвал
вают инициативу. Ворота «Спартака» в
время находятся под угрозой. Но форм
ИДКА бьют неточно, их удары не дости
ют цели. На 27-й минуте центр нападели
ЦДКА лейтенант Федотов забивает м
Но этот счет вскоре изменил Алексей Су
лов («Спартак»), забивший ответный гол, [
ред самым концом тайма «Спартак» полу
ет право на штра улар. Глазков би
Мяч попадает к Малинину, и он с хода в
правляет мяч в ворота, 231

Вскоре после начала второго тайма Али
сею.Соколову удается. забить третий и
После этого снова атакуют армейские фут
листы, но попрежнему неточные удары пов

пы ая т ротам сводят на-нет добытое преимущесты
гости спускаются в подземный в6 (T ACC). Из-за повреждения руки выбывает из ик

Прохоров (ЦДКА). Армейская команда ну
ет в. составе десяти человек. До ко
встречи результат 3:1 не изменился. Уп
бедителей слещует отметить хорошую пр
Малинина, Виктора и Bacay Соколову
На высоком ‘уровне провел матч эстонон
судья Саар.

ЛЕНИНГРАД
ETERS SET

Кумачевыми флагами обозначены ва №
жлународном проспекте старт и финиш бол
ших гарнизонных велосоревновалий. Ha eng
вышли 900 велосипедистов.

Среди женщин на дорожных машинах 1$
вое место заняла заслуженный мастер су
та Минина. Пять километров отма прошла х
10 минут 51 секунду. Мужчины шли
километров ма дорожных машинах и №1}
километров на гоночных машинах. Сул
состязавшихся на дорожных машинах №
вым финишировал лейтенант Яциков, Ему.
зультат — 19 минут 36 секунл. На то
ных машинах быстрее всех — за 36 м
40 секунд -—— дистанцию прошел лейтеш
Поляков.

В воскресенье открылся восстановлен
руками молодежи Выборгской стороны т
дион «Красная заря». Здесь были провода
первые в сезоне товарищеские футбольн
матчи. ;

Большой интерес вызвали пткольные г
пастические соревнования. Победителями»
шли ученик 4-го класса 79-й школы А,  }
ляев. ученик 7-го класса 79-й школы А. №
листный, ученица 8-го класса 189-й школ
Л. Иванова, ученица 5-го класса 33-й шкоз

К. Смирнова.

Сегодня, накануне своей гибели, немцы
отчаянно сеют вражлу между польским и
русским народами.

Не дайте обмануть себя.

Будем помнить, что есть только один
извечный враг, который сегодня уже гос-
подствует на берегах славянских рек Эль-
бы и Одера, а завтра хочет овлалеть бе-
регами Вислы и Буга, Днепра и Волги.

Это могло бы случиться только тогда,
когда немцам еше раз удалось бы рассо-
рить славянские народы. ,

Этого момента они ожидают. сейчас, ко-
гда героическая Советская армия, преследуя
орды тевтонов, вступает на нашу измучен-
ную землю.

Не дайте соблазниль себя наговорами

га.

Помните, что Советская армия вместе с ар-
миями всех об’единенных народов не толь-
ко борется за свободу мира, но кроме того
является армией славян, то-есть армией
наших братьев. ‘

Протяните им руку дружбы и вечного <о-
гласия.

Это искреннее пожатие братской руки бу-
дет величайшей угрозой для немцев и на-
деждой на продолжительный, а может быть
и вечный мир ва земле.

Мы надеемся, что советский народ и его
армия, так прекрасно руководимая, ответят
взаимностью.

Когда же враг окончательно падёт, тогда
славянские народы найдут общий язык, что-
бы урегулировать между собой все спорные
вопросы, в том числе и вопрос об общих
границах.

Действуя так, можете с достоинством и
спокойствием смотреть в глаза всем славян-
ским народам и всего мира. Поляки, чехи и
югославы, находясь на наиболее угрожае-
мых территориях, были в течение ‘столетий
оборонительным щитом всех славян. Сего-
дня они с гордостью и чистой совестью мо-

БАКУ

Большой спортавно-гимнастический при
вик состоялся на стадионе «Динамо». Ви
раде принялю участие четыре тысячи {ti
культурников добровольных обществ!
учебных заведений. В заключение праздия
был проведен футбольный матч Mex!
командами Тбилисского дома Красной /\
мии и бакинского «Динамо», закончивший
победой бакинцев со счетом 4: 1.

гут воскликнуть на весь мир:
as здравствует союз всех om sb nr alah
а здравствует славянский мир!» Ha плошади С
Как сообщил генерал Желиговский, копии ее ный НЫ lana
этого воззвания были им направлены 30 ап-   школьников. B 12 часов дня начиным)

реля Министерствам Иностранных Дел Ве-
ликобритании и Соединенных Штатов Аме-
рики, а также посольствам Чехословакии и
Югославии в Лондоне. AY
(TACC).

смотр строевой подготовки сформирова»
го недавно полка школьников Казани,  !
таг по-боевому тверди четок. Выпрум
многих ребят вызывает восхищение. В
за ними на площадь выступает сводная ю
лонна девочек — медлкюестер и санитужк
Многотысячную колонну школьников за
кают учащиеся ремесленных училищ и ша!
ФЗО—будущее пополнение рабочего кли

С площади Свободы участники парада #4
правляются на стадион «Трудовые резерв,
Злесь состоялся больной спортивный паз
ник, посвященный открытию летнего сео,

слова, сказанные ему перед его от’ездом про-
давщицей одного берлинского магазина:
«Как лолго это еще протянется? Война ста-
новится все безумчее и безнадежнее. Мы
идём к гибели и ничем не можем помочь

себе».
Характеризуя настроения немецкого насе- ТБИЛИСИ
ления, гитлеровская газета «Фелькишер А

Футбольный матч между командой тб
лисского «Динамо» и командой сталинград
ского «Трактора» закончился со счетом 5:1
в пользу динамовцев.

тер» пишет, что «многих соотечествен-
ников сегодня очень сильно гнетет непо-
средственное знакомство со смертью». Газе:
та уныло констатирует, что исходящие от
фашистских заправил призывы к населению
© «забвения личного по большей части ока-
зываются тщетными».

Другая гитлеровская газета—«Мюльгаузер
тагблат» признаёт, что «некоторые немцы
усматривают в. бомбардировках немецких
городов умные приёмы зоенной стратегии»,
Газета призывает к расправе с этими «склон-
ными к об’ективности немцами»,

КУРСК
RT

‚ На зеленое поле стадиона «Динамо» 0}

ые за время освобождения города от Ht:
мецких захватчиков вышли футболисты. (>
стоялся товарищеский матч между команле
ми «Динамо» и «Локомотив», Победу оду
жали футболисты «Локомотива», забивший
в ворота динамовцев три «сухих» мяча.

OO
Лучшие проф
Genera Se НЫ иго у 6 6 po COHO3HBIE
ерста и Маккормика, мя

АНИ недавно первичных ыы и лиотеки
в штате Алабама потерпел рентительное по- Секретариат ВЦСПС ;
ражение видный член комиссии Дайса —   листическог И ate ie
Старнс. ; ВЫ ve соревнования  профсоюзяы

ервый квартал 1944 года.

По группе библиотек с книжным фондон
cone 25 тысяч книг признаны победителя
в соревновании библиотеки завкомов К*
ровского завода и завода имени Молотом
Каждой из них п исуждены переходящее

НЬЮ-ЙОРК, 14 мая. (ТАСС). Ряд газет
и различные общественные организации
встретили с большим удовлетворением от-
каз Дайса от участия в выборной кампаний.

С езд профсоюза рабочих сталелитейной

промышленности, происходящий в настоя-   Крас
ное Знамя ВЦСПС и
п ena
щее время в Кливленде, единогласно принял премия в 10 тысяч рублей бля ак зав
резолюцию, ’ осуждающую деятельность   Koma   фи ин

Го шарикоподшинннкового завода по.
Prekcanone выдать грамоту ВЦСПС и вторую
премию в 8 тысяч рублей. Грамота ВЦСПС!

ретья денежная премия в 6 тысяч рублей

Дайса. С’езд призвал конгресс Соединенных
Штатов положить конец чаюстыдной дея.
тельности комиссии Дайса».

Несколько дней назад с’езд организации
демократической партии округа, избравиего
Дайса в конгресс, принял резолюцию, ocy-
ждающую деятельность Дайса, как «‹опас-
ную для страны».

Газета «П. М.» пишет, что за время с
1938 года «комиссия Дайса» израсходовала
свыше полумиллиона долларов на пресле-
дование прогрессивных деятелей Соединён-
ных Штатов.

‘имени Сталина,

По г
от 10 т
зате
curate имени Ленина, заводов
г 88 и фабкома Южской фабрики, Побед!

лями в соревновании признаны также пят
библиотек с книжным
книг.

руппе библиотек с книжным фондом

Новая волна арестов в Дании

СТОКГОЛЬМ, 14 мая. (ТАСС). Из Копен-
гагена сообщают, что за последние дни гер-
манская полиция произвела во многих горо-
дах Дании новые аресты датских патриотов,
Так, на-днях в Копенгагене арестован из-
вестный в Дании профессор историй литера-
туры Карстен Хэег. Он брошен в тюрьму за

выпуск нелегальных антигитлеровских бро-
шюр.

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

ere
58169. . и

5 отдел информации — Д 3-38-4.

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина. м

отдел пропаганды и агитации -_Д 3-37-22;
$; военный отдел — Д 3-36 94;

Передвижному библнотечному фонду М
сковского областного комитета профсоюя
работников госуд
суждены = переходящее
ВЦСПС. и премия в 8 тыс
цвижному библиотечному
ского областного комитета
НИКОВ

Борьба датских патриотов с немецкими
оккупантами не прекращается ни на один
день. По поступившим сюда сведениям, на-
днях на машиностроительный завод фирмы
«Бурмейстер и Байн» в Копенгагене про-

Красное Знамя
яч рублей, пере’
фонду  Сарато»
профсоюза рабо

никли трое вооружённых патриотов, которые общественного питания — грам
обезоружили охрану и бросили две Gout B BUCHG # stopan премия, в ©. тысяч рублей.
машинное отделение. Взрывом уничтожена (ТАСС)
и часть компрессоров. ’Патриотам
лос
ь спастись. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
комсомвльской жизни — Д 3-31: 39; отдел рабоче

Й молодёжи — Д 3-34-23; отдел

писем — ДЗ иллюстрации — Д, 3-30-25;

-30-69;

фондом до 10 тыся :

w = Ч Ян и

— — of ot

mae she

Я

RA eae POF Pe SF aie SS

~~ te — et oe

lt heels ати За бабе чаи

ee сб er oe

poe

eee до 25 тысяч книг лучших пока’ ?
лей добились библиотеки завкомов ком!

«Автоприбор» *

2 мон

арственной торговля п!

М

a
х