ПОЛОЖЕНИЕ НА ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

АЛЖИР, 2 июня. (ТАСС). (По получен-

ным едесь сведениям, части 5-й армии, об-
ходящие с северо-запада укрепленный нем-
Yama город Веллетри, почти окружили го-
род Ланувно. На этом участке фронта обо-
рона немцев особенно сильна, однако, в на-
стоящее время части 5-й армии оказывают
непрерывный нажим,
о По пюследним сообщениям, американские
бронетанковые части прорвали последнюю
оборонительную линию немцев перед Римом
в 3,5 милях к северу от Веллетри, на се-
верном склоне Альбанских холмов.

На участке фронта 8-й армии истреби-
тели-бомбардировщики совершают налеты,
уничтожая отступающие немецкие войска.
Самолеты союзников через каждые чет-
верть часа бомбят главные дороги, по ко-
торым отступают солдаты армии Кессель-
ринга. Уничтожены сотни автомашин про-
тивника, Немецкая авиация бездействует. -

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Главный штаб
войск союзников Италии сообщает, ‘что’
1 июня военные корабли союзников, поддер-
живая операции наземзых войск, обстрели-
вали артиллерийские позиции противника в
районе Ардеа (на’ побережье Тирренского
моря, к югу от Рима). Результаты обстрела

: были ‘успешными: возникли пожары и отме-
зено много прямых попаданий.

Нз всем протяжении фронта союзных ар-
мий в Италии продолжаются ожесточённые
бои. Части 5-й армии закрепились на Монте
 Артемизио, северо-западнее Веллетри. Та-
ким образом, осуществлел прорыв вражеской
обороны на линии Вальмонтоне — Веллетри.
Войска, совершившие прорыв, встречают
весьма упорное сопротивление. Части 8-й ар-
мии продолжают продвигаться вдоль Виа
Касселина. Передовые соединения союзных
войск в настоящее время приближаются к
Ферентино (севернее Фрозиноне).

Вчера средние бомбардировщики авиации
союзников совершали налеты на скопления
войск противника в оккупированных им горо-
лах, на дороги и мосты в районе боев и се-
вернее Рима. Легкие бомбардировщики и
истребители-бомбардизовщики вели операции
против расположений войск противника, его
автотранспортных парков и артиллерийских
позиций в районе боев, а также против же-
‚лезнодорожных линий и мостов в Централь-
ной Италии. Другие соединения авиации со-
юзников ‘совершили налеты на аэродромы,
железные дореги, на скопления войск и мо-
торизованного транспорта противника в Юго-

‚ славии. Тяжелые бомбардировщики операций
не предпринимали. На базы не. вернулись
4 самолета союзников. :

В течение дня над районом боев было за-
‘мечено 9 самолетов противника. Средизем-
номорская авиация союзников совершила
примерно 1.900 самолетовылетов. Прошлой
ночью тяжелые и средние бомбардировщики
совершили налёт на военные об’екты в рай-
оне гор. Сольнов (Венгрия).

АЛЖИР, 2 июня. (ТАСС). По последним
сведениям, части 5-й армии перерезали Виа
Касселина в районе Вальмонтоне.

Союзные войска ворвались в Ферентино
(северо-западнее Фрозиноне на Виа Кассе-
лина).

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер при 5-й ар-
мии, американские части вступили в Веллет-
ри, являющийся узлом оборонительной линии
немцев перед Римом. Веллетри отстоит на
20 миль от итальянской столицы и располо-
жен на Аппиевой дороге.

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при’ штабе войск
союзников в Италии’ сообщает, что Рим
теперь ясно виден американским ластям,
которые развивают наступление в гористом
районе в 5 километрах к северу от Вел-
летри. Виа Касселина, являющаяся OCHOB-
ной дорогой отступления немецких войск,
перезезана у Вальмонтоне в районе которо-
го действуют американские танки. Передо-
вые части: союзных войск, вступившие в
Веллетри, ‘ведут там ожесточенные ‘уличные
бои. ;

Таким образом союзники перерезали обе
дороги; ведущие к Риму.

Части 8-й армии овладели городом Кам-
поли в. 6 километрах северо-восточнее Сора.

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что войска союзников заняли Ферентино,
Вероли, Вальмонтоне и Веллетри.

Потери американских войск
ws в Италии

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Военный
министр США Стимсон сообщил сегодня на
пресс-конференции, что за время < начала
высадки в Италии по 27 мая потери амери-
канских войск составляют: 9.686 убитыми,
36.910 ранеными, 8.554 пропавшими без ве-
сти. .

Обращение ‘к итальянским
партизанам

АЛЖИР, 2 июня. (ТАСС). Радио Бари пе-
редало обращение. к итальянским партиза-
нам. В обращении говорится, что союзное
командование высадило в некоторых местах
итальянского фронта парапотные десазты.
Обращение призывает итальянских патриотов
оказать всемерную ‘помощь парашютистам
союзников и по мере возможности затруд-
нять отступление германских войск, преры-
вая коммуникационные линии противника. _

Прекращение железнодорожной
связи между Францией и Италией

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Цюрихский
корреспондент агентства Рейтер сообщает,
что в результате налётов авиации союзни-
ков на Юго-Восточную Францию совершен-
но прервано железнодорожное сообщение
между Францией и Италией. :

По сведениям корреспондента, на Брен-
нерском перевале возобновлено движение
только по одной. колее.

Выступление вице

г. Уоллеса

ИРКУТОК, 2 июня. (ТАСС). Находящийся
здесь проездом вице-президехт США. г. Ген-
ри А. Уоллес выступил вчера с речью на 60-
стоявшемся в помещении областного театра
собрании ичтеллигенции и представителей
общественных организаций города. Аудито-
рия весьма тепло встретила г. Уоллеса. В
своей речи, произнесенной на русском язы-
ке, г. Уоллес заявил:

«С глубоким волнением я вступил на
прошлой Heese Ha Bally землю, Я посетил
Уэлькаль, Сеймчан, Магадан, Комсомольск
и Якутек. Я познакомилея с вашими сель-
скохозяйственными экспертами. Я видел
также решимость советских людей давать
максимум продукции в шахтах, на метал-
лургических и авиационных заводах и на
судостроительных верфях. Я работал на
ваших огородах и встречался с вашими
огородниками, Я видел коров высокой по-
роды, я видел свиней и кур. Я видел ваши
аэродромные сооружения и познакомился с
вашими летчиками и военными, среди ко-
торых я особенно ‘хочу` отметить генерала
Семенова и Героя Советского Союза пол-
ковника Мазурука. Среди ваших видных
алминистраторов я хотел бы указать на
киректора Дальстроя И. С. Никишова, a
точно так же на руководителей фабрик и
заводов быстро растущего города юности—
Комсомольска.

Нет более похожих друг на друга стран,
чем Советский Союз и Соединенные Штаты
Америки. Грандиозные пространства вашей
страны, ее заповедные леса, широкие реки
ни большие озера, все виды климата — от
тропического до полярного, ее неисчерпае-
мые природные богатства напоминают мне.
мою родину. История Сибири и ее героиче-
ского населения напоминает мне историю
дальнего запада США. Пионеры наших
стран в титанической борьбе с природой, с
тажелыми условиями жизни, шли неустра-
шимо вперед, строили новые города и села,
новую промышленность, новую жизнь на

благо. своей родины и всего человечества.

В этой борьбе, в этом строительстве за-
калялись характеры, развивались наилуч-

‘шие ‘черты человеческой личности, прояв-
лялись врожденные социальные инстинкты
и утверждалось чувство общей солидарно-

сти. Недаром в текущую войну Сибирь
сыграла и продолжает играть такую гро-
мадную роль. Ее бойцы — в первых рядах
на всех фронтах и на важной тыловой ра-

боте. ее технические силы создали в крат-

yam ерок новый полный арсенал, необ-
ходимый Великой Красной Армии в борьбе

‘с ненавистным сильным врагом, и тем зна-

чительно способствовали ее победам.

-президента США

в Мркутске

Свободные люди, рожденные на свобод-
ных пространствах, не могут терпеть ни-
какой несправедливости, никакого насилия,
не могут даже временно‘ жить в рабстве. Те-
перь, когда ранняя заря будущего после-
военного мира начинает медленно вставать
на горизонте, становится совершенно ясб-
ным, что только полное сотрудничество на-

1 ших двух великих стран и их союзников

может обеспечить миру спокойное состоя-
ние и правильное развитие.

В деле величайшей послевоенной рекон-
струкции будет жизненно необходимо, что-
бы, в интересах всего мира, была признана
важная роль северо-западной части Соеди-
нанных Штатов Америки, Канады, Аляски
ий Советской Сибири. Эти громадные сладо
населённые территории завоёваны в наши
дни авиацией. Теперь они нуждаются в раз-
витии как их сельского хозяйства, таки
промышленности. Обязанностью СИА и Ка-
нады является предпринять решительные
научные усилия в деле развития их север-
ных районов, как это было продемонстриро-
вано Советеким Союзом в деле развития Cu-
бири и Дальнего Востока.

Я уверен, что путем обмена информа-
цией, сортами семян, лучшими породами
скота с Советским Союзом Ванада и США
могут значительно увеличить  продуктив-
ность всех этих районов. Громадные массы
людей, прошедших через все ужасы общих
и личных катастроф, верят, что их мучения
и жертвы не напрасны и что за страшными
днями войны наступят светлые дни мира в
справедливости, в изобилии, мира для каж-
дого человека.

Моя нынешняя поездка по районам (9-
ветского Дальнего Востока и Сибири, мои
посещения фабрик и заводов В этих рай-
онах, опытных сельскохозяйственных стан-
ций и полей, мои встречи и беседы с руко-
водителями промышленных предприятии и
сельскохозяйственных учреждений, с pado-
чими и лучшими стахановцами, военной
промышленности и сельского хозяйства, их
огромный интерес ко всему, что делается на
моей родине—в Соединённых Штатах Аме-
рики,— вселяют в меня твёрдую уверен-
ность, что ‘дружба между нашими великими
‘странами, скреплённая кровью лучших сы-
нов народов обеих стран на фронтах смер-
тельной борьбы против врага человече-
‘ства — гитлеровской Германии —. будет
расти и крепнуть также и в послевоенное
время». $

После собрания г. Г. Уоллее присутетво-
вал на спектакле — шла пьеса «Сталин-

градцы».

когда и где он совершил первый полет?

лупы?
собака?

«перегнать луну»? “

квадрата с таким расчетом, чтобы каждая сторона
имела по углам и в середине по три шара. На каж-
дой стороне квадрата будет по девять шаров.

шара и расположите шары“ так, чтобы. сторона
квадрата вновь имела по девять шаров, причем
расположенных симметрично по отношению к APY~
гим. сторонам. = j

nas

Отвечайте метко   Чайнворд «Глобус

1. <...К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный!»
Чьи это слова, и что это за «древо смерти»?
‚2. Кто движется быстрее — пешеход или рыба?
3. Кто устроил первую в мире почту?
4. Какое животное самое медлительное?
5. Какая из трех птии (почтовый голубь, лз-
сточка, орел) летает быстрее?
6. Гле находится самое глубокое озеро на зем-
ле и как оно называется?
7. ло был первый воздухоплаватель в России,

8. Какова скорость урагана? ’
9. Как можно очистить яйцо, не разбив скор-

10. Бто бегает быстрее — заяц или охотничья

11. Может ли человек «перегнать солнце»,

Каждое слово начинается в клети
  с соответствующей цифрой и канчат
ся в следующей клетке с щифрой, ть
есть последняя буква каждого слу
является в то же время первой бу
вой следующего слова. J
1; Город, где происхадила, исто ›
ческая конференция трех’ держа
2. Старинный русский город, 31
4. Города в Германии, на‘ кот
рые совершала, налеты  авиаци
союзников. 5. Столица одной из соку
ных республик. 6. Город в Финляндия
7. Город на Украине. 8. Промышие»
ie шаров. ный город в Америке. 9. Штат в США
8   J : 10. Topon 8B Ses agree Пустым
—- —   12. Государство. . Полуостров в
ore, ый ме ! севере СССР. 14. Город в Белых
15. Город. на Украине. 16. Город т
Запащной Украине. 17. Озеро. 18, К
рортный город. 19. Страна ма ton
`Азии. 20. Страна, расположенная и
островах. 21. Порт в_ Крыму. 22. Г.
род на Днестре. 23. Река в Север! $
Америке, образующая знаменитый 1
допая. 24. Полуостров в Аза
95..Один из островов Малайского г
хипелага. 26. Город в Турции. 27, [+
‘род в СССР. 28. Область в Испаня
29. Город в Якутской АССР, 30. [ь
сударство—доминион Великобритани

Гологоломна

coo ——000—— 000

EEK

Первоначальное

em

положение

ооо
` 24-х

24 шара `расположите по четырем сторонам

Затем: из. общего числа шаров удалите четыре

Составил старший сержант В. ВАКУЛЕНКО.

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ
— НА ВОЕННЫЕ ОБЕКТЫ В РУМЫНИИ

ших участие в налете, приземлилась на авиа-
базах, находящихся на советской террито-
рии. i

Из операций не вернулись один бомбар-

2 июня утром значительные силы амери-
ханской бомбардировочной авиации в сонпро-
вождении истребителей нанесли удар по во-
енным об’ектам противника в Румынии.

Часть американских самолетов, принимав-

0 взаимосвязи и координашии между воздушными силами
Красной Армии и англо-америханскими воздушными силами

об’елинённых военно-воздушных сил были
сконцентрированы на об’екты, которые
являются наиболее важными целями 0б’еди-
ненных наций; установлена прямая связь.

Продвижение Красной Армии на Запад
привело к тому, что район ее действия ока-
зался в пределах радиуса действия Отрате-

были впервые введены Пет-

ЗНАЕТЕ

1. Что ордена в России.

Екатерине 21 ‘мая 1725 года.
2. Что высота самого вы-
сокого в мире дерева—эвка-

Сообщение президента Рузвельта
об американсках поставках‘ самолётов

ВАШИНГТОН, 2 июня, (ТАСС). Сегодня
на пресс-конференции президент Рузвельт
сделал следующее сообщение:

«Управление по руководству экономиче-
ской деятельзостью в иностранных государ-
ствах собрало полные данные об экспорте са-
молетов по закону о передаче взаймы или в
аренду за март. На основании этих цифр
можно сказать, что:

1. За 90 дней —с 1 января 1944 года по
1 апреля 1944 года нашим союзникам
было отправлено из СОША 4.400 camo-
летов. Это означает, что в среднем каж-
дую неделю отправлялось 338 самолетов
вооруженным силам  союзникоз, сражаю-
шимся вместе с нашими войсками против
общих врагов ва фронтах всего мира;

2) с 1! марта 1941 года, когда ‘начал осу-
шествляться закон о передаче взаймы или
в аренду, по   апреля 1944 года вооружен-
ным силам других Об’единенных нащий из
США было отправлено более 33 тыс. са-
молетов. Наши союзники заплатили налич-
ными за 7 тыс. самолетов, а остальные 26
тыс. самолетов были отправлены по зако-
ну о передаче взаймы или в аренду. Мно-
го тысяч самолетов было отправлево по

Военный министр США о мощи` американской армии

ВАШИНГТОН, 2 июня. (ТАСС). Воен-
ный министр США Стимсон в беседе с
представителями печати сообщил, что в
настоящее время за морем уже находится
около половины личного состава. амерч-

канских военно-воздушных сил,. насчитыва- т

ющих около 2.357 тысяч человек. Воевно-
воэлушные силы Соединенных Штатов рас-
полагают сейчас более, чем 75 тыс. само-
летов всех типов, в том числе около 34
тыс. боевых самолетов, из которых свыше
половины находится за морем. «Это дела-
ет военно-воздушные силы американской

армии, — сказал Стимсон,— самой мощной   ных за одие месяц, составляло 829 тыс.

воздушной ударной силой по об’ему и по

мии располагают за пределами коЕтинен-

дировщик и один истребитель. (ТАСС).

воздуху прямо с заводов на линию Фрон-
та;

3) за тот же период США выпустили
более 175 тыс. самолетов. Таким образом,
мы сохранили ‘для осуществления нашей
доли в совместных военных усилиях Об’-
елиненных нащий более четырех пятых вы-
пущенных нами самолетов, хотя и отправ-
ляли очень большое числю машин союзБи-
кам. С помошью упомянутого закона мы
позаботились о том, чтобы люли, сражаю-
щиеся бок о бок с американцами в наступ-
лениях, которые уже происходят сейчас,
и в еще более великих наступлениях, пред-
стоящих впереди, имели‘ дополнительную
мощь, необходимую им для того, чтобы на-
носить как можно более сокрушительные
удары по нашим врагам».

Когда Рузвельт указал, что производет-
во США превысило 175 тыс. самолетов, он
напомнил, что 4 года тому назад некото-
рые ораторы и журналисты иронически
встретили его заявление о TOM, что он
ставит целью производство 50 тысяч ca-
молетов в год, и обвинили президента в
том, что это заявление является. лишь ‘по-
литическим жестом.

®

огневой мощи». Военно-воздушные силы ар-

тальной территории США 925 базами, не
считая баз на американских территориях.
Касаясь масштабов перебросок за грани-
‘WY американских вооруженных сил, Стим-
сон ‘указал, что в течение мая оболужи-
вающие части американской армии перевез-
ли почти 4 млн. тонн армейских грузоз,
т. е. почти вдвое больше, чем в мае прош-

лого года. В прошлую мировую войну мак-

симальное количество грузов, переброшен-

тонн.

8.900 самолетов выпущено в США
в мае
НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). В мае в
США было выпущено более 8.900 самоле-
тов, главным образом боевых типов, на 550
машин больше, чем в апреле. Майское про-
изводство превысило план.

Признания руководителя финской партии

СТОКГОЛЬМ, 2 июня. (ТАСС). Финская
газета «Хувудстадсбладет» опубликовала
отчет о докладе на только что состоявшем-
ся с езде «Шведской народной партии»
Финляндии председателя этой партии фон-
Борна, посвященном внутреннему положе-
нию страны. В своём докладе фон-Борн,
которого нельзя заподозрить в оппозицион-
ности нынешнему финскому правительству,
дал убийствённую характеристику внутрен-
ней политике режима Рюти—Линкомиеса.

По словам фоя-Борна, в стране царит от-
крытая ‘диктатура: «Мы живем, — сказал
он, — во времена запретов. `В’ Финляндии
запрещены собрания, поездки, запрещено
говорить и писать. Власть цензуры ничем
не ограничена, и ‘она зашла слишком да-
леко».

От гражданских прав в Финляндии не

осталось и следа; Всё подчинено чрезвы-
чайным законам и; по выражению Борна,
«правительство выжимает теперь из фин-

ских граждан всё до последнего».

АДРЕО РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

р

м 63190...

Закрытие германского консульства
в. Танжере

ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Танжерский
корреспондент агентства Бритиш Юнайтед
Пресс сообщает, что последняя группа чи-
новников германского консульства утром
1 июня вылетела из Танжера на самолете
в Мадрид.

Бюрократический аппарат разбух до
огромных размеров. Поток законов и рас-
поряжений нескончаем. Лишь в прошлом
году, говорится в докладе, в Финляндии
«было издано 370 государственных законов
только по вопросу. о снабжении». В госу-
дарственном аппарате Финляндии процве-
тают злоупотребления. Спекуляция в стра-
не приняла огромные размеры.

Налоговый пресс закручен доотказа.
«Налоги у нас, — говорит Борн, — столь
высоки, что если они будут еще повышены,
то в дальнейшем последует разорение на-
щего общества... Конца войны не видно, и
поэтому финансовые трудности будут расти
еце больше».

Усталость от’войны становится в Фин-
ляндии всеобщей. Борн признает, что осу-
ществляемые финскими правящими кругами
захватнические планы не встречают под-
держки среди финского населения.

гических Военно-Воздушных Сил боединён-
ных Штатов и Великобритании,
Для обеспечения того, чтобы усилия этих

——————=—=—дБ $$

Заявление
английского министра
военного производства

ЛОНДОН, 1 ‘июня. (ТАСС). Английский
министр военного производства Литглтон,
выступая сегодня в Лондоне, заявил: «Я
ве думаю, что имеется какая-либо армия,
которая вступит в бой, будучи так хоропю
оснащенной, как армия, которую мы в
один прекрасный день бросим ‘на конти-
нент. Я говорю не только о личном ору-
жии солдат, но обо всей системе нашего
вооружения, которая, как я считаю, достиг-
ла степени совершенства, не виданного до

сих. пор». г
ЗЕ

Митинг. в: США, посвященный
третьей годовщине войны
Советского Союза против
гитлеровской Германии

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Комитет
по оказанию помощи Советскому, Союзу <о-
брал в Нью-Йорке митинг, посвящённый

приближающейся третьей годовщине войны
“Советского Союза против гитлеровской Гер-
‘мании. На митинге присутствовало. несколь-

ко тысяч человек. Участники митинга. в
своих выступлениях дали высокую оценку
тероической борьбе Красной Армии и ‹о-
ветского народа против гитлеровской Гер-
мании. ;

Выступавший на митинге вице-председа-
тель комитета Александер: сообщил, что
комитет отправил в прошлом году в Со-

‘ветский Союз более чем на 16 млн. долла-

ров продовольствия, одежды и медикамен-
тов и в настоящее время заканчивает но-
вую кампанию по сбору одежды.

Е ee
Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 2 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб, на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Западной Боснии части на-
родно-освободительной армии продолжают
вести ‹ ожесточенные оборонительные бои
против войск противника.

РЕ Вы
Бегство двух бызших сотрудников
генерала Жиро из Алжира

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Алжирский
корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
ссобщает, что бывший советник генерала
Жиро — Лемегр Дебрейль, а также Риго—
бывший начальник полиции в Северной Аф-
рике при генерале Жиро бежали в Испан-
ское Марокко. Полагают, что Лемегр Де-
брейль направился в Мадрид, где находят-
ся связанные с Виши бывший генеральный
ит Французского Марокко генерал

огес и бывший генерал-губернатор Алжи-
ра Шатель. й

На экраны столицы выпущел новый полно-
  метражный художественно-документальный
фильм «Монголия» производетва Монголки-
но. Это увлекательный киноочерк, знакомя-
щий зрителя с историей, жизнью и бытом
народов Монгольской Народной Республики.

ны, ее огромные богатства, сохранившиеся
древние памятники.

Постановщики уделяют основное внимание
последнему периоду существования Монго-
лии — 23 годам, прошедшим с момента про-
возглашения свободной Монгольской Народ-
ной Республики. В фильме показано, как за
эти годы развилось ее народное хозяйство,

Москва. 40. Улица «Правды», д, 24. 6-й этаж ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 =
д331-96; учащейся молодёжи — Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; а а

ром 1. Первый орден. (Свято-
го ея Первозванного)
был” учрежден 30 ноября
1698 года. Он выдавался за
особые заслуги перед оте-
чеством. Первый военный
орден (в честь Алекюандра
Невского) ‚был взеден при

между соответствующими штабами.
i ~~ (TACT).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПОЧТЫ

липта, измеренного ботани-
ками, составляет 155 метров.
3. Что существует
‚манная электростанция ве-
сом в 175 праммов. Мощ-
ность ее —   ватт. -
4. Что в 1927 году в Аме-

где он используется как сидение. Во вре-

На экране — живописная природа этой стра-.

отдел литературы и искусства — Д 3-31-94;
стенографии — Д 1-04-76 и д

Типография газеты «Правда» имени Сталина. Е

Перевозка обезвоженных
пищевых продуктов

Как передают из Нью-Йорка, на заседа-
нии общества американских инженеров-ме-
хаников специалист по обезвоживанию пя-
щевых продуктов Джианнини сообщил, что
с применением новейших методов обезво-
живания (удаления воды) продуктов, олно
грузовое судно может заменить собой пра
перевозке продовольствия союзным нациям
шесть таких судов, так как обезвоженные
продукты гораздо легче. свежих или кон-
сервированных. Это дает огромную эконо-
мию  в транспортных средствах, так как
сорок процентов судов, перевозящих товз-
ры Об’единенных наций, заняты под про-
довольствие.

Значение обезвоживания станет понят-
ным, если учесть, что 80—90 процентов
вещества большинства фруктов, овощей и
многих других продуктов составляет. вода.
При отправке судов с вооружением легкость

воженных продуктов даст возможность
грузить их в своболные промежутки между
танками, орудиями и т. п. Кроме Toro,
обезвоженные продукты не требуют при
перевозках охлаждения и металлической
упаковки.

‘

Парашют новой системы

Как сообщают из Канады, канадские
инженеры разработали парашют новой си-
стемы, названный «сидячим».

Новый парашют безопасен, он допускает’
большую подвижность летчика, обходится
дешевле, Ранец отделен от подвесной си-
стемы парашюта и помещается в кабине,

мя полета летчик закрепляет на себе только
подвесную систему, тщательно прилаживае-
мую в каждом отдельном случае и состав-
ляющую часть обычной амуниции пилота.
Садясь в машину, летчик свободно присте-
гивает ранец крючками к подвесной
системе.

Стоимость нового парашюта  приблизи-
тельно 220 долларов.

о

Шведская газета
о Ромэн Роллане

Стокгольмский корреспондент. газеты
<Гетеборгс моргонпост» сообщает: ‹ Извест-
ный французский писатель Ромэн Роллан
проживает во Франции в очень тяжелых
условиях. Сообщения о том, что ‘он нахо-
дится в Швейцарии или что он скончался,
не соответствуют действительности. Друзья
Ромэн Роллана в Швеции получили от
него письмо, в котором он просит прислать
ему конверты, которых оц нигде не может
достать.

дд

Художественно-документальный фильм «Монголия»

расцвела культура, выросли замеяательные
люди, построены благоустроенные селения,
города с многоэтажными домами.

Много кадров посвящено дружбе монголь-
ского народа с Советским Союзом, лашедшей
особенно яркое выражение в дни Великой
Отечественной войны.

Фильм «Монголия» отличается высоким
мастерством. Кадры удачно смонтированы,

фотография четкая, выразительная. Доходчив
текст, написанный для русского варианта
Б. Агаповым. Фильм поставлен режиссерами
оля и Нимынцигмит по сценарию Дамдиз-

уруна и Ринчина. Операторы Ганжур, Демб-

рил и Джигжит. 5 (ТАСС).

$ отдел пропаганды и агитации —Д 3-37-22; комсомольской жи 8
; о зни —
we Pi информации — Д 3-38-49; eat отдел — Д 3-36 245” писем — в аи и о ля

ЛИ ВЫ;

рике для с’емок на мт
ности была построена сами
большая в мире фотограф»
ческая камера; . размер в
Пластинки’ 6  квадратам
метров.

5. Что стенка мыльнт
пузыря в пять тысяч м
тоныше волоса. и папиросн
бумаги.

кар-

. г!  ‘ Составил техник-лейтенант Т. ПОЛОМСКИЙ,

Торжествечное заседание,
посвященное 100-летию

со дня рождения В. Д. Поленова

Вчера, 2 июня, в оргкомитете Союза со-

ветских художников состоялось заседание,
посвященное 100-летию со дня рождения
выдающегося мастера
В. Д. Поленова.

русской живописи

После вступительного слова заслужен-
ного деятеля искусства Г. Ряжского с вос-
поминаниями о художнике выступили ака-
демик В. Бакшеев, народный художник
Белоруссии В. Бялыницкий-Бируля, музы-
кальный деятель В. Кубацкий, сын созда-
теля первой частной оперы в Москве Саввы

Мамонтова — В. Мамонтов, дочери худож-

ника — О. В. и Н. В. Поленовы.
—_O—.

Журнал «Смена» № 7—8 :

Вышел из печати и рассылается подпис-
чикам № 7-8 литературно-художественного
и общественно-политического журнала ЦК
ВЛКСМ «Смена».

В номере: статья «ХИ пленум Централь-
ного Комитета ВЛКСМ», «Рассказы о под-
виге» П.`Павленко, рассказ Саввы Голова-
нивского «Опаленный конверт», очерк
Евг. Кригера «Черное море», фельетон
Е. Весенина «Перпендикулярный случай»,
беседа Ильи Эренбурга о профессии писа-
теля, стихи Сергея Васильева «Здравствуй,
май!», эстонского поэта Марта Рауд «Са-
лют», М. Исаковского «Девичья песня»,
Елизаветы Тараховской «Весна 1944 года»,

В страничке «Молодых поэтов» помеще-
ны стихи Юрия Иванова, Вячеслава Коло-
бова и И. Фролова. В номере напечатано
начало новой приключенческой повести
Льва Никулина «Золотая звезда», даны
фотоочерки «Город на Неве» и «Они вер-
нутся в строй».

Д 3-31.39; отлел

Возрождение пионерскою

лагеря Артек

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 июня. (ТАСС). Е
не слыхать в Артеке звонких детских г
лосов. Сейчас здесь строители в военяй
форме.

— Наше молодое поколение должно (
крыть сезон своей всесоюзной здравние
уже в этом году. Мы залечим раны Ар’
ка, создадим уют для детворы, говор ,
руководитель восстановительных работ!”
женер-подполковник Рыбаков.

Сейчас близится к концу ремонт санат®
риев, электростанций. Идёт штукатурка!
побелка комнат, вставляются рамы.

Скоро отличники учебы приедут из м
ных уголков Советского Союза в свой р

ной Артек.
—O—

BCECOIO3HBIM
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

дивятый ТУР

Вчера, 2 июня, за шахматной sock’
встретились старые противники по мной
численным международным турнирам“
гроссмейстеры Флор и Лилиенталь. Пари
прошла без всякой борьбы и закончнлай
так называемой «гроссмейстерской ничьей

Наоборот, очень острый характер в
поединок одного из лидеров турнира -
селютного чемпиона СССР Ботвини
с чемпионом Украины Болеславским. Бо \
ба была чрезвычайно упорной, но не прик
ла к результату. Партия отложена с Jy!
шими шансами для Ботвинника,

Алаторцев просрочил время и ‘проиг
партию Макагонову. Мастер Толуш од
жал победу над гроссмейстером Котов
 Мастера, Равинский и Вересов согласия
на ничью. Отложены партии мастера ©
кольского с гроссмейстером  Смыслов
Бронштейн с Хавиным Лисицый
с Микенасом.

———=З—::—/—:——
РЕДАКЦИОННАЯ _КОЛЛЕГИЯ

=

a

и

пллюстрации — Д 3-30-22; бюро

Изд. № 330,