“

Николай РЫЛЕНКОВ.
eS,

ПОСЛЕ РАЗЛУКИ

Так бызает лишь в песнях да в

схазнах,
В тех, что слушасшь, дух затая,
Да еще в сокровенных солдатских

Cuax, приснизмихся во час забытья.

Но на в сказке у тихой криницы,

Не ва сне под ущербной луной, —

Ты, взглянув снаозь густые ресницы,
Опустила глаза предо мной.

Я кладу тебе руки на плечи:

— Видишь, слову солдаты верны.
Сколько верст’ от разлуки до встречи
Я прошел п’ дорогам войчьи

a

В пропыленной солдатской одежде
Запах дыма м горечь огня...

Все, что дорого было мне прежда,
Шло, кан тень твоя, возле меня:

Колокольчики звездного сада,
Солозьиный рассвет у ручья,
И застенчивость долгого взгляда,
И стыдливая, нежность твоя.

День, естающий из темного лога
На свисток перепелки во аи...
т6 ж молчишь ты, моя недотрога,
его ты притихла, скажи?

Иль разлуки зеленое жало
Навсегра отравило тебя?

Нет, ты только душой вознумала,
Беспаксясь, скорбя и любя.

Помня клатвенный чае расетаванья,
У воизала последний сестав,

Ты прошла через все испытанья,
Все надежды мои справдав!

Сохранила ревниво и свято

Все, чем премда мы жили вдвоем...

Разве знала сама ты когда-то,
ольно мужества в сердце твсем?

Ты вернешь мне, любозь и отрада,
Ранних зорь золотые края,
Нолокольчини звездного сада,
Солозьиный рассвет у ручья,

МФ УЧШТЕЛ

Дорогие товарищи из
правды» !

С большим волнением я прочитала ста-
тью «Искусство: воспитания», Облик Ивана
Ивановича Зеленцова a представила себе
ярко и отчетливо — он мне кажется 01-
ним из лучших советских учителей. Мне
хочется через газету передать свое краб-
нозрмейское спасибо этому благородному
человеку 3% его плодотворную работу.

Я невольно вспомнила школу и людей,
которым обязана веем лучшим в моей жиз-
ни. В 1939 году я окончила 23-ю срел-
нюю школу в Керчи. Директором была
Тюдмила Ивановна Виноградова. Моя шко-
‘ла, или наша школа (моя и наша для ме-
ня звучат одинаково), считалась лучшей в
тороде, и это была заслуга Людмилы Ива-
новны. Ей было тогда 27 лет. Она много
сил отлавала школе, была упорна, настой-
чива. На каждое большое и маленькое де-
ло она учила нас смотреть глазами боль-
шевика. Она была одинаково строга и дз.
скова, требовательна и добра.

В школе было более 500 человек, и
каждого Людмила Ивановна знала по имо-
ни, знала членов семьи каждого ученика.
Любили мы ее горячо. Когла мы узнали,

«Комсомольской

gro Людмилу Ивановну посылают на ра-

боту в другой город, мы очень горевали,

И еще была у нае Мария Самойловна
Рудакова. Она преподавала литературу. Ках
мы любили ве! Ее уроки мы слушали в
глубочайшей тишине. Мы часами беседо-
вали с ней и кажлый раз уходили обога-
щенные после беседы. Мы радовались, ко-
гла могли сделать ей что-нибудь приятное,
старались подражать ей в одежде, сделать
такую же, как у нее, прическу...

У меня нет времени, чтобы подробно
рассказать об этих замечательных людях.
которые не только грамоте учили нас, а
по существу явились учителями напей
жизни. Под их влиянием мы росли, под их
влиянием формировались наши характеры.

Я не знаю, где сейчас Людмила Иванов-

‘Заказы Магнитостроя-

под комсомольский контроль

*
Пусть крепнет
Традиционная дружба комсомола co

строителями Магнитогорского  металлурги-
ческого комбината имеет свою. славную
историю. Молодые энтузиасты, посланцы
Ленинского комсомола, были в числе пер-
вых строителей «Магнитки». Из разных
уголков страны приезжали они сюда с пу-
тевками комсомола. Многие из них затем
стали первоклассными строителями, отлич-
ными монтажниками, на долгие годы оста-
лись. у нас на «Магнитке».

Магнитогорский комсомолец. Клемечтий
Кочанов приехал на стройку с перым от-
рядом. строителей. Сейчас он рукозодит
всем монтажом механического оборудова-
ния и награжден орденом за отличную
работу. Бывший рабочий Иван Коковихвн
стал сейчас крупным инженером в хозяй-
ственником и также награжден орденом.
Комсомольны всей страны строиля Магни-
тогорский комбинат. На заводах, нзготов-
лявших для нас оборудование, былн орга-
низованы комсомольские контрольные пос-
ты, наблюдавшие за тем, чтобы заказы
«Магнитки» выполнялись вне всякой оче-
реди. Молодые железнодорожники слёди-
ли за продвижением эшелонов с материа-

’]лами, идущими на стройку. Вторая магни-

на и Мария Самойловна, но я чаето вепо-
минаю их, и обычно вспоминаю в самые
трудные минуты своей жизни. И каждый
раз я нахожу в себе силы бороться, дажа
тогда, когда теряю надежды на успех.
Приведу пример. Вогда началась война,
мне только исполнилось 18 лет.

из двадцать третьей школы.

Немцы бомбили Керчь, разбили школу.
Сс слезами на глазах 27 октября 1941 ro-
да я смотрела на развалины милой школы,
подбирая разбитые учебные пособия по фи-
зике, зоологии, остатки изорванных книг.
Вспомнив Марию Самойловну и Людмилу
Ивановну, я решила: «Буду боротьея». И
этими словами пришла в райком. Я делала
все, что могла, для фронта. Немцы оккупи-
ровали Керчь. Там были у меня мать и
любимая сестра. Мне было очень тяжело.
Из Керчи последними уходили комсомоль-

в ряды Ираесной Армии. Товаришам бой-
цам я часто рассказываю о школе, о сво-
их любимых учителях. В 1943 году в ар-
мии я вступила в кандидаты BRING). U
прежде чем решиться на этот серьезный
шаг, я много думала о своих воспитателях.
А когда наши освободили Керчь, первые
люди, о которых я с еще большим волне-
нием, чем всегда, вспомнила, были мать,
сеетра, Людмила Ивановна и Мария Самой-
ловна. Их образы постоянно передо мной,
они помогают мне жить и бороться.

Я не знаю, где они — эти славные пат-
PHOTKH, но мне хочется сказать им епаен-
бо, сказать, что их труды пе пропали да-
ром. Многие из моих одноклассников по-
гибли героически на фронте, многие имеют
правительственные награды, многие ‘сегодня:
идут в бой защищать Родину. Каждый из
нас помнит о своих учителях,

С комсомольским приветом.
‚ М. ДЕМАРТЫНОВА.
Действующая армия.

Ле THA праздник МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
В воскресенье в честь окончания учеб- но декорированном Зеленом театре иколь-

ного года в парках столицы состоялись
массовые гулянья школьников.

Более 10 тысяч учащихся 4—6-х классов
школ Ленинского, Киевского, Фрунзенско-
го, Кировского и Москворецкого ‘районов
собрались в Центральном парке культуры
и отдыха им. Горького. Построившись в ко-
лонну, они с оркестрами прошли по алле-
ям на М, поле. Здесь их приветст-.
вовали Герон Советского за, предста-
вители городских и районтых партийных
и комсомольских организаций. В празднич-

пекимонной

`В дни Великой Отечественной войны со-
ветская молодежь с глубоким интересом и
волнением следит за военно-политическим
положением СССР, за международными со-
бытиями, живо интересуется историей на-
щей Родины. Молодежь ждет раз’яснения
по самым разнообразным вопросам — поли-
тическим, военным, историческим, есте-
ственно-научным. На многие эти вопросы
должны ответить наши лекции и доклады,
общедоступные по форме, глубокие по сво-
ему содержанию. ;

Круг тем, которые следует охватить лек-
UHOHHOK пропагандой, весьма широк. Ho
при всем этом наши лекции и доклады
должны прежде всего помочь молодежи
по-настоящему осознать значение практе-
ческих задач сегодняшнего дня.

К сожалению, иные лекторы в своих
выступлениях чрезмерно увлекаются пе-
озчаслением прошлых заслуг комсомола,
`не связывая их с военно-хозяйственными
задачами, которые решает молодежь сего-
дня. Вместо того, чтобы помочь молодежи
еще лучше уяснить существо требований,
прел‘являемых текущим моментом Отече-
ственной войны, воспитывая ее на замеча-
тельных примерах самоотверженной борьбы
советских юношей и девушек, наши лекто-
ры нередко выбтулают со скучными, стан-
Дартными докладами, которые больше’ по-
ходят на сухие исторические справки.

Большой популярностью среди молодежи
пользуются лекцни и доклады, посвящен-
ные Отечественной войне. Надо, однако,
признать, что и эти лекции зачастую бы-
вают. поверхностны. Нередко лекторы огра-
ничиваются перечислением побед Красной

рмии, не раскрывая со всей поляотой, ка-
кие гигантские трудности преодолевают на
пути к победе наши воины. Очень часто в
лекциях и докладах совершенно недоста-
гочное внимание уделяется работе совет-
ских людей в тылу, хотя. хорошо известно
указание товарища Сталина о том, что «са-
моотвзрженный труд советских моде в
тылу войдет в историю, наряжу с геройче-
ской борьбой Красной Армни, ках ay
мерный ползиг народа в защите Родины
Говоря о рекордах ин достижениях новато
роз произзодетва, наши лекторы te et
оказывают, 8 результате каких усилий 1C-
стигнуты эти успехи,

Orevetracunih война дает богатейшие ма-

териалы большой силы и убедительности

для того, чтобы ясно и популярно расска-

зать молодежи об огромных ‘преимуществах

советского строя, о дружбе советских наро-

дов, чтобы показать ей великую руководя-
*

Ники слушали концерт, :
6.500 учавцижея старших классов Сталин-
ского и кого районов лав   на
смотр строевой подготовки, устроенный в
Измайловском парке культуры я отдыха
имеки Сталина. :
Сокольнический парк принимал у себя
в гостях около 3 тысяч учащихся школ
района. :
Малыши — учащиеся первых четырех
юлаксов школ Советского района весело
провели воскресный день в Зоопарке.

рые вопросы

пропегенды

шую роль большевистской партии, которая
спасла наш народ от неменкого порабоще-
ния. Глубочайшей мудрости идеи, содержа-
щиеся в работах товарища Сталина о Вели-
кой Отечественной войне советского наро-
да, дают ключ к пониманию самых сложных
военно-политических событий. Гениальное
предвидение товарища Сталина вселяет в
сердца нашего народа новые силы и энер-
гиюЮ для завоевания окончательной победы.
Каждое выступление наших лекторов и до-
кладчиков должно быть проникнуто вели-
кими сталинскими идеями, должно звать
нашу молодежь к еще более самоотвержен-
Ной борьбь с заклятым врагом.

Организаторы лекционной пропаганды

‚должны живо откликтуться на каждое зна-

чительное событие в жизни молодежи. Пра-
вильно поступил Свердловский обком ком-
сомола, который сразу же после того, как
стало известно 06 инициативе Екатерины
Барышниковой, организовал лекции и до-
клады о способах повышения. производи-
тельности труда, о военно-хозяйственном
значении замечательного почина молодых
стахановиев Москвы. Такие лекции ноли-
тически просвешают молодежь и помогают
ей еще лучше уяснить и выполнить свой
гражданский долг. 2

Война показала, что любовь к Родине и
ненависть к ее врагам вошли в плоть н
кровь. советской молодежи. Наша задача—
и впредь неустанно воспитывать у молоде-
жи чувство советского патрнотизма и на
циональной гордости, любовь к славному
прошлому нашего народа, к его культуре,
к его историческим традициям. Пропаган-
дисты обязаны знакомить молодых людей с
героической историей нашей Родины и ве
народов, с жизнью и деятельностью вели-
ких предков — полководцев и ученых, пи-
сателей и художников, революционных и
общественных деятелей. .

Прекрасным, благородным образцом для
молодежи служат жизнь и деятельность
великих вождей народа Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина,
представителей старой большевистской
гвардии — верных соратников  Ленина и
Сталина. Популярные лекции ‘и доклады,
посвященные жизни и деятельности вождей
большевистской партии, учат молодежь, как
нужно жить и бороться, не шадя жизни, за
великое дело Ленина—Сталина, ‘за свободу
и счастье трудящихся,

Война повысила интерес молодежи к во-
енным знаниям, к вопросам современной
стратегии и тактики, применения различных
видов военной техники на поле боя. Надо

была
маленькой, тихой, застенчивой. Кто бы во
мне сегодня узнал вчерашнютю школьницу

цы. Я ушла с ними, а потом вступила

тогорская домна, созданная руками комсо-
мольцев и молодежи, так и вошла в исто-
рию строительства под именем комсомоль-
ской домны... ?

Десятки тысяч юношей и девушек на-
шей страны, работая на Магнитострое илн
выполняя заказы Магнитостроя, воплещаля
в жизнь гениальную сталинскую идею о
создании новой мощной металлургической
базы на востоке нашей страны. Когда на-
чалась война и южные районы страны бы-
ли временно захвачены немецкими окку-
нантами, сталинская «Магнитка» вместе с
другими заводами Урала и Сибири полно-
стью обеспечила фронт и тыл металлом.

Советская молодежь, строившая Магни-
тогорский комбинат, может гордиться тем,
что из нашей магнитогорской стали пост-
роено немало могучих танков, которые сво-
ими гусеницами давят гитлеровских гадов.
Есть нанг металл и в сотнях тысяч сна-
рядов и бомб, которые обрушились и. еще
будут обрушены на головы фашистских.
варваров.

Но и во время войны строительные леса
не были сняты с «Магнитки». Жизнь на
стройке не замерла. Наоборот, работы раз-
вернулись широким фронтом. За три года
войны строители «Магнитки» успели сделать
больше, чем за пять предыдущих мирных
лет. Наш народ воюет и строит, очищает
родную землю от наглых захватчиков и
возводит новые домны, мартены, прокатные
станы. :

Во время войны на «Магнитке» полностью
закончено строительство двух сверхмощ-
ных домен, двух коксовых батарей, мар-
теновских печей, прокатных станов и дру-
гих крупнейших цехов и агрегатов.

Растет и Магнитогорск — город метал-
лургов и строителей. Заботясь о быте при-

годы войны ввели в эксплоатацию десят-
ки тысяч квадратных метров’ жилой пло-
щади, построили первоклассный кинотеатр
на тысячу мест, три клуба, баню. И сейчас
ведется большое жилишное строительство,
прокладываются новые дороги, сооружает-
‘ся ‘больница, создается иовый город.

Усиленными темпами идет промышлен-
ное строительство. В мае закончена H по-
ставлена на растопку новая коксовая бата-
pes, построенная в
срок. Через месящ она даст кокс домнам
и добавочный коксовый газ мартенам и
прокатным цехам.

Но задачи, поставленные перед нами в
1944 году партией и правительством, еше
более величественны. Мы должны еще в
этом году выстроить и сдать в эксилоата-

*

езжающих к нам молодых рабочих, мы за.

рекордно. короткий

ж
наша лружба!

цию пять мартеновских печей. Это даст
стране дополнительно сотни тысяч тонн
металла.

Молодые строители «Магнитки» горят
желанием выполнить в срок любое зада-
ние, которое им поручат партия и прави-
тельство. Но успех строительства во мно-
гом зависит и от поставщиков оборудова-
ння. Ведь «Магнитку» строят многие заводы
нашей страны»

Комсомольские организации и молодые
рабочие Ново-Краматорского и Коломен-
ского заводов, заводов «Красный Профин-
терн», «Нод’емник», «Динамо», Уралмаш,
Челябниского завода стальных конструк-
ций должны, как и в былые годы, взять
под свой контроль заказы для сталинской
«Магнитки». Пусть иад станком рабочего,
выполняющего заказ Магнитостроя, висит
плакат: <Я работаю для «Магнитки». Пусть
каждый чувствует свою особую ответствен-
ность за эту работу перед страной. Снова
болыную помощь нам должны будут ока-
зать молодые транспортники, расчищая ло-

=—ж—

рогу эшелонам с надписью: ` «Магнито-
строй». .
Каждый комсомолен должен спросить

себя: «Что я сделал, чтобы мартены Магни-
тогорского комбината скорее дали сталь
стране?» и ответить на этот вопрос своей
стахановской работой.

Сейчас на стройке работает около 15 TH-
сяч молодых строителей. Это большая аВ-
мия, способная выполнить трудные зада-
ния, умеющая строить быстро и хорошо.
Отлично показала себя молодежь на
стройке 6-й домны. Здесь трудились 200
молодежных бригад. Славой покрыли себя
на этой стройке слесари бригады Конова-
ленко, бетонщики Смертина, монтажники
Кривоноса, каменщики Яковлева,

Еще недавно у нас нехватало монтажни-
ков. Комсомольцы бросили клич:  ‘«Моло-
дежь, на монтаж!» 800 молодых ‘строите-
лей подали заявления с просьбой немед-
ленно направить их на эту трудную рабо-
ту, и у нас есть теперь свои монтажники,
так же, как плотники, бетонщики.

Об’ем земляных, монтажных, бетонных
работ на строительстве пяти мартеновских
печей вдвое превьниает o6’em работ по
строительству домны, но нет никакого со-
мнения, что задание партии. и правитель-
ства будет выполнено в срок.

Мы уверены в том, что комсомол будет
укреплять свое шефство над сталинской
«Магниткой». И строительство новых марте-
новских печей станет делом долга н чести
десятков тысяч комсомольцев, работающих
на Магнитострое и на заводах, изготовля--
ющих оборудование и материалы для «Маг-
нитки». _

Мы хотим также, чтобы это шефство
дополнилось и культурной связью.

нас есть отличные клубы, библиоте-
ки, но книг в библнотеках нехватает, мало
и музыкальных инструментов. Ощущается
потребность в квалифицированных клубных
и физкультурных работниках. Школы’ и
училища испытывают нужду в учебных но-
собиях.

Только в этом году мы получаем более
трех тысяч молодых строителей, окончив-
ших школы O30. HOR a

„Мы уверены, что шефы помогут нам по-
лучить все необходимое.

Мы хотели бы чаще видеть у себя на
стройке бригады артистов, писателей, ху-
дожников. :

Надеемся, что и в этом отношении ком-
самол окажет нам серьезную помощь.

Нет сомнения в том, что шефство ком-
  COMONa над строительством сталинской
«Магнитки» станет крепнуть с каждым днем.
И задача, поставленная перед нами пар-

ОН onsen pity oa now cigesiasiens odors masenapeoac

тией, правительством и товарищем Стали-

ным, будет выполнена.
В. Э. ДЫМШИЦ,,
управляющий Магнитостроя. .

этот интерес удовлетворять. Заслуживает
внимания инициатива отдела пропаганды и
агитации Удмуртского обкома ВЛКСМ, ко-
торый привлек к чтению лекций для моло-
дежи воечных специалистов. Они  высту-
пают с лекциями на темы: «Артиллерия —
бог войны», «Авиация в современной вой-
Че», «Сталинский план разгрома  нем-
цев под Сталинградом» ит. п.

Перед комсомольскими . организациями
‘стоят серьезные задачи и в области науч-
ной пропаганды среди молодежи. В речи на
ПЕ с’езде комсомола В. И. Ленин говорил,
что нельзя стать настоящим коммунистом,
если на овладеть всей суммой знаний, на-
копленных человечеством. «Великая гор-
дость человечества» — так называл науку
Владимир Ильич. Кому. как не комсомоль-
ским организациям, быть настойчивыми
пропагандистами научных знаний? Надо
признать, что сейчас в этом направлении мы
работаем еше очень мало и ‘особенно. в обла-
сти естественно-научной пропаганды. Во-
‘просы познакия ‘природы должны занять
большое место’во всей воспитательной ра:
боте среди молодежи и в частности в на.
шей лекционной пропаганде, Необходимо
чаще устраивать лекции о мироздания. о
происхождении жизни на земле, о промс-
хояодении человека, о великих и грозных
явлениях природы и лпругие. Такие лекции
укрепят. материалистнческое мировоззрение
у молодежи, помогут ей преодолевать
вредные предрассудки и суеверия.

Пропаганду научных знаний надо связы-
вать с задачами сегодняшнего дня. Разве
ке заичтересует, набример, молодежь рас-
сказ о том, как тысячи колхозников-опыт-
ников, основываясь на научвых трудах со-
ветских ученых, развивающих учение Дар-
вина, плодотворно работают над повыше-
нием урожайности, выведением новых сор-
тов растений; выращиванием новых пород
скота? На селе лекции должны номочь B
решении большой задачи, поставленной ХИ
пленумом. ЦК ВЛКСМ, — чтобы каждый
комсомолец овладел минимумом знаний по
агротехнике и зоотехнике, в зависимости
от того, в какой отрасли сельского хозяй-
ства он работает.

Одной из серьезных задач лекционной ра-
боты является пропаганда книги. Молодежь
горячо любит художественную литературу,
виимательно следит за появлением каждой
литературной новинки. Нередко юноши и дё-
вушки собираются по вечерам на квартирах
и в общежитиях и вслух читают книги о
героях Отечественной войны. произведения
русской классической и. современной литера:
туры. На такие вечерние чтения собирается
не только молодежь, но и старики. — так ве
лик в народе интерес к художествезному
слову. Наша обязанность — всемерно приви.
вать вкус к чтению русской литературы.
воспитывать его, устраивать лнтературные
вечера, диспуты, обсуждение новинок. В

ставе каждой лекторской группы должны
быть люди, способные помочь молодежи в
самостоятельном чтении, в разборе художе-
ственных произведений. - : ;

Само собой разумеется, что организация
лекционной пропаганлы среди молодежи тре-
бует повседневной заботы со стороны ком-
сомольских организаций. Возглавить эту ра-
боту призваны лекторские группы при обко-
мах, крайкомах и ЦК комсомола союзных
республик и группы докладчиков при горко:
мах и райкомах комсомола. К сожалению,
‚находятся еще обкомы и крайкомы комсомо-
ла, которые пренебрегают этим важнейшим
участком политической работы. Так, напри-

мер, до последнего времени не ‘было лектор-

ской группы при Новосибирском обкоме ком-

сомола. Весьма формально к делу организа:

‘ция лектионной  пропатанды подошли в
Приморском крайкоме, где лекторская грун-
па насчитывает всего шесть человек. Трудно
рассчитывать на какую-либо серьезную лек-
ционную р в крае при таком составе
лекторекой группы! Формально отнесся к
организации лекционной пропаганды и Пен-
зенекий обком комсомола. Здесь нет ни пла-
на лекция, ый кадров лекторов.

В. И. Ления не раз указывал нам, что ка-
чество лекций, их идейкый уровень опре-
деляютбся всецело и исключительно соста-
вом лекторов. Само. собой разумеется, что
подбор. лекторов и т

шее, первостепенное дело. Чтобы удовлет-
ворить запросы молодежи, надо привлекать
для чтения лекций виднейших леятелей
науки, искусства и литературы, инженеров
и преподавателей средлих школ, аспирантов
и студентов старших курсов вузов.

Год назад Комитет по делам высшей шко-
лы при СНК СССР’ разослал специальное
указание директорам высших учебных заве-.
дений о том, чтобы они помогали комсомоль-
ским организациям проволать политико-про-
светительную работу среди молодежи. Дз-
леко не все комсомольские организации
умело пользуются этой помощью. Например.
в Казани, где имеется десяток высших учеб-
цых заведений, в том числе один из старей-
ших в стране университетов, можно было бы
без особых усилий оргазизовать циклы лак-
ций для молодежи по самым различным от-
раслям знаний. Но за последние полгода для
молодых. рабочих горола не проведено ни
одной научно-популярной лекции.

Секретарь Татарского обкома ВЛКСМ по
пропаганде т. Юскаева об’ясняет это тем, что
из вузов в обком комсомола «не было по
этому вопросу ни одного телефонного звоя-
ка»(!). Только невнимательным отношением
работников ‘обкома комсомола к. научной
пропаганде среди’ молодежи можно об’яс-
нить подобные факты.

Высококвалифицированных  снециалистов
по различным отраслям зланий необходимо
приглашать не только для чтения «цикло-
вых» лекций. Совсем не’ обязательно также.

ВСТР

У Северной трибуны московского

Ленинграда, Ташкента, Тбилиси, Омска,

ска, Эстонской ССР, Красной Армии и
Вчера состоялась одна из самых

встретились боксеры тяжелого веса москвич Николай Королев («Спартак») и тби-
лисец Андро Навасардов («Динамо»). В первом раунде преимущество было на

стороие Королева, но затем динамовец
Королеву сильные, мошные

ния брови у хабаровского боксера.
У тбилисского
69 ох выиграл. Его

вейший интерес у зрителей,
На снимке:

мастер спорта В. МИХАЙЛОВ.

В’ воскресенье состоялся очередеой матч
на первенство Москвы по футболу. Ветре-
тились, пожалуй, наши самые популярные
команды — «Динамо» и «Спартак». Поза-
вчера они провели свой 38-й матч.

° Обе команды показали высокий класс
игры и волю к победе. Ход ‘матча опро-
верг прогнозы многих «болельщиков», ко-
‚торые, зная стремительную, агрессивную иг-
ру нападения  з+Динамо», предсказывали
спартаковцам поражение. Как бы в под-
твержлегие этого, отбизв в самом начале
первого тайма атаку «Спартака», динамов-
цы сами перешли в нападение. Над воро-
тами «Спартака» нависла сильная ‘утроза
Форварды «Динамо» все время гостили нз
штрафной шлопгаляе противеика. Спартакоз-
ской защите пришлось нести огромную на

высится ризг. По бокам реют знамена добровольных обществ. Злесь 4 июня нача-
лись соревнования на первенство СССР по боксу. В Москву с’ехались боксеры

интересных встреч первенства. На ринге
Удары. Но единогласному
гии победа была присуждена Навасардову.
Хорошее впечатление оставил молодой боксер старшина Николай
(Хабаровск). Ему пришлось встретиться с одним из опытнейших боксеров, чем-
пионом Эстонской ССР Мартином Личнамяги
в наступление, но этот интересный матч остался незаконченным из-за поврежде-

легковеса Горгаслидзе («Динамо») в активе 77 боев, из них
противником вчера был москвич Родионов («Трудовые резер-
вы»). Этот молодой боксер провел всего 6 встреч. Матч между ними вызвал жи-
Он окончился победой москвича,
встреча боксеров наилегчайшего веса ИЛЬИНА
«Спартак») и КАЛАДЗЕ (Тбилиси, «Динамо»).

BOPOTAXK «Д

ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ФУТБОЛУ

стадиона «Динамо» на гаревой дорожке

Кирова, Баку, Владивостока, Хабаров-
Военно-Морского Флота. :

пошел в смелую атаку и начал наносить
решению судейской колле-

ченко

(<Динамо>). Юрченко смело пошел

Рефери матча — заслуженный
Фото Л. БОРДУКОВА.

ВЕН А Я Ф»

ся Смыслов. Он обошел Бехтенева 1 уст-
ремился к воротам. Климов, получив мяч,
передал его Глазкову. Глазков пытался!
пробить по воротам, но неудачно, Мяч!
ужарилюя в одного из игроков и попал к!
Смыслову. Смыслов немедля перехал ия
Климову, и тот ваправил ero в ‹ сетку. !

Я думаю, что это не будет парадоксом!
если скажу, что встречу выиграла спарта-
ковская зацита, ибо едазотвенный гол,
забитый динамовцам, носил до некоторой
степени случайный характер. Этот мяч —
не результат настойчивых и опасных атак.

г. Это удача. Зато проигрыш динамов-,
ReB ве случаен.

Упары форвардов были ‘весьма неточны,

(Ленинград,

fi

прузку. Протиз нее оказались бессильными
блестящие динамовекие форварды. Нужно
сказать, чло вратарь Леонтьев не раз спа:
сал комаыдлу от неминуемого, казалось бы,
  Dona. Е ыы
Очень трудно было обойти заптитников
и Василия Соколовых, полузащит-
ников Малинина, Рязанцеза. Запо нападе-
ние «Спартака» во многом уступает своим
заптитньм линиям. Явно не вошел в форму
Семенов, которого‘ спартаковцы ставят в
последнее время на левый край. В нанпа-
дении сильно играет лишь один Алексей
Соколов. Хорош Смысблов, но ему нехва-
тает настоящей агрессии. Ноявившщийся в
команде новый футболист Конов пока еше
мало чем себя проявил. Во втором тайме
енова заменил Смыслов. Это принесло
успех «Спартаку». После ‘длительных и
‚частых мазков по воротам Климов сумел
вкатить мяч в ворота «Динамо». Этот един-
ствебный гол был забит за несколько ми-
нут до конца встречи, когда многие зри-
тели, уже не сомневаясь в ничейном ис-
ходе матча, покицали стадион.
Как это произоньло?
«Динамо» слишком увлеклось нападени-
ем, ослабило зашиту. Этим воспользовал-

группы обкома. Так, например, Иркутский
горком комсомола привлек к лекционной ра:
боте профессоров и преподавателей Государ-
ственного университета и некоторых инсти-
тутов города. Профессора и MpSHO Resa rs
выступают перед молодежью с лекциями по
‚ истории и экономике родного края, активно
помогают группам докладчиков при райко-
мах, выезжают с докладами в сельские рай-
оны ит. д.

Серьезным недостатком нашей лекционной
работы является и то, что мы до сих пор не
изжили вредного подхода с общей меркой ко
всем группам мололежи, вне зависимости от
ее возраста, общеобразовательной и полити-
ческой подготовки, профессиональных осо-
бенностей. Для различных слоев молодежи
часто читаются одни и те же лекции, с од-
ним и тем же подходом к слушателям. Это,
конечно, неправильно.

Особенно надо выделить работу по ор-
ганизации лекций для актива. Они долж.‘
ны стать важнейшим подспорьем в теоре-
тической подготовке ‘комсомольских кад-
роз, помочь тем, кто самостоятельно изу-
чает историю партни, историю нашей Ро-
дины, великие события Отечественной
войны. Серьезное внимание  кеобходимо
Уделить организации для актива лекций по
воспитанию детей и молодежи, по отдельным
вопросам педагогики. Очень важно также ор-
ганизовать для комсомольского актива про-
мьипленяых центров специальные лекции по
экономике производства, :

Широкого распробтранения заслуживает
опыт организации циклов лекций для ком-
сомольского актива и отдельных групи мо-
лодежи—для учащихся средких школ, для
учеников. ремесленных училищ и т. д. В
Новосибирске, Ростове. и некоторых дру-
гих городах такая практика вполне ‘себя.
оправдала. В Ростовсхой области циклы
лекций проволятея в 11! городах. Ими ру-
ководят секретари горкомов комсомола по
пропаганяе. В Ростове лекции читают по

пятницам. Для них отзеден  специаль:
ный зал Уже проведено 30 лекций.
На лекции обычно собираются 70 — 80

комсомольских работников. В качестве лек:
торов привлечены ‘профессора, высококвали-
фицированные специалисты. Они выступают
на самые различные. темы политического,
экономического, литературного и Hay4aoro
характера. Такой же цикл лекций проводит-
ся в Новочеркасске. Там. уже проведены
23 лекции.

В связи с решением ХИ пленума ЦК
ВЛКСМ о необходимости помочь молодому
учительству повысить свой знания следует
уделить как’ можно больше внимания ик}
ционной пропаганде ‘среди учителей,

ХН пленум ЦК ВЛКСМ поставил перел
нами также как одну из боевых задач
проведение доклалов на политические темы
для молодежи МТС, колхозов и совхозов не
реже раза в один-полтора месяца. Эта зала-

С0-   чтобы OHM входили в состав лекторской  ча должна быть безусловно выполяена. У 6 июня 1944 т

на этот раз не было сплоченности. Вили.
MO, сказалось отсутствие Якушина и Де-
ментьева. Форзардам «Динамо» нехватало!
завертающего удара. По ‘этому поводу хо’!
чется напомеиль  динамовщам, что самые
интересные комбинации, самые тонко раз-
работанные тапигические приемы, не закач-
чивающиеся голом, — пустоцвет,

«Спартаку» следует подумать о своих
нападающих. Им нехватает сыгранности и
стремительности. М еще одно. замечание
Наши футболясты сталя мало работать наш,
подачей углового ‘удара, остановкой мяча,
выбрасываемем мяча из ау — тоесть
теми элементами, которые необходимы пер-!
воюлаесным. футбольным командам,

Дмитрий ШОСТАКОВИЧ,

заслуженный деятель искусств.
+ =
‘Вчера команца азнаучилита встретилась!
с фузболистами ЦДКА. Этот матч на пер-!
венство Москвы по футболу носил исклю- i
чительно напряженный характер. Молодые i
игроки авиаучилиша сумели свести. матч x]
ничьей. Встреча закончилась с0  ечетом!
Е: Сейчас на перзсм месте идет коман-
is «Спартака»; ‘набравшая (7 очков” после
HOD.

а
да и вообще в игре динамовской пятерка

В

>

Hac 4acTo ObiBaeT Tak, ¥TO MeKTOpcKue rpymnn
‘`обкомов обслуживают только KoMCcOMOND-.
ские организации областного центра, подме-!
няя тем самым городскую группу докладчи-!
ков. Выезлы членов лекторской групны да-
же в близлежащие районы — редкое явле-
ние. А между тем обкомы обязаны регуляр-!
но направлять своих лекторов в районы об
ласти, помогать городским и районным груп-\
пам докладчиков. и
Несколько слов’ о лекторских группах и
группах докладчиков. К сожалению, в боль-
шинстве их до сих пор че налажена творче-
ская работа. Члены групп не встречаются!
для совместного обсуждения планов и те-\
зисов докладов и лекций и зачастую даже!
не знают друг друга. Это, конечно, непра-
ВИЛЬНО. Лекторская группа должна являтёся
формой коллективной учебы пронагандистов,
их взаимной помощи друг другу и в то же iu
время одной из форм контроля.за практиче- \
ской деятельностью лектора.
В некоторых обкомах комсомола лектор-
ские группы регулярно. собираются, обсуж-!
дают тематические планы и тезисы выстун-
лений, слушают инструктивные доклады и i
лекции, разрабатывают методические указа-
ния. Такое живое творческое общение помо.  .
гает лекторам поднять идейный уровень лек-
ций и докладов, повысить квалификацию. ths
##*

Недостатки чашей лекционной пропаганды
©сб’ясняются в значительной мере тем, что
многие комитеты ВЛКСМ не руководят все-! .
Рьез этим важнейшим делом. В обкомах и!
крайкомах ВЛКСМ редко обсуждают отчеты
лекторских групи, не утверждают планов
выезда лекторов в районы. А ночему бы не!!!
посвятить специальное заседание бюро об- !
кома детальному обсуждению одной из лек-!.
ций, подготовленной для молодежи? Такое ii
обсуждение помогло бы устазовить контроль !!
за работой лекторов и в то же время явилось
бы весьма ценным и поучительным начина- .
нием и для самих работников обкома. И

И еще одно замечание: к сожалению, у
нас не поошряют лучших лекторов. Многие!
деятели советской науки и культуры, не- \
смотря на большую занятость, находят время!!!
для просвещения нашей молодежи. Мы обя-
заны ценить и уважать таких людей, поонс-
рять всеми имеющимися у нас средствами  .
лучших из них, зарекомендовавших себя на  !
лекционной работе. среди молодежи. i

екции, как важнейшее средство воспита-  !
ция молодежи, должны замять подобаюнтее
Md место во всей нашей политической ра-
OTe,

И. МЕЛЬНИК, i
зам. зав. отделом пропаганды
и агитации ЦК ВЛКСМ.

i

3 стр.