Приветствие английских
рабочих населению Воронежа

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Посольство
  СССР. в Лондоне получило следующее при-
  Ветствие от отделения Об’единённого проф-
тоюза машиностроитёлей Актона {западная
часть Лондона):

«Шлём братский привет жителям’ Воро-
нэжа и выражаем наше величайшее восхи-
щение героической борьбой населения Во-
ронежа и Красной Армии против общего

врага — гитлеровского фашизма.
  Секретарь Филини Барнс». :
—_OoO—

ПРОВАЛ КВИСЛИНГОВСНОЙ
МОБИЛИЗАЦИИ НОРВЕЖСКОЙ —
МОЛОДЕНИ

СТОКГОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). Попытка
квиелинговцев провести под видом «трудо-
‘вой повинности» мобилизацию норвежской
‘молодежи в германскую армию повсемест-
‘но проваливается. По полученным здесь
‘сведениям, в течение первых трех дней на
`регистранию в Осло явилось только 28 че-
‘ловек. Квислинг в своем выступлении в
 Осло 3 июня признал, что «норвежская мо-
 лодежь бежит и скрывается в лесах», и угро-
‚жал, что все средства будут использованы.
‘«чтобы не допустить саботажа трудовой
‘Повинности». : -

По имеющимся сведениям, кемцы рассчи-
‘тывали. мобилизовать в Норвегии 40 тысяч

и
БОИ В ЮГОСЛАВИИ

`’ ЖЕНЕВА, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, Верховный штаб на-
‘родно-освободительной армии Югославии
‘сообщает, что в Западной Боснии югослав-
‘ские части ведут ожесточенные оборони-
тельные бои с крупными силами немцев,
‘которые предпринимают атаки с нескольких
направлений.

В Словении части 7-го югославского
‘корпуса после ожесточённых боев заняли
опорный пункт противника Мирна Печ.

ЖЕНЕВА; 5 июня. (ТАСС). Как пере-
лают из Югославии, верховный штаб на-
`родно-освободительной армии Югославии
‘сообщает, что на железнодорожной линии
Загреб — Белград пущены под откос два
поезда < войсками и воениыми грузами
противника.

Ожесточенные бои продолжаются в За-
`пажной Боснии, куда немцы подбрасывают
свежие подкрепления-

ое

Финские шовинисты не отказались
от своих планов

СТОКГОЛЬМ, 4 июня. (ТАСС). Шведский
журнал «Ню» опубликовал письмо из Хель-
синяки, автор которого — финн — рисует по-
литическую обстановку в Финляндии. Автор
письма заявляет, что политика финских ру-
ководителей никогда не вызывала недоволь-
ства немцев и что Таннер и сейчас опре-
делённо поддерживает «финские военные
цели 1941 года». «Пока Таннер является
центральной фигурой правительства, пишет
автор письма, — мы не продвинемся ни на
шаг по пути к миру». По словам автора, не-

‚ которые финские шовинистские издания про-

должают пропагандировать оголтело-захват-
нические планы. Газета «Карьяла» заявила
` недавно, что Финляндия имеет «леоспоримое
право на большую часть Северной России,
не говоря уже о Карелии, до Свири, Онеж-
ского озера и Белого моря».

Автор письма заявляет, что большинство
финского населения, вопреки «шовинист-
ской политике Таннера», желает мира.

—-O—

Арест в Алжире бывшего
французского министра

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Английское
министерство информации сообщает, что,
по сведениям из Алжира, там сегодня ут-
ром арестован бывший министр в кабинете

Тардье Андре Малларме. По имеющимся
  сведениям, он участвовал в заговоре про-
тив. Французского Комитета Национального
` Освобождения. Малларме обвиняется в под-
рывной деятельности. Его арестовали при
попытке к бегству в Испанское Марокко.

УХУ

И ОН СБ а et

Занятие Рима войсками союзников

Отступление немцев продолжается

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС).
паб войск союзников в Италии опубли-
ковал следующее специальное ` коммюнике:

Войска 5-й армии заняли Рим в ночь на
5 июня. Передовые части прошвли через го-
род и в некоторых местах форсировали
реку Тибр.

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передает, что в офи-
циальном заявлении, опубликованном сего-
дня вечером штабом войск союзников в
Италии, говорится: «Давление, оказанное
5-й армией на врага во время окончательной
фазы боев южнее Рима, заставило против-
ника отступить так поспешно, что город
не стал полем боя. Противник бросил боль-
шое количество военных материалов.
ступление к западу от Тибра. продолжает-
ся»

АЛЖИР, 5 июня. (ТАСС). Наступление
на Рим началось на рассвете 4 июня, когда
передовые части 5-и армичл подошли к пред-
местьям города и вступили в соприкосно-
вение с арьезгардами противника. Амери-
канские войска двигались к Риму из райо-
на Альбанских гор и по Виа Касселина.
Бои в предместьях города велись в тече-
ние всего дня. Немецкие арьергарды ока-
зывали упорное сопротивление, прикрывая
свои. отступающие . войска. После Toro,
как сопротивление кемцев в предместьях
города было сломлено, открылась дорога
к центру города. Немецкие  арьергарлы.
пытаясь задержаль продвижение войск
союзников, продолжали вести бои на Ули-
цах. Шаг за шагом продвигались американ-

ские части в жилых кварталах, подавляя

огонь вражеских танков. К исходу дня в
21 час. 15 мин. Рим был очищен от нем-
цев.

‚ В одном из районов Рима большая груп-
па антифашистов — жителей города— всту-
пила в бой с немецкими солдатами.

ЖЕНЕВА, 4 июня. (ТАСС). Гитлеровское
агеетство — германское — информационное
бюро передало в ночь на 5 июня сообще-
ние ставки Гитлера, из которого явствует,
что германские войска изгнаны из Рима.
В сообщении заявляется, что германские
войска по распоряжению Гитлера заняли
позиции К северо-западу от Рима.

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт следующее сообщение
штаба войск союзников в Италии:

Скопление автомашин противника на
болышой дороге к северу от Рима, веду-
щей в (район Больсена (в 80 километрах

‘от Рима), указывает на то, что немцы про-

изводят широкое отступление в район, на-

ходящийся далеко позади их арьергардной

линии у Рима.

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что союзные армии в Италии продолжают
оказывать давление на противника. 4 июня
войска 5-й армии вошли в пределы города
Рима, где встретили слабое сопротивление.
В настоящее. время они контролируют пол-

a-

Главный   ностью возвышенность Колли Лациоли и,

‘сохраняя соприкосновение C противником,
продвинулись по’ направлению к нижнему

настоящее время
Аппиа и Вна Касселина, ведущими в Рим,

Войска 8-й армии значительно продвину-
лись вперед. От‘ врага очищены города Па-
лестрина, Фиуджи, Пильо, Палиано; Гуар-
чино (юго-восточнее Рима) и Каве. Общее
число пленных, взятых с начала наступле-
ния, в настоящее время превышает 20 ты-
сяч человек.

дент агентства Рейтер при штабе войск

американской 5-й армии,

нее Рима. Войска Кессельринга отходят по
трем большим дорогам на север к Витербо
и Терьи и вдоль побережья Тирренского
моря.

Отступающие войска армии Кессельринга
крайне медленно продвигаются к северу от
  Рима, так как дороги на протяжении 80—

обозами.
Истребители-бомбардировщики авиации
союзников наносят значительный урон

жая автомашины, разрушая мосты и дороги.
В распоряжении немцез больше не будет
естественной оборонительной линии до тех
пор, пока они не достигнут Аненнин, про-
стирающихся от одного побережья к друго-
`му между Пизой и Римини. : г

По словам корреспондента, нет никаки
признаков отступления немцев на Адриати-
ческом побережье, однако угроза их пози-
циям на восточном побережье все более воз-
  растает по мере того, как 5-я армия берет
под свой контроль две дороги, ведущих из
Рима к Адриатическому MODIO.

Сообщения из Рима, поступившие в штаб
войск союзников сегодня вечером, свиде-
тельствуют о том, что разрушения в Риме
незначительны.

Войска английской 8-й армии наступают
вдоль всего фронта. Продвижение союзни-

тивление немцев.

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс при штабе войск союзникоз в Италии,
`авиация союзников уничтожила и повредила
  севернее Рима по меньшей’ мере 1.200 не-

мецких грузовиков: é

=e

Отречение итальянского
короля

АЛЖИР, 5 июня. (ТАСС). Радио Бара
сообщило сегодня вечером, что итальян.
своего

престола в’ пользу сына,

Пьемонтского.

Действия итальянских партизан

АЛЖИР, 5 июня. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям, активность партизан
в Северной и’ Центральной Италии растет,
несмотря на жестокий террор немецких
оккупационных войск и жандармерии Мус-
солини. Группы партизан действуют в ты-
лу немецкой армии в районе Рима, где они
совершают нападения на дороги, ло кото-
рым отступают немцы. По сообщениям из

провинции - Мачерата,
между партизанами и немецкими войсками.

Здесь получены сведения O TOM,
итальянские партизаны Пьемонта установи-
ли контакт < партизанами  Верхней Савойи.
Недавно совместными усилиями  фрачцуз-
ских и итальянских партизан был устано-

перевалом.

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). В Лондоне
о5 явлено, что в ночь на 5 июня самолеты
английской бомбардировочной авиации со-
вершили налеты на военные об’екты про-
тивнака на французском побережье и воен-
ные об’екты в Кельне.

Продолжалось минирование
вод.

Все английские самолеты вернулись на
свои базы, :

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
самолёты «Тайфун», использующие ракет-
ные снаряды, и самолеты «Снитфайр», ве-
дущие прицельное бомбометание, разруша-
ют германскую радиосеть в Северо-Запад-
ной Европе. Действуя над оккупированной
противником территорией, самолёты союз-
ников наносят удары по многочисленным
германским радиоцентрам.

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС).

вражеских

дировщиков авиации союзников в сопро-
вождении истребителей совершили налёт
на железнодорожную линию, идущую из
Турина в Лион. Наиболее интенсивной бом-
бардировке подверглись сортировочная
станция в Турине, мост на итальянской
стороне тоннеля в Модана, мост юго-запад-
нее Канн и мост через реку Вар, , юго-за-
паднее Ниццы. Кроме того, бомбардиров-
щики из состава авиации союзников совер-
шили налёт на сортировочные станции в
Генуе, в Нови-Лигуре, расположенной в
25 милях севернее Генуи на линии Ми-
лан — Турин, а также на гавань, располо-
женную в 25 милях западнее Генуи.
ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Штаб экспе-
диционных военно-воздушных сил союзни-
ков сообщил, что днём 4 июня американ-
ские истребители-бомбардировщики  совер-
шили ряд налётов на мосты, железводо-

Агентство   рожные депо, пути и подвижной состав в

Рейтер передаёт, что 750 тяжёлых бомбар-  Северной Франции.

SERRSSRSAAK:

Крупная победа союзников

В ночь на 5 июня войска союзников заня-
зн Рим. Они вступили в итальянскую столи-
цу через двадцать пять дней после того, как
начали штурм пресловутой немецкой укре-

пленной «линии Густава». Битва за
Рим — один из важнейших этапов боев
в Италии — завершилась победой союзни-

ков. Отныне открылась новая страница
итальянской кампании. От занятия Рима до
полного очищения Апеннинского полуост-
рова от гитлеровской нечисти — таков
путь. который лежит сегодня перед вой-
сками союзников:

Занятие Рима союзными войсками имеет
большое военно-политическое значение. Под.
ударами союзного оружия немпы выбро-
шены из итальянской столицы, которая в.
числе других столиц европейских  гобу-
ларств находилась в руках гитлеровцев.
Рим — первая европейская столица, кото-
рая освобождена союзниками. Это символ,
грядущих побед союзников. символ даль-
нейших успешных ударов вооруженных
стл Об’единенных наций по гитлеровской
«европейской крепости». :

QinoBpeMeHHO 3anAaTHe Рима является с9-
сытием ‘немалого  военно-стратегического
значения. Недаром древняя поговоркз гла-
сит, что «все дороги ведут в Рим»: И в
самом деле. почти все коммуникации. свя-
зывающие северные и южные районы Ита-
лин. прохолят через итальянскую столицу,
которая раскинулась на берегах древнего
Тибра.

Витва за Рим началась Фактически еще
з те лни. когда удары союзников были на-
правлены на важнейший опорный ПУНКТ
немпев на побережье Тирренского моря —
Террачино. Ибо через лень после занятия
этого пункта произошло соединение с0юз-
рых войск, наступающих с основного фрон-
та. с войсками, которые оперировали с

плапларма Анцио — Нетгуно. Тем самым
были созданы предпосылки для образова-
ния непрерывной линии Фронта союзных
войск на побережье Срелиземного моря.

Дальнейшее успешное развитяе операции в

направлении к итальянской столице созда-

ло для немцев серъезную угрозу. Войска

Коссольринга вынужлены были оставить

прибрежный плацларм и. преследуемые со-

юзниками, отступили Ha сезеро-восток,

в горы. Союзники получили, таким

АПРЕО РЕДАКЦИИ: Москва,
в. А резервов — Д 3 31-96;

58194.

40. Улица «Правды», д.
учащейся молодёжи — Д 3-37-43;

образом. возможность действовать на срав-
нительно обширной долине, лежащей ме-
жду горами Лепини и горами Альбано. Оня
получили, далее, возможность поставить
под удар пункт Вальмонтоне, который на-
ходитея на Виа Касселина — главной ты-
ловой коммуникации немецкой 10-й армии.

Последующее развитие военных опера-
ций привело союзников вилотную к тыло-
вой немецкой линии обороны, находящейся
между пунктами Веллетри и Вальмонтоне.
У Кессельринга оставалась последняя на-
дежда: зацепиться за горный район Альба-

преградить путь союзникам. В унор-
ных боях союзными войсками были заня-
ты Веллетри и Вальмонтоне. Отныне доро-
га на Рим была открыта. И в дальнейшем
Кессельринг уже не делал серьезных по-
пыток остановить войска союзников в’ пре-
долах самого города. Е

Гитлеровская ставка вынуждена была
признатьея в проигрыше битвы за Рим.
Она сообщила, что германские войска за-
няли по распоряжению Гитлера «позиции
Б северо-запалу от Рима».

Одновременно с последними успешными
боями за Рим развивалось наступление и
5-й англайской армии на крайнем левом
ee фланге. В результате утаров. которым

но. расположенный на подступах к Риму.
И германский главнокомандующий держал-
ся за этот горный район с отчаянием уто-
пающего. хватающегося за соломинку. По
словам лондонской «Таймс», план Вессель-
ринга сводился к тому, чтобы, оказывая
союзникам ожесточенное — сопротивление,
медленно отступать от Вальмонтоне через
горы Альбано до римского предполья север-
нее Ардеа. Кессельринг перебросил сюда,
к полетупам Рима, половину своих резер-
вов из Северной Италии. Он двинул в этот
коридор все силы, оставшиеся в его рас-
поряжении. Но, несмотря на ожесто-
ченное сопротивление немцев, гитлеров-
ские резервы оказались не в силах

были подвергнуты немецкие позиции па
этом участке фронта со стороны 5-й аме-
риканской и 8-Й английской армий, гит-
леровская оборона была здесь прорвана, п
обе союзные армии соединились на Виз
Касселина. -

Гитлеровекая пропаганда начала забла-
говременно подготовлять немцев к весьма
неприятным для них известиям с итальян-
ского фронта. Не ожидая ничего хорошего
от разрекламированной с такой помпой гит-
леровской «оборонительной стратегии», ма-
ло надеясь. видимо, на прочность «валов»
и «бастионов» немецких укрепленных ли-
ний в Италии, геббельсовские врали еще
31 мая распространялись через берлинское

неприятельским обозам. поджигая и уничто-,

что:

злен контроль над Малым Сен-Бернарским ,

течению реки Тибр. Войска союзников в  ВРУ
господствуют над Виа   пе

союзников в Италии сообщает, что войска
переправившись +
через Тибр, продолжают наступать север-,

100 километров от Рима забиты немецкими

ков в горах встречает ожесточенное сопро-

более широкие размеры. По полученным

жандармерии и нанесли им большие потери.

Заявление
генерал-майора Конноли
корреспонденту ТАСС
в Тегеране

ТЕГЕРАН, 2 июня. (ТАСС). В связи ©
учением советских военных орденов груп-
американских генералов и офицеров
командования Персидского залива командую-
щий американскими войсками в Персидском
заливе кавалер ордена Суворова 2-й степезчи
генерал-майор Конноли сделал корреспон-
денту ТАСС следующее заявление:

«С большой гордостью и чувством ‚глубо-

кого удовлетворения весь личный состав.

американских войск на Персидском заливе
узнал о награждении ряда их товарищей во-
енными орденами СССР. Мы восприняли это
как высокую почётяую оценку советским
правительством нашей работы.  С ешё боль-
шим энтузиазмом мы будем продолжать на-
шу работу до конца, до тех пор, пока это
булет нужно, чтобы окончательно разбить
Гитлера.

Нас радует сознание, что мы стоим бли-
же, чем какая-либо другая группа амери-,
канских войск, к героической Красной p-
мии и продвигаем боеприласы на самый боль-

шой фронт в мире. В связи с этим я считаю
нужным особенно полчерклуть, что, по моему
глубокому убеждению, наша совместная ра-
бота с частями Красной Армии является
прекрасным образцом послевоенного сотруд-
ничества обеих стран. Когда мы прибыли
еюда, мы не зиали вас и не представляли
себе. насколько успешно пойдёт наша сов-
местная работа, но за эти полтора года,
сплотившие нас в один дружный коллектив,
мы убедились, насколько хорошо и плодо-
творно мы можем работать вместе. и этот
факт кажется мне не менее важным, чем
наша посильная помощь доблестной Крас-
ной Армии в её исторической борьбе с гер.
манским фашизмом».

—о_—-
Борьба партизан

в Болгарии

СТАМБУЛ, 5 июня. (ТАСС). Партизан-
ское движение в Болгарии принимает все

здесь сведениям, на борьбу с партизанами
болгарские власти бросили значительные
силы из состава регулярных войск и жан-
дармерии,

Как теперь стало известно, в середине
мая в районе Трен пооизошел ожесточенный
бой между партизанами и жандармерией.
Несколько сот партизан в течение трех су-
ток отбивали атаки превосходящих сил

Чаще всего партизаны действуют неболь-
шими группами. Они взрывают склады, же-
лезные дороги, производят’ налеты на жан-
дармские управления, разоэужают ‘патрули.

ский король Виктор-Эммануил отрекся от   сутствии населения партизаны устроили суд
принца   над местным начальником полиции и ста-

там происходят бои   дозренных в связях с паэтизанами или явля-

КАХА ХХХ

j

Развитие военных операций в Италии не-,

Недавно группа партизан явилась в село,
расположенное в 12 клм. от Софии. В при-

ростой. Захватив имевшееся в полицейском
управлении оружие, патриоты ушли в горы.

По распоряжению властей во многих де-
ревнях сжигаются дома крестьян, запо-

ощихся родственниками последних. Раненые
партизаны, захваченные в плен. немедленно
расстреливаются. Власти запретили крестья-
нам ходить из одного села в другое Ges
специального разрешения полиции. Таким
путем власти пытаются помешать крестья-_
нам доставлять продовольствие партизанам.
Во многих селах, находящихся в районах,
действия партизан, установлены  специаль-
ные гарнизоны жандармерии, на которых

В 1865 году в подмосковном

ле Петровско-Разумовское

академия». Через пять
академии поднялся великий
ученый, выдающийся дарвинист
мент Ажадьевич Тимирязев.
развернулся талант ученого, творца
мыслителя.

Академия расположена в живописном
уголке, окруженном прудами, садами и
парками. Лиственничная аллея. По обеим
сторонам — многоэтажные здания учеб-
ных корпусов, лабораторий, а дальше ——
опытные станции, учебные хозяйства.

Академию любовно называют Тимиря-
зевкой. Сюда приезжают учиться юноши
и девушки из Грузии и Казахстана, с
горного Памира и Украины — со всех
концов необ’ятного Советского Союзя.
Академия готовит полеводов и овощево-
дов, селекционеров и агрохимиков, 300-
техников и почвоведов — преобразовате-
лей природы, организаторов  социали-
стического земледелия.

Кафедрами Сельскохозяйственной ор-
nena Ленина академии имени К, А. Ти-
мирязева руководят крупнейшие ученые
Советского Союза, имена которых из-
вестны во всем мире: академик Д. Н.
Прянишников, академик Е. Ф. Лискун,
академик И. В. Якушкин, академик
В. С. Немчинов, академик П. М. Жу-
ковекий, профессор Н. В. Вильямс и дру-
гие. :

Сейчас студенты академии сдают го-
сударственные экзамены. Скоро’ Тими-
рязевка примет в свои стены сотни но-
вых слушателей. Уже поступают первые

т

Ger
открылась
«Петровская земледельческая и лесная
лет. на кафедру
русский
Кли-
Здесь
и

;

‚ заявления из Ленинградской и Москов-
ской областей, с далекого Севера.

На снимках: 1. Главный корпус Сель-
скохозяйственной Академии именя
К. А. Тимирязева. 2. В теплицах акаде-
мии зреют помидоры. Студентки  пло-
доовощного факультета Людмила СОКО-
ЛОВА (на переднем плане) и Софья
ДЗАГУРОВА проводят пасынкование 12а-
стений, Фото М. БУГАЕВОЙ.

РОЛЬ РУССКОЙ НАУКИ В РАЗВИТИИ
МИРОВОЙ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

Конференция в Московском университете

Вчера здесь открылась большая конфе-
ренция, в которой принимают участие луч-
шие представители научного мира страны:

возложена задача следить ‘за поведением Широкая программа конференции, вклю-
населения. Е : чающая свыше 70 докладов, подчинена
—oO— единой идее — раскрыть во всей полноте

Гибель руководителя организации
Тодта на советско-германском
фронте

СТОКГОЛЬМ, 4 июня. (ТАСС). Герман-
ское радио сообщило о гибели на советско-
германском фронте одного из руководителей
гитлеровской военно-технической организа-
пии Тодта профессора Вальтера Бругмана.

Бегство с гитлеровской службы .

СТОКГОЛЬМ, 4 июня. (ТАСС). Газета
<Дагенс нюхетер» сообщает, что в Сток-
гольм приехал из Хельсинки немецкий жур-
налист граф Кнупгаузен, который с 1941
года работал там корреспондезтом «Гамбур-
гер фремденблат». Кнупгаузен заявил, что
благодаря своим поездкам в Германию он
составил ясное представление о действи-
тельном положении в Германии и решил не.
оставаться болыше на гитлеровской службе.

радио о «характере планомерного отрыва
германских войск OT противника В Южной
Италии». Одновременно немцы, применяя
избитые пронагандистекие трюки, хорошо
известные еще со времен Сталинградской
битвы, опять затвердили о том, что италь-
янский фронт «не имеет стратегического
значения».

Однако вряд ли этот фиговый листок
Теббельса утешит немцев, ибо значитель-
но более серьезными аргументами являют-
ся для них потери, понесенные войсками
Пессельринга. А эти потери достигают, по
предварительным подсчетам, немалой циф-
ры — 60 тысяч человек. При этом чиело
пленных, захваченных союзниками, достиг-
ло 20 тысяч человек.

Поеледняя победа союзников в Италии
цозволяет ожидать дальнейшего ухудшения
стратегических позиций немцев на южном
участке «европейской крепости» Гитлера.

MHHYeMO должно привести к опасному для
Гитлера расширению союзнического плац-
лерма на Апеннинском полуострове. Бле-
стящий финал сражения за Рим должен
послужить отправной точкой дальнейших
успешных боев союзников за очишение
всей итальянской территории от гитлеров-
цев.

Касаясь продвижения союзников в Ита-
лии, английский комментатор Линдли Фрей-
зер отмечал недавно: «Снятие немецких
войск из Северной Италии ослабило гитле-
ровцев против атак извне и наступатель-
ных действий партизан внутря страны. Со-
юзники же могут пополнять и укреплять
овои силы в Италии. не имея надобности
ослаблять большую армию, стоящую на За-
Паде с винтовкой наготове, Таким образом,
последние события в Италии как бы сим-
волизируют т0. что надо ожидать на дру-
гих фронтах. Немцы могут перебрасывать
войска лишь за счет оголения других уча-
стков, на которых они нужны не меньше».

Битва за Рим выиграна союзниками. 0т-
ныне итальянскому народу возвращена его
столица. Эта победа союзников является
предвестником дальнейшего очищения Ита-
лии от наследия фашистского режима и
германской оккупации, предвестником того
разгрома, который ожидает германскую ар-
мию на европейском континенте в результа-
те ударов с востока и запада.

Н. ПОЛЯНОВ.

выдающуюся роль, которую сыграли рус-

ские научные школы и отдельные ученые в.

развитии мировой науки и культуры.

Конференцию открывает ректор универ-

ситета проф. И. С.`Галкин. Он говорит о
неоценимом вкладе в сокровищницу миро-
вой науки, внесенном представителями пе-
редового человечества — корифеями рус-
ской мысли, славные традиции
глубоко чтут советские ученые.

= Hayxa великого русского народа, —

сказал он, — занимает почетное место в
общемировой сокровищнице науки. Разви-
ваясь в течение ряда столетий в тесной
связи и взаимодействии с культурой наро-
дов Запада и Востока, испытывая на себе
ее плодотворное/влияние, русская наука и
культура оказали мощное воздействие на
все развитие мировой науки и культуры.

Называя имена великих русских yue-
ных — основоположников важнейших от-
раслей науки, авторов открытий всемирно
исторического значения, проф. Галкин осо-
бо останавливается на величественной фи-
гуре многогранного ученого, смелого но-
BaTopa, выдающегося  экспериментатора
Михайлы Васильевича Ломоносова.

— Ломоносов был`одним из первых рус-
ских академиков, оч основал первый в Рос-
сии университет, который ныне носит его
славное имя.

Огромное влияние на развитие мировой

Ленинградский театр
Комелии в Москве

Беседа с художественным
руководителен театра заслуженным
деятелем искусств Н. П. АКИМОВЫМ

Последние полтора года театр Комедии
давал спектакли в Сталинабаде, где мы по-
ставили десять новых спектаклей. Прави-
тельство Таджикской ССР, дав высокую
оценку нашей работе, присвоило ведущим
работникам театра звания народных и за-
служенных артистов республики.

Сейчас наш коллектив в полном составе
приехал в Москву. После долгого переры-
ва мы вновь встретимся с московскими зри-
телями, покажзм свои новые спектакли.

В Сгалинабаде мы работали главным
образом над пьесами русских классиков и
советских драматургов. Были осуществле-
ны постановки пьес Островского «Не все
коту масленица» и «На бойком месте», Су-
хово-Кобылина «Свадьба Кречинского»,
Шаховского, Грибоедова и Хмельницкого
«Замужняя невеста». Наша очередная
премьера — «Ревизор» Гоголя (роль город-
ничего исполнит Б. Тенин). В творческие.
планы театра входят пьесы советских пи-
сателей и драматургов. Намечена к поста-
новке пьеса Уайльда «Как важно быть
серьезным». Мы собираемся также про-
должить работу над созданием комедии-
сказки, начатой в свое время постановкой
пьесы Евг. Шварца“ «Тень».

Спектакли в Москве начнутся 7 июня в
помещении театра оперетты комедией «На
бойком месте», затем покажем «Пигмали-
он» Б. Шоу, «Свадьбу Кречинского», «Под-
свечник» Альфреда де Мюссе, переработан-
ный для театра сценарий американского
кинодраматурга Рискина — «Дорога в
Нью-Йорк».

Состав нашей труппы, помимо хорошо
известных москвичам актеров — Л. Суха-
 ревской, И. Зарубиной, Б. Тенина, Л. Кро-
вицкого, П. Суханова, Г. Флоринского,
К. Гурецкой, Е. Юнгер, И. Ханзеля
Ж. Лецкого и др., пополнился” заслужен:
ным артистом РСФСР К. Злобиным и
Б. Смирновым.

В а О а
24. 6-й этаж ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-36-66; секретарнат — Д 3-36-89 и Д 3 31-79; отдел пропаганды и агитация —Д 3-37-22; комсомольской зкизни —

отдел крестьянской молодёжи — Л 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; отдел информации — Д3-38-49; военный

стенографни — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

=. Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-31.39; отдел ра

писем — Д 3.3

отдел — Д 3-36 24; -30-69;

которых

науки оказали такие великие ученые, как
Менделевв, открывший периодический. 3a-
  кон — основу современной физики и химии,
  Лобачевский, создавший неэвклидову гео:
метрию, Жуковский — создатель современ-
ной аэродинамики, Тимирязев, Павлов, Ce-
\ ченов, Столетов, Лебедев.

Далее проф. ‘Галкин особо останавли-
  вается на значении Московского универ-
ситета, который на протяжении почти 190
лет язляется средоточием русской науки
воспитал MEOPUX выдающихся прогрессив
ных научных и общественных деятелей
 Россми. Он может гордиться именами та.
ких питомцев, как Чаадаев, Герцен, Бе
  линский, Чернышевский, Огарев, Фонвизин,
Гончаров, Лермонтов, Аксаков, Чехов, Гри-
  боедов.

В лия войны ученые нашей страны по’
казали себя подлинными патриотами Роди
ны, подчинили всю свою научную деятель-
тость интересам защиты родной страны от
 немецко-фатнистских захватчиков,

Аудитория с болышой теплотой привет-
ствует представителя славной плеялы вы:
дающихся старейших ученых страны ака
демика Н. Д. Зелинского. Он посвящает
свой доклад великому русскому ученому
Д. И. Менделееву.

Интересвый и содержательный доклад
сделал член-корреспондент Академии наук
СССР В. В. Голубев, подробно осветивший
роль русской механики в развитим мировой
науки.

С огромным воодушевлением участники
конференции приняли приветствие товарищу
  Сталину. Сегодня конференция продолжает-
  ся.

ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Десятый тур

`Красивую партию сыграл гроссмейсте?
Флор против мастера Равинского. Времег.
ной потерей ферзя Флор достиг большога
материального преимущества, и Равзинский
был вынужден сдаться.

Ботвинник выиграл фигуру, а затем и пар-
тию у Микенаса.

Его
лов,— напротив, неудачно разыграл про
тив Лилиенталя дебют и попал в тяжелое
положение. Лилиенталь создал сильней.
шее давление лальями на ©лабую пешку
и вскоре выиграл ее. После того как по
пытка Смыслова запутать игру не удалась,
он одал партию.

Котов уверенно переиграл Алаторцева,
который на 40-м ходу в безкадежном по
ложении просрочил время. Остальные партин
отложены.

жж

День доигрызания отложенных партий не
обошелся без неожиданностей, Первая из
них была в партии Броншлейн — Ботвин-
ик. При откладывании гроссмейстер запи-
сал неточный ход. Бронштейну удалось
добиться материального преимущества и
после некоторой борьбы выиграть партию.
Ботвинник в партии против Флора пошел
на размен ладей и перевел игру в пешеч-
ный эндшпиль: Повилимому, Флор защи:
щалея Fe совсем точно, и Ботвинник до:
бился победы. Ботвинник выиграл очень
быстро у Болеславского. Без игры сдали
свои партии Лисицын Макагонову, Брон-
щтейн Хавину, Микенас Лисицыну и Ра-
гозин Толушу. Сокольский и Смыслов с0-
гласилесь на ничью,

Толуш выиграл у Макагонова, Соколь:
ский у Болеславского, Котов у Рагозана,
Равинский у Сокольского.

После 10 туров на первом месте Ботвин-
ник, у которого 8% очков из 10 партий, за
ним Смыслов—7 из 10, Флор—5 из 10.

Мастер А. Константинопольский,
ST ELLE ТЕРЕК тан житии чинят

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

бочей молодёжи — Д 3-34-23; `отдел
иллюстрации — Д 3-30-22; бюро
Е

Изд. № 332.

rs

конкурент —= npocemelicrep  Cmnic- 7

и