у

/

у

i

в апреле должна была начать работу кола

ОМ
о
WW

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
LAE SS иинианичи анны

Г

ПОС

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ

Горячая спортивная пора увлекла сотни
тысяч юношей и девушек. На сталионах,
спортивных площадках, на BONHEIX стан-
циях — повсюду занимается молодежь, за-
каляет свое тело, набирает силу. Лучшие
спортсмены, мастера своего дела, стремятся
достигнуть новых ‘отличных результатов.

Молодые патриоты, занимающиеся спор-
TOM, полны благородных чувств. Желание
kak можно лучше подготовить еебя лля
борьбы с врагом, стать полноценным вои-
вом руководит молодежью во всей её спор-
ТИВНОЙй ЖИЗНИ.

Физкультурное движение является одной
из очень действенных форм” воспитания.
масс. Активно работая в спортивных 0об-
ществах, комсомольские организации имеё-
ют возможность теснее связываться с мо-
лодежью, вовлекать ее в свои ряды, при-
общать вк большой массово-политической
„работе.

Одним из значительных ‘мероприятий,
способствующих развертыванию‘ массовой
физической культуры, является проведение
летнего профсоюзно-комсомольского кросса.
(Сообщения с мест показывают, как велик
размах кросса, как значительны резуль-
таты, которых добились в районах, где’
по-настоящему взялись за его организацию.
Эти несомненные успехи надо закрепить
H добиваться дальнейшего развертывания
спортивной жизни. Нельзя представлять
г6бе кросс как самоцель. Именно массовый
характер этого мероприятия позволяет
всемерно оживить и наполнить глубоким
содержанием физкультурную работу.

Только заботливое отношение к делу, же-
лание как можно лучше организовать, при-
близить К себе молодежь может заронить
зерно настоящей любви к спорту, привлечь
новые тысячи юношей и девушек в физ-
культурные ряды.

Центральный комитет ВЛЕСМ обязал
каждого комсомольца и комсомолку, допу-
щенных по состоянию здоровья к занятиям
физкультурой и спортом, сдать в нынешнем
году нормы ГТО Т ступени. Осуществление
этой серьезной задачи требует от комсо-
мольских и спортивных организаций боль-
шой деловитости и настойчивости.

Прежде всего речь. идет O подготовке
кадров физкультурных работников. Ho
атому делу не всюду уделяется должное
рпимание. В Новосибирске» например, еще

пяструкторов спорта на 300 человек. Эта
школа ло сих пор не открыта. 0 каком же
массовом размахе физкультурной работы
можно говорить, если‘ комсомольские руко-
водители области так пренебрежительно
относятся в столь серьезному делу?

Важно, чтобы в спортивной работе учи-
тывалась специфика своего края. Каждому
яено. что в горных районах следует раз-
вивать альпинизм, а в местах, располо-
женных на берегах рек или на морских
побережьях, следует помочь молодежи ов-
ладеть важнейшимя видами военно-мореко-
го спорта — плаванием, греблей, хождени-
вм под парусами.

Но факты говорят об’ ином. Некоторые
юноши, всю жизнь преживигие; например,
в Сухуми или Батуми, приходят во флот
п не умеют плавать.

Разве в таких случаях не должно быть
стыдно и самому юноше и тем руководи-
телям комсомольских и спортивных орга-
низаций города, откуда он прибывает?!

Одним из условий успешной спортивной
работы несомненно является материальная
база. Однако некоторые руководители фор-
мально относятся к этому делу. Есть opra-
визации, которые все еще находятся в пле-
ну зимних дел и по сию пору подечиты-
вают только «цифры охвата». Им невдомек,

`. СПОРТИВНОЕ ЛЕТО

что жаркое солнце согрело спортивное поле
и молодежь хочет занятьея физкультурой.
У этих нерадивых хозяев шлюпки лежат
неотремонтированными, нё приведена в по-
рядок беговая дорожка, разбиты футбольные
ворота. А разве трудно навести порядок?
Средства на это не нужны большие, и не
зхти какие требуются специалисты. Надо
только проявить инкциативу и хозяйствен-
ную сметку, привлечь к делу актив добро-
вольных спортивных обществ — и еразу
все изменится: стадионы и площадки при-
MYT нарядный вид, а человек, пришедший
сюда, полюбит эти места и будет занимать-
ся спортом.

Прямая обязанность комсомольских орга-
низаций и комитетов физкультуры — по-
заботиться о спортивном инвентаре и 060-
рудовании, Нужно в этом деле показать
себя умелыми организаторами, чуткими
руководителями. В любом Тайоне можно
изыскать материалы, необходимые для
изготовления, например, простейших брусь-
ев и турников. Почему же надо требовать
централизованного снабжения, если у себя
В районе не использованы местные ресур-
сы?

Следует смело решать вопрос и 0 том,
чтобы в каждой области была’ создана своя
мастерская по изготовлению и ремонту ин-
вентаря. Если по-хозяйски решить это де-
ло, привлечь в нему комсомольцев, рабо-
тающих в местной промышленности, то в
самое короткое время мы получим лопол-
нительные источники снабжения спортин-
вентарем.

Нельзя ограничивать молодежь только
одними видами спорта. Почему, например,
забыт и не пользуется: популярностью мест-
ный. туризм? Вель это очень интересная

ий массовая форма физкультурной работы,

Нало; чтобы молодежь прошла школу хоро-
тей тренировки, приобрела навыки боль-
пих переходов.

Есть еще такие руководители спортив-
ных обществ, которые недооценивают на-
‘родные игры. Из-за этого молодежь не
имеет возможности играть, Например, в го-
родки, лапту.

Народные игры в. национальных pec-
публиках пользуются широкой популярно-

стью. Почему же в Казахстане комсомоль-
ские. и физкультурные организации стоят

в стороне. от этой интересной и нужной.

работы, кстати сказать, не требующей” за-
траты средств? Видимо, здесь еще не. по-
няли значения народных ‘игр как важней-
шего звена в развитии спортивной жизни,
как формы привлечения молодежи к нашей
организации, :

Нужно, чтобы комсомольские организа-
ции стали душой спортивной деятельности
лобровольных обществ, чтобы они несли
всю полноту ответственности за организа-
цию работы. Нельзя мириться с таким по-
ложением, когда „некоторые комсомоль-
ские руководители часто становятся в
позу «общественных ` обвинителей», ‘а
сами ничего не делают, чтобы наладить
работу добровольных обществ. Одними за-
клинаниями делу не поможешь. Вельзя
забывать о своем долго перед молодежью.
Раз в спортивном обществе находятся наши
юноши и девушки, кому; как не комсомоль-
ским вожакам, следует’ стать. запевалами

1944 г.

энергичной работы. Кому, как но комсо-

мольпам, надо использовать широкие в03-

можности привлечения молодежи к различ-.

ным делам общественной, культурной и
производственной жизни.

Нужно вести работу так, чтобы сила
комсомольского влияния обеспечивала не
только успешную деятельность спортивного
общества, но и одновременно созлавала базу
для более тесной работы с молодежью.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПИОНЕРСКОЙ
ДРУЖИНЫ В КОМСОМОЛ

Алла Столповская, пионерка 17-й Bopo-
нежской школы, пеплохо учится ий рабо-
тает в своей дружине. И она была очень 0б-
\9лована, когда прочла: в. постановлении ХИ
пленума ЦК ВЛЕСМ, что пионерским дру-
жинам предоставлено право рекоменховать
лучших пионеров. достиглих 14-летнего
возраста, ‘в ряды комсомола. Рекоменлапия
дружины праравнивается к рекоменлация
одного члена ВЛКСМ. Она очень дорога м.
1ому пионеру, который всей своей работой
в дружине готовится к принятию BErconor
звания члена Ленинско-Оталинского kOMCO-
мола.

И вот Алла Столповская :
дружину за такой рекомендацией. homco-
мольские и пионерские работники школы,
Hé имея опыта, были несколько озалаче-
ны: как давать рекомендаиияю? Нужно ли
требовать от пионерки письменное заявле-
ние? Где и как обсуждать ее просьбу? Надо
Ли для Гомсомольской организации давать
письменную характеристику?

Все это немаловажные вопросы. Правиль-
ное или неправильное решение их имеет
 бильшое воспитательное значение.

Очевидно, ‚что рекомендация пионерской
зружины должна быть очень авторитетна.
Получает се только достойный. Однако кое-
ме из этого справедливого положения лела-
ит неправильные выводы И умышлениюо
усложняют выдачу рекомендаций, тем са-
мым задерживая вступление лучитих пио-
НВРОВ В КОМСОМОЛ.

Пионер хочет вступить в ряды ВАКСМ и

обратилась В

получить для этого рекомендацию своей
дружины, Как ему поступить, и вто должен
обсуждать его заявление?
Лучше всех пиогера знает отряд. В классе
вн учится рядом с товарищами по. отряду,
в отряде он выполняет обществене  Ю работу.

И отрял видит, насколько он. хисниплиниро-
ван, аккуратен, трудолюбив, любознателен,

настойчив. Поэтому пионер должен сделать

устное заявление 0 свовм желании получить
рекомендацию для вступления В комсомол
начальнику штаба своего отряда.

Штаб отряла, посоветовавитись с вожатым
и классным руководителем, ставит этот воп-
рос на обсуждение отрялного сбора, и пионе-
ры после детального обсуждения решатот,
достоин ли их товарищ этой рекомендация
или еше недостоин. Рещение собора началь-
ник штаба отряха доклалывает устно штабу
дружины, и штаб дружины после тшатель-
ного обсуждения в присутствии пионера,
подавиЕего заявление,
тельное решение.

И злесь надо избегать изаишней. канпе-
ляршины, Решение штаба должно быть ко-
ротким и простым, без излишних. в этом
случае  похвальных характеристик. Это
решение хранится в штабе, А на основании
его начальник штаба записывает номер дру-
жины, номер или название школы, город
или район и подписывается в графе реко-
мендующих той анкеты, которую заполняет
вступающий в комсомол, Этого достаточно
для комсомольской организации.

Затем решение райкома ВАКСМ о приеме
пионера в’ ряды` ВЛЕСМ холжно быть лове-
лено ‘ло свеления всей дружины. ` Вожатые,
таб дружины и отряда обязаны сообщить
это решение на отрядных сборах. Это очень
важно. Право рекомендовать в Кэмсомол
высоко поднимает авторитет отряда и всей
дружины, укрепляет пионерскую органи-
зацию:

@ большой серьезностью подходить к ре-
комендации пионера в комсомол и. с мак-
симальной простотой и быстротой офору-
лять эту рекомендацию — вот, правило,
которого надо придерживаться!

принимает оконча-

States

‘ны. Они надругались над

СВОИМИ РУКАМИ ВОССТАНОВИМ КОРПУС!

Благородный почин комсомольцев завода, где директором тов. Колычев

«Союз коммунистической
молодежи должен быть удар-
ной группой, которая во вся-
кой работе оказывает свою по-
мощь, проявляет свою ини-
циативу, свой почин».

В. И. ЛЕНИН.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

одка за 6 июня

В течение 6 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ нашя
войска успешно отбили все атаки пехоты и танков противника. За 5 июня в этем

Оперативная св

районе подбито и уничтожено 49 немецки

х танков и сбито 42 самолета.

На пругих участках фронта — без перемен.
За Б июня на веех pentax sp воздушных боях и огнем зенитной артиллерии

сбито 48 самолетов противника.

я

#

&

’Массированный налёт нашей авиации на железнодорожный
узел и военные об’екты города Яссы

`В ночь на 6 июня наша авиация даль-
него, действия произвела массированный
налет на железнодорожный узел и воен:
ные 0б’екты города Яссы (Румыния). В ре-
зультате бомбардировки возникло ло 90 оча-
Top пожара. Горели железнодорожные со-
ставы, станционные здания и военные
склады противника. Пожары сопровожда-

лись сильными взрывами; Пулеметно-пу-
шечным огнем обстреляно: и подожжено не-
‘сколько эшелонов на ближайших к городу
`Иссы железнодорожных станциях. Пламя
пожаров наши летчики наблюдали при ухо-
хе от цели с расстояния более 100 кило-
метров. :

Е Bee наши самолеты вернулись на свой
азы. : х “igs

+++

`Севео-западнее и севернее города Яссы
наши войска продолжали` вести бои 6 про-
тивником. Немцы, понесшие за последние
дни большие потери, сегодня ввели в бой
сравнительно меньшие силы танков-и пе-
хоты. Советские части успешно отбили все
атаки гитлеровцев. Ожесточенный бой прэ-
изошел лишь на участке, который 0оборо-
naer H-cxoe соединение. В течение хня
немцы в этом районе дважды переходили в
атаку, но не добились никаких  результа-
тов. Перех нашими позициями осталось не-
сколько полбитых немецких танков и Opo-
нетранспортеров и до 300 вражеских тру-
HOB.

+ * ]

Северо-запалнее города Тирасполь трид-
цать семь снайперов Н-ской части за по-
слелние пять дней истребили 158 немпев.
Снайпер т. Никулин убил 13 немецких гол-
дат, снайпер т. Лапин — 8, снайпер т. Pa-
бушенке — 7, снайпер т. Климентьев уни-
чтожил 5 немпев.

* *

Северо-запалнее города Bure6cn paspern-
вательный отряд под командованием ‘капи-
тана Герасименко рано утром ворвался в
расположение противника. Советские бойцы
взорвали три землянки, уничтожили 20 гит
леровцев и, захватив 6 пленных, вернулись
в свою часть, и

i A жж +

Авиацией Праснознаменного Бадтийекого
флота в ночь на 5 июня потоплены в Бал-
тийском море три немецких транспорта об-
щим водоизмещением 3 it тысяч тонн:

35 немецких самолетов вчера пытались
произвести налет на олин из наших воев-
ных об’ектов в Финском заливе. Самолеты
противника были встречены истребителя
ми части подполковника Корешкова. В оже-
сточенных воздушных боях летчики-базтий-
цы сбили 20 немецких самолетов. Ни один
вражеский самолет не был допущен к це-
ли. В воздушных боях особенно отличились
летчики старший лейтенант Черненко, стар-
moi лейтенант Камышников, лейтенант
AMYIKOB лейтенант Шестопалов.

- ГОРОД

СЕВАСТОПОЛЬ, 6 июня. (ТАСС). Тру-
дяшиеся Севастополя, черноморские моря-
KH, воины Красной Армии движутся на
нентральную пловтадь... Над колоннами ле-
монстрантов колышется красное знамя, ко-

торов несет севастопольская патриотка тов..

Волобуева. Это знамя она хранила во время
всего периода немецкой оккупации. Рядом
со знаменем — большой портрет товарища
Сталина, вышитый шелком. Вго также хра-
нили с опасностью для жизни советские
патриоты. :

‘Секретарь Севастопольского городского

‚(комитета партии тов: Лесик открывает мно-

готысячный митинг, посвященный  освобо-

‘ждению Севастополя от немецких захват-
  ЧИКОВ. :

Первое слово предоставляется; секретарю
областного комитета. партии тов. Тюляеву,

— Наш родной Севастополь. — горбд-ге-
рой, — говорит тов: Тюляев, — вновь воз-
ррашен Родине. Мужественные защитники
Севастополя` в. 1941 и 1942 г.г. сорвали
планы врага, надолго задержали фашистов,

рвавшихся на Кавказ, Кубань. Расставаясь

со. своим любимым городом, севастопольцы
были твердо уверены, что Севастополь ни-
когда не покорится немцам. И вот мы
снова в нашем легендарном горолё. За’ два
года хозяйничанья в Севастополе гитлеров-
ские разбойники нанесли ему тяжелые ра-
историческими
памятниками. разграбили и разрушили за-
воды, порт, железнодорожный узел, все
культурные и хозяйственные учреждения.
Сейчас нам надо по-боевому взяться ‘за
быстрое восстановление основной базы
Черноморского флота. ?

Тов. Тюляев провозглашает здравину в
честь Красной Армии и Военно-Морского
Флота, в честь вождя народов великого
Сталина. Долго не смолкает овация.

У микрофона председатель Севастополь-
ского горисполкома, депутат Верховного
Совета СССР тов. Ефремов. :

— Севастопольцы, — говорит он, — уже
приступили к восстановлению города, но
сделаны лишь первые шаги. Впереди непо-
чатый край большой и трудной работы,
Умножим же боевую славу Севастополя
евоими трудовыми подвигами!

Тов. Ефремов от имени севастопольцев
выражает благодарность воинам Красной
Армии и морякам ^ Черноморского флота,
освободившим` Севастополь, Он’ провозгла-
шает здравицу в честь Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина. Над площадью вновь
гремит мощное «ура».

На тВибуне капитан первого ранга тов.
Филиппов. Он передает горячий’ привет

Партизаны отряда, действующего в Mun-
ской области, узнали, что в одном населен-
ном пункте немцы: грабят мирных жителей.

1 Советские патриоты устроили засаду и на-
пали на’ гитлеровиев,
разбойничьего набега. Партизаны убили 69
немецких солдат и офицеров и захватили в

плен двух унтер-офицеров. Имущество, на-

трабленное гитлеровцами у советских граж-.
дан, возвращено населению. Партизаны от -

ряда имени Шорез пустили под откос во-

инский эшелон противника. Разбиты паро-

503 и 10 вагонов. Убито и ранено до 200

немецких солдат и офицеров. }
яж *

Пленный командир 3 роты 12 полка 15
румынской пехотной дивизии капитан Ни-
колая Александреску рассказал: «Осенью
1941 гола нана дивизия была разбита пох
Олессой. Ее остатки были отведены в тыл
на. переформирование. Примерно через год

1 дивизию перебросили в район Влетская, где
она за лва месяца потеряла 13 тысяч че-
ловек. Дивизия в’третий раз была заново
сформирована и опять направлена на фронт.
ивизией командует бригадный генерал
Штефан Бардан. При штабе дивизии нахо-

хится немецкий майор Вендт, его помощник’

обер-лейтенант Грезе и несколько немецеях

командира дивизии и делает все по своему

усмотрению. Румынские солдаты не хотят’

воевать за Гитлера. В этом я еще раз убе-
лился в последнем бою. Небольшая группа
русеких солдат на трех лодках незаметио
переправилась через реку, вышла на берег
  с криками «ура» ‘бросилась к нашим по-
зициям. Эти позиции обороняла румынская
рота, имевшая несколько. станковых пуле-
метов. Когла наши соллаты услышали кри-
ки «ура», они сразу же разбежались. Не-
сколькими бросками русские достигли
командного пункта. Увидев, что сопротив-
ление бесполезно, я встал и поднял руки.
Вместе со мной сдались в плен лейтенант
Jexy, старший лейтенант Рошка и лейте-

ПОБЕДУ.

нант Рыжкану».
—

РУССКОЙ СЛАВЫ ПРАЗДНУЕТ.

Севастополе
— В борьбе за Севастополь, — товорит
т. Филиппов, — Красная Армия, проявляя

невиланные в истории стойкость, героизм,
мужество, нанесла врагу огромный урон.
Участники севастопольской обороны истре-
били до 300 тысяч гитлеровских мерзавцев.

морские ‘моряки приумножили боевую сла-
ву русских моряков, на весь мир прослави-
ли наши боевые знамена и силу нашего
оружия. :

— Враг сброшен. в Черноё море. Над
севастопольскими бухтами вновь горло
реет победный военно-морской флаг. Весь
советский народ горит величайшим жела-
вием принять Участие в возрождении и
строительстве Севастополя. Придет время,

красивейших городов Советского. Союза.—
Мы,  моряки-черноморцы, — заканчивает
свою речь тов. Филиппов, — со своей сто-
роны отдадим все силы восстановленню ос-
новной базы нашего флота. Одновременно
мы ни на одну минуту не ослабим боевой
учебы, будем беспощадно бить врага до

берлоге. :

С кэаткой речью. выступил мастер Сева-
  стопольского вагонного. депо тов. Матвеев.

‘— Наше первое слово, — говорит он, —
обрашено к Верховному Главнокомандую-
\ щему Маршалу Советского Союза товаришу
Сталину. Большое спасибо Вам, дорогой
‘тозариш Сталин, и руководимой Вами Крас-
ной Армии и Военно-Морскому Флоту за
освобожление нас от немецкого ural

Тов. Матвеев рассказывает участникам
митинга о первых днях восстановительных
работ на Севастопольском железнодорож-
ном узле. ;

Горячо встретили участники митинга
представителя штурмового авиационного
севастопольского соединения тов. Анфино-
генова.

зал он, — наше соединение получило на-

ему недавно. исполнился год, но там, где
дерутся летчики нашего соединения, гитле-
ровцам приходится туго,

Профессор Славский заявил, что интел-
лигенция города примет активное участие
в восстановлении колыбели Черноморского
флота. От имени танкистов, первыми во-
рвавшихся в город, участников митинга
приветствовал тов. Лисянский. За ним с
краткими речами выступили педагог города
Левочко ‘и представитель Приморской ар-
мии тов. Ваулин.

С огромным воодушевлением участники

участникам митинга от краснофлотцев и
офкцеров  Чернокорского флота.

митинга приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.

возвращавшихся С’

‘писарей; Немеп Вендт-— фактический хо-
зяин. Он бесцеремонно отменяет. приказы’

10.300 часов cbo

нд победы

Большой механический скоро вступит в строй

Фронт проходил всего в
щести километрах от города.
 В спешном порядке рабочие
‚вывозили тогда ценнейшее
оборудование глубоко в тыл,
на восток. Вскоре наш слав-
ный завод успешно начал
работать’ на новом месте.
Но как только враг был
отогнан и наш город’ снова
стал тылом, в старых цехах
опять закипела жизнь.

Восстановление шло бы-

стро. Завод, большинство
рабочих которого
ляет молодежь, быстро до-
стиг довоенного уровня про-
изводства. Лишь один меха-
нический корпус оставался
‚ до последнего времени не-
восстановленным. Это был
керпус-красавец. площадью
в 16.000 квадратных метров.
Целое предприятие могло
бы разместиться под его
крышей!

Восстановление корпуса
требовало много кзалифици-
рованной рабочей силы, а ее
на заводе нехватало. И вот
молодые стахановцы ‘ пришли
в комитет комсомола с’пред-
ложением: восстановить кор-
пус собственными средства-
ми: Комитет сразу. же обсу-
дил предложение передовой

мслодежи. Начальник отде-
ла капитального строитель-
  ства тов. Унанов рассказал
06 0б’еме работ. 500 квали-
фицированных строителей
  должны были, по. точным
подсчетам, восстановить кор-
пус в течение четырех ме-
сяцев. И мы приняли реше-
ние — взяться самим и вос-
становить корпус в срок
вдвое более короткий. Каж-
дый комсомолец обязался
отработать на стройке не

состав-л

менее - 20 часов, Комитет
комсомола обратился к ди-
ректору завода с просьбой
поручить нам это дело. Ком-
сомольцы были уверены в
том, что их почин поллер-
жат и взрослые рабочие.

В первый же день работы
на стройке наши комсомоль-
цы показали себя неплохими
строителями. Особенно ха-
рошо трудились Алексей
Нлахов; Юрий. Евстафьев,
Николай Новиков: Когла
прораб тоз, Бухарцев изме-
рил их работу, оказалось,
что молодые стахановцы в
теченне трех часов слелали

столько, сколько: кзалифи-

цированные строители де-
лали за полный день. А
приходилось им заниматься
самой разнообразной, незна-
комой раныше работой: дро-
бить вручную камень и ук-
ладывать щебеночные осно-
вания.

На другой день на строй-
ку вышли рабочие нашего
лучшего молодежного уча-
стка — участка Савина. Все
двадцать два молодых ста-

хановна выполнили на строй-

ке по две нормы.

Был установлен точный
график выхода’ молодежи
на стройку. Комсомольцы
каждого цеха получили. за-
дание, каждому была зара-
нее известна его доля тру-
да в восстановлении механи-
ческого корпуса. °

Многие комсомольцы впер-
вые освоили ‘строительные
специальности. Слесари цеха,
где комсоргом тов. Кузне-

‚цов, показали себя хорошими

малярами, Молодые рабочие
научились также варить би-
тум, изготовлять бетон. Бы-

ли установлены четыре оче-
peau строительства  KOp-
пуса. Первую счередь мы
сумели закончить на десять
дней раньше срока.

Молодежью проделана
немалая работа:

Мы уложили щебеночные
основания на 1.700 квадрат-
ных метров площади.

Асфальтировали 1.700
квадратных метров площади.

Восстановили и уложили
2.209 — квадратных метров
кснлалитового пола.

Оштукатурили 810 квад-
ратных метров площади.

Покрасили 17.000 квадрат-
ных метров площади.

Проложиля 200 погонных
мстров. кабеля, установили
720 осветительных точек.

В самое ближайшее время
будут закончены все строи-
тельные работы, и в нашем
большом механическом на-
чнется установка оборудоза-
ния: Корпус выглядит на-
рядным. На алом кумачевом
плакате, висящем посреди
корпуса, написано:

«Здесь работают’ комсо-
мольцы и молодежь завода.
Ими отработано на’ восста-
новлении механического кор-
пуса_ 10.300 часов. Работа
продолжается»;

Мы’ гордимся, что эта
цифра с каждым днем ра-
стет.

Стройка . механического
корпуса укрепила нашу ком-
сомольскую организацию.
Каждый участник  восста-
новления корпуса воочию
видит результаты ‹ своего

труда.
А. ПЕНКИНА,
комсорг ЦК ВЛКСМ.
на заводе.

Комсомольцы и комсомолки — участники строительства корпуса большого механи-

‚ческого цеха.

Слева - направо в первом ряду: НОВИКОВА, КУЗНЕНОВА,

КОПАСОВ, ДЕЛАЖИНА, ВАСИЛЬЕВА, ГОРОЖАНКИНА, САРАНЦЕВА,

ВОРОНЦОВ;.
СИЛЬЕВ, ВУКОЛОВ.

+.

“po втором ряду: КОВАЛЕВ, КУЗИЕЦОВА, КУЗНЕНОВ, ВА-

‹ + Фото А, ГЛИЧЕВА.

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иоснф Виссарионович!

272.203 литра молока, много других про-

В этой великой исторической битве черно-

когда Севастополь вновь станет одним из

полного разгрома в его же собственной.

— Мы удостоены великой чести, — сказ.

‚ именование Севастопольского. Оно молодо,  .

Считая заботу ‘о семьях наших воинов
своим священным долгом, комсомольцы ий
молодежь Советского Союза в’ ‘канун

25-летия ВЛЕСМ обещали Вам окружить
постоянным вниманием и. ‘заботой детей
фронтовиков.
- Сообщаем Вам, Иосиф Виссарионович, что
вомсомольцы и молодежь Калининской 06-
ласти’ вместе се’ всеми трудящимися собрали
в фонд помощи детям 4.188.048 рублей

пеньгами, 36.799 пудов хлеба, 34.005 пу-!

дов картофеля и овощей, 1.400 голов скота,

КАЛИНИН —
СЕКРЕТАРЮ КАЛИНИНСКОГО

‘Дуктов, а также обуви, одежды и белья. За
Это же время в области открыто 56 детских
столовых и 9 межколхозных детских ломов,
завеяны сотни сверхплановых гектаров в
фондопомоти детям.

Желаем Вам, родной Иосиф Виссарноно-
вич, доброго здоровья и многих лет жизни
80 славу процветания и могущества наттего
советского Отечества. °

Секретарь Калининского обкома ВЛЕСМ
i Н. ИВАНОВ.

ОБКОМА ВЛКСМ тов. ИВАНОВУ

Прошу передать комсомольцам и молодежи Калининской области,
собравшим 4.188.048 рублей деньгами, хлеб, картофель, овощи, скот,

‚ молоко и другие продукты в фонд

горячий привет и благодарность Красной Армии.

помощи. детям фронтовиков, — мой

И. СТАЛИН.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

С первых дней войны нашего народа с
немецкими захватчиками комсомольцы и
молодежь Хабаровского края своим  само-
отверженлым трудом помогают доблестным
воинам Врасной Армии уничтожать нена-
виетного врага. На средства, собранные ком-
сомольпами и молодежью нашего края, мы
построили и передали в действующую ар-
мию две эскадрильи бомбардировщиков «Ха-
баровский комсомол», звено самолетов «Ха-
баровсвий пионер», колонну танков имени
Хабаровского комсомола и батарею тяжелых
MHHOMETOR.

Сейчас комсомольцы, молодежь, пионеры
и школьники Хабаровского края собрали за
короткий срок 5.550.000 фублей. Просим

ХАБАРОВСК

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

Вас, товарищ Сталин, разрентить нам на 6о-
бранные средства купять на одном из заво-
ков строящийся боевой корабль «Морской
охотник» и передать его Военно-Морскоху

Флоту.

Пусть знают наши дорогие бойцы армии
й Флота, что мы всегла помним свою обя-
занность неустанно помогать им в борьбе
@ немепкими разбойниками.

Примите, дорогой Иосиф Виссарионович,
наш: горячий комсомольский дальневосточ-
ный привет.

ЧВелаем Вам много здоровья и сил на сча-
стье и радость нашего народа.

Сехретарь Хабаровского крайкома ВЕСОМ.

БУБНОВ.

СЕКРЕТАРЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЙКОМА ВЛКСМ тов. БУБНОВУ

Прошу передать комсомольцам, молодежи, пионерам и школьникам
Хабаровского края, собравшим 5.550.000 рублей на строительство бое-

Boro корабля «Морской охотник» для Военно-Морского Флота, — мой
горячий привет и благодарность Красной ‘Армии.

И. СТАЛИН.

——

_Вручение Маршальского знака отличия «Маршальская Звезда»
Маршалу бронетанковых войск П. А, Ротмистрову

Первый заместитель Председателя Пре-
зидиума Верховного Совета СОСР тов. Н. М.
Шверник вручил вчера, 6 июня, в Кремле
Маршальский знак отличия «Маршальская
Звезда» Маршалу бронетанковых войск
Ротмистрову Павлу Алексеевичу.

В тот же день тов. Н. М. Шверник вру-

чил орден Красного Знамени гварлий гене-
рал-лейтенанту Миронову Павлу Василье-
вичу, награжденному за образцовое выпол-
нение боевых заданий Командования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками и
проявленные при этом доблесть ‘и муже-
ство. ; (TACC).