Войска ‘союзников высадились в Северной Франции

Сообщение штаба верховного командования

Приказ генерала Эйзенхауэра

“ca tos. В. М. Молотовым предстазителя

Приз
  талии г-на П. Иварони

Правительства И
6 июня Народный Комиссар Иностран-

Р тов. В. М. Молотов. принял

пых Дел CCC
недавно прибывшего в Москву Предетави-

стве СССР г-на П. Кварони.

теля Правительства Италии пря Правитец.

экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков опубликовал коммюнике Ne 1.

В коммюнике говорится, что под коман-
дованием генерала Эйзенхауэра  военно-
морские силы союзников при поддержке
крупных военно-воздушных сил сегодня ут-
ром начали высадку союзных армий на се-
верном побережье Франции. : -

Вечернее сообщение штаба

экспедиционных

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передаёт
агентство Рейтер, в коммюнике № 2 штаба
верховного командования экспедиционными
силами союзников товорится: «Незадолго
до полуночи 5 июня 1944 года ночные бом:
бардировщикн союзников начали наступа-
тельные действия. Атаки весьма крупных
сил продолжались до утра. Между 6.30 и
7.30 часами 6 июня два военно-морских со-
единения под командозанием контр-адмира-
ла Филиппа Вайана, несущего свой вымпел
на корабле «Сцилла» (капитан Броунригг),
и контр-алмирала Алана Гудрича Керка,
находящегося на американском военном
корабле «Аугуста» (капитан Е. Н. Джонс),
начали свои наступательные действия про-
тив вражеского побережья. Военно-морские
силы, которые предварительно были собра-
ны под общим командованием адмирала
Бертрама Рамсей, вышли в море при свежей
погоде, и в течение ночи к ним присоеди-
нились крупные военные корабли, находив-
тиеся ранее в северных водах».

В коммюнике сообщается ‹ далее, что,
после расчистки минных полей десантные

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как сообщает”

агентство Рейтер, штаб верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников

сообщает, что пока еще слишком рано сооб-.

щать, в какой степени элемент неожидан-
ности был обеспечен в начатых операциях.
Официально об’явлено, что нынешняя фаза
операций является военно-морской фазой. .

верховного командования
сил союзников

тием бомбардировок с воздуха ис моря.
В большом количестве пунктов были произ-
велены ‘успешные высадки воздушно-де-
сантных войск, в том числе с транспортных
самолётов и нланеров, на которых находи-
лись крупные силы.

Сообщения об операциях пока’ показыва-
ют, что наши войска добились успеха на
первом этапе десантных операций. Сраже-
ния продолжаются. Крупные силы’ тяже-
лых, средних и лёгких бомбардировщиков и
бомбардировшиков-истребителей союзников

продолжали в течение всего дня бомбить
артиллерийские батареи, оборонительные со-
оружения и коммуникации противника. Не-
прерывное прикрытие со стороны истреби-
тельной авиации поддерживалось над по-
бережьем и на некотором расстоянии в глу-
бине континента, а также над районом
морских операций в Ла-Манше.

Наша авиация встретила слабое сопро-

суда направились к нобережью под прикры-
тием артиллерийского огня эсминцев, в то
время как более крупные корабли начали
обстреливать вражеские батареи, которые
уже подверглись бомбардировкам с воздуха.

«Высадки были осуществлены, — гово-
рится далее в коммюнике, — под. прикры-

тивление со стороны ‘истребителей против-
ника и его зенитной артиллерии. Потери в
военных кораблях считаются весьма не-
большими, особенно если принять BO BHH-
мание размеры операции».

ные

Уинстон Черчилль о ходе.

военных

ЛОНЛОН, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
пает агентство Рейтер, премьер-министр
Черчилль выступил сегодня в палате об-
щин со специальным заявлением.

Коснувшись сперва положения в Ита-
лии, Черчилль сказал:

«Палата общин должна получить офи-
пиальное сообщение об освобождении Ри-
ма армиями союзников под командованием
генерала Александера, генерала Кларка и
генерала Оливера Лиз, командующих 5-й и
8-й армиями. Это — памятное, славное со-
бытие, которое завершает интенсивные
бон последних пяти месяцев в Италии. Цер-
воначальная высадка, совершенная 22 ян-
варя у Анцио, принесла, наконец, хорошие
плолы. Во-первых, Гитлер был вынужден
перебросить к югу от Рима 8 или 9 диви-
а которые вполне могли понадобиться
ему в другом месте. Во-вторых, эти диви-
зии были отброшены, обломав зубы на
предмостном укреплении союзников в важ-
вом бою, имевшем место в середине февра-
ля. Потери с обеих сторон были тяжелыми.
Союзники потеряли около 20 тысяч, а нем-
цы около 95 тыс. человек. После этого
противник стал считать предмостное укре-
пление у Анцио неприступным. ,

В то же время надо было гроизвести
серьезные перегруппировки основных сил
армни прежде, чем возобновить атаки. Эти
атаки были сперва неупачными, и город
Кассино попрежнему преграждал путь к
продвижению. 11  мая генерал Александер
начал свои нынешние операции и‘ после
непрерывных и интенсивных боев, в кото-
рых участвовала вся армия, прорвал фронт
противника и вступил в долину реки Лири».

«В соответствующий момент, — продол-
жал Черчилль, — войска, находившиеся на
предмостном укреплении и к тому времени
насчитывавшие около 150 тысяч человек,
обрушились на фланг отступающего про-
тивника и создали угрозу для его отступ-
ления. В результате соединения основных
сил армии с войсками, находившимися на
предмостном укреплении, противник ока-
зался выбитым с его основных линий OT-
ступления к северу, а значительная часть
его армии была вынуждена отступить B
сильном беспорядке и понесла в горных
районах тяжелые потери, особенно в*тех-
нике. Войска союзников с большой быстро-
той перегруппировались с особым упором
на левый фланг, который вскоре был раз-
вернут против Рима, после того, как было
перерезано важное птюссе.

Американские и другие части 5-Й армии
прорвали последние линии противника и
вступили в Рим, население которого с ли-
кованием встретило войска союзников. Это
вступление ‘войск союзников и освобожде-
ние Рима означает, что мы булем иметь
возможность защитить его OT вражеских
налетов с возлуха и избавить его от голо-
да, который ему угрожал.

`Войска союзников, с американцами. во
главе, продвигаются в северном направле-
нии, неустанно. преследуя противника. Раз-
гром вражеских армий был основной целью,
и в настоящее время одновременно. проис-
холят бон на всем протяжении фронта по
мере попыток противника отойти в север-
ном направлении. Можно ожидать, что к
9) тыс. немцев, уже взятых в плен, в бли-
жайшем булущем прибавятся новые. плен-
ные ий что положение армии  протизника,
скученной в Южной Италии, решительно
ухудшится. Было бы бесполезно пытаться
окончательно оценить наши успехи в на-
стоящий момент».

Отметив заслуги генерала Александера и
генерала Кларка в руководстве операциями
и выразив им благодарность, Черчилль про-
должал:

«Я должен также сообщить палате, что
в течение ночи и ранних часов сегодняит.
него утра осуществлена” высадка первого
ряда крупных десантов на европейском по-
бережье. В данвом случае  освободитель-
ный натиск начался на побережье Франции.
Сгоомная армада, насчитывающая до 4 тыс.
кораблей. вместе с несколькими тысячами
мелких сулов пересекла Ла Манш. Позали
неприятельских линий успешно осуществле-
на массовая высадка воздушных десактов.
В настояшее время в различных пунктах
побережья идет высадка десантов. Огонь
береговых батарей в значительной степени
подавлен, Препятствия, сооруженные на мо-
ре; оказались не столь трудными, как этого
опасались. Англо-американских союзникоз
потлерживают, примерно, 11 тыс. самолетов

первой линий. которые можно бросать в
бой по мере необходимости.

Я конечно, не могу касаться каких-либо
всобых подробностей, поскольку сообщения
быстро следуют одно за другим. До сего
роемени командиры, занятые в операциях.
гообщают, что все идет согласно плану, ий

операпий

какому плану! Этот обширный план, без
сомнения, является наиболее сложным и
трудным по сравнению с тем, что когда-
либо имело место. Он должен учитывать
приливы и отливы, ветры, волневие на мо-
ре и видимость как с авиационной, так и
с морской точек зрения, он связан также
с комбинированным применением сухопут-
ных, военно-воздушных и морских сил в
максимальвой степени взаимодействия и
контакта и в условиях, которые не могли
и ве могут быть полностью известны.

“Уже имеется надежда на то, что достиг-
нута действительно тактическая ^внезап-
ность, и мы надеемся преподнести врагу в
ходе боев последовательный ряд сюрпри-
зов. Масштабы и интенсивность начавшейся
сейчас битвы будут непрерывно возрастать
в течение ближайшего ряда недель. Мы не
будем пытаться строить предположения по
поводу её хода, однако я могу заявить, что
господствует полное единство. Во всех
звеньях союзных армий мы и наши амери-
канские друзья спаяны братством по Opy-
жию. Верховный главнокомандующий гене-
рал Эйзенхауэр, его заместители, а также
командующий экспедиционными войсками
генерал Монтгомери пользуются полным
доверием. Пыл`и боевой дух войск, как я
имел возможность наблюдать лично при по-
садке их на суда в течение последних не-
скольких дней, великолепны. Мы не прене-
брегли ничем, что касается снаряжения и
предусмотрительности, и весь процесс’ от-
крытия этого великого нового фронта‘ бу-
дет проводиться < максимальной решимо-
стью как командующими, так и американ-
ским и английским правительствами, кото-
рым оыи служат».

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер перелает, что в своем втором заяв-
лении, сделанном в палате общин сегодня
вечером, Черчилль сказал: : 4

«Я могу заявить палате общин, что эта
операция развертывается вполне удовлетво-
рительно. Многие опасности и трудности,
которые минувшей ночью казались исклю-
чительно грозными, теперь остались поза-
ди. Переход по морю был осуществлен со
значительно меньшими лотерями, чем ‘мы
предполагали. Сопротивление береговой
артиллерии было в значительной степени
ослаблено в результате бомбардировок,
проведенных нашей авиацией, а огонь на-
ших кораблей быстро уменьшил огонь вра-
жеских батарей до таких масштабов, что он
уже не мешал выполнению нашей задачи. .

Высадка войск на широком фронте —
английских, американских и союзных (я не
буду приволить список национальностей
или стран, которые‘они представляли) —
оказалась эффективной, и наши войска в
некоторых случаях проникли на несколько
‘миль в глубь страны. На широком фронте
созданы опорные пункты.

Выдающейся операцией явилась высадка
наших авиадесантных частей. которые по
численности, несомненно, превосходили все,
что по сих пор было известно в мире. Эта
высадка была проведена с исключительно
малыми потерями и большой точностью.
Она вызывала особое. беспокойство из-за
особых условий видимости в весьма огра-
ниченный пернод, как раз перед рассветом.

Вполне возможно, что в последнюю. ми-
нуту могло случиться что-либо такое, что
лишило бы авиадесантные войска возмож-
ности выполнить их роль. Надо было итти
на очень большой риск в связи с метеоро-
логическими условиями, но храбрость гене-
рала Эйзенхауэра определила решения, ко-
торые следовало поинять во всех этих ис-
ключительно трудных и не ‘подлежавших
контролю вопросах.

Авиадесантные войска прочно sakpena-
лись, а высалки были проведены с Мень-
шами потерями, чем мы ожидали, — со зна-
чительно меньшими. В различных пунктах
продолжаются бои. Мы захватили несколь-
ка имеющих значение мостов, не взорван-
ных противником. Бой продолжается в го-
роде Кан в глубине страны, Однако все
эти события, составляющие весьма ценный
первый шаг, — жизненно важный и необ-
ходимый первый шаг, — еще не дают ни-
каких указаний относительно возможного
развития боев в ближайшие дни’ и недели,
потому что противник теперь, возможно,
постарается скониентрировать силы в этом
районе. В этом случае вскоре начнутся
ожесточенные бои. которые будут пролол-
  непрерывно, в зависимости от того,
насколько быстро мы сможем перебрасы-
вать свои войска, а противник — подтяги-
вать свежие резервы. Таким образом, мы
вступаем в весьма серьезный период. и мы
вступаем в него вместе с нашими великими
союзниками с чистым сэрдцем и в доброй
дружбе».

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
трудовых резервов —

—` 58195.

Москва 40. Улица «Правды», д. 24. 6-й этаж ТЕЛЕФОНЫ РЕДА
ДЗ 31-96; учащейся молодёжи — Л 3-37-43; отдел крестьянской мо.

ЛОНДОН, 6 июня.
(ТАСС). Как передает
  агентство Рейтер, каж-
дому солдату войск со-
юзников был вручен пе-
ред операцией вторже-
ния приказ’ генерала Эй-
зенхауэра, В приказе го:
ворится: 5

«Солдаты, матросы и
летчики экспедиционных
сил союзников! Вы на-
ходитесь накануне вступ-.
ления в великий кресто-
вый поход, к которому
мы стремились эти дол-
гие месяцы. Взоры все-
го мира обращены на
вас. Надежды и молитвы
свободолюбивых людей
во всем мире сопутству-`
ют вам. Вместе с наши-
ми доблестными союзни-
ками и ‘собратьями по
оружию на других фрон-
тах вы  осуществите
разгром немецкой воен-
ной машины, избавите от
нацистской тирании Уг-
нетенные народы Европы
и обеспечите нам безо-
пасность в свободном
мире.

Ваша задача будет не:
легкой. Враг хорошо обу-
цен, хороню оснащен и
закален в боях. Он будег
яростно сражаться. Но
мы живем в 1944 году.
Многое произошло с тех
пор. как нацисты одер- о
живали победы в 1940`и 1941 г.г. Об’еди-
ненные нации нанесли немцам крупные по-

ажения в открытых боях лицом к лицу.
ще воздушное наступление серьезно со-

кратило их силу в воздухе и их способность

вести войну на суше. Наш внутренний

фронт дал нам подавляющее превосходство
в Сбласти вооружения и боеприпасов и

предоставил в наше распоряжение круп-

резервы обученных солдат.
ложение ‘изменилось. Свободные люди
во всем мире вместе илут`к победе. Я вполне
уверен в ‘вашей храбрости, преданности
лолгу и боевом мастерстве. Мы не согла-
симся ни на что меньшее, чем полная
победа.

Желаю удачи! И да будет благословение
всемогущего Бога над этим великим и

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военные кор-
респонденты сообщают следующие подроо-
ности высадки войск союзников в Северной
Франции. Высадка войск началась межлу
би 8 часами утра. Первые сообщения но-
сят. благоприятный характер. Английские
тральшики очистили от мин на широком
фронте подступы к французскому  по-
бережью, что сделало возможным обстрел
побережья кораблями военно-морского фло-
та. Затем авиация союзников и корабли
всевозможных типов начали: бомбардировку
и обстрел германских береговых укрепле-
ний и артиллерийских позиций. В этих опе-
раниях участвовали соединения британского
и американского флотов. В среднем на два
американских ‘корабля приходилось три
английских.

Количество: введенной в действие авиации
превосходит: всё имевшее место. до сих
пор. В воздухе стоял несмолкающий гул от
тысяч бамолётов, летевших с грузом бомб
или с десантными войсками по направлению
к побережью.

Английские лётчики, возвращаясь из оче-
редного ‘рейса, встретили гигантский воз:
душный флот американских. «Летающих
крепостей», направлявшийся к французско-
му побережью. Самолёты, ‘перевозившие
авиадесантные части, вели на буксире пла-
неры с войсками. -

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Военный 0бо-
зреватель агентства Рейтер передал. сле:

Действия авиации союзников

ховного команлования экспедиционных сил
союзчиков сообщает, что в ночь на 6 июня
происходили следующие операции военно-
воздушных сил: 1.000 английских тяжелых
бомбардировщиков ‘нанесла удар по герман-
ской береговой обороне вдоль побережья
Нормандии. На рассвете свыше тысячи аме-

авиационного корпуса бомбардировало тот

в МЛондон  тенерал де Голль` бесе-
ловал с Черчиллем и генералом Эйзенхауз-
ром. Эти переговоры, как полагают, носят
преимущественно военный характер, Во-

Рейтер передаёт сообщение, согласно ко-
торому французские части 8-й армии заня-

Вчера, 6 июня, в помещении англий-
ской военной миссии в СССР состоялась
пресс-конференция для представителей со-
ветской печати. :

‚Глава английской военной миссии гене-
рал-лейтенант bappoc поделился с совет-

воду начала вторжения английских, амери-

Верховный главнокомандующий‘ экспеди-
ционными войсками союзников в Западной
Европе только что сообщил нам по телегра:
фу, что британские, америкалские и канад-
ские войска сегодня утром высадились BO.
Франции и что в Европе открывается второй:
фронт.

С чувством глубокого волнения мы, главы
Британской и Американской военных миссий,
приветствуем наступление этого момента,
когда мы можем сказать, что наши главлые
силы присоединились к Красной Армии на
пути к окончательной победе,

Грозная картина предстала сейчас перед
противником. Начавнтиеся сегодня операции

будут осуществляться при Ноддержке успе-
шно развивающихся военных действий в
Италии. На ‘прошлой неделе’ наша авиация

генерал-лейтенант глава Британской
военной миссии в СССР.

Генерал Дуайт ЭМЗЕНХАУЭР.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Штаб ‘cea

риканских тяжелых бомбардировщиков 8-го

скими журналистами информацией по по-

Брокас БАРРОС,

A искусства — Д 3-31-94;

благородным предприятием!»

Приказ был роздан участникам вторже-

ния после посадки на суда. Он был зачитан
командирами всем другим войскам экспе-
диционных частей,

Выступление генерала Эйзенхауэра
по радио

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, генерал Эйзенхауэр, вы-
ступая с обращением к Европе и ко всему
миру, передававшимся через британскую
радиовещательную корпорацию, заявил:
«Высадка представляет собой часть согла-
сованного плана освобождения Европы
совместно‘с нашими русскими союзниками.
Те, кто сотрудничал с врагом, будут устра-
нёны>.

Положение в районе высадки войск союзников

дующие сведения о ходе военных действий
на побережье Северной Франции к полудню
6 июня: «Операции, повидимому, развива-
ю1ся благоприятно. Германская авиация
пока еще не появлялась крупными силами.
Я пролетел много миль над французской
территорией в тлубь страны, но не видел
двигающихся к местам высадки германских
танковых дивизий. В воздухе находится
огромное количество самолётов союзни-
ков». :

ЛОНЛОН, 6 июня. (ТАСС). Штаб верхов-
ного командования экспедиционных войск
союзников сообщает, что свыше 640 мор-
ских орудий калибра от 4 Zo 16 дюймов
обстреливают берег и опорные пункты про-
тивника, поддерживая действия наземных
войск союзников. i

Районы высадки союзных войск

1 \

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Лондонское
радио ‘перелало, что как можно определить
в настоящее время, район высадки войск
союзников. охватывает весь участок фран-
цузского побережья между Гавром и Шер-
буром,

Десанты войск союзников высажены, в
частности, в районе Гавра. а также межлу
устьями рек Орн‘и Вир. По’ заявлению’ не-
мецкого радио, наиболее крупные десантные
силы союзников высадились к востоку и
юго-востоку от Шербура.

в день вторжения в Европу

же район. За этой бомбарлировкой носледо-
вал налет 500 средних бомбардировщиков.
Затем значительное соединение бомбарди-
ровшиков английского 2-го тактического
авиационного корпуса завершило наступа-

тельные воздушные операции. .

В течение ночи было совершено’ 7.500: са-
молетовылетов. Потери авиации союзников
были исключительно невелики.

Встреча де Голля * с Черчиллем и Зйзенхауэрем.
ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Прибывший   просы администрации Франции (по мере её

‚ освобождения) и статута Французского
Комитета Национального Освобождения не
были подвергнуты обсуждению.

Французские части заняли город Тиволи

ли город Тиволи, расположенный ‘примерно
в 18 милях восточнее Рима.

—_——

Ha npece-KOHdiepeHIMH в английской военной миесм

канских ий канадских войск на континент
Европы. С краткой речью выступил глава
  амепиханской военной миссии — генерал-

майор Дин. а затем. генерал-лейтенаит. Бар-.

`рос и адмирал Арчер ответили на ряд во-
просов, поставленных присутствующими.
(TACC)..

Заявление генерала Б. Баррос
и генерала Д. Дин

установила эффективное взаймодействие с

авиацией Красной Армни и совместчо с ней
будет наносить со всех сторон удары про-
тивнику с воздуха, а его’ морские пути будут
‘попрежнему блокирсваны нашим об’единен-
ным. флотом.

Возможно, что победа достанется ‘не ско-
ро. Ожесточенный враг приложит все уси-
лия в попытке отразить совместные удары,
назосимые ему с запада, юга и востока, но,
сражаясь в взаимодействии с героическимн
войсками союзчой Красной Армии, бойцы
Соединенных Штатов и Британского Содру-
жества Народов преодолеют все преграды на
пути к достижению победы и мира, к кото-
рому они все так упорно и уже так давно
стремятся. Е
Джон Р. ДИН,

генерал-майор армви США глава
военной миссии США в СССР,

`Налёт американской ави

соединения американской
бомбардировочной авиации в сопровожде-
нии истребителей и при взаимодействии ©
советской авиацией совершили © авиабаз,
находящихся на территории СССР, налет
на военные об’екты противника в районе
города Галац (Румыния). В результате бом-

6 июня утром

Вручение ордена Суворова начал
американской армии генералу

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). В. по-
сольстве СССР. в Вашингтоне вчера состоя“
лось вручение ордена Суворова 1-й степени
начальнику генерального штаба американ-
ской армии генералу Джорджу К. Маршал-
лу, награжденному Президиумом Верховного
Созета СССР за выдающуюся военную
деятельность и заслуги в деле руководства
американскими вооруженными силами в борь-
бе против общего врага Советского Союза

Ти США -- гитлеровской Германии.

При вручении советского ордена генералу
Маршаллу присутствовали видные предста-
вители американской армии, государствен»
ного департамента, советского посольства,

Вручая генералу Маршаллу орден Суво-
рова, советский посол тов. Громыко сказал:

«Награждая вас орденом Суворова, совет
‘ское правительство и советский народ при-
знают ваши. высокие качества военного руко-
волителя американской армии... Эта награда
свидетельствует не только о признании Ва-

ВАШИНГТОН, 5 июня. (ТАСС). Прези-
дент Рузвельт выступил сегодня по радио
< речью в связи с занятием Рима.

«Вчера; 4 июня 1944 года, —- сказал
Рузвельт, — американские н союзные вой-
ска заняли Рим. Первая столица держав
оси в настоящее время находится в наших
руках».
` Отметив, что Рим освобожден вооружен-
ными силами многих наций, Рузвельт ска-
зал: «Итальянцы, отрекшиеся от своего
участия в оси, которого они никогда не же-
лали, также направили к нам свои войска
и участвовали в сражениях против герман-

ских захватчиков, вторгшихся на их
землю». : :
«Перспектива освобождения Puma, —

продолжал Рузвельт, — имела такое боль:
пюеё значение для Гитлера и его генералов,
что это вынудило их отчаянно сражаться
и пойти на огромные жертзы в людях и
технике в ущерб их. разваливающемуся. Во-
сточному ‘фронту, а также их Запалному
фронту. Не их мы должны благодарить за’
то, что Рим избавлен от тех разрушений,
которым немцы подвергли Неаполь и дру-
гие итальянские города. Союзные генералы
так искусно маневрировали. что нацисты
не могли задержаться достаточно долго,
чтобы нанести ущерб Риму, не рискуя по-
терять свои армии. i

Однако Рим! — это не только военная
цель. Еще со времен, предшествовавших
цезарям, Рим служил символом власти. Рим
был республикой, Рим был империей, Рим
был Католической церковью и Рим был
столицей об’единенной Италви. Позже, к
сожалению, Рим стал гнездом фашизма —
одной из трех столиц держав оси.

В течение четверти века итальянский
народ был порабощен и унижен господст-
вом Муссолини,’ осуществлявшимся им из
Рима. Он встретит свое освобождение с
глубоким волнением. В (Северной Италии
население все еще находится под господ-
ством и под угрозой нацистских господ’ и
их фашистских марионеток.

Мы одержали победу в замечательное
время, когда наши союзвые силы готовят
ся к другому удару в Западной Европе,
когда другие нацистские армии с тревогой
ожидают нашего наступлечия и когда на-
ши храбрые русские союзники продолжают
все больше и больше давать чувствовать
свою силу. Со строго военной точки зре:
ния мы уже давно достигли некоторых
главных целей итальянской кампании
контроля над морскими путями в Среди-
земном море для сокращения наших ком:
муникаций, а Также захзата аэропортоз
в Фодже, с которых мы наносим чувстви-
тельные удары по континенту. Было бы
неразумно переоценивать военное значение
захвата Рима, Нам предстоит пернод еше
более великих усилий и еше более оже
‘сточенной борьбы прежде, чем мы достиг:
нем самой Германии. Немцы отступили на
расстояние тысяч миль, начиная, от ворот
Каира через’ Ливию, Тунис, Сицилию и
Южную Италию Они понесли тяжелые по-
тери, но еще не настолько тяжелые. что-
бы эти потери могли привести Германию
к краху, Германия еще не поставлена в
такое положение, при котором она капиту-
лировала бы. Германия еще. не доведена
RO такого состояния, при котором она не
могла бы через поколение снова начать за-
воевание мира. Поэтому победа все еше
находится на некотором расстоянии бт нас,
Это расстояние будет пройдено в соответ-
ствующее время, в чем не может быть ни:
какого сомнения. Однако это будет тяже:
лый, и дорогостоящий путь. р

Народ Италии так долго жил под про-
дажной властью Муссолини, что, несмотря
на внешний блеск, его экономическое по-
ложение неуклонно ухудшалось. Наши вой-
ска застали в Италии голод, истощение,
болезни; паление уровня образования и
здравоохранения, — все это результат
неумелого фашистского руководства.

Задача союзников, занимающих Италию
весьма трудна. Нам пришлось начать с са.
мого начала = с оказания местным вла-
стям помощи в деле реорганизации их на
демократической основе. Нам пришлось
снабдить итальянцев хлебом для того. что-
бы возместить тот. хлеб, который был вы-
рван у них изо рта немцами. Нам пришлось
обеспечить итальянцам возможность выра-

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА В СВЯЗИ
С ЗАНЯТИЕМ РИМА

ации на военные об’екты противника
в Румынии

бардировки противнику нанесен значитель
ный ущерб.

В воздушных боях уничтожено 6 само.
летов противника.

Все самолеты; Участвовавшие в опера.
ции, кроме двух истребителей, вернулись
на свои базы. (ТАСС),

ьнику генерального штаба \
Джорджу К. Маршаллу

ших личных заслуг, но и символизирует „=
дальнейшее укрепление боевого содружелтва
наших стран в достижении окончатель
победы над’ ненавистным врагом».

Генерал Маршалл в своей ответной: речи
заявил:

«Я принимаю эту награду от имени амер.
канской армии как символ вашего уважения
и одобрения наших военных усилий. Этой
награде особое значение придает тот фак,
что этим орденом награждает меня страна,
осуществившая историческую оборону про
тив титанического наступления германской
армии, страна, армии которой в настоящее
время уничтожают нацистскую военную ма.
шину ка Восточном фронте, Окончательная
операция этой войны, — продолжал генерал
Маршалл, — будет представлять собой enn
ную битву, в которой примут участие все со.
юзные силы. Эта битва принесет смерть для
нацистов и победу — для союзников».

стить и снять свой собственный урожай
Нам придется помочь им очистить их по
лы от фашистской мишуры.

Весь американский народ одобряет спа.
сение этих людей, которые только сейче
‹учатся ходить» в атмосфере свободы. Не.
которые из нас ‘могут задуматься над фи.
нансовой стороной этих мероприятий. По
существу мы можем. это назвать опреде:
ленной формой помощи. В то же время мы
надеемся, что эта помощь послужит. вкла-
дом в будущее — вкладом, который даст
определенные дивиденды в виде унмячтоже:
ния фашизма и всякого стремления италь
янцезв начать в будущем новую агрессив-
ную войну.

Мы помним многие века, в течение кото-
рых итальянцы были ведущим народом в
области искусства. науки и’ обогащения
жизни всего человечества. Мы помним ве.
лнких сыновей итальянского народа — Га;
лилея, Маркони, Микель-Анджело, Данте —
и того бесстрашного исследователя, кото:
рый воплошает’ в’ себе ‹ мужество Ита.
лии, — Христофора Колумба; Италия не
может развиваться в обстановке, когда она
стрематся построить великую милитарист-
скую империю. Итальянские  территорин
оказались перенаселенными, во это ме зна:
чит, что итальянцы должны предпринимать
попытки  к завоеванию земель’ других наро:
дов для того, чтобы обеспечить себе необхо:
димое  пространство. Другие народы не хо-
тят, чтобы их завоевывали. В прошломиталь.
янцы миллионами прибывали в США. Их
принимали с распростертыми об’ятиями, о
процветали, становились добрыми граждана:
ми и лидерами правительства. Они не итало:
американцы, они американцы, американцы
итальянского происхождения».

«Италия должна оставаться стравой, -—
продолжал Рузвельт, — вносящей св
вклад в культуру, прогресс и добрую в.
лю всего человечества. Она должна разви:
вать свой особые таланты в’ области ис
кусства, ремесла и науки, сохраняя 30
историческое и культурное наследство на
благо всех народов.

Мы желаем помощи со стороны будущей
Италии в леле обеспечения прочного мм
И рассчитываем на такую помощь, В
остальные страны, выступающие против фа.
пьизма и нацизма, должны помочь Италия
получить такую возможность, После ряда
лет господства в Вечном городе немцы
оставили население на грани голода, Ви
сте с англичанами мы сделаем все; что в
наших силах, для оказания помощи ем).
Предвидя падение Рима, мы сделали при’
готовления для отправки продовольствия 1
материалов в этот город. но мы. должиы
иметь ‘в виду, что нужда так велика, 2
транспортные потребности наших сарунй
столь огромны, что положение будет улу®
шаться лишь постепенно, Мы уже начал
спасать жизни мужчин, женщин’ и детей в
Риме.

Таков пример эффективности нашей вое:
ной машины. С замечательной энергией
умением америкаюский. народ выращивает
урожаи, строит торговые суда, производит
я отправляет материалы за тысячи миль ю
морю. И, думая о предстоящих нам впереди
трудностях, я уверен, что все они будут
преодолены благодаря поразительной э$-
фективности наших ‘вооруженных сил, 043:
личных организаций, работающих вместе ¢
ними, и американской промышленности #
рабочих в целом, Ни одно великое усилие,
подобное ‘этому; не может быть <овершек
ным на 100 проц. Но в общем эти усилия
стоят на ‘очень и очень высоком уровне.

В заключение Рузвельт высказывает бла:
годарность генералам Александеру, Кла!
ку, Лиз, Вильсону, Дэверсу, Икеру, адм

ралам Кэннингхэму и Хьюитту н всем см \
датам и офицерам. у

Президент Рузвельт
0б операциях в Северной
Франции

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). По сообщ
кию вашингтонского корреспонлента ‘агент
ства Рейтер, президент Рузвельт заяви
сегодня вечером на пресс-конференцин, что
операции во Франции происходят «coraac:
но плану», Американские морские потер
составляют. всего 2 миноносца и [1 десант
ный корабль.

ad

Я

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что бои на уничтожение противника в Ита-
лии продолжаются безостановочно. Войска
американской 5-й армии в настоящее время
форсируют Тибр во многих пунктах и про-
лвинулись приблизительно на 8 километров
‘за рекой. В этом секторе противник оказы-
вает слабое сопротивление. На холмах,
расположенных. севернее дороги № 6 (Виа
Касселина), противник оказывает еще силь-
ное сопротивление войскам английской 8-й
армии с целью прикрытия своего отступ-
ления. В этом секторе противник оставил

станцию Палена (северо-восточнее Рима) И
несколько горных позиций.

КПИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-36-89 и ЛЗ 31-79; : :
лодёки — Д 3-38-38; отдел литературы a 9; отдел пропаганды и аглтации —Д 3-37.

Я стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

Типография газеты «Правда» имени тала ==

отдел информации — Д 3-38-49; военный

22; комсомольской жизни —

отдел — Д 3-36 24: писем — Д 3-30-69;

Д 3-31 39; отдел раб

Формирование нового

правительства Бадольо

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Корреспон
дент агентства Рейтер при штабе вой»
союзников в Италин ‘сообщает, что намест
ник Италии принц Умберто 6 июня принял
отставку правительства Бадольо и Hemel’
ленно поручил маршалу Бадольо сформе
ровать новое правительство с’ участием п”
литических лидеров, находящихся сей
в освобожденном Риме. Теперешний каб’
чет сохраняется для ведения текущих де
до тех пор, пока не будет сформировав
новое правительство.

Корреспондент передает, › что пере
итальянского правительства в Рим не пре
усматривается и что пока оно будет 10
прежнему находиться в Салерно.
окиси значении ито анисививиниимиюнннияя

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
очей молодёжи — Л 3.3453
пллюстрации -—

Д 3-34-23; отл
д 3-30-22; бюро

Изд. Ne 333.