ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ

О

ИА

СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
я ве.

№ 135 (5846)

Четверг, 8 июня 1944 г.

3A

WHA 20 Kom:

Е ТЕ

€

Чтобы избавить нашу страну и союзные
с нами страны от опасности порабощения,
нужно преследовать раненого немепкого
зверя по пятам и добить его в его
собственной берлоге.
ТАЛ

ПБТИЕТОКИТ ЕТО

И.

о ee a eee ne ee eee ee ee eel eee

ИН.

БЛИЖЕ К МОЛОЛЕЖИ!

Мария Белоусова, трактористка Ленин-с
ской МТС Московской области, выступая на
Третьем антифашистском митинге советской
молодбжи, сказааа: «Спрашивают с нас ра-
боту строже, чем в прошлом году, а мы ус-
певаем сделать больше. Обязались девчата
в этом году вспахать по тысяче гектаров на
трактор и вспалшем. Даже больше сделаем!
Сильнее мы стали прошлого года».

: :
комсомольцах старших друзей, которые мо-
гут многому научить, которые всюду и вез-
48 — и в труде, и на занятиях, и в отды-
хз — застрельщики.

ХИ пленум ЦК ВАЛЕСМ подчеркнул, что
«задача мобилизации широких Macc сель-
ской молодежи на, борьбу за дальнейший
под’ем социалистического земледелия тре-

Если вдуматься в слова Марии Белоусо-
вой, то станет ясным, что они выражают
думы всей нашей сельской молодежи: «Вме-
сте со страной, вместе с народом, в боевых
рядах самоотверженных борцов с гитлериз=
мом росли мы и крепли. Но расти нам еще

долго, и мы должны и будем расти!»

Вот почему для сельских первичных ком-
сомольских организаций и для сельского
райкома, призванного быть боевым штабом
комсомольских организаций, нет более важ-
ной задачи, чем укреплять связи © моло-
дежью, предупреждать ее запросы, всеми
формами и средствами удовлетворять ев
жажду знаний. Чем быстрее окрепнет эта
связь, чем глубже будет заниматься ком-
сомол своим первоочередным и важнейшим
хелом — идейным воспитанием юношей и
девушек, тем быстрее будет расти и роль
молодежи в решении важнейших задач, по-
ставленных партией перед сельским хозяй-

ством. Это положение проверено жизнью, и

жизнь решительно поправляет тех комсо-
MOILCKHX руководителей, которые отодвига-

ют задачу воспитания молодежи на второй
план. :

В некоторых райкомах комсомола ищут
и никак не могут найти причины, почему

еще многие комсомольские организации в

колхозах, совхозах и МТС не добились ши-

рокого влияния на молодежь. А следовало

бы спросить самих себя: что же сделал
райком для усиления этого влияния?

Что удивительного, например, в том, что

в Елецком районе Орловской области сла-

бо растет комсомольская организация? Ведь

Елецкий райком ВЛКСМ, по резкому, но

меткому выражению молодежи, превратил-

ся в «молодежное начальство», из’ясняю-
щеекся с людьми лишь на языке приказов.

Что удивительного, что в Шипуновеком
районе Алтайского края слаб авторитет

комсомольской организации? Ведь Шипу-
новский райком знает лишь один путь к

молодежи — путь хозяйственного руководи-

теля, но отнюдь не воспитателя.

В. Шипуновском районе 14 изб-читален,

районный Дом культуры, две библиотеки,
три красных уголка; рядом с комсомольца-
ин работают 150 учителей, 11 врачей, 13
зтрономов. В одном лишь институте мелио-
рации — 37 преподавателей, в том числе
и профессора. Но и материальные богатства,
и значительные культурные силы по вине
райкома комсомола не служат молодежи. В
колхозах молодежь вечерами скучает, не
знает, куда себя девать. А чем же ей за-
няться? “Лишь 11 колхозных комсомольских
организаций из 56 создали агротехнические
кружки для молодежи. Лишь в 13 колхозах
существуют кружки художественной само-
деятельности. И ни в одном колхозе нет ве-
черней школы для юношей и девушек, вы-
нужденно прервавших учебу. Ни в одном
колхозе комсомольцы не взяли на себя по-
чина построить своими силами спортивную
площадку. р

Чем интересуется тов. Голованов, секре-
тарь Шипуновского райкома, беседуя с ак-
тивистами? “Количеством вспаханных гек-
таров. Й только. А что читает молодежь,
когда последний раз была в селе библио-
тека-передвижка, о чем и как беседуют аги-
таторы в звеньях, бригадах, какие песни
разучивает колхозный хор, какой спектакль
ставит местный драмкружок, — все это
не интересует тов. Голованова.

Каков стиль райкома, таков и стиль пер-
вичных организаций. И на комсомольцев
молодежь в колхозах смотрит уже, как на
представителей сельсовета, как на адми-
нистраторов; молодежь не видит здесь в

ПИСЬМО ИЗ ОБКОМА.

Председатель школьной комиссии Завь-
яловского райкома тов. Скрябина послала
в Улмуртекий обком комсомола докладную
записку о проделанной работе и план на
следующий месяц. Вскоре она получила
ответ. Секретарь обкома по школам тов.
Собина подробно раз’ясняла, какие ошибки
допустила комиссия, какие вопросы были
ею упущены. Например, на одном из за-
сгданий члены комиссии, заслушав отчет
старшей пионервожатой Завьяловской шко-
лы, признали ее работу недостаточной, но не
предложили, что практически надо сделать,
чтобы оживить деятельность пионерской
оргавизации. За квартал в комеомол воту-
mam всего 6 учащихся, & комиссия не
поинтересовалась, в чем причины слабого

роста.

Такие же подробные замечания были
даны и’к плану работы. Комиссия пред-
полагала проверить постановку ‘учебной
работы в одной из школ и на своем засе-
даним заслушать отчет директора. Тов.
Собина написала товарищам, oe Bas ig
ступать не следует, напомнила -
ние ХИ пленума ЦЕ . Ona посове-
товала обратить больше вяимания на вне-
школьную работу, на укрепление учитель-
ских комсомольских организащий.

Скрябиной стало ясно, как в дальней-
шем строить работу  шжольной комиссии.
из сейчас же составила новый, более про-

манный план.

7% ren школ и пионеров Удмуртского
обкома приходит различная корреспонден-
ция — информации, планы, отчеты... И ни
один документ из этой деловой ночты не
остается без разбора. На каждое письмо
дается быстрый и четкий ответ. Секретаря
райкомов комсомола, старшие пионервожа-
тые, директора школ часто обращаются в
тов. Собиной с- письмами, просят совета, по-

бует от комсомольских организаций корен-
ного улучшения массово-политической ра-
боты среди молодежи колхозов, совхозов,
МТС».

Добиться коренного улучшения на этом
чрезвычайно важном участке нашей рабо-
ты можно только в том случае, если каж-
дый комсомольский активист глубоко про-
чувствует значение этого решения, отчет-
ливо представит с8бе, что, лишь всемерно
укрепляя связи ©   молодежью, кожно до-
биться решающих успехов.

Нужно, чтобы райком, предпринимая
любое дело, малое или большое, задал себе
вопрос: а как его провести, чтобы в процес-
се выполнения воспитывалась молодежь?
Если речь, скажем, идет о сборе лома, то
райком должен быть озабочен тем, как бы
яркими примерами и фактами убедить мо-
лодежь, что ей поручено дело госуларствен-
ного значения: И о листовке. следует поду-
мать, и о лозунгах, и о материале для бе-
седчиков. В самом деле, ведь без лома нет
стали, а сталь — это новое оружие для ре-
шающего удара по гитлеровской машине.

Неправильно, если кое-где наши райкомы
комсомола пытаются вести всю работу с
узким кругом людей, не опираются повсе-
дневно на широкий актив.

Кроме членов бюро и пленума, кроме
председателей и членов постоянных комис-
сий, каждый райком может и должен во-
трлечь в активную деятельность учителей,
атрономов, директоров школ, врачей. Ko-
гда Завидовский райком комсомола Кали-
нинской области увлек всю сельскую ин-
теллигенцию благородным делом просвеще-
пия юношества, ожила вся комсомольская
работа в районе. Й, что самое характер-
ное, значительно быстрее стала расти ком-
сомольсвая организация. Вот что значит
опираться на пгирокий актив.

Активисты, по своему желанию выбрав-
шие для себя дело и потому горячо любя-
щие его, способны многое сделать для
улучшения всей воспитательной работы.
Для каждого участка найдутся при’ жела-
нии люди. Учителя возьмутся за организа-
цию сети общеобразовательных школ. Агро-
номы, агротехники, зоотехники наладят аг-
ротехническую учебу. Не так уж трудно
получить в районе и руководителей круж-
ков художественной самодеятельности, под-
готовить кадры общественных инструкто-
ров физкультуры. Все это возможно при
том условии, если райком комсомола вни-
мательно будет присматриваться к активи-
стам, правильно определять их наклонности
и способности.

Каждую свою поездку в район, каждое
посещение колхоза, совхоза, МТС работник
райкома должен использовать для беседы с
молодежью, беседы задушевной, дружеской.
Нужно, чтобы комсомольские работники
приобрели в колхозах, где онй бывают, не
только знакомых, но и друзей. Работник
райкома должен учить активиста наглядно.
Если в колхозе не знают новых игр, нуж-
но показать эти игры, разучить их с мо-
лодежью. Если в колхозе молодежь не зна-
ет новых песен, не грешно и секретарю
райкома комсомола выступить в роли запе-
валы. Нечего уж говорить о том, что ра-
ботники райкома обязаны, по решению XII
пленума ЦК ВЛЕСМ, систематически, не
реже одного раза в месяц-полтора, высту-
пать перед молодежью с докладами. нз по-
литические темы.

Сельский райком комсомола имеет все
возможности расширить свои связи © мо-
лодежью. Эти возможности дблжнь быть
полностью использованы.

мощи, зная, что она внимательно отнесется
к их просьбам, своевременно и подробно от-
ветит. Переписка с низовыми никами
помогла работникам школьного отдела с0з-
дать большой актив; благодаря этой пере-
писке они хоротю знают положение в лю-
бом , районе. °_

Ответы на письма комсомольских акти-
вистов, разбор поступающей из райкомов
и первичных организаций корреспонденций,
изучение присылаемых планов, докладных
записок, протоколов очень важное, ответ-
ственное дело. Документы, которые получа-
ет обком, могут превратиться в мертвый
архив, если работники обкома не будут
живо откликаться на каждое письмо, на
важдую деловую корреспонденцию.

Надо не только извлекать из присылае-
мых бумаг материалы для отчетов, но тша-
тельно изучать, анализировать эти доку-
менты. Нельзя передоверять разбор кор-
респониенцим техническим р ‚ ко-
торые подчас He знают обстановки на
местах, не могут правильно оценить фак-
ты и явления, дать советы, проходят ми-
мо крупных ошибок или важных сигиз-
лов.
Особенню внимательно обязаны работни-
ки обкома знакомиться с протоколами O10-
ро районных комитетов — ведь они отра-
жают работу райкома. Следует посы-
лать секретарям подробные обзоры этих
протоколов, указывая, правильно ли ста-
вятся вопросы на бюро, какие недостатки
обнаружены в подготовке этих вопросов, в
составления решений.

Письмо из обкома —— это одна из форм
оперативного руководства секретарями рай-
комов, комсомольским акливом. Оно долж-
но быть своевременным и серьезно обду-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 7 июня

В течение 7 июня в районе северо-западнее и севернее гореда ЯССЫ наши
войска отбили“атаки небольших сил пехоты и танков противника. По уточнённым
данным, в результате боёв с 30 мая по 6 июня наши войска нанесли противнику
следующие потери в живой силе и технике: подбито и сожжено 315 немецних тан-
ков и самоходных орудий, уничтожено 29 бронемашин и бронетранспортёров, 62 по-
левых орудия разного калибра, 240 пулемётов и до 400 автомашин. В воздушных
боях и огнём зенитной артиллерии сбит 451 самолёт противника. Противник потерял

только убитыми свыше 10.000 своих солдат и офицеров.
На других участках фронта — без перемен.

За Б июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной ‘артиллерии

сбито 54 самолёта противника.
# жа

Бомбардировка нашей авиацией железнодорожного
и военных об’ектов города Яссы

В ночь на 7 июня наша авиация даль-
него действия вновь произвела маесиро-
ванный налёт нз железнодорожный узел и
военные об’екты торода Яссы (Румыния).   сопровождались сильными взрывами.
Прямыми попаданиями бомб разбито не- Два наших самолёта
сколько железнодорожных эшелонов про- свои аэродромы. г

. * *

Северо-западнее и севернее города Яссы
активность противника значительно снизи-
лакъ. Лишь на отдельных участках немец-
кал пехота, усиленная танками, предпри-
Hsia несколько атак. Части Н-екого сое-
динения, отбивая атаки противника, иетре-
били, более 200 немецких и румынских
солдат и офицеров, сожгли 5 танков, само
ходное орудие и 3 Sponerpamcmoprepa. Ce-
годня утром одна намта часть ванесла, про-
тивнику контрудар и, продвигаясь вперед,
овладела двумя выкотами. В этом районе
сдалась в плен рота румынохих солдат.

+ $ = :

немецкий воинский

бомба И, -88».
Северо-западнее города Тирасполь наши ре «о

наблюдатели заметили два замаскирован-
ных танка противника. Орулийный. расчет
сержанта Никольского выдвинулся на от-
крытые позиции и метким огнем. поджег
немецкие танки.

s ¥ ¢

Северо-западнее города Витебок три
группы гитлеровцев атаковали налие 60е-
вое охранение. В результате ожесточенной
схватки противник был отброшен. На поле
боя осталось 60 вражеских трупов.

Снайперы Н-ской части старшина Azer-
сей Русаков и сержант Джуман Эсиркеев
за пень истребили 8 немцев. Онайпер крас-
ноармееп Шумбасов ва шесть дней унич-
тожил 13 солдат противника.

+ = №.

Ночью 5 июня gee группы торпедных
катеров Браснознаменного Балтийекого флю-
та вышли на поиск кораблей противника.
Группа катеров под командованием катита-
Ha 3 ранга т. Свердлова обнаружила и
атажовала четыре немецких тральщика.
Второй отряд катеров под команлованием
капитана 3 ранга т. Cr обнаружил
другую группу кораблей противника и ата-
ковал их с предельно короткой дистанции.
В результате действий обеих групп тор-
педных катеров потоплены пять немецких
тральщиков.

ся русский истребитель.

истребителями,

лерией. В после

и огня русских вениток».
= < +

драться за ‘немцев, разбежались.

ся через реку Днестр.

сти и отдан TOT cyt.

край.

отряд, действующий. в
Станиславской области, напал на пехотное
подразделение противника, рабположивиее-
ся на отлых в отном селе. Советские. пат-

ржоты убили 22 немцев и захватили  и был взят в плен».

Народному Комиссару Земледелия Союза ССР
_ тов. А. А. АНДРЕЕВУ.

ОТ КОМСОМОЛЬЦЕВ И КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ
ШУЙСКОГО РАЙОНА, ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Hama область получила переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета
Обороны 3a развитие животноводства в
1943 roxy, a наша районная комсомоль-
ская организация за активное участие в
сельскохозяйственных работах в минувшем
году получила знамя Центрального Аюми-
тета ВЛОМ.

Для того, чтобы удержать первенство в
соревнований; мы должны удвоить ZF
утроить напряжение в борьбе за выполне-
ние государственного плана развития жи-
вотнювойства в нынешнем году.

Основа основ животноводства — корма.
Учитывая ото, наша комсомольская орга-
низалия и молодёжь в прошлом году нема-
ло потрудились над тем, чтобы заготовить
на зиму для общественного скота поболь-
ше кормов, в частности сочных. В волхо-
зах были проведены воскреоники по 34-
кладке силоса. Десятки молодёжных бригал
работали, не покладая рук, над выполне-
нием плана силосования. Силами комсд-
мольцев и молодёжи было заложеню 6.890
тонн высококачественного силоса, или 61
процент общерайонного плана. В значи-
тельной мере, благодаря усилиям колхозной
молодёжи, на кождую корову было заго-
товленю 7 тонн силоса. Государственный
план силосования по району в минувшем
голу был выполнен на 150 процентов, при-
чём до 1 июля, то есть за 20 дней до на-
чала уборки хлебов, было заложено свыше
50 процентов силосной массы.

Зоотехники говорят: три-четыре тонны
скормленного силоса — это тонна молока.!в быстрейшем фазгроме врага.

; Письмо обсуждено и принято на собраниях комсомольцев й молодёжи
в 85 колхозах Шуйского района, Ивановской области.
Подписали 1.094 человека.

КОМСОМОЛЬЦАМ И КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЕЖИ

_ Ваша инициатива в заготовке сочных кормов для скота заслуживает
всяческой поддержки. Именно начало лета -— лучшая пора для закладки
силоса. Вы взялись за дело во-время и горячо, по-комсомольски — это
лучшая гарантия вашего успеха. Чем лучше скот будет обеспечен
кормами, тем болыше животноводческой продукции получат наша
Красная Армия и население.

Нет сомнения, что ваш ценный почин найдёт живейпший отклик
со стороны всех сельских комсомольских организаций и колхозной
молодёжи нашей страны. В этом важном деле вам окажут помощь
земельные органы. Желаю успеха!

Народный Комиссар Земледелия Союза ССР
г А. А: АНДРЕЕВ.

грубые корага.

балиен.

ный корм

чала уборки хлебов.

опытными, знающими людьми.

узла

тивника. В результате бомбардировки в0з-
никли пожары. Горели вагоны, платфор-
мы, цистерны и военные склады. Пожары

не вернулись ma

10 пленных. Другой партизанский отряд
четыре дня вел бои против карательной
немецко-венгерской экспедиции. Гитлеров-
цы окружили отряд и пыталиеь его унич-
тожить. Партизаны прорвали окружение и
вышити из боя. Через несколько дней груп-
Па партизан этого отряда взорвала желез-
`водорожюный мост, когда тю нему проходил
эшелон. Паровоз и
1 платформ с орудиями свалились в реку.

Ha wre советекий истребитель принудил
К посадке на нашей территории немецкий
Взятый В
плен стрелок 1 отряда 100 группы даль-
них разведчиков Макс Дробиш рассказал:
«На высоте 7 тысяч метров мы заметили,
что к нам на полной скорости приближает-
Мы уклонились
от боя. Однако истребитель быстро’ настиг
нас и вынудил соверптить посадку. За
одну педелю наш отряд потерял 3 само-
лета. Два из них были сбиты русскими
Олин —— зенитной артил-
ее время немецкие летчи-
ки крайне неохотно поднимаются в. воздух.
Дело в том, что мы опасаемся истребителей

Пленный команиир 2 взвода 5 роты
$ 39 полка 14 румынской пехотной дивизия
лейтенант Константин Лечинте рассказал:
«В первой половине апреля нали полк был
разгромлен. Многие солдаты, не желавшие
Только
остаткам 3 батальона удалось переправить-
Командир полка
полковник Маринеску был снят с олжно-
Налту ‘дивизию ‘по.
полнили и <нова отправили на передний
На-днях 5 рота получила приказ за-
хватить участок тпоссейной дороги. Нас за-
верили, что мы без потерь захвалим  рус-
ские позиции, так как их обороняют всего.
в зо лишь 60 солдат. Во время атаки все пере-
путалось. Мы попали под перекрестный
ружейно-пулеметный огонь русоких. Ата-
ка стоила нам многих жертв, но не дала
никавих результатов. Я отбился от своих

Обеспеченность скота сочными кормами
позволила многим юколхозам района повы-
сить ‘удой, сэкономить значительное коли-
чество концентратов и лучше использовать

В нынешнем году мы с самой весны
взялись за работу mo силосованию. Нали
лозунг — не менее 6 тонн силоса на важ-
дую корову, по 2 тонны — на каждую
тёлну, полтонны — на свиноматку и по
3 центнера — на овцематку. Силами моло-
дёжи мы обязуемея заложить 10 тысяч
тонн силоса из 15 тысяч тонн по району.

Наши слова мы не бросаем на ветер.
Уже сейчас во всех 126 колхозах района мы
проводим проверку состояния ям, траншей и
Подготовку силосных сооружений
закончим ®& 10 июня. Всё это мы дехдем
для того, чтобы можно было без лишней
затраты драгоценного времени развернуть
раннее силосование. На каждую траншею
в колхозе заводится паспорт, и заложен-
будет передан правлением кол-
хоза по акту заведующим фермами. В ны-
нешнем году мы 85 процентов силосной
массы заложим к 15 июля, то есть до на-

На периюд силосования мы репгили ©0-
здать 100 молодёжных бригад во главе с
‚обороны причитающуюся компенсацию за

Работу по заготовке кормов мы раюсмат-
риваем, как выполнение одной из важней-
ших задач, поставленных перед комеомо-
лом последним пленумом ЦК ВЛИСМ, как

‘дороги
прямую помощь поблестной Красной Армии

вомпенсацию за неиспользованный.

-— Севернее Яссы ——

«В воздушных боях «нова отличился Герой Советского Союза
Иван Кожедуб. За. два дня тов. Кожедуб сбил 5 немецких самолетов». .

(Из сводки Совинформбюро за 5 июня).

3 июня в «Комсомольской правде» были опубликовачы снимки Героя Советского
Союза капитана Ивана Кожедуба и сбитого им 37-го по счёту немецкого самолета,
Недавно тов. Кожедуб принял от колхозника Ивана Васильевича Конева подарок —
боевой самолёт и за два дня боев сбил еще 5 вражеских самолётов. На снимке:
Герой Советского Союза капитан Иван КОЖЕДУБ на полевом аэродроме около
самолёта, полученного от колхозника Ивана Васильевича КОНЕВА.

Фото военного корреспондента «Комсомольской правды» И. ШАГИНА.

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

350 учащихся, учителей и технических   строенной ‘на средства, ранее собранные
работников средней школы № 41 станции   трудящимися Попаснянского района, Воро-

им. 1. М. Багановича Северо-Донецкой же-   пиловградской области.
лезной дороги в знак своей безграничной Директор школы НОВИКОВ.

благодарности за освобождение от ига фа- Секретарь: парторганизации БОАЗЕ
шистских захватчиков собрали из есвоях Секретарь комбомольской бртанизацни
}

igre 10.015 рублей и внесли в Гос- РУДИК.

Просим за эти деньги вооружить часть Учительница КОЗЛОВА.
лётного состава эскадрильи самолётов, по- Ученики ЧУЙКО, НЕДБАИЛОВ.

ПОПАСНАЯ, ВОРОШИЛОВГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ст. им. Л. М. КАГАНОВИЧА СЕВЕРО-ДОНЕЦКОЙ ж. д:
ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ № 41 тов. НОВИКОВУ
СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ тов. БОАЗЕ
СЕКРЕТАРЮ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ тов. РУДИК
УЧИТЕЛЬНИЦЕ тов. КОЗЛОВОЙ
УЧЕНИКАМ т.т. ЧУЙКО, НЕДБАИЛОВУ

Прошу передать учащимся, учителям и техническим работникам сред-
ней школы № 41 станции им. Л. М. Кагановича, собравшим 10.015 рублей!
на вооружение лётного состава эскадрильи самолётов, построенной на’
средства трудящихся Попаснянского района— мой горячий привет и
благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН.

i

Москва, Кремль Верховному Г. лавнокомандующему.
Маршалу Советского Союза м]

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Преподаватели, студенты, рабочие и слу-  Просим на эти средства построить само

жащие Липецкого горно-металлургического   лёт «Липецкий торно-металяургический!
техникума, воодушевлённые победами на   техникум>. ›. - А }
фронтах Отечественной войны и желая  Директор техникума ACTAXOB,
ускорить час победы над немецкими за-  тарь  парторганизации МАКСИМОВА
хватчиками, вносят в Фонд Главного   председатель профкома  БОРШЕВСКИЙЯ
Командования 43.240 рублей, председатель месткома ЧЕРНОВ.
ЛИПЕЦК

fi

ДИРЕКТОРУ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА
ee тов. АСТАХОВУ

СЕКРЕТАРЮ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ тов: МАКСИМОВОЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРОФКОМА тов; БОРШЕВСКОМУ =_=
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА, тов. ЧЕРНОВУ
Прошу передать“преподавателям, студентам, рабочим, работницам п.
служащим Липецкого горно-металлургического техникума, собравшим
43.240 рублей на строительство самолёта «Липецкий горно-металлурги-
ческий техникум», — мой братский привет и благодарность Красной’
Армии. И. СТАЛИН.

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Всодушевленные героическими победами
нашей доблестной Врасной Армии и желая
ускорить час окончательного разгрома не-
мецко-фаптистских захватчиков, рабочие,
инженеры, техники и служащие Рязано-
Уральской железной дороги внесли в фонл

колонне, построенной на их средства, было
присвоено название «Железнодорожник Ря-
зано-Уральской». Поступление средств про-
должается. ° ‘

0т имени работников Рязано-Уральской
дороги мы заверяем Вас, дорогой наш вождь.
и учитель, что каждый рязаноуралец не!
‘пожалеет своих средств и сил для быстрей-
шего разгрома подлых фаптистских ма]
чиков и изгнания их из пределов нашей Ро-
Дины.

(т всего сердца желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, много сил и здоровья!
на славу нашей отчизны.
Начальник Рязано-Уральской x. x. ШМЕ-
ЛЕВ, председатель дорпрофсожа ЗАВЕР-
ЕВ, ответств. редактор дорожной Е

ты «Рабочий транспорта» ОРЛЕАНСКИЙ.

неиспользованный — отпук в сумме
2.188.246 рублей, Кроме этого, железно-
дорожники Рязано - Уральской железной
из своих сбережений ‘собрали
‘наличными и внесли в Госбань на
строительство танков для ПКрасной Ар-
мии 1.193.412 рублей и отчислили
от-
пуск 1.339.023 рубля, а всего 2.532.435
рублей. Все работники Рязано-Уральской
дороги из’явили желание, чтобы танковой

САРАТОВ

НАЧАЛЬНИКУ РЯЗАНО-УРАЛЬСКОЙ ж. д. тов. ШМЕЛЕВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ДОРПРОФСОЖА тов. ЗАВЕРТЯЕВУ
ОТВЕТСТВЕННОМУ РЕДАКТОРУ ДОРОЖНОЙ ГАЗЕТЫ
«РАБОЧИЙ ТРАНСПОРТА» тов. ОРЛЕАНСКОМУ
[pouty передать железнодорожникам Рязано-Уральской дороги, со-!
бравшим 1.193.412 рублей деньгами u 1.339.023 рубля компенсации за
неиспользованный отпуск на строительство танков «Железнодорожник  !
Рязано-Уральской» и 2.188.246 рублей компенсации за неиспользованный
отпуск в фонд обороны Союза ССР,— мой братский привет и благодар-
мость Красной Армии. И. СТАЛИН.