Самолеты Ильюшина, постоянные спутни-
ки пехотинца, и теперь, в битве под Ясса-
мн, служат ему верно и неизменно, как соб-
`’ственное оружче. Едва противник открывает
артиллерийский огонь, едва немецкая пехо-
гта, прячась за танками, приближается к на-

им позициям, как уже зарождается и, при-.
‘ ближаясь, быстро нарастает ровное гудение
“моторов, и серые, очень простые на вид
\ машины проходят над нашими окопами.
- Иногда они идут так низко, что ясно видны
„с земли подвешенные под их плоскостями
‚бомбы. И пехотизец наш говорит с облег-
‘чением: «Пришли! & : he?

Чаще -всего’ штурмовики действуют здесь
же, рядом, на глазах пехотинца, который в
‘иных случаях даже помогает им отыскать
‘цель, направляя на нее сигнальные ракеты.
 Пехотинцу кажется, что штурмовик видит
‘ero H разделяет с Ним ярость боя. И когда
‘загорается или кусками металла взлетает на
‘воздух взорванный авиабомбой вражеский

танк, когда цепи противника, секунду назад
‚ катившиеся к чашим траншеям, вдруг пада-
‚ ют ниц и становятся жертвой губительного
огня наших артиллерийских и минометных
‚ батарей, ликует наша пехота, и тысячи бла-
‚ годарностей летят вслед серым нтицам, ко-
т торые, окозчив свою работу, с удовлетво-
‘ренным ревом уходят меж холмами на во-
< сток, подтягиваясь друг к другу и становясь
в строй. ;

В свою очередь и нехотинец всячески по-
могает штурмовику и нередко приходит к
нему на выручку. Известно немало ‚случаев,
когда ружейным огнем пехотинцы отгоняли
от штурмовиков вражеские нстребители.

К одному участку своих атак немцы подо-
‘гнали много таяков. Наземные войска зна-

ли, что вражеские танки стоят за высотой,
  и ждали атаки, но не видели их и, следова-
‘тельно, не’ могли поразить прицельным ог-
’ нем. И вот в третьем часу пополудни, точно
разгадав желание солдат, в воздухе появи-
лись наши штурмовики. Их было 18, они
  шли пеленгом, цепями, развернувшись фрон-
«том. Вторая цепь была несколько выше пер-
«вой, а третья — выше второй. Когда они по-
‘дошли к линии фронта, перел ними стали
1распускаться черные клубки разрывов. Еше
  несколько секунд, и машины попали бы в
5то смертоносное поле. Но раньше, чем до
‚земли долетели лопающиеся звуки разры-
’вов, ведущий самолет круто пошел на сни-
” жение, за ним и все другие машины нырнули
’ под это поле. Тотчас ‘наша заземная артил-
‘лерия открыла огонь через вершину холма
‘по тому району, где, по общим расчетам,
должны были стоять вражеские танки.

И к общей радости штурмовики устреми-
‘лись туда. Вот уже еле заметными пылин-
ками отделились от них бомбы, и вслед за-
i тем, сначала по земле, а потом и но возду-
  ху, долетели до наших позиций сильные
‘разрывы. Далеко в стороне, слева, штурмо-

вики пересекли линию фронта в обратном
  направлении. Теперь, когда критический мо-
‘мечт миновал, пехотинцы заметили, что над
ними, на огромной высоте, идет воздушный
бой. Там рызали автоматические пушки, ре-
‘вели на крутых виражах моторы истребите-
лей. «Скорее, скорее, друзья», — говорили
пехотинцы, провожая взглядом штурмовиков.
Но вдруг ведущий самолет стал разворачи-
ваться через левое крыло, а зслед затем,
уплотняясь в строю, и’ все другие машины
описали полукружье и, снова обойдя загра-
дительный огонь зениток, направились туда,
где стояли за вершиной холма еше не рас-
плывшиеся столбы пыли. Опять волнами

.
>

me

и

От военного корреспондента «Комсомольской правды»

прошла по земле дрожь, на этот раз более
частая, и над новыми куполами пыли под-

нялись узкие рукава дыма, поднялись И

склонились по ветру. Это горели’ танки.
: ча i

Мы нашли аэродром, с которого подни-
малась эта группа’ штурмовиков, и ночью
разговаривали с офицером, который управ-
лял ведущим самолетом и командовал всей
группой. Это был майор Константин Ва-
сильевич Абухов, терский казак, одом из
станицы Червленной, человек уже немоло-
дой и летчик многоопытный, но на штурмо-
вике проработавший немного. Днем он был
в тридцать седьмом штурмовом полете, во-
обще же: налетал : более трех. тысяч. часов,
то-еёть находился в воздухе в общей слож-
ности 125 полных суток, из них, пожалуй,
лишь. немногим больше десяти часов на
штурмовике. В. последний раз`оп провисел
над головой противника всего лишь десять
минут, но эти десять минут из жизни лет-
чика многое дают’ для понимания нашего
‘человёка на войне.

Условия штурмовки
одной фразой:

— Обстановка была сложная: до десяти
вражеских истребителей, плотный средне-
калиберный зенитный огонь; привез в плос-
костях осколки. >

О самой же своей работе говорит с ожив-
лением:

— Были данные, что за высотой много
тайКов. Вижу наводящий огонь артиллерии.
Выхожу из скольжения и с левым доворо-
том иду на цель. Но в поле зрения всего
лить три танка. Даю команду не разгру-
жаться полностью. Вторым заходом иду
вдоль фронта, чтобы было время оглядеть-
ся, и, правда, вижу, танки стоят в шахмат-
ном порядке, в три ряда, незамаскирован-

Абухов оценивает

Герой Советского Союза лейтенаит В. БЕРНОТЕНАС среди своих разведчиков,

Пятого июня был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР
в присвоении звания Героя Советского Союза лейтенанту Бернотенасу Вацлавасу

Вацловичу.

_ Ниже мы печатаем рассказ отважного сына литовского

народа Героя Со-

ветского Союза лейтенанта Бернотенаса о его’ боевых делах,

Был солнечный день. Наши разведчики от-

ные — как видно, на исходном положении.  1. ли в ожидании новых боевых заданий,

Отдаем весь груз.

Из двенадиати штурмовых полетов над
Румынией он охотней всего говорит о двух.
Это были самые тяжелые, но и самые
успешные ‘его дела. В одном случае он, от-
бомбившись, увидел расстроенные враже-
ские цепи, атходившие после безрезультат-
ной атаки. Снизившись ло трех-пяти мет-
рев, он, обстреливая из пулеметов, долго
гонял немецких солдат с поля на поле. Он
говорит, что ‘порой в течение. бесконечно
малой доли секунды он видел лицо немца,
искаженное страхом. Многие бежали без
‘шапок, бросив винтовки. Нетрудно было на-
стигнуть их. Кроме пехотинца, только. лет-
чик-штурмовик ‘и знает такое непосред-
ственное сближение ‘© противником. Еше
находясь в воздухе, Абухов получил благо-
дарность командующего авиацией фронта.

В другой раз он хорошо поработал на до-
роге, по которой‘подходили к фронту немеп-
кие подкрепления. Бросиз бомбы на танки,
он ‘увидел открытую штабную машину:
«Вижу, жмет на всю железку. Иду за ней,
даю очерель из пушки, — кувырком катит-
ся под откос.. Иногда идешь с работы,
пехотинцы, приветствуя тебя, бросают в воз-
дух шапки. Нет для штурмовика ничего
дороже благодарности пехотинца. Нас
ивогда называют друзъями пехоты, и мы
этим гордимся...» :

— Ну, мне пора отдыхать, — сказал
Абухов в`заключение,

С. КРУШИНСКИЙ.

Севернее Яссы.

МЫСЛИ О РОДИНЕ

3. МЕЖЕЛАЙТИС.

Герою Советского Союза лейтенанту В. Бернотенасу

В’ этот день невеселый
Память песню поет.
Золотистые пчелы
Тяниут с клевера мед...

И по стеблю полыни
Проползает паук,
На земле темносиний
Растопыренный жук.

Смотрит раненый в небо
Золотистой межи,

Над полоскою хлеба
Пролетают стрижи.

Снится берег. Дубиссы...
Солнцем день опален..
Кровью пить этот сизый
До конца окроплен.

И как чистая влага
Жизнь приносит листве,

SAA
 ИНСТРУКТОР-ЦЕНТРАЛЬНАЯ
КОМСОМОЛЬСКОГО АГ

В голы Великой Отечественной войны к

` руководетву комсомольскими организациями,

‘пришло, как никогда; много ‘новых активи-

стов. Они особенно нуждаются в повседнев-

ной помощи и живом руководстве, В связи

в этим неизмеримо выросли роль и ответ-

отвенность инструктора комсомольского KO-
митета.

Оно и понятно. Инструктор райкома 2

обкома комсомола ближе. чем кто-либо дру-
гой, соприкасается с низовым комсомоль-
CREM активом, он скорее может заметить,
острее почувствовать недостатки. Это отин
‘из тех людей, который по долгу своей ра-
боты первым обязан дать совет, исправить
положение, популяризировать пенный опыт.
Or инструктора низовые комсомольские ру-
ководители узнают о важнейших решениях
вышестоящих партийных и комсомольских
органов, получают указание, ках их луч-
ше выполнить. Вот почему руковолителл
комсомольских организаций нередко, об-
разпаясь в райком или обком, просят:
  — Пришлите в нам инструктора. Пусть
посмотрит, как мы работаем, укажет на
‘недостатки, научит, как нужно лучше дей-
CTBOBAT.

Что и говорить! Инструктор — желая-
ный человек в организадии, И ‘совершенна
‘правильно делают те инструктора, которые
‘большую часть своего времени проводят в

КомСОМОолЬьСких организациях, непосредет-
венно на месте учат кадры практике с0юз-
  Holt работы.

Показательна в этом отношении работа
‘инструктора отдела крестьянокой молодежи
`Кировокого обкома ВАКОМ тов. Хомяковой
 (она недавно выдвинута на работу зав. от-
‘елом  крестьянекой молодежи обкома).
 Прежде чем выехать в команлировку, тов.
Хомякова тщательно к ней готовится, чи-

гает протоколы райкома, изучает стати-
 тяческий отчет,
ми о состоянии кадров.

ви

`. (ФОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

Она обязательно

}

р етр.

wre

знакомится с материала-

8 июня 1944 г.

Так и в сердце отвагу
Будит мысль’ о „Литве...

Упадёг он, хватаясь
За песчинки земли,

И ползет, задыхаясь,
Меж стеблей конопли.

Ни о чем уж не. просит.
Взор окитала тома.

Но земля переносит
„Лейтенанта сама.

Семь стрижей пролетели,
Семь рассветов седых...
На исходе недели

Он увидел своих. .

Перевод с литовского
К. АРСЕНЬЕВОЙ.

поговорит с людьми, которым приходилось
бывать в этом районе, узнает у них то, что
ее интересует. Кроме того, Хомякова свя-
желся с инструктором обкома партии, нри-
крепленным в данному району. Затем идет
к одному из секретарей обкома за указа-
ниями, внимательно выслушает все сове-
ты, и только после этого отправляется в
район.

Меньше всего тов. Хомякова ‘сидит 8
райкоме комсомола. Большую часть време-
ни она проводит непосредственно в орга-
низациях. Инструктор деятельно помогает
устранять недостатки, поддерживает хоро-
шую инициативу, обобщает опыт перело-
вых. Примечательно, что всю эту работу
Хомякова делает с помощью ажтива, кото-
рым умеет окружить себя в командиров-
ках. 1

Ко всему этому следует добавить, что
Хомякова ‘исключительно ‘требовательна.
Перед от’езлом из района она открыто по-
говорит с членами райкома комсомола, по-
делится своими наблюдениями, сделает з3-
мечания. Она использует свой приезд для
того, чтобы помочь комсомольским работ-
никам проанализироваль свою  деятель-
ность, разобраться детально в жизни орга-
низации.

Многое зависит от инструктора. Чтобы
приносить как можно больше пользы, оя
должен терпеливо и настойчиво учиться,
чаше бываль в первичных организациях.
изучать их работу, быть наблюлательным
человеком. И ни в коем случае он не дол-
жен заниматься канцелярщиной. Если из-
структор видит, что он тратит драгоцен-
ное время на телефонные звонки, если of
вилит. что его плохо используют, не учат,
он должен смело, принципиально высту-
пить против этого. Если же инструктор
молчит, мпрится с неправильным отноше-
нием к себе, — это несерьезный работник.
размазня, канцелярист, которому самому
больше по душе бумага и чернила, чем
живая творческая работа в людьми.

Но надо помнить и другое. Инструктор
лишь в 0М 61у986 оправдает свое
высокое назначение если его  само-

Меня вызвали к командиру и передали при-
каз подготовиться к серьезной разведке
боем.

Несколько дней я тренировал бойцов к
предстоящей операции. Потом ранзим утром
мы тронулись в путь. Нам надо было осто-
рожно подобраться к линии вражеской обо-
роны и внезапно атаковать немцев, чтобы вы-
явить огневые точки, силы противника. Было
еще очень рано, и зеленая ракета — сигнал
к броску — взвилась вверх, оставляя ослепи-
тельный свет, Я пожал руку другу своему и
товарищу Алфонсуй Кидла, подлялся и бро-
сился вперед.

В ушах свистело вето от ветра, нето OT
пуль, которыми осыпали участок немцы. Под
ногами, казалось, дрожит земля: от воя мин,
от грохота ‘разрывов. Мы неслись вперед.
Вот уже недалеко вражеские проволочные
заграждения. В это время меня как будто
что-то толкнуло в грудь. Схватился рукой,
она покраснела от крови. Но я видел, как
бойцы подразделения бегут и бегут к прово-
лочным заграждениям, и, откуда только
взялись силы, прижав рукой разу, бросился
бежать и я. .

Вот уже видны немецкие окопы. Они со-
всем близко — в каких-то пятидесяти метрах.
Мы в окопах врага. Началась рукопашная
схватка, Враг был выброшен из окопов. Надо
было ждать контратаки. Я расставил людей
своего подразделения и занялся своей раной
Сбросил маскхалат, гимнастерку, рубашку,
сделал себе перевязку. Самые горячие мину-
ты атаки прошли, и только тут я почувство-

вал, насколько. ослабел. :

Как и следовало ожидать, немцы подтяну
ли силы и бросились на нас. Я схватил авто-
мат и побежал ча наблюдательный пункт.

С наблюдательного пункта я видел, как
спереди и с левого фланга на нас двигались
немцы. Их было много. Мы встретили вра-
жеские цепи дружным огнем, а когла они
приблизились на расстоязие броска гранаты,
бойцы по команде стали швырять свои гра-
ваты в немцев.

Мы выполнили часть’ задачи. Видя, что
дальше удерживать немецкие позиции не
имеет смысла, я приказал отойти и. эвакуиро-
вать раненых, а сам с четырьмя самыми от-
важными товарищами остался прикрывать от-
хол. Но у меня были при себе захваченные
в немецких окопах документы.

«Они, видно, нужны для командования, —
подумал я. — Со мной четыре бойца — оста-
нутся три». И я отправил сержанта Алексю-
носа.с докумелтами к командованию. Я так-
же приказал ему доложить, что мы удержи-
ваем немцев, чтобы успешно завершить опе-
рацию. А немцы уже были рядом, в левом
ходу сообщения. г

Немцы ползли на нас без единого выстре-
ла. Мы поняли их замысел — захватить нас
живыми—и решили тоже не стрелять, ‘пока
они не подойдут совсем близко. Ведь с близ-
кого расстояния легче поразить врага:

Четыре наших выстрела — четыре немец-
ких трупа. Мы наловчились бить их навер-
няка, Вдруг меня будто палкой кто-то уда-

ФИГУРА

го хорошо инотрувтируют, если. его рабо-
той Непосредственно руководит первый сек-
ретарь райкома или обкома комсомола,

сожалению, у нас не всегда придез-
живаются этого золотого правила. В ряте
райкомов и обкомов комсомола имеются
крупные недостатки в работе с инструкто-
рами, *

Взять, к примеру, Горьковский обком
ВЛЕСМ. Здесь релко случается, чтобы со-
брали инструкторов, поинтересовались, каб
OHH работают, какие мыюли, наблюдения у
НИХ возникают в поездках. С ними толком
не поговорят. даже перел командировками.
Нередко бывает, что инструктор незнаком
6. соответствующими решениями Централь-
ного, Комитета комсомола и обкома партии.

‚ Инструктору отдела пропаганды и аги-
тации обкома ВЛЕСМ тов. Ливенеон и неко-
торым другим инетрукторам было поруче-
но важное дело. Необходимо было выехать
с бригадой активистов в отстающие райо-
ны и на основе ремения обкома партия
помочь райкомам комеомола в. организаця-
онно-политическом укреплении первичных
колхозных комсомольских организация.

Задание исключительно серьезное. Меж-
ху тем секретарь обкома счел возможным
обойтись 20-минутным разговором в инст
рукторами о целях и задачах этой поездки.
Можно себе прелетавить, насколько это был
общий и неконкретный инструктаж.

Самое же нетерпимое состоит в’ том, что
бригады, в том числе и бригала тов. da-
венеон, вернувшись из районов. вот уже
два месяца ждут, когла их примет кто-ыи-
будь из секретарей. Руководители обкома
всв еще не улосужатея поинтересоваться
результатами поезлки инструкторов.

Это не елиничный пример. Нелавло мы
беседовали с инструкторами в Орловском
обкоме. Все товарищи в олин. голое заявя-
ли, что их не учат празально работаль,
не инструзтируют каж следует, у них нет
возможности тщательно подготовиться к
комантировке,

Жаловались инструктора и на то, что
часто их используют на технической ра-
боте, не дают самостоятельно’ шалнуть пта-
гу. Совретари обкома  Бомсомола редко

рил по голове. Из глаз посыпались искры, я
упал. Не помню, сколько я лежал, но когда
поднял отяжелевшую голову, словно сквозь
туман я разглядел перед собой немца. Как-
то, не думая, я нажал спусковой крючок аз-
томата, немец упал. Я успел заметить, как
рядом упал мой товарищ парторг Кудла, сра-
женный вражеской пулей. `

Я оглянулся вокруг. До сознания дошло,
что патролов больще нет, что гранаты кончи-
лись, а враг наседает, Но в голове‘ мелькну-
ла мысль: товарищи отошли, они разведали
силы противника, они выполнили задачу. За-
хваченные нами документы помогут общему
делу.

Надо было вернуться к товаритам. НЮ в
это время пуля вражеского автомата впилась
мне в бедро. Я полз. Ранили во вторую ногу.
Я догадался, что немцы видят, как я двига-
юсь, и стреляют. В это время в окоп вско-
чило несколько немцев. Я притворился мерт-
вым. Они стали убирать трупы своих солдат,
которых мы уложили немало. Я понял, что
мне делать больше тут нечего, тихонько вы-
полз из окопа и добрался до проволочного
заграждения. Там я нашел одного из наших
бойцов и послал его с донесением к коман-
диру о расположении немцев. Боец ушел.
Я уже ничего не чувствовал. Потом я встре-
тился с этим бойцом, и ол рассказал, что ко-
гда пошел выполнять мое. приказание, то
подумал, что сказанные мною слова были
последними в моей жизни.

Вечером ко мне вернулось ‘сознание. Я
пробовал ползти, но не мог— сильно осла-
бел. Ночь казалась такой. нескончаемой,

Стало светать. Меня мучила страшная жа-
жда, я опять впал в забытье. Когда прос-
нулся, солнце было высоко. В каком месте я
нахожусь? Кругом была только степь, сухая
трава, и меня мучила жажда. Собрав послед-
ние силы, я пополз.

Утром впереди я услышал разгонор. «Свои’

или’ немпы?»>—старался я угадать. Подви-
нулся еще на несколько шагов. Какое разо-
чарование! То были немцы. Но зато теперь я
знал; что в противоположной стороне свон.
Я опять потерял сознание.

Когда я пришел в себя, лил дождь. Была
ночь. Очевидно, дождевые потоки привели
меня в чувство. Я хватал ртом капельки до-
ждя. Утром я снова полз. Сколько дней и
ночей прошле то в бреду, то в сознании?
Помню, светало. Я открыл глаза и почув-
ствовал под боком что-то твердое. Мина!
Наша или немецкая? И как я обрадовался,
когда убедился, что это наша противотан-
ковая мина! Я добрался до нашего минного
поля. Значит, дальше свои. Рак я пролежал
час, другой и третий, Дождался полудня.
Не вытерпел и стал кричать. Но голос мой,
видно, так ослабел, что никто не услышал
крика. Я пополз через минное, поле. Дальше
меня задержал секрет.

„Так после`восьми дней, как потом я узнал,
я вернулся к своим. Я вернулся к жизни,
чтобы еще крепче бить и уничтожать нена-
вистных немецких захватчиков.

Герой Советского Союза
лейтенант Вацлава БЕРНОТЕНАС.

встречаются с инструкторами, не всетда

знакомят их с решениями ЦК ВЛЬХМ. А
вель это происходит в области, где. комео-
мольская работа имеет свою специфику в
требует от инструкторов особенно больших
знаний и практических навыков.

На беседе в оргинструюторском отделе.
ЦЕ ВЛАСМ инструктора многих обкомов
комсомола приводили аналогичные приме-
ры. Некоторые из них признались, что они
много времени проволят в аппарате, ред-
ко бывают в организациях, вполнё резон-
но жаловались на непроизводительную тра-
ту времени.

— Иногда в районе проведешь всего
4—5 лней— говорят инструктора обко-
мов, —а 20 дней уходит на работу,” пи-
сание доклалных записок, подромвку mpo-
еэкта решения, на ожилание заседания бю-
ро,

Таз и получается, что низовые комео-
мольские организации полчае в нужный
момент не получают. помощи. А они. 6
ждут от инструктора, Не случайно. слы-
шатся законные нарекания на его работу.

По этому поволу секретарь ЦЕ ВБПСб}
тов. Андреев говорил:

«Теперь мало того, чтобы ты как ру-
ководитель или инструктор указывал на
нелостатки и на, необходимость их. исправ-
ления. Нет, ты вместе с тем обязан и на-
учить, как исправить эти недостатки. 06-
наружить непорялки — этого еще недоста-
точно для руководителя. Это хорошо, чм
ты чувствуешь недостатки, но ты обязан
и научить, как их исправить.

А сколько имеется жалоб со стороны ни-
зовых организаций и рядовых комсомоль-
цев на инструкторов, на выезды  отдель-
ных руководящих работников? Приедет,
говорят, человек, выругает, покритикует,
наговорит речей, соберет всякого рода ета-
тистические данные и с этим уедет. А что-
бы помочь делу, научить, как лучше поста-
вить работу, — этого нет».

Недостатки, о которых говорил тов. Анл-
реев, свойственны многим нашим инструк-
торам и руководящим комеомольским ра-
ботникам.

Олчой пз причин нередко плохой рабо-
ты инструкторского аппарата является то,

давала направо и. налево

(Интервью t

5 июня после недельного пребывания 3

частях 1-Й Польской армии, уполномочен
ные Национального совета Польши («Врае-
вой Рады Нароловой») отбыли в Ines. I:
азродроме их провожали геерал-лейтенант
Верлинг, генерал-майор Завадский и APY-
гие лица. Глава делегации Г. Моравекий в
‘интервью, данном ‘на аэродроме перед от-
бытием корреспонденту ТАСС, заявил сле-
дующее:
1 Мы в Польше знали © существова-
‘ния Польской армии в СССР, но наши’ све»
дения были весьма неполвыми. Теперь мы
гами побывали в ‘Польской армии, видели
ве замечательных молей, беседовали с НИ”
ми. Мы встретили здесь почти стотысяч-
ную армию, прекрасно вооруженную, Ee
бойцы и офлцеры в прекрасном физиче-
ском состоянии, хорошо питаются, воолу-
шевлены па борьбу © врагом. В частях,
еше не вводимых B действие, то и дела
слышалея вопросы: «Вогда же, нажонеп,
мы вступим в бой». Единственное, чем пе-
ховольны эти солдаты, это тем, что OH
еще не в бою.

Нам предоставили возможность посетить
pee волнские части 1-й Польской армии
генерала Берлинта. Мы были в пехотных
хивизиях, в артиллерийских частях, в Том
числе в бригаде тяжелых орудий. Мы по-
бывали в танковом и  противотанковом
полразделениях, в части самоходных ору-
дий, Повсюду мы беседовали с солдатами
и офицерами.

Польская армия в СССР оснащен» бое-
вой техникой так, Kak Никогда и никавая
армия Польши в ‘прошлом не была осна-
щена. Она является действительно поль-
ской национальной армией, горящей пла-
менными патриотическими чувствами, же-
ланием итти в бой 3a дело освобождения
польского народа, Эти патриотические чув-
ства соллат находят свое выражение даже
в мелочах солдатского быта. Землянки уБ-

‚рашены национальными флагами, портрета-

ми польских национальных героев, лозун-
тами, изображениями польского орла.

КАЗАНЬ, 7 июня, (Наш корр.).. Komco-
мольская ортанизация завода, где “KOMCOD-
rom ИК ВЛКСМ тов. Tsosges, Бваметила
широкий план подготовки к чеховским
дням. a

В красных уголках цехов в обеденные
перерывы комсомольский актив, члены за-
водского литературного кружка проведут
беседы о жизни и деятельности Чехова. Из
радиостудии на площадки, где рабочие
отдыхают после обеда, булет транелиро-
ваться цикл лекций о творчестве’ писате-
ля. т)

Драмкружок репетирует две пьесы Че-
хова — «Предложение» и «Медведь». Эти

‘пьесы будут показаны в ближайшие дни.

Над ансценировкой двух рассказов Чехо-
ва («Ванька» и «Дети») работает кружок
детской художественной самодеятельвости.
‚ Деятельную подготовку к: 40-й годовши-
не со дня смерти великого русского писа:
теля начали вузы Казани. Коллектив педа-
гогического института выделил группу
лекторов и докладчиков для проведения
на фабриках, заводах, в учреждениях цик-
ла лекций о творчестве Чехова. С докла-
дами выступят весь состав кафедры рус-
ской литературы и студенты-отличники ли-
тературкюго факультета, в том числе ком-

Вчера нз научной конференции в! МГУ
были заслушаны доклады: проф. Н. В. Гул-

зий о мировом значении русской литера-

туры, проф. А. К. Тимирязева 06 осново-
положниках физики в России и члена-кор-

‚респондента Академии наук ССОРЕ; А.

Кобминского на тему: «Русская историче-
ская наука и ее достижения».

Алтайский крайком утвердил инструкто-
ром отлела пропаганды бывиюехго секрета-
ря Павловского райкома комсомола Титову.
Она ничем себя не проявила. Больше то-
того. Будучи секретарем райкома, она допу-
стила’ грубое нарушение устава: оформля-
ла прием в комсомол без алкет, без реко-
менлаций, без всякото на то основания вы-
комсомольские
билеты. В другом месте такого работника
примерно бы наказали, ау здесь Титову вы-
двинули в крайком.

Ясно, что такой легкомысленный подход
EB 1п01бору инструкторов не может е10605-
ствовать укреплению аэвтеритета инструк-
торекого аппарата комсомольских комите-
тов. А` между тем обкомы и райкомы долж-
ны всячески поднимать и укреплять авто-
ритег инструктора, прислушиваться к его
сигналам, замечаниям и предложениям,
терпеливо и настойчиво обучать инструкто-
ра практиже комсомольской работы, рукэ-
BOTUTh сго маркоистеко-лениневим воепи-
таниех. Этого настоятельно требует жизнь.

Правильно поступает Кировский обком
ВЛЁСМ, когда берет на работу в качестве
ииструкторюв лучших секретарей райкомов,
комсоргов ЦК ВЛАСМ заводов.

Нелавно обком провел очень пенное. со-
вещание, на котором инструктора, обменя-
лясь опытом своей работы, обсудили ста-
Th из журнала «Паргийное строительсг-
Boo—<«Jenm об оперативности в оргачи-
заторской работе». Месяц назад Киров-
ский обком специально обсудил на бюро
вопрос 00 учебе инструкторов и разработал
р И мер, направленных

улучтенле работы с POW
ee р инетруктороклм

Челябинский обком провел совещание
труппы инструкторов райкомов и горкомов
области по обмену опытом, а в ближайшее
время собирается обеулить на бюро вопрос
a pare C MHCTPYRTOpAMM palixomos m rop-

Ежемесячно собирает инструкторов рай-
комов и проводит с ними совещания Лении-
традский горком ВЛКСМ. Эти совещания да-
ют очень многое, потому что здесь не аб-

что обкомы не всегда серьезно подхолят к СТРактно говорят о работе инструкторов, а

подбору инструкторов.

Известны ‘случаи,   разбирают, как они справились с tem Han

когда берут человека, совершенно незнако-  иным заданием бюро городского комитета

мого © комсомольской

0 работой, & иногда
просто недостойного. F

Инотруктирование и обучение кадров,
воспитание их на живой практической ра-

Ha
  Польской армии.

‘пой земле, по Раршаве,

ПОЛлЛИННО НАЦИОНАЛЬНАЯ,
МОЩНАЯ ПОЛЬСКАЯ АРМИЯ
Mopascxovo корреспонденту ТАСС)

ти польских бойцов мы сю
глубокой тоской по’ рот.
по Иракову, 1
Польши живут бойцы

самодеятельности.
ли видеть, Kakou

каждому из уголков

На каждом шагу мы могли констатирт-
вать, какое глубокое братство по оружию 65-
зкалось между, воинами Польской и. Вас.
пой зрмий. Это находит свое выражение и
при случайных встречах бойцов и пра
встречах Польских частей и частей Kpac-
ной Армии.

Иеобхолимо подчеркнуть, что все 00.
цы единодушно благодарят Советское Пра/
вительетво за то, ято они получили от него
великолепное оружие, в помощью которого
активно Участвуют вместе с Красной Ар-

‘мией в борьбе против гитлеровежих захват-

В солдатеком театре, в художественной

UMROB. i
Мы. представители борющейся, Польши,

были встречены здесь с необычайным aH.
тузиазмом. Всюду нас встречали привет.
ствиями в Честь «Краевой Рады Народо-
вой», в честь Народной армии и героических
польских партизан, сражающихся уже в
течение пяти лет против гитлеровских по-
работителей. А
Солдаты и офицеры Польской зрини в
СООР заявили нам, что они видят в Нацио-
нальном совете Полыши тот орган, который
будет способен об’единить всех поляков вах
на родине, так и находящихся в эмиграции
ий что они— солдаты и офицеры-туже Celi-
чае чувствами своими, духом своим примы-
кают к усилиям Национального совета.
— Велика любовь солдат и офицеров Поль-
ской армии в своему командующему тепе-

рал-лейтенанту Берлингу, которому Нацио- °

нальный совет Польши ’ пожаловал орден
«Крест Грюнвальда» первого класса, а так-
же к генералам Завадскому, Сверчевскому и
другим командирам. Мы видели, какие го-
рячие чувства любви и благодарности пита-
ют воины Польской армии к Верховному
Главнокомандующему Красной Армии Map-
шалу Сталину. Вместе с напгими. воинами
мы выражаем ему, чувства глубокой призна»
тельности за великую заботу о Польше»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 иювя.

ПИзтознигсо A. Ti. Wexoma

сомолки — сталинские ‹ стипендиатки (а.
марина и Морозова.

В Центральной республиканской библио.
теке имени В. И. Ленина’ составляется ре-
коменлательный ‘список ‘Литературы о. Че.
хове. Готовится большая книжная выстав-
ка, посвященная жизни и творчеству писа-
теля.

; * kt

ИВАНОВО, 7 июня. (Наш корр.). Нач.

‚лась подготовка к 40-летию ©о дня сме»

ти А. П. Чехова. В июне и июле будут

‘устраиваться вечера, спектакли, оргализу.

‘кануне юбилея в Иванове

РОЛЬ РУССКОЙ НАУКИ В. РАЗВИТИИ
МИРОВОЙ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

На конференции в Московском университете.

о
дд
or

ются выставки, посвященные   TROpYeCTBY
писателя. Созывается ваучная конферениия.
Нреподаватели литературы педагогического
института, художники, артисты  спелают
доклады о жизни и творчестве Чахоза, На:
состоится 00:
щегородской вечер. молодежи,  посвяшен-
ный великому писателю. Такие, же печерл
организуются и в других городах озласми.
‚Областной драматический, Владимарокий,
Пуйский, Кинешемский театры готовят 1е:
ховские спектакли;

‘Ha экранах кинотеатров будут демонст.

рироваться фильмы, созданные по сюжетам
произведений Чехова,

*

Тепло было встречено выступление про.
Захарова, который от имени приехавших
на конференцию делегатов Ростовского, \a-
занского университетов и других высших
учебных заведений РОФСР приветствовал
старейший русский университет,

Участники конференции приняли при.
ветствие тов. А. С. Щербакову. (ТАСО).

АЯ

боте в процессе выполнения решений пал.
тииных и комсомольских органов  долх-
WO быть главным содержанием работы р!-
ководящего` ‘комитета. Иначе ne mime?
ытЬ.

Секретари обкомов, крайкомов, ЦЕ кож
сомола союзных республик лолжны реши-
тельно устранить недостаткм в [раб ‹
инструкторами. Бесспорно, что надо чаше
собирать инструкторов,  инструктировать
их по важиейпгим решениям партий и Mpa
вительства, ЦК ВЛАСМ, рассказывать, по:
чему приняты эти решения, как надо их
раз`яенять. Главное же, надо подробно р/*
сказываль 9. том, как практичееки органи“
зовать выполнение том или иного реше
ния, какие при этом необходимо ислоль-
зовать формы ‘и ‘метолы работы, вытекаю-
Mae из местных условий.
Каждый обком, крайком ‘и ЦК ЛЕСУ
союзных республик в силах организовать
теоретическую учебу инструкторском в
става,  слелить за ростом инструкторов.
Hamm руковоляшие кадры лолжны знать
книгу товарища Сталина «() Великой 0те-
‘чественной войнв Советекого Союза» и №
вседневно в своей практической работе
проводить в жизнь илеи, выдвинутые ве
ликим вождем и полководцем в этом вла
сическом документе,

Правильно сделают обкомы, которые пд
стараются периодически  провохить 6086
щания инструкторов и подвергать р2360ру
поездки отдельных товарищей. Это, несом-
ценно, принесет большую“ пользу. Кажлый
инструктор острее почувствует свои Hell0-
статви, промахи и позаимствует опыт у 60-
лее сведущих товарищей.
Следует также предоставлять инструкют-
рам больше’ возможностей бывать на 3466“
даниях бюро обкома; крайкома и ЦК! во\-
сомола союзных республик, поручать им
ны с докладами и содоклалами 119
М 0! Л it
Some проверки той или иной opra-
При желайни можно найти много hop
к с инструкторами. Важно только,
ae ы руководители комитетов. комсомола
до конца поняли, что инструктор коме:
Мольского ‘комитета являетея центральной
фигурой комсомольского аппарата, что 6
инструктором надо повседневно и настой
чиво работаль,
В. КОСТАКОВ,
ззв. оргинструкторским отделом
ЦК ВЛКСМ,

i

иж