it
Е

]
экспедиционных

’ ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Штаб верхов-
1Ного командования экспедиционными сила-
  (MH союзников в своем коммюнике № 3
Е у сообщает:
0; «Союзные войска продолжали в течение
 ‚ ] всего вчерашнего дня высадку десантов на
‘северном побережье Франции. Достигну-
{ты удовлетворительные успехи.
«Коммандос» составляли часть штурмовых
сил. Военно-морские силы врага не пред-
  принимали никакой новой попытки поме-
  шать нашим десантам с моря. Те береговые
батареи, которые вв еще находятся в дей-

ствии, обстреливаются военными кораблями
  зобновились минувшей ночью.

) ¢ CGIOSHHKOB. 2
_; Вчера с наступлением темноты четвертый
  раз в течение дня наши тяжелые бомбар-
„дировщики атаковали железнодорожные
fy 1коммуникации и мосты. Отмечается возрос-
‚т шее сопротивление в воздухе. Сбито 26 вра-
‚сжеских самолетов, пытавшихся помешать
‚(действиям авиации союзников. i
_1 Из этой операции не вернулись на свои

1%, re один бомбардировщик и 17 истребите-
`гулей. A

3.

G3
1 садившиеся силы.

I
‹ ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). В опубли-
’„ кованном сегодня вечером коммюнике шта-
‘‹1ба верховного командования экспедицион-
„ных сил союзников говорится:
1 «Войска союзников очистили от против-
-EmKa все побережье района высадки и в
‘некоторых случаях установили связь меж-
`‘]ду соседними предмостными укреплениями.
‚.В глубине района идут преимущественно
  1тяжелые бои. Вечером 6 июня контратаки
(бронетанковых сил противника в районе го-
‘‘:рода Кан были отбиты. Сопротивление
‘противника ‘усиливается по ‘мере того, как
‹ вводятся в бой его резервы. Высадка
‚войск и выгрузка с моря военных материа-
‘лов продолжается во всех районах, несмот-
‚ря на северо-западный ветер, который про-
‚тдолжается со времени начала операций»
: В коммюнике сообщается, что «военные
корабли союзников обстреливают об’екты в
‚глубине района, за линией побережья
Крупные соедикения самолетов всех типов
‘непосредственно поддерживают действия
ваших сухопутных и морских сил.
,; Pano утром 7 июня возобновились в
I
? ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Агентство
ПРейтер передает с передового командного
а :

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер при штабе
верховного командования экспедиционных
‚войск союзников сообщает, что за время с
  полуночи до 8 часов утра авиация <оюз-
ников сбросила в районе операций в Север-
Тной Франции 10 тысяч тонн бомб. В тече-
-ние этого времени в воздухе находилась
 31 тысяча лётчиков союзников, не считая
авиалесантных войск.

7 Сопротивление немцев на побережье было
менее сильным, чем рассчитывали. Огонь
береговой артиллерии был недостаточно эф-
фективным. Караваны сулов союзников ©
войсками не подверглись обстрелу артил-
лерии береговой обороны. Истребители из
состава авиации союзников непрерывно па-
трулировали над Ла Маншем; и германская
авиация почти не участвовала в операциях.
_ НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Как пере-
лаёт корреспондент агентства Accommoit-
тед Пресс из штаба союзников, американ-
ские линкоры поддерживают высадку де-
сантов во Франции. В операциях прини-
мают участие американские соединения бе-
реговой обороны. В боях участвует также
амевиканская морская пехота.

‚ ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, парижское радио
сообщило вечером 6 июня, что к северу от
Руана идут ожесточённые бои между круп-
ными соединениями воздушно-десантных
войск союзников и германскими частями.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Лондонское
радио сообщило, юсылаясь на немецкое ра-
Wao, что вчера англо-американские воздупш-
но-десантные части высадились Ha  HOp-
мандских остревах Гернси и Джерси (в Ла
Манше).
` Высадк
  ЛОНДОН. 7 июня. (ТАСС). Как - пере-
‘дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе командования экспе-
Эдиционных сил союзников, в ночь на 7-е и
утром 7 июня три волчы планеров из соста-
ва 9-го авиациенного. корпуса, идущих на
буксире транспортшых самолетов, за кото-
рыми через три часа последовало еще две

волны планеров с подкреплениями пара-
чпютно-десантных войск и снаряжения, опу-

I
Е
Е
(
t

етились на полуострове KorauTon. Ilaaneph ingrepbp не отмечено.
Занятие войсками союзников города Байе

I

i ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Специальный

Евойск союзников. передает, что, как офи-
сциально сообщается, войска союзников заня-
г

}

тверховного командования экспедиционных
сил союзников сообщает, что в ночь на
7 июня свыше тысячи английских тяжелых
{ бомбардировщиков подвергли бомбардиров-
ке германские военные об’екты на побе-

Отряды

овых десантов союзников на полуострове Котантэн

‚ канских военно-морских сил в ходе опера-

‚сил союзников

неудачной, Из соединения в составе 12 са-
мслетов «Юнкерс-88» немцы потеряли 4 ма-
шины. В течение вчерашнего дня средние и
лёгкие бомбардировщики авиации союзни-
ков совершали неоднократные налеты на
железнодорожные узлы, мосты, военные
сооружения и дороги в Абанкуре, Серкё,
Амьене и Вире». :
- B коммюнике отмечается, что авиация
ссюзников подвергала бомбардировке с не-
болышой высоты вражеские части и колон-
ны моторизованного транспорта.

Далее в коммюнике говорится:

«Авиадесантные операции успешно во-

Самолеты береговой обороны атаковали
германские корабли в Бискайском заливе.

Крупное соединение тяжелых ночных
бсмбарлировщиков совершило налет на мо-
сты, шоссейные и железные дороги в тылу
за пределами сектора вторжения, в том
числе на железнодорожный узел Шатоден.

13 тяжелых бомбардировщиков не верну-
лись на свои базы. Лёгкие бомбардировши-
ки также действовали против об’ектов того

;( Вражеская авиация атаковала наши вы.   же типа и уничтожили, не понеся потерь,
Эта атака оказалась    2 вражеских самолётов».

Вечернее сообщение штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

‘вэсьма крупных масштабах авиадесантные
операции; нашим сухопутным войскам ло-!
ставляются материалы и боевое снаряже-
ние. Сегодня утром легкие. и средние бом-
бардировщики дважды атаковали крупвые
скопления войск и военные сооружения!
непосредственно в тылу противника, артит-
лерийские позиции в районе боев и желез-,
нодорожные линии южнее этого района».

Авиация союзников бомбардировала скоп-
ления войск, артиллерийские позиции 4H}
склады боеприпасов. Днем соединения тяже-
лых бомбардировщиков атаковали узловые
пункты дорожной сети в районе южнее Ка-
на. Истребители сопровождения подвергли
обстрелу из бортового оружия и бомбарди-
ровали железнодорожные -депо, паровозы,
составы нефтяных цистерн, позиции зенит-
ной артиллерии, радиостанции и аэродромы
в пределах 40—50 миль к югу и юго-восто-
ку от райола боев. Производилось непрерыв-
ное патрулирование над районами выгрузки
и боев. Обнаружено больше самолетов про-
тивника, чем 6 июня; некоторое. количество
из них сбито.

Генерал Эйзенхауэр в районе высадки союзников

пункта союзников, что генерал Эйзенхауэр
посетил район высадки.

Ход. операций в Северной Франции

ЛОНДОН, 7 вюня. (ТАСС). Как пере.
дает корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при штабе верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников,
союзные экспедиционные войска продвига-
ются на всем протяжекии их нынешнего
фронта в Северной Франции. В ночь из
7 июня была отбита контратака германских
бронетанковых сил в районе города Kaw.
Все опорные пункты на побережье сейчас,
как сообщают, очищены от немцев. Неко-
торые из этих опоркых пунктов ‹оединя-
ются с соседними. Тяжелые бои ‘ведутся
сейчас дальше от побережья. Германское
сопротивление усиливается по мере того,
как вступают в действие германские pe-
зервы. :

Один из руководящих офицеров штаба
верховного командования ‘экспедиционных
сил союзников заявил, что высадка союз-
ных войск и снаряжения продолжается во
всех опорных пунктах на побережье. Пара-
шютно-десаетные войска выполнили все
возложенные на них задачи.

Авиация союзников, поддерживавшая
операции, совершила в течение вчерашнего
дня свыше 15 тыс. самолетовылетов.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Находящее-
ся под немецким контролем радио Виши
сообщило сегодня, что авиадесантным вой-
скам союзников, доставленным ка плане-
рах, удалось закрепиться на дороге между
Карантаном и Валонь.

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС).

Как пере.

1 дает агентство Рейтер, немецкое радио за-

явило вечером 7 июня, что в течение ночи
на 7 июня предположительно высадилось
еще от двух до пяти дивизий союзников. .

доставили в закрепленные районы новый
поток людей, вооружения и снаряжения.
Немецкое радио заявляет, будто десанты
высажены севернее Кутанса на западной
стороне полуострова Котантэн.
НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). Koppec-
пондент  агентства Ассошиэйтед’ Пресс при
штабе войск союзников сообщает, что по-
сле заявления Рузвельта о потерях амери-

ций вторжения никаких дополнительных

ли город Байе и перерезали во многих ме-
стах дорогу Байе — Кан.

Байе находится в 8 километрах от побе-
режья, к северо-западу от города Кан.

Бомбардировка германских военных об’ектов в Нормандии

режье Нормандии и вблизи этого сектора.
По полученным сведениям, бомбардиров-
пики обеспечили непрерывное прикрытие
с воздуха опорных пунктов десантов союз-
ников. До сих пор вражеские ночные истре-
бители оказывают весьма незначительное
сопротивление. , 4 ;

Г Впечатления военного, корреспондента

{ ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Военный кор-
Греспондент агентства Рейтер передал ‹ооб-
‘Е щение с борта английского эсминца, участ-
{ вовавшего в десантных операциях.
«Ha заре, — пишет корреспондент, —
; когда началось вторжение во Францию, от-
°‚ крыли огонь орудия более чем 600 военных
  кораблей союзников. Тысячи бомбардиров-
щиков с рёвом пролетали в небе. Клубы
! густого чёрного ‘и серого дыма покрыли
побережье юго-восточнее Гавра, когда глав-
ные силы вторжения обрушились на гер-
манскую оборону. Мы находимся на рас-
рстоянии около 7 километров от побережья,
ис мостика эсминца видно огромное коли-
‘. чество морских судов всех типов. _
Воэдух содрогается от ‘непрерывных
  взрывов бомб. Огромные вспышки пламени,
 Е высокими столбами взлетающие на берегу,
\Е свидетельствуют о попадании снарядов ка-
‘  либром от 4 до 16 дюймов. Только за по-
‘  следние 10 минут перед’ высадкой по побе-
 } режью было выпущено более 2.000 тонн
 ( Фугасных снарядов, В 7 час. 25 мин; я ви-
жу в бинокль, как солдаты первой волны
1 штурмовых групп рассыпаются по побе-
т режью. Линкоры и крейсеры крейсируют
‘вдоль побережья, ведя бортовой огонь.
\( Вспышки орудийных выстрелов и. огромные
2 клубы жёлтого дыма вэвиваются в воздух.

М Сотни огромных транспортов стоят в море,
длинными

Суда заполнены войска-

40. Улица «Правлы», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-66; секретариат —Д oo m3 31-79;
и кусства —

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

Типография газеты «Правда» имени Сталина. “>

десантные суда направляются

‚в рядами к берегу.

`АДРЕО РЕДАКЦИИ:
‘    трудовых резервов —
Г

Москва,
д331-96; учащейся молодёжи — Д 3.37-43; отдел брестьянской молодёж

ми, танками, пушками и бронеавтомобилями
всех типов. Только что мимо прошла me-
сантная баржа с танками. Команда одного
из танков сидит на башне у‹открытого лю-
ка. Воздух содрогается от гула моторов
«Летающих крепостей». Мы’ видим, как
бомбы летят на германские артиллерийские
батареи. В воздух поднимаются огромные
клубы Фрного и серого дыма.

Под руководством адмирала  Бертрама
Рамсея — командующего союзными воен-

но-морскими экспедиционными силами — в
сражении принимают участие два огромных
морских соединения: восточное, состоящее
главным образом из английских и канад-
ских военных кораблей под командованием.
контр-адмирала Филиппа Вайана, и запад-
нсе, состоящее главным образом из амери-
.канских кораблей под командованием аме-
риканского контр-адмирала Алана Керка.

Планы вторжения на прибрежную линию

содержали следующие отдельные фазы:

Выступление Рузвельта
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Высту- заявления, так как он не располагает точ
пая на пресс-конференции, Рузвельт заявил,   ными цифрами, но союзники хорошо исполь-

что вторжение развивается в соответствии
с намеченным планом. До сегодняшнего по-
лудня американские военно-морские силы
потеряли 2 эсминца и одно десантное судно
для переброски танков. Потери авиации со-
ставляют один процент.

Рузвельт указал, что планы вторжения,
повидимому, осуществляются удовлетвери-
тельно. Отвечая на вопросы, президент за-
явил, что на Тегеранской конференции была
решена дата вторжения, которая вполне
удовлетворила Сталина. Рузвельту было из-
вестно, что приблизительно вторжение дол-
жно произойти в конце мая или в первых
числах июня. Точно дата была установлена
только в последние несколько дней, так как
это зависело от погоды в Ла-Манше.

Рузвельт заявил, что, когда он выступал
вчера по радио, он уже знал, что войска
погружены на суда и пересекают Ла-Манш.

Президент указал, что в 12 часов он полу-,

чил сообщение от Эйзенхауэра, в котором
указывалось, что американские военно-мор-
ские силы потеряли 2 эсминца и 1 десантное
судно для переброски танков. Во время вы-
садки десантов ‘потери военно-воздушных
CHA составляли примерно 1 процент, т. е.
авиация понесла сравнительно незначитель-
ные потери. По словам Рузвельта, непрерыв-
но поступает большое количество информа-
ции, которая публикуется в Лондоне на-
столько быстро, насколько это возможно:

На вопрос по поводу решения, принятого
на Тегеранской конференции относительно
даты вторжения, Рузвельт заявил, что во-
прос о сроках вторжения в значительной
степени зависит от условий погоды на Ла-
Манше. Необходимо было начать вторжение
в период, когда мелкие суда могут пересечь
Ла-Манш, а такие условия погоды не соз:
даются ранее конца мая. Президент указал,
что втоэжение было отложено всего лишь
на один день по сравнению с установленной
датой и причиной этого были неблагоприят-
ные условия погоды.

Корреспонденты, сказал Рузвельт, пони-
мают, а в будущем еще яснее поймут при-
чины, по которым второй фронт не был от-
крыт год назад, когда начали раздаваться
требования 06 откэзытии второго фронта.
Обстоятельства были настолько серьезными
и сложными, что никто, за исключением
военных, не мог определить их заранее.

Союзники открыли второй фронт настолько

быстро, насколько это было возможно.

Далее Рузвельт указал, что вопросы выс-
шей военной стратегии и вопрос о втором
фронте обсуждались уже в конце декабря
1941 года и после этого обсуждались на
каждой конференций. Необходимо было по-
дождать, а затем открыть второй фронт как
можно быстрее. Президент повторил, что
переговоры о втором фронте начались еще
в декабре 1941 года и продолжались в Теге-
ране и в Каире.

На вопрос о том, не появилась ли в по-
следние 6 месяцев возможность удвоить
армию вторжения, Рузвельт заявил, что он
не хотел бы. делать такие категорические

зовали это время. Появилась возможность

‚подготовить значительно большее число ди-

визий и значительно большее число десант-
ных судов, Рузвельт указал, что 6 месяцев
назад не было достаточного количества де-
сантных судов. На вопрос о том, когда стало
очевидным, что необходимо будет отсрочить
вторжение на один день, Рузвельт, шутя,
ответил, что это было очевидно уже тогда,
когда впервые обсуждалась дата вторжения,
ибо только бог мог сказать, когда’ на „Ла-
Манше установится достаточно спокойная
погода.

`На вопрос, за сколько времени до даты

вторжения было принято решение об ero}

отсрочке, Рузвельт заявил, что ему это не-
известно, но за весьма короткий срок, так
как это зависело от последних метеосводок.
Приблизительно за полчаса. Рузвельт отри-
цательно ответил на вопрос — было ли вы-
брано место вторжения на Тегеранской кон-
ференции. Президент подтвердил, что точ-
ная дата вторжения всегда может изменять-
ся, так как это является вопросом  страте-
гии. Определение дня и часа вторжения бы-
ло предоставлено верховному командованию,
и этот вопрос решил Эйзенхауэр. На вопрос
о сообщении ДНБ, в котором устье Соммы
упоминалось, как место высадки десанта,
и на вопросы о других слухах относительно
мест высадки Рузвельт заявил, что он не
может это комментировать. По словам Руз-
вельта, вопросы представителей печати о
местах высадки в высшей степени неуместны.
`Когда один из корреспондентов спросил
Рузвельта относительно слухов о том, что
Красная Армия в ближайшие 48 часов на-
несет мощные удары противнику, Рузвельт

снова заявил, что такие вопросы не явля-

ются уместными. На’вопрос по поводу слу-
хов о TOM, что французские подпольные
круги сотрудничают с вторгшимися войска-
ми, Рузвельт указал, что такое сотрудниче-
ство еще не имеет места.

Один из корреспондентов спросил Руз-
вельта о том, как отражается вторжение на
положении на внутреннем фронте, Руз-
вельт ответил, что вся страна страшно
взволнована. Такое волнение является
вполне понятным, но президент выразил
надежду, что люди не будут проявлять
чрезмерную уверенность, так как это ме-
шало бы военным усилиям. Рузвельт под-
черкнул, что война еще не кончилась. Он
указал, что нельзя просто ‘высадиться на
побережье и без всяких затруднений про-
должать путь на Берлин. Страна должна
понять это. a :

Несколько ранее на конференции, отве-
чая на вызывающий вопрос о том, извест-
на ли была Сталину приблизительная дата
открытия второго фронта, когда из русских

источников исходили требования об откры- !

тии второго фронта, Рузвельт заявил, что
Сталин хорошо понимал всю обстановку
после конференции в Тегеране. По словам
Рузвельта, проблема была понятна Сталину,
и он был вполне уловлетворен, когда Теге-
ранская конференция приняла свое решение.

Заявление адмирала Рамсея

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня. (ТАСС). По с00б-  огня и минных полей в 10 проц., но вслед-

щению корреспондента
компании «Колумбия», командующий союз-
выми военно-морскими ° экспедиционными

силами адмирал Рамсей заявил, что первая

фаза десантных операций прошла -успению
на все 100 процентов. Он заявил Далее,
что морское командование планировало по-
тери десантных барж от артиллерийского

Участие военно-морских сил

ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Корреснон
дент агентства Рейтер, находящийся при
штабе верховного командования экспеди-
ционных сил союзников, сообщает, что чи-
сло офицеров и матросов всех военно-мор-

i

радиовещательной. ствие слабого сопротивления немцев только

легкие боевые суда понесли небольшие по-
тери, которые не отразились на десантных
операциях войск. ты

Рамсей сообщил, что союзные войска!
проникли в оборонительную зону береговых
укреплений.

в операциях по вторжению

личного состава английского военно-мор-
ского флота в начале войны. Е

Агентство Рейтер отмечает, что в 1939
году в личном составе английского военно-

ских. сил союзников, занятых в операциях   Морского флота насчитывалось 133 тысячи

по вторжению, превышает

численность офицеров и матросов.

Положение на итальянском фронте

ЛОНДОН; 7 июня. (ТАСС). Корреспон-   превратилось

дент агентства Рейтер при штабе войск со-
юзников в Мталии сообщает, что немцы в
беспорядке отступают севернее Рима и во-
сточнее Тибра. Бронетанковые части и пе-
хота союзников легко смогли переправиться
через реку в районе Рима и развернулись
на широком пространстве в 8 километрах
западнее города. Другие пехотные части и
механизированные войска находятся по ту
сторону Тибра, приблизительно на полпути
между Римом и Остией.

Французские части пересекли в Тиволи
тлавную дорогу, ведущую из Рима в Пе:
скару на Адриатическом побережье.

Фронт. английской 8-й армии. сейчас про-
стирается на расстояние 70 миль и сомк-
нулся с фронтом американской 5-й армии в
секторе Рима. Части 8-й армии, наступаю-
щие к центральной части полуострова,
встречают упорное сопротивление против-
ника на горном участке, где немцы все
ещё ведут бои в 30 километрах восточнее
Рима. Войска союзников заняли Гуарчино
(16 километров севернее Фрозиноне). Танки
союзников продвигаются к Серроне (на пюл-
пути между Гуарчино и Палестрина).

На участке фронта у Адриатического по-
‘бережья тихо.

НЬЮ-ЙОРК, 7 июня, (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Юнайтед
Пресс при штабе войск союзников в Ита-
лии, во многих местах отступление немцев

в беспорядочное бегство.
тысячи немцев сдались в плен быстро
продвигающейся колонне английских войск,
которая окружила немцев на восточном бе-
регу Тибра. Сообщения с фронта свиде-
тельствуют о том; что войска разгромлен-
ной немецкой 14-й армии оказывают лишь
очень слабое арьергардноюе сопротивление.
ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Главный
титаб войск союзников. в Италии сообщает,
что войска американской 5-й армии, фор-
сировавшие Тибр, ‘продвигаясь вперед,
встречали до сих пор лишь слабое сопро-
тивление. В настоящее время они развер-
нулйсь веерообразно приблизительно в 16
клм. от Рима. Ожесточенные бои сейчас
происходят северо-восточнее, Рима, где
войска 5-й армии все время находятся в
соприкосновении с противником. Несмотря
на трудные условия местности, большие
разрушения и минные поля, войска союз-
ников несколько продвинулись вперед.

Вчера крупные соединения тяжелых бом-
бардировщиков подвергли бомбардировке
нефтеочистительные заводы в ‘районе Пло-
ешти, а также сортировочные станции в
Брашове и Питешты (Румыния) и в Бел-
граде (Югославия). Другие соединения
подвергли бомбардировке канал Железные
ворота у Турну — Северина (Румыния).

Вчера днем над зоной боев не было за-
мечено ни одного самолета противника.
Средиземноморская авиация союзников со-
вершила более 2.300 самолетовылетов.

¢

1. Высадка воздушно-десантных и пара-
лиютных войск в тылу противника. 2. Ши-
рокая ночная бомбардирозка английской
авиацией пунктов высадки. 3. Артиллерий-
ский обстрел побережья военным флотом
союзников в составе более 600 линкоров,
крейсеров, мониторов и эсминцев. 4. Окон-
чательная бомбардировка позиций неприя-
теля всеми силами американской авиации
немедленно. после рассвета и перед перво-
начальными высадками».

и — ДЗ-38-38;

Транспортное судно с десантными войсками союзников:

отдел литературы

3-31-94; отдел информации — Д 8-38

ЮЗНИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ВЫСАДКУ ЛЕСАНТОВ  ХИТРОСТЬ-ТОЖЕ ОРУЖИЕ

О чем рассказывают подпольные газеты

СТАТУЯ ЗАГОВОРИЛА

Когда немцы пришли во
Францию, они стали CHH-
мать памятники. Сначала
им не понравилась любовь
французов к свободе, и они
сняли «Марианну» — па-
мятник свободы. Потом им
понравилась французская
бронза и OHH решили
снять статую в городе Op-
няке. Но...

Немцы отменили этот

праздник. Но...

Бонвиль. Шумная толпа
на ярмарке. Немцы шныря-
ют. в толпе — сегодня
11 ноября. Раздается прон-
зительный вой: сирены. Воз-
душная тревога! Немцы
‘быстро скрываются в тран“
шее «только для немцев!»
В спешке ‘они забыли по-
смотреть на часы. Стрелка
стоит на одиннадцати. Вся
толпа перемещается к Па-
мятнику вольным стрелкам.
Это — митинг патриотов.
На небе — ни одного само-
лета... {

Немцы долго и напрасно
ждали отбоя..:

НЕВЫПОЛНИМАЯ

надпись: «Просьба не пле-
вать».

ЭТО БЫЛО

Может быть, это было в
Копенгагене, может быть,
в Эсбьерге, а может быть..
Одним словом, это было
где-то в Дании.., Друзья и
знакомые одного датского
судостроителя сильно него-
довали, когда он согласил-

ПРОСЬБА

Бельгия. Штаб немецкой

комендатуры Льежа. Бель-
тийские офицеры обязаны
приходить сюда. каждый ме-
сяц для регистрации. Мрач-
ная обязанность. НЮ...
Офицер входит в комна-

ту. Передо ним большой

портрет Гитлера. Немец

Ночью, накануне отправ-   сидит спиной к портрету.

ки статуи в Германию, она   Бельгиец смотрит прямо
исчезла. На ее месте оста-! перед собой и начинает и АТА
лась надпись: «Я не хочу   улыбаться. Немец удивлен, КН ина

ехать в Германию. Ухожу

лодку. В ответ датчанин

к партизанам». только улыбался. Друзья
Немцы до сих пор ищут ‚ возмутились еще больше, 5
«бронзовую партизанку».   Ho немцы были рады, Они
e даже оплатили — неверо-

РОВНО В ОДИННАДЦАТЬ ятно! — стоимость заказа

Напишите два раза под-
ряд цифру 11, и француз

авансом. Каждый день нем-
цы приходили смотреть, как
подвигается работа. Они
громко восхищались отдел-
кой лодки, дружески хло-
пали по плечу судострои-
теля. Он попрежнему улы-
бался.

И вот настал день. Лодка
готова. Но...

Датчанин снова улыбает-
ся. Он говорит:

— Господа немцы, ко-
нечно; понимают, что при
пробовании лодки могут
быть неожиданности: она
может... — впрочем, он го-
ворит это только из иредо-
сторожности! — взорваться
или пойти ко дну. Не раз-

но „догадывается: бельгиец

рад, что видит на портрете   решат ли ous eae cae
«фюрера». Потом входит   Пойти в пробный рейс
второй офицер и тоже на- Немцы разрешают. Дат-
чинает улыбаться.  Тре-  чанин радостно благодарит
тий — тот почти смеется.  и садится в лодку вместе с
Немец доволен: бельгийцы   семьей...

наконец-то признали «фю- Немцы до сих пор ждут
рера». Регистрация кончи-  лодку. Где она? Может
лась, немец встает, самодо-  быть, в Лондоне, может

поймет — 11 ноября, 11 ча-
сов: день и час националь-
ного праздника Франции.

вольно потягивается и гля-
дит на «фюрера»...
Под `_портретом

быть, в Стокгольме, может
быть... одним словом где-то
в Европе.

Рис. И. СЕМЕНОВА.

висит

ВООРУЖЕННОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ МЕЖДУ
ЛИТОВСКИМИ ВОЕННЫМИ ЧАСТЯМИ
И НЕМЕЦКИМИ ВОЙСКАМИ «СС»

Sy
СТОКГОЛЬМ, 6 июня. (ТАСС). В швед-
ских газетах. опубликовано следующее со-
общение Шведского телеграфного агентства
с ссылкой на Берн:

«Согласно сообщению виленского верхов-
ного комитета борьбы за освобождение Лит-
вы, командующий местными литовскими во-
енными частями, сформированными в февра
ле 1944 г., генерал Повилас Плехавичус и
начальник его штаба полковник Урбонас бы-
ли приглашены 14 мая в Каунас к немец-
кому полицейскому комиссару Литвы гене-
ралу войск «СС» Гинце. Оба офицера были
немедленно арестованы и отправлены в Гер-
манию. Одновременно с этим немцы окру-
жили здание штаба литовских местных во-
енных частей в Каунасе с намерением аре-
стовать находившихся там офицеров. Офице-
ры оказали вооружезное сопротивление. При
перестрелке было убито несколько офице-
ров. Остальных немцы взяли в плен. В ночь
на 15 мая войска «СС» попытались обезору-
жить литовский учебный батальон в Мариям-
поле, состоящий из 1.800 человек, и кадет-
скую школу, в которой находилось 1.200
курсантов. Бои продолжались до тех пор,
пока литовцы не израсходовали все бое-
‘припасы. Обе стороны понесли тяжёлые по
тери. Перед капитуляцией много литовских
офицеров . покончили самоубийством. 7 ли-
товских батальонов в районе Вильно были
обезоружены. Остатки 14 литовских баталь-
онов, находившихся в Северной Литве около
Поневежиса, были предупреждены во-время,
так что им удалось бежать в леса, захватив
с собой все оружие и боеприпасы. Одновре-
менно с этими событиями гестапо арестова»
ло много литовских интеллигентов.

Конфликт имеет следующую предисторию.
С разрешения немцев генерал
сформировал в феврале 14 литовских баталь-
озов для поддержания порядка в стране и
для борьбы < советскими партизанами, опе-
рирующими в Восточной Литве. Литовцы
считали формирование этих частей началом
восстановления регулярной литовской армии,
предназначенной для восстановления само-
стоятельности Литвы и для защиты страны
от грозящих ей опасностей. Литовцы пред’-
явили при этом условие, что немцы не имеют
права пользоваться этими войсками в других
местах. В каждом из. 13 батальозов было
по 750 человек: 14-й учебный батальон со-
стоял из 1.800 человек. Немцы обещали
также, что они откажутся от мобилизации
литовцев для немецких войск. Тем не ме-
нее, немцы мобилизовали 28 апреля кон-
тингенты 1915—1924 гг. рождения и всех
офицеров. Немецкая мобилизация потерпела
полное фиаско. После этого немецкая граж-
данская администрация постаралась заста-
вить литовские батальоны войти в состав
немецких войск «СС». Генерал Плехавичус
отказался. Немцы сообщили ему 13 мая, что
литовские батальоны влиты в состав «СС».

В тот же день Плехавичус посетил гене-
рального комиссара Литвы фон Рентельна
и сообщил ему, что он распустит свои вой-
ска, если немцы будут настаивать на своем
требовании. Когда Плехавичуе пошел к
Гинце, он думал, что его вызвали для но-
вых переговоров».

—©_-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 7 июня. {ТАСС). Как пере-
лают из Югославии, Верховный штаб на-
редно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Западной Боснии и Бании
продолжаются ожесточенные бои,

К юту от города Ново Место бойцы 15-й

<

отдел пропагандь и агитации — Д 3-37-29; комсомольской жизни —
-49; военный отдел — Д 3-36. 94;

югославской бригады разгромили
вражескую колонну. vs eae

писем — Д 3-30-69;

Плехавичус

Д 3-31.39; отдел рабочей молодёжи —

Электромузыкальные
инструменты

В Большом зале Московской консервато-
рии состоялся концерт, на котором демон»
стрировались новые электромузыкальные ин-
струменты — «эмиритон» и «электара»..

<«Эмиритов»—своеобразный инструмент,
по внешнему виду напоминающий  миниа-
тюрное пианино — так называемую «флюд-
ку», широко  применяемую — концертными
бригадами на фронте. Звук из «эмиритона»
извлекается при помощи электрического
тока. Исполнитель играет 8-ю пальцами на
горизовталынюм грифе.

Публика с интересом прослушала искус.
но исполнявшиеся на «эмиритонах» слож:
ные и разнообразные по жанру произведе-
ния Глинки, Чайковского, Римского-Корса-
кова, Шопена, Массне, Гайдна, Генделя,
Баха. Исполнителями выступали один из
конструкторов этого инструмента А. Ива-
нов (второй автор изобретемия—А. В. Рим:
ский-Корсакоюв), О. Агарков, Н. Маркова
и К. Липшиц.

На этом же концерте демонстрировался
другой  электромузыкальный инструмент
конструкции А. Иванова-—ж«электара», пред-
ставляющая собой  электрифицированную
щестиструнную гитару без деки.

5 И

[ емки фильма «Нашествие»

КАЛИНИН, 7 июня, (Наш корр.). В Ка-
линине режиссеры А. Роом и О. Жакоя
ведут с’емки фильма «Нашествие», сцена-
рии которого написал по одноименной
ньесе Леонова Борис Чирсков. В главных
ролях заняты В. Ванин, О. Жаков, О, Жиз:

нева и др.
AF   о

ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫМ ЧЕМПИОНАТ

ДВЕНАДЦАТЫЙ ТУР

Начало партии Котов — Ботвинник сло-
жилось очень выгодно для белых. Чемпион
СССР допустил в дебюте ошибку, в ре-
зультате которой его ладья оказалась ва:
пертой собственным королем. Котов, одна.
ко, не воспользовался выгодами своего по*
ложения, и Ботвиннику ‘удалось ‘перехва-
тить инициативу, перейти в контратаку. Фи.
кальную часть партии. Ботвинник провел
превосходно и добился побелы.

Партия Смыслов — Бронштейн в корот:
кой, но оживленной схватке закончилась
вничью. Мастер Толуш красивыми комби-
авы Ударами победил Алаторцева,

блестящем стиле играл Рагозин против
Лисицына. Он эффектно пожертвовал ладью
x Добился материального перевеса, Партия

тложена с большими шансами на вышг-
рыш у Рагозина. \
‘ aw встретился с мастером Хавиным. В
г ртии последние десять ходов из-за
oe времени были сделаны в молние:
м es В результате такой urpu 60-
о te гроссмейстер выиграл» две
ee ртия отложена, Остальные впар-

и также остались незаконченными.
on осле 12 туров впереди М. Ботвинник —

з очков из 11 и одна отложенная пар:
тия; далее идут: В. Смыслов — 7% жз 1
к одна отложенная, С. Флор — 6% из
a. одна отложенная, Болеславский..= 6 #3

и одна отложенная, Сегодня 13-й тур.

Мастер А. Константинопольский.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

д 3-34-23; отдел

иллюстрации — Д 3-30-25; бюро   Г

>. г—